Alfa Future People: все, что нужно знать о самом модном фестивале электронной музыки в России. Alfa Future People или «Нашествие»: где гуще грязь, личные замеры Alfa future people где проходит

С 10 по 12 августа на аэродроме на Волге рядом с Нижним Новгородом пройдет один из самых ожидаемых фестивалей лета - юбилейный Alfa Future People. Это ежегодное событие - must visit для всех, кто любит лето, качественную танцевальную музыку, здоровый образ жизни и технологии. Всем, кто живет в ногу со временем и современными технологиями, срочно собираться в дорогу.

  1. Главная сцена Alfa Future People — самая большая в восточной Европе. В прошлом году ее высота равнялась девятиэтажному дому. Каждый год она отражает главную тему фестиваля, а на торжественном открытии фестиваля она превращается в гигантскую аудиовизуальную площадку. Так, в 2017 году, на гигантском экране 1100 кв.м. впервые в истории фестиваля был осуществлен выход на прямую связь с МКС
  2. Лучшая фестивальная инфраструктура в России. Традиционно AFP — это не только сотни мировых диджеев, но и максимальный комфорт для посетителей. Так, кемпинги фестиваля оснащены горячими душевыми, локерами для хранения вещей, а также есть специальный вариант размещения в ВИП-кемпинге Caravan, оснащенным дополнительной охраной и полностью готовыми к эксплуатации палатками;
  3. Удобно добираться. Нижний Новгород — один из самых доступных городов России. Из Санкт-Петербурга и Москвы в него ежедневно отправляются десятки поездов, а время в дороге составляет не более 4-6 часов. Гостиничный фонд Нижнего Новгорода также третий по величине после Москвы и Санкт-Петербурга, так что любители путешествий могут не волноваться за комфортабельность перемещений и проживания;
  4. Масштабная зона технологий, поражающая воображение. Ежегодно на территории фестиваля раскидывается большая зона технологий, состоящая из нескольких шатров. В 2018 году в ней будет представлено более 100 технологичных новинок, среди которых — мобильная вертикальная агроферма, созданная художником Иваном Карповым, футуристичный скутер-чемодан ATTO, очки дополненной реальности для велосипедистов Raptor, персональный тренер будущего VI, высокотехнологичный магазин Data Dollar Store от “Лаборатории Касперского”, в котором можно будет приобрести товары за информацию и многое другое.
  5. Более 20 видов спорта. В 2018 году на AFP впервые можно будет сдать нормы ГТО и поиграть в гольф. Также гости фестиваля смогут посетить мастер-классы от самого гибкого человека России, примут участие в EMS-тренировках, турнирах по волейболу и сыграют в популярные игры на основе футбола;
  6. Более 100 артистов на четырех сценах.За 4 года существования фестиваля на нем выступило более 400 артистов, большая часть которых входит в международный рейтинг TOP-100 Djmag. В 2018 году хедлайнерами фестиваля станут: Tiesto, Steve Aoki, Alesso и Afrojack. Также на фестивале выступят: KSHMR, Gareth Emery, Yellow Claw, Swanky Tunes, Дельфин, Krewella, Flux Pavilion и др.
  7. Разнообразный фудкорт. Ежегодно на AFP представлено более 60 точек питания, среди которых — 10 кухонь мира, 25 разнообразных фудтраков со стрит-фудом. Ценители здорового образа жизни также найдут, чем себя порадовать: традиционно в зоне фудкорта представлены точки с вегетарианской и здоровой пищей;
  8. Не нужно брать с собой кошелек. Благодаря Mastercard территория самого технологичного музыкального фестиваля вновь станет комфортным пространством без наличных. Гости смогут просто и удобно оплачивать сувениры, еду и напитки банковскими картами и устройствами с бесконтактной оплатой (смартфонами и умными гаджетами), а если потребуется – смогут прямо на площадке выпустить себе карту в браслете, обратившись в один из полевых офисов Альфа-Банка.
  9. Отдельная сцена для любителей техно. Лайн-ап фестиваля каждый год расширяется в музыкальном формате. Так, в 2018 году на AFP будет представлена отдельная техно-сцена Miller Future Music, среди участников которой — представители французской и берлинской техно-сцены: Ben Klock, Marcel Dettmann, Loisahhh, Boys Noize, Vitalic и др.
  10. Знакомство с единомышленниками. Ежегодно фестиваль посещают 50 000 человек из 20 стран мира. Какую бы музыку вы не слушали и в каком составе не прибыли на фестиваль, вы всегда можете найти единомышленников со схожими вкусами и взглядами на жизнь. Внимательно изучите расписание на все три дня, выстройте свой маршрут и направляйтесь в избранные зоны в определённое время.

Билеты на фестиваль доступны на сайте

Создатель Alfa Future People Виктор Шкипин рассказал Sostav о том, как сделать из фестиваля идеальное в плане маркетинга событие и почему при позиционировании бренда решает не бюджет, а идея.

О жизненном цикле крупных фестивалей и возможности самоокупаемости

Срок окупаемости любого крупного мирового фестиваля очень долгий. Проблема всегда в том, чтобы начать — как правило, какому-то агентству дают деньги, которое делает мероприятия под ключ. На следующий год по каким-то причинам бюджет урезается и мероприятие пропадает. Таких примеров немало, например «Red Rocks» Сбербанка.

Мы пошли изначально другим путем и сделали долгосрочную ставку — организуя все сами, привлекали агентства только на отдельные направления. По бизнес-плану фестиваль в горизонте 5 лет должен выйти на самоокупаемость и начать приносить прибыль. Получись у нас это, и мы станет первым примером в России, когда маркетинговая активность приносит деньги.

Как стоимости билетов делает AFP совместным переживанием

Нет ничего хуже, чем бесплатные городские концерты — как правило, на них ходят от нечего делать. Это еще одна из причин, почему мы делаем фестиваль так далеко.

Высокая стоимость поездки на фестиваль, куда входят билеты на само мероприятие, на поезд или самолет, проживание в гостинице или кемпинге, парковка — помогла нам сформировать определенную прослойку — эти люди будут хоть весь год собирать деньги, но поедут к нам. Поэтому на AFP оказываются только те, кто очень хочет. Планируя весь год поездку, ты не напьешься в первый же час, а скорее отметишь у себя в календарике, каких артистов послушать и на какие мероприятия сходить.

Люди осознанно и практично подходят к фестивалю. Спрашивают: «Кого еще привезете? Какая сцена?». Они ведут себя формально как покупатели, понимая, что целые выходные потратят на фестиваль. Это делает AFP совместным переживанием.

О губернаторе Нижнего Новгорода и качестве аудитории

В этом году было совещание в Нижнем Новгороде, открывал его губернатор Валерий Шанцев — современный человек с хорошим чувством юмора. Он начал с того, что предложил всем не мешать нам, а помогать, потому что команда AFP делает 4 года отличный фестиваль.

Когда он пришел на фестиваль, то после часа несколько напряженной прогулки его первым вопросом был: «Где наркоманы и проститутки?». Я спросил: «А что, надо?» — «Мне обещали, что будут». Если серьезно, то он был поражен качеством людей, которые к нам приезжают.

К примеру, наших посетителей заботит то, как они будут выглядеть утром. Но в этом году у нас будут укладки и барбершопы — мы делаем целую инфраструктуру, целясь именно в средний класс молодежи.

Мы хорошо понимаем, что эти ребята вступают в пору входа в банковские продукты. И поэтому с ними нужно формировать долгосрочную связь: пара познакомилась на первом фестивале, ко второму у них уже появился ребенок, а сейчас ему пошел третий год. И все это время мы с ними.

Об организации маркетинга фестиваля

Для меня фестиваль - это бренд, который надо строить, поэтому у нас с акционерами возникает много споров. В частности, что к доходу можно идти по кратчайшему пути: продавать дешевые билеты, экономить на музыкантах, не делать теплую воду в душах.

Но тогда, во-первых, мы получим другое качество аудитории. Во-вторых, о нас не будет писать Tatler и снимать Первый канал. AFP — уникальное мероприятие в плане комфорта. Поэтому правильные люди едут к нам, дают оценки и советы другим правильным людям. Так мы потихонечку разрастемся.

Иначе может получиться совершенно другой фестиваль. Например, после первого года мы получили обратную связь: «Нам бы душ». Вода нашлась на глубине аж 150 метров и температуры 3-4 градуса. В итоге мы выставили 100 душей, в проточном режиме нагревая эту воду.

Когда организаторы других фестивалей об этом слышат, они вообще недоумевают: «Вы реально бьетесь над температурой воды в душах? Нам тут главное, чтобы заточки не пронесли». Чтобы обеспечить только один нагрев воды нужна отдельная группа дизель генераторов, и они потребляют столько топлива, что между ними и Нижним нон-стоп ездит бензовоз. Просто чтобы добавить комфорта.

Таких психопатов на рынке больше нет. Поэтому еще долго нигде в мире на других фестивалях не появится душ и не будет бесплатного широкополосного Wi-fi.

Мы проехали с командой по всем фестивалям, когда начинали. От Electric Daisy и Burning Man до Tomorrowland и Coachella. Все делают ставку только на музыку. Мы решили сделать упор еще на 2 вещи — спорт и технологии. Фактически это могут быть даже три разных целевые аудитории.

У нас 25 видов спорта: площадки для скалодрома, лазертага, футбола, волейбола и т. д. - это первая точка притяжения.

Вторая точка — технологии, потому что «Альфа» изначально самый технологичный банк. Понятно, что сейчас ему наступают на пятки, но любое маркетинговое мероприятие должно соответствовать ценностям бренда. Мы ставим огромные шатры-лектории по квадрокоптерам, 3Д-принтерам (где в этом году будут печататься человеческие органы), по очкам виртуальной реальности и презентации виртуальных игр.

Много всего направленного на гиков и технофриков. Когда у AFP появятся посетители, которые будут приезжать к нам только ради технологий, значит, мы проработали целых две аудитории.

Такое позиционирование уникально — ответственно заявляю, что в мире больше нет фестивалей, которые так озабочены своей дневной программой.











О том, почему фестиваль так интересен инвесторам

Конечно, «Альфа-Банк» — наш основной инвестор. Но к нам активно подтягиваются и другие. Master Card нас сразу поддержала, чтобы заявить Pay Pass технологию. Отлично работает вся эта история с браслетами (на фестивале нет наличных денег, только бесконтактная оплата через индивидуальный браслет. Примечание редакции).

Билайну мы оказались интересны, потому что для них это способ показать свои Wi-fi возможности — интернет на AFP летает. Еще у них стоит точка по продаже телефонов и Sim-карт, они обеспечивают всех зарядками. Так Билайн позиционирует себя как компанию, которая обеспечивает связь во всех смыслах.

Интересные кейсы внутри фестиваля и как они придумываются

У некоторых марок работает маркетинг или агентство. Но в основном идеи рождаются, когда мы садимся с бренд-менеджером и начинаем штормить. Есть 50 гектар — что хотите, то и делайте, хоть самолет привозите. Главное, чтобы было прикольно.

Креативный подход в этом году у «Боржоми». Мы вместе придумали идею: по фестивалю ходят красивые ребята в форме спасателей и предлагают бутылочку воды. Если они увидят, что человеку плохо после веселой ночи, ему будут давать бутылку минеральной воды.

Интересная интеграция с «Миллером», пивным брендом, активно поддерживающим музыку. Они сделали в этом году на всех банках с «Миллером» логотип AFP. В компании посчитали, что мы уже стали настолько притягательным брендом для молодежи, что положительно скажемся на продажах. «Боржоми», кстати, тоже поставили наш лого на свои алюминиевые банки, которые бренд впервые использовал и представил именно у нас на фестивале.

BeepCar в этом году делает точечную историю, предлагая набрать попутчиков по дороге на фестиваль.

Нижегородская энергетическая компания, например, сделала точки зарядки для мобильных. Они таким образом хотят для своих клиентов создавать определенный имидж.

История с маркетингом очень простая: выигрывает не тот, кто вносит максимальный спонсорский взнос, а тот, кто делает наиболее интересную активность.

Интерес к нашему фестивалю высок, потому что к нам едут генераторы контента. Чем более интересную активность организовать, тем больше людей сфотографируется и выложит в соцсети вашу идею. Условно говоря, на фестивале 50 тысяч, каждый сделал перепост, у каждого в друзьях по 100 человек минимум. Выходим на цифру пять миллионов людей, увидевших какую-то интересную активность.

Отсюда вывод — решает не бюджет, а идея, ее креативное исполнение.

Можно вложить большие деньги и получить свое место на плакатах, но абсолютно не озаботиться активностью на площадке, что будет большой ошибкой. Когда ты участвуешь в большом мероприятии, решает не бюджет, а идея.

Поэтому в этом году Miller и Bacardi делают вообще свои сцены. Они хотят ассоциировать себя с каким-то конкретным музыкальным направлением. У Bacardi, например, рэперы с карибским привкусом — так они выстраивают свое позиционирование - The Sound of Rum.

Не надо жадничать, надо идти к самым отмороженным креативным агентствам, чтобы они там придумывали что-то, что зацепит людей.

О брендах, с которыми AFP не работает

Мы в этом году отказались от «Калашникова». Мне с позиции маркетолога нравится, как они перестраивают бренд. Они делают все концептуально и современно, действительно вызывая гордость за страну. Но все-таки я посчитал, что, у нас рекламировать «Калашникова» нельзя, потому что, как ни крути, предназначение этого изделия — убивать людей.

О еще неосуществленных идеях

Мы хотим сделать заправку на парковке и ищем партнера среди нефтяных компаний. Еще хотим сделать чартеры на фестиваль из разных городов, забрендировав самолеты. Для этого ищем авиакомпании.

О маркетинговом эффекте, который трудно посчитать

Как Coca-Cola может посчитать прямой эффект от ролика «Праздник к нам приходит»? Это имиджевая история, с которой люди просто вырастают. Для многих Новый год уже невозможен без Coca-Cola на столе. Они приучили к этому аудиторию, мы сейчас пытаемся сделать то же самое — если ты хочешь проводить свою молодость ярко и современно, то раз в год ездишь на AFP.

Сколько стоит перепост в соцсети и сколько стоит сделать так, чтобы люди набивали себе наш логотип? Настолько они прикипают к событию. Как можно это посчитать или замерить, когда человек сознательно пишет хештэг AFP? Когда человек фотографируется на фоне сцены или участвует в конкурсах? Элементарно: 50 тысяч человек, сделавших несколько фото или видео, тут же охватывают пять миллионов соответствующей территории.

Ты делаешь инвестиции на количество очень глубоких контактов. Например, когда человек искренне пишет, что ему было у нас хорошо. Это очень сложно посчитать в деньгах, но можно попробовать: делим количество лайков и шеров на бюджет, понимаем, сколько стоит тебе один контакт, вхождение в соцсеть человека. Но у нас же еще другой трюк, мы это все на самоокупаемость выводим.

О плохой погоде

Мы боялись таких ситуаций, поэтому с самого начала учитывали технические аспекты — от глубины закладки кабелей до организации парковки и объездных путей.

Как только мы поняли, что будет плохая погода, то начали писать об этом везде, где могли. В соцсетях сообщили: «Ребята, похоже будет плохая погода, покупаем сапоги, заряжаемся хорошим настроением и приезжаем!».

Также подготовили телеграм бота, с помощью которого коммуницировали с гостями. На совещании с МЧС мы отчитывались о проводимых мерах по раннему и экстренному оповещению гостей и рассказали про телеграм. Чиновники внимательно послушали, покивали. И ровно через сутки появился бот МЧС. Меня поразило, насколько хорошая идея может быть воспринята такими контролирующими органами в том числе.

О дополнительных площадках

Франчайз точно, мы сейчас общаемся с рядом стран СНГ. На нас выходят деятели индустрии шоу-бизнеса. Мы сейчас в стадии переговоров с некоторыми из них, потому что нам нужно убедиться в их серьезности.

О принципе отбора исполнителей на фестиваль

Когда мы начали делать первый AFP и пытались понять, когда звать, то все артисты говорили, что они «номер один», с «20-летним стажем» или «восходящие звезды». Поэтому мы решили сделать нашу премию Alfa Future Awards, которая бы определяла самых востребованных на данный момент электронных музыкантов.К выбору мы подошли с чисто прагматичной маркетинговой меркой, сделали исследование по канонам жанра. Мы взяли репрезентативную выборку клубов электронной музыки от Калининграда до Владивостока, по несколько из каждого города. И задали директорам, арт-директорам один вопрос - на какого из артистов проще всего продавать билеты по шкале от 10 баллов до 1 балла? Сделав очень четкую статистическую верную выборку, мы разбавили ее мнениями программных директоров радиостанций. Всего мы получили мнение 110 людей.

Так мы получили четкое ранжирование востребованности ди-джеев в стране от 1 до 100 места.

Мы сначала использовали это в своих интересах. Но потом подумали, что это же всем интересно, и сейчас такой шкалы рынка нет. И мы провели церемонию, где наградили первых 10. Планируем развить это в более масштабную историю.

О конечной цели

Мы хотим, чтобы о нас знали все. И те, кто хотел приехать, мог бы приехать. Мы вширь сильно расти не хотим, потому что нам большой толпы не надо. Наверное, мы хотим стать главным событием в своем роде. Чтобы в России появилась фестивальная культура среди людей. Когда мы тренд такой сформируем, тогда уже точно можно считать, что свое дело выполнили.

Над материалом работали:

Алексей Павлов

Михаил Ковынев

Денис Сидоров

С 22 по 24 июля в Нижегородской области (р. п. Большое Козино) уже в третий раз пройдёт . Что необычного на нём будет и чем запомнится фестиваль электронной музыки и технологий?

О том, какие сюрпризы ждут зрителей, что интересного будет происходить на Alfa Future People 2016 , нам рассказала менеджер проекта Анастасия Ярынич.

- Первый фестиваль электронной музыки и технологий Alfa Future People прошёл в 2014 году. Почему решили провести такое мероприятие? Кто придумал его организовать?

Альфа-Банк традиционно привозит в Россию самых значимых и известных музыкантов, таких как Пол Маккартни, Элтон Джон и других. Основная идея - это связь музыки и бизнеса.

Три года назад акционер и основной владелец «Альфа групп» Михаил Маратович Фридман узнал от своей дочери о бельгийском фестивале «Tomorrowland», который проходит на открытом воздухе ежегодно в течение нескольких дней. Он решил сделать что-то подобное у нас, с учётом российских особенностей.

В нашей стране проводится множество open air`ов, но вот чего-то в формате электронной музыки, так популярной для целевой аудитории 18-35 лет, никогда не было. Почему бы не создать музыкальный фестиваль международного уровня с интересными зонами, современными гаджетами для тех, кто активно пользуется социальными сетями и следит за новинками в мире технологий?

Эта сфера ещё была не освоена, поэтому решено было организовать фестиваль Alfa Future People .

- Почему фестиваль электронной музыки и технологий проходит именно в Нижегородской области?

Нижний Новгород - это город - миллионник. Здесь удобная транспортная инфраструктура и лояльная власть, которая готова нам помогать. Кроме того, Нижегородская область подходит под концепцию фестиваля.

Это не концерт за городом, а некий «экспириенс», приключение. Люди со всей России планируют поездку, собираются и отправляются в путешествие на главное музыкальное событие лета. Выезд на природу - это всегда интересно. Особенно когда это сопряжено с новым опытом и необычными ощущениями: люди живут в палатках рядом с единомышленниками. Пребывают в состоянии отдыха и эйфории.

Это не городское мероприятие, а целый образ жизни. Вроде бы и вдали от города, но без отрыва от цивилизации. Наша идея - это выезд на природу с современными «девайсами».

На фестивале люди узнают о передовых технологиях, гаджетах. А ещё слушают отличную музыку лучших диджеев мира.

- Если условно разделить всю площадку на зоны, то какие получатся?

Зон на фестивале Alfa Future People 2016 будет огромное множество. Вообще вся территория фестиваля занимает 50 га, а зоны расположены так, чтобы звук и активации не пересекались, всем было комфортно и удобно.

В направлении «Технологии» будет около 20 зон.

В направлении «Спорт» гостей фестиваля Alfa Future People 2016 ждёт около 15 активностей.

А ещё будет порядка 15 зон от наших партнёров.

На площадке будет работать несколько сцен.

От наших партнёров MTV, например, заявлен проект «CASA MUSICA». Условно, это конкурент шоу «Голос». Идея в том, что MTV открывает новые таланты в разных сферах. В том числе и в электронной музыке. В этой зоне будет сцена, где выступят начинающие DJ. Это будет своеобразный конкурс, а судить их будут настоящие «звёзды», маститые музыканты. За соревновательной программой смогут понаблюдать все желающие.

Ещё будет активация от наших партнёров - «Effect». Они готовят сцену совместно со школой диджеинга «UMAKER». На этой площадке пройдут курсы диджеев: диджеинг, бит-бокс.… Каждый желающий сможет принять участие, выступить и выиграть призы: сертификаты на обучение DJ.
Эта площадка будет работать в режиме «нон-стоп» на протяжении всего фестиваля электронной музыки и технологий Alfa Future People 2016 .

- Во сколько начнётся Alfa Future People 2016 ?

Официально мы открываем «двери» для всех гостей в 13:00. Все площадки начнут свою работу с 15:00. А выступление DJ на главной сцене стартует в 20:00.

Откроет фестиваль электронной музыки и технологий Going Deeper, далее выступят Smash, Lost Frequencies и другие.

- Когда и во сколько выступят хэдлайнеры?

В 01:30 их сменит Axwell Λ Ingrosso.

В 01:30 отыграет Martin Garrix.

- На сколько человек рассчитан фестиваль электронной музыки и технологий Alfa Future People ? Сколько всего билетов?

Фестивальная площадка огромна. Всего на Alfa Future People 2016 мы ожидаем 50000 гостей. Стандартные билеты (только вход на фестиваль) ещё есть в наличии, но все остальные категории билетов полностью проданы.

- Что нового будет на Alfa Future People в 2016 году?

В этом году будет представлен «Умный дом». Внешне он выглядит как настоящий. Это такой эко-дом со встроенной современной системой сантехники, «умной» бытовой техникой. Здесь будут собраны и «умные» гаджеты для дома. Дом «питается» от солнечных батарей, а рядом будет стоять наша фестивальная машина - гибридная BMW i8.

Среди новинок также будет большая зона виртуальной реальности: все смогут испытать на себе силу современных технологий и померить очки и шлемы разных производителей.

Будет и зона ART: проект Ostagram - конкурент «Prisma», где обычные фотографии превратятся буквально в произведения искусства. Вы получаете готовый результат как картину.

Зрители увидят музыкальный тотем, который генерирует музыку в зависимости от того, где ты находишься (по мере удаления от тотема она меняет стиль).

Будет необычное «погружение» в картину Марка Шагала с инсталляцией облака: надеваете очки, виртуально садитесь на облако и смотрите на картину под разными углами.

Также будет работать лекторий: выступят «звёзды» технологий, блоггеры, ведущие специалисты крупных технологических компаний. Они расскажут об интересных «стартапах», обо всех новинках, которые сейчас продаются в США, а в России их ещё нет, будет представлено 100 новых гаджетов.

- Какие сюрпризы готовит ?

В этом году будет впечатляющее суперсовременное пиротехническое шоу. Его покажут в ночь с пятницы на субботу.

Сюрпризы будут и для тех, кто любит другие направления в музыке. Мы запустим отдельную сцену-бар - «Mash-Up». Это отдельная площадка, где смешаны самые разные музыкальные направления: рок, поп, различные направления электронной музыки и другие. Работать она будет 24 часа. Зрители смогут, к примеру, после электронной музыки на главной сцене прийти сюда и прослушать нечто совершенно другое. Здесь выступят музыканты, среди них будет один зарубежный исполнитель, который работал с такими диджеями, как Tiesto, David Guetta, Swanky Tunes.

Таит в себе множество новых открытий и самых ярких впечатлений.
Не пропустите главное музыкальное событие этого лета!

Фото организаторов фестиваля.

пройдет в Нижегородской области уже пятый раз. Его площадкой станет деревня Большое Козино с 10 по 12 августа. Билеты можно купить уже сейчас. Портал ННмама.ру узнал, сколько стоят билеты на фестиваль Alfa Future People.

Не покупайте билеты с рук!

«Люди будущего! Напоминаем, что купить билеты на фестиваль можно только на официальном сайте afp.ru и в офисах продаж в Москве и Нижнем Новгороде! Покупка билетов с рук может больно ударить по вашему карману: стоимость нового билета, купленного в кассе фестиваля, будет выше, а настроение себе вы испортите надолго. Кроме того, публикуя фотографии своих билетов, закрывайте штрих-код: мошенники не дремлют. Пожалуйста, будьте осторожны. Остерегайтесь подделок, берегите своё настроение и бюджет!», - призывают организаторы фестиваля.

Сколько стоят билеты на фестиваль Alfa Future People

Если вы турист без авто, то первое, что вам нужно сделать, это купить абонемент AFP. Он стоит 298 рублей и дает право проезда в электричке неограниченное число раз по маршруту Нижний Новгород (Московский вокзал) - Б. Козино – Нижний Новгород (Московский вокзал). Абонемент действителен с 9 августа 2018 по 13 августа включительно.

Сами билеты стоят от 6500 тысяч рублей до 36500. Такой разброс цен объясняется набором дополнительных услуг.

Так, самый дешевый билет за 6500 дает право быть на фестивали все дни, посещать все зоны, кроме ВИП. По нему можно выходить и входить неограниченное число раз.

Самый дорогой билет предполагает размещение в зоне отдыха Караван Премиум с отдельным входом на фестиваль. Возможность размещения в улучшенных предустановленных палатках для двух- или трехместного комфортного размещения на отдельной охраняемой территории.

Гостям предоставляются спальные мешки, мебель, набор пластиковой посуды, средства личной гигиены, приветственный комплемент при заселении, локеры для подзарядки мобильных устройств, локеры для ценных вещей и документов, умывальники и душевые кабины с горячим водоснабжением, зона отдыха без дополнительной оплаты на месте. А также можно неограниченное количество раз въезжать и выезжать с фестиваля на личном транспорте.

Между этими вариантами предусмотрены еще билеты по 10000, 11000, 11500, 14000,15000, 16000, 17000, 19000, 22000, 23000, 25000, 31000 и 36000 рублей.


Свободных вариантов билетов остается все меньше, поэтому, если вы еще не приобрели его, но хотите посетить AFP, нужно поторопиться.

На пару ночей поле рядом с небольшим провинциальным нижегородским посёлком превратилось в российскую Ибицу , где музыка играла нон-стоп. Эта статья и фотоотчёт будут интересны как тем, кто хочет больше узнать о крупнейшем в России фестивале электронной музыки Alfa Future People и его участниках, так и тем, кто уже побывал на втором AFP и желает освежить собственные воспоминания или даже высказать свои впечатления. Репортаж не является коммерческим и представляет из себя субъективный рассказ, дополненный опросом и отзывами гостей фестиваля. В обзоре затронуты такие моменты как:

Где проходит фестиваль Alfa Future People

Фестиваль проходит в середине июля недалеко от Нижнего Новгорода, рядом с посёлком Большое Козино. Такое расположение очень удобно лишь для самих нижегородцев. Они этим удобством воспользовались должным образом и почти каждый третий гость AFP-2015 был из Нижнего. Остальным же любителям электронной музыки и мероприятий на открытом воздухе пришлось попутешествовать.

Расстояние на автомобиле до фестиваля AFP из разных городов:

Город Расстояние, км
Екатеринбург 1500
Казань 410
Москва 420
Новосибирск 2900
Омск 2200
Ростов-на-Дону 1300
Самара 740
Санкт-Петербург 1100
Уфа 950
Челябинск 1400

Исходя из многочисленных отзывов, путешествие на автомобиле было крайне осложнено серьёзными многочасовыми пробками в часы пик на подъезде к фестивалю, в это время некоторые автомобилисты даже не смогли попасть на платную парковку. Ещё одним недочётом было глубокое гравийное покрытие парковки, приведшее к многочисленным застреваниям и даже повреждениям авто. Над грамотным устройством проезда и парковки организаторам ещё стоит работать и работать, чтобы приблизиться к комфортности проезда, характерной некоторым мировым фестивалям, к примеру, Creamfields в Великобритании. Больше повезло тем, кто приехал в четверг, а также участникам автобусных туров , которые прибывали с самого утра пятницы. Были и такие, кто путешествовал автостопом , приезжал на фестиваль на поезде и прилетал на самолёте . Кто-то даже причалил на катере, а некоторые VIP прибыли вертолётом.

Заселение и проживание на AFP

Для гостей было организовано 2 основных кэмпинга - Альфа и Омега . Гости Альфа-кэмпинга, изображенного на фото на фоне храма, располагались ближе ко входу на фестиваль и заселялись в заранее установленные для них фирменные палатки AFP с расстеленными ковриками и спальниками. Жители Омега-кэмпинга привезли снаряжение с собой. К сожалению, даже наконец добравшись до фестиваля, большинство гостей встречали огромную очередь на регистрацию в кэмпинг. Особенно не повезло в этом отношении обладателям билетов в Альфа-кэмпинг, где многим пришлось отстоять по несколько часов под палящим солнцем в ожидании заселения. К слову сказать, с погодой днём очень повезло и обошлось без дождей, хотя ночью согреться можно было только активными танцами, горячительными напитками или уже в спальном мешке у себя в палатке. Качество снаряжения в Альфа-кэмпинге, по мнению многих туристов, также оставило желать лучшего, а более близкое расположение к сценам мешало уснуть больше, чем Омега-населению. Как ни странно, но понятие "тихий час" на некоторых, соседствующих с кэмпингами сценах, отсутствовало даже в раннее утро.

Кроме кэмпингов Омега и Альфа, были и организованные палаточные лагеря от других компаний, включая Европа Плюс, Music Travel и др. Снимать номер в гостинице Новгорода не представлялось особенно заманчивым ввиду сложностей с траффиком, однако были и такие гости. Некоторые селились в палатках дикарями на свободной прилегающей территории, хотя для большей безопасности личных вещей всё же лучше было расположиться в организованных лагерях. Также нам встретились туристы, которые снимали жильё в самом посёлке Большое Козино.

Проход на фестиваль и безопасность

Перед заселением в кэмпинг, все участники проходили довольно тщательный досмотр на наличие запрещённых предметов и алкоголя в стекле. После заселения, гости обменивали билеты на смарт-браслеты со встроенным чипом MasterCard PayPass. Браслет обеспечивал многократный вход на фестиваль и позволял совершать безналичную оплату покупок на территории в одно касание. Баланс браслета нужно было предварительно пополнить в банкоматах Альфа-банка, расположенных на территории фестиваля. Вместе с браслетом каждый гость получил неименную дебетную карту Альфа-банка.

Карта и браслет могут также использоваться после фестиваля в течение 2 лет. К оплате принимались и карты других банков, а вот возможности оплачивать что-либо наличными не было.

Перед входом на фестиваль располагались камеры хранения, где за умеренную плату можно было оставить ценные и/или габаритные вещи, чтобы ничто не мешало музыкальному отдыху.

Проход на фестиваль осуществлялся через рамки-металлодетекторы с последующим индивидуальным подходом офицера безопасности. Особенно долгих очередей не было, за исключением часов пик, когда не хватало персонала для досмотра девушек. Однако даже в этот период задержка обычно не превышала 20 минут.

Фестиваль тщательно охранялся полицейскими, частными охранными компаниями и стражами Alfa Future Security в чёрных одеждах. Некоректного поведения и конфликтных ситуаций замечено не было - безопасность была на высоте. Некоторые диджеи мирового уровня сопровождались собственной охраной.

Территория и план фестиваля

Alfa Future People раскинулся на целых 50 гектарах поля, что обеспечило комфортное передвижение и размещение нескольких десятков тысяч человек. Через весь фестиваль проходила асфальтированная дорога, используемая как туристами, так и служебным автотранспортом. Большинство людей всё же предпочитало гулять прямо по полю со скошенной травой. План-схема фестиваля, взятая с официального сайта Alfa Future People , очень помогала ориентироваться на местности и находить всё, что было нужно.

Пожалуй, нет ни одного посетителя, который сразу добрался бы прямиком до главной сцены, ведь на пути ему встречались необычные декорации, приветливые помощники Alfa Future People и промоутеры спонсоров. А музыка и интересное оформление некоторых дополнительных сцен так и манили заглянуть. Определённо, всем было как провести время , но об этом позже.

Фудкорты, напитки и еда (цены)

На территории самого фестиваля находилось большое количество точек по продаже еды и напитков (см. фото). Бытуют различные мнения на тему цен на еду, однако каждый мог найти что-то для себя.

В таблице даны реальные цены, представленные на фестивале, хотя от места к месту они могли несколько отличаться.

Наименование Цена, руб.
Чай (чёрный, зелёный, фруктовый) 50
Кофе зерновой (эспрессо) 70
Lipton чай 0.5 л. 80
Кофе составной (Latte и др.) 150
Плов с говядиной 150-300
Пицца (4 сыра, с ветчиной и грибами) 200
Шашлык из свинины 300
Свиные рёбрышки гриль 380-450
Сосиска в тесте СтарДогс 200
Шаурма 200
Арбуз 200 г. 100
Фрукты 200 г. 100
Лимонад, 0.5 л. 100
Кукуруза варёная, 1 шт. 100
Пиво Miller 0.6 л. 250-350

Цены были особенно кусачими на персики, кусочки арбуза, черешню и другие свежие фрукты. Среди десятков точек питания также присутствовала вегетарианская кухня с едой и сладостями. Выбор пива был ограничен пивным напитком Miller в банках по 0.6 л. с закрывающейся крышкой. VIP-бары не отличались очень широким ассортиментом коктейлей, однако предложить им было что. Когда днём на фестивале было жарко и солнечно, перекусить можно было в тенистой прохладе под навесом. На AFP разноцветные мусорные баки были разделены по типу - бумага, пластик, металл и прочие отходы. Приятно, что организаторы позаботились о дальнейшей переработке мусора.

Высокие технологии

На фестивале бросались в глаза частично остеклённые купола зоны высоких технологий, порой собиравшие множество людей.

На входе стояли современные гибриды и электромобили, включая Tesla и BMW i8 , а на территории фестиваля встречались квадроциклы с электроприводом.

В самой зоне технологий можно было испытать несколько качественных шлемов виртуальной реальности (разрешением до 4K) от российских разработчиков - покататься на американских горках, полетать на дельтоплане или почувствовать себя пилотом космического штурмовика из "Звёздных Войн" в симуляторе с динамичным, движущимся в двух плоскостях, креслом. Пожалуй, чрезмерное внимание было уделено технологиям 3D печати, занявшим уж слишком большую площадь. Желающие также могли покататься на сегвеях, среди которых были и инновационные компактные модели. Развлекала гостей в зоне технологий DJ, игравшая на необычном проекционном DJ-пульте. На фотографии можно заметить и сам проектор, отвечающий за изображение на пульте. Вне зоны высоких технологий довольно футуристично смотрелись квадрокоптеры, активно ведущие видеосъёмку многих музыкальных сцен и по всей территории фестиваля.

Интернет и места зарядки

Вышка 4G обеспечивала связью последнего поколения владельцев устройств с LTE, а почти все 50 гектаров площади фестиваля были зоной бесплатного Wi-Fi от Билайн. Сеть временами испытывала перегрузки, но в случае особой необходимости найти работающий интернет было можно. Наличие Wi-Fi было не просто бонусом, но и необходимостью, ведь расписание выступлений DJs были доступны только в виде приложения, к слову, занимающего около 36 Мб. Было бы не лишним повесить расписание участников хотя бы в одном месте, если уж не раздавать буклеты, как это делают на многих подобных мероприятиях за границей.

На фестивале было несколько мест, где можно было подзарядить свой телефон или планшет. Некоторые споты имели встроенные зарядки с торчащими популярными штекерами, а некоторые - просто розетки. К сожалению, мощность тока была очень слабой и людям приходилось "высиживать" свой девайс ну ОЧЕНЬ продолжительное время, впустую расходуя своё драгоценное фестивальное время. Инженеры явно ошиблись в рассчётах при проектировании электропитания зарядных станций. Учитывая, что расписание участников выступлений было доступно только через мобильное приложение, многие были вынуждены проводить больше времени у зарядных станций. Очень хочется верить, что в будущие годы на AFP появятся зарядные шкафчики, чтобы не было необходимости караулить свой гаджет. Можно, конечно, подстраховаться, приобрести и взять с собой такие полезные в путешествии вещи как портативное зарядное устройство, запасную батарею или зарядку на солнечной батарее.

Конкурсы, подарки и сувениры

Благодаря большому количеству спонсоров фестиваля, конкурсов было много. Билайн завлекал всех на соревнования по виртуальным гонкам на планшетах системы Андроид. За участие или победу начислялись баллы, которые в дальнейшем можно было обменять на разнообразные призы и сувениры. Многие спонсоры предлагали сделать тематические селфи с дальнейшим выкладыванием фото в социальные сети для участия в конкурсе. Компания Google устроила конкурс "Чехов жив!", в котором нужно было записать на видео повествование отрывка из произведений Чехова. Система автоматически начисляла баллы, которые обменивались на призы. Компания Pepsi проводила дегустацию немаркированных газированных напитков и записывала вкусовые впечатления всех участников. Те, кто не успел стать участником конкурсов и выиграть призы, могли приобрести сувениры в сувенирной лавке - выбирать было можно из различных элементов одежды, брелков и магнитиков. К слову сказать, сувенирная продукция была дорогая, к примеру, магнитик обошёлся желающим в 200 руб., фирменная футболка AFP - 650 руб. Согласно отзывам с форума, сувенирной лавке не хватало тёплой одежды и пледов - ночью было довольно холодно, несмотря на то, что днём многие ходили в пляжной одежде. Любители спорта и активного отдыха также не остались забыты - на фестивале присутствовал скалодром, американский футбол, необычный футбол в надувных шарах (бампербол), лазертаг, баскетбол, пэйнтбол, йога, пляжный волейбол, фрисби и другое.

Позитивные гости фестиваля

Что и говорить, на Alfa Future People встречались преимущественно позитивные, креативные и интересные люди. Помимо гостей, одетых в casual style и любителей электронной музыки в ярких клубных одеждах, на фестивале встречались и косплееры в костюмах любимых героев. Можно было увидеть почти настоящего Iron man , трансформеров, персонажей японских анимэ и много кого ещё. Некоторые веселили окружающих забавными масками. Один из хэдлайнеров фестиваля - Deadmau5 , нередко выступающий в маске мыши, вдохновил многих поклонников приехать с огромными самодельными масками в форме мышиной головы. За все дни фестиваля агрессивного поведения среди гостей АФП замечено не было, а лиц в состоянии сильного опьянения можно было пересчитать по пальцам - спасибо организаторам за обеспечение безопасности и комфортных условий для отдыха.

Музыка на фестивале AFP

Ну вот мы и подходим к основному моменту - к сценам и музыке. Всё-таки фестиваль Alfa Future People в первую очередь музыкальный, а во вторую - технологический.

Дополнительные музыкальные сцены

На AFP в 2015 году выступило более 120 диджеев, а помимо главной, работало ещё три дополнительные музыкальные сцены - Tot Spot , Live & Bass Stage и Mendeleev (организованная одноимённым московским баром). Можно также упомянуть и совсем уж компактную площадку Miller , хорошо подходящую для проведения небольших интерактивных мероприятий, выступления танцевальных коллективов и начинающих диджеев.

По внешнему оформлению, сцена Tot Spot произвела на гостей наибольшее впечатление, напоминая цветовой гаммой и необычными искуственными деревьями мир из фильма "Аватар".


Сцена Mendeleev была целиком сделана из дерева, что очень контрастировало с оформлением других объектов с уклоном на футуристичекий концепт общего дизайна.

Площадки Тот Спот и Менделеев были отданы в руки российских DJs - на них торжествовала клубная музыка с явным преобладанием house и deep house . Субъективно, на Tot Spot было интереснее в музыкальном плане. Ещё больше порадовала Live&Bass Stage с замечательным пружинящим танцполом, где можно было увидеть необычные и очень зажигательные выступления мировых звёзд. К примеру, команда Infected Mushrooms (на фото), выступили просто блестяще и завели практически всю многочисленную толпу.

Оформление Main Stage фестиваля AFP

Вот чем организаторы фестиваля действительно поразили не только гостей, но и иностранных наблюдателей, так это основной сценой. Даже издалека, великолепие её творения поражало своими формами, завершенностью дизайна и гигантскими размерами.

На некотором удалении напротив головы андроида располагался большой яркий экран , на котором велась трансляция с многочисленных камер. Главная сцена потрясала буквально всем: внешним видом и ночными силуэтами, освещением, лазерами, пиротехникой и мощным звуком.

Огромная конструкция главной сцены состояла из головы андроида в компании двух прекрасных леди по обе стороны. Света добавляло и вспомогательное профессиональное осветительное оборудование Prolyte с разноцветными LED-прожекторами.

Во рту робота находился выступающий DJ. После очередного выступления андроид закрывал рот, словно поглощая текущего музыканта, но вскоре ему на смену появлялся новый. Выступления каждого DJ сопровождал свой видеоряд на экранах, подобранная цветовая гамма и спецэффекты. В вечернее время главная сцена фестиваля переливалась всеми цветами радуги; вкупе с прожекторами, лазерными полосами и огненными залпами, она создавала действительно потрясающие и разнообразные картины и настроения.

А если добавить к этому танцующих светящихся роботов, девушек гоу-гоу и любимую музыку, то уходить и вовсе не захочется. По завершении второго дня фестиваля эту и без того эпичную сцену украсил замечательный фейерверк.

Музыка на главной сцене AFP

Музыка фестиваля состояла из целого ряда электронных жанров - trance, house, drum & bass, dubstep и др. Среди первых тестировал главный DJ-пульт фестиваля российский DJ Feel , ведущий программы "Трансмиссия" на радио Рекорд (на фото).

В целом, на фестивале можно было услышать интересную музыку, реже она звучала на главной сцене. По основному настроению в Великобритании электронную музыку нередко неофициально подразделяют на Up и Down . Для направления Up (вверх) характерны позитивные мелодии, качественный вокал и креативные ритмы. Down (вниз) подразумевает противоположность Up - плоские агрессивные / деструктивные биты, редкие простые мелодии, немелодичный вокал и большее количество индустриальных звуков. В общем и целом, на главной сцене фестиваля, к сожалению, доминировала довольно незамысловатая музыка Down-направления, временами ещё и сопровождающаяся резким речевым сопровождением MC. Особенно "порадовал" этим Borgore, щедро насытив своё выступление англоязычным матом, и даже не постеснявшимся разок выругаться на русском. Всё-таки, по опыту зарубежных Open Air фестивалей, музыка Down-направления не должна в таком количестве присутствовать на главной сцене, а оставаться прерогативой альтернативных площадок. Особо искушенным меломанам приходилось много перемещаться от сцены к сцене для поиска "музыкальной" музыки, благо была альтернатива выбора.

В отчетной таблице ниже представлены результаты голосования более 7 тысяч зрителей за наиболее понравившихся исполнителей в первый день фестиваля по версии