Загадки о животных. Экспресс-опрос "Кто быстрее отгадает?"

Отвечать необходимо только с помощью поднятой руки, не выкрикивая, иначе ответ не будет засчитан. В конце викторины кто больше всех наберет жетонов, тот лучший знаток сказок.

«Что? Где? Когда?» - викторина для 1 класса

1. Где жил Чебурашка до встречи с Крокодилом Геной?

2. Что носили в обязательном порядке все жители Изумрудного города?

3. Где бабка нашла для колобка муку?

4. Что Карлсон любил есть больше всего на свете?

5. Когда Лиса освободила лубяную избушку Зайчика?

6. Что подарила ослику Иа на День его рождения Сова?

7. Где заболели бегемотики, страусята, слоны и носороги и Айболиту пришлось туда отправиться?

8. Что ведьма отобрала у Русалочки?

9. Когда Незнайка попал в больницу, чем его лечил доктор Пилюлькин?

10. Где обычно сидела любимая крыса Шапокляк?

11. Что дала Буратино черепаха Тортила?

12. Где жила Дюймовочка зимой?

13. Что подарила мухе Цокотухе бабушка Пчела?

14. Где поймал Иванушка Дурачок щуку?

15. Когда Вовка и Вадик перестали бояться «живую» шляпу?

16. Что дала ведьма Белоснежке?

17. Где жила Снежная Королева?

18. Что попросил старик у золотой рыбки во второй раз?

19. Когда козлята открыли дверь серому волку?

20. Где Золушка потеряла хрустальную туфельку?

Ответы:

1. В телефонной будке. 2. Зеленые очки. 3. В амбаре и сусеках. 4. Печенье и варенье. 5. Когда пришел Петушок. 6. Его собственный хвост. 7. В Африке. 8. Голос. 9. Касторкой и йодом. 10. В сумочке. 11. Золотой ключик.12. В мышиной норке. 13. Мед. 14. В проруби. 15. Когда Вадик попал картошкой по шляпе. 16. Отравленное яблоко. 17. На Северном полюсе. 18. Избу. 19. Когда волк запел голосом козы. 20. На балу.

учитель начальных классов

МБОУ «ООШ № 2»

Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.
развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.
воспитывать любовь к животным,
прививать интерес к математике.

1. Организационный момент. Под музыку дети занимают свои места. (музыка)

Ведущие: Здравствуйте, друзья!

Сегодня мы с вами отправляемся в гости к царице всех наук-Математике.

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкли речи

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

2 ведущий

Не случайно ей такой почёт.

Это ей давно давать ответы,

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

Дети исполняет песенку «Дважды два - четыре»

2. Выходит Математика-Царица наук.

Сколько звезд на небе?
А травинок в поле?
Сколько крошек в хлебе?
Сколько капель в море?
На вопросы эти
Не найти ответ,
Но сейчас вам, дети,
Дам один совет.
Если попытаться
С цифрами дружить,
Можно не бояться,
Жить и не тужить.
Не бояться, что обидишь
Ты своих друзей,
Сосчитаешь и увидишь:
Просто, без затей
И конфеты, и игрушки,
Кукол, книжки и хлопушки
Можно поровну делить,
Никого не позабыть.
Если ты считать умеешь,
Все науки одолеешь.
Скажут про тебя ребята:
"Наш дружок - ума палата".
А когда пройдут года,
Будешь взрослым ты тогда.
Космонавтом, может, станешь,
До небес рукой достанешь.
Чтоб в полете не скучать,
Сможешь звезды сосчитать.

Дети рассказывают стихи о математике.

Я люблю, люблю, люблю,
Математику мою.
Потому что лучше нет,
На свете белом: спору нет!
Где она там мы и все
Пригодится нам везде,
Потому что без нее
Пропадем мы, и дел с концом!!

Королева наук, Математика,
Мы тебе очень сильно признательны.
Познакомила нас с умножением,
Не забыла ты и деление.
Дроби ждут нас впереди,
Синусы, да тангенсы.
Только ты не подведи,
Нам по жизни помоги.
Ты любима и мила,
Без тебя мы никуда!

С математикой дружу,
Если надо подскажу.
Вам всегда я дам списать
И не надо нас ругать.
Я за списаный урок
Получу большой оброк
Кто конфетку, кто жвачку,
Может даже фишек пачку.
Всем приввет вам от Артёма,
Приходите в шесть я дома...
Математику люблю-Я её боготворю.

Песня « Учиться, учиться» Исполняют все

Ведущий: Итак, начинаем нашу викторину.

Первая станция «Цифрулькино».(слайд)

Всё считает математика. В переводе с древнегреческого языка "математика" - это учиться приобретать знания. Давайте проверим ваши знания, ребята.

1.Слова записываются буквами, а числа? (цифрами)

2. Сколько ног у осьминога? (8)

3. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а … лучше. (2)

4. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф? (3)

5. Какая получится цифра, если перевернуть 6? (9)

6. Сколько дней в неделе? (7)

7. Сколько пальцев на руке? (5)

8. Сколько месяцев в году? (12)

9. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? (1)

10. Сколько концов у палки? (2)

11. Если отпилить 1 угол у стола, то сколько углов станет у стола? (5)

12.Горело 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2, 5 свечей прогорели).

13. Летела стая гусей. 1 гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1, остальные улетели).

Вторая станция Геометрино (слайд)

Составить геометрическую фигуры из палочек

Третья станция «Числоград». (слайд)

И прекрасна и сильна Математика - страна.

Здесь везде кипит работа, все посчитывают что-то.

Сколько домнам угля надо?

А детишкам шоколада?

Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

1.Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? =5)

2.Как - то четверо ребят

С горки покатились,

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились? (4- 2 = 2)

3. Три ромашки - желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили дети маме.

Сколько же цветов в букете? (3+ 2 = 5)

4. Группа малышей - утят

Плавать и нырять хотят.

Шесть уплыли далеко,

Два – нырнули глубоко.

5. Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл,

Восемь положил в корзинку,

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж? (10 – 8 = 2)

6. Ветер дунул, лист сорвал,

А потом упало пять.

7. Мама жарит на обед

Своим детям 7 котлет.

За обедом съели детки

Лишь всего 3 котлетки.

А сколько котлет

Не съели дети в обед? (7-3=4)

8. У малышки – мартышки

На столе лежали книжки:

9 книжек про зверей,

А 4 про детей.

Кто из наших ребятишек

Скажет, сколько у мартышек книжек?(13)

9. На лужайке у реки

Расселились мотыльки;

2 сидели на ромашках,

8- на душистых кашках,

Да 1 мотылёк

Сел на синий василёк,

Кто из вас сказать готов,

Сколько было мотыльков?(11)

10. По тропинке в лесок

Покатился Колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку,

Да плутовку лису

Повстречал ещё в лесу.

Отвечайте скорей,

Колобок сколько встретил зверей?(4)

11. 5 зелёных лягушат

На песочке в ряд лежат.

Одному из пяти братцев

Захотелось искупаться.

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото.

Сколько лягушат осталось лежать на песке?(4)

12. На прогулку из яслей

Вышло 10 малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные – на качели.

Сколько ребят село на качели?(5)

Четвёртая станция «Ребусово». (слайд)

1) «О5» (опять)

2) «100л» (стол)

3) «100п» (стоп)

4) Авс3я (Австрия)

5) «7я» (семья)

6) «40а» (сорока)

7) «100лица» (столица)

8) «по100вой (постовой)

9) «с3ж» (стриж)

Игра со зрителями

За определённое время нужно вставить пропущенные числа.
1. _______ дерево срубишь – десять посади.
2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь.
3. Хвастуну цена - ________ копейки.
4. Без _________ углов изба не рубится.
5. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается.

Пятая станция «Загадка - шуткино». (слайд)

1. Пришёл мельник на мельницу. В каждом углу по 3 мешка, на каждом мешке по 3 кошки, у каждой кошки по три котёнка, у каждого котёнка - по мышонку. Сколько ног?

(Две ноги у мельника, у остальных - лапы, лапки).

2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 3 стрижа и 5 ежей. Сколько птиц, ответь скорей.(6 птиц, остальные не птицы).

3. Возможно ли такое: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только четыре?

(Да, это всадник на лошади).

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, да пёс Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1, остальные животные).

5.На березе росло 50 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?

(На березе не растут яблоки).

6. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все 12, в месяце 30 дней, то и 28 дней среди них есть).

7. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4).

8. Почему парикмахер в Женеве скорее предпочтёт постричь двух французов, чем одного немца? (Потому что заработает на них вдвое больше).

Ведущий

Чтоб водить корабли,

Чтоб в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

А-риф-ме-ти-ка!

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

А-риф-ме-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Арифметику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы нам не пригодилась

Награждение команд

Сценарий игровой программы для младших школьников

Сценарий игры – викторины по сказкам

Описание работы:

Данный материал будет полезен для классных руководителей и учителей начальных классов, желающих провести интересное мероприятие по внеурочной деятельности. Возраст учащихся – 7-8 лет, 2 класс.

Цели мероприятия:

Обобщить знания учащихся о сказках;

Развивать умения узнавать сказки и их героев;

Развивать творческое воображение, ассоциативную память;

Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Время проведения : 40 минут.

До проведения мероприятия учащиеся разделились на три команды, выбрали капитана, придумали название и девиз.

Ход мероприятия:

Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше даст правильных ответов по нашей викторине получит диплом «Знаток сказок».

Беседа по сказкам.

Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч.

Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?

Сегодня в сказочной викторине принимают участие команды:

1. “Знайки”

Девиз: “Кто много читает, тот много знает”;

2. “Читалкины”

Девиз: “Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить”;

3. “Почемучки”

Девиз: “Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю.

Книгу в руки я возьму – и ответ узнаю”

А судить конкурсы будет наше уважаемое жюри…. (школьный библиотекарь, педагог-организатор, зам директора по УВР в начальной школе).

Викторина состоит из 4 туров:

1-й тур – Загадки о сказочных героях;

2-й – Знаете ли вы?;

3-й – Сказочная одежда;

4-й – Сказочная обувь

Правила нашей игры

1. Команда выбирает вопрос. Ей отводится 20 секунд на размышления.

2. Капитан команды даёт ответ. Если ответ команды неверен, то право ответа имеют две другие команды.

3. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. За ответ-помощь другой команде – дополнительно 1 балл.

В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, которая наберет больше баллов.

Жюри подводит итоги и комментирует (у жюри карточки с цифрами, общий балл вносится в таблицу на доске).

1. Загадки о сказочных героях

Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь - ну так что ж...

Сказку заново прочтешь!

В этой сказке - именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха».)

Скок-поскок, скок-поскок

Через море и лесок!

По пути нашел Жар-птицу

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

Всем известный... (Горбунок.)

Знают куколка Мальвина

И веселый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг - надежный, славный,

Храбрый пудель... (Артемом.)

Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота...

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

С этой сказкою, друзья,

Вы давно знакомы.

Называется она... («Белоснежка и семь гномов».)

Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый... (Карлсон.)

Фруктово-огородная страна

В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой - мальчонка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной.

(«Приключения Чиполлино»)

2. Сказочный тест «Знаете ли вы?»

1. Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Ивановича

а) Кольцо; в) ведерко;

б) веретено; г) прялку.

2. Кого позвал Петушок, когда нашел колосок?

а) Курицу с цыплятами; в) Круть и Верть;

б) Мурку и Бобика; г) хозяйку.

3. Где жил Джинн тысячу лет?

а) Во дворце; в) в бутылке;

б) в лампе; г) за границей.

4. Какой музыкальный инструмент был у Свинопаса?

а) Котелок с бубенчиками; в) музыкальная шкатулка;

б) флейта; г) шарманка.

5. Какой цветок больше всего любил Чудовище?

а) Тюльпан; в) колокольчик;

б) ромашку; г) аленький цветочек.

6. В кого превратилась Лягушка ночью?

а) В Василису Прекрасную; в) в Елену Прекрасную;

б) в Варвару Красу; г) в лебедя.

3. «Сказочная одежда»

1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

3) Одет он был прелестно - в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется. (Оле-Лукойе.)

4) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)

5) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)

6) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)

4. «Сказочно-волшебная обувь»

1) В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что эта за мерка и кого искали? (Хрустальная туфелька, «Золушка».)

2) Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Сапоги, «Кот в сапогах».)

3) Лихо мерили шаги

Две огромные ноги.

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги. (Дядя Степа.)

4) Какой герой «имеет вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Человек рассеянный, «Нот какой рассеянный».)

5) Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (Маленькому Муку.)

6) «Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые

В них застежки золотые».

Кому их подарили? (Мухе-Цокотухе.)

Подведение итогов.

Жюри подводит итоги и награждает лучшую команду.

Викторина «Знатоки окружающего мира» 2 классы

    Приветствие команд. Название команд. Выбор капитанов.

    Разминка. С детьми «Бывает - не бывает»

Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)

Правила: если команда подсказывает другой команде, у нее забирается 1 балл.

    1-й турнир называется «Вопрос-ответ». Каждой команде я задам 3 вопроса, за каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу. Если ответите на все три вопроса, то заработаете сразу 3 балла.

1. Самое длинношеее животное. (Жираф)
2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
4. Длинноухий трусишка. (Заяц)
5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
6. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)
7. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)
8. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
9. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
10. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
11. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
12. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
13. Полосатый родственник кошки. (Тигр)
14. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда)

15. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи)

16. Какое животное бросает свой хвост, когда убегает от врага?(Ящерица)

17. У какого насекомого орган слуха находится на ноге? (У кузнечика на передних лапах)

18. Какие животные называются строителями плотин? (Бобры).

    2-й тур. Конкурс. Игра «Четвёртый лишний». Каждой команде раздается листок. Вам нужно подумать и вычеркнуть лишние. А рядом записать ПОЧЕМУ вы так решили? В этом турнире вы можете заработать сразу 5 баллов.

    Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

    Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

    Осина, липа, дуб, ель. Так как …

    Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

    Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

5. 3-й тур называется: Конкурс капитанов (загадки) по 2 загадки на команду можно заработать 2 балла.

Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо)

Белая вата Плывет куда-то. (Облако)

Это кружевце летало, Село на нос и пропало. (Снежинка)

Молоко над речкой плыло, ничего не видно было. Растворилось молоко – стало видно далеко. (Туман)

На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер мастерил мост высокий без перил. (Радуга)

Ты упала мне под ноги, растянулась по дороге. И нельзя тебя поднять, и нельзя тебя прогнать. На меня ты так похожа, будто я шагаю лежа. (Тень)

Вот какой обжора есть: все на свете может съесть. А когда воды попьет – обязательно уснет. (Огонь)

Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

Это что же за дразнилка? Я зову: «Наташка!» А он кричит: «Ашка!» Я зову «Сережа»! А он кричит: «Ежа!» Я кричу: «Ау!» А он рычит: «У-у-у!» (Эхо)

По полю рыщет, поет да свищет, Деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер)
Без рук, без топоренка Построена избенка. (Гнездо)

    4-й тур. “Гонка за лидером”

Каждая член команды отвечает на один блиц – вопросов. В этом туре команды смогут заработать по 5 дополнительных баллов.

Вопросы для 1-й команды

    Нос птицы. ( Клюв .)

    Птичий домик. ( Гнездо .)

    Ночная птица. ( Сова .)

    Насекомое, дающее мед. (Пчела .)

    Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса .)

Вопросы 2-й команде

    Мелкая зимующая птица. (Воробей )

    Ребенок курицы. ( Цыпленок )

    Какая птица зимой выводит птенцов. (Клест .)

    Домашний сторож. (Собака .)

    Плод дуба. ( Желудь .)

Вопросы 3-й команде

    Зимнее логово медведя. (Берлога .)

    Самое длинноногое животное. (Жираф .)

    В каком слове 40 “А”. (Сорока .)

    Из какого дерева делают спички. (Осина .)

    Земноводное, живущее в воде. (Лягушка .)

Вопросы 4-й команде

    Самое большое животное. (Кит .)

    Птица, которая не боится мороза. (Пингвин .)

    Кошка, с кисточками на ушах. (Рысь .)

    Какую ягоду не едят. (Волчью .)

    Дом скворца. ( Скворечник .)

Вопросы 5-й команде

    Колобок, обросший иглами. (Еж .)

    Самый высокий зверь. (Жираф .)

    Самая страшная рыба. (Акула .)

    Какого цвета ландыш. (Белого .)

    Какую птицу называют лесным доктором. (Дятла .)

Резерв . Вопросы 6-й команде

    Где живут пингвины. (На южном полюсе .)

    Домашний сторож. (Собака .)

    Корова в детстве. (Теленок .)

    Что снесла курица. (Яйцо .)

    Где живут зебры. (В Африке .)

7. Тур 5. «Кто Я? » Нужно определить, о каком животном идет речь. По очереди команды отвечают. В этом туре команда может заработать 2 балла.

1 «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

2 «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей - ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

3 «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня - полевые мыши. Чуть пискнет мышь - и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

4 «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

5 «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

6 «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

7 «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами».(Белка.)

8 «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)

9 «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

10 «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие - корчить рожицы». (Обезьяна.)

РЕЗЕРВ – если у кого-то будет одинаковое количество баллов.

    Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы ).

    Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы ).

    Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери ).

    Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки ).

    Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук ).

    У кого на сучке кладовая? (У белки ).

    Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина ).

    Какую птицу называют «белобока»? (Сорока ).

    Есть на речках лесорубы
    В серебристо-бурых шубах
    Из деревьев, веток, глины
    Строят прочные плотины. (Бобры ).

    Скачет зверюшка:
    Не рот, а ловушка.
    Попадут в ловушку
    И комар, и мушка. (Лягушка ).

    Над рекою он в полёте,
    Этот чудо-самолётик.
    Над водой парит он гладкой,
    На цветке его посадка. (Стрекоза ).

    На спине я дом ношу,
    Но гостей не приглашу:
    В костяном моём дому
    Место только одному. (Черепаха ).

    Лежит верёвка,
    Шипит плутовка,
    Брать её опасно –
    Укусит. Ясно? (Змея ).

    Волны к берегу несут
    Парашют – не парашют
    Не плывёт он, не ныряет,
    Только тронешь – обжигает. (Медуза )

    Какая птица выше всех летает? (Орёл)

    Что случается с пчелой, когда она ужалит? (Погибает)

    Какой цветок лето начинает? (Колокольчик)

    Дерево – символ нашей Родины: (Берёза)

    Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)

    Какая птица в мире самая большая? (Страус)

2-а ________________________________

2-б ________________________________

    Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как ______________________________

    Осина, липа, дуб, ель. Так как___________________________________

    Липа, осина, клён, яблоня. Так как______________________________

2-в ________________________________

    Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как _____________________________

    Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как __________________________

    Осина, липа, дуб, ель. Так как___________________________________

    Липа, осина, клён, яблоня. Так как_______________________________

    Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как_________________________

2-г ________________________________

    Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как _____________________________

    Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как ___________________________

    Осина, липа, дуб, ель. Так как___________________________________

    Липа, осина, клён, яблоня. Так как_______________________________

    Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как________________________

2-д ________________________________

    Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как _____________________________

    Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как ___________________________

    Осина, липа, дуб, ель. Так как___________________________________

    Липа, осина, клён, яблоня. Так как_______________________________

    Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как_________________________

Цель игры: стимулировать через игру познавательный интерес обучающихся, углубляя их знания по теме “ Профессии человека”.

Задачи: обобщить знания обучающихся о профессиях человека; развивать умение работать в команде, умение слушать и слышать мнение другого человека.

Подготовительный этап

  • разбивка на команды;
  • подготовка выставки рисунков “ Моя будущая профессия”;
  • подготовка оборудования: мешочки с предметами, пронумерованные бочонки;
  • плакат “Счастливый случай”;
  • выбор счетной группы;
  • награды и призы победителям и участникам игры.

Сценарий викторины.

Пока в пространстве крутится планета,
На ней, пропахшей солнцем,
Никогда – не будет дня, чтоб не было рассвета,
Не будет дня – чтоб не было труда!

Каждая команда поочередно бросает игровой кубик. На пяти гранях кубика единицы, на одной подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл; если – подкова это означает, что команде повезло, у неё “счастливый случай” и за правильный ответ она получает 3 балла. В процессе первого гейма каждая команда бросает кубик 7 раз.

Вопросы к 1-ому гейму: “Отгадайте профессию”

1) У меня немало дел,
Если кто-то заболел.
Всех я вылечу, друзья!
Отгадайте, кто же я? (врач)

2) За штурвалом я стою
и команды отдаю.
Покоряю я моря.
Отгадайте, кто же я? (капитан)

3) Отправляюсь я в полет,
Забираюсь в самолет
И лечу я над землей.
Отгадай, кто я такой? (пилот)

4) Каждый день сажусь в кабину,
завожу мотор машины,
Еду в дальние края.
Отгадали, кто же я? (водитель)

5) По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята? (почтальон)

6) Кто с пилою и рубанком
Мастерит ребятам санки,
Чтоб зимой катились с горки
Миша, Аня и Егорка? (столяр)

7) Кисти, краски и мольберт:
Мамин я пишу портрет
Для картинной галереи.
Отгадай меня скорее! (художник)

8) Кто учит детишек
читать и писать,
Природу любить,
стариков уважать? (учитель)

9) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)

10) Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (маляр)

Нужно маме для работы
На пюпитр поставить ноты.
Маму только попроси -
И сыграет: "Ми, соль, си!"
Я скажу ребятам гордо:
"Мама знает все аккорды!” (музыкант)
12) Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз - и помним вас. (фотограф)

13) Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их... (машинисты)

14) Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым! (медсестра)

2. Гейм – “Заморочки из бочки”

Ведущий выносит на подносе 6 разноцветных пронумерованных бочонков. Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий достает мешочки, в которых лежат предметы, которые используют люди различных профессий. Игроки должны отгадать, что это за профессия. За каждый правильный ответ начисляется 2 балла.

№1. Аппарат, для измерения давления. (врач)

№2. Нитки и игла. (Швея)

№3. Шпатель или стамеска. (строитель)

№4. Полосатый жезл. (работник ГИБДД)

№5. Ножницы и расческа (парикмахер)

№6. Кисть и акварельные или гуашевые краски. (художник)

3. Гейм –“Темная лошадка”

Командам предлагается отгадать название профессии. Именно человек данной профессии появляется в кабинете и задает детям 5 вопросов, тесно связанных со своей трудовой деятельностью. За каждый правильный ответ-2 балла. На обсуждение каждого вопроса дается 30 секунд, отвечает команда, которая быстрее нашла правильный ответ. Если “темная лошадка” считает ответ неверным, отвечает противоположная команда, а затем зрители.

Есть у Андрюши старший брат –
Отличной выправки солдат.
Несет он службу, но притом
Вооружен водой, багром.
Он на посту в мороз и в зной.
Скажите, кто же он такой? (пожарный)

4. Гейм – “Ты мне, я тебе”

Команды задают по 3 заранее приготовленных вопроса друг другу. За каждый правильный ответ начисляется 2 балла.

5. Гейм – “Гонка за лидером”

Ведущий задает по 15 вопросов каждой команде, начиная с проигрывающей. Команды стремятся дать как можно больше правильных ответов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Номер телефона, по которому нужно вызывать пожарных? (01)
  2. Как называют человека, ухаживающего за садовыми растениями? (садовник)
  3. Профессия человека, имеющего отношение к охране леса? (лесничий)
  4. Номер телефона, по которому вызывают “ Скорую помощь”? (03)
  5. Как называют главного повара в ресторане? (шеф-повар)
  6. Какую профессию имеет человек, лечащий животных? (ветеринар)
  7. Детский врач? (педиатр)
  8. Глава города. (мэр)
  9. Профессия Д.А. Медведева (Президент Российской Федерации)
  10. Человек, работающий в магазине? (продавец)
  11. Главный человек в школе? (директор)
  12. Как профессию сейчас имеет человек, которого раньше называли “цирюльник”? (парикмахер)
  13. Духовная профессия? (священник)
  14. Животные, которые часто охраняют вместе с людьми государственную границу? (собаки)

15) Самые смешные люди в цирке? (клоуны)

16) Человек, имеющий прямое отношение к драгоценным камням и металлам? (ювелир)

17) Какая профессия по-английски звучит как “бодигард”? (телохранитель)

18) Как называется врач, лечащий зубы? (зубной врач, стоматолог)

19) Кем по профессии был Виктор Драгунский? (детский писатель)

20) Человек, занимающийся устранением недостатков речи? (логопед, дефектолог)

21) Номер телефона, по которому можно вызвать наряд милиции. (02)

22) Кем был Ю.А.Гагарин? (космонавтом)

23) Кто по профессии В.В.Путин? (премьер-министр)

24) Кем по профессии был Дядя Степа из стихотворения С.В.Михалкова? (милиционер)

25) Постановщик художественных фильмов. сериалов? (режиссер)

26) Есть такая профессия - Родину охранять. Что за профессия? (военный)

27) Профессия человека, связанная с выучкой служебных собак? (кинолог)

28) Человек, разрабатывающий модные стили в одежде? (модельер)

29) Профессия человека, который занимается разработкой различных макетов городов и поселков? (архитектор)

30) Бортпроводница на самолетах? (стюардесса)

Подведение итогов игры. Награждение команд.

Примечание. Тексты загадок для 1 гейма были взяты с различных Интернет-сайтов.