Белорусский транзит в порты РФ — причем тут нефть: обзор экономики СНГ. Почему Россия перенаправляет белорусский транзит

Теперь ещё об одной братской (теперь уже по отношению к РФ) стране - Белоруссии . Наши соратники по Союзному государству ведут игру сразу в двух пересекающихся транзитных «треугольниках»: РБ – Литва – Латвия и РБ – РФ – Латвия.

Как мы уже отмечали, белорусы успешно используют Литву для транзита своих грузов. Но здесь есть камень преткновения: Вильнюс категорически не приемлет строительство в соседней стране АЭС. И не только на уровне риторики, но и активно апеллируя к европейскому сообществу. Даже принят закон, который запрещает попадание энергии БелАЭС в литовские сети. Всё это чрезвычайно раздражает Минск. Посол Беларуси в Литве Александр Король даже пригрозил возможным уходом белорусского транзита из Клайпеды в том случае, если Вильнюс не изменит свою позицию.

В Риге к проекту БелАЭС относятся вполне индифферентно. На этом и пытаются сыграть белорусы: заигрывая с Латвией, они пытаются сделать Литву сговорчивей в вопросе строительства атомной станции. Но пока эти хитроумные ходы не приводят к реальным переменам.

Данный пилотный проект поможет белорусской стороне просчитать экономическую целесообразность переориентации транзита с портов Прибалтики на мощности России.

Схожая ситуация в треугольнике РБ – РФ – Латвия. Российское правительство старается выполнить поручение президента Владимира Путина и привлечь белорусских экспортёров нефтепродуктов в российские порты. Но получается не очень здорово. Длительные переговоры и существенные (сначала 25%, а потом и все 50%) скидки со стороны «Российских железных дорог» пока не возымели успеха: белорусские НПЗ не собираются переориентировать грузопотоки в сторону России, объясняя это наличием долгосрочных контрактов. Есть и другие веские причины, по которым отказаться от услуг портов Прибалтики по этим группам товаров Минску непросто: принадлежность белорусской стороне 30% Клайпедского порта, а также значительные инвестиции РБ в модернизацию портов Прибалтики.

По данным «Infoline-Аналитики», в прошлом году Минск экспортировал более 12,5 миллиона тонн нефтепродуктов, в том числе почти 8,5 миллиона тонн через порты Балтии. В конце декабря вице-премьер Беларуси Владимир Семашко заявил, что в 2018 году Минск готов экспортировать через российские порты до одного миллиона тонн нефтепродуктов. Данный пилотный проект поможет белорусской стороне просчитать экономическую целесообразность переориентации транзита с портов Прибалтики на мощности России. Но без сопоставимых условий перевалки заявленный 1 миллион тонн через Усть-Лугу перевезён не будет, считают в «Infoline-Аналитике».

Посол РФ в Минске Александр Суриков также признаёт, что скидки на услуги РЖД явно недостаточно. Сюда должны быть включены услуги самого порта: быстрая перевалка, хранение, складирование, экспедирование и фрахт судов. Дипломат указывает и на логистические особенности петербургского узла, который придётся объезжать, теряя скорость и выгоду. В итоге Александр Суриков приходит к выводу, что «надо просто договариваться, предлагать субсидии».

Эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков в интервью аналитическому порталу RuBaltic.Ru отметил, что 2018 год станет в этом отношении пробным и пилотным: «Думаю, что пока и в России, и в Белоруссии тоже не до конца понимают, какова будет экономика этих проектов, где будет генерироваться прибыль».

Перевалка белорусских нефтепродуктов в латвийских портах была одним из ключевых вопросов в рамках визита в Минск премьер-министра Латвии.

Сниженный тариф РЖД пока лишь усилил переговорные позиции Минска: Беларусь теперь требует более выгодных условий экспорта и от Латвии, где местный бизнес в свою очередь пытается воздействовать на своё правительство. «Латвийские официальные лица, железнодорожники и портовики должны работать именно на Белоруссию, чтобы хотя бы это направление оставить, и сделать всё возможное, чтобы мы могли предоставить конкурентоспособные тарифы на перевалку белорусских грузов. И чтобы были у нас твердые аргументы перед российскими», – убеждён отраслевой эксперт Талис Линкайтс . Перевалка белорусских нефтепродуктов в латвийских портах была одним из ключевых вопросов в рамках упомянутого выше визита в Минск премьер-министра Латвии Мариса Кучинскиса .

Суммируя сказанное, можно сделать вывод, что усилиями всех заинтересованных сторон на балтийском транзитном рынке сложилось динамическое равновесие, своего рода система сдержек и противовесов: когда кто-то пытается изменить баланс в свою пользу, эта попытка успешно купируется остальными участниками.

Реального притока новых грузов ждать неоткуда. Прибалтам не стоит рассчитывать на российский транзит, а россиянам - на белорусский. Все призывают другу друга укреплять сотрудничество (за счёт третьей стороны), и при этом с надеждой и опаской смотрят на Восток, потому как только Китаю под силу изменить сложившийся порядок и установить новый.

Михаил Задорожный

Вообще-то поначалу после общения с белорусской таможней хотелось вставить в название статьи слово «паранойя» ибо оно четко отражает некоторые белорусские законы или правила с которыми я столкнулся по пути из Киева в Литву. Позже я передумал, негоже со своим уставом в чужой монастырь лезть, да и по итогу вроде не так все страшно оказалось. Но осадок остался. Поэтому возникла эта статья…

На прошлой неделе я пересек Беларусь с юго-востока на северо-запад на своем авто, конечной целью была Рига, а на обратном пути Вильнюс. Я уже бывал в Беларуси, проезжал транзитом по дороге в Питер, поэтому был готов к тяготам и лишениям на обеих границах, тем не менее с тех пор кое-что поменялось.

Что понравилось?

- Дороги. Здесь отличные дороги, почти не загружены, прекрасного качества, ехать – одно удовольствие. Немного плотнее трафик на окраинах Минска, чуть дальше проехать и уже не покидает ощущение, что многие сбежали. Это шутка, конечно лето – ВСЕ отдыхают.

Главная составляющая придорожной инфраструктуры кроме нечастых заправок - умилительные грибочки, столики и беседки, раскрашенные во всевозможные цвета в стиле пионерлагеря 80-х годов прошлого века. Ностальгирующим по Союзу понравится точно.

Бдительное око государства и здесь. Мусор - зло, никто не спорит. Почему не написать понятную сумму штрафа, вместо каких-то Базовых величин ?

- Цены на бензин . 0.72 евроцента за литр 95-го, об этом можно только мечтать активному автолюбителю. Расчитываться на большинстве заправок можно Евро, долларами США, рос.рублями, беларусским рублями. Правда, не везде, некоторые небольшие заправки принимают только местную валюту и карточки – лучше спросить.

- Люди. В Беларуси прекрасные люди, по-моему, здесь осталась жить лучшая часть с нашего общего постсоветского пространства. Простые, добрые и отзывчивые. Если на секунду представить, что это было бы не так, моя печаль от дурацких законов была бы во сто крат глубже.

Теперь о бюрократии и параноидальных законах.

1.Прохождение таможни при первом въезде

Для транзита через Беларусь мне пришлось пересечь две границы и соответственно четыре таможни.

Украина-Беларусь, Беларусь –Литва

Украинских автолюбителей-новичков здесь поджидают несколько капканов.

Во-первых , запомните, что «Зеленый коридор» не для вас - автомобиль должен быть задекларирован, как временно ввезенный на территорию РБ. Для этого, еще стоя в очереди, нужно подойти к будке таможенника и попросить ДВА экземпляра бланка декларации на автомобиль и заполнить оба. Декларацию заполняет только владелец авто. Нечем писать – ваши проблемы, машин в очереди достаточно – найдете выход сами, не маленькие, но лучше запастись ручкой.

Граждане Таможенного союза от заполнения таможенной декларации избавлены, и в этом первый плюс Таможенного союза:)

Во-вторых , Кроме таможенной декларации нужно заполнить еще одну бумажку – эмиграционная карта. В одном экземпляре, уже легче. Зачем? Я не знаю, пограничники тем более. Такой закон, а сотрудники таможни люди законопослушные и в нужность или полезность закона не вникают.

В-третьих, с 2013 года в Беларуси есть платные дороги и первоначальную информацию об этом можно получить прямо на границе. Удобно? Конечно, если вам об этом напомнят. Я случайно увидел стоящий небольшой щит, по типу тех, на которых пишут курсы валют. Что было бы если бы не увидел, об этом дальше.

В четвертых, правило выезда из Беларуси не чаще чем один раз в 8 дней. Как раз этот Указ Президента висит на самых видных местах и там четко расписано, кого это касается. Закон направлен на борьбу с любителями въехать и заправиться дешевым бензином, к которым я не относился.

Мы ехали транзитом в Литву и через 3 дня возвращались обратно, то есть норму в 8 дней нарушали.

Вопрос таможеннику: Что нам делать и пустят ли нас обратно? Минута молчания, потом еще одна пауза, после которой здравый смысл взял верх. Транзитников это не касается! А где это написано? Нигде, я вам говорю, что все будет в порядке. На следующей таможне Беларусь-Литва, задаю этот вопрос снова, теперь мне советуют взять подтверждения о проживании в Латвии и Литве и выезжать с минимальным количеством бензина в баке. Ага! Щщаз! Там первая заправка далеко после Чернигова! При выезде в Украину (дважды за 4 дня!) здравый смысл все-таки возобладал, количество бензина офицеров таможни не волновало, за что спасибо толковым белорусским таможенникам.

Вопрос, а если бы я нарвался на солдафонов тупо выполняющих свой «долг»?

2. Платные дороги

Платные, а значит качественные дороги это очень даже неплохо. Вот только не нужно рыть колодец, когда хочешь просто выпить кружку воды.

Как это реализовано в Европе:

Перед въездом на платные дороги стоят автоматические пункты оплаты, либо будка с человеком. Вся процедура занимает 5 секунд. Например, в Хорватии, Испании, Франции, Италии

Перед въездом на территорию страны в которой платные дороги, предлагается купить виньету (специальную наклейку), которая клеится на лобовое стекло и дает возможность пользоваться дорогами определенное количество дней. Например, в Австрии, Чехии.

Перед въездом в страну с платными дорогами платишь за проезд по автодорогам определенную сумму, можно по интернету с указанием номера авто, получаешь чек, который хранишь до выезда из страны. Например, Венгрия.

Как это реализовано в Беларуси:

Перед въездом на платный участок дороги, обращаешься в пункт оплаты. Их много, обычно на крупных заправках, которые указаны на карте. Карту тоже можно взять в пункте оплаты. Первичную информацию можно получить на информацилонном щите на границе, если обратите внимание. Специально никто об этом не предупреждает! Я увидел случайно в силу опытности, впервые путешествующий может не заметить, так как все в новинку и в диковинку.

На пункте оплаты вносишь залог 20 евро за специальное устройство, которое крепится на лобовом стекле и с которого считывается информация для проведения оплаты (автоматически при проезде по платным участкам).

Минимальное пополнение – 25 евро, даже если ты планируешь проехать всего десяток километров.

Для пользования платными дорогами и получения прибора составляется ДОГОВОР на трех страницах (я его даже не читал). Общее время примерно 15-20 минут на один автомобиль, если хорошо работает электронная система. Если перед вами всего пара человек, можно прождать примерно 1 час!!! Мне повезло, никого не было, но за мной выстроилась очередь из 5 (пяти)!!! человек.

Вместе с договором выдают кучу макулатуры, а именно: инструкцию по пользованию прибором и его крепежу (не читал), прикрепить на стекло хватило образования, карту-схему платных дорог (на фото) и еще какие-то буклеты. А что, в Беларуси лесов много, на бумаге не экономим!

Возврат неиспользованных денег происходит на обратном пути в конечном пункте, то есть в том, после которого вы не попадете на платную дорогу. Здесь главное: не промахнуться! Иначе плакали ваши 30-40 евро.

Оплата возможна наличными, в этом случае только белорусские рубли!!! При том что на заправках принимают все основные валюты (читайте выше). Можно оплатить карточкой, в этом случае возврат денег происходит на карточку, в течение 3 банковских дней. Мне деньги вернулись но по очень негуманному курсу. Будем считать это гуманитарной помощью братскому народу!

Автолюбители государств-членов Таможенного Союза за проезд на легковом транспорте по территории Беларуси НЕ платят! Вот оно еще одно преимущество ТС!!!

За неоплату дорог, штраф 100 евро плюс оплата всех обязательных платежей. Для выявления нарушителей дорожная инспекция использует бинокль, да обычный армейский бинокль, мне даже дали посмотреть. Ребята – инспектора, те которым я давал свою визитку, респект вам и привет из Киева.

3.Прохождение таможни на границе Беларусь – Литва.

Адский ад и 5,5 часов на 32 градусной жаре. Жаль, белорусские таможенники меня не слышали, таких сочных речевых оборотов я сам от себя не ожидал.

Для легковых машин - две очереди, одна длинная – Россия и страны ТС, вторая короткая – ЕС, Украина. Длинная очередь идет быстрее, короткая соответственно медленнее, но по итогу если приехать одновременно, таможню тоже проходишь в одно время.

Уже после всех оформлений, мы ровно час стояли ждали когда откроют шлагбаум, оказывается началась пересменка. Да горите вы в аду! Все оформлено, что мешало нажать на кнопку пульта и открыть шлагбаум? Собственное величие или обычная тупость?

Товарищи таможенники пункта пропуска Каменный Лог! Не стоит портить карму себе и настроение другим, будьте внимательнее и добрее к людям!

На десерт!

В продолжение темы "паранойи" на белорусских просторах. Примерно за 40 километров от границы Беларусь-Украина мы были остановлены нарядом пограничников!!! Парень, ст.лейтенант с лицом как будто с обложки газеты «Красная звезда» остановил нас, спросил куда едем, зачем и откуда. Нашими ответами остался доволен, после проверки документов (паспорта, права) мы были отпущены.

Получилось длиннее, чем я думал, но если кому поможет, буду рад.

Два варианта маршрута из Киева в Ригу: через Вильнюс и напрямую можно почитать

Вопрос транзита нефтепродуктов, произведенных в Беларуси из российского сырья, долгое время оставался предметом споров между Москвой и Минском. Россия пыталась вынудить Беларусь перенаправить эти грузы из балтийских портов в свои, Беларусь сопротивлялась, настаивая на том, что ей это невыгодно.

8 декабря председатель "Белнефтехима" Игорь Ляшенко сообщил , что Беларусь поставит первую партию нефтепродуктов через российский порт Усть-Луги. А в 2018 году "при наличии благоприятных экономических условий" страна может экспортировать через порты РФ до 1 млн тонн нефтепродуктов, заявил глава белорусского нефтяного концерна. По мнению опрошенных DW экспертов, Беларусь на этом может потерять миллионы долларов.

Не первая попытка поменять логистику

Как напоминает экономический обозреватель Татьяна Маненок, нынешняя попытка Москвы перенаправить экспорт полученных в Беларуси из российского сырья нефтепродуктов в порты РФ вместо балтийских не первая. Несколько лет назад даже рассматривался почти невероятный проект строительства нефтепровода из РБ в российскую Усть-Лугу.

Нефтепродукты в данном случае не являются для Москвы исключением: Россия неуклонно сокращает экспорт своих товаров через порты стран Балтии (хотя это порой не выгодно самим экспортерам), стремясь максимально загрузить собственные. Мотивировка российских чиновников, по мнению Маненок, проста: незачем нам кормить чужие страны.

Это, полагает эксперт, в первую очередь политика чистой воды, особенно ставшая заметной после введения Западом санкций в отношении России из-за ее действий на Украине. Кроме того, для Москвы перенаправление белорусского экспорта в свои порты означало бы получение ими существенной прибыли.

Новое развитие тема транзита белорусских нефтепродуктов получила в августе на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России. Там глава Российских железных дорог (РЖД) Олег Белозеров пожаловался президенту Владимиру Путину на белорусов, которые отказываются от услуг РЖД в пользу балтийской инфраструктуры. В ответ Путин предложил привязать объем поставок нефти на белорусские НПЗ к транзиту их продукции через российские порты.

Простая арифметика транзита

Беларусь вывозит получаемые на двух ее НПЗ - в Новополоцке и Мозыре - нефтепродукты в основном через латвийские порты Рига и Вентспилс, а также через литовскую Клайпеду (всего 13 млн тонн в 2016 году). Нежелание отказываться от их услуг, прежде всего, объясняется географически: от Новополоцкого НПЗ до Риги - примерно 400 км, до Санкт-Петербурга - 800 км. Соответственно двое дороже стоимость транзита.

Понимают это и в Москве. Поэтому Российские железные дороги (РЖД) объявили о готовности предоставить белорусам 50-процентную скидку на транспортировку нефтепродуктов к портам на Северо-Западе РФ. После чего стоимость транзита сравнялась, хотя до Санкт-Петербурга везти белорусский бензин по-прежнему вдвое дольше, чем до Риги.

Контекст

Но и это еще не все. "РЖД - госпредприятие, поэтому они могут с позволения руководства страны дать 50-процентную скидку. Но сами российские порты и компании, работающие на рыночных условиях, не готовы предоставлять такие большие преференции", - уверена Татьяна Маненок.

Лоббисты и интересы

Кроме того, продолжает Маненок, стоимость перевалки нефтепродуктов в балтийских портах ниже, чем в российских: в портах Литвы и Латвии - 6-8 долларов за тонну, в российских портах - 12-18 долларов. Помимо этого, например в порту Санкт-Петербурга, есть проблемы с сохранностью грузов из-за не самой совершенной инфраструктуры.

Да и в суровые зимы порты на Северо-Западе России замерзают, что усложняет доставку нефтепродуктов европейским потребителям. По названным причинам покупатели белорусского бензина предпочитают приобретать его через порты стран Балтии, указывает и.о. главы Белорусской нефтяной компании Сергей Гриб.

В случае с изменением логистики экспорта белорусских нефтепродуктов, отмечает политолог Валерий Карбалевич, экономические интересы Минска не совпадают с российскими. "Политика тут, видимо, не на первом месте. Хотя российские лоббисты приводят аргументы, что союзники-белорусы кормят балтийские порты. Лоббисты пытаются вывести проблему на политический уровень, чтобы президент России надавил на белорусское руководство", - полагает Карбалевич. В то же время, заключает он, пока не будет очень сильного давления со стороны Кремля, власти в Минске будут придерживаться своей нынешней позиции в вопросе маршрутов экспорта нефтепродуктов.

Смотрите также:

    Первый договор после распада СССР

    25 лет назад, в 1992 году, Минск и Москва подписали первый после распада СССР договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве. С тех пор счет официальным документам об углублении интеграции идет на сотни. РБ и РФ входят в различные объединения, в том числе, и с другими странами постсоветского пространства - Союзное государство РБ и РФ, СНГ, ЕАЭС, ОДКБ.

    Заклятые друзья - Беларусь и Россия

    "Россия - это святое"

    "Россия для нас - это святое", - неоднократно заверял белорусский президент Александр Лукашенко. В декабре 1999-го он подписал договор о Союзном государстве Беларуси и России с бывшим в то время президентом РФ Борисом Ельциным. Лукашенко рвался в союз с Москвой, надеясь стать главой этого объединения. Но с приходом во власть Владимира Путина надежды Лукашенко рухнули.

    Заклятые друзья - Беларусь и Россия

    Союз без гимна

    В Союзном государстве РБ и РФ есть общий парламент, кабинет министров, Госсовет и даже СМИ. Но флага, герба и гимна нет, а руководство осуществляется на основе ротации. Этот союз не признан субъектом международного права. К тому же смысл интеграции Минск и Москва понимают по-разному. Кремль рассчитывает на политическую привязку союзника. Беларусь же добивается внутрироссийских цен на газ и нефть.

    Заклятые друзья - Беларусь и Россия

    Cоциальный пакет в действии

    Реальную выгоду от Союзного государства получили граждане Беларуси и России. В 2006 году был подписан пакет международных договоров, подтвердивших равные права белорусов и россиян на свободу передвижения и трудовую деятельность, а также в сфере здравоохранения и образования.

    Заклятые друзья - Беларусь и Россия

    Торговля как двигатель интеграции

    Россия - главный торговый партнер Беларуси, на ее долю уже много лет приходится около 50% экспорта и импорта. Доля Беларуси во внешнеторговом обороте РФ в 2016 году составила 5%. Главные статьи белорусских поставок в Россию - сельхозпродукция, грузовые автомобили, седельные тягачи и сельхозтехника. Из РФ в Беларусь идут в основном нефть, газ и черные металлы.

    Заклятые друзья - Беларусь и Россия

    Минск подсчитывает прибыль, а Москва убытки

    Продажа на запад нефтепродуктов из российского сырья вносит весомый валютный вклад в бюджет Беларуси. За экспорт этой продукции с территории Союзного государства Минск платит РФ пошлины. А в Москве подсчитывают потери - бюджет России только в 2011-2015 годах недополучил 22,3 млрд долларов из-за согласия беспошлинно поставлять союзной Беларуси от 18 до 23 млн тонн нефти ежегодно.

    Заклятые друзья - Беларусь и Россия

    Жизнь взаймы у России

    Большая часть внешнего долга Беларуси приходится на Россию и Евразийский фонд стабилизации и развития, который так же курирует РФ. В 2017 году российским кредиторам Минск вернет более 1,2 млрд долларов, а в 2018-м должен перечислить 1,5 млрд долларов - почти 80% всех расходов по долгам. По данным Forbes, за последние 10 лет Беларусь получила от России также дотаций и скидок на 60 млрд долларов.

    Заклятые друзья - Беларусь и Россия

    Нефтегазовые войны

    Историю интеграции Беларуси и России сопровождали нефтегазовые войны. Серьезные противоречия у союзников возникли в 2006, 2010 и 2016 годах. Минск в ответ на удорожание российских энергоносителей грозил перекрыть газ в Европу, вводил транзитные пошлины, а сам отказывался платить. Москва обещала сократить поставки нефти. Союзники приходили к компромиссам, но конфликты появлялись на другой почве.

    Заклятые друзья - Беларусь и Россия

    Продуктовые скандалы

    Договор о Евразийском союзе, в котором Беларусь и Россия участвуют вместе с Казахстаном, Киргизией и Арменией, с начала действия 1 января 2015 года декларировал свободу рынка и передвижения товаров. На деле же продуктовые скандалы между Минском и Москвой не прекращаются. Россельхознадзор не раз уличал белорусскую сторону в переклейке этикеток и реэкспорте санкционных продуктов из ЕС и Украины.

    Заклятые друзья - Беларусь и Россия

    На границе союзной дружбы

    Хотя Лукашенко и премьер РФ Черномырдин еще в 1995 году торжественно выкопали пограничный столб на сухопутной границе Беларуси и России, в феврале 2017-го ФСБ потребовала восстановить погранзону и пограничный контроль. Это реакция РФ на "безвиз" для иностранцев, введенный Минском. Весной 2018-го на межу вернут и российские погранпосты. Таможенный контроль Россия ввела там еще в 2007 году.

    Заклятые друзья - Беларусь и Россия

    Атомный кредит

    Госкорпорация "Росатом" строит в белорусском Островце атомную станцию. Официальный Минск утверждает, что АЭС снизит зависимость от российского газа. Но противники строительства прогнозируют еще более зависимое положение Беларуси от России. Придется возвращать 10 млрд долларов российского кредита, выделенного на стройку, и платить РФ за закупки ядерного топлива, а затем за его переработку.

    Заклятые друзья - Беларусь и Россия

    Военное сотрудничество

    После распада СССР в Беларуси остались стратегические военные объекты, подчиненные России на основании межправительственных соглашений. Это узел связи ВМФ в Минской области и радиотехнический узел в Брестской области. Оба объекта не наделены статусом военных баз, там нет летального оружия. Но эксперты указывают, что во время военных действий эти подразделения подвергнутся первому удару.

    Заклятые друзья - Беларусь и Россия

    "Славянский базар" в Беларуси

    Фестиваль "Славянский базар" в Витебске затевался в 1992 году как праздник искусств, объединяющий Беларусь, Россию и Украину. В 2001 году здесь собирались президенты Александр Лукашенко, Владимир Путин и Леонид Кучма. На 26-й Международный фестиваль в 2017 году приехали 4 тысячи участников из многих государств. На церемонии открытия Лукашенко нравится выступать в роли радушного хозяина.


Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Белорусские транзитные номера

Хочу выехать в Россию на белорусских транзитных номерах, для продажи авто. Есть ли какие ограничения? Какие нужны документы для продажи автомобиля в России?

Т.к. Белоруссия и Россия входят в единое таможенное пространство, нужны документы, подтверждающие право собственности на данный автомобиль. Тогда вы сможете поставить его на учет согласно Приказам МВД РФ №605 и 399 (Приказ МВД России от 7 августа 2013 г. N 605 - Административный регламент и Приказ МВД РФ от 26 июня 2018 г. N 399 "Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России"), на основании которых производятся регистрационные действия.

Какое время я могу ездить на белорусских транзитных номерах в России, если авто не проходит евро-5? Что теперь делать?

Можете ездить, но не более 10 дней, в течение которых вы обязаны поставить машину на учёт в ГИБДД, иначе будете оштрафованы, машина попадет на штрафстоянку.

Могу ли я ездить на белорусских транзитных номерах в России?

Можете но не более 10 дней, в течение которых вы обязаны поставить машину на учёт в ГИБДД, иначе будете оштрафованы, машина будет поставлена на штрафстоянку.

Можно ли на белорусских транзитных номерах выехать в рф и нужно ли покупать российскую страховку?

Да, можно. Нужно иметь "зеленую карту" для въезда на территорию Российской Федерации, это аналог полиса обязательного страхования гражданской ответственности.

Могу ли вьехать в РФ на белорусских транзитных номерах?

Можете въехать в Россию на белорусских транзитных номерах без проблем, только зачем? Можете въехать в Россию на белорусских транзитных номерах без проблем, только зачем?

Белорусское юр.лицо приобретает новый авто Toyota , как получит транзитные номера и техпаспорт (пластик)?

Нужно обращаться в ГИБДД. См. Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 13.02.2015) "О порядке регистрации транспортных средств" (вместе с "Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", "Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним") (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2008 N 13051) _ Регистрация транспортных средств иностранных юридических лиц производится по месту нахождения филиалов (представительств, корреспондентских пунктов) и иных подразделений, являющихся обособленными подразделениями иностранных юридических лиц, на срок действия документов, подтверждающих аккредитацию (регистрацию, создание) филиала (представительства, корреспондентского пункта) на территории Российской Федерации.

Если покупка в РФ и планируется вывоз в Белоруссию, то юр. лицо вправе получить транзитные номера в ГИБДД (в соответствии с Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 г. N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств»)

Здравствуйте. Обратитесь в ГИБДД. В соответствии с Административным регламентом МВД по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утв. Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001, для совершения регистрационных действий собственники или владельцы транспортных средств представляют: а) заявление б) документ, удостоверяющий личность гражданина, обратившегося за совершением регистрационных действий. в) документ, удостоверяющий полномочия гражданина представлять интересы собственника (владельца) транспортного средства при совершении регистрационных действий; г) документ об уплате государственной пошлины; д) регистрационный документ и (или) паспорт транспортного средства, если он выдавался; е) транспортное средство. ж) документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, номерной агрегат в соответствии с законодательством Российской Федерации. К документам, удостоверяющим право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты, могут относиться выписки из передаточных актов (касающиеся транспортных средств) при слиянии юридических лиц, присоединении юридического лица к другому юридическому лицу или преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы); з) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности собственника транспортного средства. Если вы собираетесь ехать домой своим ходом, не забывайте, что при движении по территории РФ на автомобиль должно распространяться действие страховки Green Card.

В наличие на автомобиль имеются следующие документы:
Белорусские транзитные номера.
Договор куплипродажи из Белорусии.
Счет справка Белорусская.
Белорусская страховка.
Белорусский техпаспорт.
Смогу ли я имея такие документы поставить на учет машину в гибдд?

Сможете поставить на учет.

Можно ли ездить на транзитных белорусских номерах (бессрочных) по РФ? и если можно, то сколько?

НЕТ, на белорусских ТРАНЗИТАХ ездить нельзя. УДАЧИ ВАМ

Скажите, что будет, если по окончании 90 дней пребывания в РФ на белорусских транзитных номерах, я все еще буду ездить на территории РФ? Что будет, если меня остановят сотрудники ГИБДД? И что мне будет по возврщению в Беларусь?

Здравствуйте, Валентина Петровна! Вас выдворят. Всего Вам доброго.

Смогу ли я продать россиянину свою машину на белорусских транзитных номерах? Сможет ли гражданин России (покупатель) поставить ее на учет? Машина 2001 года выпуска.

Добрый день! Ему на таможне выдадут российские транзиты. За растаможку заплатит

Пожалуйста сколько можно ездить на белорусских транзитных номерах в России?

Добрый день! Срок действия транзитных номеров указан или в расшитом пластике или прямо на справке-счет. От 60 до 90 дней.

В начале августа этого года муж подарил мне спортивный авто на транзитных белорусских номерах. На руках у меня белорусский птс, договор купли-продажи, справка о том что авто растаможен для пстоянной езды на территории рб и все таможенные сборы выплачены, ну и страховка осаго. Могу ли я смело передвигаться на моем авто и как долго. Что нужно сделать чтобы все было законно. Ведь машина приметная и вызывает много внимания со стороны сотрудников гаи.

Здравствуйте, Виктория. Ездить на авто вы можете не более 5 дней. Далее необходимо проходить таможенную очистку авто. Договор купли продажи действует не ограниченное время, но авто необходимо зарегистрировать в течение 10 дней. Потребуется практическая помощь - обращайтесь.

Хочу купить авто на белорусских транзитных номерах. Вопрос: Могу ли ездить на этих транзитах без растомаживания авто и постановки на учет в ГИБДД? Можно ли оформить на этот автомобиль на территории России ОСАГО, нужно ли проходить техосмотр? Как на это будут реагировать представители закона (инспекторы ГИБДД)?

В Белоруссии -да, а в России только с растаможкой и постановкой на Российский учет.

Введение скидки на транзитные перевозки нефтепродуктов из Белоруссии в сторону морских портов на северо-западе России, решение о котором на этой неделе приняли в РЖД, является логичным продолжением стратегии Москвы, стремящейся увеличивать использование собственных портовых мощностей и уйти от взаимодействия с ненадежными транзитерами. Этим решением, как заявили 20 октября опрошенные эксперты, Россия убивает сразу двух зайцев, получая как экономические, так и политические выгоды. В экономическом отношении увеличивается прибыльность российских портов и расширяется грузовая инфраструктура РЖД. Политические преимущества также очевидны, поскольку транзит союзного государства перенаправляется из ненадежных с точки зрения партнерства с Россией прибалтийских портов в отечественные гавани.

«Данное решение не является импульсивным. Это продолжение традиционной российской стратегии по развитию портовых мощностей для экспорта наших и импортных грузов через территорию России. В последние годы стало актуальной задачей избавление от транзитных посредников, которые могут или уже пытаются обусловить какими-то политическими претензиями работу с российским транзитом. Прибалтийские страны идут через запятую с нынешней Украиной, и желание избавиться от их посреднических услуг совершенно понятно и обосновано», - сказал руководитель исследовательских программ фонда «Историческая память», специалист по Прибалтике Владимир Симиндей .

По словам эксперта, предоставляя Минску скидку на транзит грузов, Россия действует в своих интересах. «Интересы России в этом случае носят комплексный характер. Если мы даем скидку, мы должны что-то получить взамен, а получаем мы, с одной стороны, дополнительные мощности для загрузки наших портов, с другой стороны - показываем, что мы не отступаем от стратегической линии по избавлению от излишнего давления ненадежных транзитеров. Ненадежных в том смысле, что они участвуют в различных антироссийских кампаниях», - отметил Симиндей.

Глава Фонда энергетического развития Сергей Пикин полагает, что решение предоставить скидку для белорусского транзита с тем, чтобы перенаправить белорусские грузопотоки в сторону российских портов, укладывается в общую логику проводимой Россией политики.

«Мы же давно уже исходим из позиции, что будем загружать в большей степени наши порты. „Транснефть“ приняла решение в ближайшие годы вообще отказаться от транзита нефти через Прибалтику. Я думаю, что решение о скидке для белорусского транзита вполне укладывается в общую логику. Это выгодно и для Белоруссии, и для России, и для РЖД, потому что у них возрастают объемы грузоперевозок, которые также повлияют на доходность компании», - заключил эксперт.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович заявил, что речь идет о сознательном курсе России на то, чтобы ограничить использование прибалтийских портов как для экспорта, так и импорта.

«Это давно ожидалось из-за перманентно ухудшавшихся политических отношений между Россией и прибалтийскими странами, что постепенно приводило и к ухудшению отношений в экономике. Можно вспомнить самый известный эпизод, когда Литва ввела правила по закупке газа для своих компаний, обязав их закупать газ с терминала СПГ. Все это на каком-то этапе должно было привести к контрмерам со стороны России. Контрмеры заключаются в снижении использования транзитного потенциала прибалтийских портов. И данное решение - логичное развитие этих процессов», - заявил Митрахович.

Руководитель проектов ООО «Морстройтехнология» Софья Каткова отметила, что на практике при перенаправлении белорусских грузов из Прибалтики можно столкнуться с определенными трудностями, поскольку объективно Белоруссии удобнее пользоваться глубоководными и более доступными прибалтийскими портами. Введение двадцатипятипроцентной cкидки РЖД не достаточно, и нужно прорабатывать всю остальную логистику, которая уже существовала в портах Прибалтики. По словам эксперта, нужно будет решить довольно много вопросов, чтобы эта скидка не оказалась «скидкой в никуда».

«Представьте себе объем белорусских нефтепродуктов, которые приходят на северо-запад. Куда они могут прийти? В какие-то терминалы. Там у нас много свободных мест, и их ждут с распростертыми объятьями? Терминалы, как правило, все заняты. Да и подходы к российским портам у нас достаточно сложно технологически преодолеть, у нас есть заторы. Хороший вопрос, какой объем туда можно будет добавить», - сказала Каткова.

На днях стало известно, что «Российские железные дороги» намереваются ввести скидку в 25% на транзитные перевозки нефтепродуктов из Белоруссии в сторону морских портов на северо-западе России. До сих пор Белоруссия пользовалась прибалтийскими портами, поскольку это было для нее рентабельнее. Скидка, как сообщает «Коммерсант», сделает тариф железных дорог России сопоставимым с тарифами на литовские порты Вентспилс и Клайпеда. От этого решения выиграют не только российские порты, но и РЖД, поскольку увеличение перевозок нефтепродуктов в условиях ухода нефтеналивных грузов в трубопроводы позволит компании привлечь новые доходы. У этого решения также есть и политические основания из-за особенностей взаимодействия России с прибалтийскими государствами. Ранее президент «Транснефти» Николай Токарев заявлял, что к 2018 году компания прекратит экспорт нефтепродуктов через порты Вентспилса и Риги.