1.Родноверие - Родная Вера Русской Земли, которую исповедовали наши предки ссамых древних времён. Язычество родилось вместе с человеком, как только он сталотличаться от животного. А славянская Родная Вера существует с тех самых пор,как появились славянские племена - это, по меньшей мере, 3500 лет назад!Современные наследники этой веры предпочитают называть её «Родноверием»,нежели чем «язычеством» - чтобы не вызывать негативные ассоциации,навешанные на это слово за века христианских гонений. Христиане приписывали (идо сих пор приписывают) язычеству самые зверские и ужасные вещи, поэтомунесведущий человек может испугаться, встретив упоминание слова «язычество». Ана словах «Родная Вера» этой тёмной печати нет.

2.Родноверие - это Природная Духовность, она присуща душе человека изначально.

Если бычеловек рос, не зная никаких религиозно-философских учений, измышленных людьмидо него - он вырос бы язычником. Ему не надо было бы объяснять, что всё вокруг- живое, всё в мире взаимосвязано и реагирует на движения души. Тесно общаясь сПриродой, он чувствовал бы своё кровное родство с Нею, со всеми живыми существами,и общался бы с Силами Природы как со Старшими родственниками.

А вот идеяпоклонения Мухаммеду, Иисусу или другой личности, священной книге, или чёткоочерченным догмам - у него бы не возникла, так как в Природе, в мире она вовсене очевидна. Чтобы её уяснить - надо, чтоб тебянаучили ей. А кто учит? Люди. Потому и говорится: Родноверие - естественная,Природная Духовность, потому что она в нас врождённая, от самой Природы.

3.Родноверие - это прежде всего мироОЩУЩЕНИЕ,а уж затем - мироПОНИМАНИЕ.

Мы общаемся смиром, чувствуем его, и на основе своих ощущений создаём картину мира, своюсистему мировоззрения. Человек не обязан принимать на веру чьи-то умопостроения очеловеке, мире и Боге, дескать: Земля стоит на трёх китах. Или: мы все отрождения грешны. Или: Бога зовут так-то и никак иначе.

Родная Вера -это способ бытия в мире, а не теоретическая установка, отдельная отповседневности. Смысл Веры предков - жить в ладу с Природой и со своей совестью.

4.Родноверие не произошло от какого-то одного родоначальника (пророка,мудреца или законодателя),

Не имеетединого Священного Писания,

Единогоканона, который обязаны исповедовать все.

Как известно,что имеет начало - будет иметь и конец. То, что создал человек - не вечно и невсеохватно, одна книга не может вместить всю мудрость мира - поэтому учения,зацикленные на личности или писании - сами положили себе ограничения.

5. Родновериеобъединяет в себе Единобожие и Многобожие. РОД - почитается как Единый Бог (Всебог), и одновременно Он многолик: все Родные Боги -Его Лики, Его проявления. Такое строение называется Родобожие.

Богиолицетворяют различные Силы в Природе и в человеке, а Род - Великая Тайна, ТоНеназываемое, Неописуемое, Что порождает и охватывает все эти Силы, оставаясьбольше Их.

Само слово«РОД» - это даже не имя Бога (ведь имя ограничивает бесконечность), а лишьуказание на Его функцию. Прислушайтесь к русским словам с тем же корнем: приРОДа, РОДить, наРОД, уРОЖай, РОДные, РОДина... Это и естьРодовые ценности, которые исповедует Родная Вера.

6. Природаодухотворена Духом Рода, Вместе они составляют Единое целое: Мир. Родновериепочитает Природу как Мать и Рода как Отца, потому что именно в Их союзерождается Жизнь.

Говоряупрощённо, Природа здесь понимается как материя, вещество и его законы, а Род -Духовная составляющая. Материя сама по себе - нежива,это молекулы. Но и Дух сам по себе - непроявлен ибессилен. В сущности, друг без друга они не существуют. Зато в их слияниирождается всё, что есть в мире - и живые существа, и те вещи, которые мыпривыкли считать неживыми. Просто в последних Дух проявлен иным образом, чем внас самих, поэтому нам трудно его уловить.

7. Каждыйчеловек - сын Отца-Рода и Матери-Природы,

А все живыесущества - его родные братья в единой Божественной Семье. Отсюда отношениеуважения и сострадания ко всему живому, которое проповедует Родноверие.

Отношения сБогом по принципу «раб/господин», принятые в некоторых мировых религиях, врядли полезны душе человека. Разве может Бог хотеть, чтобы Его создания самоуничижались перед Ним? Мы, русичи- не рабы, но дети своих Богов и своей Земли. Мы почитаем Богов какстарших в своём роду, не пресмыкаясь перед Ними, адоказывая делами, что достойны быть Их наследниками. «Внуки Даждьбожьи»- вот как называет русичей «Слово о полку Игореве».

8. СутьРодноверия - любовь человека к Богу-Роду и сородичам

И любовьРода ко всем Своим детям.

Любовь,разумеется, изобрели не христиане. Это естественное состояние человека, которыйнаходится в Ладу с миром. Если носишь в своём сердце Любовь - то даже не нужнозадумываться, как поступать в том или ином случае. Сердце будет направлять тебяна путь Лада. Поэтому Родная вера есть Родолюбие.

9.Родноверие есть, прежде всего, ДЕЛО, а уж затем - вера. О человеке и его Духовныхкачествах следует судить по его поступкам. Мало ли, кем ты видишь себя вмечтах, или во что ты веришь. Если ты бросаешь мусор в лесу, или пребываешь впостоянной озлобленности - это скажет о тебе больше правды, чем возвышенныерассуждения.

10. Ни однаиз религий не обладает исключительным правом на Истину - в томчисле, ни одно из течений внутри Родноверия.

Наши предкивсегда понимали это. У каждого народа испокон веков было своё представление омире, свои Имена Богов. Так и должно быть, ведь Силы Природы проявляются вразных землях по-разному: в горах Тибета они одни, в джунглях Африки - другие,в Заполярье - третьи. Боги и духи (образы Сил) там именно те, которые наиболееорганичны для данных условий.

Между тем, втом, что касается Вселенского Духа, то есть Рода - и непалец, и негр, и эскимоссогласятся:

Всё вокругживое? - Да.

Человек -часть Природы и призван жить в Ладу с ней? - Да.

Человек -родственно связан с Силами и живыми существами? - Да.

Итак, пустькаждый человек и каждый народ общается с Богом на своём языке. Религия,отвергающая все иные взгляды - ложная религия.

11. Теперьзадумаемся над словом «вера». Верить можно во что-то, чего не знаешьнаверняка. Поэтому Родноверие является не верой в Богов, а верой Богам - как старшим, мы доверяем Им и личному Духовному опыту (ведь для того, кто имелпрямой контакт с Силами, не встаёт вопрос, верить в Них или нет);

Во-вторых,наша Вера - это Ведание Божественного иПриродного;

И в-третьих, это Верность Заветам предков.

12.Родноверие не имеет единой церковной иерархии,

Необязывает последователей участвовать в богослужениях,

Носитьопределённую одежду и т.д.

Календарныеобряды и традиционная одежда - наша дань памяти предков. Но эти обычаи неявляются строгим условием, родновер может уделять имбольше или меньше внимания, смотря по своим склонностям. Он также не обязанвходить в подчинение какого-либо Духовного или политического лидера илисостоять в общине. Поскольку мы дети Богов по праву рождения - нет никакихпрепятствий, чтобы общаться с Ними непосредственно.

13. Родновер не нуждается в посредниках для общения с РоднымиБогами и Природой, и волен обращаться к Богам так,как подсказывает ему Сердце.

14. Капище- это святилище, где человек обращается к Богам.

ПервейшееКапище родновера - само Сердце его, где и обитаютБоги;

Затем - Всеживая Природа и отдельные природные святилища (местаСилы, священные камни, родники, деревья и т.д.),

И только натретьем месте идут рукотворные святилища (капища и храмы).

15.Родноверие - живое учение о Жизни, оно постоянно развивается вместе сразвивающимся миром, при этом опираясь на те Духовныеосновы, которые остаются незыблемыми в веках.

Современному язычеству нетнужды слепо копировать быт и взгляды предков, живших до «крещения» Руси.Каждой эпохе, как и каждой местности, соответствуют свои образы, через которыечеловеку легче общаться с живой Вселенной. Наша задача - нащупать, ощутить, вкаких образах Родные Боги проявляются в наши дни, в условиях городской среды.

16. Родноверие- это любовь к Родной Земле, следование Родовым ценностям и раскрытие своейРодовой Памяти - мудрости предков. При этом любовь кродному не измеряется ненавистью к чужому! Как сказано мудрыми: «Изучаймудрость иных родов, но следуй мудрости своего рода».

17. Вцелом, суть Родноверия такова:

«СВЯТО ЧТИРОДНЫХ БОГОВ И ПРЕДКОВ,

ЖИВИ ПОСОВЕСТИ И В ЛАДУ С ПРИРОДОЙ,

А ЕСЛИИЩЕШЬ ВЫСШЕГО ЗНАНИЯ - ПОЗНАЙ СЕБЯ».

Слава Роду!

Родовой Искон

От БоговРодных тако повелено,

От предковсвятых заповедано,

От самого Сварога Отца Небесного

Всему родурусскому даждено:

5. Свято чтитьРодных Богов и предков ;

Жить посовести и в ладу с Природой ;

Любить иоберегать всё живое ;

Не брать уПрироды больше, чем необходимо ;

По добру житьсамому и дать жить другому ;

Продлить вервьрода своего

И приумножитьнаследие предков ;

Изучатьмудрость иных родов,

Но следоватьмудрости своего рода ;

Уважатьсвятыни иных родов,

15. Но непредавать святынь своего рода ;

Не меритьлюбовь к своему роду

Нелюбовью ковсем иным ;

Жить так,чтобы слава твоя

Стала славойтвоего рода ;

20. Радеть облаге своего рода так,

Как радел бы особственном ;

Познать себя иверить своему Сердцу .

Тако ж и волхвы наши велемудрые рекут,

Како жить родовичу честному

25. По Искону Родовому должно:

Свято чтиРодных Богов и предков,

Живи посовести и в ладу с Природой,

А если ищешьвысшего знания -

Познай себя!Во славу Рода! Гой!

Родноверие - это направлении религии, смысл которого заключается в восстановлении старинных славянских обрядов и древних вероучений. Вера славян для приверженцев этой религии является священной. Родноверы стремятся ещё больше в неё окунуться при помощи различных обрядов. Основа родноверия - естественная природа ценностей и устройство этого мира, адекватное понимание бытия и того, как правильно жить. Это помогает людям почувствовать себя частицей Природы, соблюдать её законы. Национальное самосознание помогает возродить в человеке родовую память, а также традиции своих предков, формируя в нем независимую и самодостаточную личность.

Обряды родноверов

У родноверов есть множество обрядов. Внешние считаются праздными, для которых привлекается большое количество людей (иногда их число может достигать тысячу), а внутренние - проводятся либо самими родноверыми либо членами их малых групп. Ритуальные действия обычно сопровождаются разжиганием огней, битьём в бубны и приношением треб богам, которые символизируют идолы. Кроме этого, обязательным является «причащение» хмельными напитками, которые наливают в круговые чарки.

Для всех языческих объединений самыми важными являются солярные праздники:

  • зимнее и летнее солнцестояние - Коляда и Купала;
  • весеннее и осеннее равноденствие - Масленица и Руень.

Кроме этого великими промежуточными праздниками, которые посвящены славянским богам, у родноверов считаются:

  • Перунов день, который отмечается в третьей декаде июля или в первой декаде августа;
  • Макоши день, отмечаемый в третьей декаде октября или первой декаде ноября;
  • Празднование Велесовых дней происходит в январе (2-го и 6-го числа), и 17 февраля.

Красная Горка - это день, когда поминаются предки. Обычно он отмечается либо 30 апреля, либо 1 мая. У язычников дни памяти предков называют Дедами. В году их не меньше 5: Трояцкие, Вешние, Рождественские, Дмитровские и т.д.

Многим известно, что существуют и другие ритуалы, направленные на превращение человеческой энергетики в негативную. Речь идёт о порче и сглазе , - ритуалах, которые нередко проводятся недоброжелателями. Избавиться от них самостоятельно довольно трудно. Обычно требуется помощь профессионального экстрасенса .

Каким должен быть родновер?

Сторонники родноверия - это люди, любящие природу, все натуральное и предпочитающие городской суете жизнь в сельской местности. Кроме этого, родновер должен интересоваться и изучать историю своего края, а также любить ручной труд. Данный перечень является минимальным, но он очень важный. Кроме этого, родноверов отличает любовь к предметам ручной работы, особенно если для их изготовления использовались природные компоненты. В декорировании они отдают предпочтение этническому стилю.

Национализм для родновера - это любовь к своей земле, языку, традициям и культуре. Не должно быть фанатизма, выделений и противопоставлений к традициям других народов. Важно, чтобы родновер интересовался нынешним положением дел в своей вере: к каким течениям относятся другие люди, когда и как отмечать праздники, как одеваться, каким оберегам отдать предпочтение и т.д.

Идеальный вариант - это когда родновер не пьёт алкоголь, не курит и ведёт здоровый образ жизни. Это могут быть как занятия в спортивном зале, так и утренние пробежки или домашнее выполнение физических упражнений. Интерес к политике, как и государственная служба, родноверами не приветствуются. По их мнению, они постепенно превращают человека в раба системы. Родновер должен любить свою семью и адекватно реагировать в случаях нестандартных ситуаций.

Боги родноверов - это героические предки, среди которых особо выделяют всеобщего прародителя Рода. Уважение к своему роду, жизнь ради своего Рода - это суть родноверия. Поскольку человек и языческие боги - это часть вселенной и мира, в котором они живут, то следование их законам и гармония с природой - это тоже базовая концепция родноверия.

Тем, кому интересны сведения о родноверах, а также информация по эзотерике , могут больше узнать об этом на нашем сайте или посетив Центр Фудима. Там же можно ознакомиться со свежими новостями .

Чем опасны родноверы?

Некоторые священники православных церквей считают, что распространение и популяризация неоязычества - главная угроза ХХI века. Они сравнивают родноверие с терроризмом и экстремизмом. По их мнению, задача у неоязычества одна - нанести удар христианству, разжечь вражду и вызвать ненависть к православию затем, чтобы впоследствии уничтожить. Причем организации неоязычников умеют действовать хитро: под видом уважения христианских моральных норм и нравственности они стремятся разрушить православную церковь.

Из уст равноверов нельзя слышать слова о нелюбви к православию. Они манипулируют людьми, говоря нейтральные фразы о том, что славянский народ является более древним и великим, чем это считалось до сих пор. Родноверы взывают к патриотическим чувствам, навязывая выдуманную историю народа. В то же время они ставят под сомнение настоящую историю, поливая её грязью.

Всё это может привести даже к утечке жизненной энергии . А это достаточно серьёзная проблема, решить которую можно при помощи хорошего специалиста. Главное, чтобы у него был опыт в решении подобных проблем и положительные

Славянское неоязычество настолько поражает своей ненавистью к русской православной культуре, русской истории, современной науке, а часто и просто к здравому смыслу, что обычный человек отказывается верить в отечественное происхождение этой квазирелигии. Так появляются различные теории возникновения «родноверия», подогреваемые совершенно реальными фактами. Известно например, что самые первые неоязыческие «волхвы» и «пророки» (украинцы В. Шаян и Л. Силенко) начинали свою проповедь славянского неопаганизма не на исконных славянских землях, а в Великобритании, Канаде и США.

В свою очередь некоторые «славянские жрецы» (А. Хиневич, Н. Левашов) конца ХХ века начинали неоязыческую проповедь в России только после возвращения из США и Израиля. Некоторые делают из этого вывод, что «родноверие» - проект западных спецслужб. Другие полагают, что «родноверие» - еврейский проект израильских спецслужб.


Учитывая, что ряд неоязыческих «волхвов» имеет неславянскую внешность и не брезгует заимствованиями из каббалы и иудаизма для своей псевдорелигии, такая идея кажется вполне убедительной. Тем не менее, учитывая все доступные на сегодня факты, приходится признать, что «родноверие» все же появилось на Руси. Однако не в древней Руси, как наивно верят сами неоязычники! «Родноверие» пришло вовсе не из глубины столетий, оно имеет определенную и свежую прописку: XX век, СССР. Каким образом атеистическое государство смогло породить новую религию? Оставим этот общий теоретический вопрос социологам и другим ученым, а сами лишь остановимся на конкретных моментах.

Становление советской власти и первая вспышка интереса к «родноверию»

Почва для возникновения славянского неоязычества обнаруживаются в поздней дореволюционной России - творчестве И. Стравинского, К. Рериха, А. Блока. Однако твердой эта почва стала только с началом процесса радикальной дехристианизации и красного террора, запущенного революцией. Первая попытка возродить «древнеславянскую веру» произошла в 1918 году. Она принадлежала кровавому палачу русского и польского народов, военачальнику РККА Михаилу Тухачевскому, который был одержим идеей уничтожения христианства и восстановления славянского язычества. Вот одно из его выразительных высказываний по этому поводу:

Латинско-греческая культура - это не для нас. Я считаю Ренессанс наравне с христианством одним из несчастий человечества. Гармонию и меру - вот что нужно уничтожить прежде всего. Мы выметем прах европейской цивилизации, запорошившей Россию, мы встряхнем ее, как пыльный коврик, а потом встряхнем весь мир. Я ненавижу Владимира Святого за то, что он крестил Русь и выдал ее западной цивилизации. Надо было сохранить в неприкосновенности наше грубое язычество, наше варварство. Но и то, и другое еще вернется. Я в этом не сомневаюсь.

Французский офицер, товарищ Тухачевского по плену вспоминает:

«Однажды, я застал Михаила Тухачевского очень увлеченного конструированием из цветного картона страшного идола. Горящие глаза, вылезающие из орбит, причудливый и ужасный нос. Рот зиял чѐрным отверстием. Подобие митры держалось наклеенным на голову с огромными ушами. Руки сжимали шар или бомбу, что именно, точно не знаю. Распухшие ноги исчезали в красном постаменте...

Тухачевский пояснил:

Это - Перун. Могущественная личность. Это - бог войны и смерти.

И Михаил встал перед ним на колени с комической серьезностью.

Я захохотал.

Не надо смеяться, - сказал он, поднявшись с колен. - Я же вам сказал, что славянам нужна новая религия. Им дают марксизм, но в этой теологии слишком много модернизма и цивилизации. Можно скрасить эту сторону марксизма, возвратившись одновременно к нашим славянским богам, которых христианство лишило их свойств и их силы, но которые они вновь приобретут. Есть Даждь-бог - бог Солнца, Стрибог - бог Ветра, Велес - бог искусств и поэзии, наконец, Перун - бог грома и молнии. После раздумий я остановился на Перуне, поскольку марксизм, победив в России, развяжет беспощадные войны между людьми. Перуну я буду каждый день оказывать почести».

Сразу после октябрьской революции Тухачевский направил в Совнарком записку с предложением объявить язычество госрелигией РСФСР. Возможно это была шутка, но ненавидел христианство кровавый убийца вполне серьезно, а само предложение в Малом Совнаркоме было поставлено на повестку дня для обсуждения.

Основатель украинского «родноверия» Владимир Шаян во время становления популярной среди патриотической молодежи Западной Украины ОУН был верным членом ЦК КПЗУ (коммунистической партии Западной Украины) и тесно сотрудничал с журналом пролетарских писателей «Окна» (1927-1932). За свои коммунистические убеждения в 1930 году Шаян даже пошел «на нары». Он отказался от коммунистической идеологии в 1934 году, в связи с падением авторитета Советов на Западной Украине. В этом же году Шаян получил на карпатской горе Грехит «мистическое откровение» о необходимости возрождения «староукраинской веры», после чего увлекся теософией и масонством.

Другой украинский неопаганист, Лев Силенко («пророк» Орлигор), в молодости работал корреспондентом газеты металлургического завода имени Сталина. Интересно, что в 1940 году он вступил не в ряды УПА, а добровольно пошел в советскую красную армию, где стал лейтенантом-политруком. После вербовки гитлеровской контрразведкой Силенко помогал выявлению украинских подпольщиков, контролировал группу ОУН-М в Киеве и редакцию газеты «Нове українське слово», сливая Абверу всех заподозренных в нелояльности гитлеровской власти украинцев. Возможно именно поэтому «великий пророк» отважился посетить свою родину только через 17 лет после обретения ей независимости, но умереть все же решил в Канаде.

С советской властью тесно были связаны не только неоязычники-эмигранты. «Автохтонные волхвы» также были верными сынами СССР, как мы убедимся далее.

Языческий ренессанс хрущёвских времен

С эпохой Никиты Сергеевича Хрущѐва, люто ненавидевшего христианство и обещавшего всему миру показать «последнего попа СССР», начинается своеобразный неоязыческий ренессанс. Чтобы окончательно вытеснить «религиозные предрассудки» и ядовитые «рудименты» христианства из жизни советских граждан, со второй половины 1950-х годов партработниками затевается возрождение отдельных языческих обычаев под видом «социалистической обрядности». Поскольку христианство считалось подлежащим уничтожению зловредным суеверием, конструирование «социалистических обрядов» происходило на основе народных праздников и дохристианских верований.

«Ликование в честь природы, в честь солнцестояния» представлялось советским чиновникам идеологически менее опасным, чем поклонение Иисусу Христу и почитание Богородицы. Некоторые советские специалисты даже призывали к реконструкции образов языческих богов (Ярилы, Лады и др.), трактуя их как некие «художественные образы». При этом само понятие «религия» они сознательно отождествляли лишь с мировыми религиями, представляя дело так, что цель новой кампании - восстановление самобытных черт народной культуры, веками подвергавшейся гонениям со стороны церкви. Во многих республиках в различных структурах власти от Советов министров до поселковых советов, включая колхозы и совхозы, были созданы Советы по пропаганде и внедрению новых «социалистических обрядов». Так, благодаря деятельности советских «государственных проповедников» в быт советских людей вошли праздники «Проводы зимы» и «Русская берёзка», был возрождён праздник «Купалы».

Роль советской пропаганды в деле «возрождения родноверия» признают и сами неоязыческие идеологи. Вот что пишет по этому поводу «волхв» Иггельд:

«Неизбежной кульминацией в возвращении языческой Традиции становятся Олимпийские игры. Я прекрасно помню их, со всей языческой пышностью и античной подноготной проведенные в Москве в 1980-ом, они оставили неизгладимое впечатление у современников ощущением радости. Божественный огонь, зажженный по традиции в Элладе от лучей Гелиоса, сошедший из Вышнего мира, был пронесен по городам и дорогам нашей Отчизны».

«Волхв» Огнеяр дополняет своего коллегу:

«Если мы глянем на герб Советского Союза, это чисто языческий герб, он содержит огромное количество языческой символики, серп - символ Матери Земли, молот - символ отца Сварога, их соединение - священный брак, озаряющее землю солнце, Велес - символизируемый снопами, красная лента с надписями на национальных языках, что мы едины в русском, советском народе. Там очень много языческой символики».

Хрущёвская пропаганда языческого наследия не осталась безответной, тем более, что сам характер атеистического образа жизни в СССР способствовал расцвету языческих и оккультных настроений. Насаждение языческих обрядов на официальном уровне под флагом борьбы с церковью в СССР породило первых советских идеологов славянского неоязычества.

Одним из них стал специалист по семитским языкам и преподаватель Высшей Партийной Школы при ЦК КПСС Валерий Емельянов. С 1970 года он начинает распространять свои идеи в качестве лектора при Ленинском райкоме КПСС в Москве. Емельянов пропагандировал концепцию всеобщего мирового заговора евреев против язычников, якобы задуманного 3000 лет назад царем Соломоном с тем, чтобы к 2000 году н. э. захватить власть над всем миром. Неоязыческий проповедник призывал покончить с православием как «предбанником иудейского рабства» и вернуться к древнему культу славянских богов. Идеи Емельянова вошли в «золотой фонд» родноверческой мысли: ненависть к евреям, мистический ужас перед мировым заговором сионистов, смертельная ненависть к христианству и призыв к возвращению «родной веры» с сохранением верности идеалам коммунизма.

В 1978-1979 годы Емельянов написал и распространил в самиздате книгу «Десионизация», в которой изложил свою концепцию мировой истории как извечной борьбы евреев и их «масонской агентуры» против язычников. В Москве книга распространялась в виде копий, иллюстрированных фотографиями картин художника-неоязычника Константина Васильева («Илья Муромец борется с христианской чумой» и т. п.). Благодаря обширным связям Емельянова через КГБ в среде радикальных исламистов книга также была переведена на арабский язык и опубликована в Сирии. Однако в разоблачительском угаре Емельянов оступился: около 100 экземпляров книги он разослал членам Политбюро, маршалам и другим вождям СССР, после чего его исключили из КПСС. От отчаяния Емельянов убил свою супругу, расчленил топором труп на мелкие кусочки и вывез останки на городскую свалку для сожжения. 10 апреля 1980 года Емельянов был арестован и в процессе следствия заявил, что его жену убили сионисты. Прокурор требовал высшей меры, однако суд признал Емельянова невменяемым и поместил в Ленинградскую психбольницу на 6 лет.

Другим неоязыческим идеологом, винившем «жидохристиан» за уничтожение «великого дохристианского культурного наследия», стал Алексей Добровольский («волхв» Доброслав). Патриарх русского неопаганизма Добровольский в молодости состоял в Комсомоле, однако в 1957 году вышел оттуда с началом десталинизации в знак протеста против «наплевательского отношения к памяти Вождя» (Сталина). После освобождения из психиатрической больницы в 1961 году ради получения московской прописки Доброслав дал согласие на сотрудничество с КГБ, как потом оправдывался, «по глупости, по молодости думал перехитрить чекистов». Несмотря на симпатии к национал-социализму, Доброслав незадолго до смерти и стал прямо называть себя «анархо-коммунистом» и «народным социалистом», а его сын Сергей Добровольский («волхв» Ратислав/Родостав) в 2011 баллотировался в Законодательное собрание по спискам Коммунистической партии РФ. Доброслав считал, что древнеславянский общинный строй и коммунизм - одно и то же:

«Вечевое народовластие, самоорганизация трудящихся и справедливое распределение жизненных благ - это и есть именно то, что единственно заслуживает право называться СОВЕТСКОЙ ВЛАСТЬЮ И СОЦИАЛИЗМОМ... Социалистическая Революция, в которой октябрьский переворот 1917 года был не более чем составной частью, произошла совсем не случайно ИМЕННО в России. Попытка построения социализма Россией, первой из всех стран мира, была естественным продолжением действия общинной традиции развития России как самобытного культурно- исторического целого... Когда православствующие недоумки сводят Великую Русскую Революцию (имеется ввиду Октябрьский переворот - примечание автора) к заговору марксистов-троцкистов-жидомасонов-сионис тов-сатанистов, они напрочь отбрасывают всю историю нашей Родины. Власть Советов (вечевое самоуправление) и социалистическое (общинное) хозяйствование - ... многовековые чаяния Русского Народа... Идея построения социалистического общества была для народа РЕЛИГИОЗНОЙ ИДЕЕЙ, воплощением его вековечной мечты о ЦАРСТВЕ ПРАВДЫ НА ЗЕМЛЕ. Для русского человека лозунг «За власть Советов!» был не просто призывом: он был ВЕЧЕВЫМ, ЯЗЫЧЕСКИМ СИМВОЛОМ ВЕРЫ, за который шли в бой и отдавали жизнь».

Большой старт проекта «славянское родноверие» при Андропове

Многие славянские неоязычники убеждены, что «родноверие» буквально пришло из лесов, где мудрые седовласые волхвы столетиями скрывали ведические знания, доступные теперь всем благодаря YouTube, а миф про «волхвов с Лубянки» придумали подлые недоброжелатели. В какой-то степени неопаганисты правы, если вспомнить, что Лубянка имела второстепенное значение по отношению к Первому главному управлению (ПГУ) КГБ СССР, которое с 1970-х годов располагалось именно в лесу (за московской кольцевой дорогой со стороны района Ясенево). С 1967 года КГБ возглавлял Юрий Владимирович Андропов, а с 1982 по 1984 год он возглавлял и всю страну. Именно на этот период его правления приходится масштабный старт «родноверия».

Предыстория этого старта, однако, кроется в появлению интереса к ненавистному «родноверам» Православию. Читатель постарше наверняка помнит, как с началом 1980-х годов, несмотря на госмонополию в области религии, началось некоторое «православное брожение» в умах сначала советской интеллигенции, а после и народа в целом. В моду вошло «околоправославное диссидентство»: походы на Пасхальную Всенощную службу и вдруг ставшие атрибутом продвинутого интерьера старые бабушкины иконы, мода на предков-дворян, монархизм и белогвардейцев. Эта стихийная народная мода шла не с высот церковной иерархии, а «снизу». Она все более усиливалась с приближением даты Тысячелетия Крещения Руси, принимая угрожающие масштабы для советской идеологии.

Очень скоро многомудрые мужи из битцевского леса, бережно хранившие тайные «ведические знания», обратили внимание стихийный процесс, отчетливо представив себе его глубину и последствия. На памяти была Польша - социалистическое государство, в котором католицизм уже de-facto одержал победу над марксистской идеологией. Кроме того, было понятно, каким прекрасным поводом для обвинения коммунистического режима в СССР в ущемлении религиозных прав граждан со стороны Запада станет грядущее празднование Тысячелетия Крещения Руси. Знали «лесники» и о том, что в той же Польше и Ватикане идет подготовка к этой дате, что для советских верующих печатаются огромными тиражами подарочные Библии, православные иконы и религиозная литература; знали и о том, что такую же активную подготовку к юбилею ведет РПЗЦ, где буквально при каждом приходе создаются миссионерские группы и идет активный сбор духовной литературы для отправки в СССР. Проигнорировать эту проблему означало поставить под удар весь советский строй. Спустить на тормозах юбилейные мероприятия и жестко перекрыть лавину «антисоветской» литературы для советских верующих, которая хлынет из-за рубежа, означало бы вызвать огромный международный скандал и товарный бойкот подсевшего на нефтяную и газовую иглы и зависимого от канадской пшеницы Советского Союза.

Гениальное решение проблемы нашлось легко. Оказалось, что большинство тех интеллигентов, которые украшали свои жилища старинными иконами, не являлись глубоко религиозными людьми, а свою «православность» воспринимали, в основном, как часть своей «русскости». На этом-то и был сделан главный упор: достаточно было подменить «православность» «родноверием». Благо, с 1950-х годов советские пропагандисты сознательно вырабатывали в советском обществе отношение к языческим верованиям и обрядам не как к религии, а как к «русскости» - бесценному культурному наследию, имевшему прямое отношение к этнической идентичности.

Такие взгляды партийное начальство стало раздувать с новой силой в преддверии близившейся тысячелетней годовщины принятия христианства на Руси. Чтобы отвлечь внимание народа от этой даты и вместе с тем обосновать незыблемость послевоенных территориальных границ СССР апелляцией к глубокой древности, советским руководством было инициировано широкое празднование 1500-летия Киева в 1982 году. А спустя три года по роману известного писателя-антисемита В. Н. Иванова был срочно поставлен фильм «Русь изначальная», насыщенный антихристианскими мотивами.

Советская печать наполнилась трудами Валерия Скурлатова и Владимира Щербакова, в которых славяне отождествлялись с индоиранцами, всеми вообще праиндоевропейцами и даже этрусками, а также рисовалась захватывающая картина их передвижений по всему евразийскому степному поясу с примыкавшими к нему землями. Эти авторы заложили основу неоязыческой фолк-хистори - для них не составляло труда найти следы древних славян в Малой Азии и Закавказье, объявить славян основателями Тбилиси или связать с Урарту. Древние передвижения и подвиги белокурых голубоглазых славян-ариев резко привлекли внимание ряда писателей-фантастов (Л. Жукова 1982, Ю. Никитин 1985).

Не отставали и украинские авторы, писавшие о связях славян с этрусками (Г. Марченко 1982, А. Знойко 1984) и о высокой славянской учености в эпоху язычества (И. Белоконь, 1982). В советскую художественную литературу также вводится миф о древних языческих письменах, якобы сохраненных «староверами» вплоть до наших дней (С. Алексеев 1986, Ю. Сергеев 1987). Одновременно с возрождением «правды» о дохристианском прошлом славян в художественной литературе резко усилился мотив обвинения христианской религии в посягательстве на «русскую душу», в уничтожении невосполнимых языческих духовных ценностей с целью порабощения «русичей» (А. Серба 1982, Ю. Сергеев 1987, Г. Василенко 1988, В. Ричка 1988).

Недостаток непосредственных исполнителей программы «славянское родноверие» не ощущался - нашлось множество добровольных помощников «лесного ведомства», в первую очередь из числа разного рода диссидентов-«стукачей». Из их среды, а также из среды инженерно-технической интеллигенции вышли первые «славянские волхвы»: А. Добровольский, Н. Сперанский, Г. Якутовский, А. Рядинский, К. Бегтин и др.

Появляются первые неоязыческие кружки под видом просветительских, оздоровительных и политических движений. В 1986 году было официально зарегистрировано ленинградское «Общество волхвов», членами которого стали ученики преподавателя марксизма-ленинизма Виктора Безверхого («волхв» Остромысл) из числа курсантов военных и милицейских училищ. Откровенно расистская пропаганда повлекла предупреждение КГБ, и общество формально было распущено, хотя фактически продолжало свою деятельность до 1990 года, когда преобразовалось в неоязыческую общину «Союз венедов».

Будучи почитателями идей Гитлера и Гиммлера, «венеды», как и Доброслав, не гнушались теплыми отношениями с Ленинградским обкомом Коммунистической партии. После распада СССР эта община стала колыбелью для неоязыческой секты «Схорон еж словен» во главе с фельдшером детсада Владимиром Голяковым («верховный жрец всех славян» Богумил Второй), который в августе 2003 года был уличен журналистами в сотрудничестве со «особыми Стражами Державными» (так Богумил именует работников организации-правопреемницы КГБ). Примечательно, что главное «столичное святилище Перуна» секты Богумила располагается в том самом битцевском лесу, откуда и пришло «родноверие».

Брошенное дитя советской эпохи

После 1988 года проект «родноверие», достигнув цели лишь частично, потерял свою актуальность. Несмотря на это, «волхвы первого поколения» продолжили свое дело. В 1989 году вместе с участниками «Клуба славяно-горицкой борьбы» Александра Белова («волхв» Селидор) Валерий Емельянов создал «Московскую славянскую языческую общину» (МСЯО). В том же году МСЯО провела первое в СССР открытое языческое «богослужение» в окрестностях Горьковской железной дороги, включавшее церемонию «Раскрещивания». Спустя несколько лет на основе МСЯО возникнут известные сегодня неоязыческие организации - ССО СРВ («волхв» Вадим Казаков), община «Триглав» («волхв» Богумил Мурин) и др.

К моменту краха СССР «родноверие» и вовсе ушло в открытое плавание. На волне разгула оккультизма как из рога изобилия посыпались «волхвы», «ведаманы», «ведуны». Многие начинали свою карьеру в качестве гастролеров-экстрасенсов, как, например, Александр Хиневич («славянский жрец» Патер Дий), создавший в 1990 году секту «Джива-храм Инглии» или Николай Левашов. В том же 1990 году появляется Алексей Трехлебов («ведаман» Ведагор), получивший от своего учителя в буддистском монастыре Тьянгбоче приказ «направить свою деятельность на духовное возрождение России».

В том же году Илья Черкасов («волхв» Велеслав) сшил себе «славянскую рубаху» из мешковины, перестал есть мясо, стричь волосы и ушел в «духовные искания». Начал также свою активную «просветительскую» деятельность выпускник Университета Марксизма-Ленинизма Владимир Истархов (настоящая фамилия Иванов или Гудман), автор книги «Удар русских богов», появление которой в конце 1990-х годов вызвало новую волну популярности неоязычества.

Так возникла современная квазирелигия, именуемая «родноверием». Ее основателями выступили не анонимные волхвы X века, а homo sovieticus XX века. Насаждение языческих обрядов под флагом «борьбы с попами» на официальном уровне началось при Хрущёве, подготовив хорошую почву для мощного старта проекта «славянское родноверие» при Андропове. В целом период возникновения славянского неоязычества совпадает с эпохой становления и господства советской идеологии...

Родная Славянская Вера. Является истинным древним мировоззрением всех Славян. Другое название — Родобожие, Родославие, Родолюбие, Родоверие, Въера. Исконно язычеством Славяне называли все чуждые религии, и воспринимали только Родную.

Основным символом Славянского Родноверия является Коловрат (Коло ). Это светлый, солнечный (солярный) символ. Славянский Коловрат обычно изображается ярко-желтым (солнечным) цветом на красном фоне. Но возможны и иные варианты начертания. Символ Коловрата сопровождал древних Предков Славянина в славных делах, он полит кровью и потом ушедших поколений, отстоявших Родную Землю в честном труде и ратных подвигах. Коловрат символизирует ярое Солнце и вечное вращение в Природе (Сварожьи колеса): день и ночь, годовой цикл и смену космических эпох. Коловрат освещает солнечным светом жизненный путь родновера, ведёт его по стезе Прави, начертанной Богами и Предками.

Коловрат родновера ненавистен тёмным и злым силам, т.к. он символизирует дающий жизнь солнечный свет и созидание. Коловрат — символ тружеников и воинов Земли русской. Коловрат родновера – его самый главный оберег. Показать изображение Коловрата человеку и проследить за его реакцией означает узнать об этом человеке очень многое. Ибо Коловрат — очень значимый символ и отношение к нему весьма показательное. Ненавидеть Коловрат могут только те, кто оглуплён злобной антиславянской пропагандой или боится солнечного света, сам являясь существом мира тьмы и разрушения… Любой думающий и интересующийся человек знает, что Коловрат в различных вариантах начертания является исконным символом многих индоевропейских народов. Кроме Коловрата в Родноверии используются другие символы: земли, плодородия, воды, огня и т.д.

  1. - Родная Вера Русской Земли, которую исповедовали наши предки с самых древних времён.
    Вера родилась вместе с человеком, как только он стал отличаться от животного. А славянская Родная Вера существует с тех самых пор, как появились славянские племена - это, по меньшей мере, 45000 лет назад!
  2. - это Природная Духовность, она присуща душе человека изначально.
    Если бы человек рос, не зная никаких религиозно-философских учений, измышленных людьми до него - он вырос бы родновером. Ему не надо было бы объяснять, что всё вокруг- живое, всё в мире взаимосвязано и реагирует на движения души. Тесно общаясь с Природой, он чувствовал бы своё кровное родство с Нею, со всеми живыми существами,и общался бы с Силами Природы как со Старшими родственниками.
    А вот идея поклонения Мухаммеду, Иисусу или другой личности, священной книге, или чётко очерченным догмам - у него бы не возникла, так как в Природе, в мире она вовсе не очевидна.

Чтобы её уяснить - надо, чтоб тебя научили ей. А кто учит? Люди. Потому и говорится: Родноверие - естественная,Природная Духовность, потому что она в нас врождённая, от самой Природы.

3. - это прежде всего мироОЩУЩЕНИЕ, а уж затем - мироПОНИМАНИЕ.
Мы общаемся с миром, чувствуем его, и на основе своих ощущений создаём картину мира, свою систему мировоззрения. Человек не обязан принимать на веру чьи-то умопостроения о человеке, мире и Боге, дескать: Земля стоит на трёх китах. Или: мы все от рождения грешны. Или: Бога зовут так-то и никак иначе.
Нужно прислушаться ко внутреннему голосу: а ощущаю ли я это сам? Говорит ли то моя природа, или просто заученный в детстве урок?
Родная Вера - это способ бытия в мире, а не теоретическая установка, отдельная от повседневности. Смысл Веры предков - жить в ладу с Природой и со своей совестью.

4. не произошло от какого-то одного родоначальника (пророка, мудреца или законодателя), не имеет единого Священного Писания, единого канона, который обязаны исповедовать все.
Как известно, что имеет начало - будет иметь и конец. То, что создал человек - не вечно и не всеохватно, одна книга не может вместить всю мудрость мира - поэтому учения, зацикленные на личности или писании - сами положили себе ограничения.

5. объединяет в себе Единобожие и Многобожие. РОД - почитается как Единый Бог (Всебог), и одновременно Он многолик: все Родные Боги -Его Лики, Его проявления. Такое строение называется Родобожие.
Боги олицетворяют различные Силы в Природе и в человеке, а Род - Великая Тайна, То Неназываемое, Неописуемое, Что порождает и охватывает все эти Силы, оставаясь больше Их.
Само слово«РОД» - это даже не имя Бога (ведь имя ограничивает бесконечность), а лишь указание на Его функцию. Прислушайтесь к русским словам с тем же корнем: приРОДа, РОДить, наРОД, уРОЖай, РОДные, РОДина… Это и есть Родовые ценности, которые исповедует Родная Вера.

6. Природа одухотворена Духом Рода , Вместе они составляют Единое целое: Мир. Родноверие почитает Природу как Мать и Рода как Отца, потому что именно в Их союзе рождается Жизнь.
Говоря упрощённо, Природа здесь понимается как материя, вещество и его законы, а Род -Духовная составляющая. Материя сама по себе - не жива, это молекулы. Но и Дух сам по себе - не проявлен и бессилен. В сущности, друг без друга они не существуют. Зато в их слиянии рождается всё, что есть в мире - и живые существа, и те вещи, которые мы привыкли считать неживыми. Просто в последних Дух проявлен иным образом, чем в нас самих, поэтому нам трудно его уловить.

7. Каждый человек - сын Отца-Рода и Матери-Природы, а все живые существа - его родные братья в единой Божественной Семье.
Отсюда отношение уважения и сострадания ко всему живому, которое проповедует Родноверие.
Отношения с Богом по принципу «раб/господин», принятые в некоторых мировых религиях, вряд ли полезны душе человека. Разве может Бог хотеть, чтобы Его создания самоуничижались перед Ним? Мы, русичи- не рабы, но дети своих Богов и своей Земли. Мы почитаем Богов как старших в своём роду, не пресмыкаясь перед Ними, а доказывая делами, что достойны быть Их наследниками. «Внуки Даждьбожьи».

8. Суть Родноверия - любовь человека к Богу-Роду и сородичам и любовь Рода ко всем Своим детям.
Любовь , разумеется, изобрели не христиане. Это естественное состояние человека, который находится в Ладу с миром. Если носишь в своём сердце Любовь - то даже не нужно задумываться, как поступать в том или ином случае. Сердце будет направлять тебя на путь Лада. Поэтому Родная вера есть Родолюбие.

9. есть, прежде всего, ДЕЛО, а уж затем - Вера.
О человеке и его Духовных качествах следует судить по его поступкам. Мало ли, кем ты видишь себя в мечтах, или во что ты веришь. Если ты бросаешь мусор в лесу, или пребываешь в постоянной озлобленности - это скажет о тебе больше правды, чем возвышенные рассуждения.

10. Ни одна из религий не обладает исключительным правом на Истину - в том числе, ни одно из течений внутри Родноверия.
Наши предки всегда понимали это. У каждого народа испокон веков было своё представление о мире, свои Имена Богов. Так и должно быть, ведь Силы Природы проявляются в разных землях по-разному: в горах Тибета они одни, в джунглях Африки - другие,в Заполярье - третьи. Боги и духи (образы Сил) там именно те, которые наиболее органичны для данных условий.
Между тем, в том, что касается Вселенского Духа, то есть Рода - и непалец, и негр, и эскимос согласятся:
Всё вокруг живое? - Да.
Человек -часть Природы и призван жить в Ладу с ней? - Да.
Человек -родственно связан с Силами и живыми существами? - Да.
Итак, пусть каждый человек и каждый народ общается с Богом на своём языке. Религия,отвергающая все иные взгляды - ложная религия.

11. Теперь задумаемся над словом « Вера» . Верить можно во что-то, чего не знаешь наверняка.
Поэтому Родноверие является не верой в Богов, а верой Богам - как старшим, мы доверяем Им и личному Духовному опыту (ведь для того, кто имел прямой контакт с Силами, не встаёт вопрос, верить в Них или нет);
во-вторых,наша Вера - это Ведание Божественного и Природного;
и в-третьих, это Верность Заветам предков.

  1. не имеет единой церковной иерархии, не обязывает последователей участвовать в богослужениях, носить определённую одежду и т.д.
    Календарные обряды и традиционная одежда - наша дань памяти предков. Но эти обычаи не являются строгим условием, родновер может уделять им больше или меньше внимания, смотря по своим склонностям. Он также не обязан входить в подчинение какого-либо Духовного или политического лидера или состоять в общине. Поскольку мы дети Богов по праву рождения - нет никаких препятствий, чтобы общаться с Ними непосредственно.13. Родновер не нуждается в посредниках для общения с Родными Богами и Природой, и волен обращаться к Богам так,как подсказывает ему Сердце.

    14. Капище - это святилище, где человек обращается к Богам.
    Первейшее Капище родновера - само Сердце его, где и обитают Боги;
    затем - Всеживая Природа и отдельные природные святилища (места Силы, священные камни, родники, деревья и т.д.), и только на третьем месте идут рукотворные святилища (капища и храмы).

    15. - живое учение о Жизни, оно постоянно развивается вместе с развивающимся миром, при этом опираясь на те Духовные основы, которые остаются незыблемыми в веках.
    Современному язычеству нет нужды слепо копировать быт и взгляды предков, живших до «крещения» Руси. Каждой эпохе, как и каждой местности, соответствуют свои образы, через которые человеку легче общаться с живой Вселенной. Наша задача - нащупать, ощутить, в каких образах Родные Боги проявляются в наши дни, в условиях городской среды.

    16. - это любовь к Родной Земле, следование Родовым ценностям и раскрытие своей Родовой Памяти - мудрости предков. При этом любовь к родному не измеряется ненавистью к чужому! Как сказано мудрыми: «Изучай мудрость иных родов, но следуй мудрости своего рода».

    17. В целом, суть Родноверия такова:

«СВЯТО ЧТИ РОДНЫХ БОГОВ И ПРЕДКОВ,

ЖИВИ ПО СОВЕСТИ И В ЛАДУ С ПРИРОДОЙ,

А ЕСЛИ ИЩЕШЬ ВЫСШЕГО ЗНАНИЯ - ПОЗНАЙ СЕБЯ ».

Желаю всем достойным Гармонии, Силы, Очищения, доброй Кармы и Судьбы, Познание не познанного, Любви, обретения Знания Жизни, и Мудрости Запредельной!

Что такое родноверие? 1. Родноверие - Родная вера русской земли, которую исповедовали наши предки с самых древних времён. Язычество родилось вместе с человеком, как только он стал отличаться от животного. А славянская Родная вера существует с тех самых пор, как появились славянские племена - это 35000 лет назад! Современные наследники этой веры предпочитают называть её «Родноверием», нежели чем «язычеством» - чтобы не вызывать негативные ассоциации, навешанные на это слово за века христианских гонений. Христиане приписывали (и до сих пор приписывают) язычеству самые зверские и ужасные вещи, поэтому несведущий человек может испугаться, встретив упоминание слова «язычество». А на словах «Родная вера» этой тёмной печати нет. 2. Родноверие - это Природная духовность, она присуща душе человека изначально. Если бы человек рос в полном уединении, не зная никаких человеческих учений - он вырос бы язычником. Ему не надо было бы объяснять, что всё вокруг - живое, всё в мире взаимосвязано и реагирует на движения души. Тесно общаясь с природой, он чувствовал бы своё кровное родство с нею, со всеми живыми существами, и общался бы с силами природы как со старшими родственниками. А вот идея поклонения какой-либо личности, священной книге, или чётко очерченным догмам - у него бы не возникла, так как в природе, в мире она вовсе не очевидна. Чтобы её уяснить - надо, чтоб тебя научили ей, а кто учит? Люди. Потому и говорится: Родноверие - естественная, Природная духовность, потому что она в нас врождённая, от самой Природы. 3. Родноверие - это прежде всего мироОЩУЩЕНИЕ, а уж затем - мироПОНИМАНИЕ. Мы общаемся с миром, чувствуем его, и на основе своих ощущений создаём картину мира, свою систему мировоззрения. Человек не обязан принимать на веру чьи-то умопостроения о человеке, мире и Боге, дескать: Земля стоит на трёх китах. Или: мы все от рождения грешны. Или: Бога зовут так-то и никак иначе. Нужно прислушаться ко внутреннему голосу: а ощущаю ли я это сам? Говорит ли то моя природа, или просто заученный в детстве урок? Родная вера - это способ бытия в мире, а не теоретическая установка, отдельная от повседневности. Смысл веры предков - жить в ладу с Природой и со своей совестью. 4. Родноверие не произошло от какого-то одного родоначальника (пророка, мудреца или законодателя), не имеет единого Священного Писания, единого канона, который обязаны исповедовать все. Как известно, что имеет начало - будет иметь и конец. То, что создал человек - не вечно и не всеохватно, одна книга не может вместить всю мудрость мира - поэтому учения, зацикленные на личности или писании - сами положили себе ограничения. 5. Родноверие объединяет в себе Единобожие и Многобожие. РОД - почитается как Единый Бог (Всебог), и одновременно Он многолик: все Родные Боги - его Лики, его проявления. Такое строение называется Родобожие. Боги олицетворяют различные Силы в природе и в человеке, а Род - Великая Тайна, то неназываемое, неописуемое, что порождает и охватывает все эти Силы, оставаясь больше их. Само слово «РОД» - это даже не имя Бога (ведь имя ограничивает бесконечность), а лишь указание на его функцию. Прислушайтесь к русским словам с тем же корнем: приРОДа, РОДить, наРОД, уРОЖай, РОДные, РОДина... Это и есть Родовые ценности, которые исповедует Родная вера. 6. Природа одухотворена Духом Рода, Вместе они составляют Единое целое: Мир. Родноверие почитает Природу как Мать и Рода как Отца, потому что именно в их союзе рождается Жизнь. Говоря упрощённо, Природа здесь понимается как материя, вещество и его законы, а Род - духовная составляющая. Материя сама по себе - нежива, это молекулы. Но и дух сам по себе - непроявлен и бессилен. В сущности, друг без друга они не существуют. Зато в их слиянии рождается всё, что есть в мире - и живые существа, и те вещи, которые мы привыкли считать неживыми. Просто в последних Дух проявлен иным образом, чем в нас самих, поэтому нам трудно его уловить. 7. Каждый человек - сын Отца-Рода и Матери-Природы, а все живые существа - его родные братья в единой Божественной Семье. Отсюда отношение уважения и сострадания ко всему живому, которое проповедует Родноверие. Отношения с Богом по принципу «раб-господин», принятые в некоторых мировых религиях, вряд ли полезны душе человека. Разве может Бог хотеть, чтобы его создания самоуничижались перед ним? Мы, русичи - не рабы, но дети своих Богов и своей Земли. Мы почитаем Богов как старших в своём роду, не пресмыкаясь перед ними, а доказывая делами, что достойны быть их наследниками. «Внуки Даждьбожьи» - вот как называет русичей «Слово о полку Игореве». 8. Суть Родноверия - любовь человека к Богу-Роду и сородичам и любовь Рода ко всем Своим детям. Любовь, разумеется, изобрели не христиане. Это естественное состояние человека, который находится в Ладу с миром. Если носишь в своём сердце Любовь - то даже не нужно задумываться, как поступать в том или ином случае. Сердце будет направлять тебя на путь Лада. Поэтому Родная вера есть Родолюбие. 9. Родноверие есть прежде всего ДЕЛО, а уж затем - вера. О человеке и его духовных качествах следует судить по его поступкам. Мало ли, кем ты видишь себя в мечтах, или во что ты веришь. Если ты бросаешь мусор в лесу, или пребываешь в постоянной озлобленности - это скажет о тебе больше правды, чем возвышенные рассуждения. 10. Ни одна из религий не обладает исключительным правом на Истину - в том числе, ни одно из течений внутри Родноверия. Наши предки всегда понимали это. У каждого народа испокон есть своё представление о мире, свои имена Богов. Так и должно быть, ведь Силы природы проявляются в разных землях по-разному: в горах Тибета они одни, в джунглях Африки - другие, в Заполярье - третьи. Боги и духи (образы Сил) там именно те, которые наиболее органичны для данных условий. Между тем, в том, что касается Духа, то есть Рода - и непалец, и негр, и эскимос согласятся: Всё вокруг живое? - Да. Человек - часть природы и призван жить в ладу с ней? - Да. Человек - родственно связан с Силами и живыми существами? - Да. Итак, пусть каждый человек и каждый народ общается с Богом на своём языке. Религия, отвергающая все иные взгляды - ложная религия. 11. Теперь задумаемся над словом «вера». Верить можно во что-то, чего не знаешь наверняка. Поэтому Родноверие является не верой в Богов, а верой Богам - как старшим, мы доверяем им и личному духовному опыту (ведь для того, кто имел прямой контакт с Силами, не встаёт вопрос, верить в них или нет); во-вторых, наша вера - это Ведание Божественного и Природного; и в-третьих, это Верность Заветам предков. 12. Родноверие не имеет единой церковной иерархии, не обязывает последователей участвовать в богослужениях, носить определённую одежду и т.д. Календарные обряды и традиционная одежда - наша дань памяти предков. Но эти обычаи не являются строгим условием, родновер может уделять им больше или меньше внимания, смотря по своим склонностям. Он также не обязан входить в подчинение какого-либо лидера или состоять в общине. Поскольку мы дети Богов по праву рождения - нет никаких препятствий, чтобы общаться с ними непосредственно. 13. Родновер не нуждается в посредниках для общения с Родными Богами, Природой, и волен обращаться к Богам так, как подсказывает ему сердце. 14. Капище - это святилище, где человек обращается к Богам. Первейшее Капище родновера - само Сердце его, где и обитают Боги; затем - Всеживая Природа и отдельные природные святилища (места Силы, священные камни, родники, деревья и т.д.), и только на третьем месте идут рукотворные святилища (капища и храмы). 15. Родноверие - живое учение о Жизни, оно постоянно развивается вместе с развивающимся миром, при этом опираясь на те Духовные основы, которые остаются незыблемыми в веках. Современному язычеству нет нужды слепо копировать быт и взгляды предков, живших до крещения Руси. Каждой эпохе, как и каждой местности, соответствуют свои образы, через которые человеку легче общаться с живой Вселенной. Наша задача - нащупать, ощутить, в каких образах Родные Боги проявляются в наши дни, в условиях городской среды. 16. Родноверие - это любовь к Родной Земле, следование Родовым ценностям и раскрытие своей Родовой памяти - мудрости предков. При этом любовь к родному не измеряется ненавистью к чужому! Как сказано мудрыми: «Изучай мудрость иных родов, но следуй мудрости своего рода». 17. В целом, суть Родноверия такова: «СВЯТО ЧТИ РОДНЫХ БОГОВ И ПРЕДКОВ, ЖИВИ ПО СОВЕСТИ И В ЛАДУ С ПРИРОДОЙ, А ЕСЛИ ИЩЕШЬ ВЫСШЕГО ЗНАНИЯ - ПОЗНАЙ СЕБЯ». Читать на сайте.