Проблема веры в человека аргументы. Проблема разрушительных последствий войны. Проблема роли музыки в жизни человека

Литературные аргументы к сочинению - рассуждению. ЕГЭ, русский язык.

1)В чём смысл жизни?

1.Автор пишет о смысле жизни, и мне на ум приходит Евгений Онегин в одноимённом романе А.С.Пушкина. Горька судьба того, кто не обрёл своё место в жизни! Онегин – одарённый человек, один из лучших людей того времени, но он не сделал ничего, кроме зла, - убил друга, принёс несчастье любящей его Татьяне:

Дожив без цели, без трудов

До двадцати шести годов,

Томясь в бездействии досуга,

Без службы, без жены, без дел

Ничем заняться не умел.

2.Люди, не нашедшие цели жизни, несчастны. Печорин в «Герое нашего времени» М.Ю.Лермонтова активен, умён, находчив, наблюдателен, но все его действия случайны, активность бесплодна, и он несчастлив, ни одно из проявлений его воли не имеет глубокой цели. Герой с горечью вопрошает себя: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?..»

3.На протяжении всего жизненного пути Пьер Безухов без устали искал себя и истинный смысл жизни. После мучительных испытаний он стал способным не только размышлять о смысле жизни, но и совершать конкретные поступки, требующие воли и решительности. В эпилоге романа Л.Н.Толстого мы встречаем Пьера, увлекающегося идеями декабризма, протестующего против существовавшего общественного строя и борющегося за справедливую жизнь того самого народа, частью которого он ощущает себя сам. В этом органичном соединении личного и народного и есть, по Толстому, и смысл жизни, и счастье.

2)Отцы и дети. Воспитание.

1.Вроде бы Базаров - положительный герой в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Умён, смел, независим в суждениях, передовой человек своего времени, но читателей смущает его отношение к родителям, которые сына безумно любят, но он с ними нарочито груб. Да Евгений практически не общается со стариками. Как им горько! И только Одинцовой он сказал прекрасные слова о своих родителях, да старики-то их сами так и не услышали.

2.Вообще, проблема «отцов» и «детей» типична для русской литературы. В драме А.Н.Островского «Гроза» она приобретает трагическое звучание, так как выходят из-под слепого повиновения домострою молодые, которые хотят жить своим умом.

А в романе И.С.Тургенева поколение детей в лице Евгения Базарова уже решительно идёт своей дорогой, сметая устоявшиеся авторитеты. И противоречия между двумя поколениями зачастую носят болезненный характер.

3)Нахальство. Хамство. Поведение в обществе.

1.Человеческая несдержанность, неуважительное отношение к окружающим, грубость и хамство имеют прямое отношение к неправильному воспитанию в семье. Поэтому Митрофанушка в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» говорит непростительные, грубые слова. В доме госпожи Простаковой грубая брань, побои - обычное явление. Вот матушка и говорит Правдину: «…то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится».

2.Грубым, невежественным человеком предстаёт перед нами Фамусов в комедии А.Грибоедова «Горе от ума». Он хамит зависимым людям, говорит ворчливо, грубо, всячески обзывает слуг, не считаясь с их возрастом.

3.Можно привести образ городничего из комедии «Ревизор». Положительный пример: А.Болконский.

4)Проблема бедности, социального неравенства.

1.С потрясающей реалистичностью изображает Ф.М.Достоевский в романе «Преступление и наказание» мир русской действительности. Он показывает социальную несправедливость, безысходность, духовный тупик, породившие абсурдную теорию Раскольникова. Герои романа – бедные люди, униженные обществом, беднота везде, повсюду страдания. Вместе с автором мы чувствуем боль за судьбу детей. Вступиться за обездоленных – вот что созревает в сознании читателей при знакомстве с этим произведением.

5)Проблема милосердия.

1.Кажется, что со всех страниц романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» обездоленные люди просят нас о помощи: Катерина Ивановна, её дети, Сонечка… Горестная картина образа униженного человека взывает к нашему милосердию и состраданию: «Возлюби ближнего своего…» Автор верит, что человек должен найти свой путь «в царство света и мысли». Он верит, что придёт время, когда люди будут любить друг друга. Он утверждает, что мир спасёт красота.

2.В сохранении сострадания к людям, милосердной и терпеливой души открывается нравственная высота женщины в рассказе А.Солженицына «Матрёнин двор». Во всех унижающих человеческое достоинство испытаниях Матрёна остаётся душевной, отзывчивой, готовой прийти на помощь, способной радоваться чужому счастью. Это образ праведницы, хранительницы духовных ценностей. Это без неё, по пословице, «не стоит село, город, вся земля наша»

6)Проблема чести, долга, подвига.

1.Когда читаешь о том, как был смертельно ранен Андрей Болконский, испытываешь ужас. Он не бросился со знаменем вперёд, просто не лёг на землю, как остальные, а продолжал стоять, зная, что ядро взорвётся. Болконский не мог иначе. Он, с его чувством чести и долга, благородной доблести, не желал поступить по-другому. Всегда находятся люди, которые не могут бежать, молчать, прятаться от опасностей. Они гибнут раньше других, потому что лучше. И гибель их не бессмысленна: что-то она рождает в душах людей, что-то очень важное.

7)Проблема счастья.

1. Л.Н.Толстой в романе «Война и мир» подводит нас, читателей, к мысли о том, что не в богатстве, не в знатности, не в славе выражается счастье, но в любви, всепоглощающей и всеобъемлющей. Такому счастью нельзя научить. Князь Андрей перед смертью определяет своё состояние как «счастье», находящееся в нематериальных и внешних влияний души, - «счастье любви»… Герой как будто возвращается к поре чистой юности, к вечно живым родникам естественного бытия.

2.Чтобы быть счастливым, надо запомнить пять простых правил. 1.Освободи своё сердце от ненависти – прости. 2.Освободи своё сердце от волнений – большинство из них не сбываются. 3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь. 4.Отдавай больше. 5.Ожидай меньше.

8)Моё любимое произведение.

Говорят, что каждый человек в своей жизни должен вырастить сына, построить дом, посадить дерево. Мне кажется, в духовной жизни никому не обойтись без романа Л.Н.Толстого « Война и мир». Я думаю, эта книга создаёт в душе человека тот необходимый нравственный фундамент, на котором можно уже возводить храм духовности. Роман является энциклопедией жизни; судьбы и переживания героев актуальны и по сей день. Автор призывает нас учиться на ошибках персонажей произведения и жить «настоящей жизнью».

9)Дружба.

Андрей Болконский и Пьер Безухов в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» - люди «кристально честной, хрустальной души». Они составляют духовную элиту, нравственное ядро до «мозга костей» прогнившего общества. Это друзья, их связывает живость характера и души. Оба ненавидят «карнавальные маски» высшего света, взаимно дополняют друг друга и становятся необходимы друг другу, несмотря на то, что такие разные. Герои ищут и познают истину – такая цель оправдывает ценность их жизни и дружбы.

10)Вера в Бога. Христианские мотивы.

1.В образе Сони Ф.М.Достоевский олицетворяет «Божьего человека», не утратившего в жестоком мире связи с Богом страстное стремление к «Жизни во Христе». В страшном мире романа « Преступление и наказание» эта девушка - нравственный светлый луч, который согревает сердце преступника. Родион исцеляет свою душу и возвращается к жизни вместе с Соней. Получается, что без Бога нет жизни. Так думал Достоевский, так позже писал Гумилёв:

2.Герои романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» читают притчу о воскресении Лазаря. Через Соню блудный сын – Родион возвращается к настоящей жизни и Богу. Лишь в конце романа он видит «утро», а под подушкой у него лежит Евангелие. Библейские сюжеты стали основой произведений Пушкина, Лермонтова, Гоголя. У поэта Николая Гумилёва есть прекрасные слова:

Есть Бог, есть мир, они живут вовек;

А жизнь людей мгновенна и убога,

Но всё в себя вмещает человек,

Который любит мир и верит в Бога.

11)Патриотизм.

1. Истинные патриоты в романе Л.Н.Толстого « Война и мир» не думают о себе, они чувствуют потребность собственного вклада и даже жертвы, но не ждут за это награды, потому что несут в душе неподдельное святое чувство Родины.

Пьер Безухов отдаёт свои деньги, продаёт имение, чтобы экипировать полк. Истинными патриотами были и те, кто покинул Москву, не желая покориться Наполеону. Петя Ростов рвется на фронт, потому что «Отечество в опасности». Русские мужики, одетые в солдатские шинели, яростно сопротивляются врагу, потому что чувство патриотизма для них свято и неотъемлемо.

2.В поэзии Пушкина мы находим источники чистейшего патриотизма. Его «Полтава», «Борис Годунов», все обращения к Петру Великому, «клеветникам России», его стихотворение, посвященное Бородинской годовщине, свидетельствуют о глубине народного чувства и силе патриотизма, просвещённого и возвышенного.

12)Семья.

Особые симпатии у нас, читателей, вызывает семья Ростовых в романе Л.Н.Толстого «Война и мир», в поведении которой проявляются высокое благородство чувств, доброта, даже редкая щедрость, естественность, близость к народу, нравственная чистота и цельность. Чувство семьи, которое в мирной жизни свято берут Ростовы, окажется исторически значимым в ходе Отечественной войны 1812 года.

13)Совесть.

1.Наверное, мы, читатели, меньше всего ожидали от Долохова в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» извинения перед Пьером накануне Бородинского сражения. В минуты опасности, в период общей трагедии в этом жестком человеке просыпается совесть. Этому удивлён Безухов. Мы как бы видим Долохова с другой стороны и ещё однажды удивимся, когда он с другими казаками и гусарами освободит партию пленных, где будет и Пьер, когда он с трудом будет говорить, увидев неподвижно лежащего Петю. Совесть – категория нравственная, без неё невозможно представить себе настоящего человека.

2.Совестливый - значит порядочный, честный человек, наделённый чувством достоинства, справедливостью, добротой. Спокоен и счастлив тот, кто живёт в ладу со своей совестью. Незавидна участь того, кто разминулся с ней ради сиюминутной выгоды или отрёкся от неё из личного эгоизма.

3.Мне кажется, что вопросы совести и чести для Николая Ростова в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» - это нравственная сущность порядочного человека. Проиграв Долохову большие деньги, он даёт себе слово вернуть их отцу, который спас его от бесчестья. И ещё однажды Ростов удивил меня, когда вступил в наследство и принял все долги отца. Так обычно поступают люди чести и долга, люди с развитым чувством совести.

4.Лучшие черты Гринёва из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», обусловленные воспитанием, проявляются в минуты суровых испытаний и помогают ему с честью выйти из трудных ситуаций. В условиях бунта герой сохраняет человечность, честь и верность себе, он рискует жизнью, но не отступает от веления долга, отказываясь присягать Пугачёву и идти на компромиссы.

14)Образование. Его роль в жизни человека.

1.А.С.Грибоедов под руководством опытных учителей получил хорошее первоначальное образование, которое продолжил в Московском университете. Современников писателя поражал уровень его образования. Он окончил три факультета (словесное отделение философского факультета, естественно-математический и юридический факультеты) и получил учёные звания кандидата этих наук. Грибоедов изучил греческий, латинский, английский, французский и немецкий языки, владел арабским, персидским и итальянским языками. Александр Сергеевич увлекался театром. Это был один из прекрасных писателей и дипломатов.

2.М.Ю.Лермонтова мы относим к числу великих писателей России и прогрессивной дворянской интеллигенции. Его называли революционным романтиком. Хотя Лермонтов оставил университет, потому что руководство сочло его пребывание там нежелательным, поэт отличался высоким уровнем самообразования. Он рано начал писать стихи, прекрасно рисовал, музицировал. Лермонтов постоянно развивал свой талант и оставил потомкам богатое творческое наследие.

15)Чиновники. Власть.

1.И.Крылов, Н.В.Гоголь, М.Е.Салтыков-Щедрин в своих произведениях высмеивали тех чиновников, которые унижают подчинённых и угодничают перед вышестоящими. Писатели осуждают их за грубость, равнодушие к народу, казнокрадство и взяточничество. Недаром Щедрина называют прокурором общественной жизни. Его сатира была насыщена острым публицистическим содержанием.

2.В комедии «Ревизор» Гоголь показал населяющих город чиновников – воплощение бесчинствующих в нём страстей. Он обличил всю бюрократическую систему, изобразил пошлое общество, погрузившееся во всеобщий обман. Чиновники далеки от народа, заняты только материальным благополучием. Писатель не только разоблачает их злоупотребления, но и показывает, что они приобрели характер «болезни». Перед начальством Ляпкин-Тяпкин, Бобчинский, Земляника и другие персонажи готовы унижаться, а простых просителей за людей не считают.

3.Наше общество перешло на новый виток управления, поэтому в стране изменились порядки, ведётся борьба с коррупцией, проверки. Грустно узнавать во многих современных чиновниках, политиках пустоту, прикрытую равнодушием. Гоголевские типы не исчезли. Они существуют в новом обличии, но с тою же пустотою и пошлостью.

16)Интеллигентность. Духовность.

1.Я оцениваю интеллигентного человека по его умению вести себя в обществе и по духовности. Андрей Болконский в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» - мой любимый герой, которому могут подражать юноши нашего поколения. Он умён, образован, интеллектуален. Ему присуще такие черты характера, составляющие духовность, как чувство долга, чести, патриотизма, милосердие. Андрею претит свет с его мелочностью и фальшью. Мне кажется, что подвигом князя является не только то, что он бросился со знаменем на врага, а ещё и то, что сознательно отказался от ложных ценностей, выбрав сострадание, добро и любовь.

2.В комедии «Вишнёвый сад» А.П.Чехов отказывает в интеллигентности людям, которые ничего не делают, к труду не способны, ничего серьёзного не читают, о науках только говорят, а в искусстве понимают мало. Он считает, что человечество должно совершенствовать свои силы, много работать, помогать страждущим, стремиться к нравственной чистоте.

3.У Андрея Вознесенского есть прекрасные слова: «Есть русская интеллигенция. Вы думаете – нет? Есть!»

17)Мать. Материнство.

1.С трепетом и волнением вспоминал свою мать А.И.Солженицын, которая ради своего сына пожертвовала многим. Преследуемая властями из-за «белогвардейства» мужа, «былого богатства» отца, она не могла работать в учреждении, где хорошо платили, хотя прекрасно знала иностранные языки, изучила стенографию и машинопись. Великий писатель благодарен матери за то, что она сделала всё, чтобы привить ему разносторонние интересы, дать высшее образование. В его памяти мать осталась образцом общечеловеческих нравственных ценностей.

2.В.Я.Брюсов связывает с любовью тему материнства и слагает восторженное славословие женщине-матери. Такова гуманистическая традиция русской литературы: поэт считает, что движение мира, человечества идёт от женщины – символа любви, самопожертвования, терпения и понимания.

18)Труд-лень.

Валерий Брюсов создал гимн труду, в котором есть и такие страстные строки:

И на место в жизни право

Только тем, чьи дни – в трудах:

Только труженикам - слава,

Только им - венок в века!

19)Тема любви.

Каждый раз, когда Пушкин писал о любви, его душа просветлялась. В стихотворении: «Я вас любил…» чувство поэта тревожно, любовь ещё не остыла, она живёт в нём. Светлая печаль вызвана безответным сильным чувством. Он признаётся любимой, и как сильны и благородны его порывы:

Я вас любил безмолвно, безнадёжно,

То робостью, то ревностью томим…

Благородство чувств поэта, окрашенных светлой и тонкой грустью, выражено просто и непосредственно, тепло и, как всегда у Пушкина, чарующе музыкально. Вот истинная сила любви, которая противостоит суете, равнодушию, серости!

20)Чистота языка.

1.За свою историю Россия пережила три эпохи засорения русского языка. Первая случилась при Петре 1, когда только морских терминов иноязычных слов насчитывалось свыше трёх тысяч. Вторая эпоха пришлась на революцию 1917 года. Но самое мрачное время для нашего языка - конец XX - начало XXI веков, когда мы стали свидетелями деградации языка. Чего стоит только одна фраза, звучащая по телевидению: «Не тормози – сникерсни!» Американизмы захлестнули нашу речь. Уверен, что за чистотой речи надо строго следить, необходимо искоренить канцеляризмы, жаргонизмы, обилие иностранных слов, которые вытесняют красивую, правильную литературную речь, являющуюся эталоном русской классики.

2.Пушкину не довелось спасать Отечество от врагов, но дано было украсить, возвысить и прославить его язык. Поэт извлёк из русского языка неслыханные звуки и «ударил по сердцам» читателей с неведомой силой. Пройдут века, но эти стихотворные сокровища останутся для потомков во всём обаянии их красоты и никогда не утратят своей силы и свежести:

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим!

21)Природа. Экология.

1.Для поэзии И.Бунина свойственно бережное отношение к природе, он переживает за её c охранение, за чистоту, поэтому в его лирике много ярких, сочных красок любви и надежды. Природа питает поэта оптимизмом, через её образы он выражает свою жизненную философию:

Пройдёт моя весна, и этот день пройдёт,

Но весело бродить и знать, что всё проходит,

Меж тем как счастье жить вовеки не умрёт…

В стихотворении «Лесная дорога» природа – источник счастья и красоты для человека.

2.Книга В.Астафьева «Царь-рыба» состоит из множества очерков, рассказов и новелл. В главах «Сон о белых горах» и «Царь-рыба» рассказывается о взаимодействии человека с природой. Писатель с горечью называет причину истребления природы – это духовное оскудение человека. Его единоборство с рыбой имеет печальный исход. Вообще, в своих рассуждениях о человеке и окружающем мире Астафьев делает вывод о том, что природа – храм, а человек – часть природы, а потому обязан оберегать этот общий дом для всего живого, сохранять его красоту.

3.Аварии на атомных электростанциях оказывают влияние на жителей целых континентов, даже всей Земли. Они имеют долговременные последствия. Много лет назад произошла самая страшная техногенная катастрофа – авария на Чернобыльской АЭС. Больше всего пострадали территории Белоруссии, Украины и России. Последствия катастрофы глобальны. Впервые в истории человечества промышленная авария достигла такого масштаба, что её последствия можно найти в любой точке земли. Многие люди получили страшные дозы радиации и умерли мучительной смертью. Чернобыльское загрязнение продолжает вызывать повышение смертности населения всех возрастов. Заболевание раком – одно из типичных проявлений последствия облучения. Авария на АЭС повлекла за собой снижение рождаемости, увеличение смертности, генетические нарушения … Люди должны помнить о Чернобыле ради будущего, знать об опасности радиации и делать всё, чтобы подобные катастрофы никогда больше не повторялись.

22)Роль искусства .

О влиянии искусства на человека написала моя современница - поэт и прозаик Елена Тахо-Годи:

И без Пушкина можно прожить

И без музыки Моцарта тоже -

Без всего, что духовно дороже,

Без сомнения, можно прожить.

Даже лучше, спокойнее, проще

Без нелепых страстей и тревог

И беспечней, конечно,

Только как этот вынести срок?..

23)О братьях наших меньших .

1.Мне сразу вспомнилась удивительная повесть «Приручи меня», где Юлия Друнина рассказывает о несчастном, дрожащем от голода, страха и холода, никому не нужном зверьке на рынке, который как-то сразу превратился в домашнего идола. Ему радостно поклонялась вся семья поэтессы. В другой же повести, название которой символично,- «В ответе за всех, кого приручил», она скажет, что отношение к «братьям нашим меньшим», к существам, от нас полностью зависящим, - это «пробный камень» для каждого из нас.

2.Во многих произведениях Джека Лондона человек и животные (собаки) идут по жизни бок о бок и помогают друг другу во всех ситуациях. Когда на сотни километров снежного безмолвия ты являешься единственным представителем рода людей, нет лучшего и более преданного помощника, чем собака, к тому же, в отличие от человека, она не способна на ложь и предательство.

24)Родина. Малая родина.

У каждого из нас есть своя малая родина – то место, с которого начинается наше первое восприятие окружающего мира, постижение любви к стране. У поэта Сергея Есенина самые дорогие воспоминания связаны с Рязанской деревней: с синью, упавшей в реку, малиновым полем, берёзовой рощей, где он испытывал «озёрную тоску» и щемящую грусть, где подслушал плач иволги, разговор воробьёв, шелест травы. И я сразу представила себе то красивое росное утро, которое встречал в детстве поэт и которое подарило ему святое «ощущение родины»:

Выткался над озером

Алый свет зари…

25)Историческая память.

1.А.Твардовский писал:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

2.Народному подвигу в Великой Отечественной войне посвящены произведения многих поэтов. Память о пережитом не умирает. А.Т.Твардовский пишет о том, что кровь павших пролита не напрасно: оставшиеся в живых должны сохранить мир, чтобы потомки жили счастливо на земле:

Завещаю в той жизни

Вам счастливыми быть

И родимой отчизне

Благодаря им, героям войны, мы живём в мире. Горит Вечный огонь, напоминая нам об отданных за родину жизнях.

26)Красота.

Сергей Есенин в своей лирике воспевает всё прекрасное. Красота для него – это мир и гармония, природа и любовь к родине, нежность к любимой: «Как прекрасна Земля и на ней человек!»

Люди никогда не сумеют побороть в себе чувство красоты, потому что мир не будет бесконечно меняться, но всегда останется то, что радует глаз и волнует душу. Мы замираем от восторга, слушая вечную музыку, рождённую вдохновением, любуемся природой, читаем стихи… И любим, боготворим, мечтаем о чём-то загадочном и прекрасном. Красота – это всё то, что дарит счастье.

27)Мещанство.

1.В сатирических комедиях «Клоп» и «Баня» В.Маяковский высмеивает такие пороки, как мещанство и бюрократизм. В будущем нет места главному герою пьесы «Клоп». Сатира Маяковского несёт острую направленность, выявляет недостатки, которые имеются в любом обществе.

2. В одноимённом рассказе А.П.Чехова Ионы ч- олицетворение страсти к деньгам. Мы видим обнищание его духа, физическое и духовное «отрешение». Писатель поведал нам о потере личности, ничем невозместимой растрате времени - ценнейшего достояния человеческой жизни, о личной ответственности перед самим собой и обществом. Воспоминания о кредитных бумажках, которые он с таким удовольствием вынимает по вечерам из карманов, гасят в нём чувства любви и добра.

28)Великие люди. Талант.

1.Омар Хайям - великий, блестяще образованный человек, проживший интеллектуально насыщенную жизнь. Его рубаи – история восхождения души поэта к высокой истине бытия. Хайям не только поэт, но и мастер прозы, философ, поистине великий человек. Он умер, и на «небосводе» человеческого духа уже почти тысячу лет сияет его звезда, и её свет, манящий и таинственный, не тускнеет, а наоборот, делается ярче:

Будь я Творцом, Властителем высот,

Испепелил бы старый небосвод.

И натянул бы новый, под которым

Не жалит зависть, злоба не снуёт.

2.Александр Исаевич Солженицын – честь и совесть нашей эпохи. Он участник Великой Отечественной войны, был награждён за проявленный в боях героизм. За неодобрительные высказывания в адрес Ленина и Сталина арестован и осуждён на восемь лет исправительных трудовых лагерей. В 1967 году он направил съезду писателей СССР открытое письмо с призывом покончить с цензурой. Его, известного писателя, подвергли преследованиям. В 1970 году ему присудили Нобелевскую премию в области литературы. Трудными были годы признания, но он вернулся в Россию, много писал, его публицистику причисляют к нравственным проповедям. Солженицына справедливо считают борцом за свободу и права человека, политиком, идеологом, общественным деятелем, служившим стране честно, самозабвенно. Его лучшие произведения – это «Архипелаг ГУЛАГ», «Матрёнин двор», «Раковый корпус»…

29)Проблема материального обеспечения. Богатство.

Универсальным мерилом всех ценностей многих людей, к великому сожалению, стали в последнее время деньги, страсть к накопительству. Конечно, для многих граждан это является олицетворением благополучия, стабильности, надежности, безопасности, даже гарантом любви и уважения – как ни парадоксально это звучит.

Таким, как Чичиков в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» и многим российским капиталистам, не сложно было сначала «выслуживаться», льстить, давать взятки, быть «помыкаемыми», чтобы потом самим «помыкать» и брать взятки, жить роскошно.

30)Свобода-несвобода.

На одном дыхании прочитала роман Е. Замятина «Мы». Здесь прослеживается мысль о том, что может произойти с человеком, обществом, когда они, подчиняясь абстрактной идее, добровольно отказываются от свободы. Люди превращаются в придаток машины, в винтики. Замятин показал трагедию преодоления человеческого в человеке, потери имени как потери собственного «я».

31)Проблема времени .

В течение долгой творческой жизни Л.Н. Толстому постоянно не хватало времени. Его рабочий день начинался с рассвета. Писатель впитывал утренние запахи, видел восход солнца, пробуждение и …. творил. Он старался опередить время, предостерегая человечество от нравственных катастроф. Этот мудрый классик то шёл в ногу со временем, то на шаг опережал его. Творчество Толстого до сих пор востребовано во всём мире: «Анна Каренина», «Война и мир», «Крейцерова соната»…

32)Нравственность.

Мне кажется, что моя душа – это цветок, который ведёт меня по жизни так, что я живу по совести, а духовная сила человек а- это та светящаяся материя, что соткана миром моего солнца. Мы должны жить по заповедям Христа, чтобы человечество было гуманным. Чтобы быть нравственным, надо много работать над собой:

А Бог молчит,

За тяжкий грех,

За то, что, в Боге усомнились,

Он наказал любовью всех,

Что б в муках верить научились.

33) Космос.

Ипостась поэзии Т.И. Тютчева - это мир Коперника, Колумба, дерзостной личности, выходящей к бездне. Этим и близок поэт мне, человеку века неслыханных открытий, научных дерзаний, покорения Космоса. Он вселяет в нас ощущение беспредельности мира, его величия и тайны. Ценность человека определяется способностью восторгаться и изумляться. Этим «космическим чувством» был наделён Тютчев как никто другой.

34Любимый город.

В поэзии Марины Цветаевой Москва – величественный город. В стихотворении «Над синевою подмосковных рощ …..» звон московских колоколов бальзамом проливается на душу слепцов. Этот город является для Цветаевой священным. Она признается ему в любви, которую впитала, кажется, с молоком матери, и передала собственным детям:

И не знаешь ты, что зарёй в Кремле

Легче дышится, чем на всей земле!

35)Любовь к Родине.

В стихотворениях С. Есенина мы ощущаем полное единение лирического героя с Россией. Сам поэт скажет, что чувство Родины – основное в его творчестве. Есенин не сомневается в необходимости перемен в жизни. Он верит в будущие события, которые разбудят дремлющую Русь. Поэтому создал такие произведения, как «Преображение» , «О Русь, взмахни крылами»:

О Русь, взмахни крылами,

Поставь иную крепь!

С иными именами

Встаёт иная степь.

36)Историческая память.

1. «Война и мир» Л.Н.Толстой, «Сотников» и «Обелиск» В.Быкова - все эти произведения объединены темой войны, неотвратимым бедствием врывается она, затягивая в кровавый водоворот событий. Ужас её и бессмысленность, ожесточение наглядно показал Лев Толстой в своём романе «Война и мир». Любимые герои писателя осознают ничтожество Наполеона, нашествием которого были лишь развлечения честолюбца, оказавшегося на троне в результате дворцового переворота. В противовес ему показан образ Кутузова, который руководствовался в этой войне иными мотивами. Не ради славы и богатства воевал он, но ради верности Отечеству и долгу.

2. 68 лет Великой победы отделяют нас от Великой Отечественной войны. Но время не снижает интереса к этой теме, обращает внимание моего поколения к далёким фронтовым годам, к истокам мужества и подвига советского солдата – героя, освободителя, гуманиста. Когда гремели пушки, музы не молчали. Воспитывая любовь к Родине, литература воспитывала и ненависть к врагу. И этот контраст нёс в себе высшую справедливость, гуманизм. В золотой фонд советской литературы вошли такие произведения, созданные в годы войны, как «Русский характер» А.Толстого, «Наука ненависти» М.Шолохова, «Непокорённые» Б.Горбатого…

Почему многие люди верят во что-то или стремятся поверить, не используяаналитического мышления? Ведь, как известно — вера базируется на признании или соглашении, какой-либо не утвержденной истины, часто - без предварительных проверок, без оснований и последовательности логической цепочки.

Почему многие люди привыкли себя ограничивать в знаниях, если угодно, держать в рамках, после чего, происходит много ошибок, в выборе той или иной информации, которая преподносится, и не подтверждает их предположения?

Давайте пойдем по порядку и выясним, что же это за понятие.

Вера — это способ обращения к самым диким животным началам человека. С. В. Савельев

Как работает мозг?

Главный орган центральной нервной системы — это мозг. Он отвечает за работоспособность остальных органов, за сложнейшие процессы, такие как память, чувства, речь и мышление.

Общие принципы работы головного мозга. Мозжечок - эта та часть мозга отвечающая за движения, например когда мы учимся ходить или танцевать. Отвечает за наши эмоции — лимбическая система, находится она в самом центре мозга. Эта система тесно связана с организмом, из-за нее у нас появляются чувства жажды, голода, которые дальше посредством импульсов передаются в мозг и обрабатываются полушариями.

Наши «мышление, память и речь», — за эти процессы отвечают полушария головного мозга. Большую роль играют лобные доли, в которой находится личность человека, она лучше всего развита у людей, — это то, что называется наше с вами — я, цели и планы. Когда мы что-то наблюдаем или видим, эта информация поступает в кору головного мозга, которая в свою очередь производит интерпретацию.

То, что человек увидел, попадает в лобную долю мозга и отвечает на вопрос: «а что я хочу с этим сделать?», и если эта интересная информация, то лобные доли мозга дают команду, а как именно человек хочет поступить с этой информацией — будет определяться мозжечком.

Конструкция веры. Откуда взялась вера и почему за такой огромный период времени, люди не научились управлять своими потребностями.

Конструкция веры

Существуют как религиозные так и нерелигиозные верования. Каждый человек хочет, и даже старается во что-то верить, например — Бог. Человек — существо социальное, как только он приобрел способность выражать свою мысль членораздельными звуками, так сразу за недолгий период времени сформировалась система объединения тех людей, которые легко изменчивы из-за отсутствия критического мышления.

Заметим, как поступает примат, он видит что в кустах что-то шевелится, свою роль здесь сыграет — инстинкт самосохранения, и путем страха, он диктует человеку, что в случае опасности, нужно спасаться, но примат никогда не узнает, что это пробежала белка, и теперь вот стоит зациклиться на том, что все склоняется опять к вере, он поверил в то, что там сидит опасный хищник.

У нас сохранилось очень много качеств свойственным древним людям.

Мы можем даже не зацикливаться на том, что мы делаем и зачем.

Например, человек, который хочет на ночь что-то съесть — это тоже все отголоски прошлого. Так как раньше качество жизни было очень плохим, люди, которые жили шестьдесят тысяч лет назад, наедались перед сном, под предлогом: «а что если завтра еды не будет?», зная, что их постоянно преследует опасность. Как ни странно, за такой огромный промежуток времени, у нас до сих пор сохранились такие потребности.

«Напряженность » — это слово очень характерно для конструирования хорошей организации (тут надо отдать должное религии). Дальше возникает универсальный тип модели сплоченности общества людей. Исходя из того, что в давних временах не было развитых технологий, всему требовало объяснение, будь то: чума, извержение вулкана, землетрясение, гром или засуха. Люди выстраивали логическую цепочку, основанную на своих заблуждениях.

В свою очередь, чтобы организовать государство, создается — религия, как и любое верование, религия заставляет человека находиться в подчинении, хотя человек к таким жизненным переменам не был готов. Основа жизненных парадигм заключается в изменении человеческого мозга, путем социальных настроек.

Люди придумывали законы, для государств, противоречащие всем качествам, которыми обладали приматы, то есть, если взять человеческий род с точки зрения биологии, то никому не понравится заповедь: «не прелюбодействовать», ведь мужской пол все еще сохранил свою полигамность.

Важно знать, что если внушить любую идею, которая не имеет доказательств, то это и называется — «вера».

Если человек не ищет доказательств, на подлинность информации, то это преступление против самого себя.

Вера как основа религии

Если можно вешать такой ярлык, то я только «за». Но не будем распыляться, а перейдем сразу к делу. Приведу в пример, два фрагмента из Библии, чтобы донести до вас, что такое аргумент к незнанию.

Приведу два примера:

Если ваша вера с горчичное зерно

Скорее всего многие из вас читали, притчу, если нет, то вот ссылка: (Мф 17, 20).

В ней говорится про горчичное зерно и если человек, у которого вера с такими крошечными размерами, то он сможет передвигать горы.

Всем известно, что «верующий» человек даже соломинку не сдвинет, он конечно может сказать, что это метафора, но мы то знаем, что священное писание всегда стремилось к объективности написания слов. Мозг, он привык всегда додумывать, любые недостающие детали.

Песах

Если спросить верующего, почему пасха называется «пасхой», то скорее всего от этого человека можно услышать про Исход евреев.

Это древнееврейский праздник, который говорит, что в этот день Господь, умертвил младенцев египетских, тем самым отмщая египтянам. Евреи в тот день остались живы, намазав свои двери кровью барана, и ангел, который совершал убийства, прошел мимо. (Исход, 12 глава, читать с 22 стиха).

Люди торжествуют умертвление египетских младенцев, убийство которое было совершенно 2000 лет назад, (хотя вряд ли было), не знать что такое, допустим — «Песах» и каким образом Бог обошелся с теми людьми. Если человек верит — это до сих пор удивительно.

Аппеляция к незнанию

Если привести аргумент, который рассчитан на неграмотности другого человека, то другими словами, можно сделать вывод, что утверждение действительно является верным, в силу недоказанной истинности обеих сторон.

Ошибочные аргументы, приведенные человеком, не являются основанием, об утверждении истинности.

Возьмем в пример сверхъсущество. Бог есть — часто возникают вопросы его существования, но фактов подтверждающие его отсутствие нету, следом за ним идут явления присуще сверхъестественным и паранормальным, что не является возможностью четко установить причину определенного события.

Часто при подобных случаях, приводят «аргумент к незнанию», он служит как корректный аргумент в пользу подобных теорий, не являющихся за подлинность против научных методов.

Хоть и «аргумент к незнанию» является ошибкой дедуктивного размышления, его все-таки допускают в суде, где презумпция невиновности является примером его применения: обвиняемый считается невиновным, только тогда, когда не докажут, что он совершал какое-либо деяние.

Почему человек хочет быть склонным к вере?

Человек хочет быть склонным к вере из-за отсутствия определенных знаний. Так же удобнее и легче.

Хочу взять в пример Даниэля Канемана, который получил нобелевскую премию по экономике в 2002 году, за выявление модели поведения человеческого мозга. Давайте я напишу про него чуть поподробнее:

Даниэль Канеман - израильско-американский психолог, один из приверженцев психологической экономической теории, также совместно работал с Амосом Тверски и другими авторами, по установлению когнитивных основ для человеческого заблуждения.

Как с точки зрения Даниэля Канемана устроено наше мышление?

Есть такие системы как:

  • Система 1 — «Автопилот» (отвечает за быстрые интуитивные решения). Быстро обрабатывает всю входящую информацию на ассоциативном уровне без каких-либо усилий, в обход долгих размышлений. Для этой системы, очень характерна большая продолжительность учения и измены принципов автоматизма.
  • Система 2 — «Пилот» (отвечает за обдуманные аналитические решения). За свою гибкость и за способность дать конструктивный анализ, дорого заплатила низкой скоростью обработки информации и большой энергозатратностью.

По биологическим причинам, человеку проще выращивать тех чертей, отвечающие за начальные и примитивные вещи, но никак не выращивать — качества путем церебральных методов, потому что это очень затратно для организма.

По принципу веры формируется большое количество систем в разных отраслях, даже в политике. Простой смертный, может сделать вывод, построенный на лженауке. Кстати, общество во многих странах, до сих пор думает, что все-таки, есть такая возможность, как клонировать животных.

Почему вера так привлекательна и что она дает? Вера дает выигрыш в энергии, если есть задача, которую вы должны решить, что происходит сразу? — правильно, для этого нужно напрягаться, изучать что-то.

Когда человек решил определенную сложную задачу — идет огромное количество затрат, а как всем известно, мозг ненавидит подобного, и когда он находится в спокойном состоянии, он потребляет 10% от организма, а если его заставить интенсивно работать, то расходы повышаются до 25% всей энергии.

Учитывая тот факт, что мозг весит 1/50, в случае активности потребляет до четверти всей энергии, но он привык защищаться посредством биологических принципов, то есть приветствуя размножение, безделье и власть, которая никак не связана с когнитивными затратами.

У людей присутствует стремление использовать по минимуму эти качества, тебе не нужно ничего исследовать, контролировать, тебе нужно просто подчиниться коллективным законам и сэкономить энергию. Это же так просто.

В вере присутствует такая интересная вещь, как оригинальность веры.

Чем больше человек верит во что-то оригинальное, для его соображения, тем выше становится его исключение, с приправой доминирования. Веря во что-то особое, ты показываешь свою эксклюзивность исключительно для обезьян.

Мозг ленится и не хочет думать, ему нужны инстинктивные программы соответствующей своей начальной прошивке. Поэтому детей не учат, как заниматься сексом или как употреблять пищу, а вот научить писать или читать — возникает проблема.

Внешний и внутренний локус контроля

Попрошу ознакомиться с внешним и внутренним локусом контроля. Это та форма психологии, которая отвечает за успехи или неудач только внутренних, либо внешних факторах. Такое понятие введено, социальным психологом Джулианом Роттером в 1954 году.

Этот метод обоснован на следующем примере:

Например, если человек жалуется на то, что у него сломался телефон, поэтому он опоздал на электричку, из-за того, что у него нет дома часов и он быстро не сорентировался, чтобы доехать до работы, исходя из этого, ему не выплатили премию за этот месяц, поэтому он не подчинил телефон. Парадокс.

Это и есть локус контроля. Если у кого-нибудь есть такая проблема, то советую моим читателям привести себя в порядок и как можно быстрее.

Мы любим во всем искать проблему, но не в нас самих. Локус контроля у меня ассоциируется с верой, как маленький мальчик, сваливает всю вину на то, что ему что-то недодали или «значит так богу угодно» — нет!

Эти люди постоянно ищут в чем-то оправдания, они думают что посредством веры во что-то, можно решить массу проблем, но это лишь иллюзии которые отвечают за отрицательные качества, наличие или отсутствие необходимых знаний, умений и навыков.

Вывод

Я лишь призываю к тому, что надо ставить под сомнение абсолютно все, что тебя окружает, даже научные исследования, которые могут на самом деле оказаться ложными.

Самым главным врагом, выступает интуитивное мышление. Нужно постараться перестать жить по инерции. Ищите ответы на ваши вопросы во всем, абсолютно во всех случаях.

Список литературы:
  1. Майерс, Дэвид Дж. Социальная психология / пер. З. Замчук. — Санкт-Петербург: Питер, 2013. — 800 с.

И ни церковь, ни кабак -

Ничего не свято!

Нет, ребята, всё не так!

Всё не так, ребята...

В.С. Высоцкий

Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» является одним из самых значительных произведений русской литературы XX века. Таким это произведение делают его неоспоримая художественная ценность и широкая проблематика. Автор ставит перед читателем вечные философские вопросы: что такое истина, что такое добро и зло, выбор между милосердием и справедливостью, поступки и внутренняя свобода человека и многие другие. Одной из самых интересных, на мой взгляд, проблем романа является проблема веры человека в Бога.

Вопрос веры поднимается в первой же главе, и задает его, как это ни парадоксально, дьявол, вмешавшийся в разговор двух атеистов. Отвергая доказательства «бытия божия», Берлиоз, по словам Воланда, повторяет Иммануила Канта. Но, разрушив все пять доказательств, Кант «как бы в насмешку над самим собою, соорудил собственное шестое». Строго говоря, Кант не создавал никакого доказательства бытия Бога, но в тоже время он считал, что вера содействует улучшению нравственности, тогда как атеизм обычно приводит к падению морали. Именно эта мысль, на которую в романе содержится лишь намек, развивается на протяжении всей его московской части.

Булгаковеды считают, что второй визит сатаны Воланда в Москву состоялся примерно в 1936 году. Прошло почти двадцать лет с момента октябрьского переворота. В безбожии успело вырасти целое поколение. Каким же предстает перед читателями современное автору общество?

Целая галерея образов демонстрирует все мыслимые пороки: пьянство и распутство (Лиходеев, Семплеяров), взяточничество (Босой), зависть (писатели МАССОЛИТа), самодурство и подхалимство (заведующий городским зрелищным филиалом и его подчиненные), скаредность (Соков), ложь (Бенгальский, Лапшённикова, литературные критики), хамство (Варенуха), трусость («боров» Николай Иванович, Римский), необразованность (Бездомный), приспособленчество (Арчибальд Арчибальдович), корысть и доносительство (Майгель, Могарыч), склочность и нездоровое любопытство (Аннушка).

Люди отвергли Бога, для них нет ничего святого. Их вера подобна найденной Бездомным забытой иконе, висящей в пыли и паутине на грязной кухне. Зато там, где нет Бога, есть, где разгуляться сатане. Нечистая сила является в Москву, чтобы напомнить ее жителям о существовании если не бога, то хотя бы дьявола.

Потусторонний характер происходящего в романе подчеркивается частым употреблением таких устойчивых выражений, как «бросить все к черту», «фу ты черт», «какого черта», «черт возьми», «черт побери», «черт знает что». И, как мы видим, именно дьявол лучше всех знает, что именно происходит и будет происходить. Люди чертыхаются, не задумываясь над истинным смыслом слов, не подозревая, что их невольные пожелания могут исполниться буквально. Стоило председателю Зрелищной комиссии Прохору Петровичу произнести «черти б меня взяли», как Бегемот ему это устроил, оставив исполнять должностные обязанности его костюм. Как только Маргарита подумала о том, что заложила бы душу дьяволу за информацию о мастере, так тут же появился Азазелло с «приглашением в гости» к Воланду.

И все же в людях осталось еще что-то хорошее, «и милосердие иногда стучится в их сердца». «Ради бога, не мучьте его!» - просит за Бенгальского женский голос на представлении в Варьете. Бога москвичи вспоминают так же неосознанно, как и черта, хотя делают это намного реже, и в основном после столкновения с проделками нечистой силы. Часто это выглядит весьма комично, как, например, явление полуодетого Бездомного с иконкой и зажженной венчальной свечой в Грибоедове. Вера в дьявола - обратная сторона веры в бога. Не случайно эпиграфом к роману взята фраза Мефистофеля из «Фауста» Гёте: «Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». И действительно, в «Мастере и Маргарите» Воланд и его свита вершат справедливость, карая и награждая людей за их деяния, воздавая каждому по его вере.

В эпилоге романа описывается дальнейшая жизнь тех, кто оказался вовлеченным в невероятные события. Кто-то вспоминает о них со страхом и ненавистью, кто-то с сожалением. Трудно сказать, поверили ли они в Бога, но в существовании сатаны убедились на собственном опыте. Автор с иронией пишет об «исправлении» Лиходеева и Варенухи, первый из которых «совершенно перестал пить портвейн и пьет только водку», а второй теперь никогда не врет по телефону.

Позиция автора схожа с постулатом Канта о том, что атеизм - это зло, которое пагубно влияет на нравственность. Но постижение Бога совершается у Булгакова через доказательство бытия дьявола: «По-верьте хоть в то, что дьявол существует! О большем я уж вас и не прошу». Вера в дьявола - это боязнь наказания за грехи, возможно, единственный сдерживающий фактор для невежественных, не имеющих четких моральных ориентиров людей - низшая ступень на нелегком пути к настоящей духовности.

В первой редакции «Мастера и Маргариты» встреча московских литераторов.

Вступление

"Во что сейчас верить? И нужна ли она?" - многие сейчас задают себе это вопрос. Возможно вера вовсе не нужна и человечество способно на многое, исключив понятие "веры" из жизни?! Подобные вопросы дали пищу для размышления публицисту Виктору Захарову, который отразил это в своих статьях. Ведь проблема веры и ее отсутствия встала перед человеком издревле.

В. Захаров, рассказывая о первой редакции "Мастера и Маргариты", отметил, что сам автор М. Булгаков в своем романе выделил поступки, которые совершаются при отсутствии веры. И совсем не затронул тему атеизма.

Проанализировав данное произведение, публицист с болью от осознания сделал заключение, что не имея веры, человек - опасен.

При отсутствии веры, каждый человек может совершить настолько страшные поступки, даже не отдавая себе в этом отчет. И, даже спустя время, ощутив раскаяние, будет слишком поздно. Прошлое не вернуть и придет время ответа за поступки.

Ваша позиция по проблеме

Сложно не согласиться с позицией автора. Поскольку, не имея веры, человек, словно слепец во мраке, что-то делает, с чем-то борется. И встает вопрос: "А ради чего все это сделано? Что является его конечной целью?". Такой человек никогда не увидит последствий своих "творений".

А. С. Пушкин очень точно отразил в своем стихотворении "Бес" картину-метафору, в которой человек потерял дорогу в чистом поле.

Повсюду ему мерещатся бесы, так и норовящие сбить его с пути. Главной мыслью поэта было: "Если человек лишится святого - веры, то бесы заполнят его душу".

Аргументы из литературы

В истории можно наблюдать множество фактов, подтверждающих поглощение целых народов бесами от безверия. К одним из таких фактов относится нацизм. Убежденные в своем великолепии, охваченные бесовской верой, они натворили столько зла, что помнит человечество по сей день.

А как в СССР расправлялись с теми, кто не разделял коммунистических взглядов о светлом будущем, наверняка помнит старшее поколение. Ведь многие были сосланы или казнены. И все это явило отсутствие веры.

Так страшен не тот, кто живет в безверии, подобно Раскольникову. А количество таких раскольниковых, их тысячи.

Толстой «Война и мир». Наталью одолевала нравственная болезнь, после того как она хотела сбежать с Курагиным. Девушку не мог излечить ни один врач. Она считала себя падшей женщиной и думала, что никто никогда не возьмет ее в жены. Пьер навещал Ростову, уверял, что все у нее в жизни сложится и что, если бы он не был человеком женатым, то он бы женился на Наталье. Безухов верил в Наташу и тем самым помог ей поправиться.

Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Убив старуху-процентщицу, Раскольникова мучила совесть, поэтому он решил во всем признаться Соне, так как считал ее тоже преступницей. Девушка смогла объяснить Родиону, что он не имеет право убивать человека, даже если считает его «вошью». Соня пожалела не убитых, а убийцу! Она посоветовала Раскольникову выйти на перекресток и попросить у людей прощение. Соня верила, что Родион откажется от своей теории, что и случилось на каторге.

Заключение

Подводя итог, хотелось бы отметить, что автор никоим образом не ставит целью всех приобщить к церкви и заставить поверить в бога. Он пытается донести до людей, что вера должна быть нравственным ориентиром в жизни и присутствовать в каждом человеке.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2015-04-21

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Любая деятельность человека, освоение новой профессии, или перемены в жизни и мышлении требуют, прежде всего, веру в это. То, что известно и делается каждый день не требует уверенности, человек и так уже не сомневается, чаще действует по привычке и уже прошёл все этапы колебаний между сомнением и уверенностью на ранних стадиях той или иной деятельности, когда ему было ещё не известно, как может повернуть жизнь, и каков будет результат. Именно то, с чем сталкивается каждый ступая в неизвестное будущее. Так по мере освоения деятельности укрепляется вера в себя и свои действия, до полной убеждённости по завершению.

Допустим, человек решил освоить новую профессию, заключающуюся в работе с людьми, тесно общаясь с большим количеством народу, притом незнакомыми и малознакомыми. Он подумал и решил, что ему сейчас необходимо культивировать уверенное и позитивное восприятие мира, которое приведёт его к успеху гораздо быстрее, чем робкое и неуверенное. Так и есть, однако даже самые уверенные действия и позитивное восприятие ситуации не принесут результатов, если в глубине души он будет безразличен, или неуверенным в своих действиях. Вся его напускная уверенность и позитив будут внешними и люди на тонком уровне почувствуют это. Человеку в таком случае, лучше оставить этот вид деятельности. Только, если он не найдёт для себя интерес.

Ведь, если он в глубине своего сердца будет, по каким либо причинам, ненавидеть свою новую работу и связанную с ней деятельность, или относиться с равнодушием, либо испытывать чувство неудачника, то ничего не выйдет из освоения этой деятельности. На уровне подсознания люди-клиенты, или партнёры будут чувствовать проявление действительных, внутренних убеждений и соответствующих побуждений.

Важно то, что влияние мыслей, убеждений и чувств не проходит с концом рабочего дня, если он в нерабочее время взволнован неустойками на работе и сомнениями, то как бы он не старался на работе выглядеть позитивным и респектабельным, он обречён на провал. Находясь периодически и немалую часть жизни в подобных мыслях и чувствах такой человек запускает намерение на поражение. Его чувства и мысли после работы полностью противоречат чувствам и внутреннему настрою на работе. Так часто происходит в жизни обычных людей на работе и в других аспектах жизни.

Этот пример позволяет увидеть какое влияние на жизнь оказывают мысли и чувства. Если человек желает добиться успеха в любом деле, в том числе и в технике не-делания*, ему необходимо постоянно быть бдительным, чтобы контролировать свои мысли и чувства каждый миг своей жизни, а не только действия. Обычно все начинания и действия людей терпят крах из-за отлаживания решения на время, до понедельника и т.д., либо непринятия его вообще, бездействия по причине неуверенности в себе.

Человек конечно же может бездействовать, предпочитая не идти определённым путём и воздержаться от какого либо рода деятельности, что может оказаться разумным. Однако если он бездействует терзая себя сомнениями добиться успеха, он уже инициирует поражение.

Отношение к себе и миру формируют взгляд на мир, на его ощущения и восприятие. Мир в точности таков, каким его каждый воспринимает, а жизнь соответствует. Восприятие построено на сознательном или бессознательном выборе. Всё, что происходит в жизни мы выбираем сами. Если человеку любые обстоятельства видятся безвыходными и мрачными, то он просто выбрал мнить их тупиковыми и непреодолимыми. В то время как другой увидит прекрасную возможность, что приведёт его к способу решения вопроса, а первый окажется не в силах найти способ решения вопроса. Все открытия за историю человечества делались по такому же принципу, пока человек не верит в возможность чего либо ему в голову не придёт идея, но стоит поверить и он наполнится идеями и увидит способ исполнить. Так вынашивались идеи самолётов, автомобилей и всех окружающих нас открытий.

Человек же в основном больше склонен верить в предрасположенность и судьбу, только нет жертв обстоятельств. Тому есть множество примеров, как инвалиды ведут более богатую и насыщенную жизнь, чем полностью здоровые люди. Примеров множество, даже мировых масштабов. Например Хелен Келлер .

«Хе́лен А́дамс Ке́ллер - американская писательница, лектор и политическая активистка. В возрасте девятнадцати месяцев Келлер перенесла заболевание (предположительно, скарлатину; осматривающий педиатр классифицировал расстройство как «воспаление мозга»), в результате которого полностью лишилась слуха и зрения. В те годы только начала проводиться работа с подобными детьми. Когда Хелен достигла семилетнего возраста, её родители решились подыскать для дочери учителя. Директор школы Перкинса для слепых прислал им молодого специалиста Энн Салливан. Салливан сумела найти подход к девочке, что стало существенным прорывом в специальной педагогике...»

Если бы Хелен не верила, в себя и свои способности, то не достигла бы никогда такого развития и образования, с другой стороны преподаватель Энн Салливан взращивала мечту, подкрепляя её своей верой, видя девочку в будущем в том образе, который получился в итоге. Родители, не выбрали ограничения социальной обусловленности, диктующей невозможность дальнейшего развития ребёнка, а выбрали верить, что есть возможность и нашли преподавателя для дочери.

Второй пример , из наиболее известных Николас Вуйчич родившийся в 1982 году в Мельбурне без рук и ног. Медики не смогли предвидеть такое, несмотря на три сонограммы. Семья Вуйчич приняла этот вызов и с достоинством прошли его, воспитав сына не дозволившему физическому недостатку испортить дальнейшее, ограничивая стиль и образ жизни. Он объездил весь мир, собирая стадионы, делясь своим опытом и достижениями. Сегодня этот динамичный молодой евангелист достиг большего, чем многие люди достигают за всю жизнь. Он писатель, музыкант, актер. Его хобби включают рыбалку, живопись и плавание. По последним сведениям 7 августа он стал отцом. Его супруга Канаэ Миахаре подарила ему второго ребенка. А первенец Кийоши Джеймс Вуйчич родился в феврале 2013 года.

Наведите курсор мышки на изображение и посмотрите слайд-шоу