Шоу ледниковый период танец на тему холокост. Почему не стоит критиковать татьяну навку за танец, посвященный холокосту. Татьяна Навка и Андрей Бурковский танец «Жизнь прекрасна» видео

Татьяна Навка — олимпийская чемпионка по фигурному катанию и жена пресс-секретаря Владимира Путина Дмитрия Пескова — совместно с актером Андреем Бурковским выступила на шоу «Ледниковый период» на Первом канале в субботу вечером. Пара обыграла оскароносный фильм Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна» под песню «Beautiful That Way» израильской певицы Ахиноам Нини (Ноа), вошедшую в саундтрек к ленте.

Одетые в полосатые пижамы с желтыми звездами Давида, «родители», по задумке авторов попавшие в концлагерь, пытаются убедить «ребенка» в том, что все происходящее вокруг — игра. В ходе номера фигуристы изображали стрельбу друг в друга. Как отмечает Daily Mail, «их сияющие улыбки типичны для фигурного катания, но мало сочетались с чудовищной темой» номера. В свою очередь, авторы объяснили, что улыбки, кривлянье и показавшаяся другим неуместная радостная атмосфера — часть сценария, повторяющего сюжет фильма «Жизнь прекрасна».

После выступления Навка вывесила в своем инстаграме коллаж из фото, снабдив его подписью: «Посмотрите обязательно! Один из моих любимых номеров! По мотивам одного из моих любимых фильмов «Жизнь прекрасна»! Покажите этот фильм своим детям, обязательно. PS: Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого, надеюсь, — даст Бог — они никогда не узнают!»

A photo posted by Tatiana Navka (@tatiana_navka) on Nov 26, 2016 at 11:22am PST

Впрочем, аллюзии поняли и оценили далеко не все. Сразу после того, как автор New York Magazine и Daily Beast Яшар Али ретвитнул запись выступления, на Навку и Бурковского обрушился ураган критики. В соцсетях мнения разделились: от «Просто не могу поверить в такую бесчувственность и бестактность» до призывов к Путину заставить Навку принести публичные извинения.

Татьяна Навка художественно переосмыслила Холокост. От жюри она получила высший балл, от мужа - комплимент, от пользователей Сети - критику, от евреев - благодарность.

кадр из официального видео "Первого канала"

В выходные шоу Первого канала «Ледниковый период» стало вторым по обсуждаемости после смерти Фиделя Кастро. Жена пресс-секретаря президента РФ и фигуристка Татьяна Навка станцевала в лагерной робе со звездой Давида на груди. Интерпретация оскароносного фильма «Жизнь прекрасна» получилась дискуссионной. Спортсменка освистана даже аудиторией Первого канала, но положительно отмечена представителями еврейского сообщества.

Девятый день шоу «Ледниковый период» на Первом канале был посвящен мировому кино. Пары выбрали узнаваемые бестселлеры «Леон», «Убить Билла», «Мистер и миссис Смит», «Завтрак у Тиффани». Завершали прокат олимпийская чемпионка по фигурному катанию и жена пресс-секретаря президента Татьяна Навка с партнером Андреем Бурковским, актером и выходцем из КВН.

В подводке к выступлению ведущие Алексей Ягудин и Алла Михеева рассуждали, что название номера Навки могло бы стать девизом всего «Ледникового периода».

«Апокалипсис сегодня?» – с фирменным кокетством спросила Алла. «Жизнь прекрасна», – ответил Ягудин.

Перед показом слово дали и Татьяне Навке. «Мы, конечно, в предвкушении. У нас кино-"Голливуд". Мы взяли музыку из фильма «Жизнь прекрасна». Это про концлагерь», – произнесла фигуристка, заламывая руки.

И номер начался. Герои в арестантских робах с желтыми звездами Давида представили жизнерадостную пантомиму. В конце выступления героя расстреляли, лицо героини отобразило боль.

Все судьи поставили по высшему баллу за артистизм и технику. Навка и Бурковский ликовали и обнимались. После выхода шоу в эфир они отметились в своих аккаунтах Instagram: «Посмотрите обязательно! Один из моих любимых номеров! По мотивам одного из моих любимых фильмов «Жизнь прекрасна»! Покажите этот фильм своим детям, обязательно. P. S. Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого, надеюсь, они никогда не узнают!» – написала Татьяна Навка.

Бурковский от пояснений воздержался: «6.0. 6.0)))».

Фильм «Жизнь прекрасна» снят в 1997 году. Повествует о концентрационных буднях еврея, его жены-итальянки (добровольно последовала за супругом) и их пятилетнем сыне. Еврей убедил ребенка, что ужасы лагеря Освенцим (Аушвиц) – это игра и нужно следовать правилам. Ребенок принимает условия и спасается. Отца расстреливают. Фильм получил три «Оскара», в том числе за музыку. На церемонии вручения в 1999 году режиссер Роберто Бениньи прыгал по стульям, вскакивал на сцену и восторженно обнимал Софи Лорен.

После ТВ-шоу последовала реакция. Пользователь Durevestnik написал: «Навка показала всем, как весело проводили время заключенные в фашистских концлагерях. А кто с этим не согласен, тот фальсификатор истории» .

Информационный всплеск докатился до Кремля. Дмитрий Песков нашел случай похвалить жену. Корреспондент московского отделения AP Наталья Васильева написала в твиттере: «Я спросила Пескова о танце Татьяны Навки. Он ответил: "Я горжусь женой – все, что могу сказать"».

Навку в робе обсуждали за рубежом активно. Самые популярные прилагательные, применяемые к танцу, – «оскорбительный», «отвратительный», «неуместный», «бездарный».

В полемике поучаствовал и американский комик Майкл Айан Блэк (Michael Ian Black). Он отпустил тонкую шутку в адрес номера: «Он мог бы показаться оскорбительным, если бы со всей бережливостью не были воссозданы танцы на льду эпохи Аушвица».

Когда пользователи твиттера ему написали, что русские фактически освободили Аушвиц и потеряли 22 млн человек во Второй мировой войне, Блэк ответил: «Никто не подвергает сомнениям невероятную жертву России в войне. Может быть, это просто неуместно показывать в танцах на льду».

Израильское издание Haaretz также отметило неоднозначность использования темы Холокоста в развлекательных программах: «Холокост на льду: жена помощника Путина вызвала споры катанием в робе узницы концлагеря».

Немецкий Spiegel ограничился описанием номера Навки, ее социальным статусом (жена представителя Кремля) и сообщением о том, что выступление «вызвало критику со стороны США».

«Когда там побываешь, такие номера не придет в голову делать», – считает подписчик Навки bahtinov.design.

«Элитка» уж не знает, как изощриться», – не мог пройти мимо igor.mironov.9615.

«Рисовать карикатуры на трагедии, например как в журнале Charlie Hebdo, – это нормально, а сделать номер на льду, который не предполагает желание посмеяться или кого-то обидеть – это кощунство?» – защитила пару anna_karelina1990.

Поклонница Svetlanaleg53 хотела сделать Татьяне Навке приятно, а получилось двусмысленно: «Вы невероятно сочетаетесь с образом. Браво».

Вслед за ней многие также отметили, что полосатое Татьяне Навке к лицу.

В официальной группе «Ледникового периода» в соцсети «ВКонтакте» исторические аллюзии остались незамеченными. Холокост не обсуждался вовсе, чуть-чуть покритиковали британскую прессу, и все. Хорошее о номере сказали только 48,8 % проголосовавших (235 человек).

«А мне показалось, что это эксплуатация темы», – выразила мнение поклонница шоу Юлия Калашникова.

«Танцы Навкой не проживаются изнутри», – не верит жене пресс-секретаря Ирина Борзик.

Под роликом в Youtube Навке и постановщику Илье Авербуху тоже досталось.

«Кощунственное издевательство над памятью миллионов замученных...» – уверена Jewgenia Komarova.

Пользователь Maya Paz решила ответить и за других тоже: «Вы плюнули в лицо каждого еврея. Этот номер выглядит так же нелепо, как дискотека на могиле родителей».

С ними подискутировала Victoria Razhkovetsky: «Великолепное прочтение (фильма. – Ред .) талантливыми авторами и исполнителями этой трехминутной постановки. Люди тронуты до глубины души».

На сайте Первого канала выпуск «Ледникового периода» вызвал отрицательные отзывы.

«Совершенно неподходящая тематика для развлекательного шоу. После фильма выходишь с комом в горле. А тут – улыбки, аплодисменты и оценки за технику и артистизм. Испытал только недоумение, как одни могли такое придумать, а другие – весело аплодировать», – пишет зритель Pavel Riazanov.

Mihael Ratinsky обратил внимание, что шоу состоит не только из номера, в котором допустимо художественное переосмысление, но и публики. И ее реакция весьма спорна: «Вы с ума посходили! Улыбочки в робах с желтыми звездами! Зал, взрывающийся аплодисментами... Ни вкуса, ни такта, ни понимания... Бездарная режиссура».

Председатель еврейской общины Петербурга Марк Грубарг сказал в : «Выбор темы не является запретным. Но художественное произведение оценивается по тому, несет ли оно качественную нагрузку, будит ли оно людей. Как большое значимое произведение я этот номер оценить не могу. Особых эстетических впечатлений катание не вызвало. Удалось ли героям вызвать ощущение трагизма у аудитории? Это вопрос. Но сейчас многие ищут точки разногласия, которые не являются концептуальными».

Чемпионка Олимпиады-1998 по фигурному катанию Оксана Казакова поддержала Навку: «Программа вызвала у многих людей слезы. Ребята не преподали тему (Холокоста) в комичном ключе. Фигурное катание – это искусство. Мы с помощью танца можем передать эмоции, проблемы и страх».

Режиссер Карен Шахназаров участвует в жюри. Он тоже поставил 6.0. Вот его оценка: «Этот фильм очень хорошо помню и люблю, он выдающийся. Никогда не было, чтобы об ужасах нацистских лагерей в искусстве говорили таким образом, чтобы была лирика, юмор, непоколебимая сила человеческого духа. Ребятам удалось передать дух этой картины, суть ее».

Глава Северо-Западной общественной организации евреев-инвалидов, бывших узников фашистских концлагерей и гетто Павел Рубинчик, который был в минском гетто, признался «Фонтанке», что фильм не смотрел, а потому может сказать только о номере: «Катание, пируэты, лирика – это хорошо, но они не вяжутся с тем, что было на самом деле. Нам просто хотелось попить и поесть и иногда желалось смерти. К сожалению, я не почувствовал трагизма в выступлении».

Руководитель департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин оставил запись в Facebook: «Шокирован ли я? Я в ужасе! В ужасе от реакции на этот номер. Вы хотите поговорить об эстетических дилеммах, о максиме Адорно? Это после километров пленки китча "про Холокост"? После "Списка Шиндлера" и "Мальчика в полосатой пижаме"? "Жизнь прекрасна" вас тоже до тошноты возмущала? Ни фига – вам Навка под хвост попала. И это вы используете память жертв Холокоста в своих корыстных целях. А ей – поклон. Как всякому, кто готов надеть желтую звезду в память о них» .

Блогер Антон Носик написал в ЖЖ: «Для сегодняшней цивилизации Холокост – не более чем исторический сюжет, поставляющий вдохновение для книг, фильмов, научных исследований и, как теперь выяснилось, танцев на льду. Танцевальный номер по мотивам фильма я оценивать не готов, хорош он или плох, я просто ничего не смыслю в хореографии. Но однозначно в нем нет никакого оскорбления ни для еврейского народа, ни для жертв Холокоста. Это всего лишь художественное обращение к теме, которая за последние 70 лет стала общемировой».

Опубликовано 29.11.16 10:29

Выступление Татьяны Навки и Андрея Бурковского в шоу "Ледниковый период" с номером про Холокост вызвало неоднозначную реакцию в обществе и СМИ. Песков заявил о гордости за станцевавшую в одежде узницы концлагеря жену. А Авербух обвинил западные СМИ в разжигании истерии вокруг танца Навки.

Навка удивилась реакции СМИ на танец про Холокост

Олимпийская чемпионка Татьяна Навка прокомментировала неоднозначную реакцию по поводу ее ледового танцевального номера с актером Андреем Бурковским, пишет "МК".

Ранее, как писал Topnews, западные СМИ раскритиковали Навку и Бурковского, которые танцевали в тюремной одежде. Однако танец был поставлен по мотивам трагикомедии Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна» о Холокосте.

Навка заявила, что удивлена странной реакции СМИ. Она предположила, что критики не видели картину, музыка из которой и использовалась в номере инткббээ об узниках Освенцима.

Навка и Бурковский. Выступление на тему Холокоста. ВИДЕО

Фигуристка Татьяна Навка и актер Андрей Бурковский в шоу «Ледниковый период» на «Первом канале» исполнили танец на льду, посвященный холокосту. Спортсмены вышли на лед в костюмах евреев-узников концлагеря времен Второй мировой войны и станцевали под песню «Beautiful That Way» из известного итальянского фильма «Жизнь прекрасна».
«Посмотрите обязательно! По мотивам одного из моих любимых фильмов «Жизнь прекрасна»!» — написала Татьяна Навка на своей странице в Instagram . «Покажите этот фильм своим детям, обязательно. Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого надеюсь, даст Бог, они никогда не узнают!» — подчеркнула она.

Песков прокомментировал выступление Навки и Бурковского

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал выступление своей супруги Татьяны Навки и Андрея Бурковского в образе узников Освенцима, передает RT.

«Я не думаю, что это вопрос, который как-то касается Кремля. В силу своей работы я существенно ограничен в возможности как-то это комментировать. Я горжусь своей женой, вот что я могу сказать», — сказал Песков в ответ на просьбу прокомментировать реакцию мировых СМИ на выступление Навки и Бурковского.

В еврейской общине одобрили скандальный танец Навки про Холокост, а главный раввин Москвы выразил сомнение

В выступлении Татьяны Навки и Андрея Бурковского с номером про Холокост на телевизионном шоу «Ледниковый период» нет ничего оскорбительного, сообщил "Балтика ФМ" председатель еврейской общины Петербурга Марк Грубарг.

По его словам, некоторые блогеры и журналисты искусственно «раздули историю» на тему оскорбления чувств после просмотра ледового шоу. Выступление Навки и Бурковского дало лишний повод вспомнить о Холокосте и осмыслить уроки прошлого, уверен глава общины.

«Многих возмущает, что о Холокосте пытаются говорить на языке шоу. Но ведь теме Холокоста посвящено множество прекрасных фильмов. Почему фильм можно, а шоу — нет? Стоит ли навешивать ярлыки на какой-либо жанр?», — возмутился Грубарг.

Все художественные произведения без глумления и намеренного унижения того или иного сообщества имеют право на существование, утверждает председатель еврейской общины. По его мнению, соответствует ли шоу Навки и Бурковского критериям хорошего вкуса, станет понятно спустя некоторое время.

Как объяснили в организации, скандальный танец задумывался как произведение о любви, вере и победе над тяжёлой действительностью. «А всем, кто ломает копья на тему оскорбления евреев, советую прийти в синагогу, чтобы заняться серьёзным изучением иудаизма и истории Холокоста», — добавил Грубарг.

В свою очередь главный раввин Москвы, президент Совета раввинов Европы Пинхас Гольдшмидт не одобрил выступление супруги пресс-секретаря Дмитрия Пескова в шоу «Ледниковый период» в образе узника Освенцима.

По его мнению, Татьяне Навке и ее партнеру по танцу Андрею Бурковскому следовало посоветоваться с родственниками узников нацистского концлагеря перед постановкой танца о Холокосте.

«Многим он понравился, но многих танец и задел. Холокост и все, что с ним связано, — слишком большая рана. Она заживет еще нескоро. Почти нет еврейских семей, в которых никто из предков не пострадал бы от нацизма, не носил бы желтых звезд, как на костюмах фигуристов», — цитирует раввина ТАСС .

По мнению Гольдшмидта создателям танцевального номера необходимо было позаботиться о чувствах членов семей жертв и предварительно посоветоваться с ними. Главный раввин Москвы выразил надежду на то, что постановщики хотели передать волю к жизни и лучшие надежды узников концлагерей.

«Наверное, намерения были благими, но у каждого народа своя боль, и нужно стараться не задевать за живое. Не хотелось бы видеть тут антисемитизм», - сказал Гольдшмидт.

Илья Авербух обвинил западные СМИ в разжигании истерии: они перепутали Навку с Татьмяниной

Тем временем, фигурист и продюсер Илья Авербух назвал дикостью то, как иностранные СМИ подают новости о танце Татьяны Навки и актера Андрея Бурковского в образах узников Освенцима в шоу «Ледниковый период», пишет Лента.ру.

«Дикость, что это вообще может обсуждаться. Дикость во всем — в подаче, в истеричности, в непрофессионализме, который прослеживается в статьях иностранных СМИ», — считает Авербух.

В качестве примера он привел статью в британской Daily Mail, которая перепутала Навку с другой олимпийской чемпионкой по фигурному катанию — Татьяной Тотьмяниной. На опубликованном снимке Тотьмянина стоит рядом с президентом России Владимиром Путиным, а в подписи к фото говорится о Навке. Авербух назвал это «большим ляпом».

Зрители разделились в оценках ее номера

Бурное обсуждение на протяжении минувших выходных вызвал показанный 26 ноября в телешоу «Ледниковый период» номер жены пресс-секретаря Татьяны Навки и ее партнера Андрея Бурковского. В номере его участники воплотили образы узников концлагеря во времена Холокоста.

Выступление Навки и Бурковского было диаметрально противоположно воспринято публикой: одни обвиняли их в «глумлении» над памятью погибших, другие же указывали, что тема Холокоста заслуживает в том числе и подобного осмысления. При этом ряд зрителей судил лишь по фотографиям, на которых Навка и Бурковский запечатлены в «лагерных робах».

На ситуацию обратили внимание в том числе и зарубежные издания, в частности - Daily Mail .

Автор номера, Илья Авербух, пояснил «Комсомольской правде» причины «радости» исполнителей: по его словам, очередной выпуск шоу был посвящен теме мирового кино, в связи с чем на льду был воплощен сюжет фильма Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна». Его герои - еврейская семья, попавшая в концлагерь, - имитируют для своего сына атмосферу игры, чтобы тот прятался и не попал на глаза охранникам. В конце фильма происходит освобождение концлагеря американскими войсками, однако глава семьи погибает от пули нациста.

По словам Авербуха, подобный сюжет и его воплощение на льду заставляют еще сильнее почувствовать трагедию Холокоста.

Отметим, что президент фонда «Холокост» Алла Гербер также в отличие от интернет-аудитории воздержалась от критики сюжета. Она заявила, что, хотя при освещении темы Холокоста не должно быть иронии, улыбка допустима, так как даже в условиях концлагеря люди продолжали жить и любить.

А вот комментарий к сюжету в Сети одного из зрителей: "Вы с ума посходили! Улыбочки в робах с желтыми звездами! Зал, взрывающийся аплодисментами... Ни вкуса, ни такта, ни понимания".

Сама Навка, по ее словам, закладывала в номер совершенно определенный смысл. «Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого надеюсь, даст Бог, они никогда не узнают!» - написала она в своем инстаграме.

В Федерации еврейских общин России (ФЕОР) вступились за фигуристку Татьяну Навку, на которую многие обрушились с критикой после того, как она в шоу "Ледниковый период" на Первом канале исполнила танец, в котором изобразила узницу нацистского концлагеря
Global Look Press

В Федерации еврейских общин России (ФЕОР) вступились за фигуристку Татьяну Навку, на которую многие обрушились с критикой после того, как она в шоу "Ледниковый период" на Первом канале исполнила танец , в котором изобразила узницу нацистского концлагеря.

"Тот оборот, который приняло обсуждение этого номера - попытка его осуждать с идеологических или моральных позиций, мне кажется совершенно неуместным, поскольку обращение к теме Холокоста как таковое, особенно с художественным осмыслением, когда исполнители ассоциируют себя с жертвами, достойно всяческого уважения и благодарности", - заявил 29 ноября порталу "Интерфакс-Религия" глава департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин.

По его мнению, произведения, подобные номеру Навки, "компенсируют историческую несправедливость выкорчевывания памяти о том, что людей уничтожали именно за то, что они евреи", и "в этом смысле этот номер достоин всяческой похвалы".

Все осуждающие реакции на номер в исполнении супруги пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова Горин назвал "катастрофически преувеличенными". Он считает, что обсуждение этого танца возможно только в сценической плоскости, как культурного события. "Говорить в 2016 году, стоит ли на тему Холокоста создавать разного рода произведения, это уже все равно, что спорить, нужен ли ветер", - добавил Горин.

Днем ранее председатель Совета раввинов Европы и главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт высказал мнение, что авторам этого танца следовало посоветоваться с родственниками узников нацистских концлагерей перед постановкой танца, связанного с Холокостом.

"Многим он понравился, но многих танец и задел, - отметил он в комментарии ТАСС . - Холокост и все, что с ним связано, - слишком большая рана. Она заживет еще нескоро. Почти нет еврейских семей, в которых никто из предков не пострадал бы от нацизма, не носил бы желтых звезд, как на костюмах фигуристов".

"Хочется верить, что постановщики танца хотели передать волю к жизни и лучшие надежды узников концлагерей, - добавил Гольдшмидт. - Наверное, намерения были благими, но у каждого народа своя боль, и нужно стараться не задевать за живое. Не хотелось бы видеть тут антисемитизм".

Ранее президент фонда "Холокост" Алла Гербер, комментируя гневные отзывы на этот номер, призвала не воспринимать ситуацию так однозначно. По ее словам, "Холокост - это не только уничтожение, это колоссальное сопротивление, сопротивление духа, сопротивление человеческих качеств, сопротивление человеческого достоинства". "Если в этом танце, посвященном Холокосту, было все это, то я ничего плохого в этом не вижу", - сказала Гербер.

Мотивы Холокоста - не для шоу, уверена министр культуры Израиля

Номер в исполнении Навки и ее партнера Андрея Бурковского вызвал весьма неоднозначную реакцию в социальных сетях и СМИ. Многие посчитали неуместным показ номера на тему Холокоста в развлекательном телешоу. Другие возражали: о Холокосте можно говорить языком танца, в том числе танца на льду, важно, что тема катастрофы европейского еврейства поднимается на российском телевидении, пишет NEWSru Israel .

Многие западные СМИ опубликовали весьма критические заметки по поводу этого танца. "Мотивы Холокоста - это не для вечеринок, не для танцев и не для реалити (шоу)", - цитирует The New York Times министра культуры и спорта Израиля Мири Регев. - Ни один человек из шести миллионов (погибших во время Холокоста евреев) не танцевал, а концлагерь - это не летний лагерь".

Профессор иудаики из Северо-Западного университета в США Йоханан Петровски-Штерн заявил, что этот танец на льду привел его в ужас. "Для человека, который очень мало знает, - если вообще знает - о Холокосте, это несет такой сигнал: надень полосатую робу, укрась себя желтой шестиконечной звездой Давида, купи в концлагерь путевку по принципу "все включено", и твоя жизнь будет прекрасна, - сказал он журналистам. - Я назвал бы это преступлением против элементарной человечности".

При этом ученый высказал мнение, что этот номер - в русле "цинизма, который пропитал российскую политическую жизнь сверху донизу", пишет издание, выдержку из статьи которого публикует InoPressa .

Сама Навка на волне обсуждения номера о любви узников нацистского концлагеря пояснила, что то страшное время, о котором идет речь в номере, надо "знать и помнить". В основе номера, как объясняла фигуристка, ее любимый фильм "Жизнь прекрасна", снятый по биографии итальянского еврея, узника Освенцима. Во время выступления Навка и ее партнер танцевали в полосатых тюремных робах с нашитыми на них желтыми звездами Давида.

Холокост - общепринятый термин для обозначения геноцида евреев нацистами и их пособниками в 1933-1945 годах. По примерным оценкам, жертвами расправ и системы концентрационных лагерей смерти стали около шести миллионов евреев.