Обломов какой он. Почему Обломов не нашел себя в реальной жизни? Смотреть что такое "Обломов" в других словарях
КТО ТАКОЙ ОБЛОМОВ? «Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный цвет беспечности. С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока». Знакомьтесь. Перед вами герой одноименного романа И. А. Гончарова Илья Ильич Обломов.
Более столетия прошло со времени написания романа И. А. Гончарова, много мнений успело возникнуть и измениться на противоположные. Для одних Обломов - отвратительный лежебока, совершенно безвольный человек, олицетворение лени, для других - человек, неспособный к каким-либо действиям, для третьих - Илья Муромец из русской сказки, который тоже 33 года лежал на печи. А какой он на самом деле? Каким видит его автор? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. И в этом-то и заключается ценность настоящего классического произведения. Хочу разобраться в своем мнении на этот счет.
В старом халате на диване лежит Илья Ильич Обломов. Лежание на диване для него естественное состояние, а не удовольствие, как у лентяя, и не необходимость, как у нездорового человека. Не случайно выбран возраст героя - тридцать два -тридцать три года. Первый жизненный этап пройден, под ним подводится черта, наступает следующий, более ответственный этап жизни. С чем подошел Обломов к этому рубежу?
Апатия и безжизненность. Какие перспективы были дарованы ему рождением!.. И что? «Не доучился», «не нашел своего призвания», «не стал служить»… Такая мораль, психология Обломова созданы Обломовкой. Ему не надо заботиться ежедневно о хлебе насущном, он - барин, русский барин. Он находит себе оправдание в том, что никакой вид деятельности не приносит удовлетворения его душе, Но и не может (или не хочет) понять, что безнравственное его лежание на диване обеспечивают люди, которые на него работают.
При всем при этом Обломов недоволен собой, его мучают приступы отчаяния и раскаяния. И Штольц побуждает его стать идеологом обломовской утопии, чтобы оправдать, объяснить свой образ жизни. И у героя это прекрасно получается, он рисует Штольцу идеал безмятежного бытия, мирового покоя.
Во второй части романа Обломов предстает перед нами совершенно иным человеком: тонко чувствующим, мягким, добрым, способным на большую любовь, нежность. Это встреча с Ольгой сделала его таким. Но ведь любовь требует от человека действий, постоянного душевного роста и развития. Любовь не приемлет «сна», статичности и неподвижности. Любовь - это полет. И страх ответственности, неспособность принимать самостоятельные решения побеждают прекрасное и высокое чувство, и любовь оказывается бессильной изменить характер Ильи Ильича.
И в результате после кратковременного взлета, периода активности, после стольких надежд, Обломов возвращается к прежнему равнодушию к жизни. Ольга Ильинская, натура тонкая и глубокая, не останавливающаяся в своем развитии, смогла предугадать обреченность высокого чувства, не имеющего перспективы роста. И вот вместо любимой женщины и бесед о литературе и музыке с друзьями - Агафья Матвеевна, кусок пирога и диван.
Но, позвольте, кто же все таки такой Обломов? Каково мое мнение на этот счет? Человек, который стал первой любовью Ольги, единственным другом Штольца, человек, который делает счастливой Агафью Матвеевну. Обломов живет в окружающем мире, не находя себе применения, его глубокие моральные принципы остаются невостребованными, он мечтает о другом обществе, но мечта его неосуществима. Ведь живет он в реальном мире, а реальный мир сделал его неспособным к борьбе, слабым и безвольным. И эта проблема продолжает жить и в сегодняшней действительности.
«Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный цвет беспечности. С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока». Знакомьтесь. Перед вами герой одноименного романа И. А. Гончарова Илья Ильич Обломов.
Более столетия прошло со времени написания романа И. А. Гончарова, много мнений успело возникнуть и измениться на противоположные. Для одних Обломов — отвратительный лежебока, совершенно безвольный человек, олицетворение лени, для других — человек, неспособный к каким-либо действиям, для третьих — Илья Муромец из русской сказки, который тоже 33 года лежал на печи. А какой он на самом деле? Каким видит его автор? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. И в этом-то и заключается ценность настоящего классического произведения. Хочу разобраться в своем мнении на этот счет.
В старом халате на диване лежит Илья Ильич Обломов. Лежание на диване для него естественное состояние, а не удовольствие, как у лентяя, и не необходимость, как у нездорового человека. Не случайно выбран возраст героя — тридцать два — тридцать три года. Первый жизненный этап пройден, под ним подводится черта, наступает следующий, более ответственный этап жизни. С чем подошел Обломов к этому рубежу?
Апатия и безжизненность. Какие перспективы были дарованы ему рождением. И что? «Не доучился», «не нашел своего призвания», «не стал служить»… Такая мораль, психология Обломова созданы Обломовкой. Ему не надо заботиться ежедневно о хлебе насущном, он — барин, русский барин. Он находит себе оправдание в том, что никакой вид... деятельности не приносит удовлетворения его душе, но и не может (или не хочет) понять, что безнравственное его лежание на диване обеспечивают люди, которые на него работают.
При всем при этом Обломов недоволен собой, его мучают приступы отчаяния и раскаяния. И Штольц, побуждает его стать идеологом обломовской утопии, чтобы оправдать, объяснить свой образ жизни. И у героя это прекрасно получается, он рисует Штольцу идеал безмятежного бытия, мирового покоя.
Во второй части романа Обломов предстает перед нами совершенно иным человеком: тонко чувствующим, мягким, добрым, способным на большую любовь, нежность. Это встреча с Ольгой сделала его таким. Но ведь любовь требует от человека действий, постоянного душевного роста и развития. Любовь не приемлет «сна», статичности и неподвижности. Любовь — это полет. И страх ответственности, неспособность принимать самостоятельные решения побеждают прекрасное и высокое чувство, и любовь оказывается бессильной изменить характер Ильи Ильича.
И в результате после кратковременного взлета, периода активности, после стольких надежд, Обломов возвращается к прежнему равнодушию к жизни. Ольга Ильинская, натура тонкая и глубокая, не останавливающаяся в своем развитии, смогла предугадать обреченность высокого чувства, не имеющего перспективы роста. И вот вместо любимой женщины и бесед о литературе и музыке с друзьями — Агафья Матвеевна, кусок пирога и диван.
Но, позвольте, кто же все таки такой Обломов? Каково мое мнение на этот счет? Человек, который стал первой любовью Ольги, единственным другом Штольца, человек, который делает счастливой Агафью Матвеевну. Обломов живет в окружающем мире, не находя себе применения, его глубокие моральные принципы остаются невостребованными, он мечтает о другом обществе, но мечта его неосуществима. Ведь живет он в реальном мире, а реальный мир сделал его неспособным к борьбе, слабым и безвольным, И эта проблема продолжает жить и в сегодняшней действительности.
“Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный цвет беспечности. С лица беспечность переходила в позы всего тела, даже в складки шлафрока”. Знакомьтесь. Перед вами герой одноименного романа И. А. Гончарова Илья Ильич Обломов.
Более столетия прошло со времени написания романа И. А. Гончарова, много мнений успело возникнуть и измениться на противоположные. Для одних Обломов – отвратительный лежебока, совершенно безвольный человек, олицетворение лени, для других – человек, неспособный к каким-либо действиям, для третьих – Илья Муромец из русской сказки, который тоже 33 года лежал на печи. А какой он на самом деле? Каким видит его автор? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. И в этом-то и заключается ценность настоящего классического произведения. Хочу разобраться в своем мнении на этот счет.
В старом халате на диване лежит Илья Ильич Обломов. Лежание на диване для него естественное состояние, а не удовольствие, как у лентяя, и не необходимость, как у нездорового человека. Не случайно выбран возраст героя – тридцать два – тридцать три года. Первый жизненный этап пройден, под ним подводится черта, наступает следующий, более ответственный этап жизни. С чем подошел Обломов к этому рубежу?
Апатия и безжизненность. Какие перспективы были дарованы ему рождением!.. И что? “Не доучился”, “не нашел своего призвания”, “не стал служить”… Такая мораль, психология Обломова созданы Обломовкой. Ему не надо заботиться ежедневно о хлебе насущном, он – барин, русский барин. Он находит себе оправдание в том, что никакой вид деятельности не приносит удовлетворения его душе, но и не может понять, что безнравственное его лежание на диване обеспечивают люди, которые на него работают.
При всем при этом Обломов недоволен собой, его мучают приступы отчаяния и раскаяния. И Штольц, побуждает его стать идеологом обломовской утопии, чтобы оправдать, объяснить свой образ жизни. И у героя это прекрасно получается, он рисует Штольцу идеал безмятежного бытия, мирового покоя.
Во второй части романа Обломов предстает перед нами совершенно иным человеком: тонко чувствующим, мягким, добрым, способным на большую любовь, нежность. Это встреча с Ольгой сделала его таким. Но ведь любовь требует от человека действий, постоянного душевного роста и развития. Любовь не приемлет “сна”, статичности и неподвижности. Любовь – это полет. И страх ответственности, неспособность принимать самостоятельные решения побеждают прекрасное и высокое чувство, и любовь оказывается бессильной изменить характер Ильи Ильича.
И в результате после кратковременного взлета, периода активности, после стольких надежд, Обломов возвращается к прежнему равнодушию к жизни. Ольга Ильинская, натура тонкая и глубокая, не останавливающаяся в своем развитии, смогла предугадать обреченность высокого чувства, не имеющего перспективы роста. И вот вместо любимой женщины и бесед о литературе и музыке с друзьями – Агафья Матвеевна, кусок пирога и диван.
Но, позвольте, кто же все таки такой Обломов? Каково мое мнение на этот счет? Человек, который стал первой любовью Ольги, единственным другом Штольца, человек, который делает счастливой Агафью Матвеевну. Обломов живет в окружающем мире, не находя себе применения, его глубокие моральные принципы остаются невостребованными, он мечтает о другом обществе, но мечта его неосуществима. Ведь живет он в реальном мире, а реальный мир сделал его неспособным к борьбе, слабым и безвольным, И эта проблема продолжает жить и в сегодняшней действительности.
- Часть 1 На Гороховой улице в одном из больших домов живет Илья Ильич Обломов. “Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной...
- Роман И. А. Гончарова “Обломов” был опубликован в 1859 году в журнале “Отечественные записки” и считается вершиной всего творчества писателя. Задумка произведения появилась еще в...
- I На Гороховой улице утром в постели лежал Илья Ильич Обломов, человек лет тридцати двух-трех, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами. По его лицу...
- I Обломов сиял, когда шел домой. Там его ждал Тарантьев. Он спросил Обломова, почему тот не заглядывает на квартиру его кумы? Обломов ответил, что никогда...
- I Штольц был немец только по отцу, мать его была русской. Вырос и воспитывался Штольц в селе Верхлеве, где его отец был управляющим. С детства...
- Исцеление Ильи Муромца В городе Муроме, в селе Карачарове, живет Илья, крестьянский сын. Тридцать лет сидит он сиднем и не может подняться, потому что не...
- Главный герой, Илья Ильич Обломов, лежит в одном из больших домов на Гороховой улице у себя в комнате на диване. У него плохое настроение –...
- Образ слуги в русской литературе XIX века на материале произведений А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, И. А. Гончарова. Оглавление Введение Глава I Образ слуги...
- Роман Гончарова “Обломов” необходимо перечитывать всякий раз, когда человеком начинает овладевать чрезмерная лень и мечтательность. Очень часто люди бывают излишне снисходительны к себе, поэтому не...
- В романе Гончарова “Обломов” читатель встречается с самыми разными героями, но особый интерес вызывают женские образы. Как мы помним из содержания романа, Обломов сознательно не...
- I Со времени болезни Ильи Ильича прошел год. Сослуживец братца Пшеницыной уехал в деревню, но ничего положительно не сделал. После болезни Илья Ильич был поначалу...
- Роман Гончарова “Обломов” заставляет читателя задуматься о смысле жизни. Кто такой Илья Ильич Обломов? Обыкновенный лентяй или человек, не видящий абсолютно никакого смысла в жизни?...
- Резкие противопоставления пронизывают все произведение И. А. Гончарова от первой до последней главы. Прием антитезы, на котором построен роман, помогает лучше раскрыть характеры героев, выявить...
- Смотри всегда на сердца сограждан. Если в них найдешь спокойствие и мир, тогда ска- зать можешь воистину: все блаженны. А. Радищев Роман ГончаровА “Обломов” писался...
- 1 ВАРИАНТ 1) Гончарова звали а) Иван Алексеевич б) Алексей Иванович в) Александр Иванович г) Иван Александрович 2) Гончаров а) совершил кругосветное путешествие на фрегате...
Не понравилось сочинение?
У нас есть еще 10 похожих сочинений.
Кто такой Обломов? Много лет уже и читатели, и критики задают себе этот вопрос. За то столетие, что прошло со времени написания романа И. А. Гончарова, мнения успели измениться на противоположные, и Обломов успел побывать отвратительным лежебокой - олицетворением лени, мягким и безвольным человеком, просто неспособным к действиям, и даже Ильей Муромцем из русской сказки, который тоже 33 года лежал на печи. Кто же он на самом деле? Каким создал его автор? Трудно ответить на этот вопрос. Ведь в этом и состоит ценность настоящего литературного произведения: оно должно заставлять думать, а не предлагать готовые ответы. Попробую высказать свое мнение на этот счет.
Мне кажется, что все споры об Обломове возможны именно потому, что все вышеназванные черты есть в нем. Насколько Обломов, валяющийся на диване в старом халате, кажется безобразно жалким и смешным, настолько он же, сам разрушающий любовь избранной им женщины и плачущий над обломками своего счастья, трогателен и глубок.
Кажется, с самого начала автор пытается дать нам наиболее полное представление о герое - человеке "лет тридцати двух-трех от роду, с отсутствием всякой определенной идеи в чертах лица" и т. д. Возраст не случайно выбран тот, когда подводится первая черта под тем, что уже совершено и осмыслено, и наступает новый, более ответственный этап в жизни. Что же представляет собой Обломов на этом жизненном рубеже?
Апатия и безжизненность окружают его. "Лежание у Ильи Ильича... было его нормальным состоянием..." Все вокруг него словно омертвело; запустение царит в его квартире на Гороховой. Лишь мечты живут там, "чертится узор" будущей жизни. Оглядываясь назад, Обломов видит жизнь, которую легче описать отрицательно: он не доучился, не стал служить, не нашел своего призвания, не управляет имением и т. д. Совсем не такой удел был дарован ему рождением. Но воспитание, полученное в Обломовке, мало-помалу взяло верх и вместо всех открытых для него путей завело в тупик. Он оправдывает себя тем, что ни один вид деятельности не приносит удовлетворения, не требует усилий его души (и это, кажется, подтверждают его посетители, как бы приносящие с собой в его замкнутый мирок дух службизма, мещанства и суетности). Но он сам не хочет понять, что его лежание на диване безнравственно по отношению к тем людям, что работают на него, обеспечивая его бесцельное существование. Поэтому первая часть романа выдержана в несколько сатирическом ключе, и именно здесь произносится слово "обломовщина".
Но в то же время Обломов - мыслящее существо, он способен мучиться приступами раскаяния и недовольства собой. Поэтому Штольц имеет на него такое влияние. Встреча с Ольгой во второй части романа вдруг открывает нам Обломова совсем с другой стороны: это тонко чувствующий, добрый, мягкий человек, способный на большую любовь. В его облике вместо расплывчатости, аморфности начинает преобладать другая черта - нежность. Но история его взаимоотношений с Ольгой - это трагическая повесть о том, как страх ответственности, неспособность принимать самостоятельные решения побеждают даже самое чистое и нежное чувство, как любовь, оказываются бессильными изменить коренным образом характер Ильи Ильича.
После недолгого периода активности, внушавшего столько надежд, тем страшнее возвращение Обломова к прежней апатии, равнодушию к жизни. И болото Выборгской стороны, куда он добровольно заточает себя, оказывается еще более затягивающим, ужасным, чем затхлый мир Гороховой улицы. Витавший над последней призрак Обломовки, преобразовавшийся затем в мечту о земном рае с Ольгой, окончательно тает, не выдержав столкновения с действительностью. Вместо идеальной женщины, сочетающей в себе черты и матери, и любимой, - Агафья Матвеевна, а вместо бесед о литературе и музыке с друзьями - кусок пирога и диван.
Итак, Обломов оказался не способен справиться с жизненными обстоятельствами (не к этому готовили его). Значит, верный облик героя был представлен нам в первой части? Но как быть с теми переменами, которые вызваны в людях общением с Ильей Ильичом? Именно его первого полюбила Ольга, он - единственный друг Штольца, он делает счастливой Агафью Матвеевну. Каков же вывод?
Илья Ильич Обломов, человек с глубокими моральными принципами, не может жить в окружающем мире, где ни одно из его качеств не находит применения; но, мечтая о другом обществе, он ничего не в силах сделать для осуществления своей мечты, ибо реальный мир, реальное общество создали его таким: слабым, безвольным, не способным к борьбе.