Техника рисования ластиком по карандашу. Мастер-класс «Рисование ластиком. Техника рисования карандашом

Многим может показаться странным, но некоторым художникам ластик нужен совсем не для того, чтобы стирать погрешности в рисунке. Сейчас интернет пестрит видео-уроками вроде «Рисуем ластиком», и действительно - есть специальная техника рисования, основанная на работе с ластиками.

Рисование ластиком

Для того чтобы делать рисунки с помощью ластика, его необходимо заточить. Конечно, заточка ластика не имеет ничего общего с заточкой карандаша, здесь нужно сделать острую кромку. Многие ластики, которые можно встретить в канцелярских магазинах, уже имеют подобную кромку, а во многих ее нет, так что легче сразу купить подходящую резинку. Но, в крайнем случае, можно заточить ластик с помощью канцелярского ножа - просто разрезать его по диагонали. Острым углом такой терки можно рисовать и тонкие линии, и плоскости - все зависит от того, как развернуть ластик.

Для того чтобы понять принцип рисования ластиком, можно сделать такое упражнение. Возьмите обычный мягкий карандаш и полностью заштрихуйте им лист белой бумаги - заодно можно потренироваться штриховать и правильно держать в руке карандаш. После этого рисуем ластиком что-то на заштрихованной бумаге. Такое упражнение займет у вас не больше десяти минут, и вы поймете принцип этой техники. С помощью ластика можно даже выявлять на рисунке полутона - это можно делать, регулируя силу нажима.

Предварительно стоит положить под руку листочек бумаги - так вы не сотрете штриховку. Также не стоит забывать о том, что ластик имеет свойство пачкаться графитом, и, забыв об этом, вы можете нечаянно нарисовать некрасивое грязное пятно. Чтобы эту неприятность предотвратить, следует периодически очищать терку, счищая грязную поверхность об стол, или же об другой лист бумаги.

Если вы четко решили, что хотите освоить данную технику рисования, вам следует также озаботиться выбором правильных художественных инструментов для этого дела. Ведь когда мы рисуем ластиком, мы хотим получить красивый рисунок, а не стертую бумагу. Именно поэтому к выбору правильной резинки нужно подойти с особой тщательностью. Выбирайте такой ластик, который бы был мягким на ощупь - он будет стирать графит качественно и, при этом, бережно, потому не повредит поверхности бумаги. Не стоит выбирать и ластики ярких цветов - такая резинка может оставлять цветные пятна и разводы на рисунке.

Тема: «Зайчонок»

(рисование ластиком)

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - рисование ластиком.

Совершенствовать умение штриховать, используя длинные, ровные штрихи в одном направлении.

Развивать умение рисовать контур рисунку, используя разные линии

Способы деятельности:

1.Организационный момент - загадка

2. Художественное слово - чтение сказка

3. Показ способов действия

4.Напоминание о последовательности выполнения задания

6.Пальчиковая гимнастика

7. Практическая деятельность

8. Поощрение

9.Анализ

Средства деятельности:

Простой карандаш, ластик, лист бумаги

Ход занятия

(дети сидят на ковре)

Вы любите отгадывать загадки?

Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся...(карандаш )

Как вы думаете, а у Карандаша есть друг? (ответы детей)

Да, молодцы, - у Карандаша лучший друг Ластик. Но дружили они не всегда. Сегодня я вам хочу рассказать сказку о том, как Ластик и Карандаш подружились. Слушайте внимательно:

На одном письменном столе жили Карандаш и Ластик. Но жизнь их не была веселой, так как они постоянно ссорились. Карандаш любил рисовать, а Ластик стирал все его рисунки.

Карандаш был длинным, с хорошо наточенным носиком. Этим носиком он рисовал все что видел вокруг себя. Но его рисунки трудно было понять. Ведь когда Карандаш начинал свою работу, он так увлекался, что забывал делать промежутки межу проведенными линиями, расстояния между штрихами и чёрточками.

Ластик же был мягким, белым брусочком, который волочил свои ножки. Как обычно, увидев рисующего Карандаша, Ластик решил с ним поиграть. Он смело двинулся вперёд по листу, но и везде, где бы он не прошел, оставался вытертый след.

Волшебный цветок только что нарисованный Карандашом потерял свой лепесток. Красивая бабочка, которая пыталась сесть на цветок оказалась без лапки, порвала крылышки и потеряла всё своё очарование и привлекательность.

Что ты наделал, - закричал Карандаш Ластику. – Ты что, не видишь, я рисую. Или ты нарочно решил испортить мой рисунок?

Нет, что ты, - смутился Ластик. – Я просто хочу поиграть с тобой. Мне очень нравится, как ты проворно бегаешь по бумаге, оставляя забавные следы-линии. Я тоже так хочу.

Но ты стер всё то, что я нарисовал, - не унимался Карандаш. – У меня нет больше замечательной бабочки и волшебного цветочка. Ты все испортил.

И Карандаш расплакался так, что чуть не сломался. Ластик замер, боясь ещё больше расстроить Карандаш. На выручку пришёл Лист бумаги, на котором всё происходило.

Смотри, - сказал Лист Карандашу, - Ластик убрал всё лишнее с твоего рисунка. Вы можете вместе создавать рисунки, а я буду подсказывать, где следует вытереть, а где перепрыгнуть, сохраняя линию, проведенную тобой.

Давай попробуем! – хором согласились Ластик и Карандаш. И принялись за работу.

Карандаш и начал быстро бегать по Листу, проводя одну линию за другой. А Ластик, следуя указаниям Листа бумаги, прыгал с места на место, то вытирая линию совсем, делая её светлее, а то превращал её в череду чёрточек. И вот наконец Лист бумаги остался доволен тем, что на нём было нарисовано.

Так Ластик и Карандаш подружились. Они научились работать вместе. Вскоре у них был разрисован не один Лист бумаги, а целый альбом замечательных рисунков. Там были разные звери и птицы, всевозможные цветы и деревья, красивые куклы и жители сказочных стран.

А такое возможно только если между теми, кто работает, есть взаимопонимание и крепкая дружба.

Сейчас я хочу вам показать, как подружились мой карандаш и ластик.

(дети встают вокруг стола, где воспитатель показывает способы действия - плотная штриховка листа в одном направлении, рисование ластиком образа зайчика, создание контура изображению)

Так, как Карандаш и Ластик лучшие друзья, ластик не может рисовать без помощи Карандаша. Карандаш должен заштриховать лист бумаги. Штрихи должны быть ровные, длинные, плотные, можно положить штрихи в 2-3 слоя. Вот и получилась у нас полянка, а на полянке будет гулять зайчик. Как вы думаете, с чего мы начнем рисовать зайчика? (ответы) Какой формы туловище? Какой формы голова? Что больше туловище или голова? Какой формы лапы? Какие они по величине в сравнении с телом и головой? Что нам нужно еще нарисовать? (уши и хвостик) Какие они по форме и по величине?

Уголочком ластика рисуем контуры головы, туловища, лап, хвоста и внутри контуров стираем ластиком следы карандаша. Рисуем ушки на макушке.

Ластик выполнил свою работу. Но рисунок наш больше похож на тень. На помощь приходит опять Карандаш. Используя прямые и волнистые линии, создаем контур нашему изображению, с помощью начертательного элемента спиральки украшаем шкурку зайчику, прорисовываем мордочку. Мой рисунок получился такой красивый, потому, что Карандаш и Ластик лучшие друзья. А ваши карандаши и ластики успели подружиться?

(дети проходят на рабочую зону, садятся за столы)

Давайте вспомним с чего мы начнем работу?

- Для того, чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики

Разотру ладошки сильно (растирание)

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою,

И тепло поберегу!

А теперь приступайте к работе

(во время самостоятельной работы индивидуальная помощь, подсказки, указания)

Анализ:

Рассматривание рисунков, отметить разнообразие и красоту рисунков, потому, что ваши Ластики и Карандаши стали лучшими друзьями!

Предложить детям рассказать про своего зайчика - как его зовут? Какая у него шкурка? Как это получилось?



Многие дети очень любят рисовать. Но как быть, если малыш еще маленький и рисовать не умеет? Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы и поделки, даже не имея никаких художественных навыков. Ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьется художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие.


Рисуем пальчиками, ладошками и ножками. Для маленьких детей самый доступный способ рисования – пальчиками. Что может быть проще – макай пальчик в краску да малюй… Даже у малыша получатся очень красивые работы. В последнее время появился огромный выбор специальных красок для рисования пальчиками – они легко смываются и отстирываются. Краски для рисования пальчиками можно сделать самим: развести гуашь небольшим количеством воды и добавить в нее несколько капель моющего средства для мытья посуды или крахмал. Более сложный рецепт: сварить густой кисель из 1,5 ст.ложки крахмала и стакана воды, остудить, разлить по баночкам и добавить в каждую пищевой краситель. Безопасные и недорогие пальчиковые красители готовы.


1. Штампы пальчиками В своей замечательной книге "Ed Emberley"s Complete Funprint Drawing Book" автор описывает технику рисования отпечатками пальцев. Вам понадобится краска разных цветов, вода, губка, бумага и фломастер.Ed Emberley"s Complete Funprint Drawing Book"












Забавные отпечатки Оригинальные картинки можно создавать при помощи всевозможных самодельных штампиков. Кроме того, при помощи самодельных штампиков можно создавать красивые поздравительные открытки, упаковочную бумагу, украшать ими фотоальбомы. Работа со штампиками развивает творческое мышление и воображение у детей.


1.Штампики из пластилина: Очень просто и доступно сделать штампики из пластилина. Нанесите ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, деталь от детского конструктора. При помощи любого острого предмета изобразите на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов! Если у вас есть покупные штемпельные подушечки разных цветов, то используйте их. Если нет, сделайте штемпельную подушечку сами. Для этого на губку для мытья посуды равномерно нанесите небольшое количество краски. Приложите штампик к губке с краской, теперь сделайте им отпечаток на бумаге.
















10.На любой поверхности, которая не впитывает краску (например, обычном противне), сделайте прямоугольную рамку (под размер листа бумаги) из скотча или изоленты. Нанесите на поверхность ровным слоем краску. Нарисуйте ватной палочкой какой- нибудь рисунок. Снимите скотч. Приложите лист бумаги. Отпечаток готов!




Печать листьев Осенью, гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме размеру и окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения.


Пример рисунка в технике «печать листьями»: Берем любой понравившейся листик. И на отдельном листе бумаге хорошо прокрашиваем его гуашью при помощи кисточки. Кладем листик окрашенной стороной вниз на чистый лист бумаги и плотно прижимаем к бумаге, стараясь его не двигать, иначе изображение получится смазанным. Аккуратно берем листок за черенок и плавным движением вверх постепенно отклеиваем его с альбомного листа. Следующие листочки можно покрасить в другие цвета, а можно один листик сделать двухцветным. Отпечатываем их в других местах композиции. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовываем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листиков будут напоминать веточки в цветной кроне.


Раздувание краски В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. На лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, берут трубочку. Можно взять трубочку для коктейля, а можно от обычного детского сока. Нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилием дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны. Детям очень нравится, когда у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров. Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе легких.


Пример рисунка в технике «раздувание краски»: Кисточкой рисуем ствол дерева коричневого цвета. Над стволом дерева наносим кистью большую каплю яркого цвета (желтую, красную, оранжевую, зеленую), разведенную водой. Если развести сильно, то "ножки" при раздувании будут толстые, если погуще - тонкие и аккуратные. Помещаем в цент капли трубочку и начинаем раздувать в разные стороны, поворачивая лист. Рядом с первым наносим пятно другого цвета и раздуваем его. При этом ножки соседних пятен могут пересекаться и сливаться. Из нескольких пятен изображаем округлую крону дерева. Таким же образом можно выполнить 2-3 дерева. В дополнение к композиции нарисуем этим же методом ежиков. Пятно черного цвета раздуваем в верхней его части. Кистью дорисовываем мордочки и лапки. Поверх иголок - листик, грибок или яблочко. Можно дорисовать солнышко и облака.


Монотипия предметная Если сложить листик пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные причудливые узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли. Для начала можно попробовать работать с одной краской, потом с несколькими. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом.


Пример рисунка в технике «монотипия предметная»: Складываем пополам альбомный лист, тщательно проглаживаем линию сгиба. Раскрываем лист. Набираем побольше краски на кисточку и капаем на одну половину листа. Складываем лист пополам и хорошенько разглаживаем. Раскрываем лист и смотрим, что получилось. Проделываем ту же самую операцию с краской другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа. Смотрим, что получилось и при необходимости дорисовываем детали.


Монотипия пейзажная Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т.д.). Лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа и раскрашиваются красками, а после лист складывается пополам и проглаживается. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы они имели более четкие контуры, чем их отражения на «водной глади» водоема.


Пример рисунка в технике «монотипия пейзажная»: Берем голубой лист. Предварительно белый лист можно закрасить голубой краской. В верхней части листа поэтапно рисуем гуашью объекты пейзажа: деревья, кустарники, горы, дом, солнце, облака и т.д. Затем складываем лист по нижней границе перехода рисунка в водную гладь и прижимаем. Таким образом, получится отражение пейзажа в воде. Пейзаж на берегу оживляем красками, чтобы он был более четкий и яркий чем его отражение в воде. Отражение на воде подкрашивать не надо, оно остается слегка размытым. Усложните рисунок, сложите лист на три части, тогда получится отражение предметов, которые находятся на воде, например, лодка с парусом.


Восковые мелки + акварель Это смешанная техника рисования различными материалами. Основная цель - ознакомиться со свойствами и особенностями материалов. Задуманный сюжет выполняется восковыми карандашами (мелками). Затем поверх рисунка наноситься акварель. Акварельные краски скатываются с рисунка, и он как бы проявляется.


Пример рисунка «Праздничный салют над городом»: В нижней части рисунка рисуем восковыми мелками невысокие дома или только крыши. Раскрашиваем их, нажимая на восковой мелок, чтобы след был четким и ярким. На оставшейся части листа рисуем разноцветные пучки салюта в виде кругов, веера, фонтана и т.д. На концах лучей рисуем огоньки в виде звездочек, кружочков, снежинок. Покрываем готовую композицию черной акварелью(фиолетовой, темно- синей)


Метод «тычка» (рисование жесткой полусухой кистью) Иногда, рисуя животных, мы закрашиваем их шерсть одним сплошным цветом. Шерсть получается гладкой, прилизанной. Как же можно передать пушистость меха животного или объемность поверхности? Для этого есть несколько способов. Один из них - с помощью тычков жесткой кистью. Особая пушистость или колючесть получается только при использовании совершенно сухой кисточки с небольшим количеством краски. Поэтому очень важно, чтобы ребенок набирал гуашь только на кончик ворса и начинал рисовать слева направо, не оставляя промежутков.


Пример рисунка в технике «рисование жесткой полусухой кистью»: Рисуем простым карандашом контурное изображение животного (детям старшего возраста контуры животных можно не намечать). На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки", располагая их внутри и по краям силуэта животного. Когда краска подсохнет, нарисуем животному кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, усы и другие характерные детали. Варианты работ: тычком жесткой полусухой кисти можно рисовать котенка, собаку, овечку, козу, ежа, гриву льва, снеговика, снег, елку, сосну, лес, солнце, цветы (одуванчики, подсолнухи) и многое другое.


Это способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово «граттаж» произошло от французского «gratter «- скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Начинающие работают обычно так: плотную бумагу покрывают толстым слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечку. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши. Когда тушь высохнет, остым предметом - скребком, палочкой с заточенными концами, вязальной спицей - процарапывают рисунок, образуя на черном фоне тонкие белые штрихи. Граттаж


Черно-белый граттаж: Возраст: от 5 лет. Средства выразительности: линия, штрих, контраст. Материалы: полукартон, либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.


Цветной граттаж: Возраст: от 6 лет Материалы: масляная пастель, парафин, черная гуашь или тушь, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребёнок сначала закрашивает лист полностью разноцветной масляной пастелью, немного сверху проходится парафином и после заливает лист черной гуашью. Рисунок процарапывает острым предметом, можно использовать зубочистку.


Рисование ластиком Все давно привыкли к тому, что рисуют карандашом, а стирают ластиком. Многим детям понравится делать все наоборот - ластиком рисовать, а карандашом стирать. Для этого понадобится заштриховать лист бумаги простым карандашом или с помощью лезвия ножа накрошить немного карандашного грифеля и растереть его по листу, например, ватным диском. Ластик - в руки и начинаем рисовать светлую картину на темном заштрихованном фоне. Если что-то в картине нас не устроило, можно стереть это... карандашом!




1. Интернет ресурсы: 2. Автор шаблона: © Куприна Евгения Владимировна учитель МХК и истории искусств МОУ школы 124 г.о. Самара Сайт: nt&view=article&id=14: &catid=1: &Itemid= schie_zanyatiya/id/788 Источник шаблона: Шевляк Ирина Алексеевна, МБОУ СОШ 16 Белоглинского района Краснодарского края, источник картинки backgrounds.jpg backgrounds.jpg источник анимации

Вы задумывались над тем, что человек – единственное существо на планете, которому свойственен азарт? Только мы способны ставить содержимое кошелька и собственную репутацию на всякую ерунду, на чистую волю случая. И зачастую даже не ради перспективы маловероятного выигрыша, а из-за одурманивающего чувства адреналина в крови. Пусть некоторые считают, что риск – дело благородное, мы советуем держаться подальше от всяких азартных игр и прочих сомнительных развлечений. Но, если уж очень хочется, можно позабавить себя и друзей безобидными пари, выиграть которые по силам даже младшекласснику. Главное, знать парочку секретов.

Любите пари, фокусы и чувство собственного интеллектуального превосходства над соперником? Поздравляем: с таким набором вам прямая дорога в клуб «Что? Где? Когда?». Ну или, на худой конец, на «Битву экстрасенсов». Но для начала потренируйте находчивость и ловкость рук на безобидных спорах, родом из школьного детства. Предложите друзьям пари, что сможете…

1. Стереть запись карандашом без ластика


Задача для первоклассника, решение которой придёт в голову не каждому взрослому. Проверьте на своих друзьях. На деле же всё просто. Ластик не зря в народе называют «резинкой». Чтобы заменить его, просто возьмите канцелярскую резинку-кольцо, плотно намотайте её на палец и, с лёгким нажимом, без труда сотрите любую карандашную пометку с бумаги.




2. Нарисовать идеальный круг «от руки»


Вряд ли многие из нас в школе обожали возиться с циркулем. Но начертить сносную окружность без него, «от руки» - это совсем на грани фантастики. Или нет? Находчивые школьники и студенты, которые частенько забывают канцелярские принадлежности дома, придумали лайфхак. Понадобится бумага, ручка или карандаш и в буквальном смысле прямые руки. К примеру, чтобы нарисовать крупный круг , поставьте ладонь на лист бумаги или тетрадь (в положение, как на фото ниже), ручку или карандаш зафиксируйте вертикально и неподвижно. Другой же рукой аккуратно вращайте бумагу, пока не получите окружность.




Чтобы начертить круг поменьше , уприте ладонь в бумагу согнутым мизинцем.




А маленький круг получится, если просто зафиксировать ручку или карандаш строго вертикально к листу бумаги, придерживая пальцами ближе к стержню.




3. Петарды из бумаги


Точнее, из чайных пакетиков. Ножницами аккуратно, чтобы не повредить бумагу, срежьте нитку с этикеткой. Затем отогните скрепку или осторожно надорвите место скрепления пакетика. Содержимое пересыпьте в другую ёмкость.





5 098

Если вы задаетесь вопросом как научиться рисовать, то вы уже на пол пути к успеху. У вас есть желание, а это очень важно. Если вы чего-то действительно хотите, то обязательно добьетесь. Главное не отчаиваться и не сдаваться.

Если вы просто из любопытства читаете эту статью и не задумывались о том, чтобы научиться рисовать, то знайте, рисование это:

– отличный способ расслабиться, избавиться от стресса, успокоить нервы;
– это возможность создавать что-то свое, уникальное в этом разнообразном мире. Рисуя, вы делаете мир еще более разнообразным;
– это дополнительный или основной заработок. Я верю в то, что умение что-либо делать своими руками будет ценится во все времена;
– вы познакомитесь с интересными людьми, как и вы увлеченными рисованием;
– вы начнете лучше разбираться в искусстве;
– это невероятно здорово, увлекательно и интересно!

Вы просто должны взять и попробовать, и если вам хоть чуточку это интересно – не бросайте и не сдавайтесь – у вас все получится. Вот несколько шагов, которые помогут вам в этом прекрасном творческом занятие.

1. Рисуйте то, что ведите и как видите


Помните замечательную песню Аллы Пугачевой, в которой поется “Все мы видим мир по-разному чуть чуть, и рисуя ты об этом не забудь”. Пусть ваше изображение будет далеко от оригинала, поверьте – никто не рождается художником, этому нужно учиться. Просто рисуйте как видите.

Делайте наброски того, что ведите, пусть это будут предмет быта, портрет, отдельные части лица: нос, губы, глаза, уши. Части тела: руки, ноги и т.д. Пусть по началу вы будете допускать ошибки, это нормально, но чем больше вы будете практиковаться, тем меньше ошибок будет в ваших рисунках.


Интернет сделал жизнь намного проще, многие вещи теперь стали доступнее. На YouTube есть множество видео-уроков, как для начинающих художников, так и для продвинутых. Зачастую в уроках показывают не только технику рисования, а также рассказывают какие материалы использовать. Какие карандаши, краски, бумага лучше; на что стоит потратиться, а где можно сэкономить.

3. Практикуйтесь, используя различные стили и техники рисования


Это здорово, если вы уже достаточно хорошо освоили технику рисования карандашом, но будет также не плохо взять в руки кисть и краски, или попробовать рисовать чернилами или маркерами. Пробуйте различные виды штриховки, рисуйте спирали, линии – тонкие и толстые. Рисует все и всем!

4. Рисуйте без ластика


Это кажется странным, особенно для новичка, чтобы рисовать без ластика. Но это очень правильный совет. Когда вы делаете ошибку, неправильную линию, и стираете ее, то вы можете снова и снова рисовать ее неправильно. А когда вы видите свои ошибки, их легче исправлять. Наносите тонкие вспомогательные линии, делайте разметки, и когда уже рисунок будет просматриваться, в конце работы все ненужные линии можете стереть, а сам рисунок прорисовать более четкими линиями.

5. Изучайте тени, линии, тона, текстуры


Этот шаг немного сложнее, потому что некоторыми из этих навыков трудно овладеть. Тем не менее, это также важный шаг, так что даже не думайте пропускать его.
Положите перед собой яблоко на какую-либо поверхность. Смотрите с какой стороны падает свет, тень. Меняйте направление источника света и наблюдайте как меняется положение блика на яблоке, положение тени.

Штрихуйте сначала легкими линиями, затем темнее, еще и еще темнее. Следите за тем, чтобы переход от светлого к темному был плавным, постепенным.

6. Используйте различные карандаши и ластики


Карандаши различаются по твердости и мягкости. И обозначаются латинскими буквами: H – твердый, B – мягкий, HB – средний, Так же средний карандаш обозначается буквой F. Цифры, стоящие рядом с буквами добавляют твердость или мягкость. К примеру H1 будет чуть тверже чем H, H2 еще тверже, также и с В1, В2, B3 и так далее.

Твердый карандаш – для тонких и легких линий, мягкий для более ярких, четких и жирных линий.

Ластики также бывают разные, некоторые подходят только для простых карандашей, некоторые для цветных карандашей и ручек. Обязательно обзаводитесь так называемой “клячкой”, этот ластик стирает карандаш без размазывания и не портит бумагу. К тому же клячка мягкая как пластилин, что позволяет лепить из нее тонкие формы, для более аккуратного стирания линий.

7. Рисуйте то, что вам нравится


Конечно, чтобы научиться рисовать хорошо, нужно уметь запечатлеть на бумаге разные предметы, но выбирайте то, что вам нравится и доводите до совершенства. Это может быть фотография любимого человека, или актера, фото вашего кота, ребенка. Если вы делаете наброски одного человека в разных позах и настроениях, то вы заметите как хорошо оттачивается ваш навык.

И не забывайте использовать разные стили и технику. Рисуете один и тот же предмет карандашом, акварелью, маркерами, чернилами. В конце концов ваши старания будут вознаграждены и вы получите рисунок, который захотите поместить в рамку и повесить на стену.

8. Изучайте анатомию


О да, многим из нас придется вспомнить школьную программу и углубиться еще больше в биологию и анатомию. Как бы жутко это не казалось, но вам придется рисовать черепа и скелеты, как без мышц, так и с мышцами. Вам придется изучать анатомию животных также. Любая книга по рисованию, как правило содержит раздел анатомии.


Даже когда вы не рисуете, замечайте предметы и представляйте как бы вы их нарисовали. Едите вы в транспорте или стоите в очереди – выбирайте людей и прочие окружающие вас предметы и мысленно обрисовывайте их вымышленным карандашом. Обращайте внимание на складки, изгибы и прочие черты.

10. Практика, практика и еще раз практика


Ни дня без рисования! Уделяйте хотя бы 5-15 минут каждый день. Лучше каждый день по-понемногу, чем раз в неделю сразу несколько часов. Во время рисования вы тренируете свой мозг, зрительную память и движение вашей руки. Большие перерывы между рисованием – это плохо, вы просто будете забывать то, чему уже научились. Любой навык требует регулярной практики.

С этими советами вы знаете как научиться рисовать, но помните – вы должны это делать в удовольствие и с наслаждением. Только так все получится!