Stromae: биография рэпера с «бабочкой. Stromae — биография

Несмотря на свой двухметровый рост и статус интернациональной звезды, которой посвящает статьи даже журнал New York Times, более сотни миллионов просмотров его клипа Papaoutai на Youtube, более миллиона проданных во Франции и Бельгии дисков второго альбома Racine carée, Stromae - известный также как Поль Ван Авер (Paul Van Haver) - в этот дождливый день скромно приютился в уголке гостиничного холла. Он замечает, что серое небо влияет на его настроение, бросает на нас еле заметный оценивающий взгляд и, с присущим ему изяществом устраиваясь поудобнее, начинает рассказывать нам о себе - просто, откровенно и не приукрашивая.

Артист, получающий единодушные восторги со стороны самой разной публики, оказывается горячим сторонником самоанализа и настойчиво говорит о своих внутренних нестроениях. «Меня иногда упрекают в том, что, когда все вокруг рассыпают мне комплименты, я не перестаю твердить о своих недостатках. Это мой способ защиты. Если я сам их признаю, об этом можно не говорить». Таких систем защиты у 29-летнего автора, композитора и исполнителя немало. Его опора - семья, которая для него «суперважна», важнее работы. Его профессиональное окружение - стилист, художник-дизайнер, хореограф, менеджер, режиссер, фотограф. «Если они мне говорят: «ты несешь чушь», я им верю». «Мне очень важно получать признание, подтверждения любви со стороны публики. За кого я себя принимаю? Не знаю. Может быть, это мой способ самолечения», - признается Stromae.

Psychologies:

Как объяснить такой резкий контраст между вашим сценическим имиджем (вы похожи на примерного ученика) и вашими жесткими текстами?

Stromae:

Мне кажется, что в музыке я существую так же, как в жизни. Я всегда очень вежлив, учтив, мил, с самого начала знакомства улыбчив. В то же время я с трудом сближаюсь с людьми при первых встречах, я в какой-то мере параноик, и на то, чтобы завоевать мое доверие, нужно много времени. Я предпочитаю выглядеть наивным простаком и выгадать время для того, чтобы разглядеть людей, с которыми имею дело. Если люди меня не знают и не знают мою манеру поведения, я боюсь им не понравиться, боюсь их обидеть... С музыкой точно так же: выхожу на сцену в высоких ботинках, с рюкзачком, пою суперпростенькие мотивчики и рассказываю про реальную жизнь.

Почему вы предпочитаете показывать темные стороны нашей жизни?

S.:

Ну не такие уж у меня мрачные песни. Почему мы прячемся от жизненных трудностей? Ведь благодаря тому, что бывают ошибки и заблуждения, тяжелые состояния, у нас есть возможность радоваться другим, более светлым моментам. Ведь мы любим друг друга именно потому, что мы несовершенны, благодаря этому нам удается жить вместе. Иначе мы бы сильно скучали, жизнь была бы бесконечно пресной. Не надо прятаться от темных пятен, это круг наших житейских забот. И надо с этим жить. Это нас обогащает. Теряя близкого человека, мы не будем чувствовать себя хорошо, но пережив это, преодолев это горе, мы становимся еще лучше.

Вы всегда очень продуманно одеты. Начиная с первого альбома вы тщательно работаете над сценическим образом Stromae - ваша знаменитая коллекция поло и ботинок. Эта своего рода «шизофрения» - ваше средство защиты?

S.:

Да, совершенно верно. В жизни я скорее застенчив и вообще интроверт , но когда выхожу на сцену, я понимаю, что уже не могу дать задний ход, что настал момент, когда от меня ждут клоунады. Мне удается там быть совершенно другим. Это моя работа, и я не собираюсь торговать своей жизнью. Я играю персонажей, я рассказываю о матери, у которой рак груди, о легких моего отца, но все это придумано. Тут нет автобиографических мотивов. Нет, конечно, какие-то собственные детали моей жизни проскальзывают, но я сохраняю определенную дистанцию: я не проживаю сам то, о чем я пою, и вам бы было очень скучно, если бы я рассказывал вам о том, как я живу.

Что удается высказать Stromae из того, что не может сказать Поль?

S.:

Все то, о чем нужно говорить жестко. В жизни я большой дипломат, даже слишком. С очень немногими людьми я могу быть самим собой, очень мало кого я могу обругать… Кроме разве тех моментов, когда я сижу в своей машине и никто меня не слышит. А так свои мнения, насмешки, грубые слова я оставляю при себе. Я очень терпелив. И в какой-то момент это должно выйти наружу. И оно выходит в музыку. Или когда я совсем один. Мне уже доводилось изо всех сил стучать кулаком по столу в процессе работы, когда что-то шло не так. Потом, спустя пару секунд, я говорил себе, что я дурак. Но я предпочитаю причинить боль самому себе, нежели другим. Если кто-то сделал нам больно и мы в ответ причиняем боль, мы не правы, лучше игнорировать. Я стараюсь хорошо общаться. Обиды со временем проходят. Возможно, я скоро начну немного чаще отвечать на какие-то вещи в том же духе, потому что становлюсь взрослым. Я ведь, вообще-то, очень гордый.

Ваш пьяный персонаж песни Formidable - это противоположность Полю, не так ли?

S.:

Да, абсолютная противоположность. На самом деле со мной такое случается очень редко. И даже если я выпил немного, это вовсе не обязательно заметно со стороны, поскольку я очень себя контролирую .

Такой самоконтроль связан с вашим воспитанием, как вы думаете?

S.:

Может быть. Мама была довольно строга, не позволяла никаких излишеств. Для меня очень важно соблюдать правила. Я думаю, это меня сформировало. Главное, я научился справляться с фрустрацией. Я думаю, если человек не научился этому в довольно раннем возрасте, у него в дальнейшем может быть много неприятностей. Если вы достигли успеха, есть опасность, что вы можете столкнуться с фальшью, когда вам ни в чем не отказывают. Вот этого я очень боюсь. До какого момента человек, который со мной говорит, искренен? Тут нетрудно впасть в паранойю. Я продолжаю верить, что можно встречать искренних людей, даже если мы успешны и приобрели известность. Иначе для меня было бы невозможно и очень грустно. Я поддерживаю связь со многими старыми друзьями, и в моей жизни на самом деле мало что изменилось.

Вы человек тревожный?

S.:

Я ужасно боюсь перехода во взрослый возраст. Кажется, как раз сейчас это со мной происходит. И это меня немного огорчает. Мне совсем этого не хочется. Хотя я всегда был большим мальчиком, немножко безумным. Впрочем, это не мешало мне воспринимать жизнь, осмыслять ее и важность каких-то вещей. Но взрослый возраст влечет за собой еще кое-что, ты должен делать выбор. А это значит - разочаровывать, совершать ошибки. Это нормально, у всех людей так, но мне трудно это принять. Я, наверное, очень требовательный. До каких пор можно позволять себе быть ребенком? Нет, в моем возрасте это уже не хорошо… Но кто сказал, что это не хорошо? Не совершать никакого выбора - это значит никак не выстраивать свою жизнь, оставаться запоздалым подростком. А я ведь не умею делать выбор . Я предпочитаю не выбирать, тогда это ничего не влечет за собой, а я еще не научился что-то отрубать. Итог все равно один и тот же, только я не несу ответственности за этот выбор.

После успеха вашего первого альбома Cheese вам, наверное, нелегко дался следующий?

S.:

Страх разочаровать пропорционален успеху, которого ты добиваешься. Мне хочется нравиться. И я хлебнул этого страха по полной, потому что я принялся сочинять и то, что у меня в начале получалось, мне не очень-то нравилось. У меня изменилась самооценка, потому что я давно уже не писал музыку. Я вкалывал до изнеможения, не прерываясь даже на еду, процент демагогии и неточностей уменьшился до нормальных показателей, и тогда мне стало нравиться то, что я делаю. Конечно, успех первого альбома давил на меня, но зато публика подарила мне роскошную возможность пожить некоторое время так, как мне хотелось, в тишине, с самим собой, задавая себе правильные вопросы. Эта тишина пошла мне на пользу: я был совсем один, я говорил сам с собой, пел, рисовал, что-то мастерил у себя, очистил свой мозг. Это ведь почти логично - погрузиться в такую мини-депрессию по завершении гастрольного тура, в котором ты получал свою дозу адреналина, такого ежевечернего легкого наркотика.

А вас не пугает ваш бешеный успех, неистовство публики, чрезмерные проявления восторгов?

S.:

Не знаю, что я скажу через пару лет, а пока что считаю, что это нормально, поскольку это работа и люди устраивают овации не мне, а результатам этой работы, ради которых мы все вкалывали, так что все в порядке. Я исполняю и пишу, но, в конечном счете, эта штука происходит во время Ч. Если я потеряю это состояние искренности, я больше не смогу делать то же самое. Мы никогда не чувствуем себя в безопасности, и в нашей команде мы все страхуем друг друга.

Название вашего второго альбома - Racine carée («Квадратный корень») - отражает ваше желание ощутить связь с вашими африканскими корнями?

S.:

В какой-то степени да, наверное. Хотя скорее это название имеет отношение к музыкальным корням (сальса, румба, коладейра), которые я исследую, сохраняя при этом главную травму северного европейца, то есть электронику. В Африке меня воспринимают как белого, здесь - как черного. Я сразу осознавал, что здесь меня воспринимают не так, как остальных, в подростковом возрасте это меня возмущало, а потом со временем прошло. Помимо нескольких расистов, с которыми неизбежно сталкиваешься, вокруг полно отличных, суперских людей. Да, может быть, этот альбом - попытка восстановить связь со своими корнями, но тут важна деликатность. Если человек внезапно начинает вовсю строить из себя африканца, это неестественно.

Какие следы в вашей жизни оставил отец, без которого вы росли?

S.:

Мне все-таки посчастливилось его видеть много раз, но вообще действительно нас воспитывала мать и мы жили с ней одни. Мне было 9 лет, когда моего отца убили во время геноцида в Руанде. Так что мне сложно было бы сказать, что я рос без отца. Мы могли бы немного наверстать упущенное время. Его следы, конечно, остались, прежде всего это то, что я есть на свете, и, безусловно, занятие, которым я занимаюсь. Может быть, я больше узнал отца через свою тетю, его сестру. Она уже давно живет в Бельгии, и я воспринимаю ее как вторую маму… или папу. Тетя потеряла брата, которого близко знала, так что моя боль ничтожна по сравнению с ее. Какое я имею право претендовать на роль жертвы геноцида рядом с ней? Именно из уважения к ней я храню дистанцию по отношению к этой боли, которая, несмотря ни на что, существует и говорит мне о том, что у меня никогда не будет ее взгляда на эти события и я никогда не узнаю, каким он был. У меня никогда не будет ничего кроме рассказов от лица других людей, фактов, пропущенных через них и, значит, измененных. Вот это мне горше всего. Пока еще не поздно встретиться со всеми людьми, которые его знали, и я рассчитываю это когда-то сделать. Я испытывал не столько боль, сколько горечь. Мы всегда немного сердимся на отцов, особенно в подростковом возрасте. Сейчас я гляжу на него с большей дистанции. Жизнь такова, какова она есть. Мне кажется, мужчина становится взрослым , когда прощает своего отца. А если пойти дальше, то за что я должен на него обижаться? Он дал мне жизнь и делал все что мог. А когда у меня будет ребенок, я тоже ему скажу, что я делал все что мог, более или менее занимаясь им. И у меня будут угрызения совести, которые я должен иметь.

Каким ребенком вы были?

S.:

В своей семье я всегда был таким простачком-дурачком. Может быть, немножко слишком милым. Слишком хорошим, слишком глупым. Я был предпоследним из детей, и вместе с младшим братом мы составляли партию мелких. За нами присматривал наш старший брат, отчасти он был нам отцом. Мне говорили: «Поль, пойди принеси это из моей комнаты». Я поднимался в комнату и забывал, за чем пошел, иногда это повторялось по нескольку раз подряд. Мне ужасно не хватало сосредоточенности, я был страшно рассеянным . То же самое в школе, про меня говорили, что я неглуп, - но стоит мухе пролететь, и я уже отсутствовал на уроке. Зато я не пропускал случая, чтобы попаясничать, чтобы на меня обратили внимание… Но я никогда не вкладывал в это злобу. Мои оценки всегда были на низком пределе, в учебе я придерживался необходимого минимума. Это я сейчас гиперперфекционист. От людей, с которыми я работаю, я требую максимума, но и их прошу быть со мной строгими (я и сам к себе строг) и говорить мне прямо в лицо, что они думают. Таким образом сохраняется здоровая атмосфера.

Вы сохранили близкие отношения с матерью?

S.:

Да, я покинул родное гнездо в 26–27 лет. Я действительно припозднившийся подросток. В каких-то вопросах моей личной жизни ее мнение для меня очень много значит. Она научила меня собранности, практическим вещам. Семья для меня очень-очень много значит. Я даже иногда могу задать им вопросы, связанные со своей профессией. И именно от них я готов услышать критику - ведь они меня хорошо знают.

Поль Ван Авер (Paul Van Haver), псевдоним Stromae, родился 12 марта 1985 года в Брюсселе. Его мать - фламандка, владеющая четырьмя языками, отец - архитектор из Руанды, живший попеременно в Африке и Бельгии, погиб в 1994 году в Руанде во время геноцида. У Поля три брата и сестра, в 11 лет он поступил в музыкальную академию де Жетт, где занимался сольфеджио и игрой на ударных. Начав заниматься рэпом, придумал псевдоним Opsmaestro, который потом заменил на Stromae - искаженное Maestro на французском жаргоне верлан. В 18 лет Поль совместно с JEDI (Дидье Жан-Лонган) создает группу Suspicion. Он учится на звукорежиссера и подрабатывает в сети фастфудов Quick, чтобы скопить деньги на выпуск альбома из четырех песен. Первый сингл Alors on danse увидел свет в 2009 году, в 2010 он выпустил свой первый альбом Cheese на лейбле Universal France, в 2013 - второй альбом Racine carée. 12 декабря Stromae даст только один концерт в «Крокус-Сити Холле».

Сегодня популярность бельгийского исполнителя руандийского происхождения Stromae находится в зените славы. Его песня «Alors On Danse» возглавляет всевозможные европейские чарты и является хитом №1 во многих странах. Кто же такой этот худощавый бельгийский паренек с внешностью, напоминающей молодого Барака Обаму и заставляющий плясать под свою «дудку» пол-Европы?

Настоящее имя артиста - Поль Ван Хавьер (Paul van Haver), он родился 12 марта 1985 в столице Бельгии Брюсселе в интернациональной семье: его отец руандиец, а мама бельгийка. Школа мальчика интересовала мало, зато музыке он отдавался безгранично. Уже в 11 лет Поль начал проявлять серьезный интерес к музыке, посещая занятия в Музыкальной академии Jette.

Увлекшись рэпом, Поль ван Хейвер с 2000 года стал выступать под именем Opmaestro на различных рэп-тусовках. В 2003 году в возрасте 18 лет вместе с рэпером «J.E.D.I.» Поль создает рэп-группу «Suspicion», однако записав несколько композиций и сняв на одну из них видеоклип, дуэт распадается.

Тогда же Поль меняет свое сценическое имя на Stromae, что на языке верлан (язык-игра, жаргон французской молодежи, в котором слова составляются из перемешанных слогов), если поменять местами буквы, получится «маэстро».

Чтобы как-то оплачивать свое обучение в частной школе ван Хейверу приходится работать в фастфудах, что очень отражалось на его успеваемости. Однако позже Полу удалось поступить в Национальный Институт Радиотехники и Кинематографии, где за время учебы (в 2007 году) он выпустил свой первый EP из четырех треков с длинным названием «Juste un cerveau, un flow, un fond et un mic…»(Просто один мозг, один флоу, один бит и один микрофон), благодаря которому его заметили на музыкальной сцене. Уже в 2008 году сразу две рекординговые компании заключили с ван Хейвером контракт.

Однако эффект разорвавшейся бомбы произвел другой сингл Stromae - «Alors on danse»(И поэтому мы танцуем). Работая на радиостанции NRJ в Брюсселе, Stromae представил этот трек музыкальному редактору радиостанции Винсенту Вербелену. Тот пришел в восторг и рискнул пустить песню в эфир NRJ. Вербелен не ошибся - уже через несколько дней трек «Alors On Danse» стал хитом №1 в Бельгии, а в мае 2010 г. был на первых позициях во Франции, Нидерландах, Греции, Германии, Австрии, Швейцарии, Италии и Дании. Смесь хип-хопа и электромузыки, завораживающий ритм, интеллектуальный текст, а в дальнейшем и снятое концептуальное видео принесли этому произведению заслуженную славу. Сейчас «Alors On Danse» входит в ТОП-100 лучших европейских треков.

Дебютный полноценный альбом Stromae под названием «Cheese» был выпущен 21 июня 2010 г. Он включает в себя 11 треков, среди которых безусловно и главный из них - «Alors on danse».

Также Stromae сочинил несколько композиций для таких исполнителей как Anggun, Kery Джеймс.
На его сайте www.stromae.net можно послушать, например, обалденную версию Queen «We will rock you» - ELECSTRO.

В настоящее время все большую популярность набирают музыкальные коллективы и исполнители, которые гармонично сочетают в своем творчестве разнообразные стили. Одним из таких талантливых певцов является Stromae. Биография некоторых современных артистов содержит те или иные события, которые повлияли на выбор будущей профессии. Другие же были рождены с осознанием того, кем они должна стать. Именно к последней категории и относится герой нашего повествования.

Детство и увлечение музыкой

Талантливый вокалист из Бельгии, автор песен и композитор - это и есть Stromae. Биография молодого человека берет начало свое в Брюсселе. Именно там 12 марта 1985 года появился на свет Поль ван Хавер. Таково настоящее имя известного всему миру исполнителя.

Его родители разошлись очень рано. Папа, который был родом из Руанды, не уделял своему сыну должного внимания, и тот рос под непосредственной опекой своей мамы - бельгийки по происхождению. Тяга к музыке проявилась у Поля совсем в юном возрасте. Любящая мама не стала сопротивляться порыву души чада, и через некоторое время музыкальная академия де Жетте приняла в свои пенаты будущего популярного исполнителя Stromae. Биография этого этапа жизни мальчика насыщена звуками барабанов и различных видов он отдал свое предпочтение именно этим музыкальным инструментам.

Дебют

Дебют состоялся в качестве исполнителя с псевдонимом Opmaestro. Это произошло в 2005 году. Однако вскоре он сменил его на Stromae. Играя с комбинациями букв слова «Maestro», молодой человек нашел вариант, который ему понравился больше всего. Данный псевдоним принес ему небывалый успех.

В том же 2005 году на сцене впервые появляется коллектив под названием «Suspicion» («Подозрение»), участником и основателем которого был Stromae. Биография данной хип-хоп группы короткая и не особо впечатляющая. В дуэте с рэпером J.E.D.I. они выпускают лишь одну композицию, именуемую «Faut kt"arretes le’Rap». После выхода клипа на данную песню его напарник покидает группу.

Сольная карьера

Stromae начинает сольную карьеру, совмещая ее с учебой. Стесненный в денежных средствах, певец вынужден искать подработку. Национальный институт Радиоэлектроники и Кинематографии стал тем самым «билетом в жизнь», который обрело творчество Stromae. На деньги, заработанные в данном заведении, исполнитель выпускает свой первый дебютный альбом «Juste uncerveau, unflow, unfond et unmic...» И сразу же взрывает все хит-парады. Его искрометный стиль, гармоничное сочетание хип-хопа с отполированным хаус-саундом и другими направлениями электронной и танцевальной музыки, мгновенно выделили исполнителя из толпы певцов.

Именно тогда вся мировая молодежь стала в нервном состоянии отыскивать любую возможную информацию о Stromae. Биография, личная жизнь и окружение певца находились под пристальным вниманием репортеров и поклонников. Однако самым грандиозным прорывом в творчестве исполнителя по сей день является 2009 год. Именно тогда, работая на радиостанции, он записал сингл «Alors on dance». Причем оборудованием для этого были домашний компьютер и... все. Менеджер радиостанции был под большим впечатлением от данной композиции и разрешил запустить ее в ротацию. Небывалый отклик, который нашла данная песня, стал ступенькой к сотрудничеству с Polygram Records. Kenye West записал ремикс на данную композицию, причем в дуэте со Stromae. «Papaoutai» - еще один сингл певца, который был написан в 2013 году и долгое время лидировал в чарте «Ультратоп» (Бельгия). Общественность узнает этого яркого молодого исполнителя не только по стилю музыки: его «коронной» особенностью является галстук-бабочка на шее.

Поль Ван Хавер , более известный как Stromae - популярный бельгийский певец, рэпер, музыкант и автор песен. Поль Ван Хавер - музыкант руандийского происхождения. Поль Ван Хавер родился в столице Бельгии, Брюсселе, в семье руандийца и фламандки. Свою музыкальную карьеру он начинал в 2000 году под несколько иным псевдонимом - тогда Поль Ван Хавера звали Opmaestro . Но этот псведоним был очень похож на псевдоним другого исполнителя и Поль Ван Хавер видоизменил его, выбрав оригинальный псведоним Stromae (от слова «маэстро»). Поль Ван Хавер учился Национальном институте кинематографии и радиоэлектроники (INRACI). Деньги на обучение он заработал самостоятельно - на протяжении года до поуступления он работал в сети ресторанов быстрого питания Quick.

Музыкальная карьера Stromae

Вначале Поль выступал совместно с рэпером JEDI (Дидье Жан-Лонган ) , но через некоторое время JEDI покинул проект и каждый из них занялся сольным проектом. Среди первых популярных композиций Stromae – дуэт с Мелиссой М (сингл Cette fois interprété ), а также записанная вместе с Anggun песня Si je t’emmène . Настоящая популярность к Stromae пришла в 2009 году с выходом хита Alors on danse . Композиция Alors on danse стала лидером продаж в родной Бельгии, а также Франции, Германии и самым узнаваемым хитом бельгийского рэпера.

В Интерете можно найти ряд видео под названием «Les leçons de Stromae», где Поль ван Хавер объясняет зрителям построение некоторых своих музыкальных композиций.

Личная жизнь Stromae

Stormae не жеyат. Среди его девушек - бывшая «Мисс Бельгия- 2004» Татиана Сильва Брага Таварес , с которой он встречался до осени 2012 года, стилист Корали Барбье

Настоящее имя бельгийского певца Stromae звучит так: Поль Ван Авер. А ник его имеет довольно интересный смысл — это умышленно исковерканное слово Maestro (которое не нуждается в переводе). Французская молодежь часто использует в разговорах этот вид сленга — меняет местами слоги в привычных словах и получившиеся словоформы нередко довольно прочно закрепляются в молодежной речи.

Интересно, что в начале карьеры (в 2000 году) Поль выбрал себе сценическое имя Opmaestro, однако вскоре наткнулся на исполнителя с очень похожим псевдонимом. Пришлось в срочном порядке менять 🙂

Детство

Родился Поль 12 марта 1985 в небольшом городке Эттербек (Etterbeek), в пригороде Брюсселя (Бельгия), в большой семье (у Поля 4 брата и сестра). Его отец, подаривший ему темный цвет кожи, родом из Руанды (центральная Африка), а мать бельгийского происхождения. К сожалению, отец Поля ушел из семьи, когда мальчик был еще совсем маленьким и его воспитанием занималась лишь мать, которая изо всех сил старалась дать детям достойное образование. В результате, мальчик обучался в престижном интернате имени Святого Поля в городе Годинн (Saint-Paul de Godinne). Возможно, этот факт косвенно повлиял на создание Полем одного из своих хитов (Papaoutai).

Стромай признается, что всегда любил музыку и был единственным из сверстников, кто получал удовольствием от уроков сольфеджио. Когда мама (уверенная, что каждый ребенок должен овладеть музыкой) предложила Полю выбрать музыкальный инструмент по душе, тот остановился на ударных, и достиг в освоении барабанной установки неплохих результатов.

Музыкальный дебют

Начало музыкальной карьеры Стромая приходится на 18 лет, именно тогда он дебютировал с треком (и клипом) «Faut que t’arrête le Rap», который записал в дуэте со своим школьным приятелем, рэпером JEDI. К сожалению, это был единственный трек, которые ребятам удалось записать вместе, после чего их пути разошлись.

Поль ухитряется совмещать обучение в Национальном институте кинематографии и радиоэлектроники (INRACI) на факультете звукорежиссуры, с работой в ресторане быстрого питания, а все заработанные деньги вкладывает в музыку. Из-за большой загруженности, творчеством приходится заниматься исключительно вечерами и ночами.

На пути к успеху

Свой первый альбом (EP) «Juste un cerveau, un flow, un fond et un mic…», Стромай записал в 2006 году, на собственные деньги. Альбом талантливого паренька был услышан и Поль начал получать первые приглашения к сотрудничеству. В итоге, ему удалось поработать с такими музыкантами, как Мелисса М (Melissa M), Анггун (Anggun) и Керри Джеймс (Kerry James).

Stromae охотно и с удовольствием рассказывает о том, как создает свою музыку. Одним из его проектов стал канал на youtube с названием «Les leçons de Stromae », который посвящен подробному описанию процесса работы над некоторыми хитами. Stromae привык творить в условиях крайне ограниченных денежных средств и многие свои хиты написал на обычном бытовом компьютере. Он с удовольствием передает свой опыт своим подписчикам, а также знакомит их со своими новыми работами.

К этому времени Поль заканчивает обучение и защищает диплом, а также устраивается на практику на радио NRJ. Его интернет канал приобретает популярность и первых поклонников.

Приход популярности

Работа на радио позволяла Стромаю ставить в ротацию свои треки. Именно так весь мир услышал «Alors on danse». Летом 2009 года эта композиция звучала на каждом углу, из каждого радиоприемника и в каждом кафе по всему миру. Она, собственно, и стала визитной карточкой исполнителя. Успех этой композиции сделал его известным в России, Франции, Германии и других европейских странах, а сам трек прочно обосновался в топе всех мировых чартов.

В то время Stromae не имел вообще никакого продюсера, и все делал своими руками, от записи треков, до их продвижения.

В 2010 году «Alors on danse» завоевывает звание трека №1 в нескольких странах Европы, Стромай удостаивается премии Award NRJ, а Кени Уэст (Kanye West) делает на песню ремикс, после чего в мире не осталось ни одного человека, не слышавшего этот хит. На ежегодной музыкальной премии Music Industry Awards (MIA) песня объявляется «Хитом 2010 года».

Подтверждение таланта

В 2013 году выходит второй альбом музыканта «Racine Carre» и в первую же неделю занимает верхние строчки в хит-парадах Швейцарии, Франции и Бельгии. Сингл «Papaoutai» с этого альбома произвел настоящий фурор у любителей музыки и Stromae вновь появился на телеэкране и обложках глянцевых журналов. На Международном фестивале кино на французском языке в городе Намуре (Festival international du film francophone de Namur) клип Papaoutai был отмечен наградой «Лучший клип».

Другой трек с этого альбома, «Tous les Memes», поднимает проблему отношений между мужчиной и женщиной и лучше любого психоаналитика показывает единственно верный путь решения этих проблем — достаточно просто посмотреть на ситуацию глазами другого человека (своего оппонента) и все встанет на свои места. Элегантность, с которой Stromae преподнес эту композицию, моментально удвоила его популярность среди поклонников обоих полов.

Третьей композицией из альбома был ошеломительный трек «Formidable». Выходу клипа предшествовало скандальное появление «в доску пьяного Стромая» на одной из трамвайных остановок Брюсселя, снятое на мобильные телефоны несколькими очевидцами, и поднявшее в интернете волну негодования недостойным поведением звезды. Однако уже через несколько дней Стромай представил публике свой новый клип, с кадрами своего «пьяного выступления». Зрителям не осталось ничего иного, как отдать должное способности мастера удивить свою публику.

Личная жизнь

Скромность Поля является вторым его отличительным качеством (после очевидного музыкального таланта). Известно, что он не принимает всерьез свою популярность, и в его высказываниях сквозит мысль, что его музыкального ремесла. Несмотря на его бешеную известность, мы почти ничего о нем не знаем, а его немногочисленные интервью практически не касаются личных тем.

Стромай высказывается, что обрушившаяся на него популярность только отвлекает его и мешает заниматься творчеством. Он называет своим любимым городом малонаселенный Брюссель, где всегда тихо, а порой даже скучно.

Известно, что он женат на своем стилисте, Корали Барбье (Coralie Barbier) и старается избегать обсуждение этой темы.

Также известно, что он выпустил свою линию одежды, в которой сочетает европейский стиль с яркими расцветками африканских мотивов. Воистину, талантливые люди не ограничиваются одной сферой деятельности, а проявляют свой талант во всем.

Мне будет очень приятно, если ты поделишься этой статьей с друзьями 😉