Агутин интервью у вас есть девушка. Агутин получил «кучу негатива» во время интервью Дудю. Ну какие-то референсы у вас были

Леонид Агутин и Анжелика Варум прошли огонь, воду и медные трубы. Звезд не раз разводили, но, несмотря ни на что, они вместе уже 20 лет. Сегодня, 26 мая, у Леонида будет повод в очередной раз признаться жене в любви – у Анжелики день рождения. Накануне музыкант поделился со «СтарХитом», что до сих пор считает себя недостойным Варум, а также поведал, почему дочери Лизе неинтересно с ним общаться и в какие моменты «чувствует себя бабушкой».

Вечная нежность

Леонид, как вам с Анжеликой удается держаться на плаву столько лет?

Ваш роман развивался загадочно. Почему вы долго не переходили рамки дозволенного?

Наверное, считал, что недостоин. Слишком легкомысленный для нее. И до сих пор так думаю, кстати. Потом мы начали выезжать вместе на концерты. А когда возвращался, чувствовал пустоту. Начинал находить поводы ее увидеть, услышать. Вызывал на встречи, звонил. По сути ухаживал, но не думал, что это по-настоящему. Мы типа общались. У нее был парень, порядочный человек. Я хорошо к нему относился. Не отдавал себе отчета в том, что фактически отбиваю девушку. Вроде бы и не намеревался. Мне ее не хватало как воздуха. А люди ведь находят то, что ищут. Это закон. Как только пустота образуется, она заполняется, хочешь ты или нет.

Свадьба с Анжеликой была не первым вашим браком…

Я прошел и женитьбу, и романы. У меня был большой, опустошающий опыт звездной вседозволенности. И вот познакомился с женщиной, с которой встречи не ждал.

Как вы ее завоевывали?

Уже потом, когда мы были вместе, она призналась, что ждала от меня активных действий, а не походов в бильярдный клуб, где она ничего не понимала, или ресторан, в котором ей не нравилось. Слухи про нас уже распространялись. Но мы притворялись – как будто не вместе. Нас фотографировали, а мы все равно были порознь. И это был не обман журналистов. Только потом я понял, что играть в ту игру было жутко интересно. А когда начали вместе жить, то скрывались ото всех.

«Старперские» представления

Кстати, о детях. Ваша 18-летняя дочь Лиза играет тяжелый рок. Как так получилось?

В ее возрасте я тоже слушал подобную музыку. Тяжелый рок – это как бы круто, своеобразное окружение. Ее парень тоже ортодоксальный рокер – волосатый, ходит в клешах. Я ездил с Лизой на концерты – это страшно! Меня чуть не затоптали. Выходят перед толпой четыре маленькие девочки и поют рок. При этом у Лизы красивый тембр голоса, но когда она кричит, весь окрас пропадает. Сейчас она перешла с гитары на клавиши, начала использовать сложные аккорды, стала петь ближе к Эми Уайнхаус или Адель. Почувствовала, как люди балдеют, когда она исполняет лирику.

В каких вопросах она обращается к вам за советом?

Когда надо купить что-то. На день рождения мы должны были приобрести для нее комбоусилитель для электрогитары. Поехали выбирать. Пытался тыкать в комбик за $700, Marshall, он хороший! Но нет, взяли самый большой Orange за $3500. Еле довезли. Ее друзья выпали в осадок от зависти.

Старшая дочь Полина – от брака с балериной Марией Воробьевой - отличается от Лизы?

Лиза непростая. Она богемно-творческого склада. Фотографирует, снимает мини-фильмы, рисует. У нее особенное видение, гуманитарный ум. Все должно быть талантливо и не попсово. А Поля в этом смысле проще – без творческих закидонов. Играет на гитаре, но без претензий. Основной ее талант – интеллект. Весь ум идет в науку и учебу. Свободно говорит на пяти языках. Переключается за минуту. Сейчас учит японский. Думаю, добьется своего.

Какое у нее образование?

Она учится на юридическом факультете в Сорбонне. Поступала на филологический, но там ей показалось слишком просто. Перепрофилировалась, причем так, что из их потока отобрали только четверых, включая Полю. В общем, она у нас – Софья Ковалевская. Смотрю на обеих и не понимаю: откуда таланты? Почему умные, добрые – ясно. Но почему настолько? От кого это перешло? Загадка...

Они общаются?

Видятся крайне редко. Все-таки Поля живет с мамой и отчимом во Франции, Лиза – с родными Анжелики в США: мы купили квартиру в Майами. А вот заочно девочки общаются постоянно – списываются, разговаривают. Несколько раз летом выбирались все вместе во Францию. Поля организовывала. Это еще один ее талант. В этом году подумываем о поездке в Лондон. Дети мечтают, папа озадачен.

Период взросления у дочек проходит непросто для вас?

Чем дальше, тем тяжелее. Все умные, на эмоциях. Лиза всегда перехитрит нас. Она не особо любит что-то объяснять, просто уворачивается от того, что неудобно. Как и я! Родители иногда раздражают «старперскими» представлениями о жизни. Но я люблю их. Безумно. И ругаю себя потом: «Ну как так? Езжай, побудь с мамой и папой. Они ждут». Так и Лиза: не очень ей интересно общаться со мной, при этом она меня любит. Лучше провела бы время с парнем. Однако папа позвонил – значит, надо встретиться. «Ладно, – наверное, думает она, – посижу с отцом в кафе. Сейчас снова все придется рассказывать, читать стихи». А я чувствую себя бабушкой: «Ну давай, дочь, покажи, что написала». Лиза достает телефон и открывает стихи. Я читаю и восторгаюсь... Жена говорит: «Ты, главное, ее хвали!» А я и так это делаю. Но ведь кто-то и критиковать должен.

Не люблю интервью «в тапочках» - Time to Eat (2018)

Леонид Агутин: Не люблю интервью «в тапочках»

Леонид Агутин - о музыкальной журналистике, миллионных просмотрах и главном кайфе в жизни.

Time to Eat: Леонид, почему вы так редко даёте интервью? Не любите журналистов?

Агутин: Как правило, журналисты считают поп-музыку очень легкомысленным жанром, и поэтому серьёзные профессионалы, вдумчивые, умные, талантливые люди, которых и так немного, о ней почти никогда не пишут. Звёзд в этой сфере можно пересчитать буквально по пальцам: Гаспарян, Кушанашвили, Барабанов. А в основном в теме заняты совсем молодые девчонки и парни, нередко вообще без образования, которых по сути совершенно не интересует, как играют музыканты, как сделаны аранжировки, какой музыкальный жанр используется. «Вышла Анжелика Варум в красивом платье, а на пятой песне она платье сменила и вышла в другом, а Леонид спел “Босоногого мальчика”», хотя этого даже и не было, она просто не досидела до конца - вот максимум, который им интересен. Таким журналистам хочется писать про скандалы, интриги, расследования, и они совершенно ничего не знают о моём творчестве. Что любопытно, большинство читателей уверены, что и самим музыкантам нужны скандалы. Но я человек не из этой области. Я из мира профессиональной музыки, и такое общение мне совершенно неинтересно.

Я прекрасно понимаю, что имиджевые издания очень держатся за свои рейтинги и делают то, что хочет видеть их аудитория. Например, журнал выпускает интервью с артистами только у них дома, «в тапочках», потому что людям интересно посмотреть, какой там ремонт, какая софа, какая жена. И они говорят: «Давайте дашь на дашь. Мы вас, Леонид, спросим о том, как вы умудрились в Америке записать пластинку с Алом Ди Меолой и неделю продержаться в десятке лучших джазовых альбомов, а вы опять расскажете, как познакомились с Анжеликой Варум, откуда у вас латиноамериканский мотив и так далее». И это повторяется постоянно…

То есть вам просто неинтересно с журналистами.

Дело не в этом. Просто в целом о поп-музыке принято говорить как бы с иронией, как о ерунде. Но в реальности это сложное дело. В поп-сфере работают очень профессиональные музыканты, может быть, самые профессиональные из всех эстрадных направлений. Для того чтобы выжить в этом жанре, нужно создавать массовые хиты, народные песни, по возможности не переступая через свои принципы. Когда такое удаётся, это высокий класс. Но сделать это очень сложно. Тут требуется много чего, не только дарование, но и владение профессией и разные другие составляющие.

Я занимался режиссурой, заканчивал режиссёрский факультет, учился в джазовом училище, но лучшее, что у меня получается, то, что нравится всем, - это сочинение музыки и песен. Это моё, я могу привлечь туда разные пласты музыкальной культуры, разные жанры, лады, делать песни с приличной литературой, в приличной гармонии - чтобы образованным людям не было стыдно их включать и слушать. Есть довольно много таких же музыкантов, я их знаю, дружу с ними, люблю их. И мы составляем некий конгломерат под названием «взрослая профессиональная музыка» в жанре «поп». Эту музыку слушает множество людей. Оставаться в ней и быть узконаправленным, кичиться своей эксклюзивностью - это смерти подобно.

Как вы решили открыть свой продюсерский центр?

Началось всё с того, что я был в «Голосе», и знакомым бизнесменам понравилось моё амплуа наставника и учителя. Они предложили создать что-то подобное. Эта катавасия длилась очень долго. Моей подопечной была, например, Наргиз Закирова - сейчас она уже настоящая звезда, Алёна Тойминцева, Антон Беляев, Элина Чага, Настя Спиридонова. Это артисты, которыми я хотел заниматься, помогать им. Но Антон Беляев сам уже был серьёзным, взрослым парнем, продюсером. Наргиз пошла в продюсерский центр Макса Фадеева и в творческом плане сделала совершенно правильно. Алёна Тойминцева взяла курс на джаз, решила выбрать альтернативную музыку. И осталась у меня только Элина Чага, с которой мы сделали пластинку и до сих пор сотрудничаем. Вот и весь мой продюсерский центр был.

Те люди, которые меня хотели поддержать, говорили, что пока я не открою своё здание, не сделаю студию, репетиционную комнату, ничего не начнётся. И вот в прошлом году мы с Андреем Сергеевым, музыкальным продюсером программы «Голос», взялись, поднавалились, и этот центр обрёл свои стены. Действительно, сразу всё закрутилось: и финансовая поддержка появилась, и люди нашлись. В нашем полку уже два хороших кавер-коллектива, которые мы сейчас шлифуем. Слава Задорожный, которого мы назвали Слава Фокс, - очень интересный, креативный и необычный парень. Ещё есть Ревшат, замечательный парень из Узбекистана, совершенно готовый певец, который делает классные аранжировки в лучших традициях ранних «А-Студио». Также мы собираем бит-группу, где все участники играли бы на музыкальных инструментах, двигались. Так что уже работаем. Мне очень интересно всё это.

Вообще самые успешные продюсеры знамениты тем, что сделали один-два проекта, которые возвели их в ранг великих. Но при этом на деле у них было ещё с десяток имён, которые не выстрелили и остались балластом. Так же, как и у любого артиста, из ста твоих песен десять становятся хитами, а девяносто не становятся, но ты всё равно уже хитмейкер.

Вы себя сейчас уже ощущаете продюсером?

Да, причём уже давно. Пока у меня нет таких примеров, чтобы я с нуля из человека сделал звезду. Но у меня есть сто историй, когда я взялся за какую-то песню и сделал её гордостью чьего-то репертуара, создал дуэт и сделал его популярным или довёл человека до финала вопреки всему, как было в «Голосе». Мои подопечные - уже все самостоятельные артисты, они работают, они популярны. У меня вообще большой опыт реализации музыкальных проектов. Я озвучил пятнадцать фильмов, пишу песни для кино, и ещё не было ни одного случая, чтобы мне сказали: «Не подошло. Вы не поняли, не попали». Я просто отдаю материал, и мне говорят: «Спасибо огромное, мы вам жутко благодарны». Ни разу не приходилось ничего переделывать. И таких примеров у меня огромное количество. Поэтому я умею работать и знаю, как что делать. Например, как овладеть профессией, как стать артистом, знаю очень многие вещи, которые будут необходимы человеку, когда он станет звездой, чтобы дальше он не позорился и работал профессионально. И в моём продюсерском центре будут работать только такие профессиональные люди. Это моя принципиальная позиция.

Тем не менее момент случая и удачи тоже никто ещё не отменял. Ведь просто стать знаменитым - это сейчас не так сложно. Например, модно читать рэп. И если ты более-менее талантлив в этом, то начитаешь пару строк - и у тебя уже будет работа. А если делать это два-три года, будешь собирать уже дворцы спорта. Причём читать желательно матом, потому что иначе ты будешь не в тренде. (Улыбается.)

Не любите мат в песнях?

Если честно, к мату плохо отношусь. Но очень уважаю Серёжу Шнурова, с которым мы приятельствуем и даже готовим совместную песню. Правда, в ней нет мата как такового, есть пара полуприличных, но вполне литературных слов. Но Сергей ведь стал популярен не потому, что он матерится. Он умный, образованный человек, литературно очень талантливый. То, что он делает, - это здорово, очень интересно сюжетно, идейно. Для него мат - это выразительное средство, народное и честное. Он не поёт то, что думает, он созерцатель, рассказывает нам историю. Фактически это Салтыков-Щедрин. А я рассказываю про себя, про то, что беспокоит лично меня.

Вы, кстати, видели новый клип Филиппа Киркорова «Цвет настроения синий»?

Я его первым посмотрел. Мне Филя показал это видео на телефоне, когда мы случайно встретились. И, посмотрев, я ему сказал: «Филя, ты мой кумир». Вот если что-то только появилось в атмосфере, он сразу это чует, просто берёт и делает то, что нужно именно сейчас, а не завтра и не позавчера. Это настоящий талант.

А если бы вам предложили снять на вашу песню вот такое неоднозначное видео, вы бы согласились на такой эксперимент?

Это мечта, если бы кто-то предложил. Для этого нужна песня - в этом весь прикол. Например, у меня есть очень задорный, забойный, классный трек. Кому ни ставишь, все говорят, что очень круто, вот в лето бы это хорошо пошло. А я сомневаюсь. Мне кажется, это будет не смешно и не весело. Я не могу себе позволить сделать эту песню так, как сейчас делают все, потому что выйдет глупо и антимузыкально. Каждому своё. Пусть другие поступают, как им нравится, но я такую музыку делать не могу. И считаю, что снимать на приличные песни какие-то смешные видео неправильно. А стоит сделать шутку чуть тоньше, и у тебя уже не будет миллионных просмотров. Кстати, я из-за этого и пошёл на интервью к Юрию Дудю, потому что хотел посмотреть, как это - иметь сто миллионов просмотров.

И как?

Приятно! Было 120 тысяч лайков. Какую песню я должен написать, чтобы меня посмотрело сто миллионов человек? Таких песен не будет никогда в жизни. Я не могу делать что-то на потребу времени, это как-то неправильно.

Наша песня с Серёгой Шнуровым - это немного другое. Я отношусь к нему с уважением, у нас похожий состав инструментов, наши коллективы дружат. И мне искренне интересно с талантливым человеком раскрыть тему, которая мне давно была любопытна. Это песня про то, что за что бы ты ни взялся, получается какая-то фигня, и с этим ничего не поделать, измениться невозможно. Это и Сергею, и мне очень знакомо. В этом смысле мы очень похожи. Если песня станет хитом, я буду счастлив.

В этом году на фестивале «ЖАРА» у вас будет юбилейный вечер. Готовите что-то экстраординарное?

К сожалению, нет. Я предлагал провести интересный молодёжный вечер, но у меня будет просто сольный часовой концерт. Моя жена, Анжелика Варум, споёт со мной пару дуэтов, нас просили это сделать. А на следующий день будет концерт Шнура, и если мы успеем, то презентуем там свою песню. Потом будет концерт Успенской, где я тоже пою с ней дуэтом песню «Небо».

Вообще фестиваль «ЖАРА» очень быстро стал знаковым. На второй год существования он уже был крутым мероприятием. Эмин - умница, всё, чем он занимается, всегда серьёзно, и это не пропадает, не теряется на полпути.

Каков идеальный день Леонида Агутина?

Идеального дня, конечно, не существует. С одной стороны, идеальный день можно провести в Майами: просто пойти с утра на море, потом на теннис, потом в итальянский ресторан с женой. Это будет отличный, великолепный день, когда на душе спокойно и приятно. Но если таких дней будет много подряд, то станет тревожно, потому что я почувствую, что чего-то не сделал, что-то упускаю.

С другой стороны, идеальный день - это когда я сделал кучу дел, и все они удались. Безумно уставший пришёл домой, а там - прекрасный ужин, ровно то, что я хотел съесть. И это тоже великолепно. Поэтому главное - чтобы все идеальные дни были разными. В этом кайф жизни.

Текст: Пилягин.
Дата публикации: июль 2018 г.

7 декабря 2013, 22:06

Беседовал Андрей Коняев.

«У меня на ушах вкусы сограждан»

Леонид Агутин рассказал «Ленте.ру» о компромиссах, музыке для народа и «Голосе»

В воскресенье, 8 декабря, в «Крокус Сити Холл» пройдет концерт Леонида Агутина, посвященный его 45-летию. За пару недель до этого у певца вышел новый альбом «Тайна склеенных страниц», поэтому на концерте помимо старых вещей прозвучат и совсем новые песни. Впрочем, сейчас эстрадную популярность Агутина заслонил телевизионный успех - певец в качестве одного из наставников участвует в вокальном шоу Первого канала «Голос». «Лента.ру» поговорила с Леонидом Агутиным и выяснила, почему в России так не любят мажор и почему отечественный слушатель равнодушен к песням Уитни Хьюстон в исполнении российских певцов.

В интервью «Ленте.ру» Леонид Агутин рассказал о том, как он сочиняет и записывает свою музыку. При этом, по словам певца, вкусы россиян нередко вынуждают его идти на компромиссы - упрощать собственные сочинения до «съедобной» формы. Агутин также объяснил, почему отечественному исполнителю трудно выйти на западный музыкальный рынок, - оказалось, что собственное тщеславие артиста является далеко не последним препятствием на этом пути. Наконец, Агутин рассказал, куда уходят талантливые победители разного рода вокальных конкурсов и почему «Голос» - это своего рода музыкальная Олимпиада.

Леонид Агутин: Он в первый день в iTunes был на второй позиции. А сейчас даже и не знаю, не спрашивал.

У вас в последнее время выходит много дисков. Кажется, только в этом году три штуки?

Ну, у меня и раньше больше трех лет не было перерыва. Но тут будто прорвало. Я вообще в этом году много чего сделал.

Расскажите подробнее?

У меня был в Юрмале юбилейный концерт, тридцать два номера - все надо было подготовить, новые версии для каждой песни написать, сорок артистов собрать и с ними отрепетировать. На мой взгляд, знаковое событие получилось: трехчасовой прямой эфир на центральном телевидении, абсолютно живой концерт. И без накладок прошло, просто удивительно! Большой живой концерт - не только для нас редкость, но и на Западе такое редко бывает, ведь те концерты, которые мы смотрим на DVD, живые концерты, они все-таки смонтированы, смиксованы, иногда даже переписаны.

А помимо концерта была еще запись пластинки, подготовка к другому юбилейному концерту, уже в «Крокус Сити Холл». Там тоже надо многие номера готовить. «Голос» вот много времени забирает.

Где писали альбом? Где сводили?

Записывали в Твери, где и большинство моих пластинок, в студии SALAM. Я там работаю с 91-го года, то есть 22 года уже. До того, как я к ним пришел, я всего две пластинки - хотя какие пластинки, кассеты - записал. Но никак не мог найти соратников по звуку, чтобы могли со мной вместе творить, а не просто время отрабатывать. В общем, нашел таких ребят, которые тебя без хорошего материала не отпустят, в Твери.

Сейчас я часто в Москве могу записывать какие-то отдельные треки - в Тверь не наездишься постоянно. Или можем сводить в Штатах. Но начало процесса, создание аранжировки все равно по-прежнему происходит в Твери, потому что я привык. Там стены родные, там я запираюсь на два-три дня и выдаю.

Ну какие-то референсы у вас были?

Естественно. Набор приемов, знакомых ладов, фишек у любого музыканта есть. За основу я брал латинские, кантри и блюзовые приемы. Все это ставилось на собственную мелодическую фактуру, получался симбиоз. Но в конечном итоге все равно невозможно было делать похожее на кого-то конкретно, потому что поп-музыка - это самый сложный жанр. Хорошо, если есть гитарист, который почти как Пако де Люсия, но при этом не копирует его полностью, а делает что-то свое. Мне такого музыканта найти повезло. Это Саша Ольцман, который сыграл все гитары на первой пластинке. Он когда-то работал в группе «Поющие сердца», в которой мой папа был директором и гастрольным менеджером. Саша меня помнил маленького еще, а потом я его случайно встретил, попросил помочь. А он говорит: «Ты не представляешь, я три года просидел в испанском кабаке и так набил руку на фламенко, я тебе точно помогу!» Я обрадовался, но, признаюсь, такого уровня, какой он показал, я не ожидал. Он просто гений. И при этом он фламенко играет, но совершенно по-нашему, по-русски.

Когда вы так говорите, я себе представляю Am-F-C-E, сыгранные в ритме фламенко.

Ну не до такой степени по-нашему (смеется ). Чтобы вы понимали, какого уровня он музыкант, я историю расскажу. Мы в 94-м снимали в Испании клип «Того, кого [не стоило бы ждать]». У нас был свободный день (дело было в Барселоне), и мы пошли перекусить в старый город. Нашли там типично туристическое место. Сидит там гитарист играет, фламенко танцуют.

Гитарист очень хороший играл, и я спросил, может быть, он мог бы сыграть с нашим гитаристом. Нам объяснили, что это невозможно, что у него профессиональный инструмент, в общем, никак. Мы посидели, стали собираться и в гардеробе столкнулись с этим гитаристом. У него тоже рабочий день закончился. И как-то Саша попросил у него гитару просто попробовать. И дальше мы два часа сидели в этом гардеробе, играли. Гитарист обалдел просто: человек из Москвы, а так фламенко играет...

Хорошо. А как вы воспринимаете свое творчество в контексте мирового?

Мне очень сложно воспринимать в мировом контексте свое творчество. Я все-таки человек сплошных компромиссов. Я воспитан на форматах, на русском радио. У меня на ушах вкусы сограждан. То есть мне иногда приходится где-то жалеть аудиторию, заключать в четыре четверти что-то, что можно было сделать на пять. Или упрощать какие-то вещи. Чуть-чуть отойти в сложный бридж, а потом вернуться к съедобному припеву. Просто чтобы запомнилось.

У меня были попытки, даже довольно успешные для той музыки, которую я делал, выйти на международный рынок. Мы с Cosmopolitan Life как-то один раз очень хорошо продались в Германии. Очень хорошо. Но я сделал ошибку, пошел на поводу у немецкого продюсера, который предложил распространять диск по всему миру. В результате большие средства были потрачены на продвижение диска в разных странах. Это было глупостью. Надо было хвататься за ту страну, в которой хорошо идет, и дожимать, а мы этого не сделали. Но мы решили, что это все же нормально, и надо покорять Италию, Восточную Европу, Америку.

Тщеславие сыграло роль?

Да, тщеславие сыграло свою нехорошую роль. А нужно было стать, скажем, гастролерами одной отдельно взятой европейской страны. И потом уже думать, что делать дальше. Вплоть до выпуска следующей пластинки.

Но что было, то было. Второй раз в эту реку войти невозможно. Вообще у нас с тем альбомом сложно вышло: для интеллектуалов - это поп-музыка, а для любителей поп-музыки - это слишком сложно. Непонятно было, через что промоутировать. Не MTV и не джазовые фестивали, вот что это? Мексиканскую музыку обычно транслируют на радиостанциях, на которых звучит обычный деревенский латино. То есть совсем в жанре, куда ты никак не можешь попасть, потому что ты с акцентом, потому что ты делаешь не совсем, как у них, а нужно чтобы совсем как у них.

Когда я слушаю какое-нибудь мексиканское радио, я понимаю, что я, ребят, по сравнению с вами просто Бетховен, вернее Моцарт, любая моя песня будет по крайней мере чем-то новым для вас. Песня «Остров» должна быть у вас суперхитом, потому что никто из вас такую песню даже приблизительно не придумал. Вы такие предсказуемые все ужасно, вы даже боитесь влево-вправо отклоняться. Но они такие и есть, им не нужна «другая» песня, им нужны свои, чтобы 180-ая была похожа на 179-ую песню. И именно это им нравится, и именно от этого они получают удовольствие.

А как же цифровые способы распространения?

Все равно надо начинать с нуля. У меня сейчас много предложений, в частности из Штатов. Конечно, сейчас не нужно быть молодым человеком, которого Sony берет на большой бюджет. Сейчас неважно, сколько тебе лет, неважно, что ты играешь, ты найдешь своего потребителя. Сейчас, говорят, ты двадцать тысяч пластинок продашь и у тебя уже, считай, золото, потому что это очень круто. Но я говорю: «Я уже стар для этого».

Вам же всего 45 лет, откуда вдруг «я уже стар для этого»?

Да, но мне ужасно лень снова начинать доказывать. Опять все эти тьюторы, петь по-английски. Я и так здесь что-то доказываю постоянно - музыка непростая, мучаюсь, что массовое что-то тяжело сделать. Но все-таки здесь меня знают. Есть очень много артистов в Штатах, которым семьдесят и они популярны, но когда-то они были популярны в двадцать. С нуля никто не начинает. А я бы еще сам кого-нибудь продюсировать хотел бы.

Ну, вы сами жаловались на компромиссы. А там могли бы попробовать что-то новое. Не ограничивались бы мнением слушателей.

Это почти слово в слово доводы тех, кто уговаривает меня уехать. Говорят, мол, там ты сможешь, уже не задумываясь о формате, сделать как сам захочешь. Мол, у тебя много русских поклонников, они поймут. Я им объясняю, что русские по-другому устроены. Русским не нужна пластинка на английском языке. Знаешь, когда Марк Энтони довольно среднюю, серенькую пластиночку записал (с электронными дудками), он с ней выступал в Madison Square Garden. Так вот, он два полных Madison Square Garden"а битком собрал. На 90 процентов это были латиноамериканцы, которым пофигу было, что сыграно не в живую! Человек по-испански поет в Америке, он наш, мы придем, скажем «Viva Cuba! Viva Argentina!».

Русские немножко по-другому: «Ой можно подумать, можно подумать, ну я не знаю, сейчас вы будете в Америке звездой!» Нет вот такого: «Наш, вот мы за него сейчас!» Наш должен знать свое место. Пой на русском, не надо начинать этот выпендреж. Для американца твой акцент будет забавный, симпатичный, а для русского он будет свой, русский, это им не нравится. Вот не надо этого, ты вот давай, делай как делаешь и не выпендривайся, пожалуйста.

Мне кажется, что все время! (смеется ). Я постоянно думаю о проекте. Дело даже не в том, сколько времени уходит на репетиции, а в том, что голова постоянно в процессе. Довольно сложно составить все эти программы, чтобы и номера были интересные, и каждого человека из моей команды в выгодном свете представить

А вы ставите перед собой и такую цель - представить каждого?

Да, конечно. Мне очень важно, чтобы ребята по максимуму получили от этого проекта. Он для каждого из них должен стать событием. Ну и, как я говорил, с некоторыми хочу потом поработать. Имена сейчас не назову, а то гении еще могут и сами не захотеть.

Внимание к вам со стороны иностранцев как-то связано с участием в «Голосе»?

Да, это же мировая сеть, корпорация. Если ты участвуешь в этом проекте, то считается, что ты у себя в стране признанный человек, и это круто. Надо понимать, что судьи в разных странах всегда сидят примерно в одном порядке. То есть Градский сидит на месте, где сидит Том Джонс, Дима Билан сидит на месте, где сидит кто-то из R&B или рэп музыки. Женщина в жюри всегда одна, а я сижу на месте профи примерно моего возраста, то есть лет 40. Это обязательно, вне зависимости от страны, крайнее левое кресло.

Недавно я был в Майами, на студии Criteria Hit Factory (помогал дочке записать альбом, у нее группа Without Gravity). Меня там все хорошо знают. И вот, когда мы записывали, прибежал шеф студии и говорит: «Voice, ты молодец, я видел все». Им все равно, и в Иране тоже Voice, не важно где. В эту контору просто так не берут, как бы считается.

Я придумал номер, «Босоногий мальчик» будет в такой медленной самбе. Там будет огромный развернутый бридж на португальском языке, который будет петь вся моя команда хором. Минимум нужно двенадцать человек, чтобы это прозвучало. Лучше - больше. Вот такое будет их участие, слава богу, никто не отказался.

Есть еще несколько известных гостей, без которых нельзя. Я не могу петь «Аэропорты», могу в концертах петь, но по телевизору не могу ее спеть без Володи (Преснякова - прим. «Ленты.ру» ), просто нехорошо, некрасиво, да и скучно.

Вы знали, что эта песня довольно популярна в караоке? Как «Рюмка водки» Лепса или «Без тебя» Михайлова.

Да-да, я знаю. С этой песней вообще была целая история - мы ее целый год носили по радиостанциям. Радиостанции говорили: «Да вы что? Темный лес! Вы что, рок? Это сложно». Там же мажор, потом в миноре припев.

Чтобы протолкнуть эту песню, мы с Володей почти год ходили с ней на все съемки в Останкино, на все эти Дни работника народного хозяйства, сборные солянки под фанеру. Мы клип показывали, песню полгода на радио директор мой носил. В результате она из-за телевидения и раскрутилась. Потом ее взяли на радио и бац - «Золотой Граммофон»!

А потом проходит пару лет, я несу новую песню - «Время последних романтиков». И что мне говорят? Правильно. Что это сложно, не, этого не надо.

Вы сказали про мажор. У нас же народная музыка либо грустная, либо очень грустная. Вон, даже веселые детские песни - «Учат в школе», «Голубой вагон», про волшебника и день рождения у Гены - все в миноре.

У нас в стране к мажору очень странное отношение. Это фирменно, это музыкально, это современно - делать грустные баллады в мажоре. «Аэропорт», в принципе, тоже тяготеет к мажору. Но там минорный припев. Если нет минорного припева - все, ничего не получится. А у меня ведь есть песни - «Время последних романтиков», «Игрушки», так там мажор полный. Чистый, фирменный мажор: блюзовые ходы, пониженные ступени, тяготение к каким-то развернутым аккордам. Но такая музыка почему-то у нас в стране не прижилась...

А как вы относитесь к интернет-пиратству?

Как я могу относиться к пиратству? Никак. Да меня это и не должно интересовать. Это вне моей компетенции.

То есть, если вы видите у кого-то в «Вконтакте» свою песню на стене, вы, в отличие от Сергея Лазарева, ужаса не испытываете?

Нет, я могу этот ужас испытать, если я уже договорился с выпускающей компанией, а песня появилась еще до выхода альбома. Это, конечно, неправильно - еще подумают, что это я сделал, слил. А у меня договор. А все остальное - не моя забота, а забота выпускающей компании, пусть они переживают.

Да и не замечал я, если честно, чтобы в Фейсбуке много музыки слушали. В основном фотки рассматривают. Стишок могут заценить. А в других соцсетях меня и нет.

Сам не знаю, но скорее мне не хочется. Должен быть другой человек, который будет все по-новому делать. Боюсь надоесть, я же сделал в принципе, что мог. Сделал неплохо. Кто-то должен меня сменить.

Да и мне морально это тяжело - каждые полгода. Первую половину года Юрмалу готовил, вторую - «Голосом» занимаюсь. А жить когда?

Как вам второй сезон?

Хороший, удачный и сильнее первого. Это же конкурс для профессионалов, а в чем прикол тогда? Это не «Фабрика звезд», здесь не учат петь. Здесь уже в первом туре отбирают только тех, кто умеет петь. А умеют петь кто? У кого есть опыт.

Когда на слепом туре выбирали людей, было проще? Представляли себе, кого сведете в пары?

Нет, не представлял. У меня нет принципа: костяк взял, а дальше на выброс. Это нехорошо, на мой взгляд. Я всех набрал абсолютно осмысленно. Потом ведь очень тяжело расставаться, но ничего не поделаешь. Я очень много трачу времени на тренинги психологические, чтобы они понимали, что мы делаем концерт, мы делаем шоу. Главное, быть частью чего-то очень хорошего. Это важнее, чем быть самым лучшим у себя дома, в четырех стенах. Что даже один-два раза выступить с лучшими - это уже очень здорово.

Вот есть певица Нюша, которая выиграла «СТС зажигает суперзвезду». Не сгинула на корпоративах и вроде даже поет. Но поет на 10 процентов от возможностей - она же ведь и блюз умеет, и вообще. А что будет дальше, по-вашему, с участниками «Голоса» ?

Блюз, джаз, соул, фанк, р"н"б и очень сильные, мощные голоса - это для нас то же самое, что спортивное соревнование. Это воспринимается только в рамках конкурса. Вот пока идет конкурс, очень важно, кто лучше споет Уитни Хьюстон. И все, кто любит шансон, кто любит русский рок, кто любит русскую поп-музыку, во время этой Олимпиады, чемпионата России по голосу, собираются - им интересно, им нравится. Но как только заканчивается конкурс, никому Уитни Хьюстон больше не нужна.

Это очень странно. У нас довольно много иностранной музыки.

Так я про это говорил. Им можно, нашим нельзя. Simply Red приезжают и собирают Олимпийский. Simply Red. Мелодично, но сложно. Но довольно просто для меня. Для меня это элементарно. Я могу это делать просто вот так. (Щелкает пальцами ). Но мне нельзя это делать. Не надо, спасибо, чувак, для этого есть Simply Red.

А в чем причина?

Этот вопрос, на который я не могу ответить. Я только знаю, что это так. И при этом постоянно говорят: у нас так не могут. А как же мы это сможем, если вы, слушатели, нам этого делать не даете, вы не хотите от нас это слышать? Радио у нас этого не берет. Мы-то хотим делать что-то посложнее - пусть те же три аккорда, но по-другому взятые, нажатые в другом ритме, сделанные в другой гармонии. Но вы хотите слушать то, к чему привыкли. Как мы можем стать звездами, не делая то, к чему вы привыкли? Мы не можем. С нашим умом и талантом сидеть дома и кричать «Я непризнанный гений!» мы отказываемся, ребят. И если вы хотите это слушать, значит, мы используем наши приемы, которые мы знаем, более или менее так перемежая их с вашими, но не унижаясь сильно, чтобы вам было понятно.

Вот ты, скажем, инженер. Тебя спросят: ты хороший инженер? А ты такой в ответ: мол, меня просто пока не поняли, поэтому я ничего не построил. Как? Значит, ты плохой инженер. Чем больше ты получаешь, тем лучше ты делаешь свою работу. Поэтому приходится ее делать таким образом.

Это замкнутый круг. Что касается культурных приобретений, то все постепенно, по чуть-чуть: вот эта песня шлягернула, а вот эта нет. На эту ты ничего не потратил, которая шлягернула, она просто выстрелила, а на эту ты потратил восемьдесят тысяч долларов на клип. Ее две недели показывали и все. Зато она в моей жизни есть. Вот такая у меня работа, и есть те пять процентов слушателей, которые обратили внимание на это, - им стало не так грустно, тем, которые понимают. Все-таки есть у нас что-то такое, что-то святое еще. Есть у артиста, понимаешь. Я обязан баловать этих людей, неокупаемых, хотя мне это стоит денег. Но я окупаю это какими-то другими вещами. Вот и все. Песней про шофера, например.

Вот вам 45. Где вы видите себя еще через 25 лет?

Не знаю. Главное, чтобы не в гробу.

Ну, например, где вы будете жить? Тут? У вас дочка в Америке. Будет к маме и папе, как в деревню, в Россию приезжать?

Очень сложный вопрос. Жизнь меняется быстро. Просто я хочу, чтобы дети мои прожили без глобальных потрясений, которые способны перевернуть их навсегда в худшую сторону. И это главное, что я хочу.

Привозить ее не собираетесь обратно в Россию?

Нет. Я просто не хочу сейчас, на этом этапе, взять и все в ней поменять. Слава Богу, русский она не забывает, это единственное, что я у нее сейчас прошу. В остальном жизнь идет, если она сама захочет в двадцать лет приехать, то приедет. Не буду ее трогать принципиально, чтобы никаких потрясений. В том числе и политических.

Она там с бабушкой и дедушкой. Не переживаете за нее?

Конечно переживаю. Не хочу, чтобы ее кто-то обидел, кто-то сердце ей разбил. Любой отец, думаю, за ребенка волнуется.

Я помню себя в 15 лет, я был уверен в том, что я умнее родителей. Мол, тут мне помогите, а дальше я сам. Она абсолютно такая же. Я, знаете, так хотел сына, а получил дочь, со всеми теми способностями, которые мне хотелось бы видеть в сыне. И, может, это лучше, чем если бы родился сын, но с другим складом характера, ума и так далее. В то же время я очень за нее беспокоюсь, потому что вижу в ней все-все те же самые комплексы, какие-то опасные рифчики, на которые она по жизни может наскакивать. Ее открытость, ее сердечность, ее отношение к людям, ранимость, постоянное творческое состояние, состояние жизни в придуманном мире.

Все это сложно и опасно, и для девочки даже опаснее, чем это было для меня, для мальчика. К чему все это приведет, я не знаю, не знаю, кем она станет, какую карьеру выберет. Быть может, она вообще не будет музыкантом. У нее ведь вообще очень мощные литературные способности. То, что она пишет тексты, это одно. Но она же еще пишет прозу, меня даже специально вызывали в школу ее педагоги, говорили, что ей следует плотнее заниматься литературой. У нее талант, она может начать писать серьезно уже скоро. Опять-таки по-английски. Тяжело это пережить. Я сам человек, работающий со словом и хорошо знающий литературу и историю. Она не может в тонкостях понять, что делаю я, а я не могу в тонкостях понять, что делает она. Это не очень...

Современную музыку слушаете?

Нет, не слежу, слушаю что подвернется. В основном околоджазовую музыку и, честно говоря, больше старье.

За политикой, экономикой следите? Новости читаете?

Ну да, я же взрослый человек. Вот, например, Украина - очень важная для меня страна. Мне, конечно, страшно за то, что там происходит. Но политика - это очень долгий и серьезный разговор. Еще больше, наверное, чем мы с вами проговорили. Меня просто зовут, мне надо идти.

Героем 13-го выпуска третьего сезона шоу «вДудь» стал . 49-летний артист рассказал видеоблогеру , зачем он ежегодно снимается в «Голубом огоньке», высказался о рэп-баттле (настоящее имя – Мирон Федоров) и (Вячеслав Карелин).

7info.ru

Агутин сравнил «Голубой огонек» с мафиозной группировкой. Артист обидится, если его не пригласят в следующий раз на новогоднее выступление. Леонид находится в долгу перед руководством ВГТРК. В нулевых на канале РТР две ночи подряд транслировали концерт Агутина с Эл Ди Меолой.

«Я – очень клевый чувак. У меня должны быть какие-то недостатки. Ну что, мне от этого станет худо? Что со мной произойдет? Меня просит руководитель канала выступить. Что я, пуп Земли, чтобы отказывать?», – эмоционально отреагировал на вопрос Дудя Агутин.

В 2000 году Леонид Агутин женился на эстрадной певице . Супруги воспитывают 19-летнюю дочь Елизавету. Девушка живет в Майами и выступает со своей рок-группой Without Gravity. Спустя почти 18 лет совместной жизни Агутин испытывает интерес к Варум. Дудь поинтересовался, как у артиста это выходит.


«Когда тактильно (чувствуешь) своего человека, его запах, его рассуждения. Это должен быть человек, с которым ты постоянно говоришь про себя. Когда происходит что-то важное, ты начинаешь об этом размышлять. При этом ты как будто разговариваешь с женой», – делится опытом совместной жизни Агутин.

На традиционный вопрос Дудя о встрече с Агутин дал весьма развернутый ответ. Леонид с радостью поговорил бы с президентом и рассказал бы ему о некоторых вещах, которые его раздражают в стране. Артист не хочет «московского майдана».


«Все, что нам предлагается в альтернативу, это детский сад. Эти люди не способны держать большую страну. Когда дойдет до дела, мы все будем удивлены. Мне не хочется, чтобы была смута», – заявил Агутин.

Интервью Агутина у Дудя – видео

Напомним, что героем прошлого

Певец Леонид Агутин раскритиковал собственное интервью журналисту Юрию Дудю, в котором, по его словам, было много провокаций и скользких тем.

Артист Леонид Агутин высказался об интервью, которое дал Юрию Дудю в рамках авторской передачи «вДудь».

Публикация от Леонид Агутин (@agutinleonid) Фев 28, 2018 в 12:04 PST

По словам Агутина, он хотел почувствовать на себе, каково это, «когда за сутки передачу с твоим участием сморят 3000000 человек и ставят 70000 лайков. Правда, ещё и 10000 дизлайков. Но ведь и эти люди получили удовольствие. Потому что не любить, раздражаться и считать себя умнее – это тоже эмоция».

В часовой беседе музыкант и журналист обсудили мемы, связанные с Агутиным, который выступает в роли судьи в шоу «Голос» на Первом канале, драку Агутина в стриптиз-клубе Майами.

«В рамках интервью Агутин признался, что был период, когда очень много пил.

Это был прекрасный период моей жизни, я вспоминаю о нем только с любовью. Я не люблю большое скопление людей, и шоу-бизнес был очень сложным, и алкоголь помогал мне найти энергию заблуждения, что у меня все классно. Я не устраивал дебоши и не подводил публику, никто на меня не обижался. Это была какая-то секта алкашей, и он нам помогал», – делился воспоминаниями артист.

Журналист задал личный вопрос о том, как Агутину удается 20 лет сохранять интерес к жене Анжелике Варум.

«Когда это твой человек на уровне тактильности, рассуждения и запахов, важна судьба твоего человека, мнение человека, которым ты гордишься, уважаешь, тогда понимаешь, что интерес не пропадет», – заявил Агутин.

Дудь поднял тему патриотизма, спросив Агутина, почему у него есть жилье в США. Агутин уточнил, что был вынужден переехать в штаты, чтобы спасти тестя, поскольку российская медицина была бессильна. Однако он напомнил, что Агутин выступал в рамках концерта в поддержку одного из российских политиков, и спросил, не видит ли певец в этом противоречия.

На что музыкант сказал, что этот концерт был очень давно, и выступал он в поддержку всей России, а не конкретного государственного деятеля, и свел разговор на овощи:

«Американцы не знают, что такое хорошие помидоры, маленькие вкусные огурцы растут в Подмосковье, а таких баклажанов, как в Грузии нет нигде. И так во всем. так хочется быть гражданином мира, получать в других странах то, чего нет у нас, а возвращаясь в родной город, прямо обнять его. Это диалектика, которая поднимает тебя», – рассказал Дудю певец.

Напомним, ранее Юрий Дудь с актером Алексеем Серебряковым, который назвал национальной идеей силу, наглость и хамство, заявив, что столкнулся с ними, когда давал взятку полицейскому за нарушение ПДД.