Сочинение Пушкин А.С. Сочинение: "Онегин и Ленский - дружба и дуэль" (по роману "Евгений Онегин) Ленский и онегин предательство описание

Ленский в авторской характеристике таков:
.. Локлонник Канта и позт. Вольнолюбивые мечты. Он из Германии туманной Дух пылкий и довольно странный, Привез учености плоды: Всегда восторженную речь И кудри черные до плеч.

Как и Онегин, Ленский получил образование нерусское (Пушкин даже назовет его «полурусским соседом» провинциальных помещиков). Немецкая идеалистическая философия (Кант) была основой образования, полученного Ленским в знаменитом Геттингенском университете. Наряду с идеализмом сказано и о «вольнолюбивых мечтах» Ленского.

Одновременно возникает перед нами и внешний облик, и манера поведения, вполне отвечающие внутреннему содержанию героя. После общего впечатления: «Красавец в полном цвете лет» — две выразительные детали: «всегда восторженная речь и кудри черные до плеч».

В следующих строфах, развивающих начатую характеристику вводимого в действие нового лица, Пушкин подчеркивает его восторженно-мечтательное отношение к жизни. Душевную простоту и наивность.

Ленский уверен, что есть какая-то высшая цель в жизни человека, он только еще не знает ее. Ленскому свойственно высокое, даже восторженное отношение к любви, к дружбе.
Ленский — поэт. Он с лирой странствовал на свете; Их поэтическим огнем, Под небом Шиллера и Гете, Душа воспламенялась в нем …

В следующей строфе выясняется характер поэтического творчества Ленского: любовь, «разлука и печаль, и нечто, и туманна даль, и романтические розы … »

Пушкин посмеивается над этим сентиментально-романтическим содержанием стихов Ленского, но в его иронии нет ничего злого. Ирония в изображении Ленского всегда соединяется с сочувствием, — это отношение автора к Ленскому будет сопутствовать ему до конца его истории в романе.

Как и Онегин, Ленский не мог сойтись с окрестными соседями помещиками, но с Онегиным он сближается: интересы и запросы образованных и мыслящих людей объединяют их, и это — общее между Онегиным и Ленским. Различие же характеров подчеркивается Пушкиным заключительной антитезой:

Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
Разбирая дальнейшие главы романа, мы следим за историей Ленского и развитием его образа.

В главе IV Пушкин рисует «картину счастливой любви» Ленского и Ольги. Рисунки Ленского в альбоме Ольги — вполне в духе мечтательного романтизма: «сельские виды, надгробный камень, храм Киприды, или на лире голубок». В этом же альбоме влюбленный поэт «оставляет нежный стих, безмолвный памятник мечтанья … »

По словам поэта, Ленский был «сердцем милый невежда» т. е. толковал о жизни и людях, вовсе их не зная; влюбленный в Ольгу Ларину, он слишком идеализирует эту простую, но, тем не менее, легкомысленную и, в сущности, заурядную девушку. Точно так же Ленский не понял и Онегина: шутку последнего он принял за желание разрушить его счастье, и вот из друга Онегин превращается у него в злодея.

Он мыслит: «Буду ей спаситель. Чтоб червь презренный, ядовитый точил лилии стебелек;
Не потерплю, чтоб развратитель младое сердце искушал». Все эти слова вылились у Ленского только потому, что Онегин ради шутки стал ухаживать за Ольгой. Как человек, у которого сердце всегда жило в разладе с рассудком, Ленский сейчас же вообразил себе картину кровавой измены и обольщения, вызвал Онегина на дуэль и пал жертвою собственного безрассудного увлечения.

В свою деревню в ту же пору
Помещик новый прискакал
И столь же строгому разбору
В соседстве повод подавал.
По имени Владимир Ленский,
С душою прямо геттингенской,
Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привез учености плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри черные до плеч.

Такое описание своего героя дает Пушкин. Молодой помещик дворянского происхождения, Владимир Ленский не мог вызывать иных чувств, кроме симпатии, уважения, снисходительности к его молодости. Он был одним из самых выгодных женихов во всей губернии, и поэтому помещичьи семьи, где росли дочери, его охотно принимали и привечали. Вдобавок к своему богатству, он был красив собой. Его черные волнистые волосы, легкая гибкая фигура могли взволновать любое девичье сердце.

Но сердцем молодого человека успела овладеть Ольга Ларина, которую

…он любил, как в наши лета
Уже не любят; как одна
Безумная душа поэта
Еще любить осуждена:

Ленский был умен, талантлив, писал лирические стихи. Не жених, а мечта. Он учился и получил образование в Германии, в Геттингене, где кроме знаний, набрался вольнолюбивых идеалистических идей, был сторонником философии Канта. Он не успел еще разочароваться в жизни, на которую смотрел сквозь розовые очки.

Ленский был по-юношески сентиментален. Любовь к была его первой и единственной любовью, она была чиста и светла, как лесной родник.

Чуть отрок, Ольгою плененный,
Сердечных мук еще не знав,
Он был свидетель умиленный
Ее младенческих забав;
В тени хранительной дубравы
Он разделял ее забавы,
И детям прочили венцы
Друзья-соседи, их отцы.

Об Ольге Владимир говорит с восторгом неиспорченного юноши.

Да и сама Ольга никогда не давала повода ни для ревности, ни для тревог. Возможно, просто не возникало предпосылок и условий для этого.

Образ Ленского был необходим в романе, как антипод Онегину. И хотя они сблизились и сдружились, Ленский и Онегин совершенно разные люди.

Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень.

Но не была той самой мужской дружбой, за которую люди готовы в огонь и в воду. По крайней мере, в душе Онегина не родилось такое чувство привязанности к Ленскому. Да и что это за дружба, если люди из-за недоразумения готовы стать врагами.

От своего незнания и неопытности молодой поэт шутку, может быть и злую, воспринял как предательство и коварство. Но когда наутро встретился с Ольгой, все такой же милой и непосредственной, он понял, что погорячился. И не найдя в себе духа и повода, чтобы помириться с Онегиным,

Он мыслит: «Буду ей спаситель,
Не потерплю, чтоб развратитель
Огнем и вздохов и похвал
Младое сердце искушал;
Чтоб червь презренный, ядовитый
Точил лилеи стебелек;
Чтобы двухутренний цветок
Увял еще полураскрытый».
Все это значило, друзья:
С приятелем стреляюсь я.

Накануне поединка юноша всю ночь не спал. То ли это было волнение перед первой в его жизни дуэлью, то ли его угнетало предчувствие смерти. Скорее всего, второе. Это предчувствие вылилось в его элегические строчки:

А я, быть может, я гробницы
Сойду в таинственную сень,
И память юного поэта
Поглотит медленная Лета,
Забудет мир меня; но ты
Придешь ли, дева красоты,

В цитатных характеристиках, использованных в данной статье, Ленский показан со всех сторон, в строчках Пушкина ярко изображены его мысли, поступки, душевные порывы.

Литературные критики упрекают юношу в незнании жизни. О чем мог знать юноша в 18 лет? Разве это его вина, что Владимир Ленский рос, как тепличное растение, в закрытом учебном заведении, где была книжная теория, философия, искусства, но никто и никогда не говорил, с ним о жизни, о том, что в ней существуют и темные стороны: алчность, лицемерие, хитрость, подлость.

Пушкин нигде не описывает состояние его имения. Как оно управлялось? Кем? Как жили его крестьяне? А ведь этот факт мог показать, применял ли молодой человек свои знания на практике, или он их использовал лишь в спорах с Онегиным и ему подобными, если вдруг случалось встретить образованного человека.

Пушкин видит две перспективы для будущего Ленского: первая — обретя смысл в жизни, он мог развить свой литературный талант и превратиться в «животворящий глас», и вторая –

Прошли бы юношества лета:
В нем пыл души бы охладел.
Во многом он бы изменился,
Расстался б с музами, женился,
В деревне, счастлив и рогат,
Носил бы стеганый халат;
Узнал бы жизнь на самом деле,
Подагру б в сорок лет имел,
Пил, ел, скучал, толстел, хирел,
И наконец в своей постеле
Скончался б посреди детей,
Плаксивых баб и лекарей.

И почему именно скучал? Ведь Ленский, мог применить свои знания на практике, найти смысл жизни в развитии своего хозяйства, в применении прогрессивных технологий и экономических программ, воспитывал ты детей. Да, он мог бы быть счастлив, тем, что счастливы его люди, его семья. Что в том плохого?

Почему смысл жизни передовой молодежи должен заключаться в том, чтобы отстреливать царей? Правда, Белинский увидел портрет Ленского в горе-литераторах, осаждавших журналы.

«Ленские не перевелись и теперь; они только переродились. В них уже не осталось ничего, что так обаятельно прекрасно было в Ленском; в них нет девственной чистоты его сердца, в них только претензии на великость и страсть марать бумагу.»

Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень

Не столь различны меж собой.

Сперва взаимной разнотой

Они друг другу были скучны;

Потом понравились; потом

Съезжались каждый день верхом

И скоро стали неразлучны. А.С. Пушкин.

Так описывает Пушкин героев своего романа, Онегина и Ленского. И, действительно, они были совершенно разными людьми. Это хорошо видно из описания их характеров автором. Как пишет Пушкин, Ленский имел “пылкий и довольно странный” дух, его душа всегда была согрета “приветом друга, тос кой дев”. Онегин же уже прошел через это. В Ленском он видит себя в прошлом, но сейчас он переменился. Его уже не привлекают ни балы, ни шумные вечера, ни праздники, ему по душе одиночество. Он любил быть на природе, размышлять над философскими вопросами, которые никак не могли бы заинтересовать Ленского. Деревенские жители не понимали Онегина, для них он был неучем, сумасбродом, в отличие от Ленского, который представлялся им образованным дворянином из высшего общества. В домах его принимали, как жениха.

Рассмотрев образы Ленского и Онегина, очень трудно представить, чем же они могли понравиться друг другу. Встает вопрос: зачем сводит автор столь разных по характеру героев, двух людей, которые настолько отличались взглядами на жизнь, общество, любовь, отношением к людям?

Я думаю, нельзя правильно ответить на этот вопрос, не рассмотрев каждого героя, не сравнив их характеры, не проанализировав их поступки.

Достаточно ярко, как мне кажется, разница характеров проявлялась в их отношении к обществу, светской жизни. Евгений Онегин вел достаточно пассивный образ жизни, после того как приехал в деревню. Он не любит разъезжать по гостям, да и у себя редко принимает кого-то. Ленский же знал всех в округе. Его привлекала бурная жизнь, насыщенная любовными приключениями. Ленскому нравились веселые, красивые девушки, такой была и Ольга, его возлюбленная.

Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда как утро, весела,

Как жизнь поэта, простодушна,

Как поцелуй любви мила;

Глаза, как небо, голубые,

Улыбка, локоны, льняные,

Но Онегин видит Ольгу совсем в другом свете:

Я выбрал бы другую,

Когда б я был, как ты, поэт.

В чертах у Ольги жизни нет.

Та, что понравилась Онегину, была совсем другая, необычная. Татьяна не отличалась особой красотой, но в глазах ее был какой-то огонек, который и привлек Онегина. Она всегда была задумчивой, печальной, молчаливой, любила одиночество, с ранних лет ей нравились романы. Автор пишет: “Они ей заменяли все”. Из примеров мы видим, что жизнь Ленского не сильно отличается от жизни остальных молодых людей того времени. Онегин же был по натуре своей необычным человеком. Особенно хорошо это видно при сравнении характеров Ленского и Онегина. Мне кажется, что автор сводит их вместе и показывает их характеры в сравнении, чтобы подчеркнуть особенности и отличия Онегина от других людей. Я считаю, что в образе Ленского автор показывает нам представителя общества, так как его образу присущи черты, характерные молодым людям того времени. Образ Ленского помогает увидеть Онегина как личность, индивидуальность.

Два молодых, но совершенно разных человека всё-таки смогли стать друзьями на некоторое время. И их дружба описана в романе Пушкина «Евгений Онегин». Но что же на самом деле связывало этих людей? Молодой, мечтательный поэт и циник, знаток жизни и её законов. Они смогли найти общий язык, но что на самом деле способствовало их сближению? Могут ли такие люди с удовольствием общаться и находить для себя друг в друге что-то интересное? Эти вопросы задаёт себе каждый, кто читал роман «Евгений Онегин». ? Ответ на вопрос кроется в прошлом каждом из этих героев и в жизненном этапе, на котором они встретились.

Общие представления о дружбе того времени. Прошлое Онегина

Во времена Пушкина на формирование жизни влияла в большей степени, чем сейчас религия, поэзия, труды философов и писателей того века, пропагандировавшие нравственные идеалы. Дружеские отношения считались чем-то величественным, богоугодным, особенно среди верующих людей, и охранялись понятиями о чести и добром имени, которое стремился иметь каждый, кто много времени проводил в обществе.

Онегин был воспитанным человеком, однако «резкий и охлаждённый ум» не позволял раскрыться его сердцу. Он умел красиво преподнести себя, обладал прекрасными актёрскими способностями, знак, как и в какой ситуации себя подать. Благодаря этому счастливому дару с Евгением стремились подружиться многие люди, особенно важные и влиятельные. Он был очень обаятельным человеком, умел нравиться окружающим, знал, как правильно вести себя в обществе, но никто не трогал его сердце. Утомившись светской жизнью и бесконечными любовными приключениями, он искал постоянных перемен, но не знал где и как сменить обстановку.

И вот, узнав о наследстве своего умирающего дяди, он переезжает в деревню, где и знакомиться с Ленским. К этому времени Евгений уже хорошо знает людей, общество, нравы, но его цинизм не открывает его путь к искренним отношениям, в том числе и дружеским. Хотя многие в высшем свете мечтали с ним подружиться или относились к нему, как к молодому и перспективному человеку.

Ленский. Прошлое поэта

Возвышенный, светский, интересный юноша, только что приехавший в родную деревню из Германии и мечтающий о поэтическом будущем. Уединённая жизнь и чтение не располагали его к общению и светской жизни, поэтому в свои 18 лет Владимир был ещё наивным юношей. Не зная людей, разочарований, крупных неудач, для него ещё вся жизнь была в розовом цвете. Вдохновлённый прочитанными книгами, он мечтал о неземной любви, поэтических лаврах и прославлении своей невесты Ольги как идеала женственности и красоты. Недаром он сочинял ей стихи, любовные послания, хотя и не слишком задумывался, а нужны ли все они Ольге.

Он верил в искренность и простоту дружбы, в то, что друзья готовы жизнью пожертвовать ради высоких идеалов преданности и благородства. Сам способный на жертвы ради любви, высоких отношений, Ленский свято верил, что и другие будут делать то же самое.

Лёд и пламя или противоположности притягиваются

Почему Ленский и Онегин стали друзьями? Что их сблизило, даже несмотря на такое разное отношение к дружбе?

Вот несколько основных психологических причин.

  1. Скука и однообразие деревенской жизни. Это первое, что их сблизило в деревне. Онегину были, как и Ленскому, скучны разговоры о деревенском быте, «о псарне и своей родне», как пишет Пушкин. Он искал в этой глуши интересного собеседника, как и Ленский. И, хотя по началу они друг другу не понравились, общие разговоры на возвышенные темы положили начало их дружеским отношениям. Онегину было приятно, хотя и без особой радости, слушать наивные речи Ленского и оценивать его творческий труд, а Ленский с удовольствием общался с Евгением, так как он был, в отличие от других сельских жителей, образован и достаточно начитан.
  2. Непрожитые юношеские события. Ранний успех Онегина у дам и высшего света освободил светского льва от поэтических терзаний, мук творчества, необходимости изливать свои чувства дневнику или поэтической тетради. А врождённое обаяние и светская жизнь заставили его пропустить этап юношеской влюблённости и возвышенной страсти, которую воспевал в своём творчестве Ленский. Общаясь с юным поэтом, Онегин снова как бы снова вспоминал и проживал свои юношеские мечты. И это ещё одна причина, почему Ленский и Онегин стали друзьями.
  3. Общение с Лариными. Оно значительно сблизило этих людей, даже несмотря на разное их отношение к дружбе. Для Онегина всё это общение было просто способом скоротать сельский досуг и удовлетворить потребность в общении, для Ленского Онегин был настоящим, как ему казалось, другом – умным, образованным, начитанным, всё знающим и способным восполнить его собственную «зыбкость ума» и пробелы в знании жизни. Поэтому Ленскому было интересно с ним общаться.

Выводы

Это основные причины, почему Ленский и Онегин стали друзьями, хотя по большому счёту такие отношения никак нельзя назвать дружбой, особенно в момент дуэли. Ведь Онегин был равнодушен ко всему, в том числе и к наивным чувствам Владимира к Ольге, его мечтам и переживаниям. Поэтому искреннее отношение было только у Ленского, но не у Онегина. И дружбой в высоком понимании, которое в него вкладывал Ленский, отношения не были. Их можно было назвать приятельскими, скрашивающими унылость деревенского досуга.

«Евгений Онегин» - произведение во многом новаторское. Одно из подтверждений этого факта - Пушкин создал принципиально новый типаж, коим стал Евгений Онегин - главный герой «романа в стихах». Роль Ленского скромнее - он сюжетный партнер Онегина, однако и в Ленском в полной мере «отразился век».
Пушкин сразу знакомить читателя с Онегиным и лишь тогда, когда известно множество подробностей жизни, характера, воспитания Онегина, в романе появляется Ленский. Эти два героя были совершенно разные, однако между ними было много общего.
Например, оба - дворяне, молодые и имеющие состояние, принадлежащие к высшему слою общества. Онегин - "продукт" светского Петербурга. Он «учился» «шутя», легко говорил по-французски, был «умен и очень мил». Онегин рос без матери, его учил, весьма посредственнл, гувернер-француз, героя постоянно баловали. Онегина никогда не приучали к труду, что впоследствии стало причиной многих проблем героя. Жизнь молодого дворянина не обремененного службой была «однообразной и пестрой».
О том, как рос Ленский известно намного меньше. Он, как и Онегин, получил нерусское образование: учился в Европе, откуда «с душою прямо геттингенской» вновь вернулся в усадьбу. Ленский - поэт и этим он близок Пушкину, хотя автор иронизирует над стихами героя.
Ленский восхищался немецкой культурой, Шиллером, Гете, Кантом. Онегин предпочитал трактаты Адама Смита, пренебрегал древнегреческими авторами. В начале 19 века молодое поколение увлекалось поэтами и философами, Онегина привлекали естественные науки, которые он даже пытается применить в своей деревне: «ярем он барщины... оброком... заменил». Адам Смит доказывал неэффективность крепостного права, так что в то время увлечение подобными вещами говорило и о смелости, свободомыслии.
Если Онегин успел насытиться любовными приключениями, светскими радостями, стать циником, скептиком, то Ленский наивен как ребенок, он верует в нежные чувства. Онегин снисходителен к откровенным признаниям приятеля..
Да, герои были в чем-то похожи и одновременно совершенно разные. Несмотря на то, что их дружба возникла «от делать нечего», это порождало между ними жаркие дискуссии и споры. Они противопоставлены провинциальным соседям с их "низкой" тематикой разговоров.
Оба героя одинаково непонятны окружающим: и Онегин с его «неподражательной странностью» - своеобразным протестом против сложившихся стереотипов поведения в обществе, и Ленский, со своей наивной и пылкой душой. Они не могли вписаться в унылую и монотонную деревенскую жизнь.
Оба характера дисгармоничные: у Онегина разум довлеет над чувствами, у Ленского - наоборот. Оба персонажа не являются пушкинскими идеалами: у одного гипертрофированы чувтства, у другого - разум.
Кульминацией романа является дуэль Ленского и Онегина. Несмотря на то что она нелепа, немотивированна, поединок обнаружил яркие черты характеров персонажей.
Пушкину нравилась в Онегине «неподражательная странность», и «игру страстей» знал и Онегин и сам Пушкин. Но герой интересен Пушкину не только этим: Онегин не просто «прекрасный человек», а характер, способный развиваться. Уже в первой главе происходит один из переломных моментов его судьбе: герой отказывается от стереотипов светской жизни, и среди одноликой толпы вдруг появляется яркая, незаурядная личность. Онегин был в духовном поиске: он занимается чтением, пытается писать. Герой долгие годы хочет освободиться от старх привычек, установок, но у него ничего не получается. И в столице, и в провинции его одолевает скука. Замена светской жизни деревенкской сделала Евгения созерцателем. В деревне его ожидали в два испытания - любовью и дружбой, которые показали, что за внешней свободой не всегда следует избавление от ложных предрассудков.
Евгений был благороден с Татьяной был благороден и тонок. Он сумел разглядеть в Татьяне что-то настоящее, искреннее. Но будучи человеком с «резким, охлажденным умом», Онегин не способен полюбить в ответ. Несовпадение их нравственных точек зрения и является сущностью несостоявшихся отношений. Евгений просто не верил в любовь.
По этой же причине - неспособности героя жить жизнью чувства - Онегин не выдерживает испытание дружбой. Но Онегин был равнодушен к участи Ленского и все думал о том, какое впечатление он произведет на окружающих. И только убив Ленского, Онегиным вдруг овладела «тоска сердечных угрызений».
В восьмой главе мы видим совершенно преображенного Онегина. Теперь это не рассудочный, холодный человек, а пылкий влюбленный. Теперь разум побежден - Онегин любит. Однако автор не подводит итогов, он лишь подчеркивает способность Онегина к смене ориентиров, готовность к поступку. На примере Онегина Пушкин показывает путь духовного развития: от ложных ценностей к истинным - любви и дружбе.
Онегин и Ленский объединены авторским сочувствием к их разрушенным судьбам, несбывшимся надеждам. Оба эти героя - антиподы. Но антагонистами они не являются, как Чацкий и Молчалин или Печорин и Грушницкий. Это не герой и злодей, а люди, по-разному воплотившие в себе чувство эпохи. Герои Пушкина отрицали общепринятые нормы и будили живое чувство...