Русская литература для детей. Наши любимые детские писатели. Влияние литературы на развитие детей


Готовые работы

ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ

Многое уже позади и теперь ты - выпускник, если, конечно, вовремя напишешь дипломную работу. Но жизнь - такая штука, что только сейчас тебе становится понятно, что, перестав быть студентом, ты потеряешь все студенческие радости, многие из которых, ты так и не попробовал, всё откладывая и откладывая на потом. И теперь, вместо того, чтобы навёрстывать упущенное, ты корпишь над дипломной работой? Есть отличный выход: скачать нужную тебе дипломную работу с нашего сайта - и у тебя мигом появится масса свободного времени!
Дипломные работы успешно защищены в ведущих Университетах РК.
Стоимость работы от 20 000 тенге

КУРСОВЫЕ РАБОТЫ

Курсовой проект - это первая серьезная практическая работа. Именно с написания курсовой начинается подготовка к разработке дипломных проектов. Если студент научиться правильно излагать содержание темы в курсовом проекте и грамотно его оформлять, то в последующем у него не возникнет проблем ни с написанием отчетов, ни с составлением дипломных работ, ни с выполнением других практических заданий. Чтобы оказать помощь студентам в написании этого типа студенческой работы и разъяснить возникающие по ходу ее составления вопросы, собственно говоря, и был создан данный информационный раздел.
Стоимость работы от 2 500 тенге

МАГИСТЕРСКИЕ ДИССЕРТАЦИИ

В настоящее время в высших учебных заведениях Казахстана и стран СНГ очень распространена ступень высшего профессионального образования, которая следует после бакалавриата - магистратура. В магистратуре обучаются с целью получения диплома магистра, признаваемого в большинстве стран мира больше, чем диплом бакалавра, а также признаётся зарубежными работодателями. Итогом обучения в магистратуре является защита магистерской диссертации.
Мы предоставим Вам актуальный аналитический и текстовый материал, в стоимость включены 2 научные статьи и автореферат.
Стоимость работы от 35 000 тенге

ОТЧЕТЫ ПО ПРАКТИКЕ

После прохождения любого типа студенческой практики (учебной, производственной, преддипломной) требуется составить отчёт. Этот документ будет подтверждением практической работы студента и основой формирования оценки за практику. Обычно, чтобы составить отчёт по практике, требуется собрать и проанализировать информацию о предприятии, рассмотреть структуру и распорядок работы организации, в которой проходится практика, составить календарный план и описать свою практическую деятельность.
Мы поможет написать отчёт о прохождении практики с учетом специфики деятельности конкретного предприятия.

Урок истории в 5 классе

Цели: подвести учащихся к пониманию причин появления неравенства между людьми; обеспечить усвоение понятия «неравенство», «соседская община», «знать»; продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, сравнивать и описывать орудия труда, выделять на элементарном уровне причины исторических событий.

Ход урока

ВАРИАНТ 1

I. Организационный момент

1. Подготовка устных ответов по карточкам № 5 и 6.

КАРТОЧКА № 5

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как появилось земледелие и скотоводство?»

Для этого вспомни:

— На какое свойство растений обратили внимание женщины, занимаясь собирательством?

— Какие первые культуры начал выращивать человек?

— Как первобытные люди обрабатывали землю?

— Какие орудия труда они использовали при обработке земли?

— Как поступали с детенышами убитых животных?

— Каких животных первобытные люди стали разводить?

Сделай вывод, что дали человеку скотоводство и земледелие?

Примерный ответ учащегося

Женщины заметили, что упавшие зерна дают всходы. Они начали сеять их. Первыми культурами, которые освоил человек, были дикие ячмень и пшеница. Землю обрабатывали мотыгой (деревянная палка с острым сучком). Приходя с охоты, мужчины иногда приносили детенышей убитых животных. Они оставляли их в своем жилище. Так у человека появилась собака. Позднее — овцы, козы, свиньи, коровы. Появление ско-товодства и земледелия дали человеку постоянные продукты питания.

КАРТОЧКА № 6

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Какие новые занятия появились у древних людей?»

Для этого вспомни:

— Из чего люди делали посуду?

— Из чего изготавливали ткань?

Сделай вывод, какое значение имело появление этих новых занятий для людей.

Примерный ответ учащегося

Люди научились плести из веток корзины, стали их обмазывать глиной. Но при дожде глина намокала. Тогда они начали емкости из глины сушить и обжигать. Для прочности в глиняное тесто добавляли опилки и толченую ракушку. Ткань изготавливали из волокон льна и конопли. Пряли шерсть. Появление этих занятий дало человеку одежду и посуду.

2. Работа с классом.

а) Рабочая тетрадь (вып. 1), задание № 15 (с. 15) или задание № 16 (с. 16).

б) Впиши недостающие слова:

— Первые земледельцы вскапывали землю деревянной… (мотыгой).

— Колосья срезали… (серпом).

— Растирали зерна на… (зернотерках).

— Рубили деревья… (деревянным топором).

— Земледелие и скотоводство возникли в Западной… (Азии).

— Из глины научились делать… (посуду).

— Женщины научились… (ткать) и… (прясть).

3. Развернутые ответы учащихся по карточкам № 5 и 6.

III. Переход к изучению новой темы

Итак, земледелие и скотоводство дали дополнительные продукты питания для человека. Получение их в большей степени зависело теперь от него самого. Поэтому человек совершенствует свои умения в этих занятиях. Появляются среди людей отдельные мастера, которые лучше чем другие что-то делают. Их называют ремесленниками , а чем они занимаются, — ремеслом . Появление ремесленников (профессионалов своего дела) вызовет изменения в орудиях труда человека, а это приведет к появлению неравенства среди людей.

— Что такое неравенство?

IV. Изучение новой темы

План

1) Обработка металлов.

2) Изобретение плуга.

3) Распад родовых общин.

4) Появление неравенства и знати.

На доске: тема урока, новые слова: мотыга, плуг, неравенство, классы, государство.

1. Рассказ учителя.

Очень давно люди заметили, что некоторые камни не раскалываются от удара. Попадая в огонь, они размягчаются и застывая приобретают новую форму.

— Догадались ли вы, что это за камни? (Самородки меди. Их можно было плавить и изготовлять орудия труда, которые были прочнее, чем деревянные.)

Так и поступил древний человек. Он научился из камня делать форму, заливать ее расплавленной медью и изготовлять металлические орудия труда. Это произошло около девяти тысяч лет назад в Западной Азии. Так началось освоение металлов человеком.

2. Работа с иллюстрацией учебника (с. 23 Вигасина).

— Как происходила отливка медного топора?

— Какое значение имело для человека освоение меди? (Орудия труда и оружие из меди были прочнее, чем деревянные. Значит, ими можно было качественнее обрабатывать землю).

— Выяснить, как появился плуг.

— Какое значение имело появление плуга? (Урожаи стали лучше, обрабатывать землю стало легче. Теперь одни люди могли работать в поле, а другие заниматься ремеслом. Поэтому они могли обмениваться своей продукцией.)

4. Решение творческой задачи.

Во время археологических раскопок археологами были найдены два захоронения. В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его — остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображениями барса, льва, коня, антилопы. В другом — только медный топор.

— Какие выводы о жизни людей можно сделать на основе этих данных? (Появление богатых и бедных.)

5. Работа с новыми понятиями. На доске и в тетради.

Неравенство — появление богатых и бедных людей.

6. Рассказ учителя.

Почему же появилось неравенство?

Мы выяснили, что человек научился обрабатывать металл, придумал плуг. Теперь каждая семья могла самостоятельно обрабатывать землю. Родовая община распадается на отдельные семьи. По отношению друг к другу родичи становятся соседями. На смену родовой общине приходит соседская община. Но как же разделить землю между родичами? Вероятно, этот вопрос решает старейшина, который лучшие участки земли оставляет за собой и близкими ему родственниками. Так появляются богатые и бедные, т. е. неравенство.

Теперь соплеменники делятся на более сильных, могущественных и более слабых, зависимых. Иными словами, возникает иерархия . Племенное общество становится значительно более сложно организованным. Оно нуждается в особых инструментах управления — военной силе, чиновничестве. Таким образом, зарождается государство.

Государство — это такая организация общества, в которой существуют границы, власть, законы и сбор налогов.

ВАРИАНТ 2. ИГРОВОЙ УРОК

Для проведения игрового урока учителю следует заранее сообщить ученикам об игре, ее правилах, распределить роли и попросить их подготовиться к игре, предварительно прочитав параграф. Класс должен быть поделен на две группы: «из родовой общины» и «из племени». Одни должны отстаивать преимущества родовой общины, другие — племенного устройства.

Игра

Учитель на доске чертит таблицу.

Ученики, защищая преимущества родовой общины и племени, должны предлагать пункты, которые могли бы быть внесены в таблицу. Ученики могут пользоваться учебниками, тетрадями и любыми доступными им пособиями. Предложения учеников внести тот или иной пункт в таблицу должны быть аргументированными. Для того чтобы таблица представляла собой систематизированное знание, предполагается, что учитель должен направлять рассуждения учеников по следующему плану:

1) состав (ученики, защищающие родовую общины, должны говорить о тесных, кровных связях внутри этой группы -«соплеменники» о значительных размерах племени, которое могло решать серьезные задачи);

2) социальное положение (сторонники родовой общину скажут о семейных отношениях внутри рода; ученики, отстаивавшие преимущества племени, будут говорить, что отношения начальства и подчинения более эффективны);

3) орудия труда (в данном случае за «соплеменниками» определенные преимущества: в родовой общине орудия труда преимущественно деревянные и каменные, в племени же -металлические).

По мере поступления предложений учеников учитель должен заполнять таблицу, а ученики — переносить ее в тетради. За каждое аргументированное предложение ученик должен получать очко. Ученик(и), набравший(ие) наибольшее количество очков, получает пять.

V. Закрепление изученного материала

  1. Средство передвижения человека по воде с древнейших времен и до наших дней. 2. Группа родичей, сообща трудившихся и имевших общее имущество. 3. Одно из первых занятий человека. 4. Первый металл, который освоил человек. 5. Первое орудие для возделывания земли. 6. Орудие труда земледельца 5-6 тыс. лет тому назад. 7. Домашнее животное. 8. Материал для возделывания посуды на гончарном круге. 9. Первое орудие труда и оружие древнейшего человека. 10. Объединение родов, живущих в одной местности.

Ответы: 1. Лодка. 2. Род. 3. Охота. 4. Медь. 5. Мотыга. 6. Плуг. 7. Собака. 8. Глина. 9. Рубило. 10. Племя.

VI. Подведение итогов урока

— Что нового мы узнали сегодня на уроке? (С освоением металлов изменяются орудия труда, на смену родовой общине приходит соседская, появляется неравенство, т. е. выделение богатых и бедных людей.)

Домашнее задание: подготовиться к контрольно-обобщающему уроку; прочитать § 5 Вигасина или Михайловского, повторить § 2 и 3; повторить новые понятия из всего раздела: история, исторический источник, человеческое стадо, родовая община, орудия труда, неравенство, религия, искусство.

Урок истории 5 класс МОУ СОШ №51 г. Шилка

Учитель: Баранова Н.А.

Появление неравенства и знати»

1. Учащиеся научаться определять причины появления неравенства между людьми, давать определения понятиям «соседская община», «неравенство», «знать»;

2. Продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, сравнивать и описывать орудия труда, родовую и соседскую общину, выделять на элементарном уровне причины исторических событий.

3. Содействовать формированию усидчивости, творческого мышления; обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету

Тип урока : комбинированный.

Оборудование: компьютерная презентация урока учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира 5 кл.», М., Просвещение. 2012, рабочая тетрадь «История древнего мира» Г.И. Годер часть1, М., Просвещение, 2015, листы с таблицами для рефлексии

Ход урока

I. Организационный момент (приветствие).

II. Актуализация опорных знаний по теме: «Возникновение земледелия и скотоводства».

А. «Поймай дату»

2 млн. лет назад-?

40 тыс. лет назад-?

10 тыс лет назад-?

9 тыс лет назад-?

Б. «Мозговой штурм»

1. Чем занимались древние люди? (земледелием и скотоводством).

2. Когда появилось земледелие? (10 тыс. лет назад)

3. Чем очищали участок для посева? (каменным топором).

4. На какое свойство растений обратили внимание женщины, занимаясь собирательством? (упавшие зерна дают всходы).

5. Какие орудия труда они использовали при обработке земли? (деревянную мотыгу – палка с острым сучком).

6. Чем убирали урожай? (серпом, сделанным из кости с каменным вкладышем).

7. Как поступали с детенышами убитых животных? (они оставляли их в своем жилище.

8. Каких животных первобытные люди стали разводить? (собака, овцы, козы, свиньи, коровы)

Давайте сделаем вывод, что дали человеку скотоводство и земледелие? (Появление скотоводства и земледелия дали человеку продукты питания).

Учитель: Не все люди трудились одинаково: были старательные, трудолюбивые и ленивые. Равенство между людьми постепенно исчезло, среди общинников появляются бедные и богатые, знатные и незнатные. Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока и цель).

III. Изучение нового материала.

1. Обработка металлов.

2. Изобретение плуга.

3. Распад родовых общин.

4. Появление неравенства и знати.

(Слайд) Земледелие и скотоводство дало дополнительные продукты для человека. Получение их в большей степени зависело теперь от него самого. Поэтому человек совершенствует свои умения в этих занятиях.

(Слайд) Появляются среди людей мастера, которые лучше, чем другие что-то делают. Их называют ремесленниками, а то чем они занимаются, - ремеслом. Появление ремесленников (профессионалов своего дела) вызовет изменения в орудиях труда человека, а это приведет к появлению неравенства среди людей.

(Слайд) Около девяти тысяч лет назад в Западной Азии появилось новое ремесло – обработка металлов. Медь была первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда. Медные орудия труда облегчали жизнь людей. Однако медная руда встречается в природе довольно редко, и далеко не в каждом доме в древности были изделия из меди.

Работа с иллюстрацией учебника на странице 26. (Слайд)

Как происходила отливка медного топора?

Какое значение имело для человека освоение меди?

(Слайд). Мастера научились работать и с драгоценными металлами – золотом и серебром, изготавливать из них украшения.

(Слайд). Работа с учебником. Прочитайте текст учебника на странице 26-27 и выясните:

Как появился плуг?

Какое значение имело появление плуга?

Задание: сравните мотыгу и плуг. (Слайд).

(Обработать поле с помощью плуга и быков можно было в несколько раз быстрее, чем мотыгой. Плуг рыхлит твердую землю, которую не возьмет мотыга.)

Решение творческой задачи.

«Во время археологических раскопок археологами было найдено два захоронения. В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его – остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображениями барса, льва, коня, антилопы. В другом захоронении – только медный топор.

Какие выводы о жизни людей можно сделать на основе этих данных?» (появление бедных и богатых).

Учитель: мы выяснили, что человек научился обрабатывать металл, придумал плуг. Теперь каждая семья смогла самостоятельно обрабатывать землю. Родовая община распадается на отдельные семьи. По отношению друг к другу родичи становятся соседями. На смену родовой общине приходит соседская община.

(Слайд 10) Давайте сравним родовую и соседскую общины. В начале найдем различия, а потом общее. Учитель на доске чертит таблицу:

Родовая община

Различия: вместо одного большого дома появилось много хижин; вместо одной протоптанной скотом тропы появилось много троп: скот был разделен между отдельными семьями; вместо одного поля появилось много небольших полей: пашню также поделили на участки.

Учитель: Почему же соседи продолжали жить общинами? Что было общим? – пастбище, река, лес, защита от врагов.

Учитель: но, как же разделить землю между родичами? Вероятно, этот вопрос решает старейшина, который лучшие участки земли оставляет за собой и близкими ему родственниками. Так появляются богатые и бедные, т.е. неравенство. Позже эти группы людей (богатых и бедных) стали называть классами. Дети, внуки и правнуки родовых старейшин и племенных вождей превращались в богатых людей. Они пользовались обширными землями, владели большими стадами скота, медными орудиями и оружием, золотыми украшениями. Потомки старейшин и племенных вождей назвали себя знатью. «Знатный» означает «знаменитый». Чем же были знамениты эти люди? Чем они гордились?

(Выслушав ответы учеников, учитель объясняет, что члены знатных семей гордились не заслугами перед племенем, не собственным умом и знаниями, не храбростью и даже не богатством, а прежде всего тем, что родились в семье старейшины или племенного вождя. Они гордились своими «знаменитыми» предками, поэтому и себя называли знатными людьми. Им выгодно было убедить своих соплеменников в том, что в их жилах течет кровь иная, чем у остальных людей, что по одному рождению они будто бы имеют право на почет, уважение и власть.)

IVЗакрепление изученного материала

А. Закончи предложение

1. Первый металл, который освоил человек ….. (медь).

2. ……..- орудие труда земледельца 5 – 6 тыс. лет тому назад (плуг)

3. Материал для изготовления посуды на гончарном круге - ….. (глина)

4. …..- большие группы людей, которые выделяются в обществе по имущественному признаку (классы).

5. Род занятия человека (ремесло).

6. Богатые, влиятельные люди -…..(знать).

Б. Задания в печатной рабочей тетради

Стр 16 №1, 2, 3

V. Итог урока, рефлексия

Теперь давайте ответим на вопрос, поставленный в начале урока. Почему равенство между людьми постепенно исчезло, среди общинников появляются бедные и богатые, знатные и незнатные. (С освоением металлов изменяются орудия труда, на смену родовой общине приходит соседская, появляется неравенство, т.е. выделение богатых и бедных людей.)

На столе у учащихся есть листы с таблицей, при наличии времени можно предложить учащимся заполнить таблицу письменно

    В графу “П” – “плюс” записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

    В графу “М” – “минус” записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

    В графу “И” – “интересно” учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

(интересно)