Уроки рисования для детей. Учим детей рисовать человека: простые схемы и рекомендации

Рисование детей является практически самостоятельным ответвлением в изобразительном искусстве.

Но если уяснить принципы строения головы младенца, то нарисовать ее не составит труда. Необходимо лишь разобраться с пропорциями и конструкцией.
Детскую голову невозможно нарисовать, как уменьшенную копию головы взрослого человека. Пропорции лица ребенка и форма его головы отличаются от пропорций и форм взрослого человека.

Голова ребенка несколько шире, подбородок более округлый, мышцы лица ребенка глубоко скрыты, его лицо мягкое, щеки высокие и полные.
Так как костная структура головы ребенка (особенно младенца) еще не полностью сформировалась, то переносица, скулы и челюсть будут значительно меньше, чем у взрослого человека.
Поэтому детское лицо занимает в пропорциональном отношении ¼ часть головы, в то время как у взрослого человека это соотношение составляет 1/3.
Нос ребенка в силу физиологических особенностей возраста обычно курносый, Переносица низкая и вогнутая. Верхняя губа более длинная. А еще недостаточно развитый подбородок обычно покатый и не доходит до уровня нижней губы.
Глаза большие и, кажется, что они расположены немного дальше друг от друга, чем у взрослого человека – это связано лишь с меньшим размером лица.

Ниже приведен рисунок: голова ребенка полностью помещается в круг. В профиль лишь верхняя губа и подбородок выходят за переделы круга.


Форма головы напоминает притупленное яйцо.
Обратите внимание на то, что лицо находится ниже горизонтальной линии середины круга.


1 – линия верхней части головы.
2 – линия подбородка (линия проходит в области кости нижней челюсти, а не мягкой ткани под подбородком!)
3 – линия бровей, проходит посередине между подбородком и верхней частью головы.
4 – линия нижней части носа, проходит посередине между линией бровей и линией подбородка.
5 – линия проходит посередине между линией бровей и линией нижней части носа.
6 – линия проходит посередине между линией нижней части носа и линией подбородка.

Таким образом,
брови располагаются на линии №3
Глаза между линиями №3 и №5
Нос - между линиями №4 и №5
Рот - между линиями №4 и №6
Подбородок – на линии №2

1. Нарисуйте квадрат и разделите его на четыре равные части.
2. В нижней левой четверти нарисуйте круг.

3. Также нарисуйте большой круг в изначальном квадрате.

Большой круг – это и есть размер будущей головы.
Маленький круг – это размер лица ребенка.

4. Нарисуйте изогнутую линию лба.
5. Используя направляющие линии, нарисуйте глаза, брови, нос и рот.
6. В правой четверти нарисуйте ухо (уши как правило рисуются довольно низко)

7. прорисуйте детали и удалите вспомогательные линии.

8. Для придания объема выделите темные и светлые участки лица штриховкой.

Малышам очень нравится рисовать, но в среднем дошкольном возрасте их произведения искусства слабо напоминают что-то реалистичное. Как организовать занятия по рисованию для детей 4-5 лет так, чтобы привить крохам любовь к изобразительному искусству и научить рисовать простые рисунки? Расскажем, с чего начать занятия, в чем заключается польза подобных уроков и какие художественные принадлежности можно использовать.

Польза рисования

Занятия творческой деятельностью – это важный элемент в процессе развития ребенка. Для детей дошкольного возраста характерно наглядно-образное мышление, поэтому уроки рисования имеют большое значение на данном возрастном этапе.

Рисование помогает в развитии:

  • воображения;
  • абстрактно-логического мышления;
  • мелкой моторики;
  • логики;
  • творческого мышления;
  • внимательности.

А также рисование – это повод провести с малышом больше времени, что оказывает существенное влияние на его психоэмоциональное развитие.

Как развивать самые значимые для ребенка сферы за 20-30 минут в день

  • Три готовых сценария комплексных развивающих занятий в формате pdf;
  • Видео-рекомендации по проведению комплексных игр и по их самостоятельному составлению;
  • План-схему для составления таких занятий дома

Подпишись и получите бесплатно:

Принадлежности

Какие вам нужны принадлежности на занятия, зависит от того, чем вы собираетесь рисовать. А делать это можно по-разному:

  • пальцами;
  • ладонями;
  • кисточками;
  • карандашами;
  • фломастерами;
  • ватными палочками;
  • ватой.

Можно использовать раскраски или просто альбомные листы.

Чтобы рисование для детей оказалось максимально эффективным, используйте различные предметы и формы уроков. Например, вы можете показать несколько творческих приемов ребенку с помощью цветных карандашей, а на следующий день закрепить эти приемы, рисуя мелками на асфальте и т. п. Малышам 4-5 лет может не понравиться однообразное рисование фломастерами или карандашами, поэтому важно периодически менять способы обучения.

5 идей для обучения

Чтобы научить ребенка рисовать, необходимо знать несколько интересных приемов, которые мгновенно расположат кроху к занятиям. Рассмотрите их и начните с наиболее подходящего.

  • Кляксы.

Это простой способ, но его очень любят малыши. Вам понадобится альбомный лист, краски и кисточки. Согните лист пополам, на одной стороне нарисуйте крыло бабочки, затем плотно прижмите половины друг к другу, так, чтобы на пустой части отпечаталось крыло. Таким образом можно нарисовать не только бабочку, но и лист, цветок, двух друзей и т. п.

  • Геометрические фигуры.

Используйте знакомые малышу геометрические фигуры. Например, чтобы поэтапно нарисовать девочку, используйте, круг, линию и треугольник. Сначала рисуем голову (показываете малышу, как рисовать круг), от круга рисуете платье в виде треугольника, ноги и руки рисуются, соответственно, линиями.

  • Трафареты.

Подготовьте заранее различные трафареты, которые ребенок будет сначала обводить, а затем раскрашивать. Постепенно он запомнит образ и форму, и ему уже не понадобится трафарет, чтобы нарисовать определенный предмет. Если у крохи будет трафарет квадрата, треугольника и прямоугольника, то он сможет нарисовать домик. Затем он начнет выдумывать, что еще мог бы нарисовать из этих фигур.

  • Отпечатки.

В 5 лет детям нравится что-то закрашивать, а затем делать отпечатки. Можно начать с ладоней, потом снимать отпечатки с выпуклых поверхностей. Сейчас продаются фигурные печати, из которых малыш может создавать образы. Из отпечатков цветка получается цветочное поле, а над ним можно нарисовать солнышко из геометрической фигуры – круга.

  • Аппликации.

Совмещайте рисование с другими творческими приемами. Можно нарисовать фон (голубое небо, горы, скалы и т. п.), а другие предметы (звезды, облака, деревья) вырезать из бумаги, раскрасить и приклеить к фону. Можно также использовать цветной песок или бисер.

Заключение

Рисование с детьми – часть вашего с ними общения. На занятиях вы постоянно разговариваете с малышом, задаете наводящие вопросы, раздумывая над которыми, он приходит к определенным выводам. Таким образом складываются его представления о мире. Рисуя море, ребенок его, возможно, никогда не видел, но уже знает, какого оно цвета и что на море есть волны. Изображая дерево, малыш запоминает, из чего оно состоит, и что по листве можно определить время года. Обязательно включайте уроки рисования в деятельность вашего ребенка, ведь оно способствует полноценному формированию его личности.

Дошкольники обожают рисовать. В возрасте 4-6 лет малыш уже овладел базовыми навыками обращения с карандашом, фломастерами, кисточками и красками. Как научить рисовать ребенка в 4, 5, 6 лет простые, но реалистичные рисунки, какие поэтапные схемы использовать, чем запастись для творческих поисков малыша и как научить его создавать сюжетные картинки?

Мы постараемся ответить на все вопросы.

Польза рисования для детей

О пользе рисования наслышаны многие родители.

Рисование для детей 4, 5, 6 лет помогает:

  • стимулировать мелкую моторику;
  • развивать речь;
  • правильно формулировать мысли, складывать их в предложения;
  • самовыражаться;
  • самоутверждаться;
  • развивать творческий подход;
  • развивать внимательность, усидчивость, трудолюбие.

Кроме прочего, рисование способно:

  • подарить положительные эмоции;
  • укрепить запоминание материала;
  • подать сигнал родителям об имеющихся у ребенка комплексах и проблемах;
  • побороть боязнь начинать работу «с нуля»;
  • заложить основы эстетического восприятия.

Из рисования можно извлечь массу пользы, если проводить занятия правильно. Главное – не переусердствовать и не отбить у ребенка желание вообще что-либо и когда-либо рисовать.

Что купить ребенку для рисования

Залог хороших занятий по рисованию – правильная подготовка процесса. Дети ждать не любят, и если случится творческий порыв, нужно быть готовым на 100%:

  • Бумага. Берите листы формата А3. Дети в 4-6 только развивают свой глазомер и, увлекшись рисованием головы зверя, забывают оставить место для туловища.
  • Простой карандаш. Дети им пользуются для создания базовых контуров. Берите с пометкой НВ, он не крошится и не слишком жирный.
  • Ластик. Это незаменимая вещь для стирания лишних границ и черточек. Можно купить, а можно сделать эксклюзивный, при помощи специального пластилина. За одно вспомните занятия по —лепке из пластилина—, что неплохо для разнообразия деятельности.
  • Цветные карандаши и фломастеры. Чем шире их палитра, тем счастливее ребенок.
  • Точилка. Не экономьте, купите хорошую, профессиональную. Так малыш не будет сердиться, что она не точит, ломает стержень и т. п., а будет с удовольствием рисовать.
  • Восковые мелки. Ими хорошо контуры закрашивать.
  • Краски. Если малышу 4-5 лет – это гуашь. В 6 лет можно дать малышу акварель. Эти краски прозрачные, живые, но требуют определенных навыков.
  • Кисти. Выберите большую (для фона), среднюю (для широких линий) и маленькую (для прорисовки контуров). Диаметр древка подберите такой, как у пишущей ручки – пальцы ребенка начнут готовиться к начертанию букв и цифр.
  • Баночка для воды. Можно использовать обычный стакан или купить специальный.
  • Палитра. Ребенку непременно понадобится смешать цвета.
  • Цветные мелки. Кто знает, вдруг вдохновение посетит ребенка на прогулке?
  • Мыло и полотенце. Каким бы аккуратным не был ребенок, если он работает с красками, в них будут и руки по локоть, и щеки, и нос. Вы уж поверьте.


Когда все куплено, внимательно отнеситесь к творческому уголку ребенка:

  • Освещение. Место для рисования должно хорошо освещаться – проблемы со зрением в столь юном возрасте никому не нужны.
  • Доступность. Все художественные принадлежности ребенок должен доставать, не вставая со стула.
  • Практичность. Позаботьтесь о том, чтоб все поверхности поддавались легкой очистке и чтоб ребенок был в состоянии сам убрать за собой.

Когда все готово, можно приступать к работе!

Как поэтапно научить ребенка рисовать деревья

Дерево – это самый простой рисунок, который можно научить рисовать ребенка даже в 4 года, как основу используя поэтапную схему. С изображением деревьев при помощи прямых линий и геометрических фигур малыш уже знаком. Усложним задачку и добавим дереву реалистичности. Вот как мы нарисуем лиственное дерево:

  1. Начертите бугорок, над ним – круг и соедините два объекта прямыми линиями (это ствол).
  2. Нарисуйте кругу улыбку, которая пройдет через верхние точки прямых линий. Пририсуйте к ней ветки.
  3. Сделайте край кроны неровным, выделите места, в которые входят ветки, прорисуйте ствол и травку на бугорке. Дерево готово!


По такому же принципу – от простых схематических начертаний до нужных контуров – нарисуйте ель и березу, как показано на следующих картинках.



Удобно то, что ствол и ветки можно нарисовать карандашом, а крону ребенок волен создавать по своему желанию. Оттисками пальцев, нажимом кисточки, штрихами карандаша. В любом случае дерево получится живым и настоящим.

Как поэтапно научить ребенка рисовать животных

Для рисования животных с детьми 4-6 лет используйте тот же метод. Нарисуйте каркас при помощи геометрических фигур и придайте ему форму.

Разберем этот момент на примере лучшего друга человека – собаки:

  1. Нарисуйте кружок и неправильный овал – это голова и туловище собаки.
  2. Соедините две округлости плавными линиями – это шея.
  3. Добавьте морду и хвост.
  4. Дорисуйте ушко и лапы.
  5. Закрашиваем ушко, рисуем носик, глазки и язычок, добавляем контур второй пары лап, стираем ненужные границы – собака готова к охране двора!

Двор можно нарисовать вокруг собаки позже. Добавите домик, будку, забор – и сюжетный рисунок готов!

По принципу собаки попробуйте изобразить:

  • котенка;
  • уточку;
  • лошадку;
  • свинку.

Если малыш захочет лошадку на бегу, просто приподнимите при рисовании перед туловища повыше и «согните» передние ноги коня в колене, позвольте гриве и хвосту развеваться на ветру.

Как поэтапно научить ребенка рисовать человека

Одно из первых желаний ребенка – нарисовать маму, папу и себя. Сначала это палочные человечки, но такой вариант малыша в 4 года не устроит, а угловатый человечек перестает казаться хорошим рисунком уже в 5 лет. А еще ребенку хочется, чтоб человек на бумаге что-то делал.

Попробуем нарисовать мальчика, собравшегося играть в шахматы:


Если ребенок всерьез увлекся рисованием людей и то, что вы ему предлагаете, его не устраивает по причине непропорциональности, покажите маленькому художнику следующую схему:



Тут приведены пропорции людей разного возраста, ребенка это может заинтересовать, и он попробует нарисовать настоящего пропорционального человека. Такая информация актуальна для ребят 6 лет.

Осенний пейзаж – поэтапное рисование для детей

Самый простой способ для детей 4-5 лет рисовать красками – создать пейзаж.

Возьмем осенний – он самый красочный:


  1. Не заставляйте малыша 4 лет рисовать. Не хочет – замените рисование . Наскучили? Попробуйте переключить его внимание на . Для него рисование может быть пройденным этапом, и он самореализуется через другие виды деятельности.
  2. Если малыш в 5-6 лет совсем «зарисовался», отвлекайте его от любимого занятия или вносите элементы таких игр в его посиделки за альбомом. Малыш должен развиваться гармонично.
  3. Говорите с ребенком о его рисунках. Простого «ух ты, красота» недостаточно. Спросите, что происходит на рисунке, почему все так, а не иначе – малышу будет приятно ваше внимание.
  4. Не сравнивайте работы малыша с одним образцом. Солнце можно изобразить сотней различных способов. Не прививайте малышу комплекс, что именно так у него не получится, поощряйте индивидуальность его работ.
  5. Храните работы ребенка. И ему приятно, и вам на старости будет, что посмотреть да вспомнить.

Рисование для детей – видео

На этом ролике показано, как рисовать человека. Рассказывают, как рассчитать пропорции человека.

На этом видеоматериале показан подробный урок по рисованию акварелью. Подробно рассказано, как подготовиться к такому мероприятию.

Рисование – полезный вид детской деятельности. Рисуя, ребенок тренирует внимание, память и руку, а рассказывая о нарисованном, упражняется в речи. Для некоторых детей рисование – настоящая отдушина, свой собственный мир, от которого их невозможно оторвать. Не все дети становятся художниками, но все детские рисунки – шедевры для их родителей.

А ваш малыш много рисует? Что ребенок любит рисовать больше всего? Если у вас есть интересные идеи для детских рисунков или опыт, как научить рисовать детей 4-6 лет, поделитесь им с нами в комментариях!

В этом уроке мы рассмотрим, как рисовать маленьких детей, изучим особенности строения головы у ребенка и нарисуем его лицо.

Как нарисовать детей. Пропорции лица у детей.

Чтоб нарисовать лицо ребенка нужно знать определенные принципы строения, отличные от взрослых. Пропорция — это отношение одного компонента чертежа к другому. Использовав правильные ориентиры, портреты детей смотрятся именно, как детей, а не как мини-взрослых. Для этого вы должны знать два основных условия. Это относится к нижней части человеческой головы, называемой лицом или областью лица, и к мозгового отдела черепа в верхней части головы, называемой черепной коробкой.

На первом рисунке ниже, вы можете ясно видеть, как лицо ребенка находится в пропорции с черепом. Обратите внимание на линии, которые визуально отделяют голову на разделы (как куски пирога). За исключением шейной области, голова разделена на четыре с половиной сегмента. Лицо ребенка занимает только одну секцию, а черепная коробка занимает все остальные формы головы(форма относится к внешнему контуру). Таким образом, черепная коробка ребенка более чем в три раза больше, чем его лицо.

Самая распространенная ошибка начинающих, пытаясь нарисовать портрет ребенка, сделать лицо слишком большим по сравнению к размеру черепа. Далее необходимо подчеркнуть, насколько пропорционально крошечное личико ребенка является в сравните черепной коробкой в лице головы взрослого. Голова взрослого человека делится на три части (исключая шейный отдел). Лицо находится в одной части, а черепная коробка в двух других. Черепная коробка взрослого в два раза больше лицевого отдела.

Лицо детей бывают различных форм и размеров, но построение большинства одинаковы. Как рисовать портреты детей так, чтобы получить реалистичное отображение их крошечных лиц на самом деле. Схема размера лица, пропорции головы. Это и является ключевым для правильного рисования портретов детей.

Ниже на рисунке видно, что голова ребенка, в том числе и его уши, помещается внутрь круга. Форма головы похоже на яйцо, но значительно короче. Заметьте, что крошечное лицо находится ниже горизонтальной линии середины круга. В профиль (вид сбоку), только подбородок и крошечные части верхней губы выходят из-за круга.

В следующий раз, когда вы будете рисовать ребенка, вам потребуется время, чтобы внимательно изучить голову и пропорциональные особенности. Прежде всего, принять во внимание, отношение маленького лица по сравнению с размерами черепной коробки, а также расположения глаз, носа, рта и ушей.

Отметим также, крошечную шею младенца по сравнению с размером головы. Не нужно удивляться, почему маленькие дети не могут держать их головы сами по себе! Посмотрите внимательно на чертеж профиля ребенка на рисунке. Обратите внимание на пять горизонтальных линий:
AB находится посередине между верхней частью головы и подбородком.
CD находится посередине между AD и EF.
EF находится посередине между AB и IJ.
GH находится посередине между EF и IJ.
IJ расположен в нижней части кости в области подбородка (нижней челюсти), а не в нижней части мягкой ткани под подбородком. У младенцы обычно есть то, что обычно называют «двойной подбородок».

Запомните местоположение частей лица ребенка по отношению к пяти строкам:
Брови: находятся на линии AB.
Глаза: находятся между линиями AB и CD.
Нос: находится между линиями CD и EF.
Рот: находится между линиями EF и GH.
Подбородок: прямая линии IJ.
Мы познакомились с основными принципами рисования детей.

Теперь мы посмотрим, как нарисовать лицо(портрет) ребенка поэтапно.

Давайте вместе со мной вы присоединитесь к веселому упражнению, где вы рисуете лицо младенца пропорционально размеру головы. Найдите бумагу для рисования, пусть точилка заострит ваш карандаш и найдите линейку!

1) Нарисуйте квадрат и разделите его на четыре равные части. Размер вашего квадрата определит размер головы ребенка. У меня он очень крошечные 5 на 5 дюймов(12,7см), но вы можете сделать ваш квадрат больше. Четыре меньших квадрата помогут вам создать точные пропорции при рисовании лица ребенка и головы.

2) Нарисуйте круг в нижнем левом квадрате, чтобы показать размер лица ребенка. Плохая новость в том, что ни один урок не может научить вас рисовать круг. Хорошей новостью является то, что практика является великим учителем. Другими словами, вы научиться самостоятельно рисовать круг от руки, чем больше практике, тем лучше. Несколько полезных советов включают в себя:

— повернуть бумагу и смотреть на ваш рисунок с разных точек зрения. Эта маленькая хитрость часто позволяет увидеть проблемные области;

— смотреть на отражение вашего круга в зеркало, чтобы помочь вам увидеть области, нуждающихся в фиксации.

3)Нарисуйте большой круг в изначальном квадрате для представления размера головы у ребенка. Цель состоит в том, чтобы нарисовать профиль лица ребенка в пропорции к размеру его или ее головы. Когда вы видите, что размер лица представлен в виде небольшого круга, а голова, как большой круг, вы можете быть весьма удивлены тем, какое личико младенца на самом деле!

4) Нарисуйте форму лица в узком кругу.

5) Нарисуйте изогнутых линий головы ребенка.

6) Нарисуйте контур уха в правом нижнем квадрату.

7) Нарисуйте глаза, нос и рот, и добавить детали к уху.

8) Сотрите весь ваш рисунок мягкой резинкой, пока линии эскиза не будут едва видны.

9) Сотрите очертания квадратов и круги.

10) Нарисуйте едва заметно волосы, стерев часть контура лица и шеи. Будьте терпеливы! Делайте урок по этапам, отдыхайте, вы не должны быть перегружены! Постоянно сверяйтесь с моим рисунком, подправьте мелкие детали и откорректируйте пропорции.

Затенение лица и волос.

Затенять(делать штриховку) портреты детей нужно мягкими тонами и без слишком большого контраста. Это помогает сохранить в их лицах нежный вид. Затенение означает наносить разные оттенки серого, которые позволяют рисунку казаться трехмерным. Контрастность измеряет степень различия между светлыми и темными тонами, и создает иллюзию трехмерного пространства на листе. Тона создаются, когда вы рисуете карандашом штрихи, при этом изменяете плотность между линиями, давление на карандаш и используете разной мягкости карандаши.

11) Добавьте штриховку на лицо ребенка, при этом используя различные тона.

12) Добавьте затенение для глаз, носа и рта. Самый темный тон имеет зрачок глаза. Зрачок — темный круг внутри радужной оболочки. Радужная оболочка — большой круговой формы глаз, который изменяется в цвете от очень светлого до очень темного. Не забудьте оставить белое пятно (блик), чтобы глаз выглядел блестящим. Изюминкой является крошечная яркое месте, где свет отражается от блестящей поверхности глаза.

13) Затемните область лица и шеи с помощью карандаша 2B. Формы ребенка крошечные по сравнению с размером головы. Делайте штриховку областей лица, который практически не получают свет.

14) Используйте штрихование НВ и 2В карандашами, чтобы добавить затенение к уху.

15) Добавьте затенение к волосам, используя HB и 2B карандаши. Смотрите два изображения ниже. Мягкие части волос рисуется, как короткие изогнутые линии. Обратите внимание на тона волос.

Смотрите ниже, портрет профиля лица ребенка завершен, и вы можете внести любые изменения, если хотите. Как вы видите, голова ребенка действительно в три раза больше, чем его милое лицо.

Поставьте свою подпись, сегодняшнюю дату, натяните улыбку на вашем лице, и идите найдите другой интересный урок.

Мастер - класс «Мой пушистый друг» нетрадиционное рисование с детьми подготовительной группы ДОУ


Соколова Светлана Сергеевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО Центр Детского творчества п. Сява, Нижегородской области.
Мастер-класс для детей 6-7 лет, родителей и педагогов.
Назначение мастер-класса. Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, воспитателям группы продленного дня при обучении детей нетрадиционным техникам рисования. Так же им могут воспользоваться родители, самостоятельно занимающиеся со своими детьми.
Работы детей можно использовать для выставки творческих работ, украшения комнаты, подарка.
Цель: Научить рисовать пушистых животных нетрадиционной техникой: рисование веничком и печать губкой.
Задачи:
знакомство с понятием «художник - анималист»;
развивать чувство фактурности; развивать творческие способности и интерес к изобразительному искусству; воспитывать любовь к животным, наблюдательность.
Материал:
бумага А4 (цветная или белая),
трафарет котенка, (можно взять любой из интернета)
гуашь,
кисточки,
губка,
веничек,
баночка с водой.


Шаблоны котят:



Живут на земле
Существа неземной красоты.
Я думаю, вы догадались,
Что это – ко….. (ты).
Наш мастер-класс мы посвятим этим милым, очаровательным, грациозным и загадочным животным. Нарисуем хвостатого пушистого друга. А изобразить его пушистым нам помогут необычные предметы для рисования - это маленький веничек и поролоновая губка.
Если в доме есть домашний питомец, то в нём, как правило, мир и покой. В этом доме много любви, тепла и добра. И рядом с домашним животным вырастают чаще всего добрые и хорошие люди, способные любить, сострадать, приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.


Человек приручил кошку около 4 000 лет назад. И наблюдая за домашней кошкой, обнаружил много примет.
Кошка умывается – к гостям.


Прячет нос – к холоду.


Есть художники, у которых звери и птицы – главные герои рисунков и картин. Их называют - анималистами. Слово «анималист» происходит от латинского слова «animal», что означает «животное». Но рисовать животных не так – то просто. Потому, что животные не умеют позировать. Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер. Художник начинает свою работу с выполнения набросков, эскизов и зарисовок с натуры живых зверей, птиц, рыб, а выполнение длительных работ ведётся обычно с чучел животных или по фотографии.
Художники – анималисты стараются не только добиться внешнего сходства, но и отражают в рисунках характер, присущий изображаемому зверю или птице, стараются передать индивидуальность животного.


Один из таких художников, народный художник России Виктор Чижиков - автор олимпийского медвежонка Мишки, талисмана XXII летних олимпийских игр, которые проходили в Москве в 1980 году.

Он оформлял книги Маршака и Барто, Чуковского и Волкова, Михалкова и Носова. На протяжении полувека его иллюстрации появлялись в журналах «Весёлые картинки», «Мурзилка». На его рисунках, полных солнечного света, юмора и радости, выросло не одно поколение читателей. Одна из самых любимых тем художника изображение котов.
Чудесные иллюстрации нарисовал Виктор Чижиков к книге Андрея Усачёва «Планета кошек». Художник придал своим героям – животным черты, свойственные людям.



Есть где-то кошачья планета.
Там кошки, как люди живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт.
Они обожают рыбачить,
И возят детей на курорт.
Летают в заморские страны.
Находят алмазы с кулак.
Сажают на клумбах тюльпаны
И даже разводят собак.
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Всё время о чем-то грустят…
Как много игрушек хороших!
Как много пластинок и книг!..
Вот нет только кошек у кошек.
Ах, как же нам грустно без них.
(Андрей Усачёв)


А нам скучать некогда, мы начинаем рисовать пушистого котенка.

Практическая работа.

Прикладываем трафарет фигуры кошки на середину альбомного листа.


Обмакиваем сухую губку в желтую краску и печатающими движениями заполняем цветом силуэт. Начинаем с головы, затем туловище, хвостик.


Получилось пятно – фигура котёнка.


Оранжевым цветом маленьким веничком рисуем по контуру фигуры небольшие штрихи по направлению роста шерсти котенка.


Выделяем мордочку, лапки, грудку и щечки.


Рисуем полоски на хвостике, боках и голове котенка.


Кисточкой рисуем глаза, нос и рот котенка, подрисовываем усы и брови.


Самостоятельно можно нарисовать фон. Можно изобразить котенка на летней лужайке. Также веничком нарисуем траву, кисточкой - цветы, губкой - облака.


Рисунок готов.

Рисунки воспитанников творческого объединения.


Алина 7 лет


Настя 6 лет


Вика 6 лет


Наташа 6 лет
В технике рисование веничком с детьми можно нарисовать пушистых и колючих животных, деревья.
Новогодняя елочка