Как начинающему музыканту выпустить релиз или какими агрегаторами пользуются топовые российские лейблы. «Ночной проспект» «Кислоты». «Невидимки, смотрящие на ботинки» «Привязанность»

Не просто рекорд лейбл, который выпустит большой тираж компактов за твои деньги. Готовься к новой жизни! Мы знаем, что надо делать! Тебе надо напечатать небольшой тираж дисков, изготовить побольше мерча (футболки, майки-алкашки, магнитики и всякую другую хрень - фанаты это любят), садиться в туровый бус и ехать завоевывать города нашей необъятной родины.

Лейбл, поддерживающий и издающий металическую музыку в духе старой школы.

Прежде всего лэйбл переиздает старые альбомы, ставшие культовыми и совсем неизвестные.

Однако, Metal Race не забывает и про молодых исполнителей, играющих в духе old school,
уже издано несколько современных альбомов, но в планах продолжать издание не только культ,
но и талантливую молодежь.

Ориентирован на музыку в стилях Thrash , Deat h и Black Metal .

Net-лейбл направленный на выпуск музыки в стилях Thrash / Death / Doom / Black Metal , записанной в России в 90-х годах прошлого столетия за пределами двух столиц.

Музыкальная картина дня – калейдоскоп, объединяющий лучших западных издателей тяжелой индустрии, вектор определяющий основные влияния в тренде и поддерживающий фундаментальные основы ведущих направлений!

Мы одни из крупных российских лейблов с интересной историей – первые объединяющие раннее неприемлемые направления и возможности.

Мы здесь, чтобы качественная музыка имела возможность найти своего слушателя, чтобы Ваши коллекции пополнялись интересными и лимитированными изданиями, добавляющие красок в Вашу жизнь.


Независимый Музыкальный Лейбл способен предложить музыкантам то, что нужно именно музыкантам, а не бизнесменам. Это возможность некоммерческих музыкантов и групп не только оставаться верными себе, но и быть наравне с теми, чьи альбомы мы видим на полках магазинов. Всю интересующую информацию можно получить на официальном сайте лейбла


Sound
Age Productions - российский независимый андеграундный лейбл, выпускающий продукцию в различных музыкальных направлениях от punk до death / black metal.

«Sintez records» - звукозаписывающая компания, основанная в 1987 году музыкантом и композитором Александром Кутиковым, одним из лидеров группы Машина Времени.

ФОНО - российский независимый музыкальный лейбл, основанный в 2001 году. Его основное направление - издание в России разнообразной рок и метал музыки. В основном это зарубежные группы.

"Sublimity Records" создан 1 марта 2012 года. Специализируется на выпуске компакт-дисков лимитированными тиражами в 100 экземпляров. Диски произведены заводским способом с офсетной полиграфией, отпечатанной с использованием серебряного пантона. Каждый экземпляр имеет индивидуальный номер.

Диски произведены заводским способом с офсетной полиграфией, отпечатанной с использованием серебряного пантона. Каждый экземпляр имеет индивидуальный номер.

АНТРОП

«АнТроп » - российский музыкальный лейбл, продюсерский центр, созданный известным продюсером и издателем Андреем Тропилло (название составлено из первых букв его имени и фамилии). Создан неофициально в 1979 году как своего рода художественная лаборатория и студия звукозаписи. В студии Тропилло, при его участии, были созданы первые качественные записи таких мэтров русского рока, как «Машина времени», «Аквариум», «Зоопарк», «Кино», «Алиса», «Ноль». Они были позже неоднократно переизданы.

IROND RECORDS

Уже более десяти лет минуло с того дня, как на нашем рынке лицензионной музыкальной продукции появились первые диски с логотипом Irond. За это время мы зарекомендовали себя как ведущий российский лейбл, работающий в направлении "тяжёлой" и готической музыки. Сегодня Irond Ltd. - это около полутора тысяч альбомов в каталоге, множество выпущенных компакт-дисков, аудиокассет и DVD. Наша продукция известна самому широкому кругу истинных меломанов, в рядах которых есть "металлисты", любители классического рока и блюза, поклонники стиля "синти поп" и "готы". Мы предлагаем диски исполнителей из самых разных стран, представляя практически всю географию экстремальной музыки, весь спектр её стилей и направлений!

В 1986 году Стас Намин создает первую в стране частную независимую студию звукозаписи, которая бесплатно записывала молодых музыкантов без цензурной редакции. Для этого Стас фактически использовал репетиционное помещение своей группы, которое состояло из двух небольших комнат в подсобном блоке Зеленого театра Парка Горького. В одной комнате уже с начала 1986 года размещалась аппаратура группы, а другая превратилась в самодельную студию. Сегодня студия оснащена аналоговой и цифровой аппаратурой, и особенно знаменита своим уникальным звучанием записи живого звука, поэтому здесь записываются Моральный кодекс , Crossroads , Земфира , Воскресенье и др.

Фирма грамзаписи была создана Стасом Наминым весной 1990 года. Опыт работы в шоу-бизнесе, репутация Стаса Намина и грамотный менеджмент позволили быстро завоевать советский рынок, став самой крупной в стране фирмой грамзаписи. В ее каталоге представлены записи практически всех звезд советского рока.

Фактически это была первая частная независимая фирма грамзаписи в истории СССР. Своим появлением разбила многолетнюю монополию государственной фирмы «Мелодия» и возвестила новую эру свободной конкуренции независимого шоу-бизнеса

МТПП организовано в 1989 году на базе Всесоюзной Студии грамзаписи созданной в 1957 году при Министерстве культуры СССР. В связи с реформацией СССР предприятие продолжило заложенные традиции по привлечению к записи лучших российских и зарубежных музыкантов-исполнителей.

(Россия, Пятигорск) – независимый лейбл, специализирующийся на широком спектре стилей преимущественно тяжелой музыки. Созданный в 2005 году как студия, Darknagar Records, расширив свою деятельность в начале 2010 года, приобрел статус звукозаписывающего лейбла. Мы ставим своей целью развитие metal-культуры, как в целом, так и в нашей стране и на Кавказе в частности посредством записи и/или издания и продвижения коллективов, исполняющих metal-музыку либо музыку смежных жанров.
Главным приоритетом для нас является качество, как идей, так и записи и исполнения материала, а также искренность.Haarbn Productions (для музыки в стилях Black , Ambient , Darkfolk , Pagan , Viking , Dark Metal ), Thrash Massacre Records (Thrash , Speed Metal ), Whaler Records (Alternative , Metalcore , Modern Metal , Emo , Ska )

Рынок звукозаписи проделал длинный путь от продаж грампластинок с записанными на них композициями до продаж альбомов исполнителей в интернет-магазинах и музыкальных сервисах.

Обозреватель сайт разобралась в основных тенденциях и узнала о работе звукозаписывающих компаний в мире развивающихся технологий.

Зарождение рынка звукозаписи

Конец 19 и начало 20 века навсегда изменили способы прослушивания музыки. Если раньше исполнителей можно было услышать в концертных залах, клубах и филармониях, то в начале 20 века получает массовое распространение радиовещание.

Затем случается ещё один переворот рынка звукозаписи - появление и массовая доступность граммофонов. Грампластинки позволяют каждому желающему услышать ту или иную композицию неограниченное число раз в любое удобное для него время. Этот период является отправной точкой истории звукозаписывающих лейблов: Columbia Records, Decca Records, Edison Bell, The Gramophone Company, Invicta, Kalliope и многих других.

По прошествии времени одни лейблы вливаются в большие компании, а другие остаются независимыми, делая ставку на небольшую аудиторию преданных слушателей.

Наиболее успешные исполнители создают свои собственные лейблы. Собственные звукозаписывающие компании открывали такие звезды, как The Beach Boys, The Beatles, Rolling Stones, Led Zeppelin, Eminem и многие другие.

Нажмите, чтобы увеличить

К концу 1980 годов в отрасли начинает лидировать так называемая «Большая шестерка лейблов звукозаписи» - EMI, CBS, BMG, PolyGram, WEA и MCA. К концу 20 века происходит слияние PolyGram и Universal Music Group, а также Sony Music и BMG. «Большая шестерка» превращается в «Большую четверку»:

  • Universal Music Group;
  • Sony Music Entertainment;
  • Warner Music Group.

Эта группа компаний до 2012 года, по разным оценкам, контролировала от 70% до 88% мирового рынка звукозаписи.

Звукозаписывающие компании в эпоху развития интернета

На заре рынка звукозаписи контракт с известным лейблом являлся необходимым условием успеха артистов, ведь вероятность стать известным широкому кругу слушателей была низкой даже для самых талантливых исполнителей. Подписание контракта помимо качественной записи на студии обеспечивало артисту внушительную рекламную кампанию и доступ к розничным магазинам, а саму студию - авторскими правами на запись.

Однако с появлением интернета, развитием пиринговых сетей и свободы информации всё большую популярность стали получать нетлейблы (интернет-лейблы) и звукозаписывающие лейблы.

Нетлейблы получили развитие с появлением цифровых форматов (МР3, WAV, FLAC и других). Использование этих форматов предполагает создание музыкальных записей приемлемого качества и небольшого размера. Нетлейблы редко занимаются раскруткой группы, организацией концертов и защитой прав. Владельцы данных компаний делают упор на распространении продукции через интернет и отказе от производства физических носителей.

Open-source-лейблы выпускают музыкальную продукцию под копилефт-лицензией, которая, в отличии от копирайта, разрешает свободное распространение и модификацию треков.

Самым известным файлообменным сервисом конца 20 – начала 21 века стал Napster. Основанная в 1999 году файлообменная сеть изменила музыкальную индустрию навсегда и закончила своё существование через два года после создания.

В отличие от других подобных однораноговых сетей, Napster имела центральный сервер и была прост в использовании. На сервере находились только информация о файлах, а сами файлы скачивались непосредственно с компьютеров пользователей.

Эти преимущества быстро принесли ему популярность, а в феврале 2001 года число уникальных пользователей достигло 26,4 млн. Однако такой успех не стал поводом для радости создателей сервиса.

Впервые обвинения в нарушении авторских прав предъявила Napster американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) ещё в декабре 1999 года. Фатальным для Napster стал иск большой четверки, который известен как «дело A&M Records против Napster». Несмотря на название, в качестве истцов все члены RIAA. Данное дело стало первым крупным случаем применения законов об авторском праве применительно к пиринговым файлообменным сетям.

Суд постановил, что Napster должен быть привлечен к ответственности за нарушение авторских прав. В целях соблюдения запрета Napster закрыла сервис 1 июля 2001 года. В ходе процедуры банкротства компания передавалась из рук в руки и на сегодняшний день стала частью музыкального сервиса Rhapsody .

Несмотря на все возможности, которые новые технологии предоставили исполнителям, соотношение сил на мировом рынке звукозаписи осталось прежним. Но потерь в связи с пиратством и развитием цифровых форматов крупным лейблам избежать не удалось . Так в 2007 году продажи физических носителей упали на 17%, а доходы Universal Music и Sony Music на 11,7% и 27,7% соответственно.

Развитие интернета совершило очередной переворот в способах распространения музыки. В 2004 году выручка от продажи цифровой музыки составила $400 млн, а в 2011 году - $5,3 млрд . Однако это не означает, что старые форматы вскоре прекратят своё существование.

Отличным примером могут служить продажи виниловых пластинок. В 1997 году они составили $144 млн, в 2006 году достигли минимума в $34 млн, а в 2013 получили неожиданный рост и достигли $218 млн.

Инди-лейблы

К этому дню лейблы и исполнители создают специальные релизы, которые можно будет приобрести в розничных магазинах. Этот праздник отмечается на всех континентах, кроме Антарктиды. Если найти в списке магазин, поддерживающий праздник, и прийти туда, то можно попасть на выступления исполнителей, а также их встречи с поклонниками, диджей сеты, батлы, боди-арт фестивали и кухни на открытом воздухе.

Барабанное соло Дэйва Грола (бывший барабанщик Nirvana и гитарист-вокалист Foo Fighters) на Record Store Day

Праздник появился в 2007 году на встрече владельцев и сотрудников независимых магазинов звукозаписи. 19 апреля следующего года группа Металлика открыла праздник в Rasputin Music в Сан-Франциско.

В 2008 в празднике приняли участие США и Великобритания, однако в следующем году праздник стал по-настоящему международным. Его поддержали магазины Ирландии, Японии, Канады, Италии, Швеции, Норвегии, Германии и других стран, включая США и Великобританию. Менеджер по продажам Universal Music Марк Файдерб назвал Record Store Day «лучшим, что когда-либо происходило с независимыми магазинами звукозаписи».

Однако есть и другая сторона медали. Некоторые исполнители и общественные деятели подвергли праздник критике за то, что изначально он привлекал внимание к инди-лейблам, а теперь его захватили крупные звукозаписывающие компании.

Howling Owl и Sonic Cathedral - британские независимые лейблы - объединились , чтобы выступить против Record Store Day. В материале под названием «Почему Record Store Day умирает» на сайте Sonic Cathedral компании объясняют свою позицию: «Мы не можем конкурировать, поэтому мы не будем конкурировать. Праздник превратился в цирк, а мы будем там клоунами».

Entertainment Retailers Association - компания, стоящая за организацией Record Store Day в Великобритании, - ответила на критику, сказав: «Record Store Day всегда ставил своей главной целью поддержку независимых магазинов звукозаписи, но не независимых лейблов. Кроме того, три из четырех релизов, проданных на Record Store Day, принадлежат независимым компаниям. Едва ли это можно назвать предательством инди-лейблов. Мы знаем, что мы не идеальны, но, чёрт возьми, даже то, что есть на данный момент, намного лучше, чем мир совсем без Record Store Day».

Праздник отмечается ежегодно в третью субботу каждого апреля и в 2016 году назначен на 16 апреля.

Большая тройка лейблов звукозаписи

2012 год запомнился мировому рынку звукозаписи процедурой банкротства EMI. EMI Group была продана Universal Music Group, а EMI Music Publishing приобретена Sony Music Entertainment. «Большая четверка» стала «Большой тройкой».

Universal Music Group


Офис Universal Music Finland

Universal Music Group - американско-французская медиакорпорация, которая принадлежит французскому медиаконгломерату Vivendi SA. Является лидером среди лейблов «Большой тройки».

История Universal Music Group начинается с основания MCA (Music Corporation of America) в 1924 году. Всего лишь через пять лет после создания МСА становится крупнейшим агентством в мире, включающем более 700 клиентов: киноактеров, исполнителей, звёзд радио, продюсеров и режиссеров.

Десять лет спустя в Америке открывает свой филиал другой будущий «родитель» Universal Music Group - Decca. Компания быстро набрала популярность даже в период Великой Депрессии благодаря своему списку подписанных исполнителей и цене в 35 центов за одну музыкальную запись.

В 1962 году компания МСА происходит слияние с Decca, которой принадлежал контрольный пакет акций Universal Pictures. Во главе компаний находится Лев Вассерман, прославившийся контрактами с такими звёздами, как Лана Тернер, Кери Грант и Альфред Хичкок.

Этот год для Decca, помимо удачного слияния с МСА, запомнился ещё и прослушиванием группы The Beatles, которое впоследствии назовут одной из самых больших ошибок в истории популярной музыки. Прослушивание было назначено на 1 января, однако из-за сильного снегопада дорога вышла очень длинной. Кроме того, по приезде группы представитель отдела, отвечающего за исполнителей и репертуар, Майк Смит настоял на использовании аппаратуры Decca, оценив аппаратуру The Beatles как некачественную.

Группа сыграла 15 композиций в течение часа. Несмотря ни на что, участники The Beatles и их менеджер были уверены, что контракт будет подписан, однако получили отказ. Официальной причиной отказа стало то, что «группы гитаристов выходят из моды». Эти слова стали печально известными для Decca, а сам Дик Роуи (глава отдела, отвечающего за исполнителей и репертуар) запомнился как «человек, отказавший The Beatles».

В 1995 году компания Seagram приобрела МСА, и в 1996 году изменила название МСА на Universal Studios, а её музыкальное подразделение MCA Music Entertainment Group получило название Universal Music Group. В 2012 году после одобрения Европейской комиссии и Федеральной торговой комиссии UMG приобрела EMI. За покупку EMI боролся ещё один лейбл «большой тройки» - Warner Music - однако долгожданного слияние не произошло ни в 2006 году, ни в 2009 году.


Доходы Universal Music Group с 2004 года по 2014 год в миллиардах евро

Universal Music в 2014 году приняла участие в UNICEF Imagine Project

Громкие споры и критика

Взятки на радио (2006 год). UMG была обвинена во взятке радиостанции за проигрывание песен Ника Лэчи, Эшли Симпсон, Брайана МакНайта, Big Tymers и Линдси Лохан. Компания выплатила $12 млн в качестве компенсации

Злоупотребление цифровым копирайтом (2007 год). UMG обвинена в злоупотреблении законом о цифровом копирайте, руководствуясь которым компания пыталась удалить видео с Мишель Малкин. В данном видео Малкин критически отозвалась об Эйконе, назвав его женоненавистником. В конце концов, UMG отступила от претензий, однако видео оказалось недоступным в течение 10 дней.

В этом же году UMG была вызвана в суд за требование без разбора инцидента удалить домашнее видео длиной в 29 секунд, где ребенок танцует под песню Prince. Решением суда было установлено, что видео не нарушает авторских прав Universal.

Злоупотребление цифровым копирайтом (2011 год). В декабре сайт Megaupload опубликовал видео, в котором Канье Уэст, Snoop Dogg, Алишия Киз и Will.i.am хвалят ресурс. UMG заблокировала видео на YouTube, ссылаясь на закон о цифровом копирайте. Представитель Megaupload заявил, что все необходимые соглашения на съемку с каждым исполнителем были подписаны. По решению суда видео было возвращено на ресурс за отсутствием причин для удаления.

Низкие гонорары исполнителей (2015 год). На UMG подали в суд 7500 исполнителей, в том числе Чак Ди из Public Enemy, Whitesnake, Андрес Титус из Black Sheep, Рон Тайсон из The Temptations и Марта Дэвис из Motels за несправедливо низкие гонорары с начала продаж цифровых копий. Компания выплатила $11,5 млн для урегулирования спора.

Исполнители, работавшие с лейблом

  • Эйкон;
  • Эми Уайнхаус;
  • Duran Duran;
  • Guns N" Roses;
  • Джеймс Блант;
  • Джонни Кэш;
  • Канье Уэст;
  • Maroon 5
  • Рианна;

Sony Music Entertainment

Головной офис Sony Music Entertainment в Лос-Анджелесе

Sony Music Entertainment - американская звукозаписывающая компания, находящаяся на втором месте по степени влияния из «Большой тройки».

История Sony Music Entertainment начинается в 1929 году с основания American Record Corporation (ARC). Во времена Великой Депрессии ARC по бросовым ценам приобретала небольшие компании для получения доступа к их музыкальным каталогам. Эта стратегия, а также продажи трёх записей за $1 привели к продажам в размере 6 млн единиц музыкальной продукции в год.

Дай знать друзьям

Сегодня мы расскажем о самых трендовых мировых музыкальных лейблах , которым удалось перевернуть музыкальный мир и заставить его вращаться в нужном направлении. Лейблы, которым мы поклоняемся, от кого черпаем вдохновение и новые музыкальные веяния. Итак, 5 модных лейблов по версии редакции Soulplay Radio:

1. Continental Records
Парижский диджей, саунд продюсер, звуковой дизайнер, часть семьи Kitsune, Jerry Bouthier основал резиденцию лейбла Continental Records в британской столице. Постоянный поиск новых звуков и артистов подтолкнул Jerry Bouthier к созданию собственного лейбла , вместе с мульти-инструменталистом и продюсером итальянского происхождения Andrea Gorgerino. Музыканты являют собой основу электронного дуэта JBAG, которые создают ремиксы на треки таких команд как, Two Door Cinema Club, Ladyhawke, Jupiter, Gigamesh , Punks Jump Up.

Так же, Jerry Bouthier и Andrea Gorgerino, создают музыку для модных показов фэшн-дизайнеров мирового уровня. Формирование музыкальной атмосферы на вечеринках моды, одно из направлений наложивших отпечаток на деятельность лейбла.

Continental Records пытается соединить точки между поп-музыкой и танцевальной, работа ведется не стандартно, постоянно мутируя и принимая новые формы. Музыкальные основы лейбла составляют такие направления, как indie-dance, electrofunk.

Представители лейбла: Reflex , Shindu , Cyclist&Maiko, Boys Get Hurt, Mannequine & Jas Crew, BLEU TOUCAN.

2. Kitsune
Французский музыкальный лейбл, в переводе с японского «лиса». Авторы проекта Gildas Loaëc, Masaya Kuroki и лондонская дизайн-студия Åbäke, реализовали свою идею в 2002 году. Kitsune представляет уникальную концепцию модного и современного подхода к музыкальному миру. На лейбл подписаны такие команды как CITIZENS! , Klaxons , Crystal Fighters, Cut Copy , Digitalism , Hot Chip, Is Tropical , Simian Mobile Disco, The Teenagers, Thieves Like Us, Tom Vek , Two Door Cinema Club, Years & Years и другие.

С 2014 года Kitsune запустил свой новый проект New Faces, это как приглашение войти в новую эру, открыть свежие и молодые лица. Kitsune достиг зрелости, теперь можно экспериментировать, делая вызов, изобретать что-то новое. Лейбл открывает перспективные команды, выбирает таланты, дает платформу для продвижения музыки, которую они заслуживают.

Помимо музыкального лейбла, Kitsune — это марка одежды, включающая в себя последние тенденции мира моды. Как говорят основатели Kitsune, музыка и мода взаимосвязаны, поэтому у них получается творить и вдохновляться, создавая уникальную смесь стилей.

3. Future Classic
Независимый австралийский лейбл основанный в 2004 году. Nathan McLay и Chad Gillard основатели лейбла, вспоминают, что занятие по созданию лейбла мечты, поначалу было просто хобби после работы, которое выросло в ведущий проект музыкальной индустрии. К результату привел постоянный поиск австралийских звуков, метод проб и ошибок.

Сами Nathan McLay и Chad Gillard — диджеи, которые искали возможность сделать ремикс на исполнителей за пределами Австралии, лейбл использовался для достижения целей в их собственной карьере. Но настало время выбора, сделать шаг назад и уйти в тень своего лейбла было необходимо. Сейчас Future Classic — это большая машина, которая эффективно продвигает музыку и развивается.

На лейбле записаны такие команды, как Empire Of The Sun, The Presets, Cut Copy, Flume, Chet Faker , Flight Facilities, Ta-ku, Cashmere Cat, Jagwar Ma, Seekae, Panama , Chrome Sparks, Hayden James, George Maple, and Touch Sensitive, Toro Y Moi и другие.

4. Exploited Records
Музыкальный лейбл основанный в Берлине в 2007 году. Лейбл является домом для таких исполнителей как, Adana Twins, Claptone, Doctor Dru, Homework, Joyce Muniz, Urulu, Cocolores, Shir Khan, James Curd.

Лейбл собирает в себе инновационные музыкальные гибриды, заставляет почувствовать молодость и радует даже самых взыскательных слушателей.

Чувство стиля, непредсказуемости, острых ощущений от музыки, именно то, что преследуют создатели лейбла. Особый подбор электронных талантов, создающих танцевальную музыку высокого качества, набирает обороты и заслуженное признание поклонников.

5. Eskimo Recordings
Бельгийский музыкальный лейбл основанный в 2000 году. Лейбл вырос из музыки девяностых годов, основными направлениями выбраны , acid house, funk и rock‘n’roll, в результате установившие новые стандарты для бельгийской клубной культуры. Вневременное качество и оригинальность, являются ключевой концепцией лейбла.

На протяжении многих лет, Eskimo Recordings продолжает представлять новые таланты, время летит очень быстро, уже второй десяток лет пополняется коллекция тщательно отобранных песен, которые производят фуррор по всему миру.

На лейбле записываются музыкальные коллективы, NTEIBINT, Du Tonc , Anoraak, Aeroplane, ATTAR!, Chromeo и другие.

My Dear Souls, если Вам есть чем дополнить список «5 модных мировых музыкальных лейблов» , пишите в комментариях, с удовольствием обсудим!

Очень частый вопрос - какие же лейблы в России, готовы сотрудничать с музыкантами?
Вот, список, который надеюсь будет пополнятся другими участниками форума

Mimonot! - сетевой (интернет) лейбл, очень неплохое место для новичков. Лейбл не ограничивает себя жанровыми рамками.
Проэкты - Поиск Сети, Мысли Вслух, Сабака, Who Are These Men, Зарисовка и др.

Выргород — независимое музыкальное издательство, московский инди-лейбл, специализирующийся на издании альбомов современных российских андеграундных исполнителей; интернет-магазин.
Музыкальные проэкты - «Гражданская Оборона», «Адаптация», «Черный Лукич», «Чернозём», «Рада и Терновник», «Дочь Монро и Кеннеди», «Лайда», «Тёплая Трасса», «ВПР и Фестиваль Всего на Свете», «Западный Фронт» и другие.

Waystyx — российский независимый лейбл звукозаписи, основнный в 2001 году. Лейбл специализируется на noise, noise ambient, drone ambient и смежных стилях.
Прэкты - Bad Sector, Contagious Orgasm, Merzbow и Maeror Tri.

UR-REALIST - культовый андеграундный лэйбл, основанный весной 1999.
Проэкты - Рада и Терновник, Кооператив Ништяк, Тёплая Трасса, Промышленная Архитектура и другие.

Solitude Productions — инди-лейбл из г. Москва (Россия). Первый в России лейбл который специализируется исключительно на музыке в стиле Дум-метал.
Проэкты - Океан Печали, Painful Memories, Somnolent, Autumnia и др.

BadMoodMan Music — инди-лейбл из г. Москва (Россия). Подразделение лейбла Solitude Productions.
Проэкты - Letargy Dream, Sanctus Infernum, Floodstain, Vinterriket и др.

solnze records - довольно известный российский инди лейбл.
Проэкты - Нож для Фрай Мюллер, OLEG KOSTROW, MESSER CHUPS, HULA HOOP и др.

abgurd - Независимый лэйбл, специализирующийся на лимитированных изданиях экспериментально/индустриально й музыки.
Проэкты - PUGNA СОБРЕТ, JEREMY BIBLE AND JASON HENRY, VELEHENTOR и др.

Irond Records - Один из первых отечественных лейблов начавший выпускать лицензионную продукцию еще в далеком 2000. Лейбл обладает одним из самых больших, если не самым большим каталогом релизов. Направленность релизов сама разная - metal, gothic, electronic, dark wave, ebm, rock, grind-core… Сайт лейбла обновляется минимум один раз в неделю.

Dark Division - подразделение лейбла Irond Records, занимающееся дистрибуцией части продукции, выпускаемой Irond Records. Приоритетными музыкальными стилями релизов Dark Division является в первую очередь clasical hard-rock и сопутствующие ему субстили: hard’n"heavy, blues-rock, jazz-rock, и progressive-rock.

ФОНО - Заслуженный лейбл, выпустивший множество очень ярких и качественно изданных релизов. Лейбл в основном ориентирован на выпуск CD различных металических под стилей и направлений. ФОНО берет не количеством, а качеством релизов и уровнем команд.

CD-Maximum - Долгожитель среди отечественных лейблов, работает на рынке лицензионных компакт дисков с 1997 г. Каталог релиз в основном ориентирован на различные стили метала. Лейбл плотно сотрудничает с российскими группами и исполнителями. Гигантский каталог.

СОЮЗ - Сайт департамента по иностранному репертуару самого крупного отечественного лейбла. Один из самых разнообразных по стилистике представленных релизов лейбл. Очень обширный каталог релизов, но почему то в каталоге на сайте представлены далеко не все.

Gravitator Records - Один из самых новых лейблов на тему gothic, industrial, synthipop. Удивляет почти каждым своим релизом.

Shadow Play Release - Стилистика лейбла - “gothic, electro, dark wave, ethereal” так написано на сайте. Лейбл относительно молодой поэтому релизов не много. Кроме зарубежной музыки, Shadow Play выпускает некоторые отечественные группы.

Mazzar/Mystic Empire - Лейбл обладает достаточно разнообразным по стилистике каталогом, от grind-core до dark folk, но преимущественно преобладают релизы потяжелее. Более 300 релизов.

Mals Records - Продукция лейбла ориентирована в основном на публику слушающую rock, hadr-rock, progressive-rock, art-rock.

З наете еще? Жду в каментах

Список лучших лейблов — наша любимая часть подведения итогов года, потому что каждый раз появляются рекорд-компании, оставляющие неизгладимый след в танцевальной музыке. Всегда удивительно наблюдать, а потом и фиксировать различные звучания, идеи и эстетику, исходящие от множества удивительных звукозаписывающих компаний.

Так как выбор представляется очень широкий, мы стараемся не включать в наш список лейблы, которые ранее уже появлялись в наших списках. Многие лейблы, о которых мы писали раньше, и сегодня продолжают выпускать бронебойную музыку, но если бы мы их ставили каждый год, то вряд ли бы кому-то были бы интересны такие списки.

И вот перед вами лейблы, которые определили 2017-й. Некоторые из них — совершенно новые, им едва исполнился год, но есть тут и уже отлично известные конторы, которые спустя много лет по-прежнему находятся в идеальной форме. Надеемся, что вы захотите послушать вместе с нами то, чем они отметились за последние 12 месяцев.

20. Circadian Rhythms

Руководители лейбла избегают публичности, пусть даже у них есть свое радиошоу на NTS. Но, насколько известно, за лейблом стоит коллектив музыкантов, художников и модельеров, их имена - Last Japan, Blackwax, Уилльям Фрэнсис Грин, Джейс Куп и Дилан Тушар. Это даже не совсем лейбл, а скорее своеобразный кооператив, который занимается в Лондоне пошивом одежды.

В марте этого года на лейбле вышла пластинка героя дабстепа Toasty, и в поддержку этого релиза вышла коллекция уличной одежды, видео-клип и поддержан авангардной уличной коллекцией, клипов и стримом, в котором приняли участие K9, Killa P, Prince Mini и Slow Thai. В ноябре этого года свою пластинку здесь выпустили Last Japan и Killa P, вместе с ней команда выпустила две футболок, респиратор и закатила вечеринку. Поэтому «дискография» у лейбла получается скупой, но ведь в мире существует не так много лейблов, которые работают на перекрестке музыки, моды, искусства, при этом добиваясь столь интересных (и глубоких) результатов.


19. On Loop

Последние лет пять Moxie, если так можно выразиться, выступала в роли куратора. Ее программы, выходившие в эфире Radio One и NTS всегда поражали глубоким знанием музыки, стремлением заглянуть в будущее. И, фактически, ее лейбл и серия вечеринок «On Loop» стали дополнительным расширением ее вкусовых предпочтений. Для лейбла все началось в 2016-м, а в этом году все шло только по нарастающей.

Год начался с выхода Fold «Mills Theme», на которой, среди прочего, присутствовал хит «Bend Sinister», а в ноябре этого года на лейбле вышел сборник в двух частях, в который вошло шесть треков от шести разных артистов. Свои работы на лейбл отдали Shanti Celeste, Sandboards, Throwing Snow, Traxxploitation и Addison Groove. В любом случае, On Loop только начал свою жизнь, и будет интересно понаблюдать, что у Moxie припасено для нас в ближайшем будущем.


18. Cazeria Cazador

Cazeria Cazador — лейбл, появившийся на свет в Чили. Стоящие за ним музыканты поставили целью борьбу с артистическим застоеми консервативным подходом к культуре и музыке, доминирующим у них на родине. Они делают это устраивая подпольные вечеринки в различных недостроенных зданиях Сантьяго и выпуская самую передовую музыку.


Заработав статус локальных героев, в 2017-м команда Cazeria Cazador вышла на международную арену и привлекла к себе самое пристальное внимание. Сборник из пяти треков «Virus Artists» вышедший в августе, продемонстрировал их яркий подход к музыке. Трек «Randex» — это качающее техно, Mucho Sueño с помощью традиционных ритмов дембоу устраивает настоящий рейв, «Nimda» от Aurelius98 — это головокружительный вихрь, который всецело захватывает внимание слушателя своими пульсирующими басами и перкуссиями.

Лейбл также выпустил пластинки от нью-йоркского продюсера Color Plus, ну и нельзя пройти мимо работы от саунд-дизайнера Mas569. Отдельно стоит добавить, что в 2016 году на этом лейбле вышел релиз российского продюсера Никиты Вильнева.

17. Coastal Haze

Растущий успех Coastal Haze стал возможен благодаря большому количеству свежих лиц, которые специализируются на мягкой, приджазованной электронике. Джеймисон Айзек взял себе псевдоним Pacific Coliseum и записал под ним красивый дебютный альбом. Тоже самое можно сказать про новичка Buddy Love, чей альбом, также вышедший в этом году, получил хорошие отзывы у критиков. Нельзя не упомянуть о Мануэле Даркварте, чей совместный проект с Шоном Уайтакером и Луисом Андерсоном-Риче выпустил прекрасный дебют «Drippin & Trippin». Нельзя не отметить, что у Coastal Haze отличные рулевые — Себ Уайлдблад и Джейк Холлик, последний к тому же еще и рулит лейблом No Bad Days.

16. Valby Rotary

Три лучших друга, аккуратно подобранная эстетика и звучание, в котором соединены лучшие примеры с лейблов, уровня Smallville, Workshop и : Valby Rotary удивил в этом году многих. Лейбл из Лидса, которым управляют Луис, Том и Бенито (так, по крайней мере, говорится в описании на их SoundCloud) возник как чертик из табакерки, выпустив три великолепных EP от Louf (Луиса) и Tom VR (Тома).

Этот лейбл, возник из их совместной любви к поиску новой музыки, троица придумала Valby Rotary как отдушину, просто чтобы издавать то, что им нравится. Поддерживают самые близкие и теплые отношения с Lobster Theremin (которые отвечают за дистрибуцию). Качество для них — главное слово, а значит в 2018 году нас ждет еще целая серия релизов ориентированных на танцпол, но таких мягких, что они одновременно затрагивают и тело и душу. Всегда приятно видеть, как лейбл делает свои первые шаги с таким изяществом!


15. Afterlife

Лейбл Afterlife был запущен дуэтом в 2016 году. Кармине Конте и Матео Миллери удалось быстро создать рекорд-компанию, которая стала известна своими драматичными, мрачными и утонченными техновыми звуковыми ландшафтами.

В 2017-м лейбл рос с удивительной скоростью, все началось с микса «Afterlife Voyage 002» от VAAL, продолжилось дебютной работой от самих Маттео и Кармине, а дальше за дело взялись Стефан Бодзин, Патрис Бомель, Barnt, Mind Against и Adriatique.

Что касается фирменных вечеринок «Afterlife», то они также гремели в уходящем году, осев на Ибице в клубе Priviledge на 14 недель, а среди их резидентов оказались люди уровня Диксона, Нины Кравиц, Масео Плекса, Recondite, Джейми Джонса и других.

14. HNYTRX

Лейбл выпускает релизы не так часто, как того бы хотелось (качество снова побеждает количество!), но все, что выходит под HNYTRX сделано чрезвычайно умело и может работать на танцполе так, как вряд ли получится у кого-то еще. Проще говоря, здесь выходит музыка, которая вызывает хорошие ощущения.
За музыкальную политику лейбла отвечают Джеки Хаус, Bézier и Джейсон Кендиг, которые вместе известны как Honey Soundsystem.


И это мы им должны быть благодарны за любопытный альбом «Where Are We Going?» от набирающего обороты проекта Octo Octa, плюс - за пару синглов с ремиксами от Dorisburg и Avalon Emerson. Добавьте к этому космическую вещь «Moonchild», которая вышла в октябре и до сих пор звучит на клубных танцполах. Ну и, конечно же, переиздание культового альбома Патрика Коули «Afternooners». Очень хочется, чтобы лейбл в таком темпе двигался и дальше.


13. Moveltraxx

Лейбл продолжает стоять на страже интересов тех людей, которым нравится закапываться в дебри футворка, джука и гетто-хауса, которым хочется уйти еще глубже, чем «Perculator» Cajmere или DJ Deeon «Let Me Bang». В этом году за поддержание нужного настроя отвечали артисты вроде TT The Artist, D Double E и R3LL. На регулярных вечеринках в Лондоне также играли такие диджеи, как Nighwave, Lockah и Sega Bodega. А сам лейбл продолжает радовать любителей пошловатой, экспрессивной и дурашливой музыки. Новые клубные жанры, начало развития которых можно легко проглядеть, явно начинают жизнь на этом лейбле.


12. Running Back

Запущенный в 2002 году Торстеном Шоу и «диджеем диджеев» Гердом Янсоном Running Back обладает отточенным музыкальным механизмом, выпустив уже более 140 релизов, заработав себе культовый статус и большое количество признанных и уважаемых артистов. В 2017 году лейбл выпустил целую лавину прекрасных релизов, среди которых был и «Philipper EP» от Филлипа Лойера, и четыре шикарных трека Fort Romeau, задумчивый дебютный альбом Торнадо Уоллеса «Lonely Planet», и целая россыпь божественных ремиксов от Джастина ван дер Вольге, DJ Oyster, Call Super, DJ Fett Burger и лично от самого главы лейбла, Герда Янсона.


В этом же году положение лейбла явно упрочилось после того, как KiNK выпустил здесь популярный сингл «Perth» и через какое-то время полноценный второй альбом «Playground» — работу, которую лучше всего можно описать как «демонстрацию творческих возможностей артиста в самом его расцвете». И после полутора десятков лет успешного существования Running Back продолжает воплощать истинный дух танцевальной музыки.


11. Fractal Fantasy

Ни гроша и вдруг алтын. Примерно так можно описать то, что происходило в этом году с Fractal Fantasy. После долгого затишья ты вдруг получаешь награду в двойном размере. Лейбл Зоры Джонс и Синджина Хоука выпустил дебютный альбом последнего, плюс мощнейшую компиляцию, в которую вошли коллаборации с близкими по духу артистами вроде Jlin, DJ Rashad, DJ Sliink и Murlo. В итоге получилось более чем интересно, а лейбл всего двумя релизами доказал, что они на голову опережают подавляющее большинство своих конкурентов.


10. Houndstooth

Сделать правильный альбом танцевальной музыки — та еще задачка. Артист должен поддерживать определенный уровень клубной атмосферы, при этом стараться сделать так, чтобы во время домашнего прослушивания у слушателя картина складывалась в единое целое. В 2017 году Houndstooth выпустил не один, не два, а сразу целых пять пластинок, которые могут стать образцом такого формата. За долгие годы своего существования Houndstooth выстроил удивительно широкий список талантливых артистов, предоставляя своим артистам пространство и свободу для реализации всего спектра их мастерства, и такой подход окупился многократно.


Примером такого подхода может быть назван альбом «Belief System» Пола Вулфорда, записанного под псевдонимом Special Request. На свете найдется не так много лейблов, которые бы решились на выпуск альбома с 23 треками, да еще и на четырех пластинках. Но Houndstooth рискнул и получил в итоге один из самых сильных альбомов года, в котором полно и бейсового олдскула, и эмбиента, и замороченного IDM и многого другого. В этом же году на лейбле вышла замечательная техно-работа от Call Super, эмоциональные звуковые эксперименты Second Storey, мощнейшая и бескомпромиссная электроника от Throwing Snow, и мрачная, покоряющая атмосфера Гая Эндрюса.

Не стоит обходить вниманием и синглы — в этом году у Houndstooth вышли ремиксы на 18+, и Akkord выпустил свои очередные мутации на тему британского саунда. И даже если не касаться музыки, то в этой истории есть элемент романтичности. Будущее Houndstooth в этом году было под вопросом, поскольку под вопросом было и будущее клуба fabric — но, как известно, хорошо то, что хорошо кончается!


9. Halcyon Veil

На сцене, которая полна странных звуков и абстрактных артистов, теперь стало сложно отделить первопроходцев от последователей. Но Halcyon Veil — детище хьюстонского продюсера Эрика Бёртона (Rabit) — представляет собой ведущую силу в мире непредсказуемых и эмоциональных клубных работ. С 2015 года лейбл стоит на страже радикальности и нонконформизма, выпуская работы Why B, ANGEL-HO и Чино Амоби и тем самым принимая активное участие в продвижении этого замороченного движения в мировом масштабе.


За прошедшие 12 месяцев Halcyon Veil выпустил материал от самого Rabit, плюс от IVVVO, NAKED, City, Дэйла Корниша, Fawkes и Mhysa, чей «фэнтезийный» проект можно считать наглядным примером звукового настроя лейбла. Но вешать на лейбл ярлык «еще один клубный импринт» означало бы сильно ограничить его границы интересов. Весь этот год Halcyon Veil своей деятельностью подчеркивал необходимость творческого противостояния системе во времена социальной борьбы и культурной неустойчивости.


8. Hemlock

В прошлом году мы пропустили Hemlock. У лейбла был длительный период затишья, продолжавшийся 21 месяц между HEK026 (альбом «P O P U L O U S» Brood Ma) и 27-м релизом, случившимся в феврале этого года — Bruce «Before You Sleep». И если владельцу лейбла, продюсеру Untold, требовалось время на то, чтобы собраться с силами, то это стоило того. Выпустив пластинку Bruce, лейбл мастерски заявил о возобновлении деятельности, наполняя больными эмоциями покореженные аранжировки.


Очнувшись от спячки, Hemlock с той поры не сбавляет темпа. Вышли еще пять танцпольных боевиков от нескольких наиболее новаторски мыслящих продюсеров, умеющих работать с басом, мелодиями и понимающих ценность тишины и динамизм открытого пространства. Сами продюсеры разделяют общие идеалы - от практически рейва на «Shaded» Airhead до сдержанных, но хаотических экспериментов Parris. Танцполы в этом году были чуть более трипующими и чуть более интересными - местами благодаря именно Hemlock. Будем надеяться, что в ближайшее время они продолжат двигаться дальше в заданном темпе и направлении.


7. Toy Tonics

Пластинки Toy Tonics никогда не покидают диджейских сумок. Они ждут своего часа, идеального момента в диджейском сете, когда толпе нужно что-то пожестче, но с ощущением соула... БАБАХ! Они выстреливают, подскакивает адреналин в груди, и грув ложится так, как надо. Мягко. О, как мы любим эти моменты, а музыку для таких моментов всегда поставляет Toy Tonics.


Мы в Mixmag следим за деятельностью этого лейбла с самого начала, начиная с Kapote «The Body Move», этого утонченного и одновременно качающего трека, или с Jad & The «Strings That Never Win», диско-хита, который нравится абсолютно всем буквально с первого прослушивания. Добавьте к этому еще релизы от COEO, Black Loops и Rhode & Brown — год у лейбла был крутой. Не упускайте эту контору из вида.


6. Трип

Все перечисленные лейблы в этом списке еще никогда в нем не фигурировали. Лишь один лейбл вернулся обратно после того, как в 2015 году был провозглашен лучшим лейблом года. «Трип» Нины Кравиц является, возможно, одним из самых сильных новых лейблов за последние пять лет. Его последовательно экспериментальные релизы всегда держат слушателей в тонусе, а список артистов, связанных с лейблом, поражает большим количеством новых артистов, каждый из которых имеет собственное лицо.


В этом году лейбл сосредоточился больше на выпуске индивидуальных релизов артистов, а не на сборниках. Так, пластинка Deniro «Mendoza» состоит из 7 новых треков, каждый из которых отражает определенную грань техно, Biogen выпустил двойной альбом, Рома Цукерман сделал нереально сильный дебют, а PTU вернулись с очередной убийственной пластинкой. Что же касается Нины, то ее «Pochuvstvui» стал одним из главных треков года и идеально отражает ее постоянно развивающееся звучание. Вечеринки, которые проходили под флагом лейбла, также были одними из самых ярких, и неважно, проходили ли они на 150-метрой водонапорной башке в Хельсинки или в амстердамском магазине Rush Hour Records. Тогда вечеринка превратила музыкальный магазин в некое подобие сауны, которая, как описывал Antal, «ходила ходуном». Артисты «трипа» безусловно являются частью чего-то очень уникального.


5. PAN

Не помним, чтобы у PAN был когда-нибудь провальный год. Но выпустив шесть превосходных альбомов, лейбл еще никогда так широко не принимался исследовать возможности электронной музыки. Хотите пройти испытание всевозможными гулами, писками, ударами?


Тогда к вашим услугам экспериментальное техно Pan Daijing, переосмысление M. E. S. H. клубной музыки, восторженные ритмы Errorsmith, футуристически звучащие саундсистемы STILL, торжество алгоритмов Конрада Шпренгера и «Mono No Aware», это невероятное исследование эмбиентного андеграунда. Одним словом, лейбл Билла Кулигаса в этом году переплюнул сам себя.


4. Athens Of The North

Представьте, что вы оказались на последней вечеринке лондонского клуба Plastic People в 2015 году. Floating Points в завершение своего долгого сэта ставит госпел-гимн Spirit Of Love «The Power Of Your Love» после чего клуб закрывается навсегда. Тот момент вошел в историю танцевальной музыки. Шесть месяцев спустя эдинбургский лейбл Athens Of The North, специализирующийся на переизданиях, перевыпускает эту пластинку и заявляет о себе как о важном игроке, демократической силой в эпицентре ожившей диско-сцены.


А теперь вернитесь в 2017 год и лейбл Юэна Фрайера сдержал свое обещание, давая новую жизнь самым редким раритетам и меломанским сокровищам. Взяв в качестве названия одно из прозвищ Эдинбурга, лейбл развернулся во всю силу, выпустив за этот год порядка 20 релизов в своем фирменном 7-дюймовом формате. Такой темп можно считать самым настоящим подвигом в мире, полном всевозможных лицензионных ловушек, жуликоватых заводов по производству винила и снобов с Discogs. Но Athens Of The North справились с этим легко.

От буги Frazelle до соула Вилли Дэйла и самых настоящих диско-раритетов вроде BAB «Party & Get On Down» — сразу становится понятно, почему весь год треки с этого лейбла регулярно попадали во внутренние плейлисты Mixmag. И не только переизданиями синглов славится этот лейбл — в 2017-м здесь вышел отличный джазовый альбом Hampshire and Foat, плюс дебютный альбом от Grupo Magnético на саблейбле Atenas Del Norte. И пусть лейбл все-таки больше специализируется на пересказывании истории, этот подход не устареет никогда.


3. Peach Discs

Лейбл Шанти Селесте громко закончил свой первый год. Для Селесте это уже второй, после BRSTL, лейбл, на котором продюсер издает новые бристольские таланты. Peach Discs в этом плане очень похож на BRSTL — здесь Шанти пытается дать возможность молодым артистам заявить о себе, одновременно потакая собственной любви к живописи, которая воплощается в оформлении релизов.


Дух лейбла в философии DiY и держится на самоотверженности Селесте в том, чтобы создать платформу для «многих моих друзей, которые делают очень хорошую музыку, но еще ее не выпускали». Это и придает Peach Discs дополнительную привлекательность. На лейбле в этом году вышло четыре EP: брейкбитовый дебют самой Селесте «Untitled»; яркий хаус-релиз от нового бристольского дуэта Fred; басовитое техно от продюсера из Лидс Checov; и бойкий релиз от Ciel, одного из ключевых представителей андеграундной сцены Торонто.


2. Don’t Be Affraid

Просматривая то, что было выпущено за последние 12 месяцев на Don’t Be Affraid, можно с уверенностью сказать — этот лейбл один из наших фаворитов. Лейбл, запущенный продюсером Semtek, весь этот год был в отличной форме, практически удвоив количество релизов, продолжая и дальше умело придерживаться золотой середины между качеством и количеством. В этом году на лейбле вышло три альбома: изобретательное и ; детройтское электро-техно в исполнении DJ Bone, смело названное «It’s Good To Be Differ-Ent» и глубокие джемы Ахима Маерца «Experiments».


Здесь самая широкая подборка пластинок от некоторых ярчайших имен в танцевальной музыке, включая rRpxymore с его одурманенными, сложными ритмами; Ikonika с ее глянцевыми синтезаторами, и Semtek, который мощно вернулся к активной деятельности. DBA также вовсю поддерживал новых артистов, среди которых стоит отметить дебюты от Тайлера Дэнсера и Джейсона Винтерса. Бристоль всегда славился своим вкладом в музыку, в 2017 году DBA это лишний раз подтвердил.


1. Ninja Tune

Огни зрительного зала выключены, сцена вспыхивает ярким светом, тела двигаются; помню как закрыл глаза и начал двигаться под звуки тогда еще неизвестного трека, звучавшего из колонок во время выступления Bicep. Трек из разряда тех, что вырубают тебя в самый разгар вечеринки. Этот трек полностью захватил мое внимание, меня привели в восторг его шикарные басовые партии и завораживающая мелодия. Тогда, еще в 2016 году, я и не знал, что эта вещь называется «Aura», и что именно она станет главной композицией, определяющей 2017-й год.


Герои в этом году верховодили со своим одноименным дебютным альбомом, и вряд ли в 2017-м можно было от них скрыться. «Bicep» был альбомом того типа, который привнес свежую кровь мифическому миру рейва 90-х, одновременно продвигая в будущее звучание клубного праймтайма.

Ninja Tune заслуженно занял вершину списка этого года. Все началось у лейбла в феврале, когда у Bonobo вышел сложный и эмоциональный альбом «Migration», затем продолжилось с Actress и его непростым и дезориентирующим альбомом «AZD», потом были супер-альбом Bicep и сингл «Glue», а еще второй альбом дуэта из Сиэттла ODESZA «A Moment Apart» (выпущен совместно с Counter Records), мощные синглы Machinedrum и Хелены Гауф. Если не брать во внимание все эти прославленные имена, то и менее известные музыканты на Ninja Tune удивляли: крутой замес из соула, джаза и электроники у Джордана Ракеи на «Wallflower», пронзительная работа О’Флинна «Pluto’s Beating Heart», экспериментальный дебютный альбом Giraffe «Too Real», прекрасный альбом Набиха Икубала «Weighing Of The Heart» и замороченный Iglooghost «Neō Wax Bloom».