Как рисовать деревья отражающиеся в воде. Пишем отражения. Оттенки акварели для рисования мельницы

Палитра:

церулеум, умбра жженая, берлинская лазурь, кадмий оранжевый, кадмий желтый светлый, белила.

Сделайте набросок картины, определив местоположение основных объектов. Обратите внимание на вертикальную линию. Она указывает где находится самое высокое дерево и его отражение.

Работая над основными цветовыми пятнами, помните, что величина отражения объекта в воде прямо зависит от его высоты.


Самые светлые оттенки синего наносите "по сырому", что создаст ощущение легкой дымки и тумана над землей. Следите, чтобы ваши цвета оставались свежими, и не забывайте об оттенках.


Сочетание берлинской лазури и жженой умбры дает насыщенный иссиня-черный цвет. Жженая умбра представляет собой темный оттенок оранжево красного, что позволяет использовать его в разных сочетаниях.


Озеро Шервуд в Западной Виргинии - красивейший водоем, часто меняющийся в зависимости от погоды. Художники и фотографы съезжаются сюда, чтобы запечатлеть этот популярный пейзаж. Белила с капелькой кадмия желтого светлого создают на воде сверкающие отблески, которые оживляют монохромность синих оттенков. Резкий контраст тонов на этой картине усиливает ощущение тишины.


Том Свимм

Вода — прекрасный объект для изображения, поскольку она имеет свойство принимать самые разные формы — от стремительных пенящихся порогов на реке до зеркальной поверхности тихого пруда. Используйте короткие удары кистью в разных направлениях и густую краску, чтобы получить изображение вспененной воды, и мягкие плавные мазки жидкой краской для передачи воды в ее спокойном состоянии. Также помните, что вода отражает все, что находится над ней, включая небо; при этом размер, очертания и цвет отражений будут зависеть от состояния воды. Так, в бурном потоке отражения объектов будут изменчивыми и прерывистыми, в то время как в тихой заводи пруда предметы будут отражаться, как в темном зеркале.

Прекрасный урок выполнения рефлексов на воде Том Свимм предлагает на примере этюда простой лодки. Так как поверхность воды отмечена легкой рябью, художник использует комбинацию гладких сплавленных мазков и коротких разрозненных ударов кистью. Отражение лодки в воде наиболее спокойное на границе поверхности, наоборот, чем дальше от этой границы, тем очертания отражения становятся все более изломанными.

Цветовая палитра:

кадмий красный, бриллиантовая желтая, сиена жженая, кадмий красный светлый, церулеум, телесная, серая Пэйна, фиолетовая ФЦ, прусская синяя, сиена натуральная, травяная зелень, виридоновая зеленая, белила, охра желтая.

Шаг первый. Убедившись, что набросок меня вполне удовлетворяет, я выполняю подмалевок жидкой размывкой с помощью большой кисти. В первую очередь я наношу основные контуры лодки и ее отражения смесью охры желтой, кадмия красного и сиены жженой. На этой стадии я использую совсем немного пигмента, чтобы полностью не скрывать набросок, с линиями которого я еще буду сверяться. Затем я добавляю немного серой для изображения затененных участков лодки, а воду, используя мягкие мазки, пишу различными смесями прусской синей, ви-ридоновой зеленой, травяной зелени, церулеума и фиолетовой ФЦ. На этой стадии я покрываю весь холст тонами, которыми буду продолжать работать над картиной, стараясь сохранять «колористическую гармонию».

Шаг второй. Я прорабатываю воду, постепенно усиливая интенсивность каждого оттенка. Хотя законченная лодка будет практически белой, я использую гораздо более темные тона, намечая ее отражение, смешивая некоторые краски, которые я брал для изображения воды, с красками, которыми пишется лодка -охрой желтой, ализарином малиновым и сиеной жженой. Таким образом строится темно-синяя тоновая гамма лодки, что создает иллюзию глубины и прозрачности.

Шаг третий. Для выполнения рефлексов для отражения лодки на воде я добавляю сиену жженую и сиену натуральную к смеси церулеума и виридоновой зеленой. Затем я придаю красный оттенок теням смесью кадмия красного, кадмия красного светлого и серой Пэйна. Взяв плоскую кисть среднего размера, я пишу рябь на воде. Для красной полосы отражения я смешиваю кадмий красный, кадмий красный светлый и серую. Для изображения основной части корпуса использую смесь охры желтой и кадмия красного. И опять я сплавляю мазки, чтобы создать иллюзию движения лодки на воде.

Шаг четвертый. Теперь я пишу сидения и доски, из которых сколочена лодка, смесью кадмия красного светлого и телесной. Затем я прописываю лодку светлой густой смесью белил и бриллиантовой желтой. Я наношу краску свободно, меняя направление ударов кисти для создания определенной фактуры. Тщательность письма очень важна, но не тратьте слишком много времени на проработку какого-то одного участка: я не хотел бы сделать цвета слишком напряженными. Аккуратно работая кистью, я стараюсь скорее создать образ предмета, чем приблизиться к фотографической конкретности. В действительности слегка незавершенный вид производит гораздо более глубокое впечатление, чем сугубо реалистическое изображение.

Шаг пятый. Теперь я акцентирую отдельные волны на воде, используя четыре близкие по тону смеси (см. Шаг первый). Я веду работу сверху вниз, располагая более светлые тона поверх темных, что и сообщает изображению глубину и контрастность. Я оставляю нижний слой более темных тонов слегка открытым, чтобы волны получились более объемными. Затем я наношу тонкий лессировочный слой телесным цветом на участках, освещенных солнцем, и определяю тени смесью серой Пэйна, телесной и церулеума. Затемнив эту смесь, я пишу две декоративные полосы по верхнему краю внешней стороны корпуса. Для красной полосы между ними я использую смесь кадмия красного светлого и серого, нанося их легкими мазками.

Шаг шестой. Я продолжаю прорабатывать белилами корпус лодки. Добавляя светлые рефлексы и отражение на воде и конкретизируя элементы внутри лодки, я окончательно гармонизирую колорит полотна. В заключение одним штрихом я уточняю линию веревки и добавляю несколько светлых бликов на воде в верхней части картины.

Изображение рефлексов в текущей воде

Чем быстрее течение, тем сильнее будут искажены очертания предметов, отражающихся в воде. Работая над отражениями, старайтесь не очень их усложнять. В противном случае они будут выглядеть не очень реалистично. В качестве заключительного аккорда, чтобы выявить игру света в, водной ряби, добавьте вкрапления цветов отдельными мазками.

Чтобы научиться рисовать отражение в воде нужно понять следующие принципы:

1. Поверхность воды по-сути является зеркалом. И в этом «зеркале» отражается всё, что находится над водой.

2. Отражение в воде может быть очень разным. Поверхность воды может быть спокойной, а может быть покрыта мелкой рябью, волнами малой величины, большими волнами… Все это сильно искажает рисунок, отражающийся в воде. Вода изменчива, поэтому изменчив и характер рисунка отражения.

3. Цвет воды — не синий и не голубой. Она прозрачная. Большие массы моской воды создают эффект при котором море приобретает сине-зелёный и голубой цвет. Но и он постоянно меняется в зависимости от погоды, характера дневного света и т. д. Цвет воды, главным образом, зависит от того, что в ней отражается. Если в воде отражается оранжевый закат, то оранжевый цвет будет доминировать в цветовой гамме воды. Если в воде отражается зелёный лес, то основным цветом воды будет зелёный и т. д.

4. Все светлые фрагменты, отраженные в воде, выглядят темнее. А тёмные участки — светлее. Поэтому, отражение в воде будет несколько отличаться по тону и будет приглушённее. Но в этом правиле часто бывают исключения, обусловленные различными оптическими эффектами и погодными условиями.

5. Если художник рисует объект на берегу реки (например ствол дерева), и если этот объект изображается крупным планом, то его отражение в воде будет отображаться более подробно и детально. Если же рисуется отражение больших масс издалека, (например стена леса на удалении в 1 километр) то такое отражение будет совсем другим. Оно станет более обобщённым, может быть более размытым и т. д. К тому же вода может быть спокойной и ровной как зеркало, а может быть возмущённой лёгким дуновением ветерка или сильным порывом ветра… Все это влияет на особенности передачи отражения в воде.

6. Выше изложены ключевые моменты. Невозможно описать все закономерности, поэтому художник должен быть наблюдательным и постоянно делать зарисовки, изучая природу. Это ключ к успеху.