Кинчев личная жизнь. Саша, а ты по своей натуре влюбчива? Сколько детей вам бы хотелось иметь

Взял в цитатник интервью, которое стоит того... Заголовок мой. Спасибо автору!
Д.М.

Пару раз по отношению к вам я слышала: «За Саню порву». Для вас дружба – что-то очень важное?

Это точка зрения одной из моих ближайших подруг – это она со мной так дружит. Я, конечно, тоже за нее порву. Что такое дружба? Как сказал поэт Светлов, «это понятие круглосуточное». И это не подлежит сомнению. А, во-вторых, безоговорочное доверие: когда не сомневаешься, что тебя «не сдадут», когда с человеком разговариваешь как с собой. В дружбе нет корысти, и это дорогого стоит.

Разве много людей, кому можно доверять? Правда ли, что с возрастом друзей становится все меньше – отпадает необходимость в общении?

У меня мало друзей. То, что с возрастом их становится меньше – закон жизни. Отсеиваются люди. Кто-то «присеивается», но редко. Их и не должно быть много, человека три-четыре. У мужчин, наверное, другой отсчет.

Константин Кинчев - константа отечественной рок-сцены: уже на протяжении нескольких десятилетий он собирает стадионы, число поклонников не уменьшается, а не так давно вышел альбом «Пульс хранителей дверей лабиринта». Кроме того, лидер группы «Алиса» номинирован на престижную премию «Чартова дюжина. Топ 13» в номинациях «Лучший поэт», «Солист» и «Лучшая группа». О том, как живется с таким известным человеком как Константин Кинчев газете «Труд 7» рассказала его жена Александра Панфилова.

Саша, насколько сложен быт с героем рок-н-ролла? Костя «включает» дома звезду?
- Нет, а когда раньше «включал», это вписывалось в общую тенденцию поведения и, наверное, мне даже нравилось. Что касается «издержек производства», думаю, что они точно такие же, как в любой другой семье. Могу сказать, с каким мужчиной я не могла бы жить: со слабым, глупым, неуверенным в себе.

Когда Костя выступает, создается ощущение, что во время концерта вы, что называется на одной волне, что он поет для вас.
- Когда Костя поет, он вообще меня не имеет в виду. Но ему потом интересно, что я скажу. Он считает, что у меня есть дар видеть его: я понимаю, что он чувствует и действительно всегда настроена на его волну, чувствую то же самое. Он меня парализует и в то же время происходит взрыв эмоций: будто живешь за двоих. При этом я никогда не думаю: вот на сцене мой муж, во время концерта я его не расцениваю как человека, живущего рядом со мной. Он становится моим мужем часа через два, и мы можем поговорить «о ком-то, кто недавно выступал». Но я и папу не воспринимала на сцене как папу. Если бы Костя не возродил во мне те утраченные эмоции, которые я испытывала в театре, глядя на отца (отец Александры - артист Алексей Локтев), я бы его не полюбила. Я бы его просто не поняла. Он дал мне тот импульс, который я забыла много лет назад. И, когда я его впервые увидела, мгновенно возникло чувство узнавания. Все же есть какой-то смысл в психологии, считающей, что мальчик ищет в жене мать, девочка в муже - отца. Мне казалось, что я ничего не ищу, но обретение утраченных ощущений сыграло большую роль: по степени эмоциональной напряженности они не уступали тому детскому восторгу. Даже несмотря на то, что я была негативно настроена к происходящему, он смел мой настрой. И я поняла, что передо мной талантливый человек, очень пронзительный, настоящий.

Вашей старшей дочери Маше исполнился 21 год, младшей - Вере - 16 . У вас с Костей есть рецепты, как воспитывать детей?
- Могу говорить только о себе: я долго думала и поняла, что рецептов не существует. Но мне точно проще общаться с «ребенком», которому 21 год, чем с шестнадцатилетним. Я просто не понимаю, что у них в голове, постоянно приходится напоминать себе, что это мой ребенок, потому что иной раз накрывает лавина идиотизма, и совершенно не ясно, откуда она берется - мы ее не сеяли. Мы сеяли «разумное, доброе, вечное». Но главное, что я такой не была (а я себя очень хорошо помню лет с полутора). Это другое поколение, у которого культурные ростки иногда пробиваются сквозь сорняки, но бесконечно полоть я не могу, а самостоятельно работать над собой они не хотят. Надеюсь, что пройдет время, и все придут в себя, поэтому мы с Кинчевым часто «отпускаем» ситуацию: если спросят - ответим, нет - промолчим. Но дурацкая материнская жалость играет дурную шутку: начинаешь попустительствовать каким-то вещам. Есть такое заблуждение, что если ты с детьми по-доброму, то они оценят, поймут. Нет, «съедят» и попросят еще. Так что иногда позволяю себе наорать. Раньше это был крик ярости, вопль волчицы в сибирской тайге, а сейчас - отчаяние. Иногда они меня упрекают: «Ты мать, мы думали, ты поймешь, мы будем друзьями». А я не собираюсь дружить с детьми, это порочная практика. Я вообще всегда хотела мальчика, с ними проще, с мальчиками можно разговаривать. С девочками тоже можно, но это почти бессмысленно. Мальчики (в идеале) более фундаментальные, без идиотских иллюзий, без метаний, без рефлексии. И они не хотят «замуж», что снимает массу проблем.

Вы бываете эгоисткой в семье?
- Мне кажется, что я вообще эгоистка, но что значит быть эгоистом в семье я не знаю. Начнем с того, что своего мужа я люблю больше, чем своих детей: он мне ближе, дороже и важнее. Этот человек будет меня хоронить. Или я его. А дети - в землю закопают, горсть земли кинут и уйдут. В общем, это какие-то совершенно иные организмы. Что касается эгоизма, я бы хотела, чтобы в сутках было какое-то время, когда меня не трогают.

Во Франции сейчас много пишут о том, что женщины не хотят выходить замуж: они вполне самодостаточны, обеспечивая себя, рожая детей и имея приходящего друга. Муж - это ограничение свободы?
- Те француженки, которых я знаю, они все замужем. Муж в семье - все.

С известными исключениями?
- Никаких исключений. Это закон и порядок. И мне другой муж не нужен, с другим я развелась бы. Если в мужчине нет закона и порядка, если он не диктатор, зачем он нужен? Тогда я и сама проживу.

При этом он должен что-то оставлять «на ваше усмотрение»?
- У меня всегда есть выбор. Но, учитывая количество прожитых лет, я имею представление, как он к чему отнесется. И, если я иду наперекор - тогда я иду на войну. Маленькую, домашнюю, учебную. Повоевать приятно. Но при этом я всегда знаю, что он прав.

И кто побеждает?
- А это неважно - мне нравится процесс боя. Женщина (при удачном раскладе) должна иметь мужа и детей. Просто ситуации бывают разные, например, любовник «чудовищным образом» женат и не собирается разводиться. И, когда не складывается, женщине ничего не остается, как говорить, что она не хочет замуж. Это все отмазки, я не верю, что такие отношения могут удовлетворять женщину. Потому что женщина все равно номер два, она - ребро Адама. Другое дело, что с Адамами сейчас большие проблемы. Правда, в начальном варианте парень тоже слабину дал, за что в итоге мы и расплачиваемся: сначала наехал на Бога, потом на жену. «Отличный» парень был Адам. У женщины это в крови - нужен герой. Нет - придумаем, надоест - разочаруемся - придумаем другого. Но, хотелось бы, чтобы этот придуманный герой периодически (хотя бы изредка) подкидывал пищу для того, чтобы можно было подумать, что он герой настоящий.

Вы изначально искали героя?
- Я не искала, я ждала. Их было много в кино, в книжках: я же советский ребенок, так что моя система ценностей была выработана Вениамином Кавериным и «Двумя капитанами». Когда «за любимым в ночь».

А декабристки?
- О них я позже узнала, но и они мне были понятны. Я точно знала, что чувствовал несчастный декабрист, закованный в кандалы в суровых рудниках, когда видел свою прекрасную жену. Понимала, что женщина давала ему возможность выжить. В этом и есть предназначение женщины.

Возникни сегодня ситуация, что ради Кинчева надо поступиться собой, своими интересами, отправиться на край света, вы бы решились?
- А куда я денусь?

В 1983 году Кинчев окончил Московский технологический институт (факультет "Экономика и финансы"). Параллельно учился в певческом училище при Большом театре, но через год бросил. Некоторое время обучался в джазовой студии в Замоскворечье. Работал администратором женской баскетбольной команды, натурщиком в Суриковском училище, грузчиком в булочной.

До прихода в "Алису" Кинчев играл в нескольких московских группах. В Тушино он создал свою группу "Сломанный воздух", которая исполняла западную рок-классику. В 1983 году появилась группа "Зона отдыха", исполнявшая только песни Кинчева. Летом 1984 года Кинчев переехал в Санкт-Петербург, где с музыкантами группы "Секрет" и основателем группы "Алиса" Славой Задерием записал магнитофонный альбом "Нервная ночь". Вскоре Задерий пригласил Кинчева присоединиться к его группе.

В марте 1985 года "Алиса" впервые выступила с Кинчевым в качестве вокалиста на третьем фестивале Ленинградского рок-клуба. В 1988 году на виниле вышел первый дебютный студийный альбом группы "Алиса" "Энергия". Коллектив начал активно гастролировать. В 1989 году фирма "Мелодия" выпустила еще два альбом "Алисы" "Блок Ада" и "Шестой Лесничий". В 1990 году на концерте в Москве в "Лужниках" группа записала альбом "Шабаш".

В 1992 году "Алиса" приняла участие в рок-акции "Шабаш в Кремле", концерт состоялся в Кремлевском Дворце.

В 1996 году в Москве в ДК им. Горбунова прошел концерт-презентация альбома "Джаз". Чуть позже состоялся выход сборника песен "Алисы" в серии "Легенды русского рока" (Moroz records). В 1997 году был выпущен альбом "Дурень".

В январе 1998 года в Санкт-Петербурге Константин Кинчев и петербургский музыкант Александр "Рикошет" Аксенов записали совместный альбом "Геополитика", включивший в себя самые известные песни Кинчева, сделанные в нетрадиционном для Кинчева стиле техно.

Вышедший в феврале 2000 года "Солнцеворот" сформулировал обновленную мировоззренческую позицию группы "Алиса". Сам Кинчев назвал "Солнцеворот" знаковым альбомом.

В марте 2001 года в издательстве "Эксмо" вышел сборник стихов Кинчева "Солнцеворот". Помимо текстов периода 1984-2000 годов в "Солнцевороте" были представлены статьи об "Алисе" и фотографии, книга иллюстрирована художником Катей Маньшавиной.

15 октября 2003 года вышел один из самых концептуальных альбомов "Алисы" "Сейчас позднее, чем ты думаешь". В январе 2005 года "Алиса" приступила к записи альбома "Изгой", вышедшего в октябре того же года и ставшего одним из наиболее жестких альбомов группы.

В 2007 году группа записала пластинку "Стать Севера" , сквозной тематикой которого стал особый "северный" путь России. В 2008 году Алиса презентовала "Пульс хранителя дверей лабиринта", а в 2010 году выпустила альбом "Ъ" ("Твёрдый знак").

В ноябре 2011 года группа "Алиса" "20:12", название которого отсылает к номеру главы и стиха "Откровения Иоанна Богослова". В 2012 году состоялся релиз восемнадцатого студийного альбома коллектива "Саботаж", после чего был организован большой гастрольный тур музыкантов по городам России.

Константин Кинчев имеет опыт работы в кино. В 1985 году он сыграл музыканта в детективе Юлия Колтуна "Переступить черту", а 1986 году снялся в главной роли в картине Валерия Огородникова "Взломщик".

Музыкант награжден медалью "Защитнику Свободной России" за участие в обороне Белого дома в 1991 году. Осенью 1994 года Кинчев официально отказался от награды, выразив таким образом свой протест властям в связи с убийством журналиста Дмитрия Холодова и началом войны в Чечне. В 1991 году Константин Кинчев был награжден Национальной Российской музыкальной премией "Овация" в номинации "Лучший рок-певец года". 6 июня 2006 года награжден литературно-художественной премией "Петрополь" в номинации "За свободу, искренность и поэтичность творчества". 25 января 2007 года в Санкт-Петербурге в Исаакиевском соборе ему был вручен Почетный знак Святой Татьяны, учрежденный Советом ректоров вузов города, Санкт Петербургской епархией и межвузовской ассоциацией "Покров".

7 марта 2008 года Кинчев был награжден ежегодной музыкальной премией в области рок-н-ролла "Чартова Дюжина" в номинациях "Солист" и "Группа".

Константин Кинчев женат вторым браком. Его первой супругой была Анна Голубева, в этом браке родился сын Евгений. Вторая жена Кинчева - Александра Панфилова, у них есть общая дочь Вера и дочь от первого брака Александры — Мария.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Константин Евгеньевич Кинчев (настоящая фамилия Панфилов). Родился 25 декабря 1958 года в Москве. Советский и российский музыкант, автор песен, лидер рок-группы «Алиса».

Отец - Панфилов Евгений Алексеевич, доктор технических наук, ректор Московского технологического института (ныне - Российский государственный университет туризма и сервиса).

Мать - Людмила Николаевна, инженер-механик, преподавала сопротивление материалов в Московском химико-технологическом институте имени Д. И. Менделеева (ныне РХТУ имени Д. И. Менделеева).

Урожденный Панфилов, позднее взял фамилию деда - Кинчев (хотя официально не поменял). Он взял ее, когда в 1976 году узнал его историю своего деда: в 1930-е годы он был репрессирован и умер в Магадане. После бабушка вышла замуж второй раз, и её сын получил фамилию Панфилов. Таким образом, оставшись по паспорту Панфиловым, Константин взял прямую фамилию - Кинчев.

В 1966 году Константин пошёл в первый класс 49-й школы. В это время мама купила ему магнитофон «Днепр», чтобы заинтересовать сына английским языком, в результате чего он начал слушать The Rolling Stones.

В семь лет Костя убежал из дома: во время игры в пиратов он сказал сверстникам, что знает, где нужно искать клад, и ребят сняли с поезда уже в Туле. По словам музыканта, в тот период жизни он мечтал стать борющимся за справедливость индейцем Чингачгуком или одноногим пиратом Сильвером.

Позже начал увлекаться хоккеем, и занимался этим видом спорта до 1972 года. В определённый период тренировался в «Спартаке», но понял, что не достигнет больших высот на этом поприще.

В пятнадцатилетнем возрасте в пионерлагере «Звёздочка» Константин услышал Black Sabbath и после этого занялся коллекционированием пластинок. В то время комната Константина была разрисована портретами , паутиной и пауками.

Начали появляться первые композиции собственного сочинения в стиле Black Sabbath. Поездка в лагерь повлияла на будущее Константина, который определился с жизненным выбором и решил, что будет рок-звездой.

В 1973 году музыкант в качестве бас-гитариста и бэк-вокалиста вошёл в состав группы, сформировавшейся при фабрике пластмассовых изделий напротив школы.

После школы Константин работал на заводе «Наука» учеником фрезеровщика, учеником чертёжника и художником-оформителем. Потом поступил в Московский технологический институт (ныне - Университет туризма и сервиса) на факультет «Экономика и финансы». Параллельно год отучился в певческом училище при Большом театре, в который попал случайно: во время отдыха в пивбаре на ВДНХ незнакомый человек услышал пение Константина и пригласил его принять участие в конкурсе. На следующий день он прошёл первый тур, исполнив под рояль песни «Гори, гори, моя звезда» и «Ой да не вечер, да не вечер».

Училище подразумевало четырёхлетний курс, из которого Константин проучился год. После ухода музыкант одновременно работал натурщиком в Суриковском училище, грузчиком в булочной и администратором женской баскетбольной команды.

Некоторое время Константин учился в джазовой студии в Замоскворечье.

Призыва в армию музыкант избежал по статье «остаточные явления черепно-мозговой травмы».

C 1977 по 1980 годы Константин учился в Московском кооперативном институте (ныне Российский университет кооперации).

До прихода в «Алису» Константин Кинчев играл в нескольких московских группах - «Золотая середина», «Круг чёрной половины» (1974), «Третья фан-команда» (1974).

В Тушино Константин создал свою группу «Сломанный воздух» , которая исполняла западную рок-классику на танцах в городе Красногорске. Через два года группа распалась. Ни одна из этих команд не оставила после себя записанного материала.

В 1983 году появилась группа «Зона отдыха» , исполнявшая только песни Константина Кинчева. Группа записала магнитоальбом, но он не сохранился.

В конце 1983 года в Ленинграде распались две группы - «Хрустальный шар» и «Демокритов колодец», на осколках которых Святослав Задерий собрал новую группу под названием «Алиса» . В неё, кроме самого Задерия, игравшего на бас-гитаре, вошли: Борис Борисов - саксофон, вокал; Михаил Нефёдов - ударные; Андрей Шаталин - гитара; Павел Кондратенко - клавиши. В таком составе они записали первый магнитоальбом «Кривозеркалье» и выступили на II рок-фестивале Ленинградского рок-клуба. Сразу после фестиваля из группы ушёл вокалист Борис Борисов.

В это время в 1984 году Константин Кинчев перебрался из Москвы в Ленинград, где познакомился со звукорежиссёром Игорем «Панкером» Гудковым, который к тому времени успел записать сольную работу Майка Науменко «LV». Гудков познакомил Константина с Майком и после прослушивания репертуара молодого музыканта тот сказал, что «это имеет право на существование».

После этого было решено записать весь репертуар в альбом. Перед началом сессии «Нервной ночи» в студии ЛГИТМиКа был собран следующий состав музыкантов: Константин Кинчев - вокал, гитара; Андрей Заблудовский («Секрет») - гитара; Святослав Задерий («Алиса») - бас; Алексей Мурашов («Секрет») - барабаны. В качестве звукорежиссёра выступил Гудков. Запись началась в полдень 23 июля, а завершилась в два часа ночи следующего дня.

В народ альбом вышел под шапкой «Доктор Кинчев и группа Стиль». Официально же «Нервная ночь» была выпущена только в 1994 году «Мороз рекордс» в рамках полного издания всех альбомов «Алисы». В этот релиз были включены два бонус-трека - «Завтра может быть поздно» и «Вор да палач» с акустического выступления группы в Перми весной 1988 года).

После записи «Нервной ночи» Святослав Задерий пригласил Константина Кинчева в «Алису» на вакантное место вокалиста. Репетиции группы в новом составе начались в декабре 1984 года. По словам барабанщика Михаила Нефёдова, при первом прослушивании ему не очень понравилось творчество Константина, но Святослав Задерий настоял на том, чтобы попробовать порепетировать вместе. Уже на следующий день его мнение кардинально изменилось: «Приехал Кинчев, скромный такой. И знаешь, с первой репетиции как-то покатило, мы сразу за один присест сделали шесть вещей - основу будущей программы "Энергия"».

В 1985 году 14 марта на Третьем Фестивале Ленинградского рок-клуба состоялось первое выступление Константина Кинчева в составе группы «Алиса». На начальном этапе музыкант согласился лишь помочь группе записать новый альбом, и планировал исполнять энергичные песни в «Алисе», а более спокойные в другом коллективе. Святослав Задерий, бывший на то время лидером «Алисы», пытался перекроить новичка на свой лад, что совершенно не устраивало Константина и стало началом их противоборства.

В 1985 году лейбл «Мелодия» выпустил первую пластинку «Алисы» при участии Константина Кинчева под названием «Энергия».

В 1986 году Святослав Задерий, уступив в борьбе за лидерство Константину Кинчеву, окончательно покинул «Алису».

В 1986 году Константин Кинчев принял участие в съёмках фильма «Взломщик». По словам музыканта, он недоволен своей игрой и согласился сниматься в фильме только для того, чтобы уйти от статьи за тунеядство. За участие в фильме Константин Кинчев получил звание «Лучший актёр года» на Международном кинофестивале в Софии. Также лидера «Алисы» можно увидеть в фильмах «Переступить черту» и «Йя-Хха».

В 1987 году вышел альбом «Блок ада», который, по мнению Константина Кинчева, в отличие от «Энергии», уже достоверно передавал состояние группы. На новом альбоме впервые ярко выразился индивидуальный стиль текстов Константина. Песня «Красное на чёрном» определила фирменные цвета «Алисы» и её поклонников.

Осенью этого года Константин Кинчев посетил Псково-Печерский монастырь с крестом, выжженным перекисью на голове, за что монахи окурили его ладаном и выгнали. После возвращения с гастролей, идя по улице вместе с двоюродным братом Кириллом и Ниной Барановской, Константин вцепился в борт едущего грузовика и едва остался жив.

В этом же году начала формироваться регулярная гастрольная деятельность, и во время одного из выступлений произошёл скандал, известный как «Дело Кинчева».

«Дело Кинчева»

В 1987 году группа «Алиса» начала испытывать проблемы с властями, апогеем чего стало «дело Кинчева». 17 ноября 1987 года перед концертом группы во дворце спорта «Юбилейный» в Ленинграде Константин Кинчев ввязался в потасовку с милиционерами, которые не пропускали за кулисы его первую жену, Анну Голубеву, бывшую на тот момент беременной. После этого лидер «Алисы» перед началом исполнения песни «Эй, ты, там, на том берегу» сделал вступление: «Следующая песня посвящается иностранным гостям, если оные есть в зале... а также ментам и прочим гадам!» .

22 ноября в газете «Смена» была опубликована статья Виктора Кокосова «Алиса с косой чёлкой», в которой Константина Кинчева обвиняли в провокации беспорядков и пропаганде нацизма. Утверждалось, что лидер «Алисы» в песне «Эй, ты, там, на том берегу» спел «Хайль Гитлер на том берегу!».

6 и 22 декабря было опубликовано продолжение статьи, а также письмо от артистов «Ленконцерта» (Эдита Пьеха, Бен Бенцианов и Давид Голощёкин и другие), которые обвиняли Константина Кинчева в неуважении к публике. Основатель группы «Аквариум» Анатолий Гуницкий выступил в поддержку «Алисы» и отметил: «Группа артистов Ленконцерта видит корень зла в неуважительном отношении к публике. Интересно, как поступили бы народные, заслуженные лауреаты и дипломанты, если бы их не пускали на их собственный концерт и кидали в чёрный "воронок"?».

После активного обсуждения инцидента в прессе и на телевидении у «Алисы» начались проблемы с организацией концертов.

8 февраля 1988 года группа подала в суд на «Смену» за клевету, а Константин Кинчев, его жена и жена гитариста бит-квартета «Секрет» Андрея Заблудовского Ада Булгакова-Заблудовская подали жалобу в прокуратуру на действия охраны. В это же время идёт расследование и действий самого Константина. В конце февраля его и других членов группы несколько раз вызывали на допросы. В итоге Константину предъявили обвинение в злостном хулиганстве и отпустили под подписку о невыезде.

7 марта Константина Кинчева арестовали на квартире у директора «Алисы» Алика Тимошенко, связали и доставили в отделение милиции. На следующий день музыканта выпустили, но снова забрали на один день 10 марта. На следующий день группа отправилась на концерт во Псков, несмотря на то, что у лидера была подписка о невыезде из Ленинграда. По возвращению с гастролей Константин был задержан на срок в семь суток, а группе было запрещено давать выступления в течение полугода. Также несмотря на подписку о невыезде Константин Кинчев вместе с бас-гитаристом Петром Самойловым отправился вслед за передвижной студией «Тонваген» записывать альбом «Шестой лесничий», который был выпущен в 1989 году.

11 июля состоялось заседание суда, на котором после прослушивания аудиозаписи концерта была подтверждена несостоятельность обвинений в нацизме.

К октябрю 1988 года оба процесса оказались завершены. Дело Кинчева было прекращено, а сам он был передан на поруки Ленинградскому рок-клубу. Газета «Смена», не дожидаясь решения суда, 24 сентября опубликовала опровержение и извинения. Под впечатлением от событий группа «Алиса» записала альбом «Ст. 206 ч. 2», который вышел в свет только через пять лет - в 1994 году.

17 февраля 1988 года добровольно расстался с жизнью рок-бард и друг Константина Кинчева - Александр Башлачёв. Лидер «Алисы» тяжело переживал потерю друга, и в его творчестве впервые начала появляться тема расплаты за чрезмерную вольность.

Сразу после гибели была написана песня «Шабаш», названная путём соединения двух слогов имени и фамилии Башлачёва: СаША БАШлачев.

В 1991 году вышел одноимённый альбом, который стал первым в истории отечественного рока концертным двойным диском. Константин Евгеньевич неоднократно говорил, что научился у Башлачёва бережному отношению к слову.

В августе 1991 года во время путча Константин Кинчев принял участие в обороне Белого дома в Москве. Чтобы не беспокоить жену, музыкант сказал ей, что поедет заключать договор на биржу, и позже позвонил, объяснив, что едет за аппаратурой в Мытищи. Вначале, с колом в руках, Константин присоединился к оцеплению, после этого, с его собственных слов, он понял, что выглядит полным идиотом и попросил гитару.

В 1992 году группа «Алиса» поехала выступать с концертом в Иерусалим. На самом концерте произошёл инцидент, получивший огласку в местной прессе: обращаясь к аудитории лидер «Алисы» сказал, что «Мессию проворонили 2 000 лет назад, и он больше не вернётся», а также, что «эта грешная эпоха скоро пройдёт и наступит другая - Эпоха Духа Святого». Зрители приняли высказывание на свой счёт, и в газете была опубликована статья, утверждающая, что Константин Кинчев плюнул в лицо еврейскому государству.

Во время недельного пребывания в городе Константин Кинчев посетил все святые места и с его собственных слов «напитался этим духом». По возвращению Константин Евгеньевич принял православие, крестившись 26 сентября в церкви Живоначальной Троицы в Останкино. После этого события произошла переоценка многих вопросов.

В том числе Кинчев начал бороться с наркозависимостью, что с положительным результатом закончилось в 1994 году. Со слов музыканта это удалось сделать только с Божьей помощью: «Я исповедовался, просил и опять падал...думал: "ты, подлец, самому Богу врёшь", жгучий стыд накапливался в сердце...потом промежутки между падениями становились всё больше и больше, и потом совсем перестал» . В апреле 2000 года Кинчев бросил пить, позже несколько раз бросал курить во время поста. Также, руководствуясь мыслью Антония Сурожского «тело - это видимая часть души», музыкант начал ходить в тренажёрный зал, а позже построил у себя в деревне свой собственный.

Одновременно изменились политические убеждения: ранее Константин Кинчев называл себя анархистом, впоследствии стал придерживаться монархических взглядов. Отвечая на многочисленные вопросы журналистов лидер «Алисы» объяснял перемены следующим образом: «Это путь эволюции думающего человека. Путь, который прошла наша Родина, - от язычества, поклонения стихии к ортодоксальному православию» .

Алиса - Красное на Чёрном

В 1993 году из рук президента России Константин Кинчев получил награду «Защитник свободной России». Было задумано уговорить президента сделать «козу», но замысел не был претворён в жизнь. Через год музыкант официально вернул награду, тем самым выразив протест против убийства журналиста Дмитрия Холодова и началом военных действий в Чечне.

12 апреля 1993 года произошло событие, оказавшее влияние на будущее группы: покончил с собой гитарист Игорь Чумычкин. Все участники группы тяжело переживали эту потерю, и после выступления в память об Игоре в ноябре «Алиса» почти на год прекратила концертную деятельность, возобновив её только в 1994 году.

В 1994 году в память о гитаристе был выпущен альбом «Чёрная метка», в который вошли четыре написанных им песни. По словам Константина Кинчева, смерть Игоря заставила его задуматься о собственной жизни, выровнять её и устоять: «Бедный Игорь, ему пришлось пожертвовать собой, чтобы спасти нас. Спасибо тебе и вечная память». Также в этом году на студии «Муха» были нарисованы комиксы «Чёрная метка», «Для тех, кто свалился с Луны» и «Земля», главным героем которых стал Константин Кинчев.

В 1996 году «Алиса» приняла участие в туре «Голосуй или проиграешь». упрекал участников мероприятия в продажности, Константин Кинчев объяснил, что идея заключалась в том, чтобы не допустить возрождения коммунизма в стране, а гонорар группы не превышал обычной оплаты за концерт. Также в этом году был выпущен альбом Jazz, вместивший в себя песни, которые Константин играл на квартирных концертах в советский период жизни.

В 1998 году во время концерта «Алисы» в ДК «Меридиан» произошёл скандал. После того, как в подъезде музыканта в течение двух недель жили фанаты, которые выпивали и справляли нужду, не отходя от места, Константин Кинчев не выдержал и обратился к зрителям со следующими словами: «Я устал быть певцом для ублюдков. Видеть ваши рожи нет никакого желания, потому что вы ведёте себя как свиньи, подонки и уроды. Пятнадцать лет пытаюсь достучаться до сердец. Что-то, что тревожит собственное сердце, зародить может быть в души, а натыкаюсь на тупое сопротивление ублюдков и мрази. Чаша терпения на грани, ребята: или вы меняетесь и будете людьми, наконец, или Кинчева не будет для вас, свиней» . После этого лидер «Алисы» несколько раз публично извинился перед фанатами, объяснив им, что не сдержался и вспылил, и что давно хочет изжить этот грех в корне.

В 1998 году был записан альбом «Геополитика», который стал результатом сотрудничества Константина Кинчева и Александра Аксёнова. В альбом вошли песни Константина в техно-обработке. Из-за финансовых проблем издание «Геополитики» было отложено более, чем на год. Со слов лидера «Алисы», этот альбом - «баловство и игрушка».

В 2000 году вышел альбом «Солнцеворот», из-за особенностей оформления которого Константина Кинчева обвинили в фашизме. Радиостанция «Наше радио» отказалась ставить в эфир песни с альбома, протестуя против изображённой на ней левосторонней свастики. Константин Кинчев объяснил, что символ означает снискание благодати Святого Духа и предложил приклеить на компакт-диск стикер с цитатой из песни «Тоталитарный рэп» - «Я - антифашист», но «Наше радио» не изменило своей позиции.

В марте 2001 года издательство «Эксмо» выпустило в свет книгу стихов Константина Кинчева «Солнцеворот». По настоянию лидера группы «Алиса» тексты сгруппированы не по дате их написания, а в зависимости от их внутреннего содержания. Всего в книге есть десять смысловых разделов: «Полдень», «Финист», «Нате», «Асфальт», «Всё это», «Посолонки», «Явь», «Сиверга», «Зёрна» и «Соль». Также в книге можно найти оригинальную графику московского художника Маньшавиной и цветные и чёрно-белые фотографии из личного архива Константина Кинчева.

В 2003 году был издан альбом «Сейчас позднее, чем ты думаешь». Одна из песен с альбома, «Грязь», вызвала бурные отклики в рубрике «Вопросы» на официальном сайте. В данной песне Константин Кинчев говорит о том, где и в чём ему видится «грязь». В качестве соло к песне был использован фрагмент еврейской народной мелодии. Отвечая на вопросы «почему вы считаете, что во всех бедах русских виноваты евреи», лидер «Алисы» объяснял, что в этой песне обличается «безродный космополитизм, востребованный и необходимый "обществу тотального потребления", "обществу разнузданной вседозволенности" и "открытого богоборчества"». Также Константин сказал, что среди его единоверцев есть немалое количество евреев и никто из них не ассоциирует себя с этой песней.

В 2004 году вышла книга фотографий Кинчев-Потапов, в которую вошли снимки разных лет.

В 2007 году во время концертов-презентаций альбома «Стать Севера» группа «Алиса» исполнила песню «Власть», которая затрагивала революционные события на Украине, после чего в местной прессе появились статьи о том, что Константину Кинчеву будет запрещён въезд на территорию страны. Также в этом году Константин Кинчев собрал огромное количество российских рок-музыкантов для записи песни «Rock-n-Roll - это мы».

В 2008 году накануне презентации «Пульса хранителя дверей лабиринта» Константин Кинчев говорил о том, что был бы рад отыграть концерт в поддержку сербов по вопросу Косово. Вскоре директору группы Михаилу Рябову позвонил человек, предложивший организацию концерта в Белграде. Изначально планировалось провести мероприятие 9 мая, но по техническим причинам дата была перенесена на 28 июня, день когда Сербия оплакивает погибших в битве 1389 года. Помимо других песен «Алиса» исполнила «Небо славян» и «Непокорные».

Алиса - Небо Славян

После смерти близкого друга Александра Аксёнова Константин Кинчев решил сделать трибьют-альбом, работа над которым проходила в 2009 году. Для записи были приглашены различные музыканты: Илья Лагутенко, Guf и Смоки Мо, Люся «Тёща» Махова, Сергей Шнуров, Антон «Пух» Павлов, Дэн Калашник, Гарик Сукачёв, Никита Алексеев, Михаил «Горшок» Горшенёв, Андрей «Князь» Князев, Александр «Чача» Иванов, Илья «Чёрт» Кнабенгоф. Трибьют «Выход дракона» появился на свет в 2009 году.

Константин Кинчев имел дружественные отношения со многими музыкантами: с , Дмитрием Ревякиным, Рикошетом, Вячеславом Бутусовым, Анатолием Крупновым, Пухом, также он говорил, что у него остались самые близкие друзья из юношеского периода жизни.

Снялся в клипе Юрия Шевчука «Осень».

Общественно-политические взгляды Константина Кинчева

Принятие крещения отразилось в творчестве Константина Кинчева. «Алиса» перестала давать концерты во время Великого и Успенского постов. Группа принимала участие в концертах по инициативе епархий различных городов. Лидер «Алисы» написал песню «Мы - православные», которая вошла в альбом «Солнцеворот». Случалось, что под влиянием своего духовного наставника Константин Кинчев редактировал тексты песен: в песне «Звери» вместо строчек «Зверя лечит только отстрел» на альбоме было записано «Цепь, да клетка зверю в удел».

В 2010 году во время летних концертов «Ваш-Наш выбор» Константин Кинчев выступал в футболке «Православие или смерть», в поддержку авторов данной атрибутики, которые должны были нести ответственность перед законом. В 2011 году Константин принял участие в вечере, организованном Патриаршим центром по работе с молодёжью при Свято-Даниловом монастыре в Центральном доме журналиста.

По словам Кинчева, он «живёт и ощущает себя причастным к Великой Церкви со всеми её таинствами, ритуалами, обязанностями, послушанием, аскезой», при этом Константин назвал самого себя «нехорошим» христианином: «Мне всё нравится. Другое дело, что я через пень-колоду работаю над этим и послаблений себе даю массу…Так что мне ещё есть над чем работать».

В 2010 году Кинчев был приглашён в состав Патриаршего совета по культуре. Хотя сам Константин позднее признался, что принимает там скорее «номинальное участие».

Константин Кинчев говорил, что считает себя «подвижным националистом»: то есть выступает за объединение славянских народов, но при этом считает братскими народами татар и казахов.

Гражданская позиция лидера «Алисы» нередко подвергалась критике со стороны журналистов, однако сам музыкант сказал, что пишет песни о том, что тревожит его душу, и его не волнует, в какую потом обёртку их завернут критики и публика. В ответ на обвинения в нацизме Константин заявлял, что следует отличать это понятие от национализма, который строится на религиозно-нравственных понятиях, а не на ненависти к другим народам.

Певец неоднократно выражал крайне отрицательное отношение к гомосексуализму, говоря, что не нужно искать толерантных слов для описания этого понятия и что представителей данной ориентации следует привлекать к уголовной ответственности.

14 октября 2012 года награждён нагрудным знаком «Почётный сотрудник Войсковой Православной Миссии».

Во время событий 2013-2014 годов на Украине поддержал российскую власть и присоединение Крыма к Российской Федерации и отменил концерты на Украине.

Рост Константина Кинчева: 177 сантиметров.

Личная жизнь Константина Кинчева:

Дважды был женат.

Первая супруга - Анна Голубева. В браке 1 февраля 1988 года родился сын Евгений. Он работал редактором в спортивном журнале, далее стал заведующим атрибутикой в группе отца.

Анна Голубева - первая жена Константина Кинчева

Вторая супруга - Александра Панфилова, дочь заслуженного артиста РСФСР Алексея Локтева, работала на телеканале ТВ-6, печаталась в различных журналах. Он познакомился с ней в 1988 году. "Познакомились мы случайно - в Елисеевском магазине, в винном отделе. Мы с Шевчуком стояли в очереди: у него был день рождения, и мы как раз собирались его отметить. А Саша стояла чуть впереди", - вспоминал Кинчев. От первого брака Александра имеет дочь Марию (она театровед).

В 1 сентября 1991 года у них родилась дочь . Снималась в клипах на песни «Трасса Е-95», «Мы держим путь в сторону леса» и «Родина», училась в Школе-студии МХАТ, в 2009 поступила в ГИТИС на курс к Сергею Женовачу, окончила в 2013-м.

"Рок-н-ролл начинается со стремления покорять девчонок. Да и не только рок-н-ролл, любое занятие. Юноша созревает и ему нужно утвердиться, обратить на себя женский взгляд. Если Бог дал силу - утверждается спортом или дракой, если ум - знанием. Я утверждался в рок-н-ролле. И жаловаться мне грех. Женской заботой и теплом я был окружен, пожалуй, с 15 лет. В юности я относился к женщинам, как к спорту. Чем выше нагрузки, тем лучше. Сердце мое дремало до поры до времени, интересовал только секс. Как только появилась любовь, я и женился. Но это никак не повлияло на мое поведение. Наша семья с Анной была очень вольной... А потом женился во второй раз, потому что вторая любовь оказалась сильнее и пронзительней. Я понял, что первую жену я и не любил по-настоящему. Бывали, конечно, и влюбленности, но они же эфемерны, зыбки. Вообще, опыт общения с женщинами у меня мал и я могу говорить только о двух женах. Остальные встречи не в счет: я не знал, каковы эти люди. С Александрой я венчался через три года совместной жизни. Тот, 1992 год, вообще много для меня значил. Сначала я принял крещение и окрестил всех своих детей, потом венчался", - рассказывал Кинчев.

Татуировки Константина Кинчева

В девяностые годы Константин Кинчев сделал татуировки на двух руках. На одной из рук изображены восемь пляшущих шутов, а на другой - девятый, который зажигает огонь. Все девять шутов символизируют девять песен с альбома «Чёрная метка». На другой руке изображена девочка «Алиса», Змей Горыныч, чертополох, избушка Бабы Яги и другие элементы. Сам он говорил, что сделанные ранее «языческие» татуировки не мешают ему быть православным человеком: «Я ж православный, факт остаётся фактом» и добавил про татуировки: «Я бы сделал православные, но таких, к сожалению не бывает».

Носит четыре кольца: два обручальных на безымянном пальце правой руки (венчание - обручение с супругой, крещение - обручение с Церковью) и два на левой (череп на безымянном пальце и рыба на мизинце). Рыба - символ христианства, а череп означает готовность умереть за веру.

29 апреля 2016 года певец был экстренно госпитализирован в клинику им. Алмазова Санкт-Петербурга с инфарктом и тогда же прооперирован. В связи с этим майские концерты были отменены или перенесены на осень. Состояние к маю стало стабильным и он был переведён в больничную палату для дальнейшего лечения.

В настоящее время Константин Кинчев с женой постоянно проживает в деревне Саба в Лужском районе Ленинградской области, в 170 км от Санкт-Петербурга.

В свободное время увлекается рыбной ловлей, в основном в Онежском, Ладожском и Чудском озёрах. Константин Кинчев - левша, при этом играет на гитаре и пишет правой рукой.

Дискография Константина Кинчева:

«Доктор Кинчев и группа Стиль»:

1984 - «Нервная ночь»

«Алиса»:

1985 - «Энергия»
1987 - «Блок ада»
1989 - «Шестой лесничий»
1989 - «Ст. 206 ч. 2»
1991 - «Шабаш»
1993 - «Для тех, кто свалился с Луны»
1994 - «Чёрная метка»
1996 - «Jazz»
1997 - «Дурень»
2000 - «Солнцеворот»
2001 - «Танцевать»
2003 - «Сейчас позднее, чем ты думаешь»
2005 - «Изгой»
2007 - «Стать Севера»
2008 - «Пульс хранителя дверей лабиринта»
2010 - «Ъ»
2011 - «20.12»
2012 - «Саботаж»
2014 - «Цирк»
2016 - «Эксцесс»

Сборники:

Песня на стихи Владимира Высоцкого «Ямщик» (альбом-посвящение «Странные скачки», 1996);
Песни «Илья» и «Мой мир» (трибьют-альбом Анатолию Крупнову «Postальбом», 2000);
Песня «Ком с горы» (трибьют-альбом Дюше Романову «Мой друг-музыкант», 2003);
Песня «Ночь» (вошла бонус-треком в проект группы «Пикник» под названием «Новоегипетские песни»);
Песня «Отход на север» (трибьют-альбом Nautilus Pompilius «Нау Бум», 2008);
Песня «Чёрно-белый цвет» (трибьют-альбом «Машине времени» «Машинопись», 2009);
Песня «Дух» (трибьют-альбом «Выход дракона», 2009)

Совместные работы:

c группой «Объект насмешек» - песня «Комсомольский билет» (альбом «Гласность», 1987);
c группой «Хозяин ключа» - песня «Религия» (альбом «Вирус R-n-R», 1995);
c группой «Ва-БанкЪ» - песни «Летучая мышь» (альбом «Домой», 1997) и «Радиодыры»;
с группой «СерьГа» - песня «Любовь» (альбом «Я такой как все», 2003);
с Игорем Романовым - песня «Огонь да вода», написанная Кинчевым и аранжированная Романовым (альбом Романова «Сновидения», 2006);
c группой «Ария» - песня «Воля и разум» (сингл «Чужой», 2006);
c Сергеем Левитиным - песня «Теплей» (2009);
c группой «Калинов Мост» - песни «Цитаты» (альбом «Эсхато», 2010), «Честное слово» (2011) и «Мельница» (трибьют-альбом Башлачёву «Серебро и Слёзы», 2014);
c группой «25/17» - песня «Ад холода» (проект «Лёд 9», альбом «Холодная война», 2011);
c группой «Король и Шут» - песни «Первая кровь» и «Праздник крови» (альбом «TODD. Акт 1. Праздник крови», 2011);
c группой «25/17» - песня «Девятибалльно» посвящена художнику Паше 183 (альбом «Русский подорожник», 2014)

Фильмография Константина Кинчева:

1985 - Переступить черту - вокалист группы «Бумажный змей»
1986 - Йя-Хха - Камео
1987 - Взломщик - Костя


Биография кинчев костя

РИА Новости 25.12.2008

Константин Кинчев (он же "Доктор Кинчев") родился 25 декабря 1958 года в Москве. Настоящая фамилия музыканта – Панфилов, Кинчев – фамилия его репрессированного деда.

В 1966 году Костина мама, преподаватель ВУЗа, купила ему магнитофон"Днепро" и записала кассету "Битлз", стремясь заинтересовать сынаанглийским языком. Костя стал слушать "Роллинг Стоунз", а английского не выучил до сих пор.

Летом 1972 года Костя поехал в пионерлагерь "Звездочка", рядом с которым располагался палаточный лагерь хиппи. Оттуда Кинчев привез устойчивый интерес к творчеству "Блэк Саббат" и,кроме того, те три первых блатных аккорда, с которых начинает всякий,кто берет в руки гитару.

Через год он уже пытался играть "Лед Зеппелин", а в 1973 году написал свою первую песню.

В 1974-ом Костя собрал группу "Круг Черной Половины".

В 1983 году в Ленинграде произошел распад групп «Хрустальный шар» и «Демокритов колодец», а на их «осколках» Святослав Задерий собрал новый коллектив под названием «Алиса». В 1984 году Константин Кинчев переехал из Москвы в Ленинград. В этом же году музыкант записал первый сольный альбом «Нервная ночь» с участием приглашенных музыкантов, после которого Задерий пригласил Кинчева в «Алису» на место солиста.

«Нервная ночь»

В конце 1983 года в Ленинграде распались две группы - «Хрустальный шар» и«Демокритов колодец», на осколках которых Святослав Задерий собрал новую группупод названием «Алиса». В неё, кроме самого Задерия, игравшего на бас-гитаре, вошли:Борис Борисов - саксофон, вокал; Михаил Нефёдов - ударные; Андрей Шаталин -гитара; Павел Кондратенко - клавиши. В таком составе они записали первыймагнитоальбом «Кривозеркалье» и выступили на II рок-фестивале Ленинградскогорок-клуба. Сразу после фестиваля из группы ушёл вокалист Борис Борисов.

В это время в 1984 году Константин Кинчев перебрался из Москвы в Ленинград, гдепознакомился со звукорежиссёром Игорем «Панкером» Гудковым, который к томувремени успел записать сольную работу Майка Науменко «LV». Гудков познакомилКонстантина с Майком и после прослушивания репертуара молодого музыканта тотсказал, что «это имеет право на существование».

Интервью: Дана Борисова и Константин Кинчев.

Апостол Павел

- В СВОЕ время твою песню «Все это рок-н-ролл» исполнил чуть ли не весь цвет сегодняшних рок-ветеранов: от Сукачева до Шахрина. Было ощущение некоего братства и общности. Сегодня такое возможно?

А ради чего? Чтобы показали по телевизору? Нет смысла. Просто рокеры отличались от всех остальных людей советского периода тем, что брали на себя смелость петь и говорить то, о чем думало все население страны. Соответственно, было ощущение единения. Мы были на виду, и поэтому казалось, что мы сплоченный монолит в противостоянии тоталитарному злу. Но режим рухнул, на смену пришел другой. И каждый начал выбирать свою свободу и отстаивать свое понимание свободы. Поэтому пути у всего населения разошлись. Сейчас найти общий язык друг с другом очень сложно. Никого не хочу уличать, каждый имеет полное право на свое понимание свободы. Но у меня позиция такая: мы государство с православным вероисповеданием, с национальным языком - русским и государствообразующим народом - русским. Вокруг этого группируются все остальные народы и конфессии. Когда я озвучиваю подобные мысли, кому-то кажется, что я фашист.

В конце февраля его и других членов группы несколько развызывают на допросы. Кинчеву предъявляют обвинение в «Злостном хулиганстве» иотпускают под подписку о невыезде. На этом этапе, как писал Илья Смирнов всвоей книге «Время колокольчиков», «реальную помощь „Алисе“ оказал журналистЕвгений Додолев, известный своими публикациями о семействе Брежневых».

11 июля состоялось заседание суда, на котором была заслушанааудиозапись концерта, подтвердившая несправедливость обвинений в нацизме иклевету со стороны Кокосова. К октябрю 1988 года оба процесса оказалисьзавершены. Дело против Кинчева было прекращено, он был передан на порукиЛенинградскому рок-клубу. Газета «Смена», не дожидаясь решения суда, опубликовалаопровержение и извинения.

В честь 20-летия скандала был снят видеоролик-репортаж,демонстрировавшийся перед концертами группы. В него вошли фрагментами записьвыступления группы и запись суда.

После посещения Иерусалима в 1992 году Кинчев принял православие,что в дальнейшем кардинально сказалось на его творчестве. В тематике песенКонстантина последних лет преобладает христианская, а такжеславянско-патриотическая тематика. «Алиса» регулярно принимает участие вфестивалях в поддержку церкви, таких как «Музыканты Храму Христа Спасителя»,«Рок к небу» и других. Также, с 2001 года «Алиса» не даёт концертов в дниправославных постов - Великого и Успенского.

В 1988 году Константин Кинчев тяжело переживал смерть друга Александра Башлачева. После его гибели была написала песня «Шабаш» и выпущен одноименный альбом. В 1991 году Кинчев во время путча в Москве принимал участие в обороне Белого дома.

Спустя год «Алиса» поехала на гастроли в Иерусалим. Эта поездка оставила у музыканта неизгладимые впечатления. После посещения святых мест певец принял православие и переоценил систему ценностей. Константин начал бороться с наркозависимостью и победил ее в 1994 году. Одновременно, он превратился из анархиста в монархиста.

В 1993 году, после суицида гитариста «Алисы» Игоря Чумычкина группа почти на год прекратила концертную деятельность. После был выпущен альбом памяти «Черная метка». А в 1996 году появилась пластинка «Jazz», песни из которой Константин играл на квартирниках, а затем поклонники услышали «Геополитику».

  • 1985 – Энергия
  • 1987 – Блок ада
  • 1989 – Шестой лесничий
  • 1991 – Шабаш
  • 1993 – Для тех, кто свалился с Луны
  • 1994 – Черная метка
  • 1996 – Jazz
  • 1997 – Дурень
  • 2000 – Солнцеворот
  • 2001 – Танцевать
  • 2003 – Сейчас позднее, чем ты думаешь
  • 2005 – Изгой
  • 2007 – Стать Севера
  • 2008 – Пульс хранителя дверей лабиринта
  • 2010 –Ъ
  • 2011 – 20.12
  • 2012 – Саботаж

В пятницу, 29 апреля, лидер группы «Алиса» Константин Кинчев был госпитализирован с инфарктом в одну из петербургских клиник, сообщила пресс-секретарь группы Александра Панфилова .

«У Константина инфаркт, сейчас он находится в одной из петербургских клиник», — сказала пресс-секретарь, отказавшись назвать клинику, «дабы не травмировать артиста».

О том, чем известен лидер группы «Алиса» Константин Кинчев, рассказывает АиФ.ru.

Биография

Константин Евгеньевич Кинчев родился 25 декабря 1958 года в Москве. Отец — Панфилов Евгений Алексеевич , доктор технических наук, ректор Московского технологического института (ныне — Российский государственный университет туризма и сервиса). Мать — Людмила Николаевна, инженер-механик, преподавала в Московском химико-технологическом институте имени Д. И. Менделеева (ныне РХТУ имени Д. И. Менделеева) сопротивление материалов.

В 1966 году Константин пошёл в первый класс 49-й школы.

В четырнадцать лет Константин решил вступить в комсомол. В восьмом классе Костю исключили из данной организации за то, что он пришёл в школу в неподобающем виде на следующий день после проводов друга в армию. Школьнику отдали личное дело и сказали, чтобы он не приходил в школу до тех пор, пока не подстрижётся, на что он ответил: «Хорошо», — пошёл в парикмахерскую и подстригся наголо.

В пятнадцатилетнем возрасте в пионерлагере «Звёздочка» Константин услышал Black Sabbath и после этого занялся коллекционированием пластинок.

После школы Константин работал на заводе «Наука» учеником фрезеровщика, учеником чертёжника и художником-оформителем. Потом поступил в Московский технологический институт (ныне — Университет туризма и сервиса) на факультет «Экономика и финансы». Параллельно год отучился в певческом училище при Большом театре, в которое попал случайно: во время отдыха в пивбаре на ВДНХ незнакомый человек услышал пение Константина и пригласил его принять участие в конкурсе. На следующий день он прошёл первый тур, исполнив под рояль песни «Гори, гори, моя звезда» и «Ой да не вечер, да не вечер».

Училище подразумевало четырёхлетний курс, из которого Константин проучился год. После ухода музыкант одновременно работал натурщиком в Суриковском училище, грузчиком в булочной и администратором женской баскетбольной команды. Также известно, что некоторое время Константин учился в джазовой студии в Замоскворечье. Призыва в армию музыкант избежал по статье «остаточные явления черепно-мозговой травмы». C 1977 по 1980 годы Константин учился в Московском кооперативном институте (ныне Российский университет кооперации).

Начало музыкальной карьеры

До прихода в «Алису» Кинчев играл в нескольких московских группах. В Тушино он создал свою группу «Сломанный воздух», которая исполняла западную рок-классику. В 1983 году появилась группа «Зона отдыха», исполнявшая только песни Кинчева. Летом 1984 года Кинчев переехал в Санкт-Петербург, где с музыкантами группы « Секрет» и основателем группы « Алиса» Славой Задерием записал магнитофонный альбом « Нервная ночь» . Вскоре Задерий пригласил Кинчева присоединиться к его группе.

В марте 1985 года «Алиса» впервые выступила с Кинчевым в качестве вокалиста на третьем фестивале Ленинградского рок-клуба. В 1988 году на виниле вышел дебютный студийный альбом группы «Алиса» «Энергия». Коллектив начал активно гастролировать. В 1989 году фирма «Мелодия» выпустила ещё два альбом «Алисы»: «Блок Ада» и «Шестой Лесничий». В 1990 году на концерте в Москве в «Лужниках» группа записала альбом «Шабаш».

В 1992 году «Алиса» приняла участие в рок-акции «Шабаш в Кремле», концерт состоялся в Кремлёвском дворце.

В 1996 году в Москве в ДК им. Горбунова прошёл концерт-презентация альбома «Джаз». Чуть позже состоялся выход сборника песен «Алисы» в серии «Легенды русского рока» (Moroz records). В 1997 году был выпущен альбом «Дурень».

В январе 1998 года в Санкт-Петербурге Константин Кинчев и петербургский музыкант Александр «Рикошет» Аксёнов записали совместный альбом «Геополитика», включивший в себя самые известные песни Кинчева, сделанные в нетрадиционном для Кинчева стиле техно.

Вышедший в феврале 2000 года «Солнцеворот» сформулировал обновлённую мировоззренческую позицию группы «Алиса». Сам Кинчев назвал «Солнцеворот» знаковым альбомом.

В марте 2001 года в издательстве «Эксмо» вышел сборник стихов Кинчева «Солнцеворот». Помимо текстов периода 1984-2000 годов, в «Солнцевороте» были представлены статьи об «Алисе» и фотографии, книга иллюстрирована художником Катей Маньшавиной.

15 октября 2003 года вышел один из самых концептуальных альбомов «Алисы» «Сейчас позднее, чем ты думаешь». В январе 2005 года «Алиса» приступила к записи альбома «Изгой», вышедшего в октябре того же года и ставшего одним из наиболее жёстких альбомов группы.

16 ноября 2013 года группа «Алиса» отметила своё тридцатилетие большим сольным концертом на сцене петербургского СКК.

Работа в кино

Константин Кинчев имеет опыт работы в кино. В 1985 году он сыграл музыканта в детективе Юлия Колтуна «Переступить черту», а 1986 году снялся в главной роли в картине Валерия Огородникова «Взломщик».

Награды

За участие в фильме «Взломщик» Константин Кинчев получил звание «Лучший актёр года» на международном кинофестивале в Софии.

В 1991 году лидер «Алисы» получил музыкальную премию «Овация» в номинации «Лучший рок-певец».

Константин Кинчев награждён медалью «Защитнику Свободной России» за участие в обороне Белого дома в 1991 году. Осенью 1994 года он официально вернул медаль «Защитнику свободной России», выражая таким образом свой протест властям в связи с убийством известного молодого журналиста Дмитрия Холодова и началом военных действий в Чечне.

6 июня 2006 года на набережной Мойки возле дома 12 состоялась церемония награждения премией «Петрополь». Константин Кинчев победил в номинации «За свободу, искренность и поэтичность творчества».

25 января 2007 года в Санкт-Петербурге в Исаакиевском соборе состоялось вручение почётных знаков святой Татианы, учреждённых в 1996 году Советом ректоров вузов города, Санкт-Петербургской епархией и межвузовской ассоциацией «Покров». Среди награждённых был Константин Кинчев. Как сообщили в «Покрове»: Кинчев известен в церковной среде — на встрече рок-музыкантов с митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом он получил одобрение на « проповедование изнутри (рокерской) среды и умение дать слушателям правильный импульс».

14 октября 2012 года награждён нагрудным знаком «Почётный сотрудник Войсковой Православной Миссии».

Личная жизнь

Константин Кинчев женат вторым браком. Его первой супругой была Анна Голубева , в этом браке родился сын Евгений. Вторая жена Кинчева — Александра Панфилова , у них есть общая дочь Вера и дочь от первого брака Александры — Мария.