Светлана лобода в какой группе пела раньше. Светлана Лобода: биография, личная жизнь. Биография эффектной Светланы Лободы: как она получила известность, кто муж певицы

Светлана Лобода появилась на свет 18 октября 1982 года в городе Киеве. В первую же минуту после рождения Светы мама, услышавшая первый крик новорожденной, заявила, что дочь пошла в бабушку. А бабушка была известной солисткой Киевского оперного театра, поэтому судьба Светланы была предопределена с самого рождения.

Родители, Сергей Васильевич Лобода и его жена Наталья Васильевна, решили развивать музыкальность дочери. Светлана упорно занималась в музыкальной школе по классу фортепиано и дирижирования, также занималась академическим вокалом. Первая известная группа, в которой Светлану заметили первые поклонники, называлась «Капуччино». Но настоящая известность пришла после «ВИА Гры». Сейчас Светлана успешно продвигает свой собственный музыкальный бренд LOBODA и выпускает свою собственную линию одежды.

Так как Википедия по не содержит полной информации о Светлане Лободе, мы подготовили небольшое досье-анкету. У нас вы можете узнать, какой вес и рост у Светланы Лободы, каковы параметры роскошной фигуры певицы, а также узнаете еще некоторые необычные данные. Если вами была замечена неточность, смело пишите об этом в комментариях к материалу, мы поправим ошибочную информацию. Данные указаны по состоянию на 2017 год. Также предлагаем вам узнать, какой рост и вес у Веры Брежневой , другой солистки «ВИА Гры».

Какое настоящее имя Светланы Лободы

Настоящее имя Светланы Лободы (полное имя) - Светлана Сергеевна Лобода. Часто использует следующее написание - LOBODA.

Когда родилась Светлана Лобода?

Какой знак зодиака Светланы Лободы?

Знак зодиака Светланы Лободы - Весы. Родилась в год Собаки по восточному гороскопу.

Где родилась Светлана Лобода?

Светлана Лобода родилась в УССР (Украина), город Киев

Сколько лет Светлане Лободе?

На момент написания статьи (ноябрь 2017 года), возраст Светланы Лободы составляет 35 лет.

Какой рост у Светланы Лободы?

Рост Светланы Лободы составляет 174 см.

Какой вес у Светланы Лободы?

Вес Светланы Лободы составляет 48-49 кг.

Какой цвет глаз у Светланы Лободы?

Цвет глаз Светланы Лободы - карий. Сама певица иногда упоминает, что имеет глаза орехового оттенка.

Какой настоящий цвет волос у Светланы Лободы?

Настоящий (естественный, натуральный) цвет волос Светланы Лободы - темно-русый. Зрители сначала запомнили ее, как «рыженькую из Виагры», затем им пришлось привыкнуть к «блондинистым» оттенкам. Теперь Лобода вернулась к своему естественному натуральному цвету волос и в одном интервью певица призналась, что он ей нравится значительно больше.

Какие параметры фигуры у Светланы Лободы?

Параметры фигуры Светланы Лободы: 91-57-89 (грудь-талия-бедра). Про свои параметры фигуры, вес и рост Светлана Лобода говорит следующее: «Я не изнуряю себя диетами. Моя фигура прощает мне любые излишества. Но я считаю, что человек, который любит свое тело, не будет есть гамбургеры и прочие гадости, даже если не набирает от такой еды лишние килограммы. А вообще я люблю мамину еду, которую диетической точно не назовешь». Размер одежды Светланы Лободы - 44-46-й.

Какой размер ноги у Светланы Лободы?

Размер ноги Светланы Лободы по американским стандартам - 8,5. В привычном нам значении - примерно 40 размер обуви.

Какой размер груди у Светланы Лободы?

Размер груди Светланы Лободы - 3-й. Свой идеальный размер бюста Лобода с удовольствием демонстрирует в соцсетях, и при этом никогда не упускает возможности подчеркнуть, что грудь у нее - натурального размера, а если она выглядит больше, то это - умение правильно ее преподнести.

И бывшая участница группы «ВИА Гра». Все это она - эпатажная блондинка с томным взглядом и удивительными губами по имени Светлана Лобода. Биография этой девушки, покорившей отечественную сцену, сегодня интересует многих. В чем же секрет популярности певицы, бросающей вызов всему и вся?

Выбор профессии

Долгий путь, исполненный проб и ошибок, - вот как создавалась успешная и знаменитая ныне певица Светлана Лобода. Дата рождения звезды приходится на 18 октября 1982 года.

К творчеству маленькая Света тянулась с самого детства - первый шаг навстречу музыке был сделан ею еще в раннем возрасте. Окончив киевскую музыкальную школу, будущая знаменитость не предала своего увлечения и в качестве высшего учебного заведения выбрала эстрадно-цирковую академию, поступив на отделение вокала.

Capuccino

Успех не заставил себя ждать - еще будучи первокурсницей, будущая известная всем и каждому певица Светлана Лобода стала постоянной участницей коллектива «Капучино», в котором она сделала первый шаг навстречу своей блистательной карьере. К слову, именно в этом герлз-бенде началась в свое время карьера участниц группы «Алиби».

Поиски себя

Вскоре участие в вокальном коллективе показалось Светлане недостаточным, и она перешла к поиску более подходящих вариантов. В 2003 году проводился набор исполнителей в «Экватор» - первый украинский мюзикл. Приняв участие в кастинге, Лобода с легкостью получает одну из главных ролей и вскоре появляется на сцене в образе прекрасной дикарки по имени Мирана.

Первая профессиональная деятельность

Именно в 2003 году среди талантливых эстрады загорается новая звезда - Светлана Лобода. Биография ее в этот период делает новый, весьма успешный поворот. Будучи творческой и амбициозной личностью, 28 декабря она создает коллектив «Кетч», продумывая не только сценические костюмы, но и репертуар новоиспеченной группы.

Девушка столь успешно справилась с обязанностями продюсера группы, что весь новогодний сезон «Кетч», возглавляемый Лободой, не сходил со сцен в одном из которых на Светлану обратил внимание Дмитрий Костюк - тогдашний продюсер набирающей популярность группы «ВИА Гра».

Быть лучшей

Длительные кастинги, отборочные туры по хореографии и вокалу, многочисленные испытания и пробы прошла в 2004 году Светлана Лобода, биография которой в составе группы «ВИА Гра» началась именно в этот период. До самых последних туров девушка даже не представляла, в какой именно коллектив она может попасть. Опередив более пятисот соперниц, Лобода проходит кастинг и становится одной из солисток коллектива, в состав которого тогда входили Вера Брежнева и неотразимая брюнетка Надежда Грановская. На тот момент «ВИА Гра» не только возглавляла отечественные хит-парады, но и выступала в Германии, Латвии, Израиле, Японии, снималась для юбилейного выпуска журнала Playboy и в целом была на пике своей популярности.

«Биология»

Постоянные концерты, интервью, съемки, занятия в тренажерных залах и классах хореографии - все это стало полноценной частью жизни Светланы с началом работы в группе, каждая песня которой становилась настоящим хитом.

По-настоящему оглушительный успех коллективу принес клип, снятый на песню «Биология», в котором участницы «ВИА Гры» танцевали в весьма открытых нарядах, что моментально привлекло внимание огромной аудитории.

Тем не менее Лобода Светлана Сергеевна вскоре покинула состав коллектива, объяснив это выматывающим графиком, большими нагрузками и желанием развиваться самостоятельно.

Вольное плавание

Многие поклонники группы «ВИА Гра» и представители прессы считали уход Светланы из коллектива большой ошибкой и пророчили девушке скорое угасание, однако уже к концу ноября 2004 года вышел первый клип Лободы как сольной исполнительницы «Черно-белая зима», а через год увидел свет дебютный альбом «Ты не забудешь».

С момента выхода клипа «Черный ангел», в котором снялась хорошая подруга исполнительницы и одна из бывших солисток группы «ВИА Гра» Надежда Мейхер, на устах у всех было только одно имя - Светлана Лобода. Биография девушки с этих пор стала особенно насыщена творческой деятельностью - жизнь певицы превратилась в постоянные концерты и съемки, беспрерывные туры и бесконечное стремление к совершенствованию.

С 2005 года карьера исполнительницы буквально пошла на взлет. Каждый год выходили новые альбомы, в арсенале певицы становилось все больше и больше абсолютных хитов.

Вне музыкального творчества

Помимо концертной деятельности и работы над новыми композициями, с 2006 года исполнительница становится ведущей программы «Шоумания» на «Новом канале», а затем ведет конкурс «Мисс СНГ», проходивший на телеканале «ТЕТ».

В 2007 году Лобода Светлана Сергеевна становится владелицей собственного туристического агентства «Happy Vacation», организовывает фотовыставку, посвященную Индии, а 23 апреля 2008 года выпускает собственную линию одежды, непосредственно связанную с последним своим творением - альбомом «Не мачо».

Be my Valentine

Новой вехой в карьере Светланы Лободы стала победа в отборочных турнирах конкурса «Евровидение» и выход в финал в 2009 году. С захватывающим шоу исполнительница вышла на сцену московского СК «Олимпийский», где исполнила свой хит «Be my Valentine», дополнив его зажигательным барабанным соло, что позволило занять 12 место в финале песенного конкурса.

Особые достижения

В 2011 году Светлана Лобода, которой по большей части держалась в секрете, родила дочь Евангелину, которой посвятила песню «Спасибо» из грядущего альбома.

Помимо оглушительного успеха альбомов, клипов и бренда, в 2013 году Светлана Лобода была удостоена одной из самых важных наград в жизни каждого исполнителя. Именно тогда ей было присуждено звание «Заслуженный артист Украины».

Одиночество — есть свобода

Новый этап в жизни исполнительницы наступает 1 октября 2014 года, когда Светлана Лобода и ее муж Андрей Царь официально расстаются. Одиночество для певицы становится настоящей свободой, она успешно продолжает свою карьеру, выступая на главных сценах и принимая участие в ведущих проектах.

В 2015 году исполнительница выпускает новый альбом под названием «Пора домой» и в очередной раз бросает вызов публике эпатажной манерой поведения, откровенными нарядами и текстами.

Простая девушка из простой семьи

Великому Генри Форду принадлежат слова о том, что успех - это всего один процент гениальности и девяносто девять изнурительного, усердного труда. Светлана Лобода, семья которой ничем не отличалась от рядовых жителей Киева, доказала это на собственном примере. Творческий подход к делу, неуемная энергия, талант и стремление к лучшему сделали простую девушку, окончившую эстрадно-цирковую академию, настоящей знаменитостью, красивой, успешной и яркой женщиной, звезда которой на небосводе шоу-бизнеса становится все ярче с каждым новым альбомом.

Светлану Лободу многие поклонники музыки знают как экс-солистку популярного женского коллектива «ВИА Гра». Но и после ухода из группы певица не затерялась, выступая сольно.

А еще Светлана пишет тексты к песням, работает ведущей на телевидении и является учредительницей собственной марки немного скандальной дизайнерской одежды.

Голосистая девчонка

Света появилась на свет в столице Украины. Влечение к музыке, как вспоминает популярная нынче исполнительница, у нее появилось еще в детстве: Светлана с радостью выступала перед ближайшими родственниками и гостями, срывая аплодисменты уже в таком юном возрасте.

Поскольку бабушка девушки – Людмила Лобода – была оперной певицей, родственники надеялись, что внучка достигнет еще больших высот в сценическом искусстве. Свету записали в музыкальную школу, и именно бабушка убедила девочку продолжить занятия, когда той стало скучно посещать уроки.

Занятия в обычной школе для Светы пролетели мимолетом – она полностью погрузилась в творчество и много времени уделяла академическому вокалу и технике игры на фортепиано.

После окончания средней школы Лобода отнесла документы в Эстрадно-цирковую академию на отделение эстрадно-джазового вокала.

Талантливую девушку приняли в студентки без проблем, но уже после первых месяцев обучения занятия показались Светлане очень скучными . Чтобы как-то разнообразить свою жизнь, Лобода согласилась поработать в музыкальном коллективе «Капучино».

«Капучино», «Кетч», «ВИА Гра»…

В составе группы пела и Тина Кароль, и вскоре девушки стали заметными фигурами в украинском шоу-бизнесе. Но через некоторое время Светлана осознала, что песни «Капучино» – не тот формат , которому хотелось бы посвятить всю свою жизнь. Однако уйти из коллектива мешали жесткие условия контракта, и Лобода еще два года примерно гастролировала с группой.

С целью саморазвития, Светлана по совету друга придумала себе образ «иностранной звезды», которая прячет лицо под огромными темными очками и держит в тайне свою несценическую жизнь. Под псевдонимом AliciaGorn Лобода в свободное от учебы и от гастролей с «Капучино» время много выступала в киевских клубах, пока необходимость скрываться и прятаться не утомила певицу.

Выполнив все условия контракта, Светлана с чистой душой перевернула страницу биографии под названием «Капучино» и в начале 2004 года основала группу «Кетч» . Лобода стала в ней не только главной вокалисткой, но и продюсером, придумывала репертуар и сценические образы.

На одном из концертов новой группы на талантливую девушку обратил внимание композитор и продюсер Константин Меладзе.

Дальше события развивались с головокружительной скоростью. Поспорив с близким другом, что легко победит на любом кастинге, певица отправилась на просмотр к Меладзе и превзошла всех конкуренток в борьбе за освобожденное Анной Седоковой место в группе «ВИА Гра».

Однако жизнь в новом коллективе оказалась не такой уж простой – огромное количество концертов требовало работы «на износ» . Позже Светлана призналась, что в составе группы чувствовала себя винтиком в слаженном механизме. В таком же ритме работали Надежда Мейхер и Вера Брежнева.

В течение недели звукорежиссеры переписали все песни «ВИА Гры» с учетом голоса Светланы Лободы, но легче все равно не стало. Условия контракта жестко ограничивали поведение исполнительниц на сцене и за ее пределами.

Вскоре продюсеры стали возмущаться, что Светлана «перетягивает одеяло» на себя , что она слишком выделяется на фоне остальных певиц. Лобода чувствовала себя не в своей тарелке.

Интересные заметки:

Завершив съемки музыкального фильма «Сорочинчаская ярмарка» в ноябре 2004 года, певица приняла решение покинуть группу. Продюсеры не стали требовать возмещения неустойки, согласившись, что «полюбовное» расставание пойдет на пользу обеим сторонам.

«Одиночное плавание»

Строптивой исполнительнице предрекали забытье и неизвестность, но все ожидания завистников и злопыхателей не оправдались – сольная карьера принесла Светлане Лободе славу и популярность . Уже через месяц после начала «одиночного плавания» певица записала сингл «Черно-белая зима», а затем порадовала поклонников клипом на эту песню, снятым Аланом Бадоевым.

В 2005 году Лобода презентовала альбом «Ты не забудешь», окончательно зарекомендовав себя исполнительницей, которая не обременяет себя рамками определенного амплуа. Лобода с одинаковой легкостью могла быть драматичной, эротичной, лиричной и эпатажной.

В 2006 году Светлана попробовала свои силы в амплуа телеведущей – на «Новом канале» она вела программу «Шоумания». А параллельно с работой на телевидении продолжала записывать новые песни, каждая из которых становилась хитом.

На конкурсе «Евровидение-2009», проходившем в столице России, певица представляла Украину. На церемонию открытия она пришла в бинтах и с многочисленными ссадинами.

Однако это был всего лишь грим – перепуганным журналистам Лобода объяснила, что таким поступком старается привлечь внимание к социальной акции «Скажи «Стоп» насилию в семье». По итогам конкурса певица лавров не сыскала – затерялась во втором десятке конкурсантов.

Спустя год Светлана официально зарегистрировала сценическое имя и торговую марку LOBODA . В том же 2010 году певица сняла клип на песню «Сердце бьется», который стал одним из самых дорогих в истории украинского шоу-бизнеса.

В 2015 году Светлана Лобода в рамках тура «Пора домой» посетила почти все большие украинские города, а песни «Твои глаза», «К черту любовь», «Не люби», «Ангелок» принесли певице победы во многих номинациях различных конкурсов и хит-парадов.

В 2017 году певица успешно выступила на многих концертных площадках в России и предоставила публике свой новый альбом«H2Lo», над которым работала более пяти лет . Песни «Париж», «Невеста», «Стерва», «Случайная» поклонники Лободы приняли с восторгом.

В декабре того же года в статусе «звездной ведущей» певица вместе с Александром Реввой провела один из выпусков программы «Орел и Решка».

Весной 2018 года Светлана Лобода представила публике свою новую чувственную композицию «Лети», которая стала саундтреком к российскому мистическому фильму « ». А летом песня Светланы Лободы «Суперзвезда» стала настоящим хитом мгновенно.

Сердечные тайны Светланы Лободы

Светлана Лобода не стесняется комментировать события из своей личной жизни и откровенно сознается, что на отношения с мужчинами ей не хватает времени. Долгое время популярная исполнительница жила в гражданском браке с хореографом Андреем Царем, руководителем балета певицы.

В 2011 году у пары появилась на свет дочь Евангелина. Однако даже рождение дочери не укрепило отношений – в 2014 году Светлана и Андрей тихо и мирно расстались , сохранив дружеские отношения.

Журналисты причиной развода называли увлечение Светланой другим танцором – Назаром Грабором, но и Лобода, и Грабар заявили, что их связывают сугубо рабочие отношения – Назар танцует в балете Светланы.

В начале 2018 году в СМИ появилась информация о том, что Светлана Лобода беременна вторым ребенком. В мае того же года певица родила в одной из больниц Лос-Анджелеса вторую дочь.

На первых порах артистка тщательно скрывала имя отца ребенка , но журналисты «раскопали» информацию о романе Светланы с Тиллем Линдеманном, лидером культовой немецкой рок-группы «Rammstein».

Музыканты познакомились в Баку летом 2017 года во время фестиваля «Жара». Случайное знакомство переросло в более доверительные отношения. Правда, от официальных комментариев по поводу начавшегося романа певцы отказываются. При этом Лобода заявила, что назвала дочь Тильдой.

  • У Светланы Лободы есть свой аккаунт в социальной сети «Инстаграм», куда она выкладывает много фотографий с рабочими моментами и некоторые кадры с детьми.
  • Много времени певица уделяет благотворительности, помогая детям с онкологическими заболеваниями.
  • На досуге Светлана Лобода любит слушать произведения Ленни Кравица и мечтает спеть дуэтом с этим американским музыкантом. Также певица любит читать книги-биографии известных артистов.
  • Еще одним увлечением Светланы является фотосъемка. С фотоаппаратом исполнительница не расстается даже во время репетиций, а из всех своих путешествий по миру привозит интересные снимки.

Став сольной исполнительницей, Светлана Лобода добилась больших побед: ее композиции занимают верхние позиции в различных хит-парадах, а график гастролей расписан надолго вперед. Сцена, которую артистка считает своей главной страстью, появилась в ее биографии неслучайно, так как Лобода много работала, чтобы достичь своей цели.

Певица любит жизнь и считает себя счастливым человеком, потому что у нее есть любимое дело, семья и дочь, ставшая для нее главным вдохновителем.

Начало музыкальной карьеры

Светлана родилась в 1982 году в Киеве. Ее родители имеют обычные профессии: отец, Сергей Васильевич, работает на авиазаводе, а мама, Наталия Васильевна – специалист по энергосбережению. В семье подрастала также ее младшая сестра Ксения. Бабушка будущей певицы была оперной певицей, неудивительно, что и маленькая Света увлеклась музыкой. Она посещала музыкальную школу, где обучалась игре на фортепиано, а также занималась вокалом. Мир музыки настолько захватил девушку, что времени на школьную программу почти не оставалось. Выйдя из стен музыкальной школы, она стала студенткой эстрадно-цирковой Академии, где училась на отделении эстрадного вокала.


На фото Светлана Лобода в детстве

Вскоре Лобода попала в группу «Капучино», однако, через некоторое время молодая певица поняла, что ей нужно развиваться дальше. Втайне от продюсера группы она стала выступать в ночных клубах под псевдонимом «Alicia Gorn», а через некоторое время покинула коллектив. Затем девушка работала в мюзикле, а в конце 2003 года создала свою группу «Кетч». Через несколько месяцев Светлана попала в трио «ВИА Гра», где проработала до сентября 2004 года.

Успешная сольная карьера

Вскоре певица записала композицию «Чёрно-белая зима», а затем сингл «Я забуду тебя», получив не только восхищенные отклики меломанов, но и первую премию за клип. В конце 2005 года она выпустила дебютный альбом «Ты не забудешь», а также определилась со своим образом, который многим слушателям показался излишне эпатажным и раскованным. В следующие годы Лобода продолжила развивать свою карьеру, пополнив свою деятельность участием в благотворительных делах: артистка устраивала фотовыставки, чтобы помочь больным детям. В 2009 году она представляла Украину на «Евровидении», где смогла также привлечь к себе внимание. На церемонии открытия певица вышла в необычном образе, забинтованная и с многочисленными ссадинами. Как оказалось, она проводила социальную акцию под названием «Скажи стоп насилию в семье». Ее песня «Be My Valentine» также не оставила равнодушных, однако, Светлане не удалось попасть в число лучших финалистов.

В 2010 году она стала выступать под сценическим именем LOBODA. Вскоре ее фанаты услышали песню «Сердце бьется», которую певица записала в дуэте с Максом Барских. В 2011 году появилась ее песня «На свете», продержавшаяся несколько месяцев на верхних строчках хит-парадов. В 2014 году Лобода поработала в компании с Эмином, в результате чего был записан трек «Смотришь в небо». В 2015 году на премии YUNA исполнители были признаны лучшим дуэтом и получили премию. Светлана и в 2017 году находится на пике своей карьеры: она не только гастролирует, но и дарит своим фанатам новые песни. Отметив свое 35-летние, она организовала большой концерт в «Крокусе», где собрались поклонники ее творчества, заполнившие весь зал.

Неудачные отношения с мужчинами и воспитание дочери

Лобода редко рассказывала про свою личную жизнь, и лишь в 2017 году она поведала про свои любовные истории. Роман с бизнесменом Александром Ширковым начинался красиво, более того, возлюбленный начал помогать певице, став ее концертным менеджером. Однако, вскоре ее ждало разочарование, а потом и большие проблемы. Она рассталась с ним незадолго до участия на «Евровидении» в 2009 году. Однако, как вспоминает Светлана, Александр не хотел ее отпускать по хорошему, поэтому начал угрожать и запугивать.


Певица с бывшим мужем Андреем Царевым

Во время участия на «Евровидении» у нее завязались близкие отношения с хореографом Андреем Царем. Пара стала жить одной семьей, в 2011 году у них родилась дочь Евангелина. Однако, свадьба так и состоялась, а вскоре она приняла решение расстаться с гражданским мужем. Сейчас Андрей находит время, чтобы пообщаться с дочкой.

На фото Светлана Лобода с дочерью Евангелиной

Несмотря на то, что певица находится в своей лучшей форме (ее рост – 174 см, вес – около 52 кг), ее сердце пока свободно. Вместе с родными людьми она проживает в просторном доме, находящемся в Киеве. Воспитывать дочь ей помогает мама, за что Лобода ей очень признательна. Красавица признается, что она мечтает встретить своего мужчину, но при этом не ищет его и не знакомится с посторонними людьми.

Лобода Светлана Сергеевна родилась 18 октября 1982 года в Киеве в семье Сергея Васильевича Лободы и Натальи Васильевны Лободы. По словам самой Светы, в школе она почти не училась, так как была полностью погружена в творческую жизнь. Закончила музыкальную школу по классам фортепиано, дирижирования и академического вокала.

После получения первого музыкального образования поступила в Киевскую эстрадно-цирковую академию на отделение эстрадного вокала. В этот период становится участницей популярного музыкального коллектива «Капучино», продюсером которого являлся Виктор Дорошенко. В репертуар группы входили такие известные песни, как «Новая Сказка» и «Чувства». В группу, помимо Светы, входили Виктория Батуи и Аделина. В какой-то момент группа остановилась в творческом развитии, прекратила гастролировать, и Светлана решила покинуть коллектив. По контракту певица обязана была отработать ещё 2 года в составе группы. На помощь ей приходит старый друг Михаил Ясинский, который предлагает ей работать под выдуманным именем «Alicia Gorn». Вместе они придумывают небывалую историю о жизни девушки, и Светлана начинает выступать под этим псевдонимом в ночных клубах Киева, втайне от продюсера группы.

После работы в группе Светлана участвует в первом украинском мюзикле «Экватор» (реж. Виктор Шулаков), где она получает одну из главных ролей - дикарки Мираны. В первые дни премьеры мюзикл срывает аншлаги, но впоследствии постепенно «умирает». В итоге проект закрыли. В период существования мюзикла в широкую ротацию были выпущены песня и видеоролик - «Черный ангел», записанные и снятые со Светланой Лободой. Помимо Светы, в записи участвовал актёр Юрий Ковальчук, исполнивший главную роль - Миклухо-Маклая.

Десять представлений в месяц. Получалось по десятке за каждое. Мы ели хот-доги, ездили в метро и чувствовали себя самыми счастливыми.

Светлана Лобода

Участие девушки в финале музыкального конкурса вызвало широкий общественный резонанс - некоторые журналисты и члены жюри утверждали, что эта песня «неформат» для Евровидения. Российский специалист по Евровидению Антон Кулаков жёстко раскритиковал песню, заявив, что это могла написать только «Руслана с похмелья» (оценки по 10-балльной системе) :

  • Музыка: Руслана с похмелья написала новую песню. Похмельный синдром сказался на качестве. 5/10
  • Текст: И с того же похмелья выдала текст. 4/10
  • Вокал: Руслана с похмелья… 5/10
  • Итог: Очевидно что Россия и Украина решили взять в этом году паузу. После прошлогоднего шедевра - ЭТО. Ужас. 4/10
  • Музыка: Маршевый поп-фолк. Минус за использование El Condor Pasa . 7/10
  • Текст: Изящный стёб, и мог бы сработать, если бы был более понятно исполнен. 8/10
  • Вокал: При том, что певице приходится очень много двигаться на сцене, исполнение вполне в норме. 8/10
  • Итог: Поскольку это практически одиночный фрик-номер в году, должно сработать и выйти в финал. А там скорее будет интересна борьба с Россией, а за первые места поборются другие. 7/10

В итоге Светлана Лобода заняла 12-е место в финале конкурса, набрав 76 баллов. Невысокие итоговые позиции не помешали Светлане занять первые места на предварительных конкурсных концертах в Лондоне, Париже и Амстердаме и стать одной из самых обсуждаемых артисток:

  • по количеству просмотров на официальном канале Eurovision в YouTube видео «Anti-crisis girl» занимает третье место.
  • по статистике поисковых запросов из стран-участниц Евровидения Светлана Лобода занимала 4-е место в рейтинге .

Лобода специально для конкурса создала футболки с надписью «Anti-crisis boy» и сумки с надписью «Anti-crisis bag».

25 октября 2013 года LOBODA представила новый сингл под названием «Город под запретом». 1 ноября 2013 года певица выпустила сингл «Кохана» - первую работу на украинском языке. 13 и 14 февраля 2014 года выступила на BIG LOVE SHOW 2014 , где исполнила новую песню «Город под запретом», а 26 марта 2014 года состоялся официальный релиз сингла. 29 марта LOBODA отправляется во всеукраинский тур «Под запретом!». 22 мая 2014 года LOBODA совместно с EMIN представили совместный сингл и видеоклип «Смотришь в небо». В новом видео, режиссёром которого выступила продюсер LOBODA Нателла Крапивина, герои проживают настоящую драму в параллельных реальностях. Художником постановщиком выступил Сергей Иванов, работавший над фильмом «Сталинград ». 29 сентября 2014 года LOBODA и Emin представили ремейк трека «Смотришь в небо» . 18 октября 2014 года состоялась премьера сингла «Не нужна» .

26 декабря 2014 года Светлана Лобода удостаивается премии «Песня года -2014» за свой сингл «Город под запретом» . 31 декабря 2014 года прошли два сольных концерта в Киеве: в клубе TSARSKY и в большом концерт-холле Stereo Plaza . Помимо уже известных песен со сцены впервые прозвучали премьерные песни «Пора домой » и «Не нужна» . 7 марта 2015 года LOBODA представила новый клип на песню «Не нужна». Съемки новой видеоработы проходили в Португалии. В клипе показана нелегкая история женщины, которая, преодолевая боль и измены, борется за своё хрупкое женское счастье. Видео во многом является отображением личных переживаний певицы, связанных с её расставанием с любимым человеком.

8 сентября 2015 года LOBODA представила оригинальный кавер на песню Кузьмы Скрябина «Нікому то не треба» . 4 ноября 2015 года LOBODA отправляется в тур по городам Украины со своим новым шоу «Пора домой». Во время тура представила новые песни «К черту любовь», «Ангелок», «Твои глаза» и «Не люби». . 23 ноября 2015 года, накануне международного дня защиты женщин от насилия (25 ноября), в рамках тура «Пора домой» презентовала социальный арт-проект на первую украиноязычную композицию «Облиш» - душераздирающее послание, призванное привлечь внимание к одной из важнейших проблем человечества: насилию над женщинами. 26 ноября 2015 года в киевском Дворце Спорта состоялся гала-концерт и первая церемония награждения премии M1 Music Awards 2015 , где LOBODA победила в номинации «Клип года» с видеоклипом «Пора домой». 28 и 29 ноября 2015 года прошли сольные концерты в Дворце Украины в честь десятилетия творческой деятельности певицы . В декабре, по данными исследования Яндекса , певица стала самой популярной женщиной на Украине .

11 января 2016 года артистка представила провокационную композицию о женской любви «К черту любовь» , а 19 февраля 2016 года состоялась премьера видеоклипа .

9 мая 2016 года певица открыла концерт телеканала «Интер», приуроченный к 71-й годовщине Великой Победы, исполнив песню Булата Окуджавы «Десятый наш десантный батальон», и представила почетных гостей вечера. Артистка поздравила ветеранов с Днем Победы и рассказала про своего прадеда, который воевал на фронте. Закрыла концерт военной песней «Журавли» .

Семья

Скандалы

Творчество

Дискография

  • 2005: Ты не забудешь
  • 2007: Чёрный ангел
  • 2007: Постой, муЩина
  • 2008: F*ck The Macho
  • 2008: Не мачо
  • 2009: Anti-crisis girl

Синглы

Год Название Чарты Альбом
Россия и СНГ (TopHit Общий Топ-100) Россия (TopHit Московский Топ-100) Россия (TopHit Санкт-Петербургский Топ-100) Украина (TopHit Украинский Топ-100) Украина (TopHit Киевский Топ-100) Радиочарт по заявкам TopHit 100 Россия и СНГ (TopHit Общий годовой)
«Чёрно-белая зима» 54 - - 99 - - - Ты не забудешь
«Там, под облаками» 86 - - 310 301 - -
«Постой, мущина!» 106 - - 499 657 97 - Anti-Crisis Girl
«Чёрный ангел» 249 - - - 411 250 - Ты не забудешь
«Счастье» 232 - - - - 172 - Не ма4о
«Мишка, гадкий мальчишка!» 290 - - 228 326 287 -
«Не мачо» 101 - - - 10 57 -
«За что?» 116 - - 75 18 24 -
«Be My Valentine! (Anti-crisis Girl) » 114 - - 350 9 90 - Anti-Crisis Girl
«Парень ты ничё» 128 - - 228 27 153 - TBA
«Сердце бьётся» (feat. Макс Барских) 114 - - 309 11 3 170
«Революция» 35 63 97 3 2 27 105
«Спасибо» 128 - - 10 8 166 -
«На свете» 65 - - 1 1 36 -
«Облака» 55 159 - 1 1 38 50
«What About U» 227 - - 451 420 278 -
«40 градусов» 28 72 50 1 1 6 28
«Под лёд» 64 145 - 1 1 13 90
«Город под запретом» 38 119 100 2 2 21 91
«Смотришь в небо» (feat. EMIN) 47 85 - 1 6 85 52
«Не нужна» 148 - 99 3 3 55 -
«Пора домой » 15 41 43 1 1 15 -
«Облиш» 181 - - 127 98 139 -
«К чёрту любовь» 3 20 14 1 1 3 -
«Твои глаза» 13 26 28 15 8 13 -

Видеография

Год Клип Режиссёр Альбом
«Чёрно-белая зима» Алан Бадоев «Ты не забудешь»
«Я забуду тебя»
«Ты не забудешь»
«Чёрный ангел» Алексанр и Игорь Стеколенко
«Постой, муЩина!» Алан Бадоев «Постой, муЩина»
«Мишка, гадкий мальчишка» «Не мачо»
«Счастье» Михаил Сегал
«Не мачо» Алан Бадоев
«За что»
«By Your Side» (feat. DJ Lutique) «Anti-Crisis Girl»
«Be My Valentine (Anti-Crisis Girl)» / «Парень, ты ниЧё»
«Жить легко» TBA
«Сердце бьётся» (feat. Макс Барских)
«Революция»
«Спасибо» Евгений Тимохин
«На свете» Алан Бадоев
«Облака» Владимир Шкляревский
«What about U» Светлана Лобода
«40 градусов (Нравится)» Владимир Шкляревский
«Под лёд»
«Под лёд (Remake)» Кадим Тарасов
«Кохана» Нателла Крапивина
«Город под запретом» (концертная версия) Светлана Лобода
«Город под запретом» Duet Drelles
«Смотришь в небо» (feat. Эмин) Нателла Крапивина
«Не нужна»
«Пора домой»
«Облиш»
«К черту любовь»

Фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
кор Женщина-преступница Женщина-преступница Камео
тф Мюзикл «Сорочинская ярмарка » Сорочинская ярмарка Горпыня

Признание

Общественные награды

Год Премия Категория, работа Результат
2013 Yuna Лучшая исполнительница Номинация
Лучшая песня («Облака») Номинация
Красная звезда. 20 лучших песен «40 градусов» Победа
Песня года (Украина) «40 градусов» Победа
Fashion People Awards Fashion видео («40 градусов») Победа
2014 Yuna Лучшая исполнительница Номинация
Лучшая песня («40 градусов») Победа
Лучший автор слов Номинация
Лучший видеоклип («40 градусов») Победа
Песня года (Украина) «Город под запретом» Победа
2015 Yuna Лучшая исполнительница Номинация
Лучшая песня («Город под запретом») Номинация
Лучший автор слов Номинация
Лучший видеоклип («Смотришь в небо» feat. EMIN) Номинация
«Лучший дуэт» («Смотришь в небо» feat. EMIN) Победа
Fashion People Awards Fashion Voice Woman Победа
Премия RU.TV 2015 Лучший дуэт («Смотришь в небо» feat. EMIN) Победа
M1 Music Awards Клип года («Пора домой») Победа
Певица года Номинация
2016 Yuna Лучшая песня («Пора домой») Номинация
Лучший видеоклип («Пора домой») Номинация
Премия RU.TV 2016 Лучшая песня («К чёрту любовь») Номинация
Видео на выезде («Пора домой») Номинация
Золотой Граммофон «К чёрту любовь» Победа

Государственные награды

Напишите отзыв о статье "Лобода, Светлана Сергеевна"

Примечания

Ссылки

Сайты и ресурсы
  • - официальный сайт Светланы Лободы
Интервью
  • (рус.) - чат с читателями сайта Korrespondent.net
  • в гостях у Кати Гордон
  • в программе «Смотрите, кто пришёл»
Предшественник:
Ани Лорак
Украина на конкурсе песни Евровидение
Преемник:
Alyosha

Отрывок, характеризующий Лобода, Светлана Сергеевна

Как только уланы сошли под гору, гусарам ведено было подвинуться в гору, в прикрытие к батарее. В то время как гусары становились на место улан, из цепи пролетели, визжа и свистя, далекие, непопадавшие пули.
Давно не слышанный этот звук еще радостнее и возбудительное подействовал на Ростова, чем прежние звуки стрельбы. Он, выпрямившись, разглядывал поле сражения, открывавшееся с горы, и всей душой участвовал в движении улан. Уланы близко налетели на французских драгун, что то спуталось там в дыму, и через пять минут уланы понеслись назад не к тому месту, где они стояли, но левее. Между оранжевыми уланами на рыжих лошадях и позади их, большой кучей, видны были синие французские драгуны на серых лошадях.

Ростов своим зорким охотничьим глазом один из первых увидал этих синих французских драгун, преследующих наших улан. Ближе, ближе подвигались расстроенными толпами уланы, и французские драгуны, преследующие их. Уже можно было видеть, как эти, казавшиеся под горой маленькими, люди сталкивались, нагоняли друг друга и махали руками или саблями.
Ростов, как на травлю, смотрел на то, что делалось перед ним. Он чутьем чувствовал, что ежели ударить теперь с гусарами на французских драгун, они не устоят; но ежели ударить, то надо было сейчас, сию минуту, иначе будет уже поздно. Он оглянулся вокруг себя. Ротмистр, стоя подле него, точно так же не спускал глаз с кавалерии внизу.
– Андрей Севастьяныч, – сказал Ростов, – ведь мы их сомнем…
– Лихая бы штука, – сказал ротмистр, – а в самом деле…
Ростов, не дослушав его, толкнул лошадь, выскакал вперед эскадрона, и не успел он еще скомандовать движение, как весь эскадрон, испытывавший то же, что и он, тронулся за ним. Ростов сам не знал, как и почему он это сделал. Все это он сделал, как он делал на охоте, не думая, не соображая. Он видел, что драгуны близко, что они скачут, расстроены; он знал, что они не выдержат, он знал, что была только одна минута, которая не воротится, ежели он упустит ее. Пули так возбудительно визжали и свистели вокруг него, лошадь так горячо просилась вперед, что он не мог выдержать. Он тронул лошадь, скомандовал и в то же мгновение, услыхав за собой звук топота своего развернутого эскадрона, на полных рысях, стал спускаться к драгунам под гору. Едва они сошли под гору, как невольно их аллюр рыси перешел в галоп, становившийся все быстрее и быстрее по мере того, как они приближались к своим уланам и скакавшим за ними французским драгунам. Драгуны были близко. Передние, увидав гусар, стали поворачивать назад, задние приостанавливаться. С чувством, с которым он несся наперерез волку, Ростов, выпустив во весь мах своего донца, скакал наперерез расстроенным рядам французских драгун. Один улан остановился, один пеший припал к земле, чтобы его не раздавили, одна лошадь без седока замешалась с гусарами. Почти все французские драгуны скакали назад. Ростов, выбрав себе одного из них на серой лошади, пустился за ним. По дороге он налетел на куст; добрая лошадь перенесла его через него, и, едва справясь на седле, Николай увидал, что он через несколько мгновений догонит того неприятеля, которого он выбрал своей целью. Француз этот, вероятно, офицер – по его мундиру, согнувшись, скакал на своей серой лошади, саблей подгоняя ее. Через мгновенье лошадь Ростова ударила грудью в зад лошади офицера, чуть не сбила ее с ног, и в то же мгновенье Ростов, сам не зная зачем, поднял саблю и ударил ею по французу.
В то же мгновение, как он сделал это, все оживление Ростова вдруг исчезло. Офицер упал не столько от удара саблей, который только слегка разрезал ему руку выше локтя, сколько от толчка лошади и от страха. Ростов, сдержав лошадь, отыскивал глазами своего врага, чтобы увидать, кого он победил. Драгунский французский офицер одной ногой прыгал на земле, другой зацепился в стремени. Он, испуганно щурясь, как будто ожидая всякую секунду нового удара, сморщившись, с выражением ужаса взглянул снизу вверх на Ростова. Лицо его, бледное и забрызганное грязью, белокурое, молодое, с дырочкой на подбородке и светлыми голубыми глазами, было самое не для поля сражения, не вражеское лицо, а самое простое комнатное лицо. Еще прежде, чем Ростов решил, что он с ним будет делать, офицер закричал: «Je me rends!» [Сдаюсь!] Он, торопясь, хотел и не мог выпутать из стремени ногу и, не спуская испуганных голубых глаз, смотрел на Ростова. Подскочившие гусары выпростали ему ногу и посадили его на седло. Гусары с разных сторон возились с драгунами: один был ранен, но, с лицом в крови, не давал своей лошади; другой, обняв гусара, сидел на крупе его лошади; третий взлеаал, поддерживаемый гусаром, на его лошадь. Впереди бежала, стреляя, французская пехота. Гусары торопливо поскакали назад с своими пленными. Ростов скакал назад с другими, испытывая какое то неприятное чувство, сжимавшее ему сердце. Что то неясное, запутанное, чего он никак не мог объяснить себе, открылось ему взятием в плен этого офицера и тем ударом, который он нанес ему.
Граф Остерман Толстой встретил возвращавшихся гусар, подозвал Ростова, благодарил его и сказал, что он представит государю о его молодецком поступке и будет просить для него Георгиевский крест. Когда Ростова потребовали к графу Остерману, он, вспомнив о том, что атака его была начата без приказанья, был вполне убежден, что начальник требует его для того, чтобы наказать его за самовольный поступок. Поэтому лестные слова Остермана и обещание награды должны бы были тем радостнее поразить Ростова; но все то же неприятное, неясное чувство нравственно тошнило ему. «Да что бишь меня мучает? – спросил он себя, отъезжая от генерала. – Ильин? Нет, он цел. Осрамился я чем нибудь? Нет. Все не то! – Что то другое мучило его, как раскаяние. – Да, да, этот французский офицер с дырочкой. И я хорошо помню, как рука моя остановилась, когда я поднял ее».
Ростов увидал отвозимых пленных и поскакал за ними, чтобы посмотреть своего француза с дырочкой на подбородке. Он в своем странном мундире сидел на заводной гусарской лошади и беспокойно оглядывался вокруг себя. Рана его на руке была почти не рана. Он притворно улыбнулся Ростову и помахал ему рукой, в виде приветствия. Ростову все так же было неловко и чего то совестно.
Весь этот и следующий день друзья и товарищи Ростова замечали, что он не скучен, не сердит, но молчалив, задумчив и сосредоточен. Он неохотно пил, старался оставаться один и о чем то все думал.
Ростов все думал об этом своем блестящем подвиге, который, к удивлению его, приобрел ему Георгиевский крест и даже сделал ему репутацию храбреца, – и никак не мог понять чего то. «Так и они еще больше нашего боятся! – думал он. – Так только то и есть всего, то, что называется геройством? И разве я это делал для отечества? И в чем он виноват с своей дырочкой и голубыми глазами? А как он испугался! Он думал, что я убью его. За что ж мне убивать его? У меня рука дрогнула. А мне дали Георгиевский крест. Ничего, ничего не понимаю!»
Но пока Николай перерабатывал в себе эти вопросы и все таки не дал себе ясного отчета в том, что так смутило его, колесо счастья по службе, как это часто бывает, повернулось в его пользу. Его выдвинули вперед после Островненского дела, дали ему батальон гусаров и, когда нужно было употребить храброго офицера, давали ему поручения.

Получив известие о болезни Наташи, графиня, еще не совсем здоровая и слабая, с Петей и со всем домом приехала в Москву, и все семейство Ростовых перебралось от Марьи Дмитриевны в свой дом и совсем поселилось в Москве.
Болезнь Наташи была так серьезна, что, к счастию ее и к счастию родных, мысль о всем том, что было причиной ее болезни, ее поступок и разрыв с женихом перешли на второй план. Она была так больна, что нельзя было думать о том, насколько она была виновата во всем случившемся, тогда как она не ела, не спала, заметно худела, кашляла и была, как давали чувствовать доктора, в опасности. Надо было думать только о том, чтобы помочь ей. Доктора ездили к Наташе и отдельно и консилиумами, говорили много по французски, по немецки и по латыни, осуждали один другого, прописывали самые разнообразные лекарства от всех им известных болезней; но ни одному из них не приходила в голову та простая мысль, что им не может быть известна та болезнь, которой страдала Наташа, как не может быть известна ни одна болезнь, которой одержим живой человек: ибо каждый живой человек имеет свои особенности и всегда имеет особенную и свою новую, сложную, неизвестную медицине болезнь, не болезнь легких, печени, кожи, сердца, нервов и т. д., записанных в медицине, но болезнь, состоящую из одного из бесчисленных соединений в страданиях этих органов. Эта простая мысль не могла приходить докторам (так же, как не может прийти колдуну мысль, что он не может колдовать) потому, что их дело жизни состояло в том, чтобы лечить, потому, что за то они получали деньги, и потому, что на это дело они потратили лучшие годы своей жизни. Но главное – мысль эта не могла прийти докторам потому, что они видели, что они несомненно полезны, и были действительно полезны для всех домашних Ростовых. Они были полезны не потому, что заставляли проглатывать больную большей частью вредные вещества (вред этот был мало чувствителен, потому что вредные вещества давались в малом количестве), но они полезны, необходимы, неизбежны были (причина – почему всегда есть и будут мнимые излечители, ворожеи, гомеопаты и аллопаты) потому, что они удовлетворяли нравственной потребности больной и людей, любящих больную. Они удовлетворяли той вечной человеческой потребности надежды на облегчение, потребности сочувствия и деятельности, которые испытывает человек во время страдания. Они удовлетворяли той вечной, человеческой – заметной в ребенке в самой первобытной форме – потребности потереть то место, которое ушиблено. Ребенок убьется и тотчас же бежит в руки матери, няньки для того, чтобы ему поцеловали и потерли больное место, и ему делается легче, когда больное место потрут или поцелуют. Ребенок не верит, чтобы у сильнейших и мудрейших его не было средств помочь его боли. И надежда на облегчение и выражение сочувствия в то время, как мать трет его шишку, утешают его. Доктора для Наташи были полезны тем, что они целовали и терли бобо, уверяя, что сейчас пройдет, ежели кучер съездит в арбатскую аптеку и возьмет на рубль семь гривен порошков и пилюль в хорошенькой коробочке и ежели порошки эти непременно через два часа, никак не больше и не меньше, будет в отварной воде принимать больная.
Что же бы делали Соня, граф и графиня, как бы они смотрели на слабую, тающую Наташу, ничего не предпринимая, ежели бы не было этих пилюль по часам, питья тепленького, куриной котлетки и всех подробностей жизни, предписанных доктором, соблюдать которые составляло занятие и утешение для окружающих? Чем строже и сложнее были эти правила, тем утешительнее было для окружающих дело. Как бы переносил граф болезнь своей любимой дочери, ежели бы он не знал, что ему стоила тысячи рублей болезнь Наташи и что он не пожалеет еще тысяч, чтобы сделать ей пользу: ежели бы он не знал, что, ежели она не поправится, он не пожалеет еще тысяч и повезет ее за границу и там сделает консилиумы; ежели бы он не имел возможности рассказывать подробности о том, как Метивье и Феллер не поняли, а Фриз понял, и Мудров еще лучше определил болезнь? Что бы делала графиня, ежели бы она не могла иногда ссориться с больной Наташей за то, что она не вполне соблюдает предписаний доктора?
– Эдак никогда не выздоровеешь, – говорила она, за досадой забывая свое горе, – ежели ты не будешь слушаться доктора и не вовремя принимать лекарство! Ведь нельзя шутить этим, когда у тебя может сделаться пневмония, – говорила графиня, и в произношении этого непонятного не для нее одной слова, она уже находила большое утешение. Что бы делала Соня, ежели бы у ней не было радостного сознания того, что она не раздевалась три ночи первое время для того, чтобы быть наготове исполнять в точности все предписания доктора, и что она теперь не спит ночи, для того чтобы не пропустить часы, в которые надо давать маловредные пилюли из золотой коробочки? Даже самой Наташе, которая хотя и говорила, что никакие лекарства не вылечат ее и что все это глупости, – и ей было радостно видеть, что для нее делали так много пожертвований, что ей надо было в известные часы принимать лекарства, и даже ей радостно было то, что она, пренебрегая исполнением предписанного, могла показывать, что она не верит в лечение и не дорожит своей жизнью.
Доктор ездил каждый день, щупал пульс, смотрел язык и, не обращая внимания на ее убитое лицо, шутил с ней. Но зато, когда он выходил в другую комнату, графиня поспешно выходила за ним, и он, принимая серьезный вид и покачивая задумчиво головой, говорил, что, хотя и есть опасность, он надеется на действие этого последнего лекарства, и что надо ждать и посмотреть; что болезнь больше нравственная, но…
Графиня, стараясь скрыть этот поступок от себя и от доктора, всовывала ему в руку золотой и всякий раз с успокоенным сердцем возвращалась к больной.
Признаки болезни Наташи состояли в том, что она мало ела, мало спала, кашляла и никогда не оживлялась. Доктора говорили, что больную нельзя оставлять без медицинской помощи, и поэтому в душном воздухе держали ее в городе. И лето 1812 года Ростовы не уезжали в деревню.
Несмотря на большое количество проглоченных пилюль, капель и порошков из баночек и коробочек, из которых madame Schoss, охотница до этих вещиц, собрала большую коллекцию, несмотря на отсутствие привычной деревенской жизни, молодость брала свое: горе Наташи начало покрываться слоем впечатлений прожитой жизни, оно перестало такой мучительной болью лежать ей на сердце, начинало становиться прошедшим, и Наташа стала физически оправляться.

Наташа была спокойнее, но не веселее. Она не только избегала всех внешних условий радости: балов, катанья, концертов, театра; но она ни разу не смеялась так, чтобы из за смеха ее не слышны были слезы. Она не могла петь. Как только начинала она смеяться или пробовала одна сама с собой петь, слезы душили ее: слезы раскаяния, слезы воспоминаний о том невозвратном, чистом времени; слезы досады, что так, задаром, погубила она свою молодую жизнь, которая могла бы быть так счастлива. Смех и пение особенно казались ей кощунством над ее горем. О кокетстве она и не думала ни раза; ей не приходилось даже воздерживаться. Она говорила и чувствовала, что в это время все мужчины были для нее совершенно то же, что шут Настасья Ивановна. Внутренний страж твердо воспрещал ей всякую радость. Да и не было в ней всех прежних интересов жизни из того девичьего, беззаботного, полного надежд склада жизни. Чаще и болезненнее всего вспоминала она осенние месяцы, охоту, дядюшку и святки, проведенные с Nicolas в Отрадном. Что бы она дала, чтобы возвратить хоть один день из того времени! Но уж это навсегда было кончено. Предчувствие не обманывало ее тогда, что то состояние свободы и открытости для всех радостей никогда уже не возвратится больше. Но жить надо было.
Ей отрадно было думать, что она не лучше, как она прежде думала, а хуже и гораздо хуже всех, всех, кто только есть на свете. Но этого мало было. Она знала это и спрашивала себя: «Что ж дальше?А дальше ничего не было. Не было никакой радости в жизни, а жизнь проходила. Наташа, видимо, старалась только никому не быть в тягость и никому не мешать, но для себя ей ничего не нужно было. Она удалялась от всех домашних, и только с братом Петей ей было легко. С ним она любила бывать больше, чем с другими; и иногда, когда была с ним с глазу на глаз, смеялась. Она почти не выезжала из дому и из приезжавших к ним рада была только одному Пьеру. Нельзя было нежнее, осторожнее и вместе с тем серьезнее обращаться, чем обращался с нею граф Безухов. Наташа Осссознательно чувствовала эту нежность обращения и потому находила большое удовольствие в его обществе. Но она даже не была благодарна ему за его нежность; ничто хорошее со стороны Пьера не казалось ей усилием. Пьеру, казалось, так естественно быть добрым со всеми, что не было никакой заслуги в его доброте. Иногда Наташа замечала смущение и неловкость Пьера в ее присутствии, в особенности, когда он хотел сделать для нее что нибудь приятное или когда он боялся, чтобы что нибудь в разговоре не навело Наташу на тяжелые воспоминания. Она замечала это и приписывала это его общей доброте и застенчивости, которая, по ее понятиям, таковая же, как с нею, должна была быть и со всеми. После тех нечаянных слов о том, что, ежели бы он был свободен, он на коленях бы просил ее руки и любви, сказанных в минуту такого сильного волнения для нее, Пьер никогда не говорил ничего о своих чувствах к Наташе; и для нее было очевидно, что те слова, тогда так утешившие ее, были сказаны, как говорятся всякие бессмысленные слова для утешения плачущего ребенка. Не оттого, что Пьер был женатый человек, но оттого, что Наташа чувствовала между собою и им в высшей степени ту силу нравственных преград – отсутствие которой она чувствовала с Kyрагиным, – ей никогда в голову не приходило, чтобы из ее отношений с Пьером могла выйти не только любовь с ее или, еще менее, с его стороны, но даже и тот род нежной, признающей себя, поэтической дружбы между мужчиной и женщиной, которой она знала несколько примеров.
В конце Петровского поста Аграфена Ивановна Белова, отрадненская соседка Ростовых, приехала в Москву поклониться московским угодникам. Она предложила Наташе говеть, и Наташа с радостью ухватилась за эту мысль. Несмотря на запрещение доктора выходить рано утром, Наташа настояла на том, чтобы говеть, и говеть не так, как говели обыкновенно в доме Ростовых, то есть отслушать на дому три службы, а чтобы говеть так, как говела Аграфена Ивановна, то есть всю неделю, не пропуская ни одной вечерни, обедни или заутрени.
Графине понравилось это усердие Наташи; она в душе своей, после безуспешного медицинского лечения, надеялась, что молитва поможет ей больше лекарств, и хотя со страхом и скрывая от доктора, но согласилась на желание Наташи и поручила ее Беловой. Аграфена Ивановна в три часа ночи приходила будить Наташу и большей частью находила ее уже не спящею. Наташа боялась проспать время заутрени. Поспешно умываясь и с смирением одеваясь в самое дурное свое платье и старенькую мантилью, содрогаясь от свежести, Наташа выходила на пустынные улицы, прозрачно освещенные утренней зарей. По совету Аграфены Ивановны, Наташа говела не в своем приходе, а в церкви, в которой, по словам набожной Беловой, был священник весьма строгий и высокой жизни. В церкви всегда было мало народа; Наташа с Беловой становились на привычное место перед иконой божией матери, вделанной в зад левого клироса, и новое для Наташи чувство смирения перед великим, непостижимым, охватывало ее, когда она в этот непривычный час утра, глядя на черный лик божией матери, освещенный и свечами, горевшими перед ним, и светом утра, падавшим из окна, слушала звуки службы, за которыми она старалась следить, понимая их. Когда она понимала их, ее личное чувство с своими оттенками присоединялось к ее молитве; когда она не понимала, ей еще сладостнее было думать, что желание понимать все есть гордость, что понимать всего нельзя, что надо только верить и отдаваться богу, который в эти минуты – она чувствовала – управлял ее душою. Она крестилась, кланялась и, когда не понимала, то только, ужасаясь перед своею мерзостью, просила бога простить ее за все, за все, и помиловать. Молитвы, которым она больше всего отдавалась, были молитвы раскаяния. Возвращаясь домой в ранний час утра, когда встречались только каменщики, шедшие на работу, дворники, выметавшие улицу, и в домах еще все спали, Наташа испытывала новое для нее чувство возможности исправления себя от своих пороков и возможности новой, чистой жизни и счастия.
В продолжение всей недели, в которую она вела эту жизнь, чувство это росло с каждым днем. И счастье приобщиться или сообщиться, как, радостно играя этим словом, говорила ей Аграфена Ивановна, представлялось ей столь великим, что ей казалось, что она не доживет до этого блаженного воскресенья.
Но счастливый день наступил, и когда Наташа в это памятное для нее воскресенье, в белом кисейном платье, вернулась от причастия, она в первый раз после многих месяцев почувствовала себя спокойной и не тяготящеюся жизнью, которая предстояла ей.
Приезжавший в этот день доктор осмотрел Наташу и велел продолжать те последние порошки, которые он прописал две недели тому назад.
– Непременно продолжать – утром и вечером, – сказал он, видимо, сам добросовестно довольный своим успехом. – Только, пожалуйста, аккуратнее. Будьте покойны, графиня, – сказал шутливо доктор, в мякоть руки ловко подхватывая золотой, – скоро опять запоет и зарезвится. Очень, очень ей в пользу последнее лекарство. Она очень посвежела.
Графиня посмотрела на ногти и поплевала, с веселым лицом возвращаясь в гостиную.

В начале июля в Москве распространялись все более и более тревожные слухи о ходе войны: говорили о воззвании государя к народу, о приезде самого государя из армии в Москву. И так как до 11 го июля манифест и воззвание не были получены, то о них и о положении России ходили преувеличенные слухи. Говорили, что государь уезжает потому, что армия в опасности, говорили, что Смоленск сдан, что у Наполеона миллион войска и что только чудо может спасти Россию.
11 го июля, в субботу, был получен манифест, но еще не напечатан; и Пьер, бывший у Ростовых, обещал на другой день, в воскресенье, приехать обедать и привезти манифест и воззвание, которые он достанет у графа Растопчина.
В это воскресенье Ростовы, по обыкновению, поехали к обедне в домовую церковь Разумовских. Был жаркий июльский день. Уже в десять часов, когда Ростовы выходили из кареты перед церковью, в жарком воздухе, в криках разносчиков, в ярких и светлых летних платьях толпы, в запыленных листьях дерев бульвара, в звуках музыки и белых панталонах прошедшего на развод батальона, в громе мостовой и ярком блеске жаркого солнца было то летнее томление, довольство и недовольство настоящим, которое особенно резко чувствуется в ясный жаркий день в городе. В церкви Разумовских была вся знать московская, все знакомые Ростовых (в этот год, как бы ожидая чего то, очень много богатых семей, обыкновенно разъезжающихся по деревням, остались в городе). Проходя позади ливрейного лакея, раздвигавшего толпу подле матери, Наташа услыхала голос молодого человека, слишком громким шепотом говорившего о ней:
– Это Ростова, та самая…
– Как похудела, а все таки хороша!
Она слышала, или ей показалось, что были упомянуты имена Курагина и Болконского. Впрочем, ей всегда это казалось. Ей всегда казалось, что все, глядя на нее, только и думают о том, что с ней случилось. Страдая и замирая в душе, как всегда в толпе, Наташа шла в своем лиловом шелковом с черными кружевами платье так, как умеют ходить женщины, – тем спокойнее и величавее, чем больнее и стыднее у ней было на душе. Она знала и не ошибалась, что она хороша, но это теперь не радовало ее, как прежде. Напротив, это мучило ее больше всего в последнее время и в особенности в этот яркий, жаркий летний день в городе. «Еще воскресенье, еще неделя, – говорила она себе, вспоминая, как она была тут в то воскресенье, – и все та же жизнь без жизни, и все те же условия, в которых так легко бывало жить прежде. Хороша, молода, и я знаю, что теперь добра, прежде я была дурная, а теперь я добра, я знаю, – думала она, – а так даром, ни для кого, проходят лучшие годы». Она стала подле матери и перекинулась с близко стоявшими знакомыми. Наташа по привычке рассмотрела туалеты дам, осудила tenue [манеру держаться] и неприличный способ креститься рукой на малом пространстве одной близко стоявшей дамы, опять с досадой подумала о том, что про нее судят, что и она судит, и вдруг, услыхав звуки службы, ужаснулась своей мерзости, ужаснулась тому, что прежняя чистота опять потеряна ею.
Благообразный, тихий старичок служил с той кроткой торжественностью, которая так величаво, успокоительно действует на души молящихся. Царские двери затворились, медленно задернулась завеса; таинственный тихий голос произнес что то оттуда. Непонятные для нее самой слезы стояли в груди Наташи, и радостное и томительное чувство волновало ее.
«Научи меня, что мне делать, как мне исправиться навсегда, навсегда, как мне быть с моей жизнью… – думала она.
Дьякон вышел на амвон, выправил, широко отставив большой палец, длинные волосы из под стихаря и, положив на груди крест, громко и торжественно стал читать слова молитвы:
– «Миром господу помолимся».
«Миром, – все вместе, без различия сословий, без вражды, а соединенные братской любовью – будем молиться», – думала Наташа.
– О свышнем мире и о спасении душ наших!
«О мире ангелов и душ всех бестелесных существ, которые живут над нами», – молилась Наташа.
Когда молились за воинство, она вспомнила брата и Денисова. Когда молились за плавающих и путешествующих, она вспомнила князя Андрея и молилась за него, и молилась за то, чтобы бог простил ей то зло, которое она ему сделала. Когда молились за любящих нас, она молилась о своих домашних, об отце, матери, Соне, в первый раз теперь понимая всю свою вину перед ними и чувствуя всю силу своей любви к ним. Когда молились о ненавидящих нас, она придумала себе врагов и ненавидящих для того, чтобы молиться за них. Она причисляла к врагам кредиторов и всех тех, которые имели дело с ее отцом, и всякий раз, при мысли о врагах и ненавидящих, она вспоминала Анатоля, сделавшего ей столько зла, и хотя он не был ненавидящий, она радостно молилась за него как за врага. Только на молитве она чувствовала себя в силах ясно и спокойно вспоминать и о князе Андрее, и об Анатоле, как об людях, к которым чувства ее уничтожались в сравнении с ее чувством страха и благоговения к богу. Когда молились за царскую фамилию и за Синод, она особенно низко кланялась и крестилась, говоря себе, что, ежели она не понимает, она не может сомневаться и все таки любит правительствующий Синод и молится за него.
Окончив ектенью, дьякон перекрестил вокруг груди орарь и произнес:
– «Сами себя и живот наш Христу богу предадим».
«Сами себя богу предадим, – повторила в своей душе Наташа. – Боже мой, предаю себя твоей воле, – думала она. – Ничего не хочу, не желаю; научи меня, что мне делать, куда употребить свою волю! Да возьми же меня, возьми меня! – с умиленным нетерпением в душе говорила Наташа, не крестясь, опустив свои тонкие руки и как будто ожидая, что вот вот невидимая сила возьмет ее и избавит от себя, от своих сожалений, желаний, укоров, надежд и пороков.
Графиня несколько раз во время службы оглядывалась на умиленное, с блестящими глазами, лицо своей дочери и молилась богу о том, чтобы он помог ей.
Неожиданно, в середине и не в порядке службы, который Наташа хорошо знала, дьячок вынес скамеечку, ту самую, на которой читались коленопреклоненные молитвы в троицын день, и поставил ее перед царскими дверьми. Священник вышел в своей лиловой бархатной скуфье, оправил волосы и с усилием стал на колена. Все сделали то же и с недоумением смотрели друг на друга. Это была молитва, только что полученная из Синода, молитва о спасении России от вражеского нашествия.
– «Господи боже сил, боже спасения нашего, – начал священник тем ясным, ненапыщенным и кротким голосом, которым читают только одни духовные славянские чтецы и который так неотразимо действует на русское сердце. – Господи боже сил, боже спасения нашего! Призри ныне в милости и щедротах на смиренные люди твоя, и человеколюбно услыши, и пощади, и помилуй нас. Се враг смущаяй землю твою и хотяй положити вселенную всю пусту, восста на ны; се людие беззаконии собрашася, еже погубити достояние твое, разорити честный Иерусалим твой, возлюбленную тебе Россию: осквернити храмы твои, раскопати алтари и поругатися святыне нашей. Доколе, господи, доколе грешницы восхвалятся? Доколе употребляти имать законопреступный власть?