Системные расстановки. Любимое. ''Степной волк''. Магический театр Германа Гессе Лестница мотивации

"Магический Театр - обучающий 1.5-годичный курс по специальности "Архетипотерапевт"

Магический Театр — уникальный метод, созданый Владиславом Лебедько в 1992 году - важный элемент работы на пути самопознания, индивидуации и реализации своего потенциала. Это мощный метод исследования и краткосрочной глубинной психотерапии.

Здесь осознаются, проживаются и преображаются архетипические сюжеты фигур Вашей жизни; здесь происходит таинство превращения внутреннего мира во внешний и обратно с помощью "Зеркала"; творится великая Импровизация, смех и слезы, прикосновение к Настоящему...

Магический Театр — это не психодрама и не "расстановки", это действительно Магический и действительно Театр, где Вы сможете стать актером, режиссером и зрителем мистерии Вашей судьбы.

Друзья, знакомые, все кто в теме Магического Театра, психотерапии или глубинного познания себя...
Мы организуем в Израиле уникальный обучающий 1.5-годичный курс по специальности "Архетипотерапевт".
Есть возможность получить второе высшее образование (для академаим) по специальности «Практический психолог. Специализация - архетипические техники и технологии» при МУФО (Оксфордская образовательная сеть)

Ведущий: доктор психологии, доцент кафедры Архетипических исследований МУФО, соавтор многих книг по этой теме - Найденов Евгений Георгиевич. Курс обучения состоит из шести семинаров с интервалом примерно 3 месяца.

Темы семинаров:
1 Семинар "Архетипические технологии".
Концепция мифологического сознания и Архетипических технологий.
Инициационное путешествие.
Инициация в мир архетипов.

2 Семинар «Продвинутые архетипические технологии»
Раскрытие архетипического вИдения.
Работа с поиском ключевого предка и отдача долгов архетипу.
Работа с регрессией. Работа с метафорой.

3 Семинар "Архетипическое исследование сновидений" (по книге «Архетипические исследования сновидений» и статье «Работа со сновидениями коллективного бессознательного»)

4 Семинар. "Введение в КИМЛ".
Объяснение структуры и свойств «семи Я».
Архетипотерапия (по книге «Архетипотерапия»), в сочетании с техниками на развитие ассоциативности и развитие воображения.
Архетипические исследования литературы.

5 Семинар. "Супервизии в процессах". Направление н раскрытие видения как можно большего числа ходов из каждой точки, выбор. Архетипотерапия машин желаний. Направление не на завершение гештальтов а расслоение своего желания от не своего.

6 Семинар. "Введение в особенности разнообразных архетипических технологий":
символические системы - Арканы Таро, Скандинавские Руны, Алхимические изображения, живопись, музыка, литература и т.д.
Представление об Архетипотерапии как возможности.

Это некоммерческий проект, поэтому цена курса всего 4200 шек (700 шек за семинар). Предоплата чеками на 6 платежей. Возможно и посещение отдельных семинаров (в этом случае цена семинара 850 шек).
Группа небольшая. Количество мест ограничено, предварительная запись обязательна.

Ведущий Евгений Найденов (Минск)
Ученик и соведущий основателя метода Владислава Лебедько.
Зам. зав. кафедрой Архетипических исследований, доктор психологических наук.
Ведущий собственных тематических семинаров в технологиях Магического Театра и Архетипических Исследований в Москве, городах России, Украины и Белоруссии.
Ведущий обучающих программ по технологии Магического Театра.
Практический опыт в методе МТ и АИ - 10 лет.

Лебедько Владислав Евгеньевич (31 мая 1966, Ленинград) — советский и российский писатель, культуролог, психолог, профессор, заведующий кафедрой «Магический театр и архетипические исследования» при факультете психологии и педагогики МУФО.

Имеет учёные степени доктора психологии в области общей психологии (Ph.D.) и гранд-доктора философии в области психологии и культуры, автор метода краткосрочной групповой психотерапии и исследования сложных социальных систем «Магический Театр», психолог-психотерапевт.

В 1989 году окончил ЛИТМО по специальности «Квантовая электроника». В 1992 году — окончил СпбГУ, факультет психологии по специальности «Практический психолог». С 1983 года учился у многих российских мистиков и психологов. Занимается консультированием, целительством, ведением семинаров, написанием статей и книг.

Автор книг: «Осознание. Мастерство. Психотерапия», «Хроники Российской саньясы (из жизни российских мистиков 1960-1990 гг.)» 1-4 тома,«Магия в профессии и творчестве», «Медитации на Joker’е», «Причастие (Великая Ересь)».

Создал в 1992 году и развил уникальный метод исследования архетипических сюжетов и преображения личности — «Магический Театр». Автор направления в консультировании, целительстве и психотерапии — «Режиссура жизненного пути».

В настоящее время занимается психологией, совместно с группами единомышленников в разных регионах РФ проводит семинары и исследования в этой области, обучает последователей проведению «магических театров».

Книги (41)

Медитация на Jokerе

Эта книга – история о поисках любви, кризисе и сомнениях, человеческом становлении, исканиях истины, где причудливым образом переплетаются мистики древности и философы современности, атеисты и люди глубокой веры, алхимики, неоплатоники, герметисты, католики и православные, гностики и еретики...

В ней сочетаются глубокий анализ внутренних конфликтов и метафизика, романтизм и постмодернизм, наивность и цинизм, все Человеческое в человеке... И, конечно, Joker, который переворачивает любое мировоззрение вверх ногами, а потом играет им, освистывает, шутит, бодрит, срывает все маски, выводит из равновесия, еще и еще раз сталкивая читателя с обнаженным нервом Бытия...

Владислав Лебедько, Евгений Найденов

Магический Театр

Методология становления души

Магический Театр - уникальный метод, рожденный Владиславом Лебедько в 1992

году, дающий шанс окунуться в переживание таинств души - является важным элементом

работы человека на пути самопознания, индивидуации и реализации своего потенциала.

Является также мощным методом краткосрочной глубинной психотерапии.

Магический Театр - это не психодрама и не "расстановки", это действительно

Магический и действительно Театр, где Вы сможете стать актером, режиссером и

зрителем мистерии Вашей судьбы. Здесь исследуются и проживаются архетипические

сюжеты; здесь происходит таинство превращения внутреннего мира во внешний и

обратно с помощью "Зеркала"; Исцеление и трансформация, развязывание кармических

узлов, встреча с архетипами и богами, алхимическими потоками, арканными

субстанциями; Осознание и преображение фигур Игры Вашей жизни, Импровизация, смех

и слезы, прикосновение к Настоящему...

Глава 1. Первое знакомство с Магическим Театром. История его

возникновения и развития.

Глава 2. Некоторые теоретические модели.

- Цели и задачи;

- Драматизация и Работа Души;

- Жизненный путь, как совокупность нелинейных сюжетов ;

- Культурно-информационная матрица личности;

- Лестница мотивации;

- Вспоминание Силы;

- Архетипотерапия;

- Мифологическое Сознание.

Глава 3. Примеры Магических Театров.

Глава 4. Обучение.

Глава 5. Раскрытие смысла русских народных сказок с помощью

Магического Театра.

- Русские волшебные сказки и Магический Театр;

- Исследование сказки «По щучьему велению»;

- Исследование сказки «Елена Премудрая»;

- Исследование сказки «Пойди туда – не знаю куда».

Послесловие.

Глава 1.

Первое знакомство с Магическим Театром. История его

возникновения и развития.

(Эта глава написана В.Лебедько)

«Я оказался в сумрачной, тихой комнате, где без стула, на восточный манер, сидел на

полу человек, а перед ним лежало что-то вроде большой шахматной доски…

- Вы Пабло?

- Я никто, - объяснил он приветливо. – У нас здесь нет имен, мы здесь не личности. Я

шахматист. Желаете взять урок построения личности?

- Да, пожалуйста.

- Тогда, будьте добры, дайте мне десяток-другой ваших фигур.

- Моих фигур?..

- Фигур, на которые распалась ваша так называемая личность. Ведь без фигур я не

могу играть.

Он поднес к моим глазам зеркало, я снова увидел, как единство моей личности

распадается в нем на множество «я», число которых, кажется, еще выросло…

- Тому, кто изведал распад своего «я», мы показываем, что куски его он всегда

может в любом порядке составить заново и добиться тем самым бесконечного

разнообразия в игре жизни. Как писатель создает драму из горстки фигур, так и мы

строим из фигур нашего расщепленного «я» все новые группы с новыми играми и

напряженностями, с вечно новыми ситуациями. Смотрите!

Тихими, умными пальцами он взял мои фигуры, всех этих стариков, юношей, детей,

женщин, все эти веселые и грустные, сильные и нежные, ловкие и неуклюжие фигуры, и

быстро расставил из них на своей доске партию, где они тотчас построились в группы и

семьи для игр и борьбы, для дружбы и вражды, образуя мир в миниатюре. Перед моими

восхищенными глазами он заставил этот живой, но упорядоченный маленький мир

двигаться, играть и бороться, заключать союзы и вести сражения, осаждать любовью,

вступать в браки и размножаться; это была и правда многоперсонажная, бурная и

увлекательная драма…

И вот так этот умный строитель строил из фигур, каждая из которых была

частью меня самого, одну партию за другой, все они отдаленно походили друг на друга,

все явно принадлежали к одному и тому же миру, имели одно и то же происхождение, но

каждая была целиком новой.

- Это и есть искусство жить, - говорил он поучающе. – Вы сами вольны впредь на все

лады развивать и оживлять, усложнять и обогащать игру своей жизни, это в ваших

руках…»

Герман Гессе «Степной волк»

Мой Магический Театр появился на свет в январе 1992 года.

А началось все с детства. Пожалуй, одно из первых сознательных воспоминаний

детства связано с осознанным сновидением. У многих детей, осознанное сновидение -

отнюдь не редкое явление, хотя, вырастая, большинство забывает об этом. А у меня, где-

то в возрасте трех лет стали очень часто случаться сны, в которых я просыпался внутри

сна и начинал понимать, что я сплю. Длилась такая ситуация достаточно долго: с трех до

пяти лет я очень часто попадал в осознанное сновидение, потом это стало случаться все

реже, хотя лет до двенадцати отдельные случаи происходили. Это потом уже, занимаясь

практикой внутренней работы, годам к двадцати пяти – тридцати я стал сознательно

обращаться к теме осознанного сновидения. Так вот, если вернуться к периоду трех – пяти

лет, то именно тогда впервые проявились два мотива, которые и стали движущей силой

для внутренней работы. Это были, на первый взгляд, совершенно противоположные

мотивы: страх и интерес. Страх перед Неизвестным и благоговейный, трепетный интерес

к Неизвестному. Эти два состояния сопровождали меня очень долго, можно сказать, до

сих пор. Интерес направлял меня к Неизвестному самым непосредственным образом. Но,

чем больше я входил в Неизвестное, тем сильнее становился страх. Страх, в свою очередь,

послужил толчком для внутренней работы опосредованно - превратившись в проблему. Я

стал искать пути избавления от страха или преодоления его, что привело к необходимости

заниматься различными психотехниками, анализом своей личности. Через это я пришел к

психологии.

Следующий фрагмент, который всплывает в памяти, тоже относится к возрасту трех –

четырех лет. Дело было летом в Репино. Как то я с дедушкой шел к морю и по улице

проехала очень интересная машина: с разными шлангами, ведрами, приспособлениями

какими-то. Я спросил, кто это поехал. Дед ответил, что это ассенизатор. Естественно, у

меня, как у юного любителя техники появилась навязчивая мечта стать ассенизатором,

когда я вырасту. О чем я всем и говорил тогда. Взрослые удивлялись. А я вот вырос и эту

самую мечту в метафорической форме осуществляю… Детской мечте я остался верен…

Среди воспоминаний раннего детства – частые эпизоды связанные с небом. Я очень

любил смотреть на небо, и почти растворялся в нем. И всякий раз, когда растворение вот-

вот должно было произойти, я опять таки пугался исчезнуть в нем и даже упасть в небо.

То есть, возникало совершенно отчетливое ощущение, что все переворачивается вверх

ногами и я вот-вот буквально упаду в небо. Я хватался за траву, вскакивал на ноги и

пугался. Это опять проявление двух ведущих противоречивых мотивов – страха и

захватывающего интереса… Опять «хочу и боюсь».

Вот, например, такой. Я очень рано научился читать. А дома у нас была хорошая

библиотека, в том числе с большим количеством старых огромных томов, энциклопедий,

Магический театр... "Не для всех... только для сумасшедших. Плата за вход - разум"

Герман Гессе "Степной волк".

Роман, узаконивший для нонконформистской культуры второй половины минувшего столетия принципы постмодернистской литературы.
Роман, без которого не было бы в авангардизме XX века очень и очень многого - в живописи, кино, музыке.
Вы удивляетесь, почему?
Перечитайте! И поймете все...
Прочтите! Это настоящий деликатес для ума.

Добро пожаловать в Магический театр Гессе. Нет, нет, я не ошибаюсь... Разве можно назвать ЭТО книгой? Вы сами сыграете много ролей, пока будете находится здесь, вы научитесь получать наслаждение от собственной игры и ценить игру других, возможно вам удастся научится смеяться и танцевать фокстрот... Ах, да, предупреждаю... вход в театр разрешен только нагими... штаны морали и неподъемный рюкзак истин придется оставить снаружи. И смотрите внимательнее, все те, кого вы встретите внутри... хотя там слишком много зеркал, не берите в голову...
Посещение этого театра не сулит вам аплодисментов или признания, не стоит даже пытаться искать там самого себя. Скорее, наоборот, возможно вам удастся потеряться в самом себе... Не чудесно ли это? Не откроет ли это совершенно неизведанные, волнующие и бесконечные пространства, таящиеся внутри нас?

"Я смотрю в зеркало, я смотрю вокруг... и не вижу разницы. В любой момент времени кто-то новый назовется моим именем и сыграет в свою игру. Но ему ничего не поделать с моими глазами, которые смеются пока по-человечьи, лишь жалко подражая холодному смеху бессмертных..."

Вот и хочется вспомнить историю Гарри Галлера. То ли человека, то ли волка. Явно, не из этого мира. Тесно тебе здесь. Тебе бы убежать в дикие прерии и выть на луну, но там, ты умрешь. Умрешь без любви к той единственной, любовь с которой давно умерла.
Кто ты Гарри Галлер? Человек ли? Волк ли?

Произведения Гессе проникнуты всеми теми идеями, что бродили в умах интеллегенции конца 19 - начала 20-го века: Конец философии по Ницше, психоанализ по Фрейду и антитезы Юнга, увлечение историей, искусством и философией Индии. Весь этот удивительный синтез породил миру гения Гессе.

Из книги:

"Вечность - это всего-навсего мгновенье, которого как раз и хватает на шутку"

"Всякое рождение означает отделение от вселенной, означает ограничение, обособление от Бога, мучительное становление заново. Возвратиться к вселенной, отказаться от мучительной обособленности, стать Богом - это значит так расширить свою душу, чтобы она снова могла объять Вселенную"

"Самоубийцы предстают нам одержимыми чувством вины за свою обособленность, предстают душами, видящими свою цель не в самоусовершенствовании и собственном совершенстве, а в саморазрушении, в возврате к матери, к Богу, к Вселенной"

"В действительности же любое "я", даже самое наивное, - это не единство, а многосложнейший мир, это маленькое звездное небо, хаос форм, ступеней и состояний, наследственности и возможностей"

"Всякие "объяснения", всякая психология, всякие попытки понимания нуждаются ведь во вспомогательных средствах, теориях, мифологиях, лжи; и порядочный автор не преминет развеять по возможности эту ложь в конце изложения. Если я говорю "вверху" или "внизу", то это ведь уже утверждение, которое надо пояснить, ибо верх и низ существуют только в мышлении, только в абстракции. Мир сам по себе не знает ни верха, ни низа"

"Самоубийце свойственно то, что он смотрит на свое "я" - не важно, по праву или не по праву, - как на какое-то опасное, ненадежное и незащищенное порожденье природы, что он кажется себе чрезвычайно незащищенным, словно стоит на узкой вершине скалы, где достаточно маленького внешнего толчка или крошечной внутренней слабости, чтобы упасть в пустоту"

"Мещанин сжигает сегодня, как еретика, вешает, как преступника того, кому послезавтра он будет ставить памятники"

"У каждой эпохи, у каждой культуры, у каждой совокупности обычаев и традиций есть свой уклад, своя, подобающая ей суровость и мягкость, своя красота и своя жестокость, какие-то страдания кажутся ей естественными, какое-то зло она терпеливо сносит. Настоящим страданием, адом человеческая жизнь становится только там, где пересекаются две эпохи, две культуры и две религии"

""Большинство людей не хочет плавать до того, как научится плавать". Разве это не остроумие? Конечно, они не хотят плавать! Ведь они созданы для суши, а не для воды. И конечно, они не хотят думать; ведь они рождены для того, чтобы жить, а не для того, чтобы думать! Ну, а кто думает, кто видит в этом главное свое дело, тот может очень в нем преуспеть, но он все-таки путает сушу с водой, и когда-нибудь он утонет"

"Если тебе непременно нужно чье-то разрешение на твое удовольствие, тогда ты действительно бедняга"

"То-то и оно, что грудь, тело всегда единственны, а душ в них заключено не две, не пять, а несметное число; человек - луковица, состоящая из сотни кожиц, ткань, состоящая из множества нитей"

"Стоит мне немного пожить без радости и без боли, подышать вялой и пресной сносностью …хороших дней, как ребяческая душа моя наполняется безнадежной тоской …и жар самой лютой боли милей мне… Тут во мне загорается дикое желание сильных чувств, сногсшибательных ощущений, бешеная злость на эту тусклую, мелкую, нормированную и стерилизованную жизнь, неистовая потребность разнести что-нибудь на куски"

"Без любви к себе самому невозможна и любовь к ближнему, а ненависть к себе - в точности то же самое и приводит к точно такой же изоляции и к такому же точно отчаянию, как и отъявленный эгоизм"

ГЕРМАН ГЕССЕ "СТЕПНОЙ ВОЛК"

Материал взят отсюда.