Картины пейзажи из осенних листьев. Создаём оригинальные картины из осенних листьев. Материалы, которые вам понадобятся

Шла девушка-осень, дразнила нарядом,
Теплеющим в бархатном свете.
И с девушкой той, встретившись взглядом,
Мы вдруг забываем о лете…

Светлана Ефимова 2

Добрый день, мои дорогие друзья!

Сегодня, делюсь с Вами своим, новым опытом в рукоделии. Это будет картина, из осенних листьев, мне захотелось назвать ее: девушка – осень. На самом деле, я не планировала делать эту работу. Но, на работе, проводился ежегодный конкурс поделок, из осенних материалов. Руководитель, попросил меня сделать, какую-нибудь поделку из природных материалов. Как начальнику, откажешь в просьбе?Да и отказывать ему в этой просьбе не собиралась, это же – рукоделие! А рукодельничать мне, ну Очень нравиться. Вот что у меня, в итоге, получилось.

Картина из осенних листьев: девушка – осень.

Для работы я взяла:

  • ДВП – 50 х 40 см;
  • Природные материалы – колосья пшеницы, кучку осенних листьев, веточки, желуди, ягоды рябины, цветы, травка, пшено;
  • Клей ПВА;
  • Акриловый матовый лак;
  • Акриловые краски – золотая, бронзовая и белая;
  • Акварельная краска – желтая.

В качестве основы для картины, я взяла кусок ДВП, размером 40 х 50 см. Лицевую сторону для картины, я выбрала изнаночную сторону ДВП, т.е. не гладкую))) Прямо посередине, оказалась царапина, но не беда, я ее задекорирую.

Рамку картины, я решила оформить в технике – терра. Для этого, мне нужна была смесь, в которую буду вдавливать колосья пшеницы и пшено. Обычно для этого берется шпатлевка, и я была уверена, что она у меня есть. Но все перерыв, я не нашла ее, закончилась оказывается, а в магазин идти не хотелось… Но у меня был сухой клей, для плитки и я решила поэкспериментировать. Пусть клей, будет основой смеси. Мне нужно было получить, средней густоты массу, в которую можно будет вдавить пшеницу и пшено. При этом смесь, должна в итоге застыть и накрепко приклеиться к рамке. И я сделала так, смешала: клей для плитки (6 частей) + мука (3 части) + клей ПВА. ПВА фактически я использовала, вместо воды. То есть, как только масса стала, нужной мне консистенции, перестала его добавлять.

Смесь для рамки

Сначала, я обильно смазала клеем ПВА полотно, по всему периметру, на месте будущей рамки. Дав ПВА немного подсохнуть, стала накладывать экспериментальную массу, слоем примерно в 1 см, предварительно.

Нанесла основу для рамки

И сразу же стала вдавливать в эту массу колосья пшеницы, а затем обильно, посыпала пшеном. Все вдавливала, так, что бы, пшеница и пшено вдавились, но при этом были хорошо видны.

Вдавила пшеницу и пшено

Вдавила пшеницу и пшено

Затем, поставила картину на ребро и лишнее пшено стряхнула.

Примерно, минут через 30-ть, смешала клей ПВА и акриловый лак, в равных пропорциях и этим составом, покрыла пшеницу и пшено. Когда этот состав наносишь, он белого цвета, но после высыхания становиться прозрачным.

Покрыла составом из клея ПВА и акрилового лака

Когда состав из клея с лаком высох, обильно покрасила рамку, золотой краской. Красила широкой кисточкой. А после высыхания, прошлась по колосьям пшеницы, бронзовой краской.

Теперь, наконец то, сама картина из осенних листьев. Сразу хочу сказать: я не дружу с рисованием, а особенно с рисованием красками! Красила, как сообразила.))) Белую акриловую краску, отлила в отдельную емкость и слегка, развела водой, так краска наноситься ровнее. Затем, прокрасила краской поверхность ДВП (не затрагивая рамку). Таким образом, я подготовила полотно, слегка загрунтовав его. Кстати, в итоге, было похоже, что картина сделана на холсте. Когда белая краска подсохла, я начала наносить фон картины. Все мазки делала плавные, полукруглые что ли (не знаю, как это называется у художников). В середине, ближе к верху, снова покрасила белой краской. Затем стала затемнять фон, приближая его к краям. Для этого в емкость с белой акриловой краской, постепенно, стала добавлять золотую. Чем дальше к краям, тем больше добавляла золотой, делая тон темнее.

Покрасила ДВП, делая фон

Посмотрев на получившееся, мне захотелось добавить желтый тон. Акриловой желтой краски, у меня не было, поэтому, взяла акварельные краски. Смешивая белую и желтую акварельные краски, прошлась сразу, за краем белого фона. Все, отложила картину до полного высыхания красок.

Для этой работы, собрала немного разных, осенних листьев, тонких веточек березы, травы. Еще, веточки с ягодами рябины, желуди, цветочки с клумб нарвала (благо, что не оштрафовали))). Но самую изюминку нашел мне муж. Помогая собирать желуди, нашел заснувшую стрекозу (хорошо, что не живая уже была).

Листочки, и лепестки цветов, я проложила между страницами книг, так они у меня пролежала около двух дней. В работе они у меня были, лишь слегка подсохшие.

Но сначала, я нарисовала на бумаге силуэт девушки (нашла в инете) и приложила на картину, что бы определиться с размерами.

Нарисовала силуэт девушки

Затем отрезала юбку и покрасила девушку золотой краской. Можно было акриловой, но у меня была аэрозольная золотая краска))). От талии, отрезала маленький заостренный кусочек, это будут реснички.

Покрасила “девушку” золотой краской

Затем, приклеила девушку на место, с которым определилась заранее. Дальнейшие свои шаги не фотографировала, т.к. расскажу, на словах.

Сформировала девушке венок из травки, листьев и веточек с ягодами рябины. Все клеила на смесь клея ПВА и акрилового лака (в пропорциях 1/1). В дальнейшем пользовалась этим составом. Поясню, почему я пользовалась, именно таким составом. Перед тем, как начать делать картину, перерыла инет, в поисках того, как сохранить цвет осенних листьев. И нашла информацию, что цвет и эластичность осенних листьев, можно сохранить, в том числе с помощью этого состава. Другие варианты, мне не подошли (о них писать не буду).

Продолжаю. Юбку сделала из листьев. Клеила рядами, начиная с подола, поднимаясь выше.

Лиф платья, сделала из лепестков цветов.

Так как, изначально, на ДВП была царапина, то на ее место я приклеила веточку с листочками. И приклеила стрекозу, расправив ей крылышки. Очень мне, эта стрекозка, понравилась.

Сделал девушку, приклеила стрекозу и веточку

С двух сторон от девушки, приклеила веточки и листочки, пытаясь имитировать деревья. Клеить начинала с верхнего уровня, затем, опускаясь ниже, приклеивала следующие веточки и листочки.

А в левом, нижнем углу приклеила метелки, мелкие веточки цветов и несколько желудей.

И еще! Рассматривая работу, обнаружила, что на раме, есть не прокрашенные места. Поэтому, я еще раз, прошлась по раме золотой краской.

Приклеила травку и желуди

Затем, по всем листочкам, веточкам и цветочкам, прошлась еще раз, составом из клея и лака.

Вот, собственно и все. Моя картина из осенних листьев, готова. Конечно, это, скорее всего не картина, а панно… Но пусть будет картина, мне так хочется)))

Друзья, если Вам, был полезен мой мастер-класс, поделитесь с друзьями!

Министерство образования Республики Мордовия Региональный учебный округ Лямбирский муниципальный район Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» «Осенний пейзаж из сухих листьев» Автор работы _____________________________________________ К. А. Ямбаева Руководитель работы ____________________________________ Ю.В. Кузнецова



Целью данной работы является изучение стилей флористики, показать на примере собственную работу.

Для достижения поставленной цели предлагается последовательное решение в рамках исследовательской работы следующих задач:

1) Познакомиться со стилями флористики;

2) изучить и проанализировать материалы которые используют флористы;

3) выполнить работу из сухих листьев


Актуальность данной работы обусловлена тем, что необходимо находить интересное и необычное в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требуя особых усилий и затрат.




Природные и искусственные материалы во флористике

  • Растительный материал. Флористический материал - это в первую очередь живые цветы и растения. Живые цветы и растения для флористики может быть условно разделен на 3 группы. Как правило, в композициях используют растения всех трех групп.

  • Первая группа - линейный растительный материал, его еще часто называют формообразующий материал. К линейному материалу можно отнести стебли высоких трав, высокорослые декоративные растения или крупные листья, которые используют для формирования структуры, или скелета, композиции. Примеры: форсайтия, дельфиниум, самшит, бирючина, гладиолус, роза на высоком стебле, эвкалипт, жасмин, ракитник.

  • Вторая группа - основной растительный материал или фокусный материал. Его составляют крупные цветы или соцветия более мелких. Возможно использовать яркие листья. Примеры: гербера, хризантема, антуриум, лилия, пион, тюльпан, мак, роза, гортензия, георгина, герань.

  • Третья группа - растительный материал наполнитель или другое название - дополнительный материал. Растительный материал-наполнитель – различные листья или некрупные цветы, которыми прикрывают крепеж и края вазы и которые, кроме этого, вносят разнообразие в облик и цветовую гамму композиции и заполняют пустоты. Примеры: гвоздика, скабиоза, альстремерия, астра, гипсофила, фрезия, бересклет, солидаго.

Ветки деревьев и кустарников

Крупные ветви, прямые или изогнутые причудливым образом, идеально подходят для создания основы растительных аранжировок, а с помощью тонких цветущих веточек можно подчеркнуть изящество или пышность букета.


Лишайники и мхи с интересным природным строением обладают набором свойств, позволяющим им стать превосходным декором:

Они служат оригинальной декоративной окантовкой при составлении композиций из сухих трав или живых цветов.


  • Хвоя и шишки. Удивительные части хвойных растений прекрасно подходят для композиций рождественской и новогодней тематики. Зимние букеты из елочных и сосновых веток, аккуратные рождественские веночки на дверь, подставки под свечи из хвойных веточек не только украшают и создают атмосферу праздника своим внешним видом, но еще и замечательно пахнут смолой.

Береста - прочный и легкий в обработке материал издавна использовался в народных ремеслах для изготовления лаптей, туесков, коробов, посуды и даже кукол. Гибкий, легкий и водостойкий материал как никакой другой подходит для украшения растительных композиций в деревенском стиле.


  • Декоративный гравий и земля . Разноцветные камушки ярких цветов прекрасно подходят для наполнения сосудов из прозрачного материала, например, стекла или пластика. Можно добиться превосходного эффекта, насыпав в одну емкость элементы различных оттенков.




— универсальный материал для творчества. Приятый на ощупь, поразительный по разнообразию и абсолютно бесплатный. И дети любят с ним возиться. Хотите развлечь малышей поделками из даров осени — поторопитесь, листвы в парках осталось совсем немного. А мы поделимся с вами советами, как подготовить осенние листья к аппликации, и идеями необычных панно и картин.

Собранные листья нужно просушить. Можно это сделать с помощью утюга, проглаживая каждый листик через слой бумаги. А можно, как в детстве, уложить листики между страниц толстой книги и положить в теплое место. За 6-7 дней влага из листьев уйдет в бумагу, они выровняются и подсохнут.

Идеи картин из сухих листьев

Листья по форме напоминают деревья. Соединив листики разных пород, можно создать впечатление яркого осеннего пейзажа. Чтобы сделать домик, вырежьте квадрат их крупного кленового листа. На этой картине листья наклеены внахлест. Следите, чтобы каждый новый слой клеился, когда предыдущий немного подсох.

В этом пейзаже соединились сухие листья, лепестки осенних цветов, колоски и кленовые "самолетики". Высушенный материал приклеен на картон клеем ПВА.

Листья превратились в деревья, а земля и дальние домики нарисованы акварелью.

Эти изящные фигурки собраны из листочков разных размеров. Вначале нарисовали общие очертания фигур, а потом контур заполнили подходящими по форме листьями.

Своими руками. Технология простая, а результат можно получить очень эффектный. Такой декор подойдет и просто в качестве украшения для интерьера. Изготовление легко превратить в совместное с детьми творчество.

Панно из природного материала

Очень можно создавать, приклеивая засушенные листья и цветы, отдельные лепестки на основу, например, из картона. Такая техника имеет свое наименование - ошибана (или осибана). Довольно часто выступает в качестве хобби для взрослых. Ошибана — это древнее японское искусство выкладывания картин из засушенных листьев и цветов.

Для детского творчества вариант тоже подходящий. Ребенок в процессе выполнения поделки и подготовки материала будет узнавать новую информацию об окружающем мире, научится сравнивать цвета, формы. У него будет развиваться мелкая моторика, усидчивость. Очень хорошо сочетать листья и цветы с веточками, семенами, зернышками. Так можно получить рельефную поверхность и даже объемные детали.

Панно из осенних листьев своими руками

Итак, что нужно для того, чтобы соорудить такую красоту? Панно из осенних листьев (фото ниже) можно делать только из плоских элементов, при этом используются как естественные природные формы объектов, так и созданные на бумажной подложке сложные конфигурации искусственного происхождения.

Выбирать можно такие сюжеты:

  • букеты;
  • пейзажи;
  • натюрморты;
  • портретные или сложные тематические идеи.

Одним словом, техника эта очень интересная, необычная. Результат зависит от вашей фантазии, усидчивости и заготовок, которыми вы располагаете.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать панно из осенних листьев своими руками, потребуется следующее:

  • основа (картон, ДВП, бумага, например, цветная);
  • засушенные листья, лепестки цветов;
  • клей;
  • кисть для нанесения клея (по желанию);
  • стекло и рама для оформления работы.

Итак, ничего особенного не требуется. Главное — терпение и желание сделать что-то особенное.

Технология подготовки листьев

Чтобы сделать красивое панно из природного материала, важно правильно подготовить исходные материалы. Вам потребуются:

  • свежесобранные листья, цветы, лепестки;
  • ненужные толстые книги;
  • картон;
  • вата;
  • ножницы;
  • нитки или большие канцелярские резинки (не стирательные, а те, что используются для денежных купюр);
  • ровная свободная на несколько дней поверхность (стол, полка).

Высушивание материала — процесс небыстрый, но торопиться точно не стоит, чтобы получить качественные заготовки для работы.

Последовательность сушки листьев такая:

  1. Ровно и аккуратно разложите листики между страниц ненужной книги (бумага может испачкаться). Не выкладывайте листья один за другим, лучше сделать это через несколько страниц (быстрее и лучше просохнут, не слипнутся).
  2. Положите книгу под пресс (коробку, ящик или несколько больших книг).
  3. Подождите несколько дней.
  4. Проверьте, высохли ли заготовки. Если качество вас устраивает, достаньте листья и приступайте к работе. Если материал не досох, оставьте еще на пару дней.

Как засушить цветы

Лепестки цветов или небольшие (не толстые) цветы сушатся так же, как листья. Так, можно заготовить цветки нарциссов, флокса, вьюнка, виолы (анютиных глазок), колокольчика. А вот астры, розы и другие цветы, у которых основание плотное, мясистое, лучше сушить так:

  1. Подготовьте лист картона или плотной бумаги немного большего размера, чем сам цветок.
  2. Сложите заготовку пополам по типу открытки.
  3. Вырежьте в центре каждой стороны отверстие любой формы (это своего рода вентиляция, чтобы цветок не загнил).
  4. Разверните картонку и положит внутрь слой ваты.
  5. На вату положите цветок.
  6. Сверху добавьте еще слой ваты.
  7. Закройте картонкой (сложите створки).
  8. Закрепите "открытку" резинками или свяжите нитками.
  9. Желательно положить под пресс.
  10. Через несколько дней проверьте результат. Если вата сильно влажная, а цветок не высох, смените вату и досушите.

Как видите, технология заготовки листьев и цветов несложная, однако если ей не следовать, качественного материала не получится. Недосушенные листья могут деформироваться, а у цветков отпадут лепестки.

Технология выполнения панно

Чтобы сделать красивое панно из листьев (фото выше), нужно работать так:

  1. Возьмите картонную основу или цветную бумагу, если часть фона останется не закрытой сушеным материалом.
  2. Для изготовления объектов сложной неприродной формы (вазы, домика) вырежьте из тонкой бумаги подложки (заготовки деталей).
  3. Намажьте клеем одну сторону бумажной подложки и положите сверху сухие листья.
  4. Дождитесь, пока элемент высохнет, и подрежьте по контуру края. Мелкие обрезки листьев выбрасывайте, а крупные используете для других деталей.
  5. Когда все составные части будут готовы, нанесите клей на основу и приклейте заготовки. Если нужно, сначала выложите фон из листьев или лепестков.
  6. После высыхания картины оформите ее в раму под стекло. Так панно лучше сохранится.

Панно из сухих листьев могут быть выполнены в виде рельефа с использованием веточек, колосков, шишек, зернышек и семян. Этот вариант отлично подойдет для детского творчества.

Итак, сделать панно из осенних листьев своими руками несложно. Это творческое занятие может стать интересным и полезным способом провести время с ребенком. Подготовьте качественный материал и объясните технологию. Изготовить простую композицию из листиков и цветов смогут даже маленькие дети.

Прессованная флористика возникла в Японии около 6 веков назад. Данным искусством владели исключительно самураи. Они считали, что создание картин из сушёных растений помогает обрести уверенность, достичь душевного равновесия и научиться постигать гармонию во всем. Она помогала развивать концентрацию, настойчивость, терпение и наблюдательность.

В качестве природного материала обычно используют листья, цветы, тополиный пух, семена, траву, кору деревьев и т.д.

Сначала этот природный материал растительного происхождения высушивается под прессом. При этом он становится плоским, а иногда меняет цвет.

Иногда перед нанесением материала на бумажную основу, бумагу подвергают обработке акварельными красками.

Несмотря на кажущуюся простоту исполнения, ошибана - это не просто аппликации из засушенных листьев и цветов. ошибана - это настоящее искусство, более глубокое и более осмысленное, чем просто детская поделка.

Мастер создавал картину из прессованных цветов непременно в состоянии тотального присутствия - «сатори». Позже составленное изображение могло служить ключом, неким проводником для тех, кто был готов безмолвно пережить те самые ощущения автора. Поэтому можно сказать, что для самураев, постигавших путь воина, ошибана являлась неотъемлемой частью жизни, такой же как написание иероглифов.

Хрупкость сухоцветов требовала разработки определенных методик для сохранения необычного природного материала. Для того чтобы произведения этого оригинального восточного искусства не выгорали на солнце и не темнели, японские мастера стали «откачивать» воздух между стеклом и картиной, создавая вакуум, который не дает растениям портиться.

Сухие цветы для миниатюры в технике ошибана можно подобрать и купить в специальных магазинах сухоцветов. Но стоит ли говорить, что для настоящего мастера гораздо приятнее составлять картины из трав и цветов, заготовленных самостоятельно.

Для подготовки природного материала собирают только полностью распустившиеся цветы, набравшие цвет и форму. Важно помнить, что растения обязательно должны быть сухими. Если же цветы всё же собраны в дождливую погоду или ранним утром, когда еще не обсохла роса, их непременно необходимо разложить на плоской поверхности и просушить в течение нескольких часов.

Под пресс цветы выкладываются на газеты с хорошей пористостью бумажного листа, чтобы естественная влага хорошо уходила в процессе высушивания. То есть глянцевые страницы журнала вряд ли подойдут для этих целей.

Быстрее других растений - всего 2-3 дня - сохнут полевые цветы и розы. При этом их цвет может сохраняться при правильных условиях хранения в течение десятилетий.

Кроме сухоцветов мастер искусства ошибана использует плотную бумагу, канцелярский нож и макетный коврик.

На бумаге выкладываются лепестки цветков и различные травинки. С помощью специального лекала делается нарезка из бересты и составляется композиция, затем вырезается задуманное изображение. Когда рисунок составлен, его закрепляют с помощью специальной пленки.