Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок. Старт в науке. Как Дружок заблудился в лесу

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений Серов Вадим Васильевич

Сказка - ложь, да в ней намек, / Добрым молодцам урок!

Из книги Женщины способны на всё: Афоризмы автора

ЖЕНСКАЯ ЛОЖЬ И ЛОЖЬ ЖЕНЩИНАМ Женщины не лгут, они только чуть-чуть подкрашивают правду. Денни Кей Женщины не любят лжи, они только пользуются ею. Ив Прентамп Только женщины и врачи знают, сколь необходима мужчинам бывает ложь. Анатоль Франс Женщины без принципов охотно

Из книги Философия: конспект лекций автора Мельникова Надежда Анатольевна

Лекция № 27. Ложь Наряду с истиной далеко не последнее место в нашей жизни занимает ложь. Ложь – это высказывание, искажающее действительное положение вещей. Гносеологически ложь определил еще античный натурфилософ Аристотель, считая ложным то, что находится в

Из книги Пикап. Самоучитель по соблазнению автора Богачев Филипп Олегович

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Есть три разновидности лжи: ложь, гнусная ложь и статистика Приписывается английскому писателю и государственному деятелю, премьер-министру Великобритании от партии консерваторов (1874- 1880) Бенджамину Дизраэли, лорду Биконсфильду (1804-1881). Но в его работах и высказываниях

Из книги Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. автора Коллектив авторов

С добрым утром, с добрым утром / И с хорошим днем! Из песенки «С добрым утром!» (1960), написанной композитором Оскаром Фельцманом на стихи поэтессы Ольги Яковлевны Фадеевой (1906- 1986). Эта песенка играла роль музыкальной заставки к воскресной развлекательно-юмористической

Из книги Большая новейшая энциклопедия рыбалки автора Горяйнов Алексей Георгиевич

Из книги Энциклопедия этикета. Все о правилах хорошего тона автора Миллер Ллуэллин

С добрым утром, караси! Еще есть время половить карася. Кормится эта рыба почти всегда на самом дне, с удовольствием роясь в иле и выискивая там личинки различных насекомых. Случается иногда, что караси клюют и в толще воды, а еще реже – с поверхности. Пять назад один

Из книги Полная энциклопедия наших заблуждений автора

Ложь Лгун намного хуже и совершает более тяжкие преступления, чем убийца на большой дороге. Мартин Лютер, 1569 Ложь относится к сфере морали. Лгать или нет – это дело самого лгуна и его совести. Но и этикет предусматривает правила, как следует поступать с пойманным на лжи

Из книги Полная иллюстрированная энциклопедия наших заблуждений [с иллюстрациями] автора Мазуркевич Сергей Александрович

Ложь Как вы думаете, так ли уж плохо, когда дети лгут? Ответ на этот вопрос далеко не так однозначен, как это может показаться.Конечно, ничего хорошего в том, что дети лгут, нет. Но ложь бывает разная. На определенных этапах развития ребенка, становления его личности, когда он

Из книги Полная иллюстрированная энциклопедия наших заблуждений [с прозрачными картинками] автора Мазуркевич Сергей Александрович

Из книги Литературное чтение автора Шалаева Галина Петровна

Ложь Как вы думаете, так ли уж плохо, когда дети лгут? Ответ на этот вопрос далеко не так однозначен, как это может показаться. Конечно, ничего хорошего в том, что дети лгут, нет. Но ложь бывает разная. На определенных этапах развития ребенка, становления его личности, когда

Из книги Как воспитать здорового и умного ребенка. Ваш малыш от А до Я автора Шалаева Галина Петровна

С добрым утром Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы. У плетня заросшая крапива Обрядилась

Из книги Большая книга мудрости автора Душенко Константин Васильевич

Из книги автора

Из книги автора

Ложь и лжецы См. также «Вымысел и фантазия», «Правда и ложь» Ложь бывает четырех видов: ложь, наглая ложь, статистика и цитирование. NN* Не следует беззастенчиво лгать; но иногда необходима уклончивость. Маргарет Тэтчер* Верь только половине того, что видишь, и ничему

Из книги автора

Правда и ложь См. также «Ложь и лжецы» Если вы исключите невозможное, то, что останется, и будет правдой, сколь бы невероятным оно ни казалось. Артур Конан Дойл Захватывающая история редко бывает правдивой. Сэмюэл Джонсон* Правда бывает удивительней вымысла, зато

Царевна — Лягушка. Она — красавица

ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА. Воскресение духа.

Почему лягушка?

Лягушка – еще одно из изображений древнейших египетских божеств, Богиня Хикит (Hiqit), в ее аспекте лягушки, покоится на Лотосе, указывая тем на свою связь с водою. «Богиня лягушка или жаба» была одним из главных Космических Божеств, связанных с сотворением мира по причине ее амфибного характера и, главным образом, в силу ее кажущегося воскресения после долгих веков уединенной жизни, замурованной в старых стенах, в скалах. Она не только принимала участие в устроении мира, но была также связана с догмою воскресения.

Лягушка или жаба, заключенная в цветке Лотоса или без него, была формою, избранной для храмовых-светильников, на которых были вырезаны слова: «Εγώ είμι άναστάσις» – «Я есмь Воскресение». Эти богини-лягушки встречаются на всех мумиях. И первые египетские христиане приняли его в своих церквах. (Из ТД)

Иван – царевич метнул стрелу – мысль и получил желаемое, воскресение Духа. Последующим падением в материю затемнилось знание духа, и настолько, что Иван даже сжег лягушечью кожу. Чтобы вернуть воскресение в духе, — состояние непрерываемого счастья, — нужно испытать несчастье: путь туда, откуда Искра отлетела, нелегок. Тяжек и труден путь познания самого себя и, конечно же, неизменная битва со своим личным драконом самости. Без этого никак. Но, победившему себя, прощается все. И награда велика: чертог огненный, — местопребывание Царя и Царицы, достижение бессмертия.

Диво – дивное, чудо – чудное, эти русские сказки!

Ковер — самолет. Н. К. Рерих

Волшебные, полные изумительных явлений: скатерти самобранки, шапки – невидимки, сапоги – скороходы, двое из ларца – одинаковых с лица, исполняющих любое желание, даже самое несуразное! И все происходит по моему желанию, по моему хотению!

Дивные хрустальные дворцы и мосты, вырастающие за одну ночь, и все другие чудеса,

- «все это представляет собой попытку передать на земном языке чудесную действительность Тонкого Мира в формах, которые приспособлены к земному пониманию. В Тонком Мире можно свободно пройти через любое препятствие, стену, камень, закрытую дверь, гору, через любой предмет, если об этом знать. Если человек об этом не знает, он будет пользоваться теми же самыми способами, которыми пользовался он на Земле.

Там можно представить себя как угодно и, следовательно, принять любую форму, облечься в любую форму: человеческую, животного, растения, птицы или любой предмет. Можно стать всем, чем захочет стать человек, или что захочет собою представить. Но и об этом знают далеко не все и там продолжают вести себя и представлять себя по-земному.

Там волшебный жезл у каждого в руке: с его помощью можно, подобно магу или волшебнику, творить все, чего захочет воля. Но об этом не знают и продолжают пребывать в плотных ограничениях, которым подчинялись на Земле. Отрицание не дает возможности сознанию освободиться. Именно там рожденный летать продолжает ползать, и чудесные просторы Тонкого Мира остаются запечатанными для ползающих.

Они не знают и не верят, как не верили на Земле, что дух имеет крылья и на крыльях мысли может двигаться молниеносно и совершать дальние полеты…

Там каждый творит мир свой, но что же творит убогое воображение, не знавшее на Земле, что такое творчество духа?

Красотою утверждается чудесность Тонкого Мира. Ключ красоты открывает перед сознанием волшебную сторону чудеснейших сказочных возможностей, которые становятся там для человека тем миром, в котором он живет. Самая дерзновенная, самая несбыточная мечта на Земле осуществляется там, если ключ красоты не утерян» . (Грани Агни Йоги.1955. 255)

Именно возможность ничем не ограниченного светлого творчества являет собою волшебную чудесность Тонкого Мира, если развитое воображение позволяет.

Человек, лишенный воображения, не может творить. Нечистое воображение вовлечет дух в низшие сферы – со всеми ужасами, создаваемыми людскими пороками. Неочищенные духи тоже творят, но творчество это темно, беспросветно и насыщено вожделениями неудовлетворенных страстей.

Воистину, что посеешь, то пожнешь, ибо Тонкий Мир — по сознанию.

Северо-Казахстанская область

Аккайынский район

Советская средняя школа имени У.М.Ахмедсафина

Литературная викторина

«Сказка ложь да в ней намёк,

добрым молодцам урок».

Черненко Валентина Владимировна

воспитатель предшкольного класса

КГУ «Советская средняя школа

имени У.М.Ахмедсафина»

с.Трудовое

2014г.

Литературная викторина

«Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Цель: воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Задачи:

Обоб щить знания детей о сказках;

Развивать умение узнавать сказки и их героев;

Развивать творческое воображение, ассоциативную память.

Ход викторины

Дорогие ребята, я рада приветствовать всех вас на литературной викторине «Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка? (ответы детей)

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам.

Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?

Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо две команды (набираем команды по пять человек ). Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеют право болельщики. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок или с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. В конце нашей викторины жюри должно выбрать, кто же у нас лучше всех знает сказки (Представляю жюри, команды сообщают названия «Колобок», «Буратино»).

1.Внимание: первый конкурс - «Разминка».

В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете по очереди каждая команда:

1. На сметане мешён, на окошке стужён.

У него румяный бок, кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила, К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила. И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка. Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд. Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой с преогромной бородой.

Обижает Буратино, Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас, кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный, вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина – дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный, моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка, а зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке, а спала у печки.

Хороша, как солнышко. Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен, Этот милый чудачок.

С ним мальчик Робин и приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник, и на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник медвежонок … (Вини-Пух)

Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница и болельщики молчат, не подсказывают.

Вопросы для первой команды:

1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

2.. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

3. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

4. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

5. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

6. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

7. . Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

8. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

9. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

10. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

Вопросы для второй команды:

1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

2. . Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

3. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

4. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)

5. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

6. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

7. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

8. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? (В лебедей)

9. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

10. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

3.Конкурс «Угадай героя сказки».

Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.

Загадки для первой команды.

1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,

Волка он отцом зовёт.

А удав, пантера, мишка –

Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (КАРЛСОН)

5. Нежная девочка с хвостом

Пеной морскою станет потом.

Всё потеряет, любви не продав,

Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

Загадки для второй команды.

1. Живёт в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед. (Баба Яга)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,

А размером крошечка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

3. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. (Маша из сказки «Маша и Медведь»)

4. Живёт в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Спит за семерых. (Балда)

5. Он сына мельника в маркиза превратил,

Затем на дочке короля его женил.

При этом я открою вам секрет,

Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Наши команды неплохо поработали, пусть отдохнут, а мы узнаем, кто же из болельщиков хорошо знает сказки (конкурс болельщиков):

1. Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

3.Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь - ну так что ж...

Сказку заново прочтешь!

В этой сказке - именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха».)

4.Скок-поскок, скок-поскок

Через море и лесок!

По пути нашел Жар-птицу

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

Всем известный... (Горбунок.)

5.Знают куколка Мальвина

И веселый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг - надежный, славный,

Храбрый пудель... (Артемом.)

6.Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота...

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

С этой сказкою, друзья,

Вы давно знакомы.

Называется она... («Белоснежка и семь гномов».)

7.Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый... (Карлсон.)

8.Фруктово-огородная страна

В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой - мальчонка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной.

(«Приключения Чиполлино»)

Команды отдохнули и мы продолжаем нашу викторину.

4 конкурс «Волшебный сундучок».

В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»

Туфелька – «Золушка»

Монетка – «Муха-цокотуха»

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

И снова игра с болельщиками.

1. «Сказочная одежда»

1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

2. «Сказочно-волшебная обувь»

1) В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что эта за мерка и кого искали? (Хрустальная туфелька, «Золушка».)

2) Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги, «Кот в сапогах».)

3) Лихо мерили шаги

Две огромные ноги.

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги. (Дядя Степа.)

4) «Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые

В них застежки золотые».

Кому их подарили? (Мухе-Цокотухе.)

Заключительный конкурс «Интеллектуальный»

Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.

Вопросы первой команде:

1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит. (Путаница)

2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)

3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)

4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)

5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)

Вопросы второй команде:

1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)

2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)

3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)

4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)

5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит: много читаете. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, я предлагаю посмотреть сказку «Иван-царевич и серый волк».

Предоставляю слово жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей викторины.

Тип урока : обобщение изученного.

Цели урока :

образовательные: обобщение и углубление изученного по творчеству А.С.Пушкина; проверка знания текста, оценка знаний учащихся;

воспитательные: воспитывать навыки культуры умственного труда; формировать познавательную потребность, хороший эстетический вкус;

развивающие: развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения, театральных данных; умения сравнивать, обобщать, анализировать.

Оформление:

1) стенд, посвященный жизни и творчеству А.С.Пушкина;
2) выставка различных изданий пушкинских сказок;
3) выставка иллюстраций учащихся к сказкам А.С.Пушкина (приложение 2 );
4) «сказочные предметы»: яблоко, зеркало, кольцо, орех и т.п.
5) презентация (приложение 1 ).

Ход урока

Учитель: - Что такое «ложь с намеком» и для всех людей с «уроком»? (Сказка. )

А что такое сказка? (Занимательный рассказ о вымышленных и фантастических событиях. )

Какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, сказки о животных. )

Правильно, ребята. А еще сказки бывают народные и литературные.

А чем же они друг от друга отличаются? (Литературная сказка всегда имеет определенного автора, а народную сказку сочинял народ или коллективный автор. )

Обратимся к творчеству А.С.Пушкина. Он в детстве тоже слушал сказки, а позже использовал их сюжеты для написания собственных литературных сказок. Кто же рассказывал сказки маленькому Саше? (Сказки ему рассказывала его няня Арина Родионовна, простая русская женщина. )

Ребята! Сегодня у нас с вами заключительный урок по теме «Сказки Александра Сергеевича Пушкина», который я решила назвать «Сказка - ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок» . А вы знаете, кому принадлежат эти слова? (А.С. Пушкину. )

Правильно. За свою недолгую жизнь Пушкиным было написано много произведений и лирических, и прозаических, с которыми у нас с вами еще будет возможность познакомиться. А сегодня нам особенно интересны его сказки. Обратите внимание, ребята, на выставку сказок Пушкина, которую приготовили для вас ваши одноклассники. Какие красивые книги издаются сегодня, неправда ли? Хочется читать их снова и снова. Я уверена, что эта история повторится и с вашими младшими братьями и сестрами, с вашими детьми, потому что сказки Пушкина читает и будет читать каждое поколение детей. А как вы думаете, почему? Чем интересны эти произведения детям 21 века? (Учащиеся отвечают. )

Маленький Саша Пушкин тоже очень любил сказки, которые ему рассказывала его нянюшка Арина Родионовна. Заимствуя сюжеты из народных ска­зок, он создавал собственные литературные сказки. Им было написано (кто мне подскажет сколько?) сказок (Семь. )

Ребята! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию необычный урок, подготовленный с вашей помощью, и провести его в форме игры - соревнования.

От вас потребуется только желание правильно отвечать на вопросы, предложенные ведущими. Внимательно слушайте задания ведущих, поднимайте руки для ответа. За ходом нашего соревнования будет следить справедливое жюри. Итак, можно начинать.

Задание 1.

Через одну минуту вы должны представить нам капитана своей команды, который будет следить за порядком в вашей команде и назначать отвечающего.

Конкурс 1. Все сказки в гости к нам.

Какие сказки Пушкина вы знаете?

1. «Сказка о царе Салтане».
2. « Сказка о золотом петушке».
3. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
4. «Сказка о рыбаке и рыбке».
5. «Сказка о попе и о работнике его Балде».
6. «Сказка о медведихе».
7. «Жених»

Конкурс 2. Блицтурнир.

Вопросы задаются сначала одной команде, затем другой. За каждый правильный ответ – 1 балл. Если команда затрудняется, то может ответить соперник, зарабатывая тем самым дополнительные очки.

Вопросы для команды №1.

1. Кто звал Балду тятей? (Попенок)
2. Что прочитали царице и её сыну перед тем, как посадить в бочку? (Указ)
3.Назовите отчество князя Гвидона. (Салтанович)
4. Какое домашнее животное было с царевной - невестой Елисея? (Пес)

Вопросы для команды №2.

1. Кто был бесенок по отношению к старому бесу в «Сказке о попе...» (Внук)
2. Кто был Елисей, который разыскивал свою невесту? (Королевич)
3. Этот водяной вал принес на берег бочку с сыном и матерью. (Волна)
4. Где жили старик со старухой у самого синего моря? (В ветхой землянке)

Конкурс 3. «Сказка о рыбаке и рыбке».

За одну минуту перечислить по порядку все желания старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке».

(Корыто - изба - столбовая дворянка - вольная царица - владычица морская. Итог: разбитое корыто).

Конкурс «Игра со зрителями».

Что кричал петушок в случае опасности?
- Какая сказка заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? («Сказка о золотом петушке»)
- Какую песню пела белка в «Сказке о царе Салтане»? («Во саду ли, в огороде»)
- Как полностью называется «Сказка о царе Салтане»?

Конкурс 4. Узнать героя по портрету.

Описания портретов читаются по очереди то для одной, то для другой команды. За правильный ответ - 1 балл, за название сказки - еще 1 балл.

Вопросы для команды №1.

1. В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка.
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки. (Старуха - столбовая дворянка. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

2. Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась - и расцвела.
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого. (Царевна. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

Вопросы для команды №2.

1. Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла,
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива. (Царица - мачеха. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

2. Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама - то величава,
Выступает, будто пава. (Царевна - Лебедь. «Сказка о царе Салтане».)

Конкурс 5. Сказочный предмет.

Задача команды - назвать сказку, где встречается данный предмет. За правильный ответ - 1 балл.

Яблоко
Зеркало - «Сказка о мертвой царевне...»
Кольцо - «Сказка о рыбаке и рыбке»
Жемчужное ожерелье - «Сказка о рыбаке и рыбке»
Орех - «Сказка о царе Салтане»
Веревка - «Сказка о попе и работнике его балде»
Мешок - «Сказка о золотом петушке»

Конкурс 6. Восстановить текст.

В течение 2 минут восстановить данный отрывок из «Сказки о мертвой царевне...». За каждое правильно названное слово - 1 балл.

1. Постой, -
Отвечает ветер …
Там, за речкой …
Есть … гора,
В ней … нора;
В той норе, во тьме …

2. Гроб качается…
На цепях между столбов. Не видать ничьих следов
Вкруг того … места,
В том гробу твоя невеста.

(Буйный, тихоструйной, высокая, глубокая, печальной, хрустальный, пустого.)

Конкурс « Игра со зрителями»

Кто вынул из мешка перед Дадоном золотого петушка? (Мудрец)
Вид пшеницы, которой кормил поп Балду. (Полба)
Кто носился в море над Лебедъю? (Коршун)
Кем оказался застреленный Гвидоном коршун? (Чародеем)
Дорогой мех на душегрейке старухи. (Соболь)
Как назвал Балда попа? (Поп, толоконный лоб)

Конкурс 7. Продолжить фразу.

За правильное продолжение фразы командам присуждается 1 балл и 1 балл за название сказки, из которой она взята.

1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря
Жили они в ветхой землянке....

(Ровно тридцать лет и три года. «Сказка о рыбаке и рыбке»).

2. Жил - был поп,
Толоконный лоб,
Пошел поп по базару...

(Посмотреть кой-какого товару. «Сказка о попе и работнике его Балде»)

3. Сват приехал, царь дал слово,
А приданое готово...

(Семь торговых городов
Да сто сорок теремов.

«Сказка о мертвой царевне...»)

4. Улетела лебедь - птица,
А царевич и царица,
Целый день проведши так.

(Лечь решились натощак. «Сказка о царе Салтане»)

5. Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь...

(Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку.
«Сказка о царе Салтане»)

6. В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут..

(Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
«Сказка о царе Салтане»)

7. И соседи присмирели,
Воевать уже не смели;
Таковой им царь Дадон...

(Дал отпор со всех сторон. «Сказка о золотом петушке»).

8. И никто с начала мира
Не видал такого пира;
Я там был...

(Мед, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
«Сказка о мертвой царевне…»
)

Конкурс 8. Законы жанра.

Назовите законы, каким подчиняется жанр «Сказка».

Конкурс 9. Подтвердить примерами из «Сказки о мертвой царевне...» справедливость оценок, которые дает автор царице-мачехе .

1. «...молодица
Уж и впрямь была царица.

2. «злая царица».

10. Конкурс капитанов.

Приглашаются капитаны. За 2-3 минуты они должны дать ответ на вопрос: «Сказка - ложь, да в ней намек...».

Какой намек содержит:

Команда №1

- «Сказка о мертвой царевне...»?

Команда №2

- «Сказка о рыбаке и рыбке»?

11. В это время команда участвует в конкурсе «Угадай, из какой сказки рисунок?»

Ведущие показывают рисунки учащихся, команды по очереди отгадывают название сказки и эпизод, какому посвящен рисунок (приложение 2 ).

Конкурс 12. Приглашаются по одному представителю от команды. Доказать, что автор справедливо определил жанр своих произведений, как СКАЗКА.

«Сказка о золотом петушке» (для первой команды).
«Сказка о царе Салтане» (для второй команды).

Подведение итогов игры.

Пока жюри подводит итоги, учащиеся показывают инсценировку сказки.

Дополнительные вопросы.

1. Что кричал петушок в случае опасности? («Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку»)

2. Какая сказка заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? («Сказка о золотом петушке»)

3. Какую песню пела белка в «Сказке о царе Салтане»? («Во саду ли, в огороде»)

4. Как полностью называется «Сказка о царе Салтане»? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

5. Кто вынул из мешка перед Дадоном золотого петушка? (Мудрец)

6. Вид пшеницы, которой кормил поп Балду. (Полба)

7. Кто носился в море над Лебедъю? (Коршун)

8. Кем оказался застреленный Гвидоном коршун? (Чародеем)

9. Дорогой мех на душегрейке старухи. (Соболь)

10. Как назвал Балда попа? (Поп, толоконный лоб)

Заключительное слово учителя.

Вот и подошел к концу наш урок. Наверное, мы не только вспомнили сказки Пушкина, но и открыли для себя что-то новое. “Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма”. Мир пушкинских сказок – это мир чудес, тайн. Уже полтора столетия критики трудятся над разгадкой, и работы еще очень много. Чем же так привлекают нас сказки этого писателя? Прежде всего, необычностью сюжетов, яркостью красок, простотой слога, напевностью стиха и большим нравоучительным смыслом. Когда мы перечитываем сказки А.С.Пушкина, мы становимся немного счастливее, благодарим автора за то, что он оставил эти сказки с нами навсегда.

Итоги урока.

Жюри подводит итоги, благодарит участников за то, что с честью выдержали все испытания, награждает команды. Каждый ученик получает оценку за какой-то вид деятельности, в котором он особенно преуспел.

Домашнее задание.


Ложью” у cлавян называлась неполная, поверхностная Правда. Например, можно сказать: “Вот целая лужа бензина”, а можно сказать, что это лужа грязной воды, затянутая сверху пленкой бензина. Во втором утверждении — Правда, в первом же сказана не совсем Правда, т.е. Ложь. “Ложь” и “ложе”, “ложа” — имеют однокоренное происхождение. Т.е. то, что лежит на поверхности, или на поверхности чего можно лежать, или — поверхностное суждение о предмете.

И все же, почему к Сказам применено слово “ложь”, в смысле, поверхностная правда, неполная правда? Дело в том, что Сказка — это действительно Ложь, но только для Мира Явного, проявленного, в котором сейчас пребывает наше сознание. Для других Миров: Нави, Слави, Прави, те же сказочные персонажи, их взаимодействие, являются истинной Правдой. Т.о., можно сказать, что Сказка — это все-таки Быль, но для определенного Мира, для определенной Реальности. Если Сказка навевает в вашем воображении какие-то Образы, значит, откуда-то эти Образы пришли, прежде чем их вам выдало ваше воображение. Никакой оторванной от реальности фантастики не существует. Всякая фантастика также реальна, как наша явная жизнь. Наше подсознание, реагируя на сигналы второй сигнальной системы (на слово), “вытаскивают” Образы из коллективного поля — одной из миллиардов реальностей, среди которых мы живем. В воображении не существует лишь одного, вокруг чего закручено так много сказочных сюжетов: “Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо, Что”. Ваша фантазия может представить себе что-либо подобное? — До поры, нет. Хотя, у наших Многомудрых Предков и на этот вопрос был вполне адекватный ответ.

“Урок” у славян означает нечто, стоящее У Рока, т.е. некоторую фатальность Бытия, Судьбу, Миссию, которая есть у любого человека, воплощенного на Земле. Урок — то, что необходимо усвоить, прежде чем твой эволюционный Путь продолжится дальше и выше. Т.о., Сказка — Ложь, но в ней всегда присутствует Намек на тот Урок, который каждому из людей предстоит познать в течение своей Жизни.


КОЛОБОК

Попросил Рас Деву: — Испеки мне Колобок. Дева по Сварожьим амбарам помела, по Чертожьим сусекам поскребла и испекла Колобок. Покатился Колобок по Дорожке. Катится-катится, а навстречу ему — Лебедь: — Колобок-Колобок, я тебя съем! И отщипнул клювом кусочек от Колобка. Катится Колобок дальше. Навстречу ему — Ворон: — Колобок-Колобок, я тебя съем! Клюнул Колобка за бочок и еще кусочек отъел. Покатился Колобок дальше по Дорожке. Тут навстречу ему Медведь: — Колобок-Колобок, я тебя съем! Схватил Колобка поперек живота, да помял ему бока, насилу Колобок от Медведя ноги унес. Катиться Колобок, катиться по Сварожьему Пути, а тут навстречу ему — Волк: — Колобок-Колобок, я тебя съем! Ухватил Колобка зубами, так еле укатился от Волка Колобок. Но Путь его еще не закончился. Катится он дальше: уж совсем маленький кусочек от Колобка остался. А тут навстречу Колобку Лиса выходит: — Колобок-Колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, Лисонька, — только и успел проговорить Колобок, а Лиса его — “ам”, и съела целиком.
Сказка, знакомая всем с детства, обретает совсем иной смысл и куда более глубокую суть, когда мы открываем для себя Мудрость Предков. Колобок у славян никогда не был ни пирожком, ни булочкой, ни “почти ватрушкой”, как поют в современных сказках и мультиках самые разномастные хлебобулочные изделия, которых нам выдают за Колобка. Мысль народная куда более образна и сакральна, нежели ее пытаются представить. Колобок — это метафора, как почти все Образы героев русских сказок. Не даром русский народ повсюду славился своим образным мышлением.
Сказка о Колобке — это астрономическое наблюдение Предков за движением Месяца по небосклону: от полнолуния (в Чертоге Раса), до новолуния (Чертог Лисы). “Замес” Колобка — полнолуние, в данной сказке, происходит в Чертоге Девы и Раса (примерно соответствует современным созвездиям Девы и Льва). Далее, начиная с Чертога Вепря, Месяц идет на убыль, т.е. каждый из встречающихся Чертогов (Лебедь, Ворон, Медведь, Волк) — “съедают” часть Месяца. К Чертогу Лисы от Колобка уже ничего не остается — Мидгард-Земля (по современному — планета Земля) полностью закрывает Месяц от Солнца.
Подтверждение именно такой интерпретации Колобка мы находим в русских народных загадках (из собрания В.Даля): Голубой платок, красный колобок: по платку катается, людям усмехается. — Это про Небеса и Ярило-Солнце. Интересно, как бы современные сказочные новоделы изобразили бы красного Колобка? Подмешали румян в тесто?
Для детишек еще пара-другая загадок: Белоголовая корова в подворотню смотрит. (Месяц) Молодой был — молодцом глядел, под старость устал — меркнуть стал, новый родился — опять развеселился. (Месяц) Вертится вертушечка, золотая коклюшечка, никто ее не достанет: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Солнце) Кто на свете всех богаче? (Земля)
Следует учитывать, что славянские созвездия не соответствуют в точности современным созвездиям. В Славянском Круголете — 16 Чертогов (созвездий), и имели они иные конфигурации, чем современные 12 Знаков Зодиака. Чертог Раса (семейство Кошачьих) примерно можно соотнести с
зодиакальным знаком Льва.



РЕПКА

Текст сказки наверняка все помнят c детства. Разберем эзотерику сказки и те грубые искажения образности и логики, которые были нам навязаны.
Читая эту, как и большинство других якобы “народных” (т.е. языческих: “язык” — “народ”) сказок, обращаем внимание на навязчивое отсутствие родителей. Т.е., перед детьми предстают сплошь неполные семьи, чем с детства внушается мысль, что неполная семья — это нормально, “все так живут”. Растят детей одни только дедушки и бабушки. Даже в полной семье стало традицией “сдавать” ребенка на воспитание старичкам. Возможно, эта традиция утвердилась во времена крепостного права, как необходимость. Многие скажут мне, что и сейчас времена не лучше, т.к. демократия — тот же рабовладельческий строй. “Демос”, по-гречески, — не просто “народ”, а народ зажиточный, “верхушка” общества, “кратос” — “власть”. Вот и выходит, что демократия — власть правящей верхушки, т.е. то же рабовладельчество, только имеющее в современной политической системе стертое проявление. Кроме того, религия также является властью верхушки для народа, и также активно участвует в воспитании паствы (сиречь: стада), для своей и государственной верхушки. Что мы воспитываем в детях, рассказывая им сказки под чужую дудку? Продолжаем “готовить” новых и новых крепостных для демосов? Или рабов Божиих?
С эзотерической точки зрения, какая картина предстает в современной “Репке”? — Линия поколений прервана, нарушен совместный благой труд, идет тотальное разрушение гармонии Рода, Семьи,
благополучия и радости семейных взаимоотношений. Какие люди вырастают в неблагополучных семьях?.. И этому учат нас новоявленные сказки.
Конкретно, по “РЕПКЕ”. Двое, самых главных для ребенка героев, отец и мать, отсутствуют. Рассмотрим, какие Образы составляют суть сказки, и что же конкретно было убрано из сказки на символическом плане. Итак, действующие лица: 1) Репка — символизирует Корни Рода. Она посажена
Предком, самым Древним и Мудрым. Без него и Репки бы не было, и совместного, радостного труда на Благо Рода. 2) Дед — символизирует Древнюю Мудрость 3) Бабка — Традиция, Дом 4) Отец — защита и опора Семьи — убран из сказки вместе с образным значением 5) Мать — Любовь и Забота — убрана из сказки 6) Внучка (дочка) — Потомство, продолжение Рода 7) Жучка — охрана достатка в Роду 8) Кошка — благостная обстановка Дома 9) Мышка — символизирует благосостояние Дома. Мыши заводятся только там, где есть избыток, где каждую крошку не считают. Эти образные значения связаны между собой, как матрешка — одно без другого не имеет уже смысла и полноты.
Вот и думай потом, ведомо или неведомо были изменены русские сказки, и на кого они “работают” теперь.



КУРОЧКА РЯБА

Кажется — ну, какая глупость: били-били, а тут мышка, хлоп — и сказке конец. Зачем все это? Действительно, только детям несмышленым рассказывать…
Сказка же эта о Мудрости, об Образе Вселенской Мудрости, заключенной в Золотом Яйце. Не каждому и не во всякое время дано познать эту Мудрость. Не всякому она “по зубам”. Иногда приходится согласиться на простую мудрость, заключенную в Простом Яйце.


Когда вы рассказываете ту или иную сказку своему ребенку, зная ее скрытый cмысл, Древняя МУДРОСТЬ, заключенная в этой сказке, впитывается “с молоком матери”, на тонком плане, на подсознательном уровне. Такой ребенок будет понимать многие вещи и соотношения без лишних объяснений и логических подтверждений, образно, правым полушарием, как говорят современные психологи .


О КАЩЕЕ и БАБЕ-ЯГЕ

В книге, написанной по лекциям П.П.Глобы, находим интересную информацию о классических героях русских сказок: “Имя “Кощей” произошло от названия священных книг древних славян “кощун”. Это были деревянные перевязанные таблички с написанными на них уникальными знаниями. Хранителя этого бессмертного наследства и называли “кощеем”. Его книги передавались из поколения в поколение, но вряд ли он был действительно бессмертным, как в сказке. (…) А в страшного злодея, колдуна, бессердечного, жестокого, но могущественного, … Кощей превратился сравнительно недавно — во время введения православия, когда всех положительных персонажей славянского пантеона превратили в отрицательных. Тогда же возникло и слово “кощунство”, то есть следование древним, нехристианским обычаям. (…) И Баба-Яга у нас популярная личность… Но до конца очернить ее в сказках так и не смогли. Не куда-нибудь, а именно к ней приходили в трудную минуту все Иваны-царевичи и Иваны-дураки. А она их кормила-поила, баньку им топила и спать на печь ложила, чтобы поутру указать нужный путь, помогала распутать самые сложные их проблемы, давала волшебный клубок, что сам приводит к нужной цели. Роль “русской Ариадны” делает нашу бабульку удивительно похожей на одно авестийское божество,… Чисту. Эта женщина-очистительница, своими волосами подметающая дорогу, сгоняющая с нее хравстру и всякую нечисть, очищающая дорогу судьбы от камней и мусора, изображалась с метлой в одной руке и клубком в другой. … Ясно, что при такой должности быть оборванной и грязной она никак не может. Тем более, своя банька есть”. (Человек — Древо Жизни. Авестийская традиция. Мн.:Арктида, 1996г.)

Это знание отчасти подтверждает славянское представление о Кащее и Бабе-Яге. Но обратим внимание читателя на существенную разницу в написании имен “Кощей” и “Кащей”. Это два принципиально разных героя. Тот негативный персонаж, что используется в сказках, с которым борются все действующие лица, во главе с Бабой-Ягой, и Смерть которого ” в яйце”, это — КАЩЕЙ. Первая руна в написании этого древнеславянского слова-образа — “Ка”, означающая “собирание внутрь себя, союз, объединение”. Например, руническое слово-образ “КАРА” — не означает наказание, как таковое, а означает нечто не излучающее, переставшее сиять, почерневшее, потому что собрало все сияние (“РА”) внутрь себя. Отсюда же слово КАРАКУМ — “КУМ” — родственник или множество чего-либо родственного (песчинок, например), а “КАРА” — собравшие сияние: “собрание сияющих частичек”. Это уже несколько иной смысл, нежели предыдущее слово “кара”.

Славянские рунические образы необычайно глубоки и емки, неоднозначны и непросты для обычного читателя. Этими образами в целостности владели лишь Жрецы, т.к. запись и прочтение рунического образа — дело серьезное и очень ответственное, требует большой точности, абсолютной чистоты мысли и сердца.
Баба Йога (Йогиня-Матушка) — Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле то на Огненной Небесной Колеснице, то верхом на коне по землям, на коих жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот по градам и весям. В каждой Славяно-Арийской Веси, даже в каждом многолюдном граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и ее нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали Ей, где живут дети-сироты. Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью. Кто — Бабушкой Йогой Златой Ногой, а кто и совсем по-просту — Йогиней-Матушкой.



Гуси-лебеди


Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножия Ирийских гор (Алтай). Она делала это для того, чтобы спасти от неминуемой гибели последних представителей древнейших Славянских и Арийских Родов. В предгорном Скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Бога Рода, высеченное внутри горы. Рядом с горным Капищем Рода, в скале имелось специальное углубление, которое Жрецы называли Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый ЛапатА. В одно углубление, которое было ближе к Пещь ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего ЛапатА задвигался обратно в Пещь Ра, и Йогиня поджигала хворост. Для всех присутствовавших на Огненном обряде это означала, что дети-сироты посвящены Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. Чужестранцы, которые иногда присутствовали на Огненных Обрядах, очень красочно рассказывали в своих краях, что своими глазами наблюдали, как маленьких детей принесли в жертву Древним Богам, бросив живыми в Огненную Печь, и сотворила сие Баба Йога. Чужестранцам было неведомо, что когда задвигался помост-лапата в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня. Когда загорался Огонь в Пещь Ра, Жрецы Рода переносили детей с лапаты в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а когда они становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой род. Ничего из этого чужеземцы не ведали и продолжали распространять сказки о том, что дикие Жрецы Славянских и Арийских народов, а в особенности кровожадная Баба Йога, детей-сирот в жертву Богам приносят. Эти чужеземные сказки повлияли на Образ Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси, когда Образ красивой молодой Богини подменили Образом старой, злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадет детей. жарит их в печи в лесной избе, а потом поедает их. Даже Имя Йогини-Матушки исказили и стали пугать Богиней всех детей.


Очень интересным, с эзотерической точки зрения, является сказочное Наставление-Урок, сопровождающее не одну русскую народную сказку:
Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо Что.

Оказывается, не только сказочным молодцам давался такой Урок. Это наставление получал каждый потомок из Родов Свята Расы, что восходил по Златому Пути Духовного Развития (в частности, осваивая Ступени Веры — “науку образности”). Второй Урок Первой Ступени Веры человек начинает с того, что заглядывает внутрь себя, чтобы увидеть все многообразие красок и звуков внутри себя, а также изведать ту Древнюю Родовую Мудрость, которую получил при своем рождении на Мидгард-Земле. Ключ к этому великому кладезю Мудрости известен каждому человеку из Родов Великой Расы, он заключен в древнем наставлении: Пойдите Туда, не зная Куда, Познайте То, не ведомо для вас Что.

Этому славянскому Уроку вторит не одна народная мудрость мира: Искать мудрость вне себя — вот верх глупости. (Чаньское изречение) Загляните внутрь себя, и вы откроете весь мир. (Индийская мудрость)
Русские сказки претерпели множество искажений, но, все же, во многих из них осталась Суть Урока, заложенного в небылице. Она небылица в нашей реальности, но быль — в другой реальности, не менее реальной, чем та, в которой мы живем. Для ребенка понятие реальности расширено. Дети видят, ощущают гораздо больше энергетических полей и потоков, чем взрослые. Необходимо уважать реальности друг друга. То, что для нас — Небыль, является Былью для малыша. Потому так важно посвящать ребенка в “правильные” сказки, с правдивыми, изначальными Образами, без наслоений политики и истории.

Наиболее правдивыми, относительно свободными от искажений, на мой взгляд, являются некоторые сказки Бажова, сказки няни Пушкина — Арины Родионовны, записанные поэтом почти дословно, сказы Ершова, Аристова, Иванова, Ломоносова, Афанасьева… Наиболее чистыми, в своей первозданной полноте Образов, мне кажутся Сказы, из 4 книги Славяно-Арийских Вед: “Сказ о Ратиборе”, “Сказ о Ясном Соколе”, данные с комментариями и пояснениями по словам, которые вышли из русского повседневного употребления, но сохранились неизменными в сказках.
_________________
Из инета