Шультце иван федорович художник все его картины. Art & More: неизвестный Шультце. Интервью с основателями швейцарского фонда русского пейзажиста. Надо увидеть, чтобы поверить
Шультце Иван Федорович (1877 - 1932) русский художник пейзажист.
Шультце
родился в Санкт-Петербурге в 1874 году. Учился у известного пейзажиста Константи на Крыжицкого(см.репродукции) . Со временем начал участвовать в выставках общества им.Крыжицкого, петербургского товарищества художников и общества художников-индивидуалистов. В начале нового столетия Шультце
стал постоянным участником крупных галерей Москвы и Санкт-Петербурга. Император Николай II назначил его придворным художником, разрешил выезжать работать за границу. Талантливый пейзажист много путешествовал по Европе,Африке,Азии, побывал даже в Арктике.
Шультце
не принял революцию, поэтому в начале 20-х переехал во Францию,где занялся написанием и продажей картин. Художник много путешествовал. Работы Шультце
выставлялись в известных галереях Парижа, Лондона, Нью-Йорка и Чикаго, неоднократно репродуцировались в специализированных изданиях Западной Европы и США. Шультце
считается непревзойденным мастером лирического пейзажа. Его умение тонко передавать лунный и солнечный свет до сих пор восхищает истинных ценителей жанра. Похоронен на кладбище Кокад в Ницце.
Зимний пейзаж, морской пейзаж закат.
Если художнику при помощи созданного им изображения, удаётся передать свои чувства, значит, его произведение не будет нуждаться в переводчике. Наши глаза видят картину художника точно так же, как и реальный мир. Здесь не нужна речь, искусством правят эмоции. В талантливом художнике заключается сама суть изобразительного искусства, когда легкокрылая и неуловимая муза сочетается с мастерством и точностью художественного знания.
Лазурный берег (кликабельно)
Иван Федорович Шультце - мастер лирического пейзажа русской художественной эмиграции.
Ученик Константина Яковлевича Крыжицкого художественное образование получил в Петербургской Академии художеств. Его первая выставка в Академии состоялась в 1903 году, после которой он стал заслуженным участником на всех крупных галерей в Москве и Петербурге, и был избран придворным художником императора Николая II. За свои успехи в искусстве он был поощрен выездом за границу и смог посвятить значительное количество времени на изучение природы, путешествуя по всей Европе, Азии, Северной Африке и Арктике. После русской революции, он эмигрировал в Париж. Художник становится желанным участником Французских Салонов, его первая персональная выставка в Париже (1923) состоялась в галерее Gerard Freres, работы Ивана Федоровича были распроданы в день открытия. Аналогичные успехи были на его персональной выставке в Лондоне (1927), где все его произведения проданы в течение первых шести дней. Выставки в Нью-Йорке (1931) и Чикаго (1933) так же прошли с большим успехом. На протяжении всей своей жизни Иван Федорович Шультце ценился, как блестящий портретист аналитической природы. London Times в статье о художнике обобщили эстетические достижения живописца, сказав: "Надо увидеть, чтобы поверить".
В парке
Солнечный полдень
Церковь Покрова Божьей Матери, Ореанда,Крым
Перед грозой
Весна в Альпах
Вечер на Капри
Восход на Капри
Закат на Адриатическом море
Парфенон после шторма
Павловск
Закат на реке
Полесская весна
Зима в Engadines
Зимнее утро. Engadine
Зимнее утро, Engadine.
Зимний закат
Зима. Haute Savoie Suisse.
Во власти зимы
Лунная гамма (озеро Энгадина)
Январь. Chamonix, Haute Savoie
Туман и мороз (озеро Санкт-Мориц)
Залитый солнцем зимний лес
Ivan Fedorovich Choultse - Петербург, 1877 // 1937(9), Париж
Музыка: Дмитрий Маликов - С дыханием музыки Цитата сообщения красавицу_видеть_хотите
Надо увидеть, чтобы поверить.... Художник Иван Фёдорович Шультце (Ivan Fedorovich Choultse)Итак, имя для меня новое.
Что нам говорит Википедия:
Иван Фёдорович Шультце (21 октября 1874, Санкт-Петербург — 1939, Ницца) — русский живописец-реалист.
Родился в Петербурге в семье обрусевших немцев (Шультце жили в России с XVIII века).
Получив инженерное образование, Шультце сперва интересовался не искусством, а электричеством. Свои первые этюды он показал Константину Яковлевичу Крыжицкому, когда ему было уже за тридцать. Известный художник и член Академии художеств пригласил его к себе на учёбу. Помимо Крыжицкого на формирование Шультце как художника оказали немалое влияние Архип Иванович Куинджи и швейцарский живописец Александр Калам.
Вместе с Крыжицким Шультце ездил в 1910 году в экспедиции на о. Шпицберген, где написал большое количество арктических пейзажей, датированных этим годом.
Близкое ученичество длилось недолго: в 1910 году умирает Куинджи, а в 1911 — покончил с собой Крыжицкий. Потеряв учителей, художник не потерял себя и приступил к отработке своего собственного художественного стиля.
К 1916 году Иван Фёдорович получает широкое признание общества: его работы покупают Романовы (брат Николая II Михаил Александрович, великий князь Григорий Михайлович и другие). Несколько картин приобрёл Карл Фаберже.
Как и многие художники академического стиля, в революционный период Шультце находился в некоторой неопределённости и принял решение о долгосрочной поездке в Европу. Он путешествовал и писал пейзажи с видами швейцарских Альп, юга Франции и севера Италии с 1917 по 1919 годы.
Приехав в Париж, Шультце начал попытки пробиться в художественную среду Парижа, в то время перенасыщенную благодаря как подъёму национальной живописи, так и иммиграции. Первая персональная выставка Ивана Фёдоровича Шультце открылась 23 ноября 1922 года, представив публике 50 работ. В конце 1927 года Шультце получает французское гражданство.
16 марта 1927 года открылась персональная выставка Шультце в лондонской галерее. Лондонский журнал The Studio описывал это событие как сенсацию в области классического жанра.
Вскоре европейская слава превратилась в мировую. Галерея, обладавшая выставочными залами не только в Париже, но и в Нью-Йорке, предложила на эксклюзивных началах представлять Ивана Федоровича Шультце в Америке. Картины охотно покупали, причём многие работы разошлись не только по американским городам, но и в Канаду, Аргентину, Мексику.
При этом Шультце по-прежнему оставался для американской публики «волшебником света», как выразился о нём в 1935 году один из критиков
В середине 1930-х годов Шультце переезжает в Ниццу. На его могиле на православном кладбище Кокад Ниццы указан 1939 год как год смерти.
Между тем, и после отъезда и смерти художника состоялось ещё несколько выставок его работ в Америке.
В российских музеях сегодня имеется весьма ограниченное количество работ художника, тогда как в американских и канадских собраниях они представлены значительно лучше.
Немного запаздываю присоединиться к экскурсии. Да и рассказывает девочка не особо увлекательно.
В России художник был популярен, о чем говорят открытки с его картинами, тоже представленными на экспозиции.
Но - эмиграция и забвение на исторической родине.
В небольшом помещении полуротонды вывешена одна картина, специально тут отсутствует подсветка, нет софитов, окна зашторены матовой тканью - сейчас на улице пасмурно, но все равно свечение на картине присутствует. Это магия, взятая у учителя - А.Куинджи, которого тоже обвиняли в использовании освещения в работах, и используемая мастерски.
А как изображена рыхлость снега! Волшебство!
Обращают внимание, что подпись художника отличная в разные годы - на Шпицбергене, в русский период и в европейский.
Работы европейского периода
Экскурсовод вещает про мазки
Нравятся мне и затемненные залы, где еще эффектнее, ярче смотрятся картины, и можно посидеть на диване под соответствующее звуковое сопровождение - шум волн и крики чаек или пение птичек.
Если художнику при помощи созданного им изображения, удаётся передать свои чувства, значит, его произведение не будет нуждаться в переводчике. Наши глаза видят картину художника точно так же, как и реальный мир. Здесь не нужна речь, искусством правят эмоции. В талантливом художнике заключается сама суть изобразительного искусства, когда легкокрылая и неуловимая муза сочетается с мастерством и точностью художественного знания.
Лазурный берег (кликабельно)
Иван Федорович Шультце - мастер лирического пейзажа русской художественной эмиграции.
Ученик Константина Яковлевича Крыжицкого художественное образование получил в Петербургской Академии художеств. Его первая выставка в Академии состоялась в 1903 году, после которой он стал заслуженным участником на всех крупных галерей в Москве и Петербурге, и был избран придворным художником императора Николая II. За свои успехи в искусстве он был поощрен выездом за границу и смог посвятить значительное количество времени на изучение природы, путешествуя по всей Европе, Азии, Северной Африке и Арктике. После русской революции, он эмигрировал в Париж. Художник становится желанным участником Французских Салонов, его первая персональная выставка в Париже (1923) состоялась в галерее Gerard Freres, работы Ивана Федоровича были распроданы в день открытия. Аналогичные успехи были на его персональной выставке в Лондоне (1927), где все его произведения проданы в течение первых шести дней. Выставки в Нью-Йорке (1931) и Чикаго (1933) так же прошли с большим успехом. На протяжении всей своей жизни Иван Федорович Шультце ценился, как блестящий портретист аналитической природы. London Times в статье о художнике обобщили эстетические достижения живописца, сказав: "Надо увидеть, чтобы поверить".
В парке
Солнечный полдень
Церковь Покрова Божьей Матери, Ореанда,Крым
Перед грозой
Весна в Альпах
Вечер на Капри
Восход на Капри
Закат на Адриатическом море
Парфенон после шторма
Павловск
Закат на реке
Полесская весна
Зима в Engadines
Зимнее утро. Engadine
Зимнее утро, Engadine.
Зимний закат
Зима. Haute Savoie Suisse.
Во власти зимы
Лунная гамма (озеро Энгадина)
Январь. Chamonix, Haute Savoie
Туман и мороз (озеро Санкт-Мориц)
Залитый солнцем зимний лес
Ivan Fedorovich Choultse - Петербург, 1877 // 1937(9), Париж
Музыка: Дмитрий Маликов - С дыханием музыки
Если художнику при помощи созданного им изображения, удаётся передать свои чувства, значит, его произведение не будет нуждаться в переводчике. Наши глаза видят картину художника точно так же, как и реальный мир. Здесь не нужна речь, искусством правят эмоции. В талантливом художнике заключается сама суть изобразительного искусства, когда легкокрылая и неуловимая муза сочетается с мастерством и точностью художественного знания.
Лазурный берег
(кликабельно)
Иван Федорович Шультце - мастер лирического пейзажа русской художественной эмиграции.
Ученик Константина Яковлевича Крыжицкого художественное образование получил в Петербургской Академии художеств. Его первая выставка в Академии состоялась в 1903 году, после которой он стал заслуженным участником на всех крупных галерей в Москве и Петербурге, и был избран придворным художником императора Николая II. За свои успехи в искусстве он был поощрен выездом за границу и смог посвятить значительное количество времени на изучение природы, путешествуя по всей Европе, Азии, Северной Африке и Арктике. После русской революции, он эмигрировал в Париж. Художник становится желанным участником Французских Салонов, его первая персональная выставка в Париже (1923) состоялась в галерее Gerard Freres, работы Ивана Федоровича были распроданы в день открытия. Аналогичные успехи были на его персональной выставке в Лондоне (1927), где все его произведения проданы в течение первых шести дней. Выставки в Нью-Йорке (1931) и Чикаго (1933) так же прошли с большим успехом. На протяжении всей своей жизни Иван Федорович Шультце ценился, как блестящий портретист аналитической природы. London Times в статье о художнике обобщили эстетические достижения живописца, сказав: "Надо увидеть, чтобы поверить".
В парке
Солнечный полдень
Церковь Покрова Божьей Матери, Ореанда,Крым
Перед грозой
Весна в Альпах
Вечер на Капри
Восход на Капри
Закат на Адриатическом море
Парфенон после шторма
Павловск
Закат на реке
Полесская весна
Зима в Engadines
Зимнее утро. Engadine
Зимнее утро, Engadine.
Зимний закат
Зима. Haute Savoie Suisse.
Во власти зимы
Лунная гамма (озеро Энгадина)