Как нарисовать женский портрет карандашом с фотографии. Как рисовать мужской смотреть — основные нюансы. Учимся рисовать портрет девушки-подростка

Первое, что нужно сделать — это нарисовать овал ГОЛОВЫ , не овал лица и не вскрытую черепную коробку, а именно голову ПОЛНОСТЬЮ. Если быть точнее, голова похожа на перевернутое яйцо.

Ровно по середине рисуем вертикальную, прямую линию (ось симметрии). Она нам поможет нарисовать симметрично все части лица.

Будет странно смотреться портрет, у которого один глаз больше другого и находятся на разной высоте. Брррр… Поэтому, все будем выравнивать относительно середины лица.

Делим длину всей головы на две равные части. Проводим горизонтальную линию. На этой линии мы будем рисовать глаза, но чуть позже. Сначала найдем расположение всех остальных деталей.

У верхней части головы делаем засечку определяющую линию роста волос т.е. тут будет начинаться лоб. Делаем мы это примерно, «на глаз». Оставшаяся часть будет лицом.

Длину лица делим на три равные части . Первая линия, как я и сказала — начало волос, вторая-брови, третья -край носа.

На линии глаз, той что находится ровно по середине ГОЛОВЫ, рисуем глаза . Обратите внимание, расстояние между глаз равно длине одного глаза.

Зрачки у нас не находятся ровно по середине глаза, а немного прячутся под верхнее веко.

Рисуем нос. С длиной мы уже определились, осталось определиться с шириной. Обычно, ширина крыльев носа равна расстоянию между глаз. Не забывайте проверять симметричность лица т.е. замерять расстояние от правой и левой части до линии по середине.

Как нарисовать женский портрет волшебным карандашом поэтапно.

Мастер-класс по рисованию для воспитателей

Средина О.С. воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с. №1 г.Юрюзани

Цели:
1 Создание сказочного портрета при помощи волшебного карандаша
2 Создание портрета мамы в необычной шляпке (подарок к 8 марта или на день рождения)
Задачи:
1 Обучение способам передачи в рисунках возраста и эмоций (или портретного сходства)
2 Воспитание любознательности, стремления узнавать новое, делиться знанием с друзьями
3 Развитие практических навыков владения цветным карандашом (разный нажим, направление штриховки)
Материалы:
Бумага А3 или А4, многоцветный карандаш «Кохинор». Особенность этого карандаша – многоцветный грифель. Линия постоянно меняет свой цвет (появляются все цвета радуги) и это делает рисунки очень необычными.
Введение
Трудно осуществлять на занятиях изодеятельностью гендерный подход. Мальчикам нравится рисовать технику, машинки, роботов, сражения, путешествия. Девочки предпочитают принцесс, цветы, рыбок, лошадок. У всех свои предпочтения. В этом рисунке мы попытаемся «угодить» и мальчикам и девочкам. Изобразить даму, а на шляпке у нее – парусник.
Но девочки при желании могут украсить шляпку цветами, фруктами или перьями.
Цитата из интернета:
Франция давным - давно стала законодателем моды в области причесок и головных уборов. Целое направление в создании шляп, придумал знаменитый маэстро Леонард Боляр. «Шляпы настроения», - так назывались причудливые сооружения, вписанные в не менее причудливые причёски изысканных дам. Они предназначались для выражения тайных мыслей и чувств особы, надевшей такую шляпку.
Политические события, сражения и победы, судебные процессы, театральные успехи, салонные сплетни – всё служило предлогом для создания новых украшений.
На рисунке изображен один из шедевров парикмахерского таланта Леонара Боляра прическа «а-ля фрегат» высотой до 35 см, посвященная победе французского фрегата «Ля Бэль Пуль» в 1778 г. над англичанами. Однажды ему нанесла визит знатная англичанка: «Я – вдова адмирала,- заявила она, - и полагаюсь на Ваш вкус и воображение». Через два дня она получила «божественную шляпку». Смятый газ выполнял роль морских волн, по ним плыл корабль, созданный из кружев и драгоценностей, а на мачте развевался флаг


Предварительная работа:
1 Рассматривание презентации с портретами дам со сложными причсками, в необычных шляпках





Волосы девочкам раньше не стригли. Их растили всю жизнь. Из длинных волос можно было создавать роскошные прически. Парикмахеры сооружали их все выше и выше, все сложнее и сложнее. Дамы ходили с начесами не один день. Они спали в креслах полусидя - полулежа, чтобы не повредить прически, ездили в картах согнувшись, щеголяли и красовались одна перед другой.
- Смогли бы сегодняшние женщины носить такие прически?
- Если нет, то почему?
- Где сегодня можно увидеть таких дам?
2- Рисование парусников, волн, перьев
Необходимо запомнить несколько простых правил рисования парусников. Паруса на мачтах чем выше расположены, тем меньше по размеру. Паруса надуваются вперед. Ветер толкает кораблик.



Ход работы:
1 Знакомство с особенностями многоцветного волшебного карандаша (штриховка с разным нажимом на черновике), растяжка от слабого нажима к более сильному.



2 Поэтапное рисование портрета: овал лица, шея, плечи.
3 Определение середины лица с помощью карандаша (поиск) и рисование глаз.
4 Дорисовывание бровей, носа и рта









5 Рисование шляпы, легкая штриховка шляпы
6 Изображение кораблика. Сначала – палуба, затем – нос и корма. Рисование парусов и канатов.
7 Рисование одежды и украшений.







Другие варианты


Детские работы (старшая группа) 5-6 лет






Когда возникает желание что-то нарисовать карандашом, нами движет наше настроение, фантазия, вдохновение и ассоциации. Конечно, каждый начинающий художник остается удовлетворенным, если он успешно нарисовал то, что хотел и доволен результатом, а посторонние люди понимают, что он хотел донести. Однако, бывают ситуации, когда художники оказываются на месте главного героя произведения Экзюпери «Маленький принц» Пилота. Нарисовав удава, проглотившего слона, он был возмущен тем, что окружающие думали: «Это замечательная шляпа, а не удав!». Такая ситуация актуальна среди большинства начинающих художников. А чтобы Вы не оказались на месте Пилота из «Маленького принца», мы покажем, как передать карандашом задуманное, чтобы получился узнаваемый результат.

При рисовании разных предметов возникают определенные трудности, но рисование узнаваемого портрета – для многих одна сплошная трудность. В этом уроке я покажу Вам, как нарисовать портрет поэтапно без лишних сложных конструкций.

Что Вам потребуется:

  • простой карандаш с твердостью от Н до 2Н;
  • простой карандаш с твердостью от В до 8В;
  • лист бумаги;
  • ластик.
  • Возьмите карандаш с твёрдостью от Н до 2Н. Разделите лист по горизонтали на две части, чтобы нижняя была в почти в два раза больше верхней. На пересечении этого разделения, проведите две ровных линии, чтобы между ними разместить глаза. Кстати, расстояние между глазами равно длине одного глаза (все сказанное проиллюстрировано в картинке).

  • Проведите две ровные линии от уголков глаз вниз для того, чтобы обозначить границы ширины носа. Нарисуйте веки и форму бровей.

  • Нарисовать портрет карандашом не сложно, если следовать нашим примерам в картинках и рекомендациям. Продвигаемся дальше и рисуем остальную часть носа, размечаем губы.

  • Теперь наметьте примерные границы лба и контуров лица в целом. Для того, чтобы избежать лишних ошибок, измерьте на глаз, например, с помощью карандаша, сколько раз высота лба поместится в расстоянии (плоскости) от бровей до губ. Если Вы пишите портрет конкретного человека, то измерить что-либо с помощью карандаша можно на расстоянии вытянутой руки, зажмурив один глаз, фокусируясь то на карандаше, то на самом предмете. Если же речь идет о портрете с фотографии, то тут осуществить измерение можно либо приложив карандаш к фотографии, либо так же поднеся руку. Когда стало ясно, например, что в расстоянии между глазами поместится длина одного глаза, то Вы проверяете эти параметры уже на своем рисунке с помощью карандаша.

Совет: подобный способ измерения Вы сможете применить к любому элементу в рисунке.

  • Вы, наверное, задаетесь вопросом: как нарисовать портрет человека поэтапно так, чтобы он казался «ожившим». Для этого мы переходим к следующему этапу в нашей работе – берем простой карандаш с твердостью от В до 8В. Им мы начинаем рисовать зону глаз, а именно: начните со зрачка, но не забывайте оставлять блики на глазах – белые, не закрашенные точечки (они создают эффект объема и натуральности картинки). Затемните уголки и в зоне ресниц проведите темную линию. Прорисуйте основные тени вокруг глаз. НО! При этом не давите сильно на карандаш.

  • Заточите хорошо карандаш, которым рисовали тени и легкими, но реденькими штрихами нарисуйте волосинки на бровях. И тут тоже надо соблюдать законы света и тени: рисуя нижнюю часть брови, нажимайте на карандаш сильнее, таким способом создастся эффект тени; в срединной части и по бокам старайтесь сильно не давить на карандаш и делать штрихи посветлее. На этом этапе мы так же начинаем рисовать тень и в области носа. Тут надо быть особо внимательными, ведь тень на носу создает его форму. Поэтому следуйте примеру на картинке.

  • Чтобы самому нарисовать портрет, надо обладать усидчивостью, поэтому надеемся, что Вы не устали и продолжаете делать портрет объемным! Переходим к рисованию тени на губах: самая светлая часть – середина нижней губы, а самая темная – область под ней.

Для того, чтобы детальнее рассмотреть пример того, нарисовать губы и нос, посмотрите наши другие статьи, посвящённые этому: « , .

  • Наступил момент рисования прически. Для кого-то это задание сложное, а для кого-то – нет. Так или иначе, мы расскажем Вам, как рисовать волосы так, чтобы они казались наиболее правдоподобными в портрете! Чтобы красиво нарисовать портрет девушки, начинающим художникам важно помнить: 50% успеха Вашей работы зависит от прорисовки волос. И речь идет не об основной прическе и локонах, а даже о маленьких волосинках, которые Вы видите возле лба. Чуть выше от них начинаются корни длинных локонов. Для прорисовки волос мы снова должны заточить карандаш (В-8В). Здесь мы уже не можем делать штрихи под разным углом – надо чтобы каждая линия повторяла рост волос и форму прически. От корней волос немного приподнимается (соответственно и линия тоже), а далее мы делаем не просто ровные штрихи вниз, а будто рисуем их волнами. Места, где локоны пересекаются, должны быть затемнены (с целью создания эффекта объема). Очень важно так же нарисовать и выбивающиеся из прически волоски. Для этого мы опять затачиваем тот же карандаш и аккуратненько, быстрым движением рисуем волоски, натурально торчащие из прически.

Почему это важно делать быстрым движением руки: чем медленнее мы рисуем линии, тем более ненатуральными они будут смотреться в силу неровностей. Ведь даже биение сердца или наше дыхание могут помешать провести карандашом ровную линию .

Делая небрежные волоски, главное – не переборщить. После проделанной работы над волосами, добавьте тени на шее, а также везде, где сверху легли волосы.

Что ж, я показала Вам, как нарисовать портрет человека для начинающих. Надеюсь, этот фото-урок стал полезным для Вас и поможет избавиться от нелюбимых сложных этапов рисования портретов. В статье я не акцентировала внимание на детализации прорисовки глаз, носа и губ, ведь этому посвящены предыдущие статьи.

Подписывайтесь на группы в соц.сетях и на мой канал в YouTube . Будьте в курсе новых уроков!

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

1. Пропорции лица

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

На черепе:

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.
  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.

2. Особенности

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.

Детали глаза

  • Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком. Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
  • Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
  • Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.

Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.

Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.

Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.

Губы

  • Линия, на которой смыкаются губы, должна быть нарисована в первую очередь, так как это самая длинная и темная линия из трех, формирующих рот. Это не просто волнистая линия, а целая серия тонких кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть утрированный пример, который объяснит вам движение линии рта. Обратите внимание, что есть разные формы губ, и что основная линия может отражать нижнюю или верхнюю губу. Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую.
  • Два верхних кончика верхней губы – самые очевидные части рта, но они так же могут быть как ярко выраженными, так и практически идти одной линией.
  • Нижняя губа являет собой мягкую дугу, но так же может варьироваться от почти прямой до очень скругленной.
  • Верхняя губа обычно тоньше нижней и выпирает из общего рельефа лица меньше, чем нижняя. Старайтесь оттенять штрихами верхнюю губу.
  • По сторонам губы имеют форму наконечника стрелы и то, что верхняя губа немного выступает в этом месте вперед, видно очень хорошо.
  • Средняя линия рта на концах отклоняется вниз от губ. Даже если человек улыбается, она закругляется вниз прежде чем подняться снова вверх. Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.

Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.

Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:

  • Ободок, ранее имевший форму U, теперь является отдельной частью – как случается, если мы смотрим на тарелку сбоку и видим ее низ.
  • Мочка уха больше будет походить на каплю и будет выделяться.
  • То, насколько тонкой нужно рисовать линию уха, зависит от того, насколько плотно к голове расположены уши.

Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.

3. Ракурс

Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.

Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.

Взгляд вниз

  • Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.
  • Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.
  • Кривая бровей становится более ровной. Чтобы она приняла обратный изгиб, нужно повернуть лицо каким-то особо необычным способом.
  • Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.
  • Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.
  • Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.

Взгляд вверх

  • Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.
  • Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.
  • Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.
  • Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.

Поворот боком

Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.

Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.

Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.

В этом уроки показаны этапы рисования быстрого портрета-зарисовки. Чтоб нарисовать этот портрет, необходимо знание хотя бы самых азов штриховки.

Шаг 1. Сначала необходимо нарисовать эскиз, для этого рисуем контур головы шею, проводим вспомогательные линии, указывающие направление лица, расположение глаз, носа и губ у девушки. Размер изображения очень большой, так что нажимайте на картинку и рассматривайте детали.

Шаг 2. Примерно разбираемся с перспективой. В этом этапе рисуем глаза, брови, нос, губы и подбородок. Потом стираем все вспомогательные элементы.

Шаг 3. Я начинаю работать в объемах, поправляя конструктив по ходу. Прорисовываем глаза, наносим тени.

Шаг 4. Начинаем делать штриховку с темных мест плавно двигаясь к освещенным.

Шаг 5. Нанося штрих пытаюсь его не тушевать, потому что тушевка часто выглядит грязными пятнами. Добавляем темные тени и переходим к рисованию шеи.

Шаг 6. Объемами исправляю анатомию, делая ее более человечной. Дорисовываем шею, начинаем растушевывать плечо и кофту, потом переходим к волосам.

Шаг 7. В конце ставятся блики, проверяется еще раз перспектива, добавляются детали.