Кто такой джук тур. Старт в науке. А.Джанаев. Коста среди своих героев
Большое значение при обучении письму цифр имеет определение правильного наклона. При письме в клетке наклон определяется отрезком, соединяющим правый верхний угол клетки с серединой её нижней стороны. Прежде чем приступить к объяснинию написания цифры, необходимо показать ребёнку её образец и проанализировать, из каких элементов состоит цифра (палочка, волнистая линия, овал, полуовал). Показ написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, где начинается линия, в каком направлении ведётся, где заканчивается, в каком месте ручка должна быть оторвана от бумаги и какой будет следующая линия. Первые цифры, написанные ребёнком самостоятельно, должны быть просмотрены взрослым, который делает необходимые замечания.
Особенности написания цифр и образцы цифры
Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.
Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.
Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.
Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.
Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.
Начинают писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и ведут руку вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.
Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.
Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.
Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.
Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.
Прописи цифр
Облака несет,
Вихрем и метелью,
Кружится, ревет...
Снегом забивает
Щели между скал,
Стонет, завывает,
Плачет, как шакал.
В каменной постели,
В ледяной коре,
Мрет, как в подземельи,
Как в глухой норе,
Горного потока
Неумолчный шум...
На скале высоко
Замер и аул.
Сакли словно гробы
Из гранитных плит
Прячутся в сугробы...
Сон везде царит.
Только над дорогой,
Под карнизом скал,
В сакельке убогой
Свет не угасал...
Дети полукругом
У огня сидят...
Ссорятся друг с другом,—
Есть давно хотят.
Мать их унимает,—
Бедная вдова! —
Знай,— все раздувает
Мерзлые дрова.
Дети терпеливо
Смотрят на таган...
Вот зевнул лениво
Младший мальчуган...
Холод пронимает,
А дрема долит...
Ежится... зевает...
Повалился... спит...
Щепки разгорались...
Котелок кипел...
Дети не дождались,—
Сон их одолел...
Мать их уложила
На тахту рядком,
Бережно прикрыла
Их своим платком...
И легко им стало
В мире светлых грез...
Мать лишь не сдержала
Затаенных слез...
Твердость изменила,
Страшно стало ей,—
Ведь она варила
Камни для детей.