Квест в музее разработка мероприятия. Как подготовить и провести музейный квест. Музейный квест на территории города

От 5 лет
Стоимость: 1 500 руб. с группы (до 15 человек) + билеты в Музей (200 руб. с учащегося), 1 сопровождающий бесплатно; Абонемент на 3 занятия - 3600 руб. + билеты в Музей
Всё по предварительной записи

В музее можно участвовать в экскурсии-квесте по залам «Хранители музея» , в процессе отвечая на интересные вопросы и выполняя задания по жизни и творчеству художника, ученого и мыслителя Николая Рериха. На игре «За горами, за морями есть чудесная страна…» можно отправиться на поиски страны, которой нет на карте, но о которой сложено столько легенд. В рамках проекта «Страна Культуры» дети могут построить собственную страну и придумать ее законы. А в «Индии Святослава Рериха» - познакомиться с обычаями этой страны и участвовать в мастер-классе по индийским танцам.

«Космо-квест» в Мультимедиа Арт Музее
От 5 лет
Стоимость: 500 руб.
До 11 сентября, по субботам (кроме 3 сентября)

В рамках выставки «Русский космос» музей проводит квест для детей. Можно не только увидеть знаменитый спускаемый аппарат «Восток» Ю.А. Гагарина, макеты железного дирижабля, ракеты и трубу «для слушания музыки сфер», выполненные Циолковскоим. В увлекательный игре-экскурсии дети проходят задания, попадая в мир космоса и звезд. Каждая работа на выставке хранит секрет или зашифрованный код, разгадав который, можно узнать тайны Вселенной. В заключительной части квеста дети строят космический корабль.

Исторический квест «Проклятие Царицыно»

От 12 лет с родителями, от 14 лет самостоятельно
Стоимость: 2 700 руб. на группу до 5 человек, планшеты выдают бесплатно (по залог)
Ежедневно, по записи

В Парке Царицыно можно принять участие в приключенческом квесте на планшетном компьютере . Сюжет игры основан на реальном историческом событии — постройке роскошного дворца в селении Царицыно, который Екатерина II сначала поручила придворному архитектору Баженову, а затем снесла до основания. В планшете есть все необходимое для расследования: старинные дневники с записями, фотографии, карты и тайные знаки. Также участникам перед игрой показывают фильм, рассказывающий об исторической загадке.
Игра длится 2-3 часа, в ней есть ведущий. Планшет с игрой можно получить у главного входа в парк «Коломенское».

Квесты и игры в Коломенском
От 5 лет
Стоимость: от 300 руб. на человека
Вторник — воскресенье (у каждой программы свое расписание), 10:00-17:00


В музее-заповеднике «Коломенское» изучать историю можно в формате увлекательном игровом формате, выбрав одну из множества игровых программ. Например, во время игры-путешествия «В поисках премудрости царской» участники прогуляются по мужской половине Дворца царя Алексея Михайловича и разгадают зашифрованную в музейных экспонатах поговорку, придуманную царем Алексеем Михайловичем. Музейный квест «Утерянные сокровища» поможет самостоятельно узнать историю Коломенского, изучив историю великокняжеского и царского Государева двора. А фэнтези-квест «Скипетр царя Иоанна» поможет разгадать историю 19 века: русский историк профессор Тихомиров заинтересовался странной судьбой скипетра Ивана Грозного и, судя по всему, выяснил не только его местонахождение, но и раскрыл еще одну тайну, связанную с ним. Профессор трагически погиб, но оставшиеся после него дневники со странными записями, рисунками, картами помогут участникам повторить путь профессора и раскрыть тайну скипетра Ивана Грозного.
Также есть квесты в Люблино и Измайлово.

Квесты и игры в Музее Москвы


В объединениях Музея Москвы есть несколько вариантов квест-досуга.

В Музее Археологии Москвы можно участвовать в ролевой игровой программе «Играем в прошлое». В ней есть разные игры. В игре «Я - археолог!» можно на деле познакомиться с наукой археологией, узнать, как проводятся археологические раскопки и что нужно взять с собой в экспедицию, принять участие в импровизированных раскопках. В игре «Я - охотник на мамонта!» - познакомиться с условиями жизни в каменном веке и научиться добывать огонь. Еще есть игры «Я - ремесленник!», «Я - купец!».
От 5 лет
Стоимость: от 350 руб./за человека, абонементы: от 1 200 руб./4 занятия
По расписанию — с сентября по ноябрь, необходима запись

Гончарова Е.В., учитель русского языка и литературы,

зам. директора по НМР

Корякина Л.И., учитель истории и обществознания,

зам. директора по УВР

Гуков А.Ю., д.б.н., директор музея «Горностай» п. Тикси

Сценарий квеста в музее

«Незнакомая знакомая Арктика»

Цель квеста: углубить и расширить знания учащихся об истории Арктики, ее природе, народах, ее населяющих.

Задачи:

Систематизировать знания учащихся об Арктическом регионе России;

Способствовать осознанию того, что Арктика является уникальным регионом нашей страны;

Способствовать развитию умений самостоятельного поиска информации по заданной теме, по ее критическому анализу и отбору необходимых фактов и мнений;

Способствовать развитию коммуникативных умений, умения работать в команде; содействовать осознанию учащимися ценности совместной деятельности;

Способствовать развитию регулятивных умений, в том числе умения планировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения материалом;

Воспитывать уважение к истории своей страны, малой родины, чувства патриотизма.

Участники – учащиеся 9 – 10 классов.

Каждая команда выбирает название, девиз, отличительную форменную одежду или галстук.

Оборудование

Приветствие: стикеры с подписями «Команда 1», «Команда 2», маршрутный лист, простые карандаши, тетради.

«Кто ищет, тот всегда найдет…»: загадки о книге распечатанные, фамилии Гуков А.Ю. и Гукова Н.В. на отдельных листочках (по буквам в конверте), книги «Тикси», «По нехоженым тропам…»; листочки «Музей «Горностай».

Историки Арктики: карточки с вопросами (Приложение №1), на обратной стороне которых фрагмент картинки (алмаз и слиток золота).

Золотой прииск: лоток, грохот, карточки с вопросами (Приложение №2), на листочке запись «Древняя стоянка».

Древняя стоянка: ребусы (приложение №3), текст с пробелами (приложение №4), на листке отдельном слово «Зоомир» (2 штуки).

Зоомир: викторина распечатанная (приложение №5 для ведущих), черкан.

Этнографическая: мялка для шкур, скребок для выделки шкур, сачок для вычерпывания льда из проруби, тарыр – тормоз для собачьей упряжки, совок для вычерпывания льда из лунки, совок для черпания муки в лабазе.

Финальная: 2 комплекта текста (высказывания, приложение №6); грамоты и дипломы.

Правила квеста.

1. В игре принимают участие две команды по 4-5 человек. Игра начинается со старта, где ведущий объясняет правила, затем им будет предложено пройти точек. На каждой из этих точек за каждое выполненное задание участники получают определенное количество баллов. В финальной точке участникам нужно будет составить из отдельных слов высказывание известного человека. Количество слов-подсказок напрямую будет зависеть от количества баллов.

2. Команда, которая первой составит высказывание, становится победителем. Каждый участник команды получает диплом победителя. Участники команды, занявшей 2 место, также награждаются грамотами.

3. Время игры (включая экскурсию) - 120 мин.

4. Разбивка на команды. Энергизатор.

5. Участники: 2 ученика из Якутска, Трофимов, Нурматов, Федорова, Горохова, Афанасьев, Овчинников - 8 человек.

Сценарий

Ведущий. Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня вы станете участниками музейного квеста «Незнакомая знакомая Арктика». А проведем его мы, учителя Арктической гимназии Гончарова Е.В. и Корякина Л.И.

Кстати, знаете ли вы, что такое квест? (ответы детей )

Сейчас вы должны разбиться на команды. Мы предлагаем это сделать с помощью жребия.

Учащиеся выбирают стикеры с надписями «Команда 1», «Команда 2».

Формируются команды (по 4 – 5 человек)

Ведущий. Ребята, на данный момент команды сформированы. Сейчас вы должны придумать название своей команде и девиз . На это вам дается 5 минут. Не забудьте выбрать капитана команды.

Команды совещаются,

готовят приветствие, выбирают капитана. 5 мин.

Ведущий . А сейчас слово командам.

Приветствие команд, представление капитанов.

(Задание не оценивается)

Ведущий. Итак, команды представлены. Остается ознакомить вас с правилами игры.

Правила нашего квеста предполагают в финальной точке воспроизвести высказывание известного человека. Но чтобы это сделать, вам необходимо пройти ряд испытаний и получить как можно больше баллов, потому что именно от этого зависит количество подсказок.

Для каждой команды разработан маршрутный лист. В нем отмечены точки, прохождение которых предполагает выполнение определенных заданий. По мере прохождения маршрута вам будут выставляться баллы. Каждое задание будет оцениваться определенным количеством баллов. Максимально за игру можно заработать 70 баллов.

Всего вам необходимо пройти 7 точек. Стартовая точка – это приветствие. Вы уже ее прошли. Но оно не оценивается.

Все баллы суммируются, и от их количества в финале игры зависит, сколько подсказок вы получите. Старайтесь выполнить задания аккуратно и правильно, получив максимальное количество баллов.

Маршрутный лист

Название команды __________________________

Точка «Кто ищет, тот всегда найдет…»

Ведущий. Наша игра будет проходить в каком-то месте, вам пока неизвестном. И на первом этапе вы должны это место определить. Для начала решите простую математическую задачу.

Ответом этой задачи является некое число – это будет номер кабинета, где вы найдете вторую часть задания.

Задание. Сумма цифр номера кабинета равна 12. При этом частное от деления последней цифры на первую будет первая цифра. Удачи!

Ребята решают предложенную задачу, находят ответ.

Идут в кабинет 309 – школьный музей.

Решив задачу, определив номер кабинета, все отправляются в школьный музей (кабинет 309).

Команды в кабинете 309.

Ведущий . Молодцы! А теперь выполните вторую часть задания. Простая загадка:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Черные птички на каждой страничке

Молчат, ожидают, кто их отгадает.

Ведущий. Итак, правильно. Это, конечно, книга. Как вы догадались, наверное, вам предстоит найти книгу. А в ней уже адрес места, где будет проходить основной этап нашей игры.

Задание: из данных букв составьте фамилию автора книги. Потом найдите книгу этого автора и внутри вас ждет адрес. Всего книг две. Каждая команда находит свою книгу.

находят книгу, а в ней адрес музея.

Итог этапа: ведущий выставляет баллы.

Ведущий. А сейчас отправляемся в музей «Горностай», где пройдет второй этап.

Команды одеваются и отправляются в музей «Горностай».

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Этап проходит в музее «Горностай»

Точка «Историки Арктики» (исторический зал)

Ведущий. Ребята, мы находимся в общественном музее «Горностай», который создал А.Ю. Гуков. Это человек, доктор биологических наук, член Всероссийского географического общества, влюбленный в Арктику, всю жизнь посвятивший изучению ее природы и истории. Много сил, времени, энергии он отдает своему любимому делу. Настоящий энтузиаст, он своей любовью к родным местам умеет увлечь всех. Надеюсь, и вас тоже. Разрешите вам представить этого человека. Сегодня Александр Юрьевич выступит в качестве эксперта.

Задание. Перед вами две стопки карточек с вопросами (по 5 вопросов) из истории Арктики. Вы должны дать ответы на эти вопросы. А помогут вам в этом экспонаты музея, находящиеся в этом зале. Приложение №1

Итак, в путь, будьте внимательны и работайте быстро. Время ограничено – 10 минут.

Ребята ищут ответы,

используя материалы исторического зала музея.

Через 10 минут команды отвечают на вопросы.

Эксперт комментирует.

Итог этапа: ведущий выставляет баллы.

Ведущий. Вы правильно ответили на вопросы. А теперь переверните карточки с вопросами и сложите картинку. Таким образом, вы узнаете, где находится следующая точка.

Команды складывают пазлы, получают картинки .

Ведущий. Что изображено на рисунках? Итак, следующая точка в зале геологическом.

Точка «Золотой прииск» (геологический зал)

Ведущий. Мы с вами сейчас находимся в геологическом зале. Как вы понимаете, задания будут связаны с этой темой. Но прежде чем мы пойдем дальше, сделаем небольшой привал. Давайте перекусим. Пройдитесь по залу, посмотрите экспонаты и найдите, чем бы вы могли перекусить в походных экстремальных условиях. Это задание вы должны выполнить за 5 минут.

Команды ходят по залу и ищут

стенд со съедобными растениями.

Потом представляют свое меню из трех блюд.

Ведущий . После нашего импровизированного обеда предлагаю заняться делом. Вам выдаются предметы, рассмотрите их, подумайте, зачем они нужны и покажите их в работе, действии.

Задание. Командам выдаются предметы (лоток и грохот). Нужно определить, зачем они нужны.

Ребята работают с оборудованием золотоискателей,

выясняют его назначение.

Команды показывают, как используют эти предметы.

Время – 5 минут.

Ведущий. Да, наша республика очень богата золотом. Но кроме золота есть и другие полезные ископаемые. Среди которых выделяется добыча алмазов. Недаром, Якутию называют не только золотой республикой, но и алмазной.

Задание. Командам выдаются задания на карточках. Приложение №2.

Время – 10 минут.

Команды ищут ответы на вопросы.

Команды отвечают.

Итог этапа: выставление баллов. Мнение эксперта.

Ведущий. Итак, баллы за это задание выставлены. Но на этом испытания в этом зале не закончились.

Для того, чтобы переместиться в следующий зал, вы должны выполнить еще одно задание.

В Булунском районе существует уникальное месторождение бурого угля, из которого можно вырезать обычным ножом фигурки, сувениры и который может воспламениться от одной спички. Назовите этот уголь (богхед – бычья голова по-английски).

Найдите богхед в зале, а под ним вы найдете подсказку – место, где вас ждет следующий этап.

Задание. Прочитайте название следующей точки.

Ребята читают послание и выясняют,

объединившись, название следующей точки «Древняя стоянка»

Точка «Древняя стоянка» (палеонтологический зал)

Ведущий. А сейчас мы находимся в палеонтологическом зале музея, где представлены животные, населявшие Арктику в древние времена. Чтобы узнать, какие это животные, предлагаем вам разгадать ребусы и найти их останки в этом зале.

Задание. Каждой команде предлагается разгадать по три ребуса.

Животные: бизон, мамонт, шерстистый носорог, овцебык, дикий северный олень, лошадь. Приложение №3

Команды разгадывают ребусы на время. Время – 5 минут.

Говорят отгадки и показывают

этих животных (останки и картины) в зале.

Итог этапа: выставление баллов.

Ведущий. Вы хорошо справились с этим заданием, а сейчас письмо. Но это письмо необычное, в нем пропущены слова, которые вы должны восстановить. Ключевое слово – это то место, где вы найдете название следующей точки.

Задание. Командам дается текст с пробелами, они должны его восстановить. Приложение №4

Команды работают с текстом. Время – 5 минут.

Находят ключевое слово «бивень».

Ведущий. А теперь найдите бивень мамонта среди экспонатов музея и под ним название следующей точки. (Зоомир)

Точка «ЗООМИР» (зоологический зал)

Ведущий. А сейчас командам предлагается викторина по теме (10 вопросов).

Команды отвечают на вопросы

по очереди, получая баллы.

Каждой команде предлагается ответить на 5 вопросов.

Приложение №5

Ведущие по очереди читают вопросы

Итог этапа : командам выставляются баллы (максимум 25).

Ведущий. Ребята, а сейчас найдите горностая среди экспонатов и ответьте на вопрос: как связаны между собой этот предмет и этот зверек? (черкан – силок для ловли горностая).

Задание. Командам предлагается объяснить связь между устройством (черкан) и горностаем.

Ответы команд.

Команды совещаются, дают ответ на вопрос.

Ведущий. Всем спасибо. Вы справились с заданием. А теперь мы переходим к следующему этапу. Как вы, наверное, уже догадались, вам придется поработать с некими предметами. Отравляемся на точку «Этнографическая».

Точка «Этнографическая» (этнографический зал)

Ведущий. Ребята! Сейчас вам предстоит нелегкая задача – показать, как жили люди в условиях Арктики. Для этого перенесемся в начало 20 века – эпоху, когда этот регион активно осваивался путешественниками, именно к этому времени относятся самые известные гидрографические экспедиции. Конечно, первопроходцам было очень трудно, и для того чтобы не только приспособиться к местным условиям, а просто выжить, они должны были перенять опыт выживания у местного населения. Именно этот опыт вам предстоит сейчас воспроизвести.

Задание. Командам даются следующие предметы: мялка для шкур, скребок для выделки шкур, сачок для вычерпывания льда из проруби, тарыр – тормоз для собачьей упряжки, совок для вычерпываания льда из лунки, совок для черпания муки в лабазе.

Команды должны в течение 10 минут

рассказать об этих предметах и показать их в действии.

Команды обсуждают, ищут ответы.

Показывают предметы в действии.

Итог этапа: выставляются баллы (максимум 15 баллов).

Ведущий: А теперь посчитаем баллы для того, чтобы определить количество подсказок. Мы вам предлагаем сделать этот самим.

Команды считают баллы соперников.

Точка «Финальная»

Ведущий. Итак, наше путешествие подходит к концу. Осталось последнее финальное задание. Это задание предполагает составить высказывание одного известного человека. Слова в этой фразе – это ваши подсказки, заработанные на точках. Количество подсказок зависит от количества баллов, которые вы получили.

Всего имеется 10 подсказок. Та команда, которая заработала больше баллов, получает больше подсказок. Команда, заработавшая максимальное количество баллов, получает 10 подсказок (слов), а команда, заработавшая меньшее количество баллов, получает меньше слов-подсказок. Остальные слова нужно подобрать самим, чтобы не нарушить смысл высказывания.

Задание. Командам даются слова, количество которых зависит от полученных баллов.

Команды собирают фразу, озвучивают ее.

В природе все мудро/ продумано и устроено/, всяк должен/ заниматься/ своим делом/, и в этой мудрости/ - высшая справедливость/ жизни/. Леонардо да Винчи/

Подведение итогов квеста.

Ведущий. Ну вот и подошла к концу наша встреча. Осталось только подвести итоги. И мы хотим сейчас предоставить слово участниками гостям. . («Свободный микрофон»)

Награждение:

1) команда-победитель + каждому участнику;

2) команда, занявшая 2 место + каждому участнику.

Вручение дипломов, грамот.

Ведущий. Ребята, всем большое спасибо. Вы хорошо потрудились и в качестве награды Александр Юрьевич Гуков, владелец музея «Горностай», проведет для вас экскурсию по музею.

СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

«ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ».

В настоящее время в школах нашего города активизируется работа школьных музеев: создаются новые, реставрируются уже существующие. И немаловажной частью их работы является создание и обучение музейному делу актива школьного музея, в который входят учащиеся разных классов. Данная игра позволит руководителям школьных музеев разнообразить деятельность по теоретической и практической подготовке Актива, а также закрепить навыки работы с основной музейной документацией.

Подготовка к игре:

Для игры учащиеся делятся на команды. Каждая команда – это представители какого-либо музея, название которого, профиль и содержание деятельности ребята придумывают до игры. Также до игры каждая команда выбирает один музейный предмет и составляет его описание. Описание предмета (его название, назначение, условия возникновения, описание применения и т.д.) должно быть оформлено в папку с файлами, т.к. во время игры участники меняются предметами, и работают уже с новым предметом, опираясь только на его описание.

Вступительное слово ведущего:

Как русло меняют бегущие воды,

Сменяя друг друга, проходят народы.

А сколько их было, ушедших навек?

Народы проходят, но жив человек.

Он есть человек, и он будет на свете,

Покуда живет человек в человеке.

И в это я верю, как сын всех времен,

Поскольку и я человеком рожден.

Человек – это венец творения. Все что сделано его руками, составляет неотъемлемую часть человеческой культуры, которая хранит память о прошедших временах и ушедших народах. Культура – это основа нравственности, это связующая нить между поколениями. Поэтому очень важно для всего человечества, сохранение культурного наследия наших предков, сохранение памяти. Ведь без прошлого нет будущего, и человеку нельзя забывать историю своих предков.

Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века

Храни огонь родного очага.

Сегодня мы собрались с вами на игре, чтобы приоткрыть для себя тайны прошлого, которые хранятся за семью печатями. И не только к ним прикоснуться, но и научиться сохранять ту память, которую они несут человечеству.

Ход игры:

    Итак, открываем первую печать. И мы с вами оказались на презентации лучших музеев города. Вам предстоит в течение трех-пяти минут достойно представить свой музей. А начнет презентацию команда…

    Вот мы и узнали, какие школьные музеи существуют у нас в городе и сколько уникального они хранят. Вам интересно узнать, что же скрывается за второй печатью? За этой печатью вас ждет испытание, с помощью которого мы узнаем, насколько вы разбираетесь в музейном деле. Вам будут предложены вопросы, а к ним два варианта ответа. У вас на столе есть карточки с цифрами 1 и 2. если вы считаете, правильным ответ под номером 1 поднимаете карточку с цифрой 1, если 2 то карточку с цифрой 2. Вы готовы? Тогда вперед!

Вопросы для игры (демонстрируются на экране, правильный ответ окрашивается):

Музейный предмет, выставленный для обозрения называется:

1) экспонат

2) модель

Один из видов фондовой документации, который содержит сведения об истории предмета, среде его бытования и его владельце; составляется владельцем предмета или сотрудником музея со слов владельца - это

1) инвентарная книга

2) легенда предмета

Объемная модель, воспроизводящая внешний вид предмета, выполненная в определенном масштабе называется:

1) макет

2) муляж

Размещение в музейных залах памятников истории (экспонатов) – это

1) экспозиция

2) выставка

Текст в экспозиции, представляющий собой аннотацию к отдельному экспонату называется:

1) ярлык

2) этикетка

Форма комплектования музейного собрания, поездка группы сотрудников музея для изучения определенной темы - это

1) конференция

2) экспедиция

Предмет создаваемый с целью имитации или замены другого предмета называется:

1) копия

2) оригинал

    А мы открываем третью печать. За ней очень важное и ответственное задание для всех музейных работников, которые собрались в этом зале. Вам предстоит отправиться в экспедицию. Сейчас вам будут предложены экспонаты и их легенды, в соответствии с которыми вы должны будете оформить полевые документы. У вас на столе есть сигнальные карточки в виде ромба. Если вам необходима помощь ведущего, то вы поднимаете розовую сигнальную карточку, если вы выполнили все задания - то зеленую.

Участникам предлагается заполнить формы следующих музейных документов: полевая опись и акт приема передачи памятников истории и культуры.

    Наша экспедиция подходит к концу. А впереди четвертая печать. Откроем ее. Здесь вас ожидает еще одно испытание. Те экспонаты, которые вы собрали в экспедиции нужно правильно перевезти. Перед вами задание. В нем перечислены варианты транспортировки памятников истории и культуры. Вам необходимо выбрать правильные варианты для вашего предмета.

Правила хранения памятников истории и культуры в полевых условиях

а) поставить временный шифр

б) предохранять от влаги

в) переложить чистыми листами мягкой бумаги

г) завернуть в вату

д) попытаться отреставрировать памятник в полевых условиях, если он плохо сохранился

е) большие листы свернуть вчетверо

ж) поместить в картонную коробку или фанерный ящик

з) упаковать в конверты и вложить в папки с клапанами

и) предохранять от деформирующих нагрузок

к) аккуратно уложить в сумку

л) завернуть в мягкую чистую бумагу

    Наконец мы вернулись из долгой экспедиции. И нас ждет пятая печать. За ней новое ответственное задание для вас юные музееведы. Вам предстоит правильно оформить экспонат для дальнейшего хранения в музее. На столе вы видите пакет документов. Внимательно рассмотрите их и приступайте к оформлению экспоната. Не забывайте про сигнальные карточки.

Участникам предлагается заполнить формы следующих музейных документов: инвентарная книга школьного музея, карточка основного фонда, этикетка на экспонат.

    Вот и шестая, предпоследняя печать. Что же она нам приготовила? Чтобы экспонаты долго радовали глаз посетителей музея, их необходимо правильно хранить, так чтобы они не выцветали от времени, не покрывались толстым слоем пыли, не разрушались. И сейчас мы проверим, насколько правильно вы умеете это делать. Вам будут заданы вопросы, если вы согласны с утверждением, то поднимаете карточку с ответом «Да», если не согласны – с ответом «Нет». Карточки находятся на ваших столах.

    Верно ли, что каждому музейному предмету
    присваивается шифр? Да

    Верно ли, что все музейные предметы должны предохраняться от пыли и прямых солнечных лучей? Да

    Верно ли, что изделия из ткани хранят в картонных коробках? Нет

    Верно ли, что музейные предметы из стекла
    нужно хранить на полках деревянных шкафов? Да

    Верно ли, что документы при составлении экспозиции приклеиваются клеем? Нет

    Верно ли, что температура воздуха в музее должна составлять +25° С? Нет

    Верно ли, что книги, брошюры, грамоты можно помещать в застекленных витринах или шкафах? Да

    Верно ли, что музейная комната должна располагаться на солнечной стороне здания? Нет

    Верно ли, что рукописные документы при хранении нужно перекладывать листами чистой мягкой бумаги? Да

    Открыта последняя седьмая печать. Вы проделали большую работу, и нашли новый интересный экспонат в ваш музей. Чтобы об этом событии узнали во всем городе необходимо дать информацию в местные газеты. И сейчас вам необходимо написать статью о вашей находке.

Учащимся предлагается форма написания статьи и ее основные пункты.

    Придумайте название вашей статьи

    Опишите, где и как проходила ваша экспедиция.

    Кратко опишите найденные вами музейные предметы.

    Сделайте вывод о важности найденных вами памятников истории и культуры для будущих поколений.

В конце игры подводятся итоги и по сумме набранных баллов определяется победитель.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крапивенская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

Музейный урок

Тема: КВЕСТ «В лабиринтах школьного музея»

Подготовила учитель

истории и обществознания

Закурдаева Ю.Ю.

2017 г.

Разработка музейного урока «В лабиринтах школьного музея»

Цели урока:

Образовательные:

Осуществление контроля знаний по материалам экспозиций школьного музея;

Умение воспринимать музейный мир культуры;

Развивающие:

Способствовать развитию интереса обучающихся к школьному музею;

Способствовать умению применять полученные знания на практике;

Способствовать умению работать в коллективе;

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к культурному наследию своего края;

Воспитывать культуру поведения в музее.

Форма проведения: игра-путешествие

Методы и приёмы, используемые на уроке:

наглядный: демонстрация имеющихся иллюстраций, макетов;

проблемно-поисковый: выполнение различных заданий, поиск предметов школьного музея.

Оборудование: экспонаты школьного музея, р аздаточный материал - комплект карточек.

Место проведения урока: школьный музей.

Обоснование актуальности музейного урока:

1. Развитие интереса к музейному предмету.

2. Развитие интереса к посещению музеев, как источнику получения познавательной информации и эмоционально-эстетических впечатлений.

3. Проявление заинтересованности, эмоциональности в процессе экскурсии.

План урока:

    Организационный момент

    Выполнение заданий

    Рефлексия

Подведение итогов

Ход урока :

Организационный момент: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в комплексно-краеведческом музее МБОУ «Крапивенская ООШ». Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлых музейных уроках и выполним задания.

Актуализация знаний: Разделитесь на пары и выполните задание

Год основания музея___________

По территории села Крапивное протекает ______________

Первое упоминание о Крапивном относится к ______году

____________ лучший снайпер Сталинградского фронта, на его счету 494 уничтоженных фашистов.

Кто изображен на этих фотографиях?

______________________________

Взаимопроверка.

Пары меняются листочками и проверяют друг друга.

Во время выполнения заданий в музее гаснет свет, закрывается дверь.

«Приветствую вас, гости моего музея! Вы оказались заперты в его стенах. Я прошу вас не паниковать, собраться с мыслями! В том случае если вы сможете сплотиться, коллективно пройти все испытания, дверь музея вновь будет открыта. Удачи вам!

Под дверью, вы найдете конверт. В нём первое задание. Выполнив все задания, вы получаете номер телефона вашего спасителя. Но все не так просто, вы должны искать не только цифры номера телефона, но и отгадать кодовое слово.

Итак, игра начинается! Удачи!»

Во время прохождения квеста, вы должны собрать буквы, из которых можно сложить кодовое слово. Буквы разбросаны по всему музею. Будьте внимательны!

Задание 1:

Сколько было классов в Крапивенской школе, когда в нее приехала работать одна из основателей музея школы?

Ответ: 8

Следующее задание под фотографией основателя музея Линник Марии Федоровны

Задание 2:

«Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет».

Ответ: на стенде с подарками от ветеранов гвардейских дивизий

1242 год сумма всех цифр даст нам цифру *

Следующее задание на конверте под подарком

Задание 3:

Что в начале XX века женщины села использовали как утюг?

Ответ: в одном из рубелей музея цифра *

Следующее задание на обратной стороне цифры *

Задание 4:

Какое отношение к нашему селу имеет Генерал-лейтенант Гендриков?

Ответ: в 1761 году генерал построил в селе селитренный завод.

Задание 4, поэтому берем четвертую цифру года 1.

После прохождения 4 заданий в музее появляется хранитель музея и предлагает отдать участникам квеста следующую цифру взамен он просит отдать одного из участников команды.

Если команда соглашается на такое условие, то хранитель забирает одного из участников команды и оттает следующую цифру, если команда не соглашается, то хранитель отдает им следующее задание.

Задание 5:Вы, настоящая сплоченная команда. Я рад, что вы не променяли своего товарища.

Четыре ноги, два уха,
Один нос да брюхо.

Ответ: Самовар (в самоваре цифра *)

Следующее задание под самоваром

Задание 6:

Матренин Василий Иванович в колхозе «Революционная заря» был?

Ответ: первым шофером (цифра * )

Следующее задание под стендом «История колхоза»

Задание 7:

Загадка: Стоит терем, в тереме ящик, в ящике мучка, в мучке жучка

Отгадка: Стоит изба, в избе печка, в печке зола, а в золе – жар

Ответ: цифра в кувшине, который стоит в печи (*)

В чугунке следующее задание

Задание 8:

Что в старину называли словом «Добро»?

Ответ: «добром» называли вещи, следовательно, цифра находится на сундуке (*)

Следующее задание

Задание 9:

Что является особым местом в передней комнате- это?

Ответ: «Святой угол», в котором размещались иконы. В комнате 5 икон.

Следующее задание на этажерке

Задание 10:

Она спасает от снарядов,

От взрыва бомб и от ударов

Ответ: каска. В музее их 6.

Хранитель музея: Вы выполнили последнее задание. Вы готовы набрать номер телефона вашего спасителя? Вы не забыли о том, что вам необходимо назвать кодовое слово?

Обучающиеся, выполнив все задания, набирают номер телефона, называют кодовое слово «НАСЛЕДНИКИ». Дверь в музей открывается.

Подведение итогов.

Учитель: Ребята! Поздравляю вас с прохождение квеста «В лабиринтах школьного музея».

Учитель озвучивает время, затраченное на прохождение квеста. Ученики рассказывают о заданиях, вызвавших наибольшее затруднение в процессе прохождения.

Рефлексия.

Учитель: Ребята! Давайте оценим свою работу на сегодняшнем уроке.

Если вы считаете, что у вас все получилось на уроке, и вы довольны собой приклейте зеленый стикер на парус нашего корабля.

Если у вас были затруднения в процессе урока, но вы смогли с ними справиться – желтый стикер.

Если вам не все удалось на уроке и вам необходима помощь учителя или одноклассников- красный стикер.

Учитель: На этом наше занятие подошло к концу. Надеюсь, что вы получили массу новых впечатлений от сегодняшнего урока. До свидания! До новых встреч в стенах нашего школьного музея.

Библиографический список:

    Громыко ММ. Мир русской деревни. М., 1991

    Лавка забытых вещей // «Сельская школа». – 2006. - № 4.

    Материалы школьного музея Боевой славы

    Русские. Историко-этнографический атлас. Из истории народного жилища. Украшение крестьянских домов и одежды (середина XIX –XXв.) издательство «Наука». М.: 1970г.

    Интернет источники

Недавно у нашего агенства заказали квест для детей по эрмитажу , который прошел очень успешно и мы решили, что данная идея очень хорошая как для детей, так и для взрослых. Квест в музее Эрмитаж проходили как взрослые, так и дети, что позволило интересно провести семейный день рождения.

Э кскурсионный квест по Эрмитажу — это необычное проведение детского или взрослого дня рождения, а также возможность в необычной форме познакомиться с крупнейшим музеем в мире.

Описание квеста в музее Эрмитаж:

50 лет назад сотрудники одного из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев – Эрмитажа создали специальную коллекцию уникальных экспонатов, которые имеют особое значение в искусстве, как носители информации об временных эпохах.

Название коллекции и список её экспонатов были похищены представителями преступной организации «Охотники за наследием» прямо из музея.

Никаких копий не осталось!

Никто не знает, что входит в эту коллекцию!

Из года в год «Охотники за наследием» пытаются устроить ограбление века, дабы выкрасть ту самую коллекцию «Икс». Все их попытки были безуспешны до сегодняшнего дня… Но не в этот раз! Преступники прознали про всю охранную систему музея Эрмитаж, и теперь в курсе, что раз в год на 2 часа в музее выключаются все защитные щиты, чтобы перезапустить программу охраны объектов. И это самое удачное время, чтобы без сопротивления своровать экспонаты и остаться незамеченными!

Всего 2 часа!

120 минут на ограбление!

Преступники не упустят этот момент. Они отлично подготовились и разработали наиболее удобные маршруты по Эрмитажу.

Нам удалось перехватить эти маршруты, и сейчас они перед тобой! Но «охотники за наследием» оказались хитрее – они зашифровали названия всех экспонатов и хоть каких-нибудь подсказок.

У тебя есть маршрут и загадки об экспонатах, которые собираются похитить. Отправляйся на дело!

Твоя задача:

— узнать название экспонатов, входящие в коллекцию, расшифровав загадки преступников;

— передвигаясь по маршруту, отыскать экспонаты;

— зафиксировать наличие экспоната;

— узнать название коллекции (при помощи записок преступников);

— предотвратить ограбление века.

У тебя всего 90 минут на поиски всех экспонатов!

Помни: ты идешь по пятам опасной группировки, поэтому не выдавай себя: не бегай, не кричи, не привлекай внимания, будь незаметным!

Дополнение: Команда взрослых также имеет карту, но на ней нет названий залов, лишь общее название зон: Италия, Франция и пр.



Пакет ЭКОНОМ (6900):

  • Ведущий
  • Необходимый набор реквизита для квеста в музее

ПАКЕТ СТАНДАРТ (8200):

  • Профессиональный ведущий
  • Проработанный сценарий, включающий исследование нескольких этажей в Эрмитаже
  • Дополнительный реквизит

ПАКЕТ VIP (20 000):

  • Профессиональный ведущий
  • Проработанный сценарий, включающий исследование нескольких этажей в Эрмитаже
  • Индивидуальные изменения элементов сценария в подсказках (например, поздравление именинника или сюрприз для одного из участников)
  • Необходимый набор реквизита для квеста в Эрмитаже
  • Дополнительный реквизит
  • Экстра-задание на знание истории
  • Актер в роли «злодея»

Цены указаны для группы до 7 человек. Если вас больше, то стоимость рассчитывается индивидуально по телефону в правом верхнем углу.

ЗАКАЖИ КВЕСТ ПРЯМО СЕЙЧАС ПОЗВОНИВ ПО ТЕЛЕФОНУ ВВЕРХУ

Фотографии с детского квеста в эрмитаже от агенства праздников «Мафия СПб»