Философские идеи генри дэвида торо. Генри Дэвид Торо: биография, высказывания и интересные факты. Издание книги "Жизнь в лесу"

Биография

Биография Антона Ла-Вея до сих пор нередко становится объектом дискуссий. Он родился в Чикаго, штат Иллинойс, в семье торговца спиртным. Распространено мнение, что имя «Антон Шандор Ла-Вей» было взято им в более поздние годы, поскольку, вероятно, оно ему более импонировало, чем то имя, которым его наградили родители. Как утверждает дочь Ла-Вея Зина и её муж Николас Шрек, в свидетельстве о рождении Ла-Вея, выданном в округе Кук, штат Иллинойс, записано имя Говард Стэнтон Леви (Howard Stanton Levey); родителей же звали Майкл и Гертруда Леви (Levey). Тем не менее, многие из свидетельств Зины, которая долгие годы враждовала с отцом, были оспорены Бланш Бартон, последней спутницей Ла-Вея и автором его авторизованной биографии «Тайная жизнь сатаниста», в известном открытом письме «The Georges Montalba Mystery », в котором статья Зины и Николаса Шреков была напрямую названа подлогом (см. ниже). В частности, Бартон утверждает, что в карточке социального обеспечения Ла-Вея значилось «Говард Стэнтон Ла-Вей» - «Howard Stanton LaVey», а вовсе не «Говард Стэнтон Леви», как заявляет его дочь. Бартон рассказывает: Я также видела его детские книги, детской рукой подписанные - «Антон Шандор Ла-Вей». Его отец писал свою фамилию как «ЛеВей» (LeVey), дядя Антона писал свою фамилию как «Ла-Вей» (LaVey). Их изначальная фамилия звучала как «Боэм» (Boehm), которая была изменена на «ЛеВей» на острове Эллис, когда дедушка Антона приехал в страну из ЛеВей, Франция. Насколько я знаю, данное Ла-Вею при рождении имя вполне могло звучать как «Говард Стэнтон ЛеВей». (Бартон Бланш, «The Georges Montalba Mystery») В скором времени его родители переехали в Калифорнию, где в Сан-Франциско Ла-Вей провёл большую часть своей жизни. Его род представлял собой смешение из французской, эльзасской, немецкой и румынской кровей. Родители Ла-Вея всячески поддерживали развитие его музыкальных способностей, благодаря чему он научился играть на многих музыкальных инструментах. Особенно ему нравились клавишные инструменты - такие, как орган и каллиопа. Одной из его незаурядных способностей было то, что он мог наиграть практически любую мелодию на слух. Музыкальные пристрастия ЛаВея - классическая музыка, также Антон поддерживал рок-группы, такие как Slayer, Оззи Осборн, Electric Hellfire Club, Mercyful Fate, Deicide, Marilyn Manson, Acheron, Morbid Angel.

Сам Антон Ла-Вей считал, что на его развитие сильно повлияла тёмная литература и сказания, журналы научной фантастики и ужаса, книги Джека Лондона, фильмы нуар, немецкий экспрессионизм и такие исторические личности, как Калиостро, Распутин и Василий Захарофф.

Согласно официальной биографии Ла-Вей бросил школу на последних годах обучения, чтобы присоединиться к гастролирующему цирковому шоу, сначала в качестве простого циркового рабочего и помощника в выступлениях с дикими кошками, затем в качестве музыканта, играющего на каллиопе. Ла-Вей позже отметит, что наблюдение за одними и теми же людьми, посещавшими как стриптиз-шоу по субботним вечерам, так и палатки с церковниками по утрам в воскресенье, способствовало формированию его возрастающе циничному отношению к религии. Затем он некоторое время работал органистом в различных барах и ночных клубах. В период, когда Ла-Вей играл на органе в музыкальных заведениях Лос-Анджелеса, по его словам, у него был краткосрочный роман с ещё неизвестной в то время Мэрилин Монро, - одно из тех событий его биографии, которые впоследствии некоторые его оппоненты поставили под сомнение.

По возвращении в Сан-Франциско из Лос-Анжелеса в течение некоторого времени Ла-Вей работал фотографом в департаменте полиции. Также он работал в качестве исследователя паранормальных явлений. Утверждается, что в этот период он был связан с подпольными сионистскими группами в Сан-Франциско, которые помогали поставлять оружие для Иргун во время израильской войны за независимость.

В 1952 Ла-Вей познакомился и женился на Кэрол Лэнсинг, ставшей матерью его первой дочери - Карлы Маритцы ЛаВей (Karla Maritza LaVey). Они развелись в 1960 после того, как Ла-Вей увлёкся Дианой Хегарти. Ла-Вей и Хегарти так официально и не оформили своих отношений, хотя их роман продолжался в течение многих лет, и она родила его вторую дочь, Зину Галатею ЛаВей (Zeena Galatea LaVey) в 1964.

Став местной знаменитостью благодаря своему изучению паранормальных явлений и живым выступлениям в качестве органиста (включая игру на электрооргане вурлитцер в ресторане «Lost Weekend»), Ла-Вей притягивал на вечера многих известных в Сан-Франциско личностей, - в числе гостей были, например, известный писатель-фантаст Фриц Лейбер, а также д-р Сесил Никсон, Форест Экерман, Кеннет Энгер, Честер Артур III, Карин де Плессин и другие.

Ла-Вей начал читать лекции по пятничным вечерам на оккультные тематики для тех, кого он называл «Магическим Кругом» своих знакомых, разделявших его интересы. Как сказал ему один из членов данного круга, Ла-Вей обладал основой для целой новой религии. В Вальпургиеву ночь, 30 апреля 1966, Антон Ла-Вей ритуально обрил свою голову и провозгласил 1966 годом основания Церкви Сатаны (Church of Satan) и первым годом эпохи Сатаны.

СМИ обратили внимание на Ла-Вея после сатанинской свадебной церемонии радикального журналиста Джона Рэймонда и нью-йоркской светской львицы Джудит Кейс, которая произошла 1 февраля 1967. Фотографом на этой свадьбе был известный Джо Розенталь (Joe Rosenthal), автор ставшей знаковой фотографии поднятия флага американскими войсками на горе Сурибачи во время Второй мировой войны. Среди печатных изданий, которые опубликовали статьи, в которых Ла-Вей назывался «Чёрным папой», были «The San Francisco Chronicle» и «Los Angeles Times».

Ла-Вей проводил ритуалы сатанинского крещения (в том числе и для Зины Ла-Вей), сатанинских похорон (в том числе и для офицера военно-морских сил США Эдварда Олсена, награждённого медалью за отвагу), а также выпустил музыкальную пластинку под названием «The Satanic Mass» («Сатанинская месса»).

В конце 1960-х - начале 1970-х Ла-Вей синтезировал философию Айн Ранд (философ-объективист, урождённая Алиса Зиновьевна Розенбаум), Фридриха Ницше, Генри Менкена и Джека Лондона с философией и ритуальными практиками Церкви Сатаны, воплотив получившийся микс в нескольких эссе, включив в них отрывки из социал-дарвинистического произведения «Might is Right» Рагнара Рыжебородого. Прибавив к этому «сатанизированную» версию Енохианских ключей Джона Ди, Ла-Вей выразил свою философию в наиболее известной своей работе - «Сатанинской библии». Впоследствии он написал ещё ряд книг, раскрывающих психологические, социальные, философские и другие аспекты сатанизма.

Список трёх самых известных работ Ла-Вея выглядит следующим образом:

  • «Сатанинская библия»
  • «Совершенная ведьма» (в 1988 переиздана как «Сатанинская ведьма»)
  • «Сатанинские ритуалы»

Ла-Вею было посвящено множество статей в средствах массовой информации по всему миру. Статьи о нём появлялись в таких популярных журналах, как «Look», «McCall’s», «Newsweek», «TIME» и «Playboy», он был участником телевизионных ток-шоу Фила Донахью, Джо Пайна и Джонни Карсона. Ла-Вей также участвовал в снятии документального фильма «Satanis: The Devil’s Mass» (1969).

Хегарти и Ла-Вей расстались в середине 1980-х, и Хегарти подала на Ла-Вея в суд с иском о выплате алиментов, однако дело удалось уладить вне судебных разбирательств. Следующим и последним партнёром Ла-Вея была Бланш Бартон, ставшая матерью единственного сына Ла-Вея - Сатаны Ксеркса Карнаки Ла-Вея (Satan Xerxes Carnacki LaVey, род. 1 ноября 1993).

Обладая по природе эклектичной индивидуальностью, Ла-Вей любил классическую музыку, рисование, антикварные автомобили, огнестрельное оружие и животных (особенно диких кошек). Ла-Вей играл на музыкальных инструментах и писал музыку, используя для этой цели свои клавишные синтезаторы. В качестве хобби он также писал картины. В своей философии особенное внимание он уделял практике магии в рамках сатанинских ритуалов. Он придерживался принципа «ответственности перед ответственными» вместо того, чтобы тратить своё доброе расположение на безответственных «психических вампиров». В течение жизни Ла-Вей привлёк к себе много союзников и сторонников, включая такие известные личности, как Сэмми Дэвис мл., Роберт Фуэст, Жак Вали, Эйм Микел, Марк Алмонд, Бойд Райс, Кинг Даймонд и Мэрилин Мэнсон.

Антон Шандор Ла-Вей умер 29 октября 1997 в больнице Св. Марии в Сан-Франциско от отёка лёгких (в этот католический госпиталь его привезли лишь потому, что он был ближайшим). По невыясненным до конца обстоятельствам был рождён миф о том, что Ла-Вей умер в ночь Хэллоуина. Существует версия о том, что остатки свиты Ла-Вея намеренно переправили дату смерти, чтобы получилось, будто Чёрный Папа умер аккурат 31 октября. Тайные сатанинские похороны Ла-Вея, только для приглашённых, были проведены в маленьком городке Колма (Colma) округа Сан-Матео, штат Калифорния; тело Ла-Вея было кремировано. Прах его не был захоронен, а был отдан на хранение его преемникам.

Критика

Прервавшая контакты с отцом Зина Шрек (в девичестве Зина Галатея Ла-Вей) и её муж Николас Шрек в 1998 году опубликовали документ под названием «Anton LaVey: Legend and Reality » («Антон Ла-Вей: миф и реальность»), в котором утверждается, что Ла-Вей сознательно мистифицировал некоторые из фактов своей жизни. На эти обвинения Бланш Бартон, спутница и личный биограф Ла-Вея, ответила в письме, известном под заголовком «The Georges Montalba Mystery ».

Среди обвинений в адрес Ла-Вея:

  • Диана, бывшая жена Ла-Вея, заявила, что она подделала автограф и подпись Мэрилин Монро, которые он использовал в качестве доказательства своего романа. Согласно Шрекам, Гарри Липтон (агент Мэрилин Монро) также опроверг любую вероятность встречи между Монро и Ла-Веем.
  • В департаменте полиции города Сан-Франциско нет никаких записей о том, что Антон Ла-Вей когда-либо работал там в 1940-х, однако некоторые критики указали на то, что такие старые записи далеки от полноты и могут просто не содержать необходимых сведений. Работа Ла-Вея в цирке также ставится Шреками под сомнение.
  • Зина ставит под сомнение утверждения Ла-Вея о том, что он играл органную музыку на пластинке «Georges Montalba» в 1950-е, однако не предоставляет никаких доказательств своих обвинений.
  • Антон Ла-Вей заявлял о том, что членами Церкви Сатаны были «сотни тысяч» людей на пике её популярности. Зина настаивает на том, что «число членов Церкви Сатаны никогда не превышало 300 человек». Бланш Бартон утверждает, что оба числа были преувеличениями, но что утверждение Ла-Вея намного ближе к правде.
  • Шреки утверждают, что против Ла-Вея было подано несколько исков о домашнем насилии и сексуальных извращениях, цитируя при этом «Полицейские записи Сан-Франциско» («San Francisco Police records») в качестве своего источника, однако эти записи так и не появились ни в печати, ни в интернете, чтобы сопроводить обвинение.

Большинство из обвинений, опубликованных Шреками против Ла-Вея, были взяты из статьи Лоренса Райта в журнале «Rolling Stone» (1996). Как Шреки, так и Райт не предоставляют никаких доказательств в поддержку своих заявлений. Бланш Бартон и другие критики Зины Шрек указывают на неуместное по своей интенсивности стремление Зины подорвать репутацию своего отца и оспорить практически всё, что он когда-либо говорил.

Цитата из открытого письма Бартон в «SF Weekly»

Как и многие дети знаменитостей, она [Зина Шрек] самоутверждалась, рисуя своего отца как жестокого, бездарного, самодовольного сукина сына. <…> Она обнаруживает великую радость и удовлетворение в попытках дискредитировать отца и, делая это, получает похвалу от всех нечестных людей, которым она даёт пищу для осуществления их собственных планов. Однако когда дело дошло до раздела имущества Ла-Вея после его смерти, она была более чем готова признать его отцом, несмотря даже на то, что она отказывалась говорить с ним в течение последних семи лет его жизни и заявляла, что берёт на себя ответственность за его убийство при помощи «ритуального проклятия».

Фильмография

  • «Пробуждение моего демонического брата» / «Invocation of my Demon Brother» (исполнитель роли Сатаны, 1969)
  • «Satanis: The Devil’s Mass» (участник, 1970; фильм издан на DVD компанией Something Weird Video, 2003)
  • «The Devil’s Rain» (технический консультант, роль Верховного Жреца, 1975)
  • «The Car» (творческий консультант, 1977)
  • «Doctor Dracula», или «Svengali» в американском прокате (технический консультант, 1981)
  • «Charles Manson Superstar» (консультант по исследованиям, 1989)
  • «Death Scenes » (рассказчик/ведущий, 1989)
  • «Speak of the Devil » (участник, 1995)

Музыка Ла-Вея

  • The Satanic Mass , LP (Murgenstrumm Records, 1968; переиздано на CD с одним дополнительным треком, «Hymn of the Satanic Empire, or The Battle Hymn of the Apocalypse», by Amarillo Records, 1994; Mephisto Media, 2001)
  • Answer Me/Honolulu Baby , 7" сингл (Amarillo Records, 1993)
  • Strange Music , 10" EP (Amarillo Records, 1994; сейчас доступно через Reptilian Records)
  • ", CD (Amarillo Records, 1995; сейчас доступно через Reptilian Records)

Библиография

Книги А. Ш. Ла-Вея

  • The Satanic Bible (Avon, 1969, )
  • The Complete Witch, or, What to do When Virtue Fails (Dodd, Mead, 1971, ); republished as The Satanic Witch (Feral House, 1989, ); re-released with an introduction by Peggy Nadramia, and an afterword by Blanche Barton (2003, ).
  • The Satanic Rituals (Avon, 1972, )
  • The Devil’s Notebook (Feral House, 1992, )
  • Satan Speaks!, introduction by Blanche Barton, foreword by Marilyn Manson (Feral House, 1998, )

Книги, в которые включены работы А. Ш. Ла-Вея

  • "Misanthropia, " Rants and Incendiary Tracts: Voices of Desperate Illuminations 1558-Present, edited by Bob Black and Adam Parfrey (Amok Press and Loompanics Unlimited, 1989, )
  • "The Invisible War, " Apocalypse Culture: Expanded & revised edition, edited by Adam Parfrey (Amok Press, 1990, )
  • "Foreward, " Might is Right, or The Survival of the Fittest by Ragnar Redbeard, LL.D., edited by Katja Lane (M.H.P. & Co., Ltd, 1996, )

Книги, посвящённые А. Ш. Ла-Вею

  • The Devil’s Avenger: A Biography of Anton Szandor LaVey by Burton H. Wolfe (Pyramid Books, 1974, Out of print)
  • The Secret Life Of A Satanist: The Authorized Biography of Anton LaVey by Blanche Barton (Feral House, 1990, )
  • Popular Witchcraft: Straight from the Witch’s Mouth by Jack Fritscher; featuring Anton LaVey (University of Wisconsin Press: Popular Press, 2004,

Антон ЛаВей Шандор - это известный религиозный деятель, поклоняющийся Сатане. Он является автором нескольких книг, посвященных оккультизму. Антон ЛаВей, фото которого представлены ниже, является основателем Церкви Сатаны. Более того, он является одним из ее Верховных жрецов. Его личностью интересуются многие поклонники оккультных наук.

Биография Антона ЛаВей

Антон ЛаВей - это знаменитая личность, известная многим людям во всем мире. Родился Антон в Соединенных Штатах Америки в городе Чикаго 11 апреля 1930 года. Его мать звали Гертруда, а отца - Майкл. Родители занимались торговлей алкогольной продукцией. Вскоре после рождения мальчика семья переехала в штат Калифорния. Здесь, в городе Сан-Франциско, Антон Шандор ЛаВей и прожил почти всю жизнь.

В детстве мальчик увлекался музыкой, родители поддерживали его стремление. Он освоил множество музыкальных инструментов. Любимыми инструментами были каллиопа и орган. Он с легкостью мог наиграть любую мелодию практически на всех инструментах. Предпочтение Антон ЛаВей отдавал классической музыке, а также рок-стилю.

Начало самостоятельной жизни

ЛаВей не закончил школу. Он бросил обучение в старших классах и, присоединившись к бродячему цирку, начал путешествовать вместе с труппой. Некоторое время он был простым рабочим, помогая ухаживать за цирковыми животными. Позже он стал озвучивать цирковые номера, играя на каллиопе. По словам самого Антона, большое психологическое воздействие на него оказали фильмы ужасов, темная литература, книги и журналы, связанные с мистикой, а также такие знаменитые личности, как Григорий Распутин, Калиостро и другие. Он долго наблюдал за личностями, которые в ночное время суток вели непристойный образ жизни, а утром ходили в церковь. Его поражал этот цинизм и двуличное отношение к религии.

Первые шаги к созданию новой религии

После недолгих скитаний ЛаВей вернулся в родной город-Сан-Франциско. Здесь он устроился на работу, которая заключалась в исследовании паранормальных явлений. Также он начал читать лекции по оккультизму, которыми увлеклись многие его друзья и знакомые. 1966 год стал началом для новой религии. Это был новый сатанизм. В том же году была открыта Церковь Сатаны, которая некоторое время не воспринималась обществом. На нее просто не обращали внимание. В ней проводились ритуалы и различные церемонии. Так же, как и в православных церквях, здесь крестили и венчали. Последователями этой церкви стали многие знаменитости. Например, Крис Купер.

Семья сатаниста

Антон Шандор ЛаВей был дважды женат. Его первой избранницей стала Керол Ленсинг. Они познакомились в 1952 году. Их брак был достаточно счастливым, но, к сожалению, недолгим. Антон ЛаВей и Керол Ленсинг прожили вместе около десяти лет. В этом браке родился ребенок. Это была дочь - Карла Маритца ЛаВей. Союз распался из-за нового увлечения супруга, которым стала Диана Хегарти. Молодые люди не стали регистрировать свой брак, несмотря на то что у них родилась дочь, которую назвали Зина Галатея ЛаВей. Эта связь длилась долгие годы. Рассталась пара в конце 1980-х годов. Причиной этому стала другая женщина, так же как и в первом браке. Гражданская супруга пыталась добиться справедливости, требуя уплату алиментов через суд. Но суд принял отрицательное решение.

Последней любовью сатаниста стала Бланш Бартон. Она родила ему сына, которого нарекли Сатана Ксеркс Карнаки ЛаВей. По некоторым данным, любовницей ЛаВея была и всемирно известная Мерилин Монро. Никаких официальных подтверждений данный факт не имеет.

Зина Галатея ЛаВей

После того как Антон ЛаВей развелся с Керол Ленсинг, прекратилось его общение и с их дочерью. Она возненавидела своего отца. Зина Галатея ЛаВей выросла и вышла замуж. Ее супругом стал Николас Шрек.

Спустя год после кончины отца Зина вместе со своим мужем опубликовали некий документ, который назывался "Антон ЛаВей: миф и реальность". В этом документе говорилось о том, что многие факты из своей жизни ЛаВей мистифицировал специально. Конечно же, его последняя спутница незамедлительно опровергла все обвинения.

Семья старшей дочери ЛаВея обвиняла сатаниста в следующем:

  • численность людей, посещавших Церковь Сатаны, не превышает 300 человек, вместо заявленных сотен тысяч;
  • Церковь Сатаны создана лишь для легкого заработка больших денег;
  • Антон никогда не работал в полиции;
  • ЛаВей несколько раз обвинялся в насилии;
  • сатанист никогда не участвовал в записи музыкальных композиций;
  • роман с Мерилин Монро сатанист приписал себе для большей популярности.

Сатанизм

Сатанизм - это религиозное направление, посвященное оккультным наукам. Его главной целью является противостояние христианству. Сатанизм призывает своих последователей к наслаждению земными благами, не задумываясь о загробной жизни. Поклонение Сатане объясняется тем, что именно Божий отступник может предоставить желаемые блага.

Истоки сатанизма относят древним временам. Людей, не принявших христианство и продолжавших поклоняться многочисленным древним божествам, автоматически причисляли к сатанистам.

В средние века сатанизм искоренить не удалось. Наоборот, религия набирала силу и мощь. Известно несколько знаменитых людей, поклонявшихся Сатане. Например, император Германии Генрих и папа Иоанн VII, которого отлучили от христианской церкви в 963 году.

В 17 веке сатанизмом увлекались многие знатные люди Европы. Ходили слухи о том, что при дворе Людовика XIV находилось целое тайное общество, члены которого поклонялись Темным силам и проводили ритуалы для достижения собственных целей. Зачастую такие обряды требовали жертвоприношения. По некоторым данным известно, что жертвами становились новорожденные младенцы.

Пятничные лекции, которые проводил ЛаВей, посещало все большее количество человек. Этот факт и стал толчком к созданию нового сатанизма. В 1966 году ЛаВей основал Церковь Сатаны. Здесь стали проводить разнообразные ритуалы: венчание, крещение, отпевание. Только поклонялись прихожане этой церкви Сатане.

Многие глубоко верующие люди считали данную организацию сектой. Сам Антон ЛаВей утверждал, что Церковь Сатаны дает начало новому религиозному течению. По его словам, Сатана не является богом для сатанистов. Это просто образ, с которого необходимо брать пример. Сатана для сатанистов олицетворяет свободу выбора, отказ от морали и принципов. Главным принципом нового религиозного направления является отказ от ограничений, развитие эгоизма. По мнению Верховного жреца Церкви Сатаны, человек должен жить в свое удовольствие. В мире нет места слабым, выживает сильнейший.

Церковь Сатаны, как и любая другая, имеет свой символ. Это перевернутая пентаграмма, в центре которой расположена голова Бафомета.

Первое крещение в данном заведении было проведено над дочерью Антона ЛаВея. Поскольку организация была зарегистрирована официально, на церемонию собрались многочисленные представители прессы. Само крещение выглядело как постановочный спектакль. В прессе долго обсуждалось посвящение в религию сатанизма маленькой девочки.

В Церкви Сатаны проводились и похороны. Впервые такое мероприятие прошло в 1967 году, спустя год после начала работы организации. Первым человеком, отпетым в соответствии с сатанистской религией, стал Эдвард Олсон. Ритуал проводился с согласия его законной супруги.

Церковь Сатаны стремительно развивалась более десяти лет. Постепенно ее представитель стал вести закрытый образ жизни, перестал общаться с с прессой, практически перестал давать интервью. В связи с этим стали распространяться слухи о кончине Верховного жреца Церкви Сатаны и распаде организации.

В последующие годы члены сатанинского общества принимали активное участие в съемках фильмов и музыкальных клипов. Снялся в нескольких картинах и сам Антон ЛаВей. Сатанинская тематика фильмов очень для него подходила.

1997 год стал годом перемен для Церкви Сатаны. Это год смерти ее жреца. Управление организацией взяла на себя его гражданская жена, но управленческой деятельностью она занималась недолго. Вскоре бразды правления взяли на себя Пегги Надрамиа и Питер Гилмор. Они стали верховными жрецами организации. С этого момента центральная Церковь Сатаны переехала. Теперь центром сатанинской общины стал Нью-Йорк.

Основными праздниками для сатанистов являются Хэллоуин и Вальпургиева ночь (день основания Церкви Сатаны).

Руководство сатанинского движения - это Верховные жрецы. Каждый из руководителей отвечает за определенное направление своего учения. Например, астрология, демонология, некромантия.

Библия Сатаны

Сатанинская Библия была написана в 1967 году, спустя год после образования религии. Книга посвящена четырем принцам Ада: Люциферу, Левиафану, Сатане и Белиалу. Каждому из этих принцев посвящен отдельный раздел. Библия Сатаны Антона ЛаВея не призывает читателя к дьяволопоклонничеству. По мнению многих критиков, она мало схожа с древним сатанизмом и Библией Дьявола, происхождение которой относят к 12-13 векам. Сатанинская библия Антона Шандор ЛаВея написана в соответствии с собственными принцами и мировоззрением.

В предисловии к Библии Сатаны Антона Шандор ЛаВея описываются причины и обстоятельства, побудившие автора к написанию книги, которая стала мировым бестселлером. Здесь писатель явно насмехается над людьми, посвятившими свою жизнь какой-либо магии, называя их шарлатанами и мошенниками, говоря о том, что эти люди самостоятельно затуманивают свой разум, занимаясь бесполезными вещами, так и не познав истины.

К чему призывает Библия Сатаны

Главным принципом Сатанинской Библии Антона ЛаВея является призыв читателей к отрицанию существования Рая. Автор говорит о том, что загробного мира не существует. Соответственно, человек должен наслаждаться земными благами, беря от жизни все. ЛаВей призывает читателя к наслаждению жизнью, говорит о бессмысленности попыток заслужить путевку в Рай.

Другие книги Антона Шандор ЛаВей популярны во сем мире, также как и Библия.

9 сатанинских заповедей

  1. Сатана призывает к наслаждению жизнью вместо несбыточных духовных надежд.
  2. Сатана призывает человека к отмщению вместо подставления второй щеки.
  3. Сатана призывает человека к ответственности.
  4. Сатана призывает к плотским наслаждениям вместо неуместного для короткой человеческой жизни воздержания.
  5. Сатана проявляет милость только к тем, кто ее заслужил, вместо того чтобы говорить о любви ко всему человечеству.
  6. Сатана призывает к совершению различных грехов, так как они приводят человека к удовлетворению.
  7. Сатана всегда был и будет лучшим другом Церкви, так как именно он помогает ей в денежном процветании.
  8. Сатана сравнивает человека с животным, которое стало опаснее всех остальных.
  9. Сатана представляет собой мудрость.

По словам самого Черного Папы, как его называли в прессе, Сатана не является божеством. Он только олицетворяет силы Тьмы, которые не удосужилась присвоить себе ни одна из существующих ранее религий. Сатана - это образ свободы и наслаждения жизнью. ЛаВей утверждает об отсутствии какой-либо загробной жизни. Он говорит, что человек сам управляет не только собственной жизнью, но и человечеством. При этом нет никакой помощи высших сил. Все это выдумка.

Несколько интересных фактов о Церкви Сатаны

  1. Церковь Сатаны учит своих прихожан гордости и чувству собственного достоинства. Сатанисты утверждают, что любая религия - это всего лишь вымысел какого-то предприимчивого человека.
  2. Вместо проповедей и молитв, сатанисты проводят время за просмотром мировых блокбастеров. А для продвижения и рекламы своей религии привлекают к своему движению знаменитостей.
  3. Сатанисты отрицают наличие экстрасенсов, магов, колдунов, называя их шарлатанами. Члены Церкви Сатаны утверждают, что эти люди обладают умением проделывать трюки. Это никак не связано с настоящей магией, которая требует серьезной подготовки и глубокого изучения оккультных наук.
  4. В 2014 году сатанинская община предоставила школам детские сатанинские пособия. Власти не смогли отказать сатанистам, так как их религия признана официально. Более того, детские книги, несмотря на напечатанные в них пентаграммы, рассказывали о необходимости сострадания к ближнему, о дружбе и свободе воли.

Библиография

Помимо Сатанинской Библии, Антон Шандор ЛаВей написал еще несколько произведений:

  1. "Сатанинские ритуалы" (1972 года издания).
  2. "Записная книжка Дьявола" (1992 года издания).

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что Антон Шандор ЛаВей - это не только человек, увлекавшийся мистикой, но и создатель совершенно новой религии - сатанизма, которая в настоящее время имеет множество последователей. Новое течение развивается и после смерти самого создателя. Люди совершают свадебные и похоронные обряды в Церкви Сатаны. Религия, изначально зародившаяся в Соединенных Штатах Америки, нашла своих последователей по всему миру.

Американский писатель, философ, натуралист, поэт, общественный деятель, индивидуалист.

12 июля 1817 года родился в «скромной новоанглийской семье» в г. Конкорде (шт. Массачусетс), где безвыездно провел почти всю жизнь.
Мать - Синтия Данбар (Cynthia Dunbar), отец Джон Торо (John Thoreau) - занимался производством карандашей.
Дед по отцовской линии – француз, эмигрант с острова Джерси.
Аса Данбар (Asa Dunbar), дед со стороны матери, возглавлял первый зарегистрированный в Колониях студенческий протест, состоявшийся в 1766 году в Гарварде ("Butter Rebellion ").
У Генри были сестра Хелен (род. 1812), брат Джон-мл. (род. 1815), а также младшая сестра София (род. 1819).

В 16 лет Генри Торо поступил в альма-матер деда, Гарвардский университет (1833 - 1837) – учебу оплачивал доход от отцовского бизнеса, а также часть заработка Хелен и Джона, которые к тому времени учительствовали.

Генри Торо изучал множество предметов: риторика, философия, античная литература, латинский и греческий, математика, естественные науки, а также английская литература и четыре современных языка. Активно пользовался гарвардской библиотекой.

К собственной скромной внешности Торо относился иронично, говоря, что «нос - самая выдающаяся моя черта».

По окончании учебы, в 1837 году он получил место преподавателя в школе Конкорда, но уже через пару недель был уволен, поскольку отказывался применять к ученикам телесные наказания.

В это же время, вернувшись по окончании университета в Конкорд, через общих друзей Генри Торо познакомился с Ральфом Вальдо Эмерсоном (Ralph Waldo Emerson , 1803 – 1882, эссеист, поэт, преподаватель, лидер движения трансценденталистов - последователи литературно-философского течения, возникшего в Новой Англии в 1830-е как реакция на засилье пуританства в религии, философии и морали. Утверждали, что человек может достичь нравственного и духовного совершенства скорее путем непосредственного общения с природой, чем путем слепого следования церковным догматам.). Эмерсон взял 20-летнего философа под свою опеку, ввел его в круг местных мыслителей и писателей; поощрял сочинять эссе и стихи для выходившего раз в три месяца издания The Dial.

Первое эссе молодого автора было опубликовано в июле 1840 года , называлось оно «Авл Персий Флакк» (Aulus Persius Flaccus) и было посвящено этому древнеримскому поэту.
В основе эссе были заметки из дневника, который Торо начал вести по совету своего старшего друга и наставника Эмерсона (запись от 22 октября 1837 года: "Он спросил: Чем ты сейчас занимаешься? Ведешь дневник? – И вот, сегодня делаю первую запись.")

Дневниковые заметки Генри Дэвид Торо вёл до конца жизни, как на всю жизнь сохранил тесную дружбу с Эмерсоном и Уильямом Эллери Чэннингом (Чаннингом), став участником движения трансценденталистов.

В Мэне, однако, работы для Торо не нашлось. Он вернулся в Конкорд и в 1838 году совместно со своим старшим братом Джоном основал частную школу, Академию Конкорда. Здесь применялись передовые методы обучения, отказ от телесных наказаний, научные эксперименты, прогулки на природе и тому подобное. Школа быстро завоевала успех, привлекая массу учащихся.

В этот период оба брата, Генри и Джон, влюбились и сделали предложение одной и той же девушке по имени Эллен Сиволл (Ellen Seawall), чей младший брат учился в их Академии. Однако отец юной леди не одобрял увлечения Генри трансцендентализмом и возражал против их союза. Родители девушки, стремясь охладить пыл молодых людей, отправили Эллен в Нью-Йорк, где она познакомилась и вышла замуж за Джозефа Осгуда (Joseph Osgood). Однако дружеские отношения с семейством Торо Эллен сохранила на всю жизнь. Впоследствии Генри бывал у неё в гостях, а с Софией Торо Эллен вела переписку.

В 1835 году 18-летний Генри заболел туберкулезом и с тех пор периодически страдал от обострений болезни.

В апреле 1841 года Генри перебрался в дом семейства Эмерсона , где выполнял самую разную работу.
Два лета, в 1840 и 1841 годах у Эмерсонов гостила Мэри Расселл (Mary Russell), с которой у Генри Торо завязался роман. Он посвятил девушке любовное стихотворение. Однако предложения руки и сердца не последовало, и в итоге Мэри вышла замуж за Марстона Ватсона (Marston Watson), приятеля Генри Торо по Гарварду.

В 1842 году Джон Торо порезался во время бритья, распространилась инфекция, он заболел столбняком (спазм жевательных мышц). Вскоре Джон скончался на руках безутешного брата. У Генри началась симпатическая болезнь – в течение нескольких месяцев у него проявлялись все признаки столбняка.
Руководить в одиночку Академией Конкорда Генри не захотел – школу закрыли.

Он остался у Эмерсонов, до 1844 года работал домашним учителем, помощником-редактором, а также садовником, ремонтником, разнорабочим.

После смерти Джона и последовавшей затем собственной болезни Генри предпринял самую решительную в жизни попытку покинуть Конкорд.

В 1843 году он уехал, чтобы, работая домашним учителем детей Уильяма Эмерсона на Стейтен-айленд, иметь возможность общаться с журналистами и представителями литературных кругов. Предполагалось, что они могли бы оказать содействие в публикации его произведений. Торо рассчитывал, что ближе к Нью-Йорку у него больше шансов жить, зарабатывая литературным трудом.

Но в декабре 1843 года Генри пришлось вернуться в Конкорд. Здесь он более плотно занялся семейным карандашным бизнесом, модифицируя производственный процесс и изыскивая новые материалы для грифелей. В свободное время он начал записывать воспоминания о путешествии с Джоном на каноэ, которое братья предприняли в 1839 году. Эта книга станет известной «Неделей на реках Конкорд и Мерримак» (A Week on the Concord and Merrimack Rivers) - калейдоскоп из стихотворений, исторических эссе и философских рассуждений, обрамляющих повествование о прогулке братьев Торо по рекам.

Однако для писательства молодому автору требовалось время и уединение.
В марте 1845 года давний друг Торо, поэт-трансценденталист Уильям Эллери Чэннинг (William Ellery Channing , 1818-1901), предложил: «Решайся, построй себе хижину и там начни грандиозный процесс – питайся своим внутренним миром. Я не вижу другого выхода, иной надежды для тебя».

4 июля 1845 года , накануне годовщины смерти брата, 28-летний Генри Торо перебрался в хижину, которую, начиная с весны этого года, своими руками строил на берегу пруда Уолден в окрестностях Конкорда (земля принадлежала Эмерсону).



Здесь натуралист и философ провел более двух лет, примерно раз в неделю навещая семью в Конкорде и закупая провизию. Родные и друзья тоже бывали в хижине Генри.

В 1846 году Торо совершил первую из трех поездок в Мэн, впечатления от которой лягут в основу его сборника «Леса Мэна» (The Maine Woods).

Живя в лесу, в конце июля 1846 года Торо столкнулся с налоговым инспектором. В знак протеста против законов о рабстве и войны с Мексикой Генри демонстративно отказался от выплаты налога – он не желал финансировать возмущавшие его действия американских властей.
Арестовавший Торо констебль предлагал лично выплатить налог вместо него, но тот отказался. Ночь он провел в тюрьме, а наутро был выпущен, поскольку его тётка (Maria Thoreau), вопреки желанию писателя, налог всё-таки заплатила.

Это столкновение с налоговыми властями оказало большое влияние на Торо. В 1848 году он выступил в Конкордском лицее с лекцией, которая легла в основу знаменитого памфлета «Гражданское неповиновение» (Resistance to Civil Government/ Civil Disobedience), опубликованного в 1849 году.
Политические лидеры и реформаторы, такие как Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг, Джон Ф. Кеннеди, а также писатель Лев Толстой признавали, что труды Генри Дэвида Торо, в частности, его «Гражданское неповиновение», оказали на них огромное влияние.

«Я ушел в лес потому, что хотел жить разумно, иметь дело лишь с важнейшими фактами жизни и попробовать чему-то от нее научиться, чтобы не оказалось перед смертью, что я вовсе не жил». Уолден, или Жизнь в лесу (1854)


Хижину у пруда Уолден Торо покинул 6 сентября 1847 года .
Осень он провел в доме Эмерсонов , помогал вести хозяйство и заниматься с детьми, пока глава семьи находился в Англии. Позже Торо вернулся в родительский дом.

Жители Конкорда проявляли живой интерес к жизни Торо в лесу. Это заставило мыслителя провести несколько лекций, рассказывающих о его опыте двухлетнего проживания в уединенной лесной хижине.

В этот период Генри заканчивает первые черновые варианты «Уолдена» и «Недели на реках Конкорд и Мерримак» - книга была опубликована издательством James Munroe & Co . В 1848 году Торо согласился лично заплатить за нераспроданные экземпляры. Хотя часть тиража окупилась, в итоге он потерял на этой сделке 275 долларов.

В июле 1848 года Торо покинул дом семейства Эмерсонов и поселился на улице Белкнап неподалёку.
В 1850 году писатель перебрался в дом по адресу 255 Мейн Стрит, где прожил до конца жизни.

Несколько лет Торо трудился, выплачивая долги, а свободное время посвящая работе над рукописью, которая в 1854 году была опубликована под названием «Уолден, или Жизнь в лесу» (Walden, or Life in the Woods). Два года, два месяца и два дня, проведенные мыслителем в отшельничестве, в книге спрессованы в один календарный год. Смена четырех времен года символизирует возрождение, духовный рост человека. Книга – одновременно мемуары и история духовных поисков, - сразу после выхода обрела почитателей. Позже критика признала это произведение классикой американской литературы, воплощенным поиском природной простоты и гармонии.

Махатма Ганди впервые прочел «Уолден» в 1906 году, когда сидел в южно-африканской тюрьме Йоханнесбурга за ненасильственный протест против дискриминации индийского населения в Трансваале. Он называл Торо «одним из величайших и самых высоконравственных людей, когда-либо рожденных в Америке»; «Идеи Торо оказали на меня огромнейшее влияние. Я использую их сам и советую изучать труды Торо всем своим друзьям, который помогают мне в борьбе за независимость Индии».

Американский поэт Роберт Фрост писал о Торо: «В единственной книге... он спрессовал всё, что есть в Америке».

В 2004 году писатель Джон Апдайк грустно-иронично отметил: «Полтора столетия спустя после публикации, «Уолден» стал таким тотемом для поборников возврата к природе, защитников окружающей среды, антибизнеса, гражданского неповиновения, а образ самого Торо превратился в такого непреклонного бунтаря, эксцентрика и святого отшельника, что книга рискует стать столь же почитаемой и нечитаемой, как Библия».

Между 1847 и 1854 Генри Торо неустанно переписывает и редактирует «Уолдена».
В 1854 году издательство Ticknor and Field выпустило 2.000 экземпляров книги. Отзывы были в основном позитивными и в течение следующего года было распродано 1.700 экземпляров.
Торо пытался организовать тур по стране, где бы он мог выступить с докладом. Однако предложение пришло лишь из одного города, и писатель ограничился лекциями в Конкорде и близлежащих населенных пунктах.

В том же 1854 году Торо выступил с речью «Рабство в Массачусетсе» (Slavery in Massachusetts). Не будучи участником движения аболиционистов, поскольку отвергал само понятие общества, Торо всю жизнь яростно выступал против рабства.

С 1851 по 1855 Торо подвержен периодическим приступам туберкулеза, симптомы болезни проявлялись даже во время ведения им лекций.

Последние годы жизни писатель посвятил подробнейшим запискам натуралиста. Начиная с 1851 года Торо всё активнее интересуется естественной историей и рассказами о путешествиях. Он пристально наблюдает за природой Конкорда, записывая в дневники мельчайшие подробности, от созревания фруктов и колебания глубины пруда Уолдена до дней миграции определенных видов птиц. Писатель отмечал, что целью его было понимание и предчувствие смены времен года.

Он побывал в Квебеке один раз, на полуострове Кейп-Код четыре раза, в штате Мэн трижды. Наблюдения легли в основу «экскурсионных» книг Торо: «Янки в Канаде» (A Yankee in Canada), «Кейп-Код» ("Cape Cod", 1865), «Леса Мэна» ("The Maine Woods", 1864). В них заметки путешественника обрамляют рассуждения о географии, истории, философии.
Путешествия Генри были скорее экскурсиями, носили провинциальный характер. Среди многих известных афоризмов Торо есть и такой: «Живи дома, словно путешественник».

Мэнские дневники Генри Торо в 1858 году опубликовал Atlantic Monthly . Джеймс Рассел Лоуэлл (James Russell Lowell), с которым Торо долгое время активно полемизировал, был редактором этой публикации и удалил несколько высказываний автора, которые счел богохульными; в ответ на это Торо до конца жизни не разговаривал с ним.
Издатели «Уолдена» Ticknor and Fields приобрели журнал в 1859 году; в 1861 Джеймс Филдс (James Fields) предложил переиздать «Уолдена» и нераспроданные экземпляры «Недели на реках».

В 1859 году Генри Торо во время одной из ночных экскурсий попал под проливной дождь и заболел бронхитом. В следующие три года, несмотря на периоды ремиссии, его здоровье неуклонно ухудшалось, в итоге приковав писателя к постели. Осознавая, что болезнь неизлечима и конец близок, Торо посвятил последние годы жизни правке и редактированию своих неопубликованных трудов, в частности «Леса Мэна» и «Экскурсии», а также переписке с издателями по поводу обновленных редакций «Уолдена».

В 1861 году туберкулез крайне обострился.
12 апреля Джеймс Филдс навестил Торо в Конкорде, чтобы забрать нераспроданные экземпляры его книги для новой публикации.
Год спустя Торо умер, а через месяц после его кончины две его книги были наконец переизданы.

Пока оставались силы, писатель вёл дневник и переписку. Друзей тревожило ухудшение состояния Торо, но одновременно восхищало безмятежное приятие надвигающейся смерти.
Когда в последние недели жизни тётка Торо, Луиза спросила его, примирился ли он с Богом, тот ответил: «А я не знал, что мы с Ним когда-либо ссорились».

Последними словами умирающего Торо были: «Пришло время для славного плавания», а затем отрывочно слова «лось» и «индеец».

Генри Дэвид Торо скончался 6 мая 1862 года в возрасте 44 лет.
На похоронах Эмерсон прочел панегирик собственного сочинения.

Опубликованные после его смерти эссе Лоуэлла и Эмерсона, посвященные Генри Торо, подчеркивали аскетизм и спартанские качества этого мыслителя и натуралиста. Однако значение произведений Торо по достоинству оценено не было.
На протяжении XIX века его считали малозначительным последователем Эмерсона. Лишь в 1890-х произошла переоценка творческого наследия Генри Дэвида Торо, были признаны его литературные достоинства.

В ХХ веке Генри Дэвид Торо признан одним из наиболее значительных авторов американской литературы XIX столетия.

В состав тома "Американская повесть" (книга первая) входят произведения, отражающие как различные направления в литературе США, так и реальную жизнь этой многообразной по социальным традициям, природным условиям и бытовому укладу страны. Это шесть произведений, представляющих развитие жанра повести в США в XIX веке. Среди писателей, входящих в сборник, - Г. Торо, Г. Мелвилл, Дж. Кейбл и др.

Книга, которую вы открыли, поможет вам за предельно краткое время изучить последовательность и логическое развитие философских взглядов и воззрений американского философа и писателя-романтика Генри Дэвида Торо, который предположил возможность обретения индивидуальной свободы не порывая физически (географически) с ненавистным обществом: он построил на берегу озера домик, в котором жил два года, проверяя собственную теорию.

Это эссе было написано в 1848 г. Впервые опубликовано в издававшемся Элизабет Пибоди Журнале эстетики в 1849 г. под названием "Сопротивление гражданскому правительству". Автор рассуждает о том, что люди не должны позволять правительству господствовать над их сознанием и не должны идти ему на уступки, чтобы не стать жертвой несправедливости.

"Уолден, или Жизнь в лесу" Генри Торо принадлежит к ярким и памятным произведениям американской классической литературы.
И своеобразная личность автора, и страницы его знаменитой книги освещены антикапиталистическими и романтико-утопическими идеями, которые получили значительное распространение в США в 30-40-х годах XIX века.

Поэтом, мыслителем, историком, гражданским активистом и борцом за отмену рабства. Он являлся ярким представителем философско-литературного течения, называемого трансцендентализмом. Это движение зародилось в середине XIX века в США в среде прогрессивной интеллигенции.

Самое известное произведение Генри Дэвида Торо - "Уолден", которое представляет собой размышление на тему отказа от благ современной цивилизации и простого образа жизни в естественном природном окружении. Другая заметная книга писателя называется (в оригинальной версии - "Сопротивление властям"). В ней автор отстаивает право личности на неподчинение несправедливому государству.

В общей сложности книги, статьи, эссе и поэтические произведения Генри Дэвида Торо составляют более 20 томов. В его литературном стиле переплетаются наблюдения за природой, личный опыт, острая риторика, символизм и типично американское внимание к практическим деталям. Иногда Генри Дэвида Торо называют анархистом, хотя писатель призывал не к отмене, а к улучшению государственной власти.

Ранние годы и образование

Литератор и философ родился в городе Конкорде в штате Массачусетс в 1817 году. Дом, в котором Генри Дэвид Торо появился на свет, сохранился и в настоящее время превращён в музей. Отец писателя владел небольшой фабрикой по производству карандашей. Торо получал образование в Гарвардском колледже с 1833 по 1837 год. Он изучал риторику, классическую литературу, философию и математику. В соответствии с легендой, после окончания колледжа писатель отказался заплатить пять долларов за диплом. Объяснение этого поступка стало одной из знаменитых фраз Генри Дэвида Торо: "Пусть каждая овца хранит свою собственную шкуру". Писатель намекнул на существовавшую в те времена традицию использования пергамента для изготовления дипломов.

Возвращение в Конкорд

Торо не интересовали доступные для выпускников колледжей профессии, связанные с юриспруденцией, церковью, бизнесом и медициной. После возвращения из Гарварда в родной город он попробовал работать школьным учителем, однако уволился через несколько недель из-за нежелания применять к детям общепринятые в ту эпоху телесные наказания.

В Конкорде произошла судьбоносная встреча, открывшая новую страницу в биографии Генри Дэвида Торо. Писатель через общего друга познакомился с знаменитым протестантским священником, поэтом и приверженцем философии трансцендентализма. Этот выдающийся духовный лидер выступал с лекциями и проповедями по всей территории Соединённых Штатов. Он стал наставником Торо.

Первые публикации

Благодаря Эмерсону писатель познакомился с такими прогрессивными мыслителями того времени, как поэт Эллери Ченнинг, журналистка Маргарет Фуллер, просветитель Бронсон Олкот и романист В тогдашней Америке главным печатным изданием, посвящённым философии трансцендентализма, являлся ежеквартальный журнал The Dial. Обязанности редактора в нём исполняла Маргарет Фуллер. Эмерсон вдохновил Торо заняться написанием эссе и поэм для этого журнала. Основная идея философии трансцендентализма заключалась в том, что человек достигает духовного совершенства не при помощи религиозной доктрины, а путём единения с природой и внутреннего интуитивного прозрения.

В течение трёх лет Торо работал в качестве домашнего учителя детей Эмерсона, а также выполнял обязанности его секретаря и садовника. Одновременно писатель завязывал знакомства с журналистами и издателями, которые могли помочь с опубликованием его сочинений. Именно в тот период Торо встретил Хораса Грили, ставшего впоследствии его литературным агентом. Затем писатель вернулся в свой родной Конкорд для того, чтобы совмещать творческую деятельность с работой на семейной фабрике по производству карандашей. Будучи разносторонне одарённым человеком, он сумел внести усовершенствования в технологию изготовления графитовых стержней и увеличить доходность предприятия.

Уединение

Книгу "Жизнь в лесу" Генри Дэвид Торо создал во время двухлетнего добровольного отшельничества в маленькой хижине, расположенной на берегу Уолденского пруда. Проникнувшись идеями трансцендентализма, он решил поставить эксперимент по самостоятельному существованию человека в полной изоляции от общества.

Писатель построил хижину своими руками. Он обеспечивал себя всем необходимым без посторонней помощи, занимаясь рыбной ловлей и огородничеством. Торо не просто искал уединения для того, чтобы иметь возможность сконцентрироваться на литературном труде. Своим экспериментом он стремился продемонстрировать преимущества жизни в гармонии с природой.

Борьба с государственной властью

В период отшельничества в лесу писатель совершил первый акт гражданского неповиновения. Встретившись с местным финансовым инспектором, он отказался заплатить налоги, накопившиеся за последние шесть лет. Торо аргументировал это решение своим несогласием с политикой правительства Соединённых Штатов, в частности, с легальным рабовладением. Писатель заявил, что гражданин не обязан платить налоги аморальному государству. В результате данной акции протеста Торо провёл ночь в тюрьме. Его выпустили на свободу после того, как задолженность по налогам была выплачена родственниками писателя. Через три года после этого инцидента увидела свет одна из самых значимых книг Генри Дэвида Торо "Гражданское неповиновение", в которой он подробно объяснил свою идею сопротивления государственной власти.

Издание книги "Жизнь в лесу"

Покинув хижину на берегу пруда, автор в течение нескольких лет пересматривал и дорабатывал рукопись, содержащую рассказ об этом необычном эксперименте. Произведение представляет собой смесь мемуаров и духовных размышлений. Книга Генри Дэвида Торо "Жизнь в лесу" была впервые опубликована в 1854 году. Произведение не вызвало особого восхищения у современников, но литературные критики последующих поколений причислили его к классике.

Политическая активность

Писатель был яростным противником рабства. Он принимал участие в работе так называемой "Подпольной железной дороги". Под этим кодовым обозначением скрывалась тайная организация, оказывавшая помощь беглым рабам. Входившие в её состав активисты переправляли негров из США в Канаду, несмотря на закон, запрещавший содействие освобождению невольников. В соответствии с этим правилом, чернокожих ловили и возвращали хозяевам, даже если им удавалось добраться до территории северных штатов, отменивших рабство. За невыполнение данного предписания государственные чиновники и частные лица могли быть наказаны тюремным заключением и штрафом. Торо неоднократно подвергал этот закон жёсткой критике.

Писатель открыто выступил в защиту Джона Брауна, попытавшегося организовать вооружённое восстание рабов в Западной Вирджинии, и приговорённого за это к повешению. В своих публичных речах он сравнивал казнь лидера неудавшегося бунта с распятием Иисуса Христа.

Восхищение героизмом Джона Брауна свидетельствовало о том, что писатель являлся сторонником не только пассивного сопротивления несправедливой государственной власти, но и активной борьбы с применением насилия, если этого требовали обстоятельства. Доказательством того, что Торо не придерживался пацифистских взглядов, служат его слова: "Да не будет мир провозглашён ржавчиной на наших мечах или нашей неспособностью вытащить их из ножен".

Поздний период

На протяжении всей жизни неуклонно возрастал интерес писателя к естествознанию. Он жадно читал книги по ботанике, а также рассказы о путешествиях и экспедициях. Торо изучал природу Конкорда и тщательно фиксировал результаты своих наблюдений за созреванием плодов растений, миграцией птиц и изменениями уровня воды в Уолденском пруду. Его дневники, посвящённые естествознанию, поражают своим объёмом. Они содержат несколько миллионов слов, написанных автором в процессе многолетних наблюдений за природой, окружающей его родной город. Торо никогда не покидал американский континент, но прочитал практически все существовавшие в то время описания путешествий в разные части света. Он стремился удовлетворить своё бесконечное любопытство, связанное с народами, культурами, религиями и природными условиями других стран. Одна из известных цитат Генри Дэвида Торо звучит следующим образом: "Живи дома как путешественник".

Смерть

На протяжении многих лет писатель страдал от туберкулёза. Однажды во время ночной прогулки он попал под проливной дождь и заболел бронхитом. С этого момента его состояние здоровья стало постепенно ухудшаться. В конечном итоге Торо оказался прикован к постели. Осознавая безнадёжность своего положения, писатель посвятил последние годы пересмотру и редактированию неопубликованных работ. На вопрос о том, удалось ли ему примириться с Богом в конце жизненного пути, Торо ответил: "Я не помню, чтобы мы когда-либо ссорились". Писатель скончался в мае 1862 года в возрасте 44 лет. Он был похоронен на кладбище своего родного города.