Давид Гвинианидзе: «Иногда ненавижу себя после концерта. За попытку, возможно, да. – Что изменилось в фонде за эти годы

Предваряя интервью, скажу вот о чём: как-то, будучи в городе Краснодаре в доме родителей известной оперной певицы Анны Нетребко, держал в руках семейную коллекцию грампластинок - записи Ивана Козловского, Сергея Лемешева, Марии Максаковой, Надежды Обуховой, Фёдора Шаляпина, Максима Михайлова… Это пластинки, которые слушала будущая оперная звезда, на которых она росла, как говорится. А в Ваши детские годы что стало определяющим в выборе профессии? Может быть, тоже грамзаписи или радио, телевидение, а, быть может, семейные традиции?

После того, как чётко осознал, что хочу петь, часто и помногу слушал пластинки с записями голосов оперных исполнителей. У нас в доме был проигрыватель и много пластинок. И вот, слушая замечательных теноров, росло моё увлечение оперой и желание серьёзно заниматься оперным вокалом. И я сам стал собирать пластинки. Сейчас все они находятся в моём доме в Грузии. Конечно, в Москву нет возможности их привезти. Да и, к тому же, сейчас вся музыка есть в интернете, поэтому, даже и компакт-диски уже отошли на второй план.

Вы говорите о коллекции голосов теноров. А записи каких грузинских артистов удалось собрать? Поклонники оперы, старинного романса, наверняка помнят пластинки Мери Накашидзе, Тамары Церетели, Кэто Джапаридзе, Зураба Анджапаридзе, Зураба Соткилавы…

Безусловно, среди моих пластинок есть записи грузинских артистов - опера «Пиковая дама», в которой пел Зураб Анджапаридзе, знаменитый тенор; «Абесалом и Этери» с Зурабом Соткилавой. Ещё есть пластинки Медеи Амиранашвили, Давида Гамрекели, Петра Амиранашвили, Давида Ангуладзе, Нодара Ангуладзе… И у меня была прекрасная возможность слушать их голоса!

Я с шести лет пою. Но когда в то время мама меня звала посмотреть по телевизору выступление Лучано Паваротти, или когда «Концерт трёх теноров» показывали, например, я каждый раз говорил: «Мама, давай переключим телевизор»... В юном возрасте я не чувствовал оперное искусство. Я пел эстрадные песни и не понимал, зачем в опере артисты так «кричат», такими «большими голосами» поют.

Позже я пришёл к осознанию того, что необходимо всерьёз заниматься своим голосом: надо обязательно учиться петь сложные произведения, чтобы прекрасно получались лёгкие - необходимо профессионально владеть голосом. А такую возможность даёт только академическое пение. И с этим пониманием я пришёл на подготовительные курсы консерватории.

Я влюбился в оперное искусство и понял, что никогда не стану служить лишь эстрадному жанру. И как раз в этот период с упоением стал слушать записи великих исполнителей - безумно красивый голос Сергея Яковлевича Лемешева, его замечательный Ленский и русские романсы, песни; слушал многих зарубежных певцов: Марио Дель Монако, Аурелиано Пертиле, Беньямино Джильи, Энрико Карузо и, естественно, великую Марию Каллас. Я фанат Марии Каллас. Она, пожалуй, единственная певица такого масштаба в двадцатом столетии; её творчество - целая эпоха в оперном искусстве!

И вот, когда я поступил в консерваторию, то настолько влюбился в классическое пение, что захотел не только сам петь, но и делать какие-то общественные дела - постараться привлечь публику Грузии в оперные театры. Это, ведь, были 90-е годы, криминальная страна…

- Не в одной только Грузии беспредел творился...

Не только в Грузии, да. Вообще, повсеместно была такая ситуация после развала Советского Союза. Но в Грузии как-то «очень талантливо» и быстро привели страну в запустение. Никому и ничего не было нужно. А опера, уж, тем более, не была нужна. Но мне хотелось возвращать людей к настоящему искусству. И я стал делать свои авторские телепередачи в Кутаиси, в Тбилиси, в Батуми. Как раз выручали записи из собственной аудиотеки. Тогда же я стал целенаправленно собирать и видеотеку выступлений оперных артистов.

У передачи был хороший резонанс. Меня пригласил в то время Президент автономной республики Аджария Аслан Абашидзе, благодаря которому, состоялись мои авторские передачи и на телевидении Аджарии.

С одной стороны была моя влюбленность в оперу, а с другой - своего рода демонстрация своих возможностей родителям, которые в то время были против того, чтобы я учился в консерватории. Потому что в девяностые страшные годы опера была абсолютно не востребована, да и вообще, откуда может быть голос у сына, когда в нашей семье никто и никогда не пел профессионально…

Это сейчас идёт огромная пропаганда оперного искусства. Приехали из разных стран мира грузинские певцы, создают фонды, помогают детям, проводят телемарафоны. И сегодня, поверьте, каждый человек в стране любит оперу. Это потрясающе! Я безумно рад, что и в России происходит возвращение на сцену настоящего искусства.

Бывает так, что звёзды шоу-бизнеса отменяют концерты там, где наш фонд с успехом проводит вечера-посвящения Муслиму Магомаеву, Георгу Отсу, Марио Ланца... - именам, навсегда оставшихся в летописи мирового музыкального искусства. Я счастлив и рад тому, что зрители стремятся к настоящему искусству. И есть большое количество артистов, желающих петь в таких музыкальных вечерах!

И все же, увы, не часто звёзды шоу-бизнеса выказывают должное уважение к творчеству кумиров прежних поколений. Если участвуют в подобных, в первую очередь, телевизионных проектах и пытаются исполнять репертуар, более сложный вокально, то, наоборот, намеренно упрощают аранжировки, подстраивая произведение под свои вокальные возможности (нередко весьма скромные). И, зная как произведение звучало в оригинале, все эти перепевки, мягко говоря, не очень приятно слушаются…

Но, тем не менее, надо отдать должное звёздам шоу-бизнеса за то, что стремятся петь и что-то другое…

- За попытку, возможно, да...

Этим они ещё раз подчеркивают то, что, всё-таки, классика - есть классика и надо стремиться к высокому. Так мне видится это.

А разве более приятно слушать оперных певцов, когда они исполняют какую-нибудь эстрадную песню? Допустим, это прекрасно получалось у Лучано Паваротти. Сразу было видно, чей голос лучше: у эстрадного исполнителя или божественный тембр Паваротти, которым он начинал создавать удивительной красоты музыкальный рисунок даже в простой эстрадной песне. Также феноменально делала вместе с Фредди Меркьюри замечательная Монсеррат Кабалье... На советской эстраде это, конечно же, Муслим Магомаев, Георг Отс, Юрий Гуляев, Рашид Бейбутов… - певцы, которые виртуозно пели и оперные партии, и замечательно исполняли эстрадные песни. Почему? Да потому, что красивый голос и умение безупречно владеть им скрыть невозможно! Но есть одна тенденция. К сожалению, многие оперные певцы, когда берутся за эстраду, слишком уж «грузят» этот жанр.

- «Тяжело» поют…

В разные времена публика по-разному проявляла интерес к опере: были и аншлаги, и полупустые залы. Всё, естественно, зависит от того, насколько подготовлен зритель воспринять искусство оперы. И вот, в связи с этим, вспоминаются наблюдения артистов, часто выступающих за рубежами, как говорится, «постсоветского пространства»: дескать, в залах оперных театров нередко можно увидеть молодых людей, явно приверженцев других жанров и направлений музыки. На Ваш взгляд, это говорит о том, что таким зрителям опера интересна с точки зрения расширения музыкального кругозора? Или простое любопытство разово привело их в оперный театр?

Дело не в любопытстве. Потому что, давно известно, опера - искусство элитарное. И для своего образования надо ходить в оперу, ну, во всяком случае, хотя бы на «лёгкие оперные спектакли», такие как «Травиата» Верди или «Евгений Онегин» Чайковского.

Безусловно, всё зависит от государства - сколько оно выделяет средств и насколько уделяет внимания этому жанру. В Соединенных Штатах Америки, например, у театра «Метрополитен-опера» колоссальные возможности - выделяется лучшее эфирное время для трансляций спектаклей по телевидению. Летом артисты прямо в парках показывают представления.

Я был в Бруклинском парке на концерте Роберто Аланья и Анжелы Георгиу и навсегда запомнил это шоу. Настоящее шоу! Была построена сцена и пришло огромное количество зрителей. Полицейские вертолеты охраняли территорию парка. Было сделано всё, чтобы концерт прошёл на высшем уровне. Телевидение вело трансляцию сразу по нескольким каналам. Для публики концерт был бесплатным, но, естественно, не бесплатным для артистов. Я уверен, что артистам заплатили солидные гонорары.

Вот таким было представление «Метрополитен-опера». Это и есть настоящая пропаганда оперы - возможность элитарное искусство сделать более доступным.

Мы с вами родом из Советского Союза. Согласитесь, что во времена СССР классическая музыка гораздо чаще звучала по государственным каналам радио и телевидения. На слуху было большее разнообразие музыки… Да, девяностые годы стали провалом в этом отношении и уже выросло поколение, которое в детстве практически не слышало классики.

Даже не одно поколение выросло, которому не привили интерес к классической музыке...

- И в каких формах Вам видится сегодня прививать интерес к классике?

У нас огромное количество талантливых людей, интереснейших музыкальных коллективов, которые просто не имеют возможности выхода на центральные каналы. Потому что всё эфирное время куплено и поделено. Это бизнес. Извините, но выступая на американском телевидении мне платят деньги. Здесь я хочу выйти в эфир, а мне говорят: платите деньги. Понимаете в чём разница? Вот эту систему надо поменять полностью, потому что нельзя на искусстве делать деньги. Это генофонд государства и мы должны поддерживать его, чтобы у нас росли нормальные образованные интеллектуальные люди. Надо открыть больше возможностей для развития искусства.

- Видимо, с этой целью и был учреждён благотворительный фонд «Таланты мира» ?

Конечно. Фонд поддерживает много проектов, пропагандирующих классическую музыку. В этом и есть основная задача фонда. Мы даём возможность людям слушать настоящие голоса. Это певцы экстра-класса. И люди, которые приходят на наши концерты, признаются, что даже не ожидали, такого воздействия на публику. Мы, ведь, не только оперу исполняем. Среди проектов, спектакли-концерты «Мелодии Бродвея», «Эстрадная ночь в опере», а также вечера, в которых звучат и опера, и оперетта, и русский романс…

В числе артистов, которым оказывает поддержку фонд, Ирина Крутова. На мой взгляд, это одна из лучших в наше время исполнительниц романса в России.

Мы с Ириной сотрудничаем давно. Вместе стали лауреатами конкурса русского романса. Да, критики называют эту певицу продолжательницей традиций корифеев русского романса, которых мы помним и любим…

А кого ещё из молодых артистов Вы могли бы назвать? Пусть зрители, увидев их имена в афишах, как говорится, не пройдут мимо…

Наш фонд работает со многими артистами, являющимися, несомненно, звёздами в своих жанрах. В основном, конечно, это оперные исполнители. Мне непросто будет их перечислить - более двухсот имён. И это только те артисты, с которыми мы активно сотрудничаем. Ну вот, к примеру, баритон Евгений Либерман. Сейчас артист выступает во многих странах мира; только что вернулся из Франции, где участвовал в оперной постановке. И таких певцов как он, которым фонд помогает найти свою нишу в оперном искусстве, много.

Фонд даёт возможность исполнителям расти творчески, чтобы голоса их слышали как в России, так и за рубежом. У нас большое количество концертов проходит в разных странах, начиная от Израиля и до Соединённых Штатов Америки…

Мы также занимаемся организацией и проведением концертов, в которых участвуют уже состоявшиеся оперные исполнители и даже звёзды музыкальных театров мира. Каждый российский город имеет возможность услышать гала-концерт трёх теноров - солистов театров «Ла Скала» и «Метрополитен-опера». Эти концерты всегда проходят с большим успехом.

Активно планируются и новые творческие сезоны. Например, мы намерены проводить в разных городах России фестивали и музыкальные конкурсы для молодых артистов с участием престижного международного жюри.

Когда Вы приглашаете звёзд мировой величины - будь то в жюри конкурса или с сольными концертами, то, несомненно, для молодых талантов это не просто возможность услышать прекрасные голоса, но и через общение с артистами получить мастер-класс.

Благодаря поддержке фонда, мы вновь в России смогли услышать приму молдавской сцены Марию Биешу, неоднократно в российских городах проходили концерты Нани Брегвадзе... Лично для Вас насколько значимы совместные выступления с этими блистательными певицами?

У каждого артиста есть важные вехи в жизни, оказавшие большое влияние на его творческое становление, есть свои кумиры. Я всегда обожал и безумно любил Марию Биешу. У меня были многие её записи, в том числе, конечно же, знаменитая постановка «Чио-Чио-Сан».

В советское время ни одна певица не обладала такой «итальянской школой», какая была у Марии Лукьяновны. Её красивейший тембр, очень тёплая манера пения - это то, что всегда было принято за рубежом и как раз в этом отличие от традиционной советской оперной школы.

Я объясню, почему. Дело в том, что Советский Союз отгородился «железным занавесом» от других стран, в том числе, и в оперном искусстве. И знаменитая итальянская школа бельканто стала недоступна для наших артистов. В то время как за рубежом вокальная школа развивалась, в СССР она так и осталась примерно на уровне 1930-х годов. На протяжении многих лет сохранялась тенденция пения в резонанс, на короткое дыхание, «стеклянная» манера звучания голоса. А Биешу обладала потрясающим мастерством бельканто и абсолютно отличалась от всех исполнителей в Советском Союзе! Поэтому она всегда являлась моим кумиром.

А потом, проходит время, и вот я пою вместе с Марией Биешу на одной сцене. Это, конечно же, безумно приятно и, вообще, исполнение моей мечты!

Тоже самое могу сказать и про великую Нани Брегвадзе. Когда я был ещё совсем маленьким, голос Нани звучал буквально отовсюду - по радио, телевидению, с пластинок… Я каждый раз слушал певицу как заворожённый…

Нани Брегвадзе - многожанровая певица: пела эстраду в ансамбле «Орера» и затем сольно, русский романс прекрасно исполняла…

Она великая исполнительница русских романсов! Пожалуй, сейчас из корифеев жанра она единственная певица, по-прежнему выступающая на сцене.

Всегда, когда я слышал голос Нани Брегвадзе, бросал всё, чем был занят в тот момент и как «зомби» сидел перед телевизором, слушая, как она поёт… Буквально месяц назад у нас было несколько концертов, в которых участвовала «королева русского романса». И вот, в самом конце одного из концертов прямо на сцене я рассказал историю о том, как с детства на меня влиял голос певицы. Нани улыбнулась и сказала: «Какой у Вас был вкус замечательный даже в детском возрасте»!

Я искренне признался перед публикой в том, что обожал Нани Брегвадзе безумно, в том, что певица была моим кумиром и вот, спустя время, мы исполняем русские романсы вместе как партнёры. Это очень приятно, конечно. Уже за кулисами Нани сказала: «Вот что такое жизнь! Когда-то Вы слушали меня, восхищались, а сейчас мы стоим на одной сцене вместе…».

Конечно, приятно, когда есть возможность петь с такими артистами! Но, к сожалению, не все певцы и певицы, с которыми мне хотелось бы выступить в одном концерте, ещё поют. Как говорится, в разное время мы родились… Мы сделали сольный концерт Марии Биешу в Москве. Сейчас певица чувствует себя не очень хорошо и уже не даёт сольные концерты…

- И всё же, с кем бы Вам хотелось спеть?

Я очень хотел хоть в одном концерте спеть с Муслимом Магомаевым. Но, к сожалению… Мы должны были петь в Екатеринбурге на праздновании 120-летия Екатеринбургской епархии. Но Муслим Магомаев по уважительной причине не смог тогда приехать на концерт. Как раз на этом концерте я и познакомился с Марией Биешу.

Я бы, наверное, умер от счастья, если б на одной сцене стоял вместе с Марией Каллас. Но это невозможно, потому что певицы не стало в тот год, когда я родился... Так что, увы, многое невозможно. Но, когда есть возможность исполнять то, о чём мечтаешь, это здорово и я безумно рад, что встречаюсь с огромным количеством музыкантов и певцов, с которыми рассчитываю на продолжение сотрудничества.

Отрадно, что у нас имеется возможность слушать Нани Брегвадзе со сцены. Полагаю, новые встречи с певицей состоятся уже вскоре.

Конечно! Когда певица только выходит на сцену, обычно минут десять публика аплодирует, просто приветствуя её, не позволяя начать концерт. Как это не принимать во внимание! Её любит зритель.

- Знаю, что у фонда намечены проекты с артистами эстрады, которые желают попробовать себя в новом амплуа...

Замечательный певец, ставший для меня абсолютным открытием - это Стас Костюшкин из дуэта «Чай вдвоем». Стас года два назад начал заниматься оперным вокалом у очень хорошего педагога Ирины Божедомовой. И, надо сказать, и у него большой прогресс: Стас начал по-настоящему владеть своим голосом.

Мы сейчас вместе готовим концерт на двоих, объединив мои возможности как оперного исполнителя и возможности человека из шоу-бизнеса. Это, быть может, совершенно неожиданный проект, как для меня, так и для Стаса - реставрация хитов 1930-х - 1940-х годов - песни из репертуара Фрэнка Синатры, музыка Бродвея, советские довоенные и послевоенные шлягеры Леонида Утёсова, Рашида Бейбутова и других певцов - песни, на которых выросли наши предки.

Первый концерт пройдёт в городе Серпухов, а дальше - Рязань, Сочи, другие города России, европейские города, в Америке также планируем вступить. Как видите, повторюсь, звёзды шоу-бизнеса не просто обращаются к классике или к репертуару признанных мастеров, но ещё при этом стремятся совершенствовать свой вокал. Это очень приятно.

Позитивная тенденция. В этой связи, вспомню слова, сказанные несколько лет назад Галиной Павловной Вишневской: «На нашей эстраде есть только один молодой артист с хорошо поставленным голосом. Это Николай Басков…».

Да. На эстраде у нас в основном певцы без вокальной подготовки. То есть, они не знают основы вокала, понимаете. А, ведь, это азы...

Да, мы практически всегда слышим потрясающее владение вокальной техникой! Потому, что то, что делают, например, Уитни Хьюстон или Селин Дион, это превосходно. Когда я еду в машине, то часто слушаю записи Уитни Хьюстон. И просто балдею от её голоса!

- Как я понимаю, Вы в музыке всеядны. Прекрасно знаете и любите не только оперное искусство…

Я люблю хорошую музыку.

- А что в Вашем понимании «хорошая музыка»?

Хорошая музыка - это музыка, в которой есть гармония, которой можно насладиться. И ещё, конечно же, когда мелодию дополняет приятный, красивый, выразительный голос. Хорошая музыка может быть любого жанра. Есть оперное пение, есть оперетта, рок-опера, например, есть ещё множество жанров и музыкальных течений. В одном только оперном искусстве существуют различные направления: и эпоха барокко, и эпоха Беллини, Россини - бельканто, опера буффо - комическая опера…

Я люблю рок и я обожаю джаз, люблю хорошую эстраду, даже в «шансоне», который не имеет ничего общего с французским шансоном, есть интересные песни… Одним словом, приемлю всё хорошее, что имеет место быть.

Только нельзя идти на поводу у толпы и, понимаете, вкус надо воспитывать. Нельзя, допустим, сочинять и исполнять очень простую музыку только ради того, чтобы эту музыку «понимало большинство слушателей». Это очень лёгкий путь, сиюминутный успех. Но завтра такого артиста никто и не вспомнит. Надо писать красивую, гармоничную музыку и стараться, чтобы эта музыка оставалась на веки вечные. К этому стремились многие певцы, записи которых стали классическими.

Президент и художественный руководитель благотворительного фонда творческих инициатив «Таланты мира», известный тенор, лауреат всероссийских и международных конкурсов Давид Гвинианидзе, автор более чем 80-ти проектов, обладатель памятного знака «Человек тысячелетия», певец, имя которого внесено в энциклопедическое издание «Люди ХХ I века», рассказывает о десятилетнем юбилее фонда, его достижениях и новых проектах.

- Давид, поздравляю Вас и в Вашем лице всех мужчин с Днем защитника Отечества. Знаю, что Вы приготовили для них очередной подарок.

Не только мужчин, но и женщин, которые служат нашему Отечеству, 23 февраля приглашаю во Дворец на Яузе (Москва, пл. Журавлева, д. 1), где состоится потрясающий гала-концерт «Примадонны, или Соперничество между сопрано и меццо-сопрано», проводимый нашим фондом. Вы услышите прекрасные голоса ведущих солисток оперных театров России, выступающих по всему миру: трех сопрано - заслуженной артистки РФ Эльвиры Хохловой (МТ «Новая опера»), Екатерины Нешевой (Московская государственная академическая филармония), Оксаны Лесничей (Большой театр) и трех меццо-сопрано - заслуженной артистки РФ Ирины Рамишевской (МТ «Новая опера»), Ирины Боссини (Пражская Государственная опера, Чехия) и Ларисы Андреевой (МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко). В первом отделении участницы состязания исполнят оперные арии, которые можно назвать их «визитными карточками». А во втором - вас ждет настоящий лирический спектакль. Завершится концерт исполнением популярных дуэтов из мировой сокровищницы вокальной классики. 10 декабря 2011 года с большим триумфом концерт «Примадонны» прошел в прекрасном зале новой филармонии Белгорода.

В Белгороде живет моя сестра, там жил мой отец. Там я впервые приложилась к мощам святителя Иоасафа Белгородского, по заступничеству которого нашла интересную работу в газете «Московская правда». В одной из моих первых публикаций говорилось о Вас как обладателе первой премии в конкурсе «Романсиада». А Вам понравился Белгород?

Белгород, где мы много раз были в 2010-2011 годах, особенно запомнился среди других городов (в конце прошлого года мы выступали в Москве, Иваново, Владимире, Уфе, Казани, Ижевске, Кирове, Орле, Раменском, Подольске и т.д.). Это необычный, стильный, выстроенный европейский город с безумно красивой архитектурой. Видна рука человека, возглавляющего город, который выделяет деньги на культуру. Я рад, что мы начали сотрудничество с филармонией Белгорода, где все очень красиво сделано, потрясающая акустика. Очень приятно петь в таких залах. В этом концертном сезоне - с сентября 2011 года до конца августа 2012 года - в Белгороде пройдет четыре наших проекта.

А не планируете ли сотрудничество с Белгородской епархией? Насколько я знаю, архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн прекрасно играет на фортепиано.

Мы думаем над этим. Планируем уже в этом году начать новый проект «Таланты мира - Августейшим благотворителям Дома Романовых», посвященный двум юбилейным датам: 400-летию Дома Романовых, которое будет отмечаться в 2013 году, и 150-летию со дня рождения основательницы Марфо-Мариинской обители милосердия Великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой (празднование состоится в 2014 году). И семья Николая II, и Елизавета Федоровна бывали в Белгороде в связи с прославлением святителя Иоасафа Белгородского, которого они глубоко почитали. Известно, что представители Дома Романовых не только музицировали, но и устраивали любительские музыкальные спектакли.

Великая княгиня Елизавета Федоровна помогала воинам, детям, больным, музыкантам, артистам, художникам. Она занимала более 150 должностей в различных организациях, покровительствовала театрам, Синодальному хору, другим учреждениям культуры. Будучи музыкально одаренной, была Почетным членом Московского отделения Императорского Русского музыкального общества.

В книге И.К Кучмаевой «Культура благотворения Великой княгини Елисаветы Феодоровны» написано, что 28 января 1917 года в Императорском Московском Большом театре по ее просьбе с выдающимся успехом состоялся спектакль в пользу ее Общежития для юных добровольцев. В 2013 году исполнится 135 лет со дня основания Московского филармонического общества, Почетным попечителем была Елизавета Федоровна. Надеюсь, что наш фонд внесет свою лепту в празднование этих юбилейных дат.

- А какова цель вашего нового проекта?

Поскольку наш фонд благотворительный, наша цель - привлечь внимание людей к представителям династии Романовых как к благотворителям. Это может стать стимулом для широкой благотворительности в самых разных слоях населения, ведь мы выступаем и для взрослых, и для детей. Мы будем напоминать нашим зрителям о том, что и семья Императора Николая II, и Великокняжеская чета всю жизнь занимались делами милосердия - проводили благотворительные базары, концерты, спектакли, благодаря их инициативе по всей России проходил праздник милосердия «Белый цветок» в помощь больным туберкулезом. Не все знают, что не только Великая княгиня Елизавета Федоровна, но и ее младшая сестра - Императрица Александра Федоровна, и ее старшие дочери были сестрами милосердия. Их не пугали кровь, страшные раны и отрезанные конечности солдат и офицеров. Во время концертов с помощью спонсоров мы собираемся распространять литературу и фильмы о последних представителях династии Романовых. Это с одной стороны. С другой стороны, помимо культурно-просветительской цели, есть и задача конкретной помощи конкретным людям. Так как мы гастролируем по всей России и разным странам мира, то имеем возможность посетить и места, где последние Романовы бывали при жизни, и места, где действуют общества, сестричества и фонды, носящие их имена. На наших благотворительных концертах мы будем объявлять сбор средств для нуждающихся, проживающих в данном регионе. Надеюсь, что сбор средств для них продолжится и после нашего отъезда, ведь главное - начать дело, привлечь внимание к конкретному человеку. И, наконец, третья наша цель - поддержка юных талантов, у которых еще нет громкого имени, но есть дар от Бога. Елизавета Федоровна покровительствовала и многим деятелям культуры индивидуально, и творческим коллективам, например, Филармоническому обществу.

- Давид, Вы и раньше проводили благотворительные концерты? Что же нового в этом проекте?

Теперь такие концерты будут проходить более регулярно. Кроме того, мы будем включать в репертуар произведения, которые любили слушать Августейшие особы. Гессенские принцессы Элла и Аликс, ставшие впоследствии русскими святыми, росли в семье, где любили музыку Баха, Бетховена, Мендельсона, Брамса, других композиторов. Эта музыка звучала и в Дармштадте, и в их имении Ильинское, и в Санкт-Петербурге, и в Москве. Особое внимание уделим работе с детьми и молодежью, чтобы к 2013-2014 годам эти святые имена были у всех на устах и в сердцах. Мы собираемся объявить конкурс молодых вокалистов, посвятив его юбилейным датам, пригласив в жюри таких выдающихся оперных певцов, как Елена Образцова и Зураб Соткилава, а по итогам конкурса проведем Международный фестиваль. Надеемся, что, несмотря на десятки наших прежних проектов, с Божьей помощью удастся реализовать и новый проект. Мы готовы помогать и онкобольным детям, и детям, страдающим от других болезней, если к нам обратятся с подобными просьбами. Мы с удовольствием споем для них бесплатно. Но я считаю, что благотворительность - это возможность собрать средства на необходимые медикаменты и лечение. Я уверен, что в этом нас поддержат многие организации, спонсоры и органы власти.

Одной из организаций, которая заинтересовалась Вашей деятельностью, стал благотворительный фонд Ея Императорского Высочества Великой княгини Ольги Александровны (http :// www . fund - olga . ru / ), который недавно отметил свое 20-летие. Фондом руководит Ольга Николаевна Куликовская-Романова, сказавшая после ваших концертов в Доме музыки и Доме ученых, что она в восторге.

Я тронут столь высокой оценкой нашей деятельности и благодарю Господа за знакомство с невесткой родной сестры царя Николая II. В ближайшее время мы договорились встретиться с Ольгой Николаевной и ее ближайшей помощницей Ириной Владимировной Бугаевой, чтобы обсудить сотрудничество в рамках подготовки к празднованию 400-летия Дома Романовых.

Давид, 11 лет тому назад Вы приехали из Грузии в Москву и стали «крестным отцом» моей журналистской деятельности. Все мои первые статьи для «Общей газеты», «Московской правды», «Труда», «Парламентской газеты» и журнала «Студенческий меридиан» были посвящены Вашему творчеству. На моих глазах родился ваш фонд «Таланты мира». Как вы будете отмечать юбилей?

Десятилетие фонда мы будем отмечать в течение всего года, но кульминацией станет концерт двенадцати королей музыкального Олимпа - лучших оперных певцов нашего времени, - который пройдет, я надеюсь, 12 декабря 2012 года. Уверен, что этот грандиозный праздник запомнится всем любителям классической музыки. За эти годы фонд занял свое достойное место в культурной жизни России и начал сотрудничать с ведущими концертными залами практически всех крупных городов России. Выступаем мы и по всему миру. В наших концертах участвуют мировые звезды оперного Олимпа, большое количество потрясающих певцов, ведущих премьеров, которые делают феноменальную карьеру. Благодаря их участию фонду удается, с одной стороны поднимать оперное (и в целом вокальное) искусство до достойного уровня, и это - колоссальное дело, а с другой стороны, фонд дает возможность огромному количеству людей встретиться с прекрасным. То, что делает фонд, - это великое дело. Это достойная пропаганда классической музыки. После наших концертов люди идут в оперные театры, меняют образ жизни, приобщаясь к высокому и прекрасному. А ведь это самое главное в жизни. Без духовной пищи жить невозможно. Занимается фонд и широкой благотворительной деятельностью, помогая инвалидам, слепым детям, многодетным семьям. Мы участвовали в большом благотворительном концерте Правительства Москвы, который прошел 3 декабря 2009 года. Все собранные на нем средства были перечислены в Центр реабилитации инвалидов, у которых болен позвоночник. И после наших концертов многие больные встали и начали ходить. Что может быть лучше, когда ты имеешь возможность помогать тем, кто нуждается в помощи?! В России нас уже невозможно не заметить. Нас везде уже знают, потому что во всех концертных залах всех городов идут проекты фонда.

Вы живете в постоянном цейтноте, но находите время для участия в таких небольших школьных акциях, как благотворительный концерт «Дорогою добра. С надеждой по жизни». Например, 9 февраля, несмотря на занятость и на пробки на дорогах, Вы все же приехали в московскую школу № 717 на шестую благотворительную акцию в поддержку ребенка, больного раком. Что это - потребность души?

Хотя у меня нет ни минуты свободного времени, когда приглашают принять участие в благотворительных мероприятиях, я считаю своей обязанностью выступать там, особенно, если это касается помощи больным детям. Уверен, что так поступит каждый человек, способный сделать то, что он умеет. В ходе акции, которая прошла в московской школе № 717 накануне Международного дня онкобольного ребенка, который отмечается 15 февраля, нужно было собрать около 200 тысяч рублей, а собрано было чуть меньше 330 тысяч. Их сразу же передали 15-летнему Глебу Яговдику , который приехал с мамой из Таджикистана. Он страдает от опухоли головного мозга, уже перенес сложное лечение, но опухоль продолжает расти. Деньги собирали для повторной лучевой терапии в Российском научном центре рентгенорадиологии. Мы и сами собираемся сделать большой концерт в помощь онкобольным детям, пригласив для участия представителей Правительства Москвы, различных организаций и фондов.

- А в школе № 717 Вы пели впервые?

Нет. В 2011 году пятый благотворительный концерт в помощь онкобольному Вадиму Сорокину прошел в этой школе также с моим участием. В тот день собрали и отвезли маме Вадика почти 250 тысяч рублей. Но я не смог навестить мальчика в тот день. 30 декабря 2011 года мы с сотрудниками нашего фонда впервые побывали в гостях у Вадика и его мамы Любови. Они живут еще с двумя детьми-пациентами РДКБ в квартире, которую оплачивает фонд «Подари жизнь». Мы не ожидали, что Вадик такой общительный, умный и рассудительный. Приехав к нему сразу после концерта «Новогодний бал» в Доме ученых, мы привезли Вадиму небольшие подарки, разноцветные воздушные шары и с удовольствием поиграли с ним. Узнали о его планах на будущее («буду ученым»), спросили, верит ли он в Дела Мороза («нет», - был ответ). «А в Бога ты веришь?», - спросил я. Вадик долго думал, а потом сказал: «Бог - это очень трудно». Но он знает молитвы, причащается. На прощанье мы подарили ему наши диски. Надеюсь, что и он, и Глеб будут приходить с мамами на наши концерты «Образы России», «Образы Италии», «Дуэты любви», «Так шутят звезды оперы», «Музыка пушкинского стиха», «Виват, оперетта», «Романс, романс», «Вечер мюзикла и джаза», «Берегите мир», «Жди меня, и я вернусь», «Созвездие теноров», «Парад басов», «Дуэль баритонов и басов», «Королевский турнир, или Состязание теноров, баритонов и басов» и многие другие

- Давид, как началось ваше сотрудничество со школой № 717?

В этой школе училась Маша Брандлер, с которой мы ездили к Вадику в гости. Я помню ее совсем маленькой девочкой. Ее родители хотели, чтобы она училась у меня вокалу. Обучение не сложилось, но мы подружились с семьей Марии. Когда в госпитале им. Бурденко я пел для раненых солдат вместе с одноклассниками Маши, она была зрителем. А на благотворительном концерте в помощь детям, больным СПИДом, была ведущей. С тех пор я участвую в мероприятиях школы № 717, где с 2005 года действует детское благотворительное общество во имя Великой княгини Елизаветы Федоровны.

В 2000 году Вы учили вокалу детей. Вы умеете работать и с молодежью. А нет ли желания совместно со школой организовать вокальный фестиваль для детей и подростков?

Ко мне обращается большое количество молодых певцов, и я смог вырастить нескольких потрясающих исполнителей, которые, надеюсь, скоро будут принимать участие не только в проектах фонда «Таланты мира», но и петь на многих сценах мира. Они очень талантливы, очень хотят петь, и, конечно, это тоже огромное счастье, когда есть возможность кого-то учить. К сожалению, у меня очень мало времени для этого. Например, лишь в октябре 2011 года у нас прошло 48 проектов. В ноябре чуть меньше. Расписан уже и следующий концертный сезон. Я практически месяцами не бываю дома, но когда у меня есть хотя бы 2-3 часа, я занимаюсь с ребятами, которые обратились ко мне за помощью. Наш фонд одной из своих главных задач считает помощь молодым людям, которые имеют хорошие голоса, но не умеют петь, потому что не встретили хороших педагогов. Считаю, что прививать детям вкус к классической музыке нужно в семье, во время совместных походов в консерваторию и музыкальные театры. О молодежном фестивале нужно подумать. У нас и так уже более 80-ти проектов.

- Кто вас поддерживает, кому помогаете вы?

Часто нас поддерживают Министерство культуры, городские власти. Мы сотрудничаем со всеми, кто с нами хочет сотрудничать. В Саранске мы принимали участие в открытии нового оперного театра. Мы частые гости многих фестивалей России. Летом были в Дагестане - в не очень спокойной стране, где все прошло замечательно. Мы с удовольствием будем помогать их филармонии, у которой нет своего здания, а весной примем участие в их фестивале. В Пскове к нам обратились к нам с просьбой дать благотворительный концерт с целью восстановления сгоревшей филармонии - этого храма искусств.

Ведущая ваших концертов Мариана Галанина сказала во время концерта «Три тенора»: «И пусть расплавленное золото их голосов заставит вас поверить в бессмертие». А сами Вы верите в бессмертие?

Самое главное, что каждый из нас - выступающих - верит в Бога, а значит, и в бессмертие, в нашу бессмертную душу. Лично мне эта вера очень помогает. Как и прежде, перед выступлением я всегда захожу в храм и ставлю свечку. Я верю, что Бог всегда со мной, что Он мне помогает. И после каждого успеха я говорю Ему «спасибо». Я безумно счастлив, что в 2011 году, когда мне было 33 года (возраст Христа), мне удалось дважды посетить Святую Землю. Оба раза мы были там на гастролях. После того, как я побывал в Израиле первый раз и прикоснулся к Святым местам, моя жизнь полностью изменилась к лучшему, и я прямо ощутил это. До этого я ощущал себя в каком-то тупике, не знал, что делать... А приложившись к Камню Миропомазания, к Гробу Господню, я испытал нечто, что не поддается описанию. Я плакал и летал одновременно. Это было что-то невообразимое. Я молился, и все, о чем я просил на Святой Земле, абсолютно все сбылось. И то же самое было во второй раз. Причем, из-за четырех концертов в четырех городах у нас практически не было времени на паломничество, но каким-то чудом мы успели войти в Храм Гроба Господня буквально за минуту до его закрытия, и вновь я испытал катарсис. Не могу спокойно говорить об этом. Это непередаваемо...

Именно поездка на Святую землю стала решающей для того, чтобы Великая княгиня Елизавета Федоровна, которая была протестанткой, перешла в Православие, хотя и не получила на это благословение отца.

Это святое имя я узнал благодаря тому, что не раз участвовал в благотворительных концертах, посвященных Елизавете Федоровне, которая помогала воинству и детям. Кстати, впервые участвовать в таком концерте меня пригласили сотрудники Фонда Андрея Первозванного.

- Насколько тесно Вы сотрудничаете с этим фондом?

Мы очень давно сотрудничаем с Фондом Андрея Первозванного, благодаря чему состоялись многие совместные проекты. После моего участия в концерте, организованном Фондом Андрея Первозванного в госпитале им. Бурденко, я выступал на открытии и закрытии Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций» на греческом острове Родос, где мы с оперной звездой Патришей Миллер (грузин с афроамериканкой!) пели на русском языке «Калинку» и другие произведения - вот такой вот был «диалог культур». Затем с делегацией Фонда Андрея Первозванного я плавал на корабле, поздравлял лауреатов международной премии Андрея Первозванного «За веру и верность», участвовал в программе «Детская лепта» в школе № 717, где на концерте «Дорогою добра» собирали средства для лечения Вадима Сорокина. Надеюсь, что наше сотрудничество будет иметь продолжение и в рамках таких проектов фонда, как «Святость материнства» и «Русскiй мiръ». У нас много грандиозных планов.

Готовы ли Вы и дальше участвовать в программе «Детская лепта», презентация которой состоялась в ноябре 2009 года в рамках Рождественских образовательных чтений в театре русской драмы «Камерная сцена» по благословению архиепископа Костромского и Галичского Александра (ныне митрополита Астанайского и Казахстанского)?

Думаю, это прекрасно, когда одни дети помогают другим. Многие юные исполнители, с которыми мы работаем, которые только учатся петь, делают первые шаги в оперном искусстве, с удовольствием и радостью примут участие в благотворительных концертах, проводимых в помощь больным детям, многодетным семьям, воспитанникам приютов и детских домов.

- В каких странах знают фонд «Таланты мира»?

Проще назвать страны, где мы еще не были. Это Германия, Китай, Франция, Япония. Выступали в Азербайджане, Англии, Армении, Арабских Эмиратах, Греции, Грузии, Израиле, Испании, Италии, Казахстане, Финляндии, Чехии, США, весной 2011 года посетили Тайвань и все страны Прибалтики. И везде был великолепный прием. Недавно мы вернулись из замечательного города Баку, где я ни разу раньше не был, хотя родился и вырос в соседней Грузии. Я был счастлив побывать в Баку. Его красота стала сюрпризом для меня. Там мы выступали в филармонии, которая носит имя деда Муслима Магамаева. Концерт «Три тенора» был посвящен Марио Ланца - американскому певцу с итальянскими корнями. Но на афише было написано, что концерт пройдет еще и в честь Муслима Магамаева. Когда мы запели написанную им песню про Азербайджан, у людей был шок. Таких оваций я не помню. Мы были абсолютно счастливы. Концерт проходил в день моего рождения - 3 декабря, когда мне исполнилось 34 года. И весь зал пел для меня «Happy birthday to you!» Представляете, все 600 или 700 человек! Концерт прошел на «ура», каждый номер вызывал шквал эмоций. В марте 2012 года мы запланировали следующий приезд в Баку.

29 марта в небольшом азербайджанском городке Гянджа (бывшем Кировабаде) родился мой отец. Муслим Магамаев был его любимым певцом. Отца уже нет в живых, но его почитание Магамаева передалось мне.

Магомаев является кумиром для многих певцов, и я в их числе. Поэтому очень важным для меня было побывать в Баку и посетить могилу Магомаева и других великих деятелей культуры. До Азербайджана были потрясающие гастроли в Израиле, в США, во многих странах Европы. Мы выступали в Рижском оперном театре, в Большом зале консерватории в Киеве. Счастье, что мы артисты, и у нас есть возможность петь для публики разных стран, знакомить ее с русской культурой и самим знакомиться с разными культурами. В Нидерландах нас ждали на Масленицу, но мы не успеваем подавать заявки на гранты, и за 10 лет не получили ни от кого ни одной копейки. А ведь наши проекты соответствуют целям и задачам фонда «Русский мир» - это популяризация русской культуры и русского языка за рубежом. Мы готовы к любому сотрудничеству в деле продвижения российской культуры за рубежом, готовы ехать в любые страны, где нас будут слушать. Мы с удовольствием поддерживаем культурные мероприятия, потому что без этого жить невозможно. Фонд - часть российской культуры. Сейчас мало найдется в России таких организаций, которые бы столько и в таких масштабах делали бы для российской культуры, а значит, и для мировой культуры, ведь российская культура - ее часть.

Советник по международным отношениям компании «Пять континентов» г-н Алексис Хатзис приглашает четырех ваших певцов принять участие в «Первом в истории паломническом круизе к святыням Греции».

Если Господу будет угодно, концертная программа фонда «Таланты мира» украсит этот грандиозный проект, и он сможет стать лучшим культурно-просветительским и паломническим проектом 2012 года.

Г-н Алексис Хатзис выделяет также четырехместную каюту для детей, опекаемых игуменом греческого монастыря Преображения Господня - Сагмата архимандритом Нектарием (Антонопулосом), который уже много лет за счет греков приглашает на отдых в Грецию обездоленных детей из России и Украины. Но в 2011 году он не имел средств для продолжения своей благотворительной программы «Мост любви».

Мы с удовольствием проведем цикл благотворительных концертов в поддержку православного детского лагеря на горе «Парнас», которым руководит отец Нектарий. Надеемся, что летом 2012 года российские дети из многодетных и малообеспеченных семей вновь смогут приехать в сказочную Грецию, где я уже был и хотел бы побывать еще не раз. Повторю, что мы готовы к любому сотрудничеству. И люди, и организации, и разные фонды должны объединять свои усилия, а не вариться в собственном соку, ведь мы делаем общее дело - пытаемся приумножить национальную славу России и посредством высокого искусства сплотить наше общество.

Беседовала Ирина Ахундова

Давид Гвинианидзе
Основная информация
Дата рождения
Страна

Грузия , Россия

Профессии
Певческий голос
http://gvinianidze.narod.ru/

Давид Темурович Гвинианидзе (3 декабря 1977 года , Кутаиси , Грузия) - оперный певец (баритон), президент и художественный руководитель фонда «Таланты мира».

Биография

Давид Гвинианидзе закончил с «красным дипломом» Тбилисскую музыкальную академию им. М.Паниашвили. Будучи студентом II курса, открывает на грузинском телевидении авторскую программу «Тенор», которая рассказывает широкой аудитории о классической музыке, оперных звездах, композиторах, спектаклях. Передача имела такой широкий общественный резонанс, что уже после нескольких выпусков стала транслироваться не только по национальному, но и международному кабельному телевидению.

Студента III курса Давида Гвинианидзе приглашают солистом в Батумский государственный театр оперы и балета. В это же время Давид Гвинианидзе становится лауреатом Республиканского конкурса молодых исполнителей Грузии, лауреатом Международного конкурса «Золотое кольцо».

После окончания Музыкальной академии был приглашен в оперный театр г. Ньюпорт (Великобритания), и ряд других оперных театров Европы. Отвергнув эти предложения, в 2000 году молодой певец приезжает в Москву, где сразу же после первого тура прослушивания становится солистом московского театра «Новая опера ».

В период с 2000 по 2003 гг. Давид активно совмещает работу в театре «Новая опера» с участием в международных конкурсах: 2001-2002 гг. - лауреат Фестиваля им. С.Рахманинова «Белая сирень» (г.Москва), 2002 г. - 1-я премия Международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада» (г. Москва), в 2004 г. - лауреат Международного Конкурса вокалистов им. Н.Сабитова (г.Уфа). В июне 2006 года Давид Гвинианидзе стал лауреатом международного конкурса вокалистов «Вальсезия-Музыка» (председатель жюри - Фиоренца Коссото) (г.Милан , Италия). Одновременно он основывает фонд «Таланты мира» и продолжает активную концертную деятельность.

В январе 2003 г. Давид Гвинианидзе становится солистом Московского Музыкального театра «Геликон-опера ». Давид Гвинианидзе отмечен наградами многих фестивалей: Пушкинский фестиваль «Болдинская осень» (г. Н.Новгород), «Музыкальный Харьков» (г.Харьков , Украина), «Москва. Пушкин. Музыкальные вечера на Арбате», фестивали русской музыки в Великом Новгороде и Пскове , фестиваля «Мария Биешу приглашает…» (г.Кишинев , Молдова) и т. п. Как один из организаторов, в качестве президента фонда «Таланты мира», участвовал в возрождении фестиваля оперного искусства в Грузии.

В качестве почетного гостя в 2006 г. Давид Гвинианидзе был приглашен на сессию мирового общественного форума «Диалог цивилизаций», ежегодно проводящуюся г. на острове Родос (Греция). В том же году основанный и возглавляемый им Благотворительный фонд «Таланты мира» вступил в действительные члены международной ассоциации «Знание», возглавив в этой широко известной просветительской организации отдел культуры и искусства.

Давид Гвинианидзе воплощает на сцене оперных театров разноплановые партии. Кроме этого, концертный репертуар певца включает в себя более сотни арий из мировой оперной классики, романсы русских и зарубежных композиторов.

Как автор всех концертных программ и художественный руководитель фонда «Таланты мира», Давид Гвинианидзе воплотил на сценических площадках России такие проекты, как «Созвездие теноров», «Созвездие басов», «Дуэль теноров и басов», «Королевский турнир, или состязание теноров, баритонов и басов», «Созвездие меццо-сопрано», «Девичий переполох, или соперничество между сопрано и меццо-сопрано», авторские спектакли «Антология романса», «Любовный треугольник», «Поэзия пушкинского стиха», и многие другие. В рамках авторского цикла «Кумиры на все времена» организовал концерты с участием народной артистки СССР Марии Биешу, народной артистки СССР Нани Брегвадзе , оперной примадонны США Патриши Миллер («Метрополитен-опера »).

Певец дает многочисленные концерты в городах России и гастролирует в странах ближнего и дальнего зарубежья:

Гвинианидзе (баритон) - президент и художественный руководитель фонда «Таланты мира».

Родился 3 декабря 1977 года в Грузии. Закончил с «красным дипломом» Тбилисскую Музыкальную Академию им. М.Паниашвили. Будучи студентом II курса, становится ведущим грузинского телевидения и ведет еженедельно собственную авторскую передачу «Тенор», которая рассказывает широкой аудитории о классической музыке, оперных звездах, композиторах, спектаклях... Передача имела такой широкий общественный резонанс, что уже после нескольких выпусков стала транслироваться не только по национальному, но и международному кабельному телевидению.

Студента III курса Давида Гвинианидзе приглашают солистом в Батумский Государственный театр оперы и балета.

После окончания Музыкальной академии был приглашен в оперный театр г.Нью-порт (Великобритания), и ряд других оперных театров Европы.

Отвергнув эти предложения, в 2000 году молодой певец приезжает в Москву, где сразу же после первого тура прослушивания становится солистом Московского театра «Новая опера».

В период с 2000 по 2003 гг. Давид активно совмещает работу в театре «Новая опера» с участием в международных конкурсах: 2001 и 2002 гг приносят ему лауреатство Фестиваля им. С.Рахманинова «Белая сирень» (г.Москва), 2002 г. он становится обладателем 1 премии Международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада» (г.Москва), в 2004 г. - лауреатом Международного Конкурса вокалистов им. Н.Сабитова (г.Уфа). В июне 2006 года Давид Гвинианидзе стал лауреатом международного конкурса вокалистов «Вальсезия-Музыка» (председатель жюри - Фиоренца Коссото) (г.Милан, Италия). Одновременно он основывает фонд «Таланты мира» и продолжает активную концертную деятельность.

В январе 2003 г., по приглашению руководства, Давид Гвинианидзе становится солистом Московского Музыкального театра «Геликон-опера».

До 2011 года Давид Гвинианидзе как обладатель бархатного «опьяняющего» лирического тенора широкого диапазона и фактурной внешности романтического «мачо», воплощал на сцене оперных театров такие разноплановые партии, как: герцог Мантуанский (Дж.Верди, «Риголетто»); Принц Синодал (А.Рубинштейн, «Демон»); Берендей (Н.Рим-ский-Корсаков, «Снегурочка»); Туридду (П.Масканьи, «Сельская честь»); Ленский (П.Чайковский, «Евгений Онегин»); Альфред (Дж. Верди, «Травиата»); Макдуф (Дж. Верди, «Макбет»); Арлекин (Р.Леонковалло, «Паяцы»); Котэ (В. Долидзе, «Кето и Котэ»); Малхаз (З.Палиашвили, «Даиси»); Альфред (И.Штраус, «Летучая мышь»); Эрнесто (Г.Доницетти, «Дон Паскуале»); Дон Хозе (Ж. Бизе, «Кармен»), Попонель Скосводмонит (Л.Минотти, «Мальчик, который слишком быстро рос») и др.

С 2012 года певец принимает революционное для себя решение и меняет свое теноровое амплуа на баритональное. В новом вокальном качестве Давид Гвинианидзе блистательно исполняет арии из опер П.И.Чайковского (Роберто из оперы «Иоланта», Гремин из оперы «Пиковая дама»), Дж.Верди (Родриго из оперы «Дон Карлос»),

Ж.Бизе (Эскамильо из оперы «Кармен»), также яркие арии из классических оперетт И.Кальмана (Мистер Икс из оперетты «Мистер Икс», Тассило из оперетты «Марица»).

Кроме этого, концертный репертуар певца включает в себя более сотни арий из мировой вокальной классики, а также романсы русских и зарубежных композиторов.

Как автор всех концертных программ и художественный руководитель фонда «Таланты мира» воплотил на сценических площадках России такие проекты, как «Созвездие теноров», «Созвездие басов», «Дуэль теноров и басов», «Королевский турнир, или состязание теноров, баритонов и басов», «Созвездие меццо-сопрано», «Девичий переполох, или соперничество между сопрано и меццо-сопрано», концертное исполнение оперы Ж.Бизе «Кармен» (в которой были заняты артисты оперных театров Москвы, признанные лучшими исполнителями для каждой из ролей), авторские спектакли «Антология романса», «Любовный треугольник», «Поэзия пушкинского стиха», и многие другие. В рамках авторского цикла «Кумиры на все временаорганизовал концерты с участием народной артистки СССР Марии Биешу, народной артистки СССР Нани Брегвадзе, оперной примадонны США Патриши Миллер («Метрополитен-опера»).

И эти мегазвезды отечественной и зарубежной сцены не единственные его именитые сценические партнеры. Заслуженная артистка РФ Л.Магомедова, народный артист СССР В.Пьявко, заслуженная артистка РФ А.Волочкова, народный артист России Герард Васильев, народный артист России Юрий Веденеев, народная артистка России Светлана Варгузова, народный артист Грузии А.Хомерики, народная артистка СССР М.Касрашвили, солистка Израильской национальной оперы Мила Эдельман, примадонна Бухарестской национальной оперы Екатерина Цуцу, оперная примадонна Италии Габриэла Мориджи, всемирно известный итальянский тенор Франческо Аниле, тенор из США Алехандро Алмедо, и это далеко не полный перечень звездных имен, с которыми он разделял свой успех.

Певец уже дал множество концертов в странах ближнего и дальнего зарубежья: Австрии, Армении, Великобритании, Израиле, Греции, Грузии, Италии, Казахстане, Молдове, Объединенных Арабских Эмиратах, Соединенных Штатах Америки, Украине, Литве, Латвии, Эстонии, с неизменным успехом гастролирует по городам России.

В знак признания заслуг в области культуры 17 июля 2005 г. на симфонической эстраде парка культуры и отдыха «Сокольники» состоялась церемония открытия звезды Д. Гвинианидзе. Несколькими месяцами ранее Обществом театральных деятелей России ему была присуждена золотая медаль «За меценатство».

Давид Гвинианидзе отмечен наградами многих фестивалей, например, таких, как: Пушкинский фестиваль «Болдинская осень» (г.Н.Новгород), «Музыкальный Харьков» (г.Харьков, Украина), «Москва. Пушкин. Музыкальные вечера на Арбате», фестивали русской музыки в Великом Новгороде и Пскове, фестиваля «Мария Биешу приглашает...» (г.Кишинев, Молдова) и т.п. Как один из организаторов, в качестве президента фонда «Таланты мира», участвовал в возрождении фестиваля оперного искусства в Грузии.

В качестве почетного гостя в 2006 г. Давид Гвинианидзе был приглашен на сессию мирового общественного форума «Диалог цивилизаций», ежегодно проводящуюся г. на острове Родос (Греция). В работе сессий Форума принимают участие государственные и общественные деятели, представители науки и культуры, религиозные деятели многих стран мира. В том же году основанный и возглавляемый им Благотворительный фонд «Таланты мира» вступил в действительные члены международной ассоциации «Знание», возглавив в этой широко известной просветительской организации отдел культуры и искусства.

В 2007 году имя Давида Гвинианидзе было внесено в энциклопедию «Люди нашего тысячелетия», в декабре этого же года ему была вручена медаль ООН «За вклад в развитие культуры».
В 2008 году в Светлановском зале Московского Международного Дома Музыки состоялось торжественное вручение исполнителю одного из высших общественных орденов России «Рубинового креста славы», присуждаемого за существенный вклад в развитие науки, культуры и искусства.

В 2012 году Давид Гвинианидзе был награжден почетной грамотой Министерства культуры РФ «За большой вклад в сохранение традиций исполнительского искусствароссийской вокальной школы и многолетнюю плодотворную работу»

В 2013 году имя Давида Гвинианидзе было внесено в энциклопедическое издание Российской академии наук «Кто есть кто» и в Швейцарское энциклопедическое издание «Who is who»
Давиде Гвинианидзе - частый гость телевизионных передач, участник концертных телевизионных программ. Его деятельность как оперного исполнителя широко освещают СМИ: газеты «Труд», «Московская правда», «Новая газета», «Досуг в Москве», «Москвичка», региональная пресса, «ИТАР ТАСС», журналы «Меридиан», «Антенна», «Российские просторы» и др., радиостанции «Орфей», «Голос России», «Эхо Москвы», «Говорит Москва», «Маяк», теле - радиоканал «Культура», «Домашний», ТВЦентр, «Столица», «Доверие», «Семья», «ВКТ», «НТВ Америки», RTVI, RTN, а также множество интернет - изданий.

– И все же родители способствовали развитию ваших вокальных способностей? – Они не мешали. За это я им очень благодарен. Родители дали мне возможность попробовать все: я увлекался и музыкой, и танцами, и плаванием. Но они никогда не хотели, чтобы я профессионально занимался вокалом. Мама у меня кандидат медицинских наук, отец – академик, и они надеялись, что я пойду по их стопам. Я думаю, что сейчас они понимают, что ошибались, когда запрещали мне поступать в консерваторию.

– Вы боитесь потерять свой прекрасный голос?

– Нет, этого я боюсь меньше всего в жизни. Мне удастся прожить и без него, да и для человечества потеря невеликая. Но у меня есть страх лишиться удовольствия петь и возможности доносить свой талант до людей. Голос выражает мое внутреннее состояние, это своеобразный инструмент – им я рисую, оттачиваю свое мастерство, подобно художнику. Голос я использую только для того, чтобы творить, и никогда – для покорения, соблазнения. Если это происходит, то как-то само собой.

На дуэль?
С удовольствием!

– Давид Темурович, вы являетесь президентом и художественным руководителем Фонда «Таланты мира». Сохранила ли актуальность знаменитая фраза Льва Озерова «Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами»?

– Абсолютно. Ведь талантливых людей много, но у них не всегда есть возможность реализоваться, иногда недостает удачи. Я стараюсь сделать все от меня зависящее для того, чтобы отыскать их и дать путевку в жизнь.

– А сами вы считаете, что делаете больше как певец или как покровитель начинающих исполнителей?

– Для меня это 50×50. Если бы пришлось выбирать из двух, я бы предпочел помогать другим. Потому что именно в этом качестве приношу больше пользы. Фонд «Таланты мира» имеет возможность приглашать великих людей, с их помощью мы пропагандируем оперное искусство и повышаем духовный уровень России. После концертов люди уже не будут что-то разрушать.

– В прошлом году в Набережных Челнах вы успешно представили проект «Дуэль теноров и баритонов». Дуэль – это, в первую очередь, дело чести. Приходилось ли вам, отстаивая честь свою или дамы сердца, пускать в ход кулаки?

– Считаю, что кулаки – самое последнее средство, однако драться мне доводилось. Дело в том, что я человек с горячим южным темпераментом, меня можно спровоцировать на драку.

– Если бы вас вызвали на настоящую дуэль, приняли бы вызов?

– С удовольствием. Я всегда доказываю свою правоту в жизни. Даже если знаю, что это сократит отведенный судьбой жизненный срок.

– На сцене вы больше отдаете или получаете?

– Отдаю, конечно. Бывает, что иногда я просто ненавижу себя после концерта, я им недоволен. Понимаю, что я как-то обманул зрителя – не смог выложиться на сцене на все 100%. Иногда мне даже хочется просто вычеркнуть какой-то концерт из своей жизни.

– И напоследок. Когда закончатся гастроли, концерты…

– …никогда! (Смеется).

– …когда придет время заслуженного отдыха, чем вы планируете заняться?

– Я тайно надеюсь, что смерть меня настигнет прямо на сцене. Это, конечно, шутка. Думаю, что найду себе занятие, потому что без дела сидеть просто не смогу. Сейчас моя жизнь не принадлежит мне. Но такова судьба, и от нее никуда не спрячешься.