Кремер гидон сообщение для детей. Награды и признание. Работа на телевидении

Российская актриса и телеведущая.

Айлика Гидовна Кремер родилась весной 1977 года в Москве в музыкальной семье. Ее отец – знаменитый скрипач Гидон Кремер , а мать – пианистка и доцент Московской консерватории Ксения Кнорре .

В 1998 году Лика Кремер окончила Школу-студию МХАТ, курс Олега Табакова . Она также является выпускницей колледжа-интерната во Франции и Нью-Йоркской академии кино, режиссерского отделения.

Творческий путь Лики Кремер / Lika Kremer

Ее кинодебют состоялся в картине «Карантин », когда Лике Кремер исполнилось всего лишь пять лет. Мать видела в дочери будущего музыканта, поэтому Лика Кремер училась в спецшколе при Консерватории, но бросила занятия через четыре года.

После окончания Школы-студии МХАТ Лика Кремер выступала на сцене театра «Табакерка» в постановке «Билокси-блюз». Она также была ассистентом режиссера Александра Митты и сняла три короткометражные ленты в Нью-Йорке, но со временем пришла к выводу, что кинематограф не для нее.

В 2004 году Лика Кремер стала соведущей Владимира Молчанова в программе «Частная жизнь ».

– Я отличалась от остальных претенденток тем, что прожила какое-то время в Европе (я тогда только вернулась со съемок в Бельгии) и из-за этого казалась будто с другой планеты – искренне удивлялась происходящему в студии, мне все было незнакомо.

В 2005 году Лика Кремер появилась в откровенном криминальном сериале бельгийского режиссера Марка Пунта «Матрешки» . В 2007 году она прекратила сотрудничество с редакторами программы «Частная жизнь ».

Лика Кремер была ведущей ток-шоу «Треугольник » в компании Екатерины Герасичевой и Татьяны Геворкян .

На сегодняшний день Лика Кремер ведет передачу «Здесь и сейчас» на телеканале «Дождь. Optimistic Channel».

Лика Кремер является участником интернет-проекта «Сноб » с января 2008 года. Кроме того, она является директором по поддержке и развитию этого сайта.

Лика Кремер принимала участие в съемках шоу «Форд Байярд » и «Танцы на льду ».

Личная жизнь Лики Кремер / Lika Kremer

Супруг телеведущей – музыкант-гобоист Алексей Огринчук , он живет в Голландии и играет в нидерландском «Консерт Гебуа» вместе с ее отцом. Они познакомились во время съемок картины «Матрешки » и оформили свои отношения в 2007 году в Гааге.

У Лики Кремер трое детей, которые родились с разницей в полтора года – сыновья Антон и Михаил, дочь Маруся.

– Желаю молодым мамам не относиться ко всему слишком глобально, потому что все не так сложно, как кажется. Еще желаю жить мамам не для ребенка, а вместе с ним. Формулировка простая, но очень верная. Старайтесь даже после рождения детей продолжать ваш привычный образ жизни. Ведь счастливые дети получаются у счастливых родителей. Поэтому надо, прежде всего, заниматься своим собственным счастьем.

Фильмография Лики Кремер / Lika Kremer

  • Матрешки (сериал) / Matroesjka"s (2005), Eva
  • Красный змей (2003), Хиллари
  • Если невеста ведьма (сериал) (2002)
  • Удар Лотоса (ТВ) (2001), Оля
  • Я – Иван, ты – Абрам (1993), Маня
  • Карантин (1983), Маша

Ведущий скрипач мира Гидон Кремер, почти тридцать лет живущий на Западе, приехал в Москву, чтобы принять участие в благотворительной акции «Подари мне жизнь». В Большом зале Московской консерватории музыканты выступали бесплатно, а все собранные от продажи билетов средства будут переведены на счет клиники, где лечат детей, больных лейкозом. Накануне концерта Гидон Кремер дал эксклюзивное интервью нашему корреспонденту.


- Гидон Маркусович, вы часто участвуете в благотворительных мероприятиях?

– Дети – это не только наше будущее, это самые хрупкие и самые ценные создания. Поэтому, когда заболевают дети, когда умирают дети, это страшно. Это несправедливость жизни, с которой хочешь не хочешь, но приходится считаться. И если эту несправедливость хоть как-то можно выправить, хотя это миниатюрное изменение и не спасет мир, то дать шанс двум-трем детям – это уже достойная задача. К тому же у нас созрела новая программа, которую мне хотелось показать в Москве.

– А как движется ваш «музейный» проект в Базеле, призванный соединить музыку и живопись?

– Я решил завершить эту эпопею, у меня слишком много всяких проектов, всего ведь не осуществишь. В этом году это будет пятый и последний фестиваль в музеях Базеля. Не все музеи предоставляют музыке оптимальную акустику, но сама идея делать концерты в музеях мне кажется любопытной.

– Ваш оркестр изначально позиционировался как оркестр, в котором работают музыканты из прибалтийских стран. Но, например, украинец Андрей Пушкарев играет в Kremerat’е. Оркестр стал интернациональным?

– Все-таки преимущественно он так и остался оркестром музыкантов из балтийских стран, хотя в качестве гостей у нас побывало много прекрасных, выдающихся музыкантов-иностранцев – солистов, дирижеров.

– Вы так и не созрели встать за дирижерский пульт?

– Нет, и не собираюсь, оставляю это профессионалам. Где возможно – руковожу, будучи концертмейстером, солистом. Но предпочитаю приглашать настоящих дирижеров и с радостью делюсь коллективом со всеми, кто способен его оценить.

– Недавно вышел ваш новый диск «Сонаты и партиты Баха». Говорят, что эту запись вы сделали в рекордно короткие сроки, но существует еще одна, которую вы осуществили всего за один день.

– На самом деле кроме двух версий полного баховского цикла (сонат и партит) существует юношеская запись партит 1975 года, мне тогда не было и тридцати – вот этот диск я записал за один-полтора дня – на родине, в Латвии. 6–7 лет спустя, уже за рубежом, был записан весь цикл. Следующая и последняя ступень – запись, которую я сделал несколько лет назад. Причем сумел уместить этот проект между всеми гастролями и отпусками, заполняя им любую свободную минуту, чтобы поднять этот монумент или, если хотите, приблизиться к этим Гималаям. Сейчас я такими рекордными сроками не двигался, у меня на каждую половину цикла ушло дня четыре.

– Вы выступали с Юрием Башметом на зальцбургском гала-концерте, посвященном юбилею Моцарта, куда были приглашены ведущие музыканты планеты. Очень гордо, что в их числе оказались «наши» – вас я, несмотря ни на что, считаю «нашим».

– На какой скрипке вы играете?

– Долгое время я играл на прекрасном инструменте Гварнери – шестнадцать лет. Инструмент, с которым я сейчас приехал в Москву, еще никогда не звучал в большом зале, да и в России не звучал. В моих руках для него каждое сочинение, каждая программа пока премьера. На этой скрипке я играю всего два месяца, но это самый старый инструмент, но котором мне когда-либо приходилось играть. Это инструмент учителя Страдивари Николо Амати , и сделан он – даже страшно подумать – в 1641 году! Это замечательный инструмент, я никогда не думал, что он обладает такой мощью. Я всегда знал, что инструменты Амати (именно Амати!) очень благородные; они хороши для камерной музыки, но то, что этот инструмент может играть концерт Шнитке, может «соперничать» с большим оркестром или звучать с той мощью, в которой нуждается даже Чакона Баха, это для меня удивительно. А ведь он сделан еще почти за сто лет, если точнее, то за восемьдесят до того, как была написана Чакона Баха!

– Ваша творческая деятельность протекала и протекает в условиях трех концертных «систем»: хорошо отлаженных (но таких разных: советской и западной), а также еще «строящейся» современной российской. Имеет смысл сравнивать?

– Именно об этом я и написал книгу, которая, надеюсь, скоро выйдет. Я представил, что делаю книгу для русского читателя. Одно дело что-то объяснять иностранцу, другое дело – человеку, который жил и слишком хорошо себе представляет условия бывшей нашей несчастной страны – СССР, или, наоборот, молодые уже не знают всего того, через что мы прошли. Здесь я рассказываю, как мне трудно было уехать из Москвы, как долго я с ней прощался, как мне не хотелось уезжать и как все-таки хотелось, кололось… и хотелось. С тех пор прошло четверть века, есть о чем подумать. Хочу сказать только, что те музыканты, артисты, художники, писатели, которые не идут на поводу у моды, коммерции, политики, но не идут также и на поводу у публики или у комфорта перед самим собой, на поводу у собственного тщеславия – у них шансов больше сделать что-то полезное, действенное, что-то ценное. Потому что препятствия всегда есть: политические ли, материальные, и с ними приходится бороться. А если не делать этого, то невольно оказываешься подпевалой в хоре, где тебе не место, если ты настоящий художник, конечно.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни КРЕМЕР Лики (Айлики) Гидоновны

Родилась 15.05.1977, Москва

Дочь музыкантов

Лика Кремер родилась 15 мая 1977 года в Москве в семье известного скрипача Гидона Кремера и пианистки, доцента Московской консерватории Ксении Кнорре. Так уж случилось, что своего отца Лика видела чрезвычайно редко. А все дело в том, что еще когда Ксения Кнорре была беременна, он уехал за рубеж и долгое время был, что называется, «невъездным». В Советский Союз ему удавалось попадать лишь по путевкам с туристами. Как признается Лика: «Папа появлялся примерно раз в год - как Дед Мороз».

Тем не менее, никакой обиды на отца Лика никогда не испытывала. «Мне кажется, у детей она обычно возникает, если мама говорит ребенку, что его отец плохой. Моя мама никогда ничего плохого об отце не говорила», - говорит Лика.

Уже позже, в постперестроечное время, Лика стала видеться с отцом гораздо чаще, а с 13 лет она уже регулярно с ним переписывалась…

В пятилетнем возрасте Лика Кремер впервые снялась в кино. На главную роль Маши в детскую комедию «Карантин» она попала случайно. Вот как рассказывает об этом сама Лика: «Дело было так: однажды в нашу группу для дошкольников пришла ассистент с Киностудии имени Горького и попросила нас, каждого по отдельности, показать коротенький этюд-сценку: ты вроде бы собираешь грибы в лесу и вдруг видишь волка. Я справилась, и меня взяли в картину».

Вряд ли в столь раннем возрасте Лика задумывалась о будущей профессии. Зато мама видела свою дочь не иначе, как музыкантом, что, впрочем, вполне понятно. Девочку отдали в спецшколу при консерватории, где она начала осваивать игру на фортепиано.

Вот только самой Лике музыкальная школа не понравилась сразу. Почему? «У меня есть такая особенность: когда на меня даже чуточку давят, я сразу начинаю упрямиться и могу отказаться даже от того, что, вообще говоря, мне нравится. Терпеть не могу, когда мною пытаются манипулировать», - объясняет она. В итоге музыкальную школу Лика так и не окончила, - проучилась лишь четыре года…

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


12-13 лет – самый сложный период в жизни подростков. Так уж случилось, что именно в это время Лика оказалась практически полностью представленной сама себе: у мамы (повторно вышедшей замуж) родился ребенок, и должного внимания дочери она уделить не могла. Как признается сама Лика: «Я кутила дни напролет с компаниями друзей-ровесников и ребят постарше. Как-то раз мы умудрились даже разбить мамину люстру, потому что играли в спальне в футбол. В этом возрасте я уже позволяла себе приходить домой в пять часов утра, потому что всю ночь мы танцевали в известной тогда дискотеке «Мастер». И всю водку в своей жизни я выпила именно в тот период, с тех пор больше не пью…»

Вот тогда за воспитание дочери решил взяться отец. От греха подальше он отправил ее учиться во Францию, в интернат в тихой нормандской провинции. «Для меня это стало самой настоящей пыткой, - признается Лика, - я приобрела там кучу комплексов. Основная проблема заключалась в том, что мне «урезали» привычную свободу, там нужно было соблюдать режим, и потом я не говорила на языке и поэтому не могла ни с кем общаться. С другой стороны, я должна быть благодарна отцу: с тех пор без проблем болтаю по-французски...»

Недообученная актриса

Когда пришло время выбора профессии, Лика Кремер решила стать актрисой. В середине 90-х она поступила в школу-студию MXAT на курс выдающегося актера Олега Табакова. Но впечатления от учебы у Лики остались не самые лучшие. «У меня было совсем немного практики, - говорит она. - В институте всему нашему курсу не хватило внимания педагогов, особенно это касалось актерского мастерства. Мы выпустились какие-то запуганные, закомплексованные. Уверена, что для каждого юноши и девушки, выбравших ту или иную профессию, важно иметь мастера, за которым хочется идти, вкусу и чутью которого ты доверяешь. Впоследствии он станет той планкой, той точкой отсчета, на которой будет построена вся профессиональная система координат. В годы обучения мне такого человека очень не хватало».

В 1998 году она окончила школу-студию. Окончила далеко не радужным настроением и с ощущением, того, что как актриса она ничего не умеет. Некоторое время она играла в «Табакерке» (спектакль «Билокси-блюз») и в Театре на Перовской, но затем к актерской профессии остыла…

Попытки на режиссерском поприще

Лика решила не отходить далеко от кино, попробовав себя на режиссерском поприще. Она сама позвонила режиссеру Александру Наумовичу Митте и напросилась к нему в ассистенты. Вместе с ним Лика писала сценарии к фильмам и осваивала азы новой для себя профессии. А в 2001 году Лика отправилась в США, где набиралась опыта на режиссерском отделении Нью-Йоркской академии кино.

Окончив обучение Лика Кремер сняла по своим сценариям три короткометражки, после чего пришла к выводу, что и эта профессия не для нее.

Телевидение

На телевидение Лика Кремер попала в 2004 году благодаря актерскому агентству. Редакторы искали девушку-соведущую в пару к Владимиру Молчанову в программу «Частная жизнь». Поскольку других предложений у Лики в тот момент не было, она согласилась.

Почему выбрали именно ее, не обладавшую опытом ведущей? Сама Лика объясняет это так: «Я отличалась от остальных претенденток тем, что прожила какое-то время в Европе (я тогда только вернулась со съемок в Бельгии) и из-за этого казалась будто с другой планеты - искренне удивлялась происходящему в студии, мне все было незнакомо. Ну и, наверное, искали человека, которого бы принял Владимир Молчанов, человека того же круга...»

«Частную жизнь» Лика ведет уже три года. По ее признанию, эта работа ей нравится. Что бы не было однообразия она вместе с создателями программы постоянно пытается что-то видоизменять. «К тому же герои постоянно разные, и это делает передачу неисчерпаемой», - говорит она. При этом, как человек постоянно ищущий, Лика не считает телевидение своим местом под солнцем. И продолжает пробовать себя в других областях.

«Матрешки»

В 2005 году Лика Кремер вновь снялась в кино. В криминальном сериале бельгийского режиссера Марка Пунта «Matroesjka"s» («Матрешки») она сыграла Еву - одну из девушек, которых по сценарию обманом заманили в Бельгию, после чего продали в бордель, обрекая их на нищенскую жизнь и сексуальное рабство. Вместе с Ликой в фильме снялись Евгения Хиривская и Любовь Толкалина.

Фильм был показан по французскому телевидению, шокировав общественность и вызвав бурные обсуждения.

Личная жизнь

Со своим будущим мужем музыкантом Алексеем Огринчуком, проживающим в Голландии, Лика Кремер познакомилась благодаря съемкам в фильме «Матрешки». Она рассказывает: «получала настоящий кайф от того, что имела возможность на протяжении года жить в центре Европы, ездить по ее столицам и в конце концов скопить на голубой “Ситроен”. И вот в одну свободную неделю я не поехала в Москву, а решила позвонить отцу и предложить встретиться. Он был во Франции, очень мне обрадовался и сказал, что если я приеду на следующий день, то смогу доехать от вокзала до гостиницы на машине, которая будет встречать Огринчука. Я слышала раньше эту фамилию и знала, что этот музыкант не раз играл с папой. Мне не хотелось ехать в поезде до Парижа одной, поэтому, с трудом отыскав телефон этого музыканта, я буквально заставила себя ему позвонить. Увидев Алексея, я вовсе не влюбилась с первого взгляда, а подумала: какой хороший, смешной мальчик. Пять часов мы проговорили без перерыва и расстались друзьями. А у меня закрались подозрения: я ему понравилась или мне это только показалось? И стала искать подтверждений. В следующий же выходной я, делая вид, что хочу срочно увидеть папу, помчалась в Амстердам, но Леша, оказывается, и тут меня обогнал - уже уехал. Мне ничего не оставалось, как ждать вечернего обратного поезда на Антверпен. Я сидела с папой в кафе, ходила по магазинам и тихо ненавидела этого идиота, который заставляет меня так мучиться. Я уже возвращалась на вокзал, как вдруг у меня зазвонил мобильный, и Леша на том конце провода стал умолять меня дождаться его. Он успевает, и еще за минуту до отхода поезда мы все продолжаем говорить ни о чем, а когда состав трогается с места, Леша неожиданно запрыгивает ко мне в вагон и уезжает вместе со мной. И это притом что на завтра у него намечен ответственный концерт в главном зале Амстердама вместе с моим папой. Все вдруг стало ясно: я получила ответ на свой вопрос».

В 2007 году Лика и Алексей сыграли свадьбу. Регистрация происходила в Гааге. Теперь Лика живет на два дома – в России и Голландии…

Кремер – музыкант интеллектуального, экспериментаторского склада; с ранних лет он тяготел к исполнению современной музыки и сотрудничеству с композиторами своей эпохи.


Русский скрипач. Родился в Риге 27 февраля 1947. Окончил Московскую консерваторию в 1969 по классу Д.Ф.Ойстраха. Лауреат Международного конкурса имени королевы Елизаветы в Брюсселе (1967), победитель Международного конкурса имени Чайковского (1970). Выступает в концертах с 1965, с 1978 живет за рубежом.

Художественный руководитель основанного им в 1981 Фестиваля камерной музыки в Локкенхаусе (Австрия), основатель и дирижер молодежного камерного гастрольного оркестра «Кремерата Балтика» (1996). В 1997–1998 художественный руководитель Фестиваля Иегуди Менухина в Гштаде (Швейцария).

Кремер – музыкант интеллектуального, экспериментаторского склада; с ранних лет он тяготел к исполнению современной музыки и сотрудничеству с композиторами своей эпохи. Первый исполнитель ряда произведений С.А.Губайдулиной, Э.В.Денисова, Г.Канчели, А.Пярта, В.В.Сильвестрова, А.Г.Шнитке и др.; ему посвящены "Fratres" Пярта, "Офферториум" Губайдулиной, "La nontananza" Л.Ноно, симфония для скрипки с оркестром "Widmung" Сильвестрова и др., а также совместно с его первой женой, скрипачкой Т.Т.Гринденко, – "Concerto grosso № 1" Шнитке, "Tabula rasa" Пярта. Кремер выступал в ансамбле с такими выдающимися музыкантами, как М.Аргерих, Г.Холлигер, Г.Шифф, Ю.Башмет, М.Майский и др. В последние годы его «репертуарными коньками» являются, с одной стороны, воскрешение наследия русского «авангардиста» первый десятилетий 20 в., впоследствии работавшего за рубежом, – Артура Лурье, а с другой – творчество знаменитого автора эстрадных аргентинских танго Астора Пьяццоллы.

Кремеру всегда было тесно в рамках собственно скрипичного искусства – отсюда его тяготение к оригинальным программам, предполагающим соучастие в композиторском процессе, к дирижированию, а также к литературной деятельности. Он автор книг "Осколки детства" (вышедшей на немецком языке в Германии) и "Обертоны" (также опубликованной впервые по-немецки в 1997).

Скрипач Гидон Кремер — один из тех, без кого невозможно представить себе историю мировой музыки второй половины XX века. Родился в Риге, впервые взял скрипку в руки в 4 года и уже в 15 лет получил первую из своих бесчисленных премий. Окончив Московскую консерваторию, советский истеблишмент предпочел обойти стороной, выбирая для исполнения музыку не признанную, а интересную, и много лет проработал с современными композиторами: без Кремера судьба музыки Шнитке, Пярта, Пьяццоллы и многих других могла бы сложиться совсем иначе. Записал более 100 дисков, сыграл с самыми главными дирижерами эпохи и издал несколько книг. С 1997 года руководит камерным оркестром «Кремерата Балтика», состоящим из молодых музыкантов прибалтийских республик, и, несмотря на феноменальную популярность, уверен, что успех никогда не должен превращаться в меру всех вещей.

Город, в котором я живу

В последние 30 лет я живу, исключительно перемещаясь с места на место. Центрами этого безостановочного движения были в разные годы Москва/Париж/Цюрих/Нью-Йорк.

Нынче пытаюсь увидеть возможность ПМЖ в Вильнюсе со спутницей жизни и в Вене со своей библиотекой, но пока продолжаю пребывать на «орбите» со своей скрипкой N. Amati.

День рождения

27.02.47 — самый счастливый день… моих родителей!

Где родился

В Латвии, в Риге. А вообще-то, в удивительной стране, которую звали СССР, которую мало кто любил, но многие вспоминают.

У кого родился

У мамы с папой: Марианны Карловны и Маркуса Филипповича Кремер, в семье, генетически предопределенной, начиная с прадедушки, к игре на скрипке...

Где и чему учился

Той же скрипке: в Риге, в специальной музыкальной школе, и в Москве, в консерватории им. П. И. Чайковского у великого Давида Ойстраха.

И по сей день учусь... жить!

Где и как работал

На самых разнообразных сценах: от сельских клубов до храмов, объездив бесчисленное множество городов и поселков бывшего СССР, а позже и все континенты, считая свою неуемность не столько работой, сколько призванием, чем и оправдываю в своих глазах это безумие до сих пор.

Ученые степени и звания

Многоизбранный почетный профессор и член-корреспондент всевозможных академий. Сообщаю об этом с некоей иронией, ибо никогда не придавал званиям значения. Наверное, поэтому в своей родной стране, которой больше всего старался быть полезным, никогда до них не дослужился...

Что такого сделал

Старался быть верным музыке, композиторам, друзьям, любимым и... себе самому. Да, забыл сказать: неоднократно ошибался и разочаровывался...

Дела общественные

Приносил благо и огорчения там, где их не ждали. Старался всегда руководствоваться совестью, а не выгодой.

Общественное признание

«Орденоносец и медалист», как написала бы полвека назад газета «Правда» (о том, как к этому отношусь, см. «октавой» выше),еще — лауреат многих премий, из которых особенно ценю виртуальные награды, из конкретных — премию конкурса Чайковского и премию «Триумф», а для моего детища, оркестра «Кремерата Балтика», — Grammy.

Важные события жизни

Старался по ходу дела не забыть, что надо прежде всего ЛЮБИТЬ.

Музыку, любимых, возможность делать добро и поддерживать тех, кому особенно трудно.

Впервые создал и придумал

Фестиваль камерной музыки в Локенхаузе (Австрия), которому в будущем году исполнится 30 лет.

Оркестр «Кремерата Балтика», который за 14 лет объездил всю планету и записал более 20 дисков.

Написал манускрипт, ставший основой четырех книг: «Осколки детства», «Обертоны», «Оазис Локенхауз», «Инородный артист».

Стал папой двух дочек: Лики и Анастасии, которые меня непрестанно продолжают радовать.

Вывел на чистую воду

(исключительно для себя самого, посему не публично и не поименно!) как ряд коллег, задолжавших своему таланту, так и молодых «звезд», желание которых блистать и самопрославляться находится в глубоком конфликте с их подлинными «вкладами» в свое дело.

Удачные проекты

Об этом пусть судят другие.