Единожды солгавший, кто тебе поверит! Но если ты врешь постоянно, тогда … Единожды солгав кто тебе поверит

Последние дни в местном информпространстве продолжалось (хотя и без особого энтузиазма) обсуждение отставки главы Счетной палаты Красноярского края Татьяны Давыденко, которую Заксобрание отстранило от должности на прошлой неделе.

И пусть это сейчас не главная тема информационной повестки – и у жителей края, и у его руководства есть дела поважней, – но сам факт того, что кто-то упорно продолжает подливать масло в угасающий огонь, показателен. Он свидетельствует, что вся эта некрасивая кампания с самого начала носит заказной характер и кем-то хорошо проплачена – очень уж стараются очернители Усса.

После душераздирающих видеообращений теперь уже экс-председателя Счетной палаты, наигранного «праведного гнева» московского журналиста, после плохо срежиссированных протестных пикетов и провального сбора подписей за отставку губернатора началась вторая серия марлезонского балета.

Когда прокуратура и депутаты ЗС доходчиво объяснили, с чем связаны прозвучавшие «разоблачения», в интернете на свет божий вылезли «блогеры» второго и третьего эшелонов, о которых раньше никто и знать не знал. Для них что Красноярский край, что Краснодарский – это где-то за МКАД. Но ребятам кинули копеечку – они и несут пургу. Причем все как под копирку повторяют сто раз уже опровергнутые цифры и факты: и об «украденных» 45 миллиардах, и о том, что «треть экономики края» – в тени, и о том, что «честная и неподкупная» разоблачительница коррупционеров невинно пострадала за правду…

Между тем достаточно понимать общие принципы устройства экономики и включить здравый смысл, чтобы увидеть: вся эта игра со слезой, с подтасовкой цифр и фактов (где общая валютная выручка предприятий выдается за «украденные» деньги) – фейк с самого начала. Причем направлен он не только на дискредитацию руководства края, но и на дестабилизацию в нем политической обстановки, давайте называть вещи своими именами.

А то, что это фейк, стало понятно буквально с первых минут программы Караулова. За этим деятелем я давно наблюдаю и давно уже не верю в его пафос, театральные паузы и придыхания, многозначительные повторы одних и тех же фраз, которые лично меня заставляют воспринимать все сказанное с точностью до наоборот.

Жизненный опыт, знаете, ли…

Прийти в эту студию, чтобы «отстаивать правду», – странное решение.

Впрочем, речь не о Караулове. А об этике и порядочности, наказании и справедливости. Я намеренно не затрагиваю юридических аспектов отставки Давыденко – о них скажут наши комментаторы, люди более компетентные, у меня другое в голове не укладывается. Вот ты – высокопоставленный чиновник, ты несешь полную ответственность и за свои слова, и за юридическую чистоту своих действий – и на службе, и за ее пределами… Ну как можно было выходить на трибуну Заксобрания и на телевидение с какими-то обвинениями, делать честные глаза, четко понимая, что у тебя за спиной такой шлейф, мягко говоря, очень запутанных дел и бизнес-разборок с материальными интересами? Пусть не твоих личных (хотя как знать?). Но разве глава Счетной палаты не должна быть кристально чиста и безупречна во всем? В том числе и по линии родственных связей. Если уж ты берешь на себя роль борца за правду, так изволь обличать так, чтобы и комар носа не подточил. Чтобы даже самый злой и ангажированный прокурор не нашел ни одной зацепки, за которую можно к тебе придраться. А там, как я понимаю, не просто зацепки – крючья.

От всей этой истории остался еще вот какой осадок – репутационные потери власти. Люди всегда знали, что Счетная палата – главный контролирующий орган краевых законодателей. Если «кто-то кое-где у нас порой» – она этого не допустит, разоблачит, поймает за руку. Люди привыкли ей безусловно доверять. Но получилось так, что человек, руководящий этим органом, скомпрометировал не только себя, но и своих коллег. О каком тогда доверии к Счетной палате может идти речь? Единожды солгавши, кто тебе поверит? По большому счету за это Татьяну Алексеевну и отправили в отставку.

А что касается нарушений в лесном комплексе края, то они, безусловно, есть. И губернатор, и правоохранительные органы борются и боролись с ними задолго до громких «разоблачений». И эта работа будет продолжаться.

КОММЕНТАРИИ

Сергей ПОПОВ, первый заместитель председателя Законодательного собрания Красноярского края

– Я голосовал за поддержку этого решения (за отставку Татьяны Давыденко. – НКК). Во внимание были приняты доводы прокуратуры, которые однозначно говорят о юридических основаниях для досрочного прекращения полномочий. Это факты, свидетельствующие о злоупотреблении служебным положением в интересах аффилированных лиц в области авиации. И нарушение антикоррупционного законодательства – конфликт интересов. Доводы Татьяны Алексеевны об обратном меня как депутата не убедили.

Что касается прочих аспектов, то этот вопрос нельзя отрывать в целом от психологической и эмоциональной обстановки, которая сложилась в Красноярском крае. Председатель Счетной палаты активно участвует в политической кампании, информационной войне, участвует в интервью, где звучит откровенно недостоверная, лживая информация. Журналист, конечно, может что-то не знать, говорить недостоверные данные ради каких-то интересов и целей. Но председатель Счетной палаты края все это слышит и даже не пытается опровергнуть эти пресловутые 45 миллиардов, которые «украли», хотя это просто выручка. На мой взгляд, с морально-этической точки зрения, в соответствии с кодексом, который разделяют контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации, это недопустимое поведение. Это либо непрофессионализм, либо участие в кампании, дискредитирующей Красноярский край.

Сергей КОМАРИЦЫН, политолог

– Татьяна Давыденко понимала, что ей придется уйти с поста председателя Счетной палаты, и как опытная аппаратчица попыталась сделать упреждающий шаг. Но связалась с маргинальными политическими силами в крае (кстати, теми самыми, которые еще недавно тоже требовали разобраться с ее аффилированным бизнесом).

Ее заинтересованность в авиационной отрасли была известна. Бюро журналистских расследований в течение четырех-пяти лет, например, занималось этой темой. Сейчас Татьяна Алексеевна попытается перевести все в политическую плоскость. Якобы это месть за «проверку» Счетной палатой лесной отрасли. В реальности в записках Счетной палаты никаких разоблачений нет. Внутри самой палаты возник конфликт. Большинство аудиторов обвинили Давыденко в том, что она преследует политические интересы, манипулирует цифрами, и высказали ей недоверие. Однако история с Давыденко стала частью целенаправленной информационной кампании, в которой технологично используется эмоциональный фон. Это накладывается на состояние общественного мнения, рост протестных настроений и недовольства властью. Поэтому многими Давыденко воспринимается как жертва, человек, пострадавший за гражданскую позицию. Но это не так. С ситуацией в лесной отрасли, безусловно, надо разбираться. Но это совсем другая история. А у Татьяны Алексеевны оказалось много скелетов в шкафу, поэтому отставка ее закономерна.

Ирина ДАММ, директор центра противодействия коррупции и правовых экспертиз СФУ, завкафедрой деликтологии и криминологии юридического института СФУ, кандидат юридических наук

– В федеральном законе «О противодействии коррупции» закреплено понятие конфликта интересов. И должностные лица обязаны уведомлять о возникновении или даже о возможности возникновения личной заинтересованности, принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Если проверка установит, что депутат, министр или председатель Счетной палаты Российской Федерации или любого субъекта РФ не уведомил о возникновении или о возможности возникновения конфликта интересов, не принял мер по его урегулированию – он будет уволен или освобожден от должности в связи с утратой доверия. Что, собственно, мы и увидели на примере Татьяны Давыденко.

Депутаты Законодательного собрания Красноярского края приняли это решение в полном соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. А общественный резонанс по поводу освобождения от должности председателя Счетной палаты отчасти обусловлен тем, что антикоррупционное законодательство современной России динамично развивается, не все граждане знакомы с тонкостями антикоррупционных стандартов поведения. Замечу, что наказание за несоблюдение этих стандартов может быть очень строгим – вплоть до уголовной ответственности.

На фото: Краевые депутаты подавляющим большинством голосов приняли решение о досрочном освобождении от должности председателя Счетной палаты края Татьяны Давыденко

"Предавший однажды – предаст не единожды"…

Так подумала я, сидя за компьютером поздним вечером. Мне стало интересно, кто автор этих слов? И я полезла в рунет…

Кто-то утверждал, что источник – Библия; кто-то, что Евангелие, на иных сайтах сказано, что это английская пословица. Кому верить? Но, тот материал, с которым я столкнулась, был интересен и весьма. С огромным удовольствием делюсь с вами.

Евангелие от Марка 13:11

"Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый."

Мат.10:19 Лук.12:11

Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия.. арх. Никифор. 1891.

Евангелие от Марка 13:12

"Предаст же брат брата на смерть, и отец детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их".

Евангелие от Марка 13:13

"И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется".

Библия. Ветхий и Новый заветы. Синоидальный перевод. Библейская энциклопедия... арх. Никифор. 1891.

Евангелие от Марка /цитаты/

"Суббота для человека, а не человек для субботы".

"Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот".

"Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу".

"Кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет".

"Верую, Господи! помоги моему неверию".

"Кто не против вас, тот за вас".

"Остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях".

(Источник: "Афоризмы. Золотой фонд мудрости". Еремишин О. М. - Просвещение; 2006.)

Сводная энциклопедия афоризмов. Академик. 2011.

Величайшая мудрость слов. Мудрость, существующая вне политики и вероисповедания. Это мудрость веков.

Предавший...

Напомню вам некоторые притчи:

О сыне, предавшем мать

"Одну женщину обвинили в сатанинстве и собирались сжечь на костре как колдунью. Но по существовавшему в то время обычаю все должны были подтвердить, что она ведьма. Огромная толпа, словно камни, бросала возгласы "ведьма", только ее сын безмолвствовал среди толпы.
– Сжечь и сына, – крикнул кто-то, – он сын ведьмы, значит и он сатана. Опасаясь за жизнь сына, крикнула несчастная женщина в толпу:
Это не мой сын!
И тогда возмущенный сын заорал вместе с безумствующей толпой:
Ведьма! Ведьма!
И в тот же миг запылало пламя у ног невинной. Языки огня лизали уже тело, но не эта боль жгла сердце матери. Вспомнила несчастная, как впервые шевельнулся под сердцем ребенок, словно цветок распустил свои лепестки, вспомнила, как в муках родила она долгожданное дитя, как услышала его первый крик, возвестивший о появлении нового существа на свет божий, вспомнила, как приложила впервые к груди теплый дорогой комочек, как впервые он произнес слово "мама", как сделал первый шаг... Смотрела она в родное лицо, искаженное безумством, и жгучие слезы заливали опаленные огнем щеки.
Жестокий костер погас, безжалостное пламя исчезло, оставив на площади серый пепел, который разносил во все стороны равнодушный ветер. Толпа, получив наслаждение, разошлась, а сын безвинной женщины так и стоял на площади. Не было у него никого, и некуда ему было идти. С площади его вскоре прогнали, и он побрел в поисках другой жизни. И где бы он ни был, куда бы ни прибивался, отовсюду был гоним, обруган, оскорблен и нередко избит. И чем больше ему доставалось, тем чаще он вспоминал мать: ее теплые мягкие руки, ее милый сердцу голос, ее родной образ, ее нежность и любовь.
– Мир жесток, – твердил несчастный. Он отнял у меня то, что было всего дороже.
Нет, это не мир отнял у тебя самое дорогое, услышал он голос внутри себя. Это ты отрекся от него, чтобы сохранить себе жизнь.
И стал жить сын с вечным укором совести, как с клеймом.
Прошло время, женщину оправдали, вернули честь доброму имени, а сын ее так и остался вечно прокаженным, отовсюду гонимым. И спокойной жизни у него не было, и спокойной смерти не получил.

Не отрекаются от любви ради собственного спасения. Отрекшемуся, отлученными от жизни быть, лишенным любви человеческой и имени честного".

Украденное яйцо /притча от Леонардо да Винчи/

"Как-то куропатка, облюбовавшая себе место на кипарисе, заглянула к соседке, поселившейся на маслине, и, не застав ту дома, похитила у неё из гнезда яйцо.

Шло время, и вот, как положено, в обоих гнёздах вылупились птенцы. Когда крикливое и прожорливое потомство подросло и окрепло, наступил знаменательный день – вылет из родимого гнезда.

Первыми отправились в полёт птенцы, жившие на маслине. Сделав несколько кругов над садом, они вернулись домой. Наступил черёд и для птенцов, обитавших на кипарисе. Совершив полёт, счастливые и довольные, они вернулись в своё гнездо. И только один птенец, вылупившийся из украденного яйца, подчиняясь внутреннему зову, вернулся к родной маме, свившей гнездо на маслине".

А выводы напрашиваются самые простые:

1. Нужно простить человека, предавшего вас. Можно дать ему ещё один шанс. Но уверены ли вы в том, что человек осознал полученный им урок? Но если он воспримет благо, как обязанность вашу, предательство повторится вновь и вновь.

2. Предательство – одно из испытаний, выпавших на вашу долю. Но, сколько бы вас не предавали, "всё возвращается на круги своя" (из Ветхого Завета . Книга Екклесиаста , глава 1, стих 6).Птенец возвратится к родному гнезду, а справедливость – восторжествует.

3. "Предавший однажды – предаст не единожды". Эта фраза стара, как мир. И нужно ли искать первоисточник? Мудрость эта передаётся из уст в уста, сквозь века, сквозь поколения…

74-й афоризм из собрания мыслей и афоризмов "Плоды раздумья" (1854) Козьмы Пруткова .


В оригинале: "Единожды солгавши, кто тебе поверит?"

Можно сказать и так: "Mendax in uno, mendax in omnibus" (Солгавший в одном лжет во всем)

Будьте осторожны в доверии своём. Не зря эта мудрость прошла сквозь века.

Удачи вам и всех Благ.

/Елена Жмачинская. 2013/

74-й афоризм из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» (1854) Козьмы Пруткова.

В оригинале: Единожды солгавши, кто тебе поверит?

Иносказательно: комментарий к словам, уверениям, обещаниям человека, про которого достоверно известно, что однажды он кого-то обманул, подвел и пр. А обманувший однажды может сделать это и еше раз.

Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения

Из романа «Земля людей» (1939) французского писателя и военного летчика Антуана де Сент-Экзюпери (1900- 1944).

Цитируется как напоминание о ценности общения с близкими по духу, интересными людьми, которая в полной мере познается обычно с опозданием.

Еже писах, писах

С латинского: Quod scripsi, scripsi [квод скрипси, скрипси].

Из Библии (старославянский текст).

В Евангелии от Иоанна (гл. 19, ст. 19, 21-22) сказано, что на кресте, на котором был распят Иисус Христос, римский наместник в Иудее Понтий Пилат сделал надпись: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Первосвященники иудейские возмутились столь «легкомысленным» обращением с именем царя иудейского и попросили исправить написанное, сказали Пилату: «не пиши: «Царь Иудейский», но что Он говорил: «Я Царь Иудейский». Пилат отвечал: чту я написал, то написал» (на старославянском языке: «Еже писах, писах»).

Иносказательно о нежелании (невозможности) изменить написанное (сделанное) - что написано, то написано, и никаких изменений уже не будет. Петр Вяземский (Автобиографическое введение // Соч. Т. 1. М., 1878): «Литературная жизнь писателя есть также своего рода жизнь человека. «Еже писах, писах»: что прожил, то прожил».

Езда в незнаемое

Из стихотворения «Разговор с фининспектором о поэзии» (1926) Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930).

Иносказательно: 1. О поэтическом творчестве, об открытиях поэта в сфере человеческих чувств. 2. О некоем новом, рискованном, с неизвестными последствиями предприятии, начинании (ирон.).

Елисейские поля

Из античной мифологии. Елисейские поля (рим. - Элизиум) - синоним христианского рая, той части загробного мира, где пребывают герои, чистые души, праведники, в то время как в Аиде (синоним христианского ада) терпят вечные муки преступники, злодеи и т. д. Древние греки располагали Елисейские поля или на «островах блаженных», или на некой прекрасной долине на берегу океана.

Где пробегают светло беспечальные дни человека:

Где ни метелей, ни ливней, ни хладов зимы не бывает;

Где сладкошумно летающий веет Зефир Океаном,

С легкой прохладой туда посылаемый людям блаженным.

Елисейские Поля также название главной улицы Парижа. Аналог выражений «загробная жизнь», «тот свет», «царство небесное».

Отсюда же популярное в прошлые века поэтическое иносказание «отправиться в Елисейские поля», то есть скончаться, умереть.

Если бы Бога не существовало, его следовало бы выдумать

С французского: Si Dieu n "existaitpas, ilfaudrait I"inventer.

Анонимный автор «Книги о трех лжецах» (1768) в своем произведении подверг жестокой критике и развенчанию три основные мировые религии. Вольтер хотя и был настроен против церкви, тем не менее, будучи деистом, самого существования Бога публично не отрицал. И не делал этого из сугубо рациональных соображений, полагая, что религиозность без фанатизма объективно необходима непросвещенному народу как род моральной узды. Поэтому он отозвался об этом резко атеистическом произведении очень критически: назвал его «плоским» (письмо к Анри Риё от 9 мая 1769 г.) и «исполненном грубого атеизма без мысли и философии» («Заметка», 1771).

Своим стихотворным «Посланием к автору книги о трех самозванцах» Вольтер очень гордился: «Я редко бываю доволен своими стихами, но признаюсь, что к этому я испытываю отцовскую нежность» (из письма Сорену от 10 ноября 1770 г.). 22-й стих этого «Послания» и стал знаменитой крылатой фразой.

Обычно служит основой для образования однотипных фраз, когда говорящий хочет выразить свое удовлетворение по поводу каких-то обстоятельств (явления, человека и т. д.), наличие которых ему очень выгодно (шутл.).

Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича...

Из пьесы «Женитьба» Н. В. Гоголя (1809-1852), слова невесты Агафьи Тихоновны: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколь-нибудь развязанное, какая у Балтазара Балтазаровича, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича - я бы тогда тотчас же решилась. А теперь - поди подумай!»

Цитируется как иронический комментарий к чьим-либо капризам, нереальным желаниям, неясным мечтаниям и т. д.

Если бы директором был я

Название специальной рубрики, которая в марте 1974 г. была открыта в «Литературной газете». В этой рубрике публиковались предложения читателей по усовершенствованию работы различных учреждений, службы быта и т. д.; о более разумном управлении как в социально-экономической сфере государства, так и во всем народном хозяйстве.

Обычно это выражение предваряет конкретные меры, идеи по наилучшему обустройству чего-либо, сторонником (автором) которых является говорящий (шутл.).

Если бы молодость знала, если бы старость могла

С французского: Si jeunesse savait, si vieillesse pouvait.

Из эпиграммы (№ 191) французского писателя и филолога-полиглота Анри Этьена (1531 - 1598), которая была опубликована в его сборнике «Первые шаги» («Les Premices», 1594).

Иносказательно: сожаление о невозможности совместить энергию молодых и опыт пожилых, о пренебрежительном отношении молодежи к советам старших. Известна стихотворная версия этого выражения, принадлежащая дагестанскому поэту Расулу Гамзатову (р. 1923);

Ах, если б нам, как юным, мочь,

Ах, если б им, как старым, знать.

74-й афоризм из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» (1854) Козьмы Пруткова.

В оригинале: Единожды солгавши, кто тебе поверит?

Иносказательно: комментарий к словам, уверениям, обещаниям человека, про которого достоверно известно, что однажды он кого-то обманул, подвел и пр. А обманувший однажды может сделать это и еше раз.

Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения

Из романа «Земля людей» (1939) французского писателя и военного летчика Антуана де Сент-Экзюпери (1900- 1944).

Цитируется как напоминание о ценности общения с близкими по духу, интересными людьми, которая в полной мере познается обычно с опозданием.

Еже писах, писах

С латинского: Quod scripsi, scripsi [квод скрипси, скрипси].

Из Библии (старославянский текст).

В Евангелии от Иоанна (гл. 19, ст. 19, 21-22) сказано, что на кресте, на котором был распят Иисус Христос, римский наместник в Иудее Понтий Пилат сделал надпись: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Первосвященники иудейские возмутились столь «легкомысленным» обращением с именем царя иудейского и попросили исправить написанное, сказали Пилату: «не пиши: «Царь Иудейский», но что Он говорил: «Я Царь Иудейский». Пилат отвечал: чту я написал, то написал» (на старославянском языке: «Еже писах, писах»).

Иносказательно о нежелании (невозможности) изменить написанное (сделанное) - что написано, то написано, и никаких изменений уже не будет. Петр Вяземский (Автобиографическое введение // Соч. Т. 1. М., 1878): «Литературная жизнь писателя есть также своего рода жизнь человека. «Еже писах, писах»: что прожил, то прожил».

Езда в незнаемое

Из стихотворения «Разговор с фининспектором о поэзии» (1926) Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930).

Иносказательно: 1. О поэтическом творчестве, об открытиях поэта в сфере человеческих чувств. 2. О некоем новом, рискованном, с неизвестными последствиями предприятии, начинании (ирон.).

Елисейские поля

Из античной мифологии. Елисейские поля (рим. - Элизиум) - синоним христианского рая, той части загробного мира, где пребывают герои, чистые души, праведники, в то время как в Аиде (синоним христианского ада) терпят вечные муки преступники, злодеи и т. д. Древние греки располагали Елисейские поля или на «островах блаженных», или на некой прекрасной долине на берегу океана.

Где пробегают светло беспечальные дни человека:

Где ни метелей, ни ливней, ни хладов зимы не бывает;

Где сладкошумно летающий веет Зефир Океаном,

С легкой прохладой туда посылаемый людям блаженным.

Елисейские Поля также название главной улицы Парижа. Аналог выражений «загробная жизнь», «тот свет», «царство небесное».

Отсюда же популярное в прошлые века поэтическое иносказание «отправиться в Елисейские поля», то есть скончаться, умереть.

Если бы Бога не существовало, его следовало бы выдумать

С французского: Si Dieu n "existaitpas, ilfaudrait I"inventer.

Анонимный автор «Книги о трех лжецах» (1768) в своем произведении подверг жестокой критике и развенчанию три основные мировые религии. Вольтер хотя и был настроен против церкви, тем не менее, будучи деистом, самого существования Бога публично не отрицал. И не делал этого из сугубо рациональных соображений, полагая, что религиозность без фанатизма объективно необходима непросвещенному народу как род моральной узды. Поэтому он отозвался об этом резко атеистическом произведении очень критически: назвал его «плоским» (письмо к Анри Риё от 9 мая 1769 г.) и «исполненном грубого атеизма без мысли и философии» («Заметка», 1771).

Своим стихотворным «Посланием к автору книги о трех самозванцах» Вольтер очень гордился: «Я редко бываю доволен своими стихами, но признаюсь, что к этому я испытываю отцовскую нежность» (из письма Сорену от 10 ноября 1770 г.). 22-й стих этого «Послания» и стал знаменитой крылатой фразой.

Обычно служит основой для образования однотипных фраз, когда говорящий хочет выразить свое удовлетворение по поводу каких-то обстоятельств (явления, человека и т. д.), наличие которых ему очень выгодно (шутл.).