Описание картины И. Н. Крамского «Неизвестная. Сочинение-описание картины Описать любую картину

Предлагаю коллегам познакомиться с подборкой текстов по живописи. Тексты представляют собой описания картин русских художников XIX в. (Из книги «Беседы о живописи в школе» (М.: «Искусство», 1996).

Не секрет, что описать, что и как изображено на картине, или передать свое впечатление от произведения живописи ученику не просто: не хватает нужных слов или вообще трудно передать увиденное словами. Предлагаемый вид работы помогает решать эти проблемы.

Тексты содержат термины, которые в процессе работы ученики легко запоминают и потом включают их в свою речь. На уроке дети работают с текстами, отвечают на вопросы и выполняют грамматические задания к ним. В качестве домашнего задания ученикам можно предложить описать рассмотренную на уроке картину, или выполнить другую картину того же художника, или другие виды творческих работ.

Г.М. Мурзабаева

Сочинение–описание картины
по предложенному образцу

А.И.Куинджи. Лунной ночью на Днепре.

И.Е. Репин.
Портрет А.И. Куинджи

В 1880 году Куинджи познакомил публику со своим новым произведением – «Лунной ночью на Днепре». Ради «Лунной ночи» художник устроил персональную выставку, выставив на ней только эту картину, подчеркнув тем самым ее принципиальное значение в своем творчестве. Куинджи стремился к предельной простоте изображения. Он рассматривал свет в качестве основного поэтического начала в природе. В полотне «Лунная ночь на Днепре» это нашло свое наиболее совершенное воплощение.

Вся природа словно погрузилась в сон, в черноту ночи. Тишина царит над миром. Фосфорический серебристо(зеленый) свет луны льется с небес на землю, прорезая ночную тьму, тревожа воображение. В его сиянии все неузнаваемо преображается, принимая призрачные очертания. Серебристой лентой вьется по равнине широкий полноводный Днепр. Искрится легкая рябь на воде. Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются белизной стен. Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя. Кое(где) видны тропинки, ведущие к Днепру. Противоположный берег тонет во мраке ночи.

Куинджи запечатлел пейзаж как бы с высоты птичьего полета, добившись тем самым ощущения необъятной шири. Бездонное и величавое, распростерлось над землей небо. С поразительной верностью переданы легкие облака, чуть посеребренные лунным светом. Но самое большое впечатление оставляет свет луны. Ил(?)юзия этого чарующего, фантастического лунного света была настолько сильна, так неотразимо действовала на зрителей, что буквально заставляла подозревать, не усиливает ли художник его эф(?)ект с помощью искус(?)твенного освещения за картиной.

Вопросы и задания

1. Каковы ваши впечатления от картины? Что вас поразило? Кто из писателей описывал Днепр? Что общего в изображении Днепра у писателя и художника?

2. Какие языковые средства выразительности используются для описания картины в тексте?

3. Найдите в тексте антонимы и синонимы. К каким словам в тексте вы можете подобрать синонимы и антонимы?

4. Перепишите слова со скобками, раскрывая их. Дополните ряд своими примерами.

5. Разберите последнее предложение, составьте схему, объясните знаки препинания

6. Напишите сочинение–описание картины.

Н.Я. Ярошенко. Всюду жизнь

Беседа по картине

Что изображено на картине?

Что вас поразило в этой картине?

Н.Я. Ярошенко.
Всюду жизнь

Похожи ли эти люди на преступников? Какими изображает их Ярошенко? Какими людьми вы их себе представляете? Ваши чувства к ним? Почему именно птиц кормит ребенок? (Почему автор не изображает, к примеру, собаку?) Что хочет сказать этим автор? Как вы думаете, какова основная мысль этой картины?

На полотне изображен остановившийся на полустанке вагон с узниками.

В центре группы ребенок. Русоволосый бледный малыш мнет в ладошках хлеб, и крошки сыплются на платформу, куда слетаются голуби. С ним рядом мать, немолодая женщина со скорбным лицом. Взгляд ее печален и суров, но сколько нежности в ее руках, поддерживающих ребенка. Их окружают трое мужчин. Это уже немолодые люди. Лица их изборождены морщинами, а в усах прячется мягкая улыбка. В глубине вагона виден еще один мужчина, прильнувший к противоположному окну. Скорее всего, все люди, помещенные художником за это зарешеченное вагонное окно, – простые крестьяне.

Они написаны художником с большой симпатией: добросердечные, способные проявить искренние, теплые чувства.

Можно ли сказать, что в картине как бы читается укор обществу, которое осудило этих людей, сделало преступниками и держит их в заточении?

Вопросы и задания

1. Прочитаем текст. Выделите те высказывания, с которыми вы соглашаетесь. Назовите средства связи предложений в этом тексте.

2. Как вы объясните название картины «Всюду жизнь»?

3. Напишите сочинение – свое описание картины или впечатления от картины.

В.М. Васнецов. Аленушка

«Аленушка» – один из самых трогательных образов русской живописи, волнующий душу своим лиризмом, который созвучен сказке и народной песне о горькой судьбе беззащитной сироты.

Худенькая, хрупкая фигурка тоскующей над речкой Аленушки, загрубевшие босые ноги, старенькая, выцветшая одежонка, казалось бы, малоприглядны. Но для художника, сострадающего своей героине, здесь целый мир красоты, так же, как и в скромном русском пейзаже – темных елочках, бледном небе, тонкоствольных осинках да березках, как будто оберегающих Аленушку. В душе девочки-подростка таится глубокая скорбь, сквозящая и в бессильно поникшей фигурке, и в бледном лице, и в больших глазах, полных невыплаканных слез.

Аленушка написана Васнецовым сидящей на опушке леса, на сером «горючем» камне, в окружении родной природы. Этот скромный и простой пейзаж своей задумчивой, чуткой тишиной, нарушаемой лишь неясным шелестом пожелтевшей листвы осинок и берез, трепещущих при каждом движении воздуха, отвечает душевному состоянию героини.

Вопросы и задания

1. Каковы ваши впечатления от картины? Какие сказки ассоциируются у вас с этой картиной? Как художник изображает Аленушку? О чем она думает? Каково настроение картины?

2. Подберите синонимы к слову скорбь. Почему именно это слово употребил автор текста? Какие еще слова в тексте можно отнести к этой тематической группе?

4. Выпишите из текста причастия. Какие из них являются эпитетами? Приводя примеры из текста, расскажите о правописании причастий.

5. Выберите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами для морфемного разбора.

6. Выполните пунктуационный разбор выделенного предложения, расставьте знаки препинания.

7. Напишите сочинение–описание картины.

В.Д. Поленов. Заросший пруд

Ушла в прошлое шумная жизнь прежних владельцев парка. Парк опустел, зарос. Не шелохнутся вековые деревья, глубокие тени залегли между ними, солнечные лучи не проникают сквозь их густую листву.

Все больше затягивается высокой, пушистой травой пруд с плавающ_ми на его зеркальной поверхности лилиями.

Парк живет своей обособлен_ой жизнью, полной таниствен_ого смысла и тишины. Это состояние внутрен_ей погружен_ости подчеркнуто почти растворяющ_йся в пейзаже фигурой молодой женщины. Этого же впечатления художник добивается, помещая в картине только нижнюю часть стволов и склонен_ые к воде ветви.

Погружен_ым в тень громадным деревьям противопоставлен в картине низкий детально прописан_ый берег пруда заросши_й травой и цветами залитый ярким солнцем. От этого контраста парк кажется еще более глухим и таинствен_ым. Этот же контраст проведен и в живописном решении первого и второго планов: чуть-чуть блеклые и как бы посеребрен_ые временем зеленые тона парка и сильно высветлен_ая, свежая зелень поляны. Это не только верно найден_ый образ, но и верно схвачен_ые тона натуры.

Живопись полотна «Заросший пруд» обнаруживает высокое мастерство Поленова-колориста. Картина почти целиком построен_а на градациях одного зеленого цвета. Колористическая гамма отличается исключительной красотой и богатством нюансировки.

Вопросы и задания

1. Какое впечатление производит на вас картина? Какие слова в тексте передают, по-вашему, характер парка?

2. Объясните значение слов контраст, колорист, градация, гамма, нюансировка. Обратитесь при затруднении к словарю.

3. Сколько слов – имен прилагательных, обозначающих оттенки зеленого цвета, – вы можете назвать? Запишите их. Какие из этих слов можно использовать при описании картины?

4. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения, расставив в нем знаки препинания.

5. Найдите БСП, объясните пунктуацию.

6. Найдите СПП, составьте схему, объясните пунктуацию.

7. Выпишите слова с пропущенными буквами. Объясните правописание.

8. Напишите сочинение–описание картины или о впечатлениях от картины.

И.И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу

И.И. Шишкин. Дубы. Этюд. 1887

Картина «Дождь в дубовом лесу» (1891) является своего рода программным произведением последнего десятилетия творчества Шишкина. Он обращается в картине к своему излюбленному мотиву – изображению дубовой рощи, но трактует его по-новому, в соответствии с новым отношением к природе. Если раньше, передавая красоту старых могучих, раскидистых дубов («Дубы», 1887; «Дубовая роща», 1887), Шишкин прежде всего выявлял пластику их форм, то теперь основным художественным средством оказывается колорит.

Картина написана в холодной серебристо(зеленой) гамме. Состояние природы во время дождя Шишкин передает превосходно. Картина в полном смысле насыщена сырым воздухом. Молочно(серой) пеленой затянуты деревья дальнего плана (причем эта пелена как будто надвигается на зрителя), почерневшие стволы дубов буквально окутаны влагой, по дорогам струятся потоки воды, от дождя пузырятся лужи. Но облачное небо уже начинает светлеть.

Сквозь сетку мелкого дождя, висящую над дубовой рощей, сверху льется серебристый свет: на мокрых листьях появляются серо-стальные рефлексы, серебрится поверхность черного намокшего зонта, мокрые камни, отражая свет, приобретают печальный оттенок. Выразительность картины строится на тонких колористических сопоставлениях темных силуэтов стволов, молочно(серой) пелены дождя и приглушенно(серых) оттенков зелени.

Любование красотой природы теперь – это прежде всего любование ее красками.

Вопросы и задания

1. Какие картины Шишкина вы знаете? Ваши впечатления от картины «Дождь в дубовом лесу»? Какие художественные средства использует автор текста, описывая дождь, изображенный Шишкиным на картине?

2. Объясните значение слов (используя толковые словари): колорит, гамма, силуэт, рефлексы. К каким из них можно подобрать синонимы на русском языке? Какие из слов относятся к тематической группе слов со значением «живопись»? Продолжите группу своими примерами. Какие слова можно отнести к тематической группе «дождь»?

3. Найдите однокоренные слова. Разберите их по составу.

4. Объясните правописание слов со скобками. Спишите их, раскрывая скобки.

5. Подберите к выделенным словам синонимы.

6. Напишите сочинение по картине Шишкина «Как художник передает состояние природы во время дождя?».

Г.М. МУРЗАБАЕВА,
Республика Башкортостан

Дружба - это особые отношения между людьми, построенные на бескорыстии, доверии, симпатии, общих интересах и взаимном уважении. Настоящий товарищ никогда не предаст, он первым протянет руку помощи в трудных ситуациях и не отвернётся от человека даже в том случае, если весь мир будет против него.

Но не только людям знакомо это бесценное чувство. Крепкая дружба способна возникнуть между человеком и его четвероногим питомцем. Тёплым взаимоотношениям людей и животных посвящено немало книг и фильмов. Нашла эта тема своё отражение и в живописи. Ярким примером, характеризующим товарищество между ребёнком и собакой, является картина замечательного уральского живописца Евгения Широкова "Друзья".

Биография художника

Несмотря на до сегодняшнего дня занимается преподавательской деятельностью: заведует кафедрой живописи в Институте искусства и культуры города Перми. С 1993 года - профессор.

Творчество Евгения Николаевича

Сегодня картины Широкова можно увидеть в 15 российских музеях, включая знаменитую Третьяковскую галерею. Произведения художника относятся к так называемому суровому стилю живописи. Это течение возникло в 50-60-х годах прошлого столетия. Сюжеты произведений, написанных в суровом стиле, реалистически воспевали трудовые будни простых людей. Кисти Широкова принадлежат картины "Хлеб фронту", "Мальвы", "Баллада о земле", "Посреди России", портреты Дмитрия Кабалевского, Виктора Астафьева, Юрия Гагарина, Сергея Миронова и других известных людей. Есть у живописца и свой собственный автопортрет. К числу самых узнаваемых произведений мастера относится его работа "Друзья", написанная в 1979 году.

История создания

Существует мнение, что Евгений Николаевич изобразил на полотне своего сына. История создания таким образом, имеет жизненные корни. Ведь искренние и тёплые взаимоотношения между человеком и животным не такая уж и редкость. До 1986 года картина находилась в семейной коллекции живописца, затем автор подарил её Пермской художественной галерее.

Описание картины Е. Широкова "Друзья" следует начинать с характеристики её главных героев. На переднем плане полотна изображены мальчик-подросток и его пёс: они расположились рядом на красно-коричневом тёплом покрывале, расстеленном на полу комнаты. То, что живописец поместил ребёнка и собаку в центральную часть холста, указывает на равноценность этих двух персонажей. Широков Евгений Николаевич не прорисовывал картины, благодаря чему всё внимание зрителей сосредоточено на мальчике и его четвероногом друге.

Описание ребёнка

Подросток, нарисованный на полотне, ничем не отличается от других мальчишек советской эпохи. Он темноволосый, смуглый, на вид ему около 14 лет. На герое картины тёмно-синяя летняя футболка, такого же цвета носки, серые брюки и простые открытые сандалии. Уличная одежда указывает на то, что он недавно пришёл откуда-то и ещё не успел переодеться. Художник Широков изобразил мальчугана в сидячем положении со скрещенными ногами. Одной рукой он опирается на пол, другой - гладит своего пса.

Лицо у подростка очень грустное: опущенные вниз глаза и надутые губы указывают на то, что он сильно расстроен. Неизвестно, какие события испортили настроение хозяину собаки. Возможно, его обидели сверстники или наказали родители, а быть может, он получил в школе плохую отметку и теперь боится признаться в этом маме с папой.

Верный пёс

Единственным, кому может поведать мальчуган о своих проблемах, является его четвероногий питомец. Для ребёнка собака - это не просто домашнее животное. Она - верный друг, который хоть не умеет разговаривать, но всегда понимает и поддерживает своего хозяина. По мальчика видно, насколько он любит своего пса. Животное, как и подросток, является главным героем картины «Друзья». Е. Н. Широков изобразил его на переднем плане вместе с мальчиком, благодаря чему внимание зрителей достаётся обоим персонажам в равной степени.

Неизвестно, какой породы собака на картине. Она среднего размера, с короткой чёрной шерстью и белыми лапами. По ухоженному внешнему виду животного можно судить о том, что о нём достойно заботятся. Его чёрная шерсть блестит на свету, а плед, на котором он лежит, чистый и опрятный. Продолжая описание картины Е. Широкова «Друзья», следует отметить, что пёс такой же грустный, как и его хозяин. Мальчик нежно гладит своего питомца по спине и делится с ним самым сокровенным. Четвероногий друг, хоть и лежит в спокойной позе, но вовсе не думает засыпать. Он внимательно поднял одно ухо и слушает мальчугана. По грустным глазам животного видно, что ему полностью передалось настроение подростка. Хоть собака не может утешить своего хозяина словесно, она искренне сочувствует ему.

Общение друзей

В тёмных и спокойных тонах написана картина «Друзья». Е.Н. Широков не использовал при создании своего шедевра ярких красок, дабы ничем не отвлекать внимания окружающих от эмоций, которые испытывают главные герои. Вся картина пронизана грустью, однако тоски при знакомстве с ней у человека не возникает, ведь она воспевает верную дружбу. По сюжету видно, что мальчуган неразлучен со своим любимцем и привык делиться с ним любыми проблемами. Издавна известно, что домашние животные - самые лучшие психологи, и после общения с ними людям всегда становится легче на душе. Вероятнее всего, мальчик выговорится своему верному псу, и проблема, испортившая ему настроение, уже не будет казаться ребенку неразрешимой. Чувствуя поддержку со стороны четвероногого друга, он сможет достойно справиться с любыми невзгодами, выпавшими на его судьбу.

Смысл произведения

Делая описание картины Е. Широкова «Друзья», следует постараться раскрыть весь её глубокий смысл. На полотне живописец изобразил не просто расстроенного мальчика и его собаку. Он мастерски смог передать всё то, что заключается в понятии «дружба». Бескорыстному и верному псу всё равно, кто его владелец. Ему неинтересно благосостояние и положение в обществе этого человека. Всё, что необходимо животному, - ласка и забота. Чувствуя хорошее отношение к себе, собака никогда не предаст своего хозяина. К сожалению, во взаимоотношениях между людьми встретить такую искренность, честность и бескорыстие получается нечасто.

Описание картины Е. Широкова «Друзья» в школе

Полотно, изображающее трогательную дружбу мальчика и пса, знакомо всем ученикам средних классов. В соответствии со школьной программой дети должны с помощью учителя проанализировать картину, а затем написать по её сюжету сочинение. Изучение этого позволяет не только развить у подрастающего поколения художественное чутьё, но и сформировать такое важное человеческое качество, как умение дружить.

Описание темы: Вопрос на засыпку: Что за порода собаки у мальчика в руках? Ответ ищите в готовом сочинении.

"Дружба, воспетая в красках".

Евгений Николаевич Широков известный российский художник-портретист. Его кистью написано множество картин с изображением известных личностей того времени – середины двадцатого века. Одной из известнейших работ автора является картина «Друзья». На этом полотне изображен мальчик и собака. В центре картины расположен мальчик, который одет в синюю футболку, серые брюки, синие носки и серые сандалии. Он сидит на красной подстилке возле собаки и одной рукой очень бережно гладит ее. Из картины видно, что их отношения очень теплые, нежные и дружеские.

Собака (похоже, что это дог) лежит рядом на той же подстилке. У нее очень красивая угольно-черная шерсть, отливающая бликами здоровья и хорошего ухода хозяином. И только лапки у нее очень забавные, будто одеты в белые носочки. Центр переднего плана картины занимает ее милая мордашка, открытые добрые глаза выражают глубокое понимание своего друга. А одно ухо приподнято, как будто он очень внимательно слушает, стараясь не пропустить ни одного слова своего юного хозяина. Они оба грустят. Но из этой картины видно, что у собаки все в порядке, в ее глазах читается понимание друга и сопереживание его проблемам. Сочувствие – великое качество, присущее настоящей дружбе.

На лице мальчика изображена грусть, он что-то рассказывает своему другу, глаза опущены и кажется, вот-вот пойдут слезы. А губы его слегка надуты, это говорит о том, что мальчика кто-то обидел. Возможно, в школе учительница незаслуженно его поругала. А может дома получил от родителей за какой-то проступок. С картины видно, что верный друг мальчика умеет его поддержать и выслушать в нужный момент.

Задний план картины размытый, там нет ничего. Автор тем самым показал, что в такие моменты сопереживания и взаимопонимания между друзьями нет ничего вокруг более важного, чем всецело поддержать лучшего друга. Картина написана очень чувственно и проникновенно. Она очень ярко передает теплоту взаимоотношений между верными друзьями. Раскрывает внутреннюю глубину понимания друг друга и располагает к открытости и бескорыстию взаимоотношений между друзьями.

В школьные годы многим приходилось выполнять такое задание на уроках русского языка или литературы, как описание произведения одного из русских художников. Для кого-то это задание было одним из любимых, а кто-то не переносил мысли о том, что вскоре предстоит описывать очередную картину.

Тем не менее все однажды научились делать это с большим или меньшим мастерством, но уже позабыли... Но если вдруг возникло желание вновь попрактиковаться в том, как описать картину, то здесь вы найдете необходимые рекомендации.

Зачем вам это?

В детстве вы могли недооценить пользу этого упражнения, но на самом деле у него есть ряд преимуществ:

  • во-первых, вы улучшаете свои писательские навыки, учитесь формулировать лаконичные и грамотные предложения;
  • во-вторых, идентифицируете свои эмоции по отношению к картине, а это помогает лучше понять самого себя;
  • в-третьих, развиваете свою фантазию - в такого рода задании часто требуется предположить, какая предыстория могла быть у изображенной сцены;
  • в-четвертых, вы расширяете свой кругозор, ведь чтобы понять, как описать картину, нужно узнать информацию об авторе произведения и истории его создания.

Таким образом, вы будете явно в плюсе, освоив или освежив навыки описания.

С чего начать описание картины

Если желание описать произведение искусства вызвано бурей эмоций, нахлынувшей на вас во время просмотра картин в музее, то это явно хороший знак, и никакой строгой структуры построения текста вам может и не понадобиться, так как экспрессия эмоций все сделает за вас.

Но если, взяв ручку, вы ощутили творческий кризис и в голове возник вопрос "А как начать?", то в решении этой проблемы отлично поможет план, кропотливо созданный школьными учителями, который можно расширять или уменьшать по своему усмотрению.

План

Построив свое описание картины по этому плану, вы создадите грамотно звучащий и гармоничный текст (или речь).

1. Информация о картине и ее авторе. Здесь следует коротко рассказать об авторе следующее: в какой исторический период он жил, в какой технике писал, характерна ли эта картина для его творчества в целом. Далее нужно указать название самой картины, упомянуть ее другие названия или их ранние версии (если есть), предпосылки к ее созданию, интересные факты о ней. Можно также упомянуть, почему вы выбрали именно эту картину для описания.

2. Описание картины. Этот пункт включает в себя следующее:

  • Основные детали картины - какие они? Не скупитесь на эпитеты, метафоры и сравнения - теперь ваша цель стать художником, рисующим словами.
  • Цветовая гамма. Как описать картину, если не цветами? Для начала лучше высказать общее впечатление от цветовой гаммы - тусклая ли она, яркая ли, пестрая ли. Не стоит ограничиваться простыми цветами, можно передавать их через сравнения (к примеру, вместо желтого употребить "цвета солнечных лучей").
  • Мелкие детали, которые вызвали интерес и могли быть не замеченными другими наблюдателями.

3. Ваши эмоции от увиденного. Стоит вспомнить, какие первые мысли и чувства возникли при просмотре картины, с чем ассоциировалось изображенное. Также в этом пункте можно порассуждать о чувствах героев картины (если это портрет), о том времени, задаться философскими и риторическими вопросами.

Этот план, как описывать картину, поможет придерживаться описательной манеры изложения мысли и не позволит выйти за рамки этого стиля.

Пример описания

Чтобы лучше понять, как описать картину, можно рассмотреть пример описания полотна Ивана Ивановича Шишкина "На Севере диком".

"Произнеся фамилию "Шишкин", русский человек ясно вырисовывает в воображении просторные пейзажи необъятной России, на которых обилие зелени заставляет на секунды забыть о своем месте прибывания. Этот лучший пейзажист Российской империи, творивший в XIX веке, воспевал красоту окружающего мира такой, как она есть: вся растительность приобретала в его картинах исключительную правдоподобность. Не исключением является и знаменитая картина "На Севере диком...", написанная в 1891 году, которая была названа строчкой из стихотворения известного поэта М. Ю. Лермонтова. Именно эта картина вызвала интерес, потому что нахлынуло глубокое чувство печали при взгляде на нее впервые.

На картине изображена одиноко стоящая на обрыве сосна в снегу. Окутанная холодом ночи и лунным светом, она стойко переносит свое пребывание на этом отдаленном месте. Холодная синяя гамма этой картины так точно передает мороз зимней ночи, что заставляет зябнуть при взгляде на нее. Единственными ближайшими соседями этой укрытой серебристым снегом красавицы являются плывущие по небу облака, которые лишь сочувственно глядят на нее свысока. Накренив макушку набок и опустив свои крепкие ветви под тяжестью свалившегося на нее груза, она как бы выражает свою покорность и готовность вынести тяготы этой уединенной жизни.

Познакомившись с этой картиной, испытываешь то ощущение одиночества, которое вложил в нее автор. А Иван Шишкин, в свою очередь, создал это произведение под впечатлением от стихотворения Михаила Лермонтова "На Севере диком стоит одиноко...", которое пронизано еще большим чувством печали и отчужденности. Увидев эту нить, связывающую двух гениев, можно понять все то, что они стремились передать. Как будто на мгновенье становишься этой самой сосной, которой непередаваемо хотелось бы очутиться в другом месте, хотелось бы понимания этого мира, но жизнь распорядилась ее судьбой иначе, и теперь она обречена на вечную изоляцию..."

Существует серия французских мультфильмов длительностью по одной минуте, в которых главные герои за это время описывают картину по ее основным параметрам. Вдохновившись их примером, можно попробовать проделать то же самое.

Пример, как описать картину, поможет вам сориентироваться при написании собственного описания. Немного практики и усердия позволят добиться хороших результатов уже в скором времени.