Бланк нулевой декларации. Образец нулевой единой упрощенной налоговой декларации

Нулевая отчетность - это пакет обязательных документов, который включает в себя бухгалтерскую и налоговую отчетность с нулевыми показателями в большинстве граф (по различным причинам).

Данная отчетность предоставляется в случае отсутствия деятельности на протяжении налогового периода: нет движения средств по счетам и кассе учреждения. Срок сдачи «нулевки» такой же, что и у обычной отчетности, а вот ее состав может различаться в зависимости от системы налогового обложения учреждения и налогового периода.

Заполнение нулевого отчета в налоговую осуществляется с соблюдением всех требований, которые предъявляются и к обычным отчетам. Данный процесс практически ничем не отличим от традиционной подготовки отчетности учреждения, работающего в обычном режиме. Вместе с тем необходимо придерживаться строго определенных сроков, в случае нарушения которых взыскивается штраф .

Состав и сроки отчетов для ИП и ООО

Ниже перечислены все обязательные документы для отчетности предпринимателей и организаций, в том числе, если активной деятельности за отчетный период не производилось. Итак, необходимо сдать:

  • Декларацию по налогу на добавленную стоимость - сдают каждый квартал не позднее 25 числа месяца, идущего за налоговым периодом.
  • Декларацию по НД - сдают каждый квартал не позднее 28 числа после истечения налогового периода.
  • Декларацию по налогу на недвижимое имущество - сдают каждый квартал до конца 30 месяца после истечения налогового периода.
  • Отчет в ФСС - сдают каждый квартал не позже 20 числа, после истечения налогового периода.
  • Отчет в ПФР - сдают каждый квартал до 15 числа 2-го месяца, идущего за налоговым периодом.
  • Отчеты бухгалтерские - сдают 1 раз в год до окончания 1-го квартала.

В случае отсутствия движения средств и появления объектов налогового обложения можно составить общую упрощенную налоговую декларацию вместо отчетов по НДС и налогу на доходы. Сдать ее в налоговую инспекцию необходимо до 20 числа месяца, который идет за отчетным кварталом. Предпринимателям, которые не имеют сотрудников, не нужно отчитываться перед фондами . ИП и организации, у которых нет сотрудников, подают нулевую декларацию по УСН 1 раз в год (до конца первого квартала - для организаций, и до конца апреля - для индивидуальных предпринимателей) и расчеты в Фонд соцстрахования и ПФ. Срок подачи такой же. Также, можно оформить и упрощенную единую налоговую декларацию.

Если вы не знаете, как сдавать нулевой отчет по НДФЛ, или вам требуется помощь в подготовке и сдаче нулевой отчетности в налоговую инспекцию, то наш дежурный юрист готов оказать вам оперативную помощь в данном вопросе. Просто оставьте свою заявку в форме в конце статьи (или во всплывающем окне внизу экрана) и наш сотрудник свяжется с вами в ближайшее время.

Нулевой отчет на ЕНВД

Если говорить о сдаче «нулевки» на ЕНВД, то тут все не просто. МИФНС не примет пустой отчет по налогу. В данном случае расчет суммы налога не будет зависеть от прибыли и затрат. Даже если не осуществлялась деятельность, а налогоплательщик не снимался с учета, он должен оплатить налог и подготовить отчет . Срок предоставления - 20 число после истечения квартала. Отчетность в фонды, равно как и бухотчетность будут нулевыми. В бухотчетности строки баланса не могут быть пустые. У учреждения есть уставный капитал, средства, имущество. При отсутствии хоз. операций на протяжении отчетного периода данные цифры нужно отразить в отчете.

Часто задаваемые вопросы о сдаче нулевых отчетов

Что будет, если не отправлять отчетность?

Если налогоплательщик не сдал нулевой отчет в срок, на него будет наложен штраф. С учреждений - 1000 руб.; с должностных сотрудников - 300-500 руб. Кроме того, налоговая инспекция может заблокировать счет компании, если ею не предоставлены отчеты в установленный срок. ПФР также вправе оштрафовать учреждение за просрочку отчетности.

Может ли руководитель учреждения не получать заработную плату?

Поскольку начисление взносов в фонд производится с зарплаты, то возникает такой вопрос: зарегистрирована компания, в которой числится только руководитель, а зарплаты нет? Большинство учреждений, где директор одновременно является учредителем, в случае отсутствия деятельности зарплату не начисляют. Ответ на вопрос дает письмо Министерства финансов № 03-04-07-02/13 от 07.09. 09, где сказано, что если с руководителем договор не заключался, то и обязанности, начислять зарплату, тоже нет.

Необходимо ли подтверждение права на «нулевку»?

Как правило, проверяющие не требуют дополнительной документации для подтверждения права на нулевую отчетность. Но в определенных случаях рекомендуют прилагать письмо о том, что на протяжении отчетного периода учреждение не получало прибыль и не осуществляло деятельность. Иногда проверяющий орган может запросить в банке, где открыт счет компании, выписку движения финансов.

Представление нулевой отчетности в ПФР

Для начала нужно скачать форму. Если в организации установлена соответствующая бухгалтерская программа, она должна иметь такую форму. Если нет, то пустой бланк и заполненный образец можно взять с нашего сайта.

Какие листы заполнять?

Сведения, которые нужно заполнить выделены красным цветом. Форма РСВ-1 включает 3 страницы, но если сдается отчетность нулевая, 2-я страница не заполняется.

Где брать данные для заполнения нулевого отчета в ПФР?

КПП и идентификационный номер можно посмотреть в документе о постановке на учет в МИФНС.

Код регистрации в Пенсионном Фонде - есть в извещении страхователя. Коды ОКПО, ОКВЭД, ОКАТО можно взять в письме органа статистики.

Особенность составления «нулевки» состоит в заполнении строки «средняя численность». Если учреждение не осуществляло деятельность в отчетном периоде, значит, сотрудник в нем один - руководитель. В нужной строке ставим цифру 1.

Необходимо заполнить и основную информацию об организации: наименование, адрес, используемую систему налогового обложения.

Как доказать сдачу отчета?

При сдаче отчетности в Пенсионный Фонд необходимо попросить принимающего работника проставить на 2-м экземпляре отчета отметку о принятии, а в случае отправки почтой нужно сохранить извещение.

При передаче отчета по телекоммуникационному каналу от ПФР необходимо получить сообщение о приеме. Таким сообщением можно доказать сдачу отчета.

Если вам требуется помощь в подготовке и сдаче нулевого отчета в ПФР, то оставьте заявку во всплывающей форме внизу окна, и наш юрист оперативно окажет вам квалифицированную помощь в данном вопросе.

Изменения 2016 года

Согласно части 2 статьи 2 ФЗ № 232 от 13 июля 2015 муниципалитетам предоставлено право снижения ставки по ЕНВД.

Ставки по ЕНВД по определенным видам деятельности могут быть установлены в пределах от 7,5 до 15 процентов на основании положений местных законов.

Других изменений в сдаче нулевых отчетов в налоговую инспекцию в 2016 году не предусмотрено.

Способы сдачи отчетности

Законодательство предусматривает следующие варианты сдачи нулевой отчетности:

  1. в электронной форме;
  2. на бумаге.

Учреждение должно сдавать отчетность в электронном варианте:

  • если средняя численность работников - более 100 чел. (в действующей компании - за прошлый год, в только созданной - в месяце образования);
  • независимо от численности, если данная обязанность предусмотрена ч. 2 НК по конкретному налогу.
  • если учреждение является крупным налогоплательщиком.

В других случаях учреждение может сдавать отчет на либо бумаге, либо в электронной форме - по желанию. Данный порядок закреплен статьей 80 НК РФ.

Одновременное предоставление налоговой отчетности на бумажном носителе и в электронном виде по телекоммуникационному каналу связи законодательство не предусматривает.

Как и писал ранее, с 10-го апреля 2016 года вводится новая форма по декларации для ИП на УСН. Она утверждена приказом ФНС от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@. Естественно, многих ИП на УСН волнует вопрос о том, как ее заполнить.

static.consultant.ru/obj/file/doc/fns_300316.pdf

Итак, давайте рассмотрим вопрос заполнения нулевой декларации по новой форме 2016 года на конкретном примере:

Но сначала вводные данные для нашего примера заполнения нулевой декларации по УСН:

  1. Имеем ИП на упрощенке (УСН 6%);
  2. Не является плательщиком торгового сбора. (Только для ИП в Москве);
  3. В течении всего года сохранялась ставка в размере 6% по налогу УСН;
  4. ИП существовало полный год;
  5. Доходов за прошедший год НЕ было (это важно);
  6. Все взносы в ПФР были сделаны своевременно (до 31 декабря прошлого года);
  7. ИП не получал имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования.
  8. Нужно подать декларацию-нулевку в ФНС до 30 апреля текущего года;
  9. Декларация должна быть по НОВОЙ ФОРМЕ 2016 года (согласно приказу ФНС от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@)

Какую программу будем использовать?

Будем использовать отличную (и бесплатную) программу под названием “Налогоплательщик ЮЛ”. Не пугайтесь, у меня есть подробная инструкция о том, как ее установить и настроить.

Прочтите сначала вот эту статью, и быстренько поставьте ее на свой компьютер:

Важно. Программа “Налогоплательщик ЮЛ” постоянно обновляется. Это значит, что ее необходимо обновить до самой свежей версии перед заполнением декларации. Саму программу можно найти на официальном сайте ФНС:https://www.nalog.ru/rn77/program/5961229/

1 шаг: Запускаем программу “Налогоплательщик ЮЛ”

И сразу в меню “Документы” – “Налоговая отчетность” создаем шаблон налоговой декларации по УСН

Для этого нужно нажать на неприметную иконку со значком “плюс”

А затем выбрать форму № 1152017 “Декларация по налогу, уплачиваемому в связи применением упрощенной системы налогообложения”

Да, еще важный момент. Перед составлением декларации необходимо указать год, за который мы ее будем составлять. Для этого необходимо в правом верхнем углу программы выбрать налоговый период.

Например, для декларации за 2016 год необходимо выставить вот такие настройки:

По аналогии можно выставить другие периоды по декларации.

2 шаг: Заполняем Титульный Лист

Первое, что мы видим – это титульный лист декларации, который необходимо корректно заполнить.

Естественно, у меня для примера взят сказочный персонаж Иван Иванович Иванов из города Иваново =) Вы вставляете свои РЕАЛЬНЫЕ реквизиты по ИП.

Какие-то данные подтягиваются сразу (напомню, что предварительно программу “Налогоплательщик ЮЛ” нужно настроить, и еще раз отсылаю вот к этой статье:

Поля, выделенные коричневым цветом необходимо подкорректировать.

1. Раз мы делаем декларацию за прошлый год, то и период необходимо выставит соответствующий. Просто выбираем код “34” “Календарный год” (см. рисунок)

Должно получиться вот так:

Здесь необходимо указать именно основной код деятельности. Для примера, я указал код 72.60. Разумеется, у Вас он может быть другим.

Больше ничего на титульном листе не трогаем, так как будем сдавать декларацию при личном визите, без представителей.

3. Шаг: Заполняем раздел 1.1 нашей нулевой декларации

В самом низу программы нажмите на закладку “Раздел 1.1” и увидите новый лист, который тоже предстоит заполнить. Многие пугаются, так как он по-молчанию неактивен и не дает заполнить нужные данные.

Ничего страшного, справимся =)

Чтобы активировать этот раздел нужно нажать на вот эту иконку “Добавить раздел” (см. рисунок ниже), а лист сразу будет доступен для редактирования.

Тут совсем все просто: нужно лишь прописать свой ОКТМО (Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований) в строке 010. Если не знаете, что такое ОКТМО, то

В моем примере указан несуществующий ОКТМО 1111111. Вы указываете свой код по ОКТМО.

Больше ничего не трогаем на листе 1.1 нашей декларации.

4. Шаг: Заполняем раздел 2.1.1 “Расчет налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения – доходы)”

Опять в самом низу нашего документа выбираем соответствующую закладку:

“Раздел 2.1” и активируем лист кнопкой “Добавить Раздел” (точно так же, как и активировали предыдущий лист)

И заполняем его.

Напомню, что у нас ИП за целый год умудрился не заработать ни копейки =), а значит, в строках

  1. в строке №113 прописываем ноль;
  2. в строках №140, №141, №142 ничего не меняем;
  3. в строке №143, тоже прописываем ноль, несмотря на то, что человек оплатил обязательные взносы в ПФР за прошедший год. Ноль прописал потому, что взносы в ПФР НЕ БУДУТ принимать участие в налоговом вычете из УСН; Иначе, у нас получится отрицательное значение по декларации (из нулевых доходов внезапно вычитаем взносы в ПФР =)
  4. В строке 102 прописываем код = 2 (ИП без работников);

И, самое главное изменение по сравнению с предыдущей формой декларации. Нам необходимо указать ставку налога по УСН в строках 120, 121, 122, 123 за квартал, полугодие, девять месяцев и налоговый период . Делается это очень просто.

Для этого достаточно кликнуть на нужное поле и выбрать ставку 6% (напомню, что мы рассматриваем ИП на УСН 6% без дохода и сотрудников).

Посылаем декларацию на печать

Но сначала сохраним ее на всякий случай, нажав на значок с изображением дискеты:

5. Шаг: Сдаем декларацию в налоговую

Но сначала проверяем правильность заполнения декларации при помощи программы. Для этого нажимаем на клавишу F6 на клавиатуре (или на кнопку со значком «К» - «контроль документа». Если будут ошибки заполнения, то Вы их увидите в нижней части экрана программы.

Печатаем в ДВУХ экземплярах и шагаем в свою налоговую, где стоите на учете. Ничего подшивать теперь не надо (начиная с 2015 года это так).

Один экземпляр отдаете инспектору, а другой он подписывает, ставит штамп и отдает Вам. Вот этот свой экземпляр постарайтесь не потерять =)

А еще сэкономите на водку пару тысяч рублей, вместо того чтобы отдать их фирмам-посредникам =)

Пример заполненной декларации-нулевки

Для наглядности я сохранил полученный пример нулевой декларации в виде PDF-файла. Вот, что должно в итоге получиться:

Частый вопрос по нулевым декларациям

Часто ИП не сдают нулевые декларации, так как считают, что раз дохода не было, то и сдавать ничего не надо. На самом деле, это не так и Вы рискуете попасть на серьезный штраф.

P.S. В статье приведены скриншоты программы "Налогоплательщик ЮЛ". Найти ее можно на официальном сайте ФНС РФ по этой ссылке:

Все плательщики специального налога упрощенного режима должны декларировать годовые итоги деятельности. Причем не важно, совершаются ли фактически какие-либо операции, имеется ли доход. Обязанность по подаче декларации УСН лежит на всех «упрощенцах» независимо от процесса деятельности в отчетном году.

Декларация включает в себя годовые результаты доходно-расходных показателей (или только доходные в зависимости от объекта обложения налогом). Если доходов упрощенец не получил, расходов не понес, то декларацию все равно нужно подать в нулевом виде, то есть в строках для указания сумм будут проставлены нули или прочерки.

Бланк нулевой декларации по УСН

Нулевая декларация имеет ту же форму, что и обычная упрощенная декларация, никакого особого бланка не разработано для подачи нулевых результатов. Различия нулевой и обычной декларации по УСН не в самой форме, а в показателях, вносимых в ее поля.

Для оформления следует применять бланк, включенный в приложение к приказу налогового органа от 26.02.16 №MMВ-7-3/99@. То есть в текущем году подготовлена новая форма, изменение которой связано с введением торгового сбора и возможностью для региональных субъектов сокращать ставку по специальному налогу.

Организациям и ИП при подаче нулевых показателей нужно заполнить следующие страницы:

  • Титульная – для всех плательщиков;
  • Раздел 1.1 и Раздел 3.2.1 – если упрощенец считает налог с величины доходов;
  • Раздел 1.2 и Раздел 2.2 – если расчет налога ведется с разности доходно-расходных показателей.

Как заполнить и подать декларацию УСН?

Декларация содержит поля, поделенные на клетки, в каждую из которых вносится отдельный знак, буква, цифра. Заполнение каждого поля производится, начиная с крайней левой клетки.

После того, как оформлен титульный лист и внесены нулевые значения в соответствующие разделы, необходимо пронумеровать листы.

Сдать нулевой отчет по УНС в ФНС можно следующими способами:

  • Личная передача – в этом случае заполнить декларацию можно ручкой или на компьютере, после чего распечатать и поставить подпись на титульном листе (печатать нужно только с одной стороны листа, скреплять подготовленные страницы не нужно);
  • Почтовое отправление – декларация готовится аналогичным образом, после чего вкладывается в письмо вместе с описью вложения, далее через почтовое отделение отправляется в налоговую, услуга заказывается с вручением уведомления о доставке письма адресату;
  • Электронная подача – используется, если у упрощенца есть такая возможность, то есть он имеет соответствующее техническое оснащение, электронную подпись квалифицированного усиленного типа.

При заполнении не допускается редактирование внесенных данных с помощью корректоров различного типа.

Если оформление ведется в электронном виде, то шрифт нужно использовать Courier new, его размер устанавливается от 16 до 18. Отсутствие на распечатанном экземпляре декларации границ полей является допустимым.

Если оформление ведется в рукописном виде, то пустые клетки оставлять не нужно, их заполняют прочерками. Буквы должны быть печатные, четкие, крупные, заглавные. Не должно быть никаких сомнений в содержании полей и их двояких чтений.

Заполнение нулевой декларации по УСН для ООО

Юрлицо подает нулевую декларацию при УСН в том случае, если он не имеет в отчетном году доходов и расходов, то есть отсутствует база для подсчета налогового бремени в связи с применением спецрежима. Такое возможно в том случае, если деятельность по какой-либо причине временно приостановлена. Частый повод для подачи нулевого отчета – это предоставление декларации вскоре после образования ООО, когда компания не успевает начать работу, а время отчетности уже подошло.

Передача нулевой декларации в ФНС в рассматриваемых случаях является важным действием, так как показывает налоговикам, что упрощенец не забыл о своих обязанностей налогоплательщика. Из содержания поданного отчета ФНС понимает, что ООО не платит налог УСН не по причине забывчивости или нежелания, а по причине отсутствия прибыли в отчетном году.

Крайнее число для декларирования деятельности на УСН для организаций – 31 марта года , идущего за отчетным.

Место подачи – отделение налоговой, в котором ООО стоит на учете.

Заполнение титульного листа нулевой декларации

Наименование поля
ИНН Персональный идентификационный номер юрлица, присваиваемый по факту государственной регистрации ООО.
КПП 9-тизначный номер, характерный только для организаций, присваивается компании при постановке на учет с целью ее идентификации единственным образом.
Номер корректировки Если нулевая декларация подается за отчетный год в первый раз, то ставится «0», если впоследствии редактируется – то указывается цифрой номер редакции.
Период Кодовое обозначения периода, за который декларируется упрощенная деятельность, в данном случае нужно ставить «34», что соответствует календарному году.
Год За который отчитывается ООО.
Налогоплательщик Наименование организации в полном виде – как в уставной документации.
Деятельность Вписывается код основного вида бизнеса на УСН из ОКВЭД.
Реорганизация (ликвидация) Форма данных процессов, а также ИНН и КПП реорганизованной компании вносятся только теми юрлицами, которые провели такую процедуру в отчетном году.
Число страниц Количество заполненных страниц декларации, которые подаются в налоговую. Не нужно подавать те листы, которые не относятся к деятельности упрощенца.
Число страниц приложений Количество листов документов, прилагаемых в нулевой декларации. В их числе может быть, например, доверенность в случае подачи декларации представителем.
Телефон Контактный, по которому налоговики смогут связаться с упрощенцем при возникновении вопросов. Указывается вместе с кодом региона.
Достоверность Содержание данного подраздела показывает, кто подает декларацию по УСН от имени организации – сам руководитель (код «1») или представитель (код «2»).

ФИО этого лица пишется ниже построчно полностью. Далее ставится подпись этого лица. Если это представитель, то приводятся реквизиты доверенности или иного документа, дающего право совершать данное действие от имени налогоплательщика.

Остальные поля титульного листа заполняются налоговиками по факту получения декларации от плательщика.

Заполнение разделов нулевой декларации при доходном УСН

Наименование поля Пояснения по вносимой информации
Раздел 1.1
010 Вносится территориальный код по ОКТМО. В остальных полях раздела, где требуется внести ОКТМО, проставляются прочерки, если данный код не менялся в течение года.
Поля для сумм авансовых платежей и налога Ставятся прочерки в связи с отсутствием показателей к заполнению.
Раздел 2.1.1
102 Ставится «1», что соответствует ООО с работниками.
110-113 Ставятся прочерки в связи с отсутствием доходов в году.
120-123 Указывается ставка по налогу для региона (в пределах 6%).
Остальные поля Прочерки

Заполнение разделов нулевой декларации при доходно-расходном УСН

Заполнение нулевой декларации для ИП

ИП обязаны подавать нулевой отчет УСН при отсутствии деятельности в году. Крайняя дата для предоставления отчета – 30 апреля года, идущего за отчетным.

Если предприниматель не предоставит декларацию по УСН с нулевыми показателями в указанный срок, то наступает ответственность по 119 ст. НК РФ. Минимальный штраф при отсутствии суммы налога к уплате составляет 1000 руб.

Место предоставления отчета – отделение, в которое подавались документы для образования ИП, как правило, адрес этого отделения соответствует месту прописки человека. Адрес ведения упрощенной деятельности не имеет значения.

Способы подачи отчета аналогичны прописанным для организаций:

  • Лично;
  • Почтой;
  • Электронно.

Заполнение листов декларации также идентично порядку, указанному выше для юрлиц. Обязательным является титульный лист. Если ИП работает по доходному УСН, то дополнительно оформляются разделы 1.1 и 1.2.1, при доходно-расходном УСН – разделы 2.1 и 2.2. Если целевого финансирования ИП не получал в отчетном году, торговый сбор не платится, то никаких дополнительных листов заполнять не нужно.

На титульном листе ИП указывает свой ИНН. Поле с КПП не заполняется. В строках для указания наименования плательщика пишется ФИО предпринимателя полностью.

В подразделе для указания сведений о лице, подающем декларацию в налоговую, ставится либо «1», если сам ИП заполняет отчет и подает его, либо «2», если это действие совершает его представитель, при этом ниже пишутся ФИО представителя и реквизиты доверенности.

В разделах декларации проставляется налоговая ставка, код ОКТМО, в остальных полях ставятся прочерки, так как доходов, расходов, а, следовательно, и налогооблагаемой прибыли ИП не имеет.

Пояснения к нулевой декларации УСН

После получения упрощенной декларации с нулевыми показателями налоговики могут обратиться с письмом предоставить пояснения к поданному отчету. В данном случае, как правило, ФНС хочет понять причины отсутствия деятельности и подтверждения того, что доходов не было.

В ответ на письменное обращение налоговой составляется пояснительная записка и направляется в указанный срок в отделение ФНС, куда раньше была подана декларация.

Оформить пояснения можно в свободном виде на фирменном бланке компании. Нужно сообщить, что отсутствие обязанностей по уплате налога УСН связано с приостановкой ведения деятельности по определенной причине. Желательно привести адекватную и правдоподобную причину, например, тяжелая экономическая обстановка, не закончилась подготовка к началу деятельности. Достаточно написать 2-3 предложения.

Пояснительная записка подписывается в двух экземплярах, если есть печать, то она ставится на бланках. Один экземпляр передается в налоговую, второй нужно оставить себе с отметкой ФНС.

Согласно закону, по окончании налогового периода индивидуальный предприниматель должен сдать в налоговую собственноручно заполненную декларацию. Предприниматели, работающие по упрощенной системе налогообложения (УСН), обязаны подавать декларацию, независимо от того, получили ли они доход, или нет. Если дохода нет, нужно сдать так называемую «нулевку», или нулевую декларацию. Неподача декларации означает наложение штрафа. В этой статье мы дадим ответ на вопрос, как сдать нулевую декларацию в 2016-2017 году.

Кому можно подавать нулевую декларацию

Индивидуальные предприниматели-«упрощенцы» сдают декларацию раз в год. Когда можно сдавать нулевую декларацию?

Налоговое законодательство предусматривает всего три случая:

  • предприниматель не получил доход;
  • человек только зарегистрировал свое предпринимательство и по вполне понятным причинам не осуществлял финансовую деятельность;
  • вид деятельности носит временный, сезонный характер.

В чем заключается сущность понятия «нулевая декларация»

Важно отметить, что российское законодательство не предусматривает термин «нулевая декларация».

Его использование продиктовано исключительно многолетним опытом тысяч предпринимателей. Такой документ предусматривает, что в течение налогового периода по счетам ИП не было никакого движения средств. То есть налогооблагаемой базы как таковой нет.

Декларация по «упрощенке» не является пустым документом. Предположим, предприниматель платит налоги с чистых доходов (доходы за минусом расходов). В 2016 году были получены убытки. Должен ли ИП уплатить налог? Да, несмотря на убытки, бизнесмен должен заплатить сумму в размере 1% от полученного дохода.

Случай второй: объектом налогообложения являются полученные доходы, но их за отчетный период не было. В этом случае ИП освобождается от своих обязательств перед государством.

Какие существуют сроки для подачи налогового отчета

Российские законы четко оговаривают сроки подачи декларации. Так, если Вы работаете как ИП (без образования ООО), посетите налоговую не позднее 30 апреля. Если у Вас общество с ограниченной ответственностью, подайте декларацию до 31 марта. При отсутствии доходов сдается нулевая декларация. Держите штат наемных рабочих? Тогда подайте информацию об их количестве, каждый квартал подавайте отчеты согласно форм 4-ФСС, РСВ-1, а каждый месяц – С3В-М.

Как заполняется налоговая декларация

Заполнять налоговую декларацию нужно по определенным правилам:

  • все слова в бланке декларации пишите исключительно печатными буквами, при подаче электронной декларации используйте шрифт Courier New размером 16-18;
  • все суммы пишите исключительно в рублях, копейки не указывайте – округляйте до ближайшего целого;
  • для заполнения декларации используйте черную пасту, не допуская помарок и (или) исправлений;
  • каждую букву пишите в отдельной клетке – в неиспользованных клетках поставьте прочерки;
  • если нужно написать нулевую сумму, поставьте «–»;
  • не прошивайте отчет.

Как правильно заполнить декларацию: первая страница

Заполните ИНН – идентификационный номер налогоплательщика, поле КПП не трогайте. Поле «Номер корректировки» показывает, сдается ли декларация впервые или предприниматель желает уточнить ранее поданный налоговый отчет. В первом случае напишите «0», а во втором «1», «2», и т. д.

В поле «Налоговый период» напишите:

  • «34» – если сдаете отчет за предыдущий год;
  • «50» –если закрываете предпринимательство;
  • «95» – такой код говорит о том, что ИП собирается перейти на иную систему налогообложения;
  • «96» – бизнесмен не будет работать по направлению, к какому применялась «упрощенка», но не закрывает свою деятельность вообще.

В поле «Отчетный год» напишите, за какой год подаете налоговый отчет. Укажите код налоговой, в которую подаете декларацию. Напишите свои фамилию, имя и отчество. В графу ОКВЭД запишите код, соответствующий тому виду деятельности, которым Вы занимаетесь. В раздел «Достоверность» внесите данные о директоре фирмы. Напишите дату, поставьте подпись и печать.

Как верно заполнить раздел «1.1»

Данную страницу заполняет предприниматель, объектом налогообложения какого есть доходы.

Порядок заполнения страницы такой:

  • заполните ИНН;
  • напишите номер страницы 002;
  • код по ОКТМО –код населенного пункта, где проживаете;
  • строки 020-110 – поставьте прочерки;
  • внизу странички поставьте дату и подпись.

Заполнение раздела «1.2»

Раздел заполняют предприниматели, которые платят налоги с «чистых» доходов. Максимальная ставка составляет 15%.

Раздел заполняют так:

  • заполните ИНН – эту информацию возьмите из свидетельства о регистрации;
  • номер страницы 002;
  • код по ОКТМО;
  • строчки 020-110 – поставьте прочерки;
  • поставьте подпись и укажите дату.

Заполнение раздела «2.1.1»

Раздел «2.1.1» нужно заполнять так:

  • укажите ИНН;
  • номер этой страницы – 3;
  • признак плательщика налогов: «2» – Вы не применяли наемный труд, «1» – принимали на работу работников;
  • в строчках 120-123 напишите налоговую ставку (максимум 6);
  • в остальных строках поставьте прочерки.

Раздел «2.1.2» касается сумм торгового сбора, который уменьшает сумму налога. В разделе 2 листа, номера соответственно 4 и 5. Порядок заполнения аналогичен вышеописанному. При заполнении раздела «2.2» в строчках 260-263 нужно указать налоговую ставку (максимум 15%).

Сдать налоговый отчет можно лично налоговому инспектору, переслать декларацию по почте или по интернету.

Скачать пример нулевой декларации можно .

Для ИП и организаций, работающих на льготном режиме налогообложения, одним из обязательных этапов деятельности является заполнение декларации УСН. Документ, подготовленный в соответствии со всеми требованиями законодательства, необходимо сдавать в налоговую инспекцию. Как заполнить декларацию по УСН с объектом «доходы минус расходы», мы уже писали, и пример заполнения можно посмотреть . А в этой статье мы рассмотрим, как заполнить декларацию УСН «доходы» за 2017 год. Заодно расскажем, что делать, если на протяжении года упрощенец не осуществлял деятельность и не получал доходы.

Заполнение декларации УСН за 2017 год («доходы»).

Декларация по УСН «доходы» 2017это налоговый отчет, который должны подать плательщики «упрощенного» налога за 2017 год. В ней указывают сведения о полученных доходах и произведенных затратах, уменьшающих налог. Декларация УСН «доходы» отражает расчет и уплату авансовых платежей в государственный бюджет.

Заполнение декларации УСН «доходы» 2017 имеет свои нюансы. В 2018 году декларация по УСН «доходы» за 2017 год заполняется по форме, утвержденной приказом ФНС РФ 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@. Тогда в форме был изменен штрих-код на титульном листе и добавлены новые поля для внесения информации по уплате торгового сбора.

Сдача отчета по устаревшей форме является серьезным нарушением, за которое ФНС имеет право наложить штраф и заблокировать расчетный счет хозяйствующего субъекта.

Порядок заполнения отчета

Декларация состоит из титульного листа и шести разделов. При подготовке декларации УСН «доходы» за 2017 год применяются правила заполнения, утвержденные тем же приказом, что и бланк. Среди основных требований необходимо выделить следующие:

  • ИП и организации, применяющие УСН, в обязательном порядке должны заполнить титульный лист и разделы, касающиеся непосредственно объекта налогообложения;
  • при заполнении декларации УСН «доходы» раздел 3 прилагают только «упрощенцы», получившие средства в рамках целевого финансирования;
  • отчет не надо сшивать, лучше скрепить его канцелярской скрепкой;
  • все показатели указывают в полных рублях, без копеек;
  • рекомендуется писать чернилами черного цвета;
  • все буквы должны быть печатными заглавными (то же самое относится и к заполнению на компьютере);
  • ошибки в документе нельзя исправлять при помощи корректирующего средства;
  • все страницы должны быть пронумерованы;
  • в каждом поле можно указывать только один показатель;
  • печать документа должна быть только односторонней;
  • в пустых клетках необходимо проставить прочерки.

Пример заполнения декларации УСН «доходы» 2017 года представлен далее.

Как заполнить декларацию УСН: последовательность действий

  1. Проверить актуальность имеющегося бланка отчета. Образец актуального бланка декларации УСН «доходы» можно скачать .
  2. Определить, какие разделы подлежат заполнению. Если объектом налогообложения выбраны «Доходы» − налогоплательщик должен заполнить: титульный лист, разделы 1.1, 2.1.1. и 2.1.2. Ненужные листы сдавать не надо. Приведенный здесь образец заполнения декларации по УСН «доходы» можно взять за основу при составлении аналогичной формы отчетности для собственного ИП или фирмы.
  3. Заполнить поля на титульной странице: указать ИНН и КПП, код деятельности по ОКВЭД. В поле «Налогоплательщик» прописать наименование организации или ФИО предпринимателя. Все необходимые при заполнении титульного листа коды содержатся в приложениях к Порядку заполнения декларации. Раздел, предназначенный для заполнения инспектором ФНС, оставить пустым.
  4. Заполнить разделы 2.1.1 и 2.1.2. При этом можно использовать формулы-подсказки для расчета, указанные в бланке. В разделах 2.1.1 и 2.1.2 строка 140 декларации по УСН «доходы», а также строки 141-143 предназначены для обозначения сумм выплат, перечень которых приведен в п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ (уплаченные страховые взносы, больничные, взносы по добровольному личному страхованию). Использование этих выплат дает возможность уменьшить сумму налога, подлежащего уплате.
  5. Если субъект предпринимательской деятельности не уплачивает торговый сбор – заполнять раздел 2.1.2 не нужно.
  6. Перейти к заполнению раздела 1.1. Тут надо указать код ОКТМО, суммы авансовых платежей к уплате, суммы налогов, подлежащих доплате или уменьшению за налоговый период.
  7. Если на протяжении отчетного периода ИП или организация получали средства в виде целевых поступлений, необходимо заполнить раздел 3. Здесь указывают информацию по каждому поступлению.

Нулевая декларация

Как заполнить декларацию по УСН «доходы», если в течение года субъект не осуществлял деятельность? В таких случаях надо заполнять только титульный лист. На всех остальных страницах прописывают ИНН/КПП, код ОКТМО, признаки налогоплательщика. В клетках, где должны быть указаны суммы доходов, налогов и платежей, проставляют прочерки. Отчет в обязательном порядке сдают в ФНС в сроки, установленные для сдачи отчетности. Приведенный здесь для декларации УСН «доходы» 2017 образец заполнения «нулевки» наглядно демонстрирует, как должен выглядеть грамотно составленный документ.

Декларация по УСН «доходы» 2017 (образец заполнения «нулевки»)

Пример заполнения декларации по УСН «доходы» при наличии деятельности

ИП Карпов В.С. работает без сотрудников на УСН «доходы». Ставка налога составляет 6%.

В 2017 году он заработал:

  • в I квартале – 178 000 руб.;
  • во II квартале – 165 000 руб., суммарный доход за полугодие составил 343 000 руб. (178 000 + 165 000);
  • в III квартале – 172 000 руб., суммарный доход за 9 месяцев составил 515 000 руб. (178 000 + 165 000 + 172 000);
  • в IV квартале – 169 000 рублей, суммарный годовой доход составил 684 000 руб. (178 000 + 165 000 + 172 000 + 169 000).

Эти суммы отразим по строкам 110-113 раздела 2.1.1.

Размер исчисленных авансов по кварталам нарастающим итогом отражается в строках 130-133 раздела 2.1.1:

  • За 1 квартал – 10 680 руб.
  • За полугодие – 20 580 руб.
  • За 9 месяцев – 30 900 руб.
  • За год – 41 040 руб.

В течение 2017 года ИП уплатил «за себя» фиксированные страховые взносы в общей сумме 27 990 руб., в том числе было перечислено в ИФНС:

  • в 1, 2 и 3 квартале – по 6500 руб.,
  • в 4 квартале 8490 руб.

Эти расходы будут отражены нарастающим итогом в строках 140-143 раздела 2.1.1.

Раздел 1.1 заполняют на основании данных раздела 2.1.1:

  • Строка 020 (стр. 130 − стр. 140 раздела 2.1.1) = 10 680 – 6500 = 4180 руб.
  • Строка 040 (стр. 131 − стр. 141 раздела 2.1.1) - строка 020 раздела 1.1 = 20 580 – 13 000 – 4180 = 3400 руб.
  • Строка 070 (стр. 131 − стр. 141 раздела 2.1.1) – (строка 020 + строка 040 раздела 1.1) = 30 900 – 19 500 – 7580 = 3820 руб.
  • Строка 100 (стр. 131 − стр. 141 раздела 2.1.1) – (строка 020 + строка 040 + строка 070 раздела 1.1) = 41 040 – 27 990 – 11 400 = 1650 руб.