Как рисовать летний пейзаж акварелью поэтапно. Как нарисовать красивый летний пейзаж природы карандашом и красками поэтапно для начинающих? Как нарисовать лёгкий летний пейзаж карандашом для начинающих? Придаем полю естественный оттенок

Для того чтобы нарисовать акварелью простой пейзаж, желательно, первым делом, выбрать подходящий мотив. Это может быть фото из интернета или красивое место на природе. Рисовать с натуры, будет проще, если вы не собираетесь перерисовать ее в точности. В этом мастер классе мы нарисуем сразу 2 пейзажа, разной сложности.

Для начала, желательно, закрепить лист бумаги на доске канцелярскими кнопками, чтобы он не сворачивался когда намокнет и просто для удобства. Сама доска, которая называется мольберт, обычно располагается под наклоном, около 45 градусов.

После того как бумага закреплена, надо взять карандаш, резинку и сделать набросок. Набросок не должен быть сделан слишком жирными линиями, чтобы они в конце сильно не просматривались под краской. В наброске не стоит прорабатывать все детали, достаточно условно обозначить основные элементы композиции.


Далее, лист бумаги следует намочить. Обычно, задний план и небо, рисуются акварелью по мокрому. Это дает эффект красивых и плавных переходов из одного цвета в другой. Старайтесь не рисовать небо только голубым или траву только зеленым – лучше всегда использовать несколько цветов, это сделает картину более живописной. Но, так же, старайтесь избегать смешивания большого количества (не более 3х) разных цветов, иначе может получиться серый. А если вы все таки хотите нарисовать серый цвет, то используйте для этого не черную краску, а смесь цветных красок (красный с изумрудным, например). Тогда у серого цвета выйдет красивый оттенок. Не бойтесь экспериментировать с цветом, добавлять те цвета, которых в реальности на картине нет. Даже в самом бесцветном пейзаже, можно найти все цвета радуги, потому что из них состоит свет.

Пейзаж акварелью надо начинать рисовать с самых светлых тонов и заканчивая темными, потому что светлый тон можно перекрыть темным, а вот наоборот – нет. Чаще всего, самая светлая часть картины, это небо и начинают рисовать с него. Если Вы рисуете солнце, то оно должно быть самым светлым элементом картины и его можно закрасить самой разбавленной краской - тогда оно будет светить.



Кроме солнца, светлым может быть отражение на воде или туман – их тоже надо рисовать сначала, вместе с небом и другими светлыми деталями.

Постепенно, от более светлых тонов, мы переходим к более темным и начинаем вырисовывать более точные формы. Сейчас бумага не должна быть слишком мокрой, чтобы краска не растеклась. Но она может быть влажной и если вы рисуете задний план, он получится немного размытым и создастся эффект дымки. Для того чтобы картина смотрелась естественно, задний план должен быть более размытым и светлым, а передний - более темным и четким.



Таким образом, светлыми тонами мы зарисуем весь общий фон. После этого, можно перейти к прорисовке более мелких деталей. Их тоже следует рисовать, сперва, краской посветлей, а потом закрашивать более темные участки.



И только в самом конце, следует проработать мелкие детали, добавить самые темные тени, придать четкости. Вот и все, первый пейзаж готов.

Вот пример второго пейзажа, немного посложней.

В сегодняшнем фото-уроке мы пошагово продемонстрируем, как нарисовать лето акварелью. Рисовать пейзажи, конечно же, лучше с натуры, но прежде чем отправиться на пленэр, предлагаем для начала написать несложную копию пейзажа с качественного фото. Именно это поможет вам освоить нюансы и приобрести небольшой навык смешивания оттенков акварели для передачи природных объектов. В уроке срисовки обращайте внимание на цветовые отношения вблизи и вдалеке, в тени и на солнечном освещенном участке. Все эти акценты вам поможет расставить в рисунке наш урок.

Подготовим все необходимое для рисования летнего пейзажа:

  • бумага для акварельной живописи 200 г/м2;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • скотч канцелярский и планшет для фиксирования бумаги;
  • палитра для смешивания акварели;
  • вода;
  • кисточки синтетические № 6,3, 1 и 3 плоская для размывки;
  • палетка акварельных красок.

Этапы рисунка

Шаг 1. Итак, для начала изобразим наш летний пейзаж в карандашном наброске. Создаем набросок в два приема: сначала наносим грубыми штрихами границы главных объектов и линии горизонта, а после детализируем все детали рисунка, дополняя их мелочью (тонкими ветками, контуром кустарников и травинками).

Ластиком подчищаем готовый набросок. Двумя полосками скотча приклеиваем бумагу к планшету. Перед акварельной заливкой, осветляем слишком насыщенные штрихи карандашного рисунка.

Шаг 2. Цветовой подмалевок начинаем прорабатывать с выделения самых ярких солнечных частей рисунка. Кадмием желтым оттеняем нижние ветки дерева, дальние кустарники и верхушки травинок.

Шаг 3. Бледным оттенком индиго прокладываем легкими мазками затененные участки в траве.

Шаг 4. Пока ближний план пейзажа подсыхает, пропишем дальний. Окисью хрома и желто-зеленой акварелью прорабатываем кустарники. Приближенные объекты выделяем более плотными и насыщенными оттенками, а отдаленные – теплыми бледными тонами. Таким образом мы создадим эффект удаленности и в рисунке появится правильная перспектива.

Шаг 5. Когда последние слои краски высохнут, прорабатываем этими же оттенками крону дерева.

Шаг 6. Насыщаем теневые участки в траве с помощью изумрудно-зеленого оттенка.

Шаг 7. Придаем рисунку солнечности повторным нанесением желтого кадмия. В процессе нанесения светлого тона размываем верхние границы темных мазков, созданных в предыдущем шаге.

Шаг 8. Замешиваем на палитре черную нейтральную и сепию. Полученным цветом прописываем ствол дерева, крупные ветки и ближнюю часть деревянного заборчика в верхнем правом углу. Кончики веток и дальнюю часть забора прорабатываем более прозрачным тоном смеси.

Шаг 9. Перед прорисовкой отдельных крупных травинок насыщаем затененные области темными оттенками с палитры. А кусочек неба заполняем бледно-голубы цветом. Затем тонкой кистью вырисовываем травинки. Черной акварелью обозначаем затененную сторону забора, веток и ствола дерева.

Что может приводить нас в состояние релаксации и одновременно возбуждения сильнее, чем морские волны и рябь на сверкающей поверхности воды? А свежий океанский бриз способен наполнять радостью и вдохновением.

Приведенный ниже урок, состоящий всего из пяти простых шагов, поможет вам нарисовать акварельными красками несложный морской пейзаж и передать атмосферу солнечного, ветреного дня на море.

Вам потребуется:

1. Лист акварельной бумаги полугладкой фактуры, изготовленной методом холодного прессования, размером примерно 25х35,5 см.
2. Три круглых кисти: большая (№12), средняя (№8) и очень маленькая для прорисовки мелких деталей (остроконечная, №4).
3. Краски:
– кобальт синий
– неаполитанская желтая
– кадмий красный
– венецианская красная
– фталоцианиновая голубая
– прусская зеленая.

Примечание: Два последних цвета будут использоваться для изображения морских волн. Вы можете заменить их другими красками голубых и зеленовато-синих оттенков – ярких, чистых и глубоких.

Шаг 1. Набросок карандашом

Легкими линиями нарисуйте набросок. Контуры должны быть едва различимыми на бумаге.

Шаг 2. Нарисуйте небо

Намочите бумагу выше линии горизонта, исключая объекты на переднем плане. Подождите, пока бумага впитает в себя немного воды.

Большой кистью нанесите несколько легких мазков неаполитанской желтой краской, чтобы обозначить расположение облаков. Обмакните кисть в краску синий кобальт и нарисуйте верхний контур облаков. Слегка размойте контуры чистой влажной кистью, чтобы добиться плавного перехода. Продолжайте рисовать голубое небо, обозначая нижнюю часть облаков.

Пока бумага еще влажная, нарисуйте тени на облаках, используя смесь синего кобальта и красного кадмия.

Шаг 3. Нарисуйте воду

Нанесите на большую кисть достаточное количество фталоцианиновой голубой краски, разбавленной водой. Сделайте первые мазки, используя технику «мокрым по сухому» (разбавленная водой краска наносится на сухую бумагу).

Легкими, скользящими движениями наносите краску на бумагу, поочередно используя всю поверхность кисти или только ее часть. Благодаря слегка зернистой фактуре бумаги, некоторые участки останутся не прокрашенными, что создаст иллюзию сверкающей морской воды.

Пока изображение воды еще влажное, добавьте глубины с помощью нескольких коротких мазков фталоцианиновой голубой и прусской зеленой краской. Это придаст объема изображению на переднем плане.

Шаг 4. Нарисуйте задний план и волны

Смешав кобальт синий, неаполитанскую желтую краску и каплю кадмия красного, нарисуйте холмы на заднем плане. Старайтесь, чтобы цвета казались приглушенными, а контуры размытыми, чтобы подчеркнуть удаленность холмов.

Дождитесь, чтобы участок с изображением океана полностью высох, и только потом начинайте рисовать волны и рябь на воде. Для создания глубины изображения мазки на переднем плане должны быть крупнее и ярче, чем при прорисовке отдаленных объектов.

Шаг 5. Нарисуйте лодки

Используя средние и мелкие кисти, нарисуйте лодки и людей на них. Для создания цветового акцента смешайте кадмий красный и венецианскую красную краску. Не старайтесь тщательно прорисовывать фигуры людей – чуть небрежное изображение будет выглядеть более естественным.

Возможно, вам захочется добавить глубины холмам, чтобы еще больше выделить их. Вы также можете приблизить передний план с помощью нескольких дополнительных мазков.

Теперь пришло время внести заключительные штрихи там, где это необходимо. Не забудьте нарисовать несколько чаек, парящих в небе, чтобы добавить больше жизни вашей композиции.

Нарисовать акварелью красивое небо у моря на закате просто! Следуйте нашим советам поэтапно, и тогда у Вас получится собственное произведение!

Что понадобится:
лист бумаги для акварели;
карандаш HB или 2B;
ластик;
палетка для смешивания акварели;
контейнер с водой;
тряпка для протирания кисточек;
бумажное полотенце.

Какие краски используем?
желтый кадмий;
желтый кобальт;
оранжевый кадмий;
глубокий красный кадмий;
ализариновый;
опера;
ультрамарин;
синий кобальт;
лазурный;
павлиний синий;
серый пейн;
сероватый.
(Все представленные оттенки есть в японских красках Holbein)
Какими кистями рисуем?
Кисточка «кошачий язычок» (ширина 3\4);
Круглые кисти из соболя размер 12 и 8.

Что делаем?

Перед тем, как начать рисовать на чистом листе бумаги, очертим границы той области, в которой будем красить (отчертите линии на расстоянии сантиметра от каждой стороны листа, у Вас получится рамка). Еле заметно начертите очертания солнца, горизонта и пальм на берегу. Такой пейзаж поможет определить сколько будет неба, а солнце будет «источником света» в нашей картине.

1. «Намочите» небо чистой водой кистью «кошачий язычок». Можете наносить воду прямо поверх ваших пальм. Лист должен быть мокрым над линией горизонта. Будем использовать технику «мокрым по мокрому» и кисточку № 12. Цвета будут идти от светлых к темным. Возьмите немного желтого кадмия и желтого кобальта, опуская влажные краски на влажную бумагу. Начните от линии горизонта, делая горизонтальные штрихи. Следите за тем, что бы наносить мазки не слишком регулярно. Солнце оставьте не закрашенным, оно останется белым и будет самым ярким пятном в вашей будущей картине.

2. Теперь подбираем цвета для нашего неба. Так как мы рисуем наверх, то цветовой спектр будет изменяться от желтого к синему. Для того, что бы получить плавный переход цвета, сохраняя яркость заката, никогда не смешивайте цвета, перескакивая оттенки (например, синий и оранжевый). В «мокрой» технике такое чревато получением грязного цвета.

3. После покраски пары сантиметров желтого, смешайте желтый кадмий и оранжевый кадмий. Следующим будет просто красный кадмий. Можете сделать легкие горизонтальные мазки оранжевым в желтой зоне.

4. Продолжаем добавлять цвета. Чтобы перейти от красного к синему, смешайте несколько оттенков теплого красного с холодным красным, что бы получился более насыщенный темный оттенок. Мы смешали алазариновый и оперу с красным кадмием. Так мы «охладим» цвет, в холодном оттенке красного есть легкий голубоватый оттенок, так что будет легче перейти на синий. Добавляйте эти красные закатные цвета, нанося горизонтальные линии. Если вдруг бумага начинает высыхать, промокните ее чистой кистью с водой. Когда линия холодного красного нарисована, смешайте ультрамарин и ализариновый на палитре. Получится глубокий фиолетовый. Нанесите его в область над красным цветом. Так как в фиолетовом есть голубой оттенок, убедитесь, что не затрагиваете оранжевую зону вашего рисунка.

5. Так как вы уже у самого верха, смешайте на палитре ультрамарин и синий кобальт, чтобы получился более глубокий синий оттенок. Нанесите его на фиолетовую область, немного попадая на красную, но избегая оранжевую зону. Для края рисунка смешайте лазурный, павлиний синий и синий кобальт, нанесите его на небо. Можете добавить немного синего на фиолетовую зону горизонтальными линиями.

6. Финальные штрихи для нашего заката: возьмите чистую кисть №8, и смочив ее водой, нанесите легкие штрихи вокруг солнца. Солнце не должно быть идеально круглым, иначе оно будет выглядеть неестественным. Пришло время красить воду. Промойте палитру, что бы синий, желтый и красный случайно не смешались.

7. Итак, вода. Мы будем использовать те же цвета, что и при закате, но в обратном порядке, ведь наша вода является зеркалом неба. Опять, начните с горизонта, рисуя желтым и оранжевым цветом, исключая область, которая находится прямо под солнцем. Краску наносим зигзагом, это создаст эффект ряби на водной глади. Когда закончите с желтым и оранжевым, добавляйте красный кадмий, а после ализариновый. Так как акватория меньше чем небо, то высота нанесения цвета будет меньше, чем на небе.

8. Используя кисть №8 смягчите места, в которых краска соприкасается с белым цветом, идущим от солнца. Можно добавить несколько линий краски в этой области, используя разбавленные оттенки по мере приближения к линии горизонта, что бы создавался эффект глубины.

9. Теперь смешиваем ультрамарин и ализариновый, что бы снова получился фиолетовый, и наносим его на зону рядом с красным. По мере приближения к переднему плану, цвет должен становиться насыщеннее. Что бы закончить раздел с водой, смешиваем ультрамарин, лазурный, павлиний синий и синий кобальт для низа картины. Прежде чем продолжать, картина должна высохнуть.

10. Тыльной стороной руки проверьте, что картина высохла. Если она сухая, найдите линии начального скетча с пальмами. Из-за освещения, которое дает солнце, объекты на переднем плане будут темными, и видны будут только их силуэты. Что бы воспроизвести этот эффект, смешиваем ультрамарин, ализариновый, красный кадмий, серый пейн, и сероватый. Получится насыщенный темно-фиолетовый цвет. Используйте его, что бы нарисовать пальмы. Оставляйте зазоры между пальмовыми листьями, что бы создавался естественный вид деревьев. Можно добавить немного кокосов, что бы казалось, что они растут на деревьях. Не старайтесь делать деревья симметричными или ровными.

11. Когда дорисуете деревья, используйте тот же цвет, что бы дорисовать небольшой кусок земли на нижнем краю вашей картины. Добавьте завершающие штрихи и оставьте рисунок, что бы он высох. В конце можете удалить ластиком карандашные штрихи.