Тесты по окружающему миру 4 5 лет. Тема: «основной закон россии и права человека». Мы предлагаем вашему вниманию тесты

Входной тест по окружающему миру 4 класс «Что вы знаете об окружающем мире» с ответами. Тест включает в себя 7 заданий.

Вспомните, чему вы научились в третьем классе. Напротив каждого умения поставьте один из знаков:

«+» — я это умею;
«−» — иногда я испытываю трудности;
«?» — затрудняюсь ответить.

1. Классифицировать объекты природы.
2. Раскрывать взаимосвязи в природе.
3. Устанавливать связь между строением и рабо­той различных органов и систем органов человека.
4. Соблюдать правила безопасного поведения до­ма, в природе.
5. Раскрывать роль экономики в нашей жизни.
6. Приводить примеры достопримечательностей городов России.
7. Используя карту, характеризовать страны Европы.

Убедитесь в правильности ваших ответов. Для этого выполните задания 1-7. Обратите внимание: номера заданий совпадают с номерами умений.

1. Распределите приведённые слова по трем груп­пам, запишите их в соответствующие колонки табли­цы. Дайте название каждой группе слов.

Клён, подберёзовик, лиса, паук, боровик, одуван­чик, мухомор, сирень, окунь.

2. Ответьте на вопросы.

1) Если пройти через заросли чертополоха, на одежду может прицепиться множество «колючих ша­риков». Какой частью растения они являются?

2) Зачем растению такая особенность?

3. Ответьте на вопрос и выполните задание.

1) Как называется система органов человека, ко­торая отвечает за обогащение всех органов и тканей организма кислородом и выведение из организма углекислого газа?

2) Запишите названия внутренних органов, вхо­дящих в эту систему.

4. Запишите три-четыре правила безопасного поведе­ния в лесу во время летнего отдыха.

5. Приведите пример отрасли экономики. Запишите, чем эта отрасль обеспечивает человека.

6. Приведите примеры городов, входящих в Золотое кольцо России.

7. Распределите приведённые названия европейских государств по двум группам и запишите их в соот­ветствующие колонки таблицы. Дайте название каж­дой группе.

Швеция, Австрия, Швейцария, Финляндия, Герма­ния, Норвегия.

Ответы на входной тест по окружающему миру 4 класс
1.
Царство растений
Клён
Одуванчик
Сирень
Царство животных
Лиса
Паук
Окунь
Царство грибов
Подберёзовик
Боровик
Мухомор
2. 1) плод; 2) распространение семян.
3. 1) дыхательная система; 2) трахея, бронхи, лег­кие.
4. Правила безопасного поведения в лесу во время летнего отдыха: 1) находиться в лесу в специальной одежде; 2) уметь правильно разводить костёр; 3) не мешать животным: не разорять гнезда, не шуметь; 4) не трогать диких животных.
5. Примеры отраслей экономики: животноводство, растениеводство, металлургия, машиностроение и др.
6. Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Ве­ликий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Вла­димир.
7. Варианты верных ответов:
1 вариант
Страны, которые граничат с Россией
Финляндия
Норвегия
Страны, которые не граничат с Россией
Швеция
Австрия
Швейцария
Германия
2 вариант
Север Европы
Швеция
Финляндия
Норвегия
Центральная Европа
Австрия
Швейцария
Германия

Тест с ответами по окружающему миру (3 класс)

Носкова Наталья Юрьевна
Должность и место работы: учитель начальных классов МБОУ – Верх-Тулинская СОШ № 14 Новосибирская область
Описание: Предлагаю вашему вниманию тест по окружающему миру. Он даст возможность учителю начальных классов проверить знания учащихся по пройденным темам. Данные вопросы предназначены для учащихся 3 класса.
Назначение: материал в помощь учителям начальных классов.
Цель: проверка знания учащихся по окружающему миру.
Задачи: - проверить и углубить знания учащихся по пройденным темам
- развивать память, мышление
- вырабатывать интерес к предмету
- воспитывать самостоятельность в выполнении работы(Выберите правильный ответ, пометь его знаком V)

1.Что изучает наука биология?
а) неживую природу
б) живую природу
в) нашу планету
2. Увеличительный прибор – это …
а) термометр
б) микроскоп
в) компас
3. Что изучает наука психология?
а) внешнее строение человека
б) внутреннее строение человека
в) душевную жизнь человека
4. Глава государства, которого избирает народ …
а) президент
б) король
в) королева
5. Что изучает наука экология?
а) живую природу
б) связи между живыми существами и окружающей их средой …
в) душевную жизнь человека
6. Странствующий голубь, морская корова это …
а) редкие
б) исчезнувшие по вине людей
в) спасённые человеком
7. Что такое заповедник?
(Выбери наиболее правильный ответ.)
а) участок, где запрещена охота
б) участок земли, где вся природа находится под строгой охраной
в) участок земли, где запрещено собирать ягоды и грибы
8. Вещества состоят …
а) из кусочков
б) из мельчайших, невидимых глазом частиц
в) из крупинок
9. Самые большие промежутки между частицами …
а) в твёрдых телах
б) в жидкостях
в) в газах
10. Что изучает наука химия?
а) естественные тела
б) искусственные тела
в) вещества
11. Как определить, содержится ли крахмал в том или ином продукте?
а) по запаху
б) по вкусу
в) с помощи настойки йода
12. Какие вещества могут быть очень едкими?
а) минеральные соли
б) крахмал
в) кислоты
13. Воздух – это
а) пустота
б) вещество
в) смесь газов
14. Какие живые существа делают воздух чище?
а) растения
б) животные
15. Если опустить в воду какой-нибудь предмет его хорошо видно. Это говорит о том, что вода…
а) прозрачна
б) бесцветна
в) не имеет запаха
16. Чтобы очистить мутную воду, её нужно…
а) перелить в другой сосуд
б) пропустить через воронку
в) пропустить через фильтр
17. При превращении в лёд вода…
а) сжимается
б) расширяется
18. Водяной пар – это …
а) прозрачный бесцветный газ
б) белый туман
в) маленькие капельки воды
19. Чтобы уберечь водоёмы от загрязнения, строят...
а) очистительные сооружения
б) каналы
в) водохранилища
20. Верхний плодородный слой земли – это …
а) глина
б) песок
в) почва
21. Главное свойство почвы …
а) рыхлость
б) плодородие
в) тёмный цвет
22. Что такое ботаника?
а) наука о животных
б) наука о растениях
в) наука о деревьях
23. К хвойным растениям относится…
а) мак
б) берёза
в) лиственница
24. К цветковым растениям относится…
а) морская капуста
б) можжевельник
в) папоротник
г) клевер
25. Что необходимо для прорастания семян…
а) почва
б) тепло, вода, воздух
в) свет
26. Папоротник, пастушья сумка, тысячелистник – это растения …
а) редкие
б) лекарственные
в) исчезнувшие по вине людей
27. Что такое зоология?
а) наука о живой природе
б) наука о растениях
в) наука о животных
г) наука о зверях
28. К насекомым относятся …
а) паук
б) креветка
в) улитка
г) муха
29. Лягушка, жаба, тритон – это…
а) пресмыкающиеся
б) земноводные
в) рыбы
30. К млекопитающим относятся …
а) морской ёж
б) крокодил
в) белка
31. Молоком выкармливают детёнышей…
а) рыбы
б) пресмыкающиеся
в) птицы
г) звери
32. Цепи питания начинаются…
а) с растений
б) с растительноядных животных
в) с насекомоядных или хищных животных
33. Гусеницы – это …
а) черви
б) особая группа насекомых
в) личинки бабочек
г) личинки жуков
34. Мальки бывают …
а) у лягушек
б) у насекомых
в) у рыб
г) у птиц
35. Бобр, соболь – это животные …
а) исчезнувшие по вине людей
б) спасённые человеком
36. К съедобным грибам относится…
а) мухомор
б) шампиньон
в) бледная поганка
37. К несъедобным грибам относится …
а) опёнок осенний
б) шампиньон
в) желчный гриб
38. Строение человека изучает наука …
а) анатомия
б) физиология
39. Что служит органом обоняния?
а) язык
б) кожа
в) глаза
г) уши
д) нос
40. Что служит органом осязания?
а) глаза
б) нос
в) кожа
г) уши
д) язык
41. Защита внутренних частей тела человека от повреждений, от холода и жары, от болезнетворных бактерий – это работа …
а) скелета
б) мышц
в) кожи
42. Скелет состоит из …
а) костей
б) мышц
в) головного и спинного мозга
43. Основным строительным материалом для тела человека служат …
а) жиры
б) витамины
в) белки
г) углеводы
44. В лёгких кровь забирает из воздуха …
а) кислород
б) углекислый газ
в) азот
45. К органам дыхания не относятся …
а) лёгкие
б) трахея
в) бронхи
г) кровеносные сосуды
46. Вирусы гриппа передаются от больного человека к здоровому …
а) через грязные руки
б) через различные предметы
в) с капельками слюны при разговоре, чихании, кашле
47. Никотин – опасный яд, который содержится …
а) в спиртных напитках
б) в табачном дыме
в) в загрязнённой воде

Ответы на вопросы теста:

1.б
2.б
3.в
4.а
5.б
6.б
7.б
8.б
9.в
10.в
11.в
12.в
13.в
14.а
15.а
16.в
17.а
18.в
19.а
20.в
21.б
22.б
23.в
24.б,в,г
25.б,в
26.б
27.в
28.г
29.б
30.в
31.г
32.а
33.в
34.в
35.б
36.б
37.в
38.а
39.д
40.в
41.в
42.а
43.в
44.а
45.г
46.в
47.б
Уважаемые, коллеги, рада буду, если тест найдёт применение в вашей работе.

Тесты по предмету "Окружающий мир". 4 класс. В 2 ч. к уч. Плешакова А.А. - Тихомирова Е.М.

14-е изд., перераб. и доп. - М.: 2016. - Ч.1 - 96с., ч.2 - 96с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В предлагаемом пособии представлены тесты по всем темам учебного комплекта А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой "Окружающий мир. 4 класс". Этот материал также может быть использован учителями, работающими по другим учебникам.

Часть 1.

Формат: pdf

Размер: 12,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Часть 2.

Формат: pdf

Размер: 12,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Часть 1.
Предисловие 5
Тест 1. Мир глазами астронома 7
Тест 2. Планеты Солнечной системы 10
Тест 3. Звёздное небо - Великая книга Природы 13
Тест 4. Мир глазами географа 16
Тест 5. Мир глазами историка 19
Тест 6. Когда и где? 22
Тест 7. Мир глазами эколога 25
Тест 8. Сокровища Земли под охраной человечества 28
Тест 9. Равнины и горы России 31
Тест 10. Моря, озёра и реки России 34
Тест 11. Природные зоны России 37
Тест 12. Зона арктических пустынь 40
Тест 13. Тундра 43
Тест 14. Леса России 46
Тест 15. Лес и человек 49
Тест 16. Зона степей 52
Тест 17. Пустыни 55
Тест 18. У Чёрного моря 58
Тест 19. Наш край. Поверхность нашего края 61
Тест 20. Водные богатства нашего края 64
Тест 21. Наши подземные богатства 67
Тест 22. Земля-кормилица 70
Тест 23. Жизнь леса 73
Тест 24. Жизнь луга 77
Тест 25. Жизнь в пресных водах 80
Тест 26. Растениеводство в нашем крае 84
Тест 27. Животноводство в нашем крае 87
Ответы 91

Часть 2.
Предисловие 5
Тест 1. Начало истории человечества 7
Тест 2. Мир древности: далёкий и близкий 10
Тест 3. Средние века: время рыцарей и замков 13
Тест 4. Новое время: встреча Европы и Америки 16
Тест 5. Новейшее время: история продолжается сегодня 19
Тест 6. Жизнь древних славян 22
Тест 7 Во времена Древней Руси 25
Тест 8. Страна городов 27
Тест 9. Из книжной сокровищницы Древней Руси 30
Тест 10. Трудные времена на Русской земле 33
Тест 11. Русь расправляет крылья 36
Тест 12. Куликовская битва 39
Тест 13. Иван Третий 42
Тест 14. Мастера печатных дел 45
Тест 15. Патриоты России 48
Тест 16. Пётр Великий 51
Тест 17. Михаил Васильевич Ломоносов 54
Тест 18. Екатерина Великая 57
Тест 19. Отечественная война 1812 года 60
Тест 20. Страницы истории XIX века 63
Тест 21. Россия вступает в XX век 66
Тест 22. Страницы истории 1920-1930-х годов 69
Тест 23. Великая Отечественная война и Великая Победа 72
Тест 24. Страна, открывшая путь в космос 75
Тест 25. Основной закон России и права человека 78
Тест 26. Мы - граждане России 81
Тест 27. Славные символы России 84
Тест 28. Такие разные праздники 87
Тест 29. Путешествие по России 90
Ответы 93

В процессе обучения важное значение имеет учёт знаний, умений и навыков школьников. Учитель каждый день следит за успехами детей, контролирует уровень усвоения пройденного материала. Облегчить работу педагога в этом направлении могут тесты.
Тесты - задания, требующие выбора правильного ответа из предложенных вариантов. Их применение предполагает наличие у младших школьников определённого объёма информации, поэтому тесты чаще всего применяются на этапах повторения или закрепления знаний. Тестовые задания помогают педагогу экономить время на проверку знаний, выявлять индивидуальный уровень знаний учащихся и корректировать учебный процесс.
Но следует помнить, что нельзя использовать тесты как единственную форму повторения и закрепления изученного материала.
В данном пособии предложены тесты, составленные по всем темам курса А. А. Плешакова, Е. А. Крючковой «Окружающий мир» для 4-го класса. Но они могут быть использованы и при работе по другим курсам.

Окружающий мир (4 «__» класс)

ВАРИАНТ 1

ФАМИЛИЯ, ИМЯ

Как называется наука о Земле? Обведи нужную букву.

а) астрономия;

б) география;

в) история;

г) экология.

2. В каком ряду перечислены только те органы тела человека, которые

относятся к органам опоры и движения?

1) трахея, лёгкие, пищевод

2) рёбра, позвоночник, мышцы

3) печень, желудок, вены

4) сердце, артерии, головной мозг

«Лето здесь очень жаркое и засушливое. Поверхность земли днём может

нагреваться до 70°. Многие животные и растения приспособились к этим

условиям. Например, корни верблюжьей колючки проникают на глубину

почти 20 м и оттуда добывают воду».

Запиши в ответе название природной зоны.

Ответ:______________________________________________________

4. Установи соответствие между датами и событиями.

Для каждой даты подбери историческое событие. Соедини стрелками.

Дата

Событие

А) 1380 г.

1. Великая Отечественная война

Б) 1812 г.

2. Отечественная война с армией Наполеона

В) 1941 г.

3. Куликовская битва

5. Продолжи предложение.

Причиной смены дня и ночи на нашей планете является постоянное вращение Земли ____________________________________________

6. Запиши, о каком полезном ископаемом идёт речь в тексте.

___________________________________________

«Это твёрдое горючее вещество чёрного цвета. Образовалось данное

полезное ископаемое из остатков древних растений, причём сначала

образовался торф, а уже затем это более плотное вещество. Добывают его

в шахтах и карьерах и используют как топливо».

7. Какие из указанных полезных ископаемых используют в качестве

топлива?

1) каменный уголь и природный газ

2) железную руду и медный колчедан

3) алюминиевую руду и кварцевый песок

4) известняк и чёрный гранит

8. Выбери верное утверждение об образе жизни древних славян. Обведи номер ответа.

1) Древние славяне носили одежду из белого хлопка.

2) Основным строительным материалом у древних славян было дерево.

3) Древние славяне готовили пищу в больших стальных котлах.

4) Древние славяне вели кочевой образ жизни, следуя за табунами

лошадей.

9. Плодородие почвы определяется содержанием в ней:

1) песка и золы

2) воздуха

3) воды

4) перегноя

10. Ниже приведены названия животных и растения:

пищевая цепь (картинка в прикреплеённом файле)

11. Установи соответствие между животными и той природной зоной, в которой они обитают. Для каждого животного из первого столбца выбери природную зону из второго столбца.

ЖИВОТНЫЕ ПРИРОДНАЯ ЗОНА

А) белая сова 1)тундра

Б) суслик 2)степь

В) дрофа

Г) лемминг

12. Кто открыл первый музей в России - Кунсткамеру? Обведи нужную букву.

а) Пётр Первый;

б) Иван Грозный;

в) Екатерина Вторая.

13. Как жили древние славяне? Обведи нужную букву.

а) семьями;

б) в одиночку;

в) племенами.

14. Из чего древние славяне сроили свои дома? Обведи нужную букву.

а) из камня;

б) из кирпича;

в) из столбов деревьев.

15. Чем занимались древние славяне? Подчеркни.

земледелием врачеванием

чтением бортничеством

собирательством лепкой

туризмом ткачеством

16. Как ты поступишь, если на светофоре для пешеходов загорится зелёный свет?

А - перебегу улицу

В - спокойно перейду улицу

17. Жёлтый сигнал светофора разрешает или запрещает движение?

Б - разрешает

В - запрещает

18. В какую службу будет звонок по телефонам:

112

Окружающий мир (4 класс)

ВАРИАНТ 2

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________ _______________

Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву.

а) история;

б) география;

в) экология;

г) астрономия.

2. Какие органы выводят из организма человека ненужные и вредные

вещества?

1) почки и кожа

2) лёгкие и печень

3) кости и мышцы

4) сердце и кровеносные сосуды

3. О какой природной зоне идёт речь в тексте?

«Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает мало. Из-за

недостатка влаги деревья здесь почти не растут. Летом бывают сильные

ветры - суховеи. Почвы здесь очень плодородны, поэтому повсюду

раскинулись сады и распаханы поля».

1) тундра

2) пустыня

3) зона лесов

4) зона степей

4. Определи, в каком порядке в течение года проходят Государственные

праздники России.

1. День весны и труда

2. День Защитника Отечества

3. День Победы

Запиши в ответ цифры, которыми обозначены праздники, в том порядке,

в котором проходят соответствующие праздники.

Ответ:________________________________

5. Плодородие почвы определяется содержанием в ней:

1) песка

2) глины

3) воды

4) перегноя

6. 1 марта 1564 года в типографии Ивана Фёдорова была издана книга

«Апостол», первая печатная книга на Руси. В каком веке появилось на

Руси книгопечатание? Обведи номер ответа.

1) в XIV веке

2) в XV веке

3) в XVI веке

4) в XVII веке

7. Выбери из списка названия двух органов чувств человека и обведи

цифры, которыми они обозначены.

1) Нос

2) Печень

3) Сердце

4) Уши

5) Желудок

6) Позвоночник

8. Ниже приведены названия животных и растения:

Вставь названия трёх живых организмов в схему так, чтобы получилась

пищевая цепь (картинка в прикреплённом файле)

9. Допиши предложения.

Русь выплачивала Золотой Орде ________________________.

Князья должны были ездить за разрешением на владение княжествами к ___________________________________________________.

10. С какими иноземными захватчиками пришлось сражаться Руси в XIII (13) веке? Вычеркни неверное.

С немцами, испанцами, монголо-татарами, шведами.

11. Чем занимались древние славяне? Подчеркни.

охотой вязанием

собирательством рыболовством

плаваньем издательством книг

бортничеством земледелием

12. Укажи, в каком порядке на флаге Российской Федерации располагаются цветные полосы. Впиши название цвета с соответствующей полосой на флаге.

Красный, синий, белый.

13. В какую службу будет звонок по телефонам:

01 -____________________________________________________

02 -____________________________________________________

03 -_____________________________________________________

04 -_____________________________________________________

112 -____________________________________________________

14. Жёлтый сигнал светофора разрешает или запрещает движение?

А - не разрешает и не запрещает, а предупреждает о движении

Б - разрешает

В - запрещает

15. Как ты поступишь, если на светофоре для пешеходов загорится зелёный свет?

А - перебегу улицу

Б - подожду, когда загорится красный свет на светофоре

В - спокойно перейду улицу

16. Назови правила безопасного нахождения на улице:

Нельзя ___________________________________________________

Нельзя ___________________________________________________

17. Кто возглавил поход монголо-татар на Русь? Обведи нужную букву.

а) Чингисхан;

б) Батый;

в) Темучин.

18. Какой город долго сопротивлялся монголо-татарам? Обведи нужную букву.

а) Новгород;

б) Рязань;

в) Козельск.

Дата выполнения:_____________________________

ОС «Начальная школа XXI века»

Тесты по окружающему миру для 4 класса

к разделу «Природные зоны»

Михайлик Алла Фёдоровна

ГБОУ СОШ № 391 г. Санкт - Петербурга

Тест «Арктика»

1. Природная зона арктических пустынь расположена....

а) на островах Тихого океана

б) на островах Индийского океана

в) на островах Северного Ледовитого океана.

2. Территория зоны....

а) густо заселена людьми

б) не имеет коренного населения.

3. В Арктике для растений и животных сложились....

а) суровые условия

б) комфортные условия

4. В ледяной зоне растут....

а) кедры,берёзы,черёмуха

б) лишайники,мхи,полярные маки

в) бузина,орешник,айва.

5. В Арктике обитают животные....

а) бобры,нутрии,хомяки

б) волки,белые медведи,рыси

в) моржи,тюлени,белые медведи.

6. Найдите верную цепь питания:

а) водоросли — рачки — рыбы — гагарки — белый медведь

б) водоросли — рачки — сайки — тюлени.

7. Арктический заповедник расположен....

а) на земле Франца Иосифа

б) на Северной земле

в) на острове Врангеля

8. Большое скопление птиц на скалах называют....

а) «птичьи базары»

б) «птичьи рынки».

а) для птиц и животных завозятся корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути

б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники

в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану «птичьи базары».

Тест «Зона арктических пустынь»

1. В состав какого океана входят моря и острова Арктики?

2. Северного Ледовитого

3. Атлантического

2. Чем занимаются люди в Арктике?

1. разводят крупный рогатый скот

2. выращивают фрукты и овощи

3. ловят рыбу

3. Какое растение можно встретить в Арктике?

1. лишайники

2. одуванчик

3. ромашку

4. Какое явление не свойственно Арктике?

1. полярный день

2. полярная ночь

3. полярное утро

5. Какой заповедник находится в зоне арктических пустынь?

1. Ильменский

2. «Остров Врангеля»

3. Дальневосточный морской

6. Какая из перечисленных птиц обитает в Арктике?

2. гагарка

7. Где кайры делают гнёзда?

1. на скалах

2. на кустарниках

3. на деревьях

8. Большое скопление птиц на скалах называют …

1. «птичьи рынки»

2. «птичьи базары»

3. «птичьи магазины»

9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:

1. для животных заводится корм, запрещено движение судов по Северному морскому пути

2. полярники делают во льду проруби для ныряния животных, расчищают поверхность островов от снега

3. ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану птицы

10. Восстанови пропущенное звено цепи питания:

Водоросли, рачки - ………….. - тупик

11. Какое животное Арктики имеет толстый слой жира, густую

шерсть, широкие лапы, светлую окраску:

2. белый медведь

12. Какие животные взяты под охрану в Арктике:

1. белые гуси 2. моржи 3. киты 4. тупики 5. белые медведи

Тест «Зона тундры»

1. Зона тундры расположена…

А) севернее арктических пустынь,

Б) южнее арктических пустынь.

2. Тундра расположена…

А) на равнинах,

Б) на возвышенностях,

В) в горах.

3. В тундре…

А) ярко выражены 4 времени года,

Б) длинная суровая зима и жаркое лето,

В) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.

4. Главное занятие населения …

А) рыболовство,

Б) оленеводство,

В) земледелие

5. Растения тундры…

А) высокие с мощными корнями и широкими листьями,

Б) низкорослые со стелющими корнями и мелкими листьями.

6. К тундровым растениям относятся

А) верблюжья колючка, саксаул, кактус,

Б) кедр, осина, пальма,

В) карликовая ива, мох - ягель, черника.

7. В тундре обитают…

А) тюлени, моржи, киты,

Б) песцы, лемминги, волки,

В) верблюды, лошади, коровы.

8. Укажи верную цепь питания:

А) растения - лемминги - полярные совы,

Б) комары, мошки - полярные куропатки - песцы,

В) растения - кречеты - волки.

9. Дикие северные олени живут…

А) стадами,

Б) по одному,

В) жмутся к жилью человека.

Тест «Зона тайги»

1. Почему в тайге теплее, чем в тундре?

А) тайга занимает большее пространство

Б) солнце ходит выше

В) дуют теплые ветры

Г) лето теплее и длиннее

Д) толще слой снега

2. Какие породы деревьев образуют тайгу?


6. лиственница


3. Какая древесная порода самая распространённая в тайге?

4. лиственница

4. Какие животные обитают только в тайге?


1. медведь

5. бурундук

6. кедровка


Тест «Зона смешанных лесов»

1. Почему в зоне смешанных лесов теплее, чем в тайге?

1. смешанные леса расположены южнее

2. дуют с моря тёплые ветры

3. короче зима

4. длиннее лето

2. Почему в зоне смешанных лесов меньше болот, чем в тайге?

1. меньше плоских участков

2. испаряется больше влаги

3. короче зима

4. длиннее лето

3. Какие растения произрастают в смешанных лесах?

1. берёза 6. лиственница

2. дуб 7. липа

3. ель 8. клён

4. кедр 9. осина

5. сосна 10. пихта

4. Какие животные водятся только в смешанных лесах?

1. косуля 5. тигр

2. северный олень 6. кабан

3. пятнистый олень 7. леопард

4. медведь 8. лось

Тест «Зона степей»

1. Чем объясняется слабое увлажнение степной зоны?

1. южным расположением 3. испаряется много влаги

2. удалённостью от океана 4. большой протяжённостью

2. Почему степные реки пересыхают?

1. мало выпадает снега 3. испаряется много влаги

2. мало выпадает дождей 4. жаркое лето

3. Какие растения имеют

А) поверхностные корни

Б) глубокие корни

1. ковыль 4. ирис

2. тюльпан 5. гусиный лук

3. полынь 6. пион

4. Какие животные обитают в степи?

1. суслик 6. олень

2. лемминг 7. лисица

3. хомяк 8. перепел

4. дрофа 9. хорёк

5. дятел 10. куропатка

Графический диктант по теме «Степь»

Если высказывание верное, то учащиеся ставят знак «+», если высказывание неверное, то знак «-».

1) Зона степей находится на севере России.

2) Летом дуют ветры - суховеи.

3) Черноземные почвы глубиной более метра.

4) В степи растут сосны, ели, пихты.

5) Многие степные растения имеют на листьях волоски, колючки,

6) В степной зоне часто встречаются земноводные и моллюски.

7) Население степей занимается растениеводством и животноводством.