Поставьте в пассивный залог. Активный залог в английском языке легко и понятно

Чтобы показать, что действие осуществляется над предметом/человеком, в английском языке используется пассивный залог .

Посмотрите примеры: «На английском говорят во многих странах. Эти машины производятся в Германии. Этот дом продается».

В таких предложениях акцент делается не на том, кто совершает действие, а на том, какое действие совершается над человеком/предметом. Это и есть пассивный (или страдательный) залог.

В этой статье мы рассмотрим схемы построения страдательного залога в настоящем времени в английском языке - . Мы подробно разберем, как строить утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения.

В статье вы узнаете:

  • Образование пассивного залога во времени Present Simple

Что такое пассивный (страдательный) залог в английском языке


Для начала давайте разберемся, что такое залог и для чего он нужен.

В английском залог показывает, кто совершает действие :

  • человек/предмет сам выполняет действие;
  • человек/предмет испытывает на себе действие другого объекта.

В соответствие с этим в английском языке выделяют два вида залога

  • Активный залог (Active voice)- действующее лицо само совершает действия.

Например

  • Пассивный залог (Passive voice) - действующее лицо испытывает на себе действие другого лица.

Например

Ваза разбита. (Ваза разбилась, но она разбилась не сама, а кто-то сделал это).

Она разбужена шумом на улице. (Она проснулась не сама, а что-то разбудило ее).

Когда же мы используем пассивный залог?

Правила использования пассивного залога в английском

Самое главное - надо запомнить, что пассивный залог используется, когда мы говорим о действии, которое совершается над человеком/предметом .

Можно выделить следующие случаи его использования:

1. Если мы не знаем, кто совершил действие
Например: «Ее кошелек украли» (мы не знаем, кто это сделал).

2. Нам важно само действие, а не тот, кто выполнил его
Например: «Часы сделаны в Швейцарии» (нам не важно, кто именно их сделал).

3. Если произошло что-то неприятное, но мы не хотим обвинять кого-то в этом
Например: «Праздник испорчен» (мы не хотим говорить, кто конкретно это сделал).

А теперь давайте посмотрим, как построить предложения в страдательном залоге в простом настоящем времени.

Present Simple Passive Voice в английском

В простом настоящем времени (Present Simple) мы используем пассивный залог, когда говорим об обычном, регулярном, постоянном действии, которое осуществляется над человеком/предметом.

Например

Сыр делают из молока.
Почту доставляют каждый день.

Правила построения страдательного залога в Present Simple

Пассивный залог в Present Simple образуется с помощью:

  • глагола to be в настоящем времени (am, are, is);
  • глагола в прошедшем времени.

В английском языке есть правильные и неправильные глаголы. В зависимости от глагола мы:

  • добавляем окончание -ed, если глагол правильный;
  • ставим его в 3-ю форму, если глагол неправильный.

Схема построения страдательного залога в Present Simple будет следующей.

Предмет/человек + am/are/is + 3-я форма неправильного глагола или правильный глагол с окончанием -ed.

I am
You
3-я форма
неправильного глагола
или правильный
глагол с
окончанием -ed
We are
They
He
She is
It

Примеры

The bread is baked every morning.
Этот хлеб выпекают каждое утро.

Paper is made from wood.
Бумагу делают из древесины.

These rooms are cleaned every day.
Эти комнаты убирают каждый день.

Использование by в страдательном залоге

Если мы хотим указать, кем было сделано действие, мы добавляем предлог by . Его мы ставим в конце предложения, а после него идет действующее лицо, которое совершает само действие.

Схема предложения будет следующей.

Предмет/человек + am/are/is + 3-я форма неправильного глагола или правильный глагол с окончанием -ed + by + тот, кто совершает действие.

Давайте посмотрим на примеры.

Our dinner is cooked by mom .
Наш ужин готовит мама.

These jewelries are made by Kate .
Эти украшения делает Кэйт.

Использование with в страдательном залоге

Если мы говорим об инструменте, с помощью которого совершено действие, мы используем предлог with . Его мы ставим в конце предложения, а после него идет инструмент.

Схема такого предложения.

Предмет/человек + am/are/is + 3-я форма неправильного глагола или правильный глагол с окончанием -ed + with + инструмент, которым совершают действие.

Примеры

Bread is cut with a knife .
Хлеб режут ножом.

The pictures are drawn with a pencil .
Эти картины рисуют карандашом.

Отрицательные предложения Present Simple в пассивном залоге


Мы можем сделать предложение отрицательным. Для этого нужно поставить not после глагола to be .

Схема отрицательного предложения в Present Simple Voice

Предмет/человек + am/are/is + not + 3-я форма неправильного глагола или правильный глагол с окончанием -ed.

I am
You
3-я форма
неправильного глагола
или правильный
глагол с
окончанием -ed
We are
They not
She
He is
It

Примеры предложений

The flowers are not watered.
Цветы не поливают.

This car is not washed.
Эту машину не моют.

I am not invited.
Меня не приглашают.

Вопросительные предложения Present Simple в пассивном залоге

Чтобы задать вопрос, нам нужно поставить глагол to be на первое место в предложении. Схема предложения будет следующей.

Am/are/is + предмет/человек + 3-я форма неправильного глагола или правильный глагол с окончанием -ed?

Am I
you
3-я форма
неправильного глагола
или правильный
глагол с
окончанием -ed
Are we
they
he
Is she
it

Примеры

Is the house sold ?
Этот дом продается?

Are the dogs walked by Tom?
Собак выгуливает Том?

А теперь давайте закрепим теорию на практике. Для этого выполните упражнение на использование пассивного залога.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык. Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.

1. Эти песни слушают часто.
2. Ей не дарят подарки каждый день.
3. Телефон продается.
4. Экзамен пишут ручкой?
5. Эти товары делаются в Китае?
6. Он наказан родителями.

Начнем с активного залога, поскольку он проще. В субъект (подлежащее) сам производит действие. Простой пример: «Steve loves Amy». Стив — это субъект, и он совершает действие: любит Эми, которая в данном предложении является объектом.

Еще один пример — название песни Марвина Гэя «I Heard It through the Grapevine». «I» — это субъект, который совершает действие, то есть, слышит «it», объект действия.

Пассивный залог

В пассивном залоге . Вместо «Steve loves Amy», мы можем сказать «Amy is loved by Steve». Субъектом предложения становится Эми, но она не совершает действия. Она является предметом любви Стива. Таким образом, акцент смещается со Стива на Эми.

Если поставить в пассив название вышеупомянутой песни, мы бы сказали «It was heard by me through the grapevine», что сразу потеряло бы выразительность.

Является ли глагол «to be» признаком пассивного залога?

Многие думают, что любое предложение, содержащее , стоит в пассивном залоге, но это не так. К примеру, предложение «I am holding a pen» находится в активном залоге, хоть в нем и используется глагол «am», который является формой «to be». Пассивной формой этого предложения было бы: «The pen is being held by me».

Заметьте, что субъект («pen») не совершает никакого действия, он пассивен. Это и есть признак того, что предложение стоит в пассивном залоге — субъект не совершает прямого действия.

Всегда ли плохо использовать пассивный залог?

Есть один важный момент — предложения в пассивном залоге не всегда неверны. Просто зачастую это не лучший способ выразить свои мысли. Иногда пассивный залог выглядит неуклюже, иногда — слишком расплывчато. Кроме того, пассив, как правило, поэтому если вы замените пассивные предложения активными, вы сделаете текст более лаконичным.

Когда предложение стоит в пассивном залоге, чаще всего, можно не указывать человека или предмет, совершающий действие. Например, «Amy is loved». Проблема в том, что в этом случае мы не знаем, кто любит Эми.

Политики часто используют пассив намеренно, чтобы не уточнять, кто совершает действие. Известные слова Рональда Рейгана по поводу скандала Иран-контрас: «Mistakes were made».

Другие примеры использования пассивного залога по политическим причинам: «Bombs were dropped» или «Shots were fired». Послушайте новости на английском языке и обратите внимание на употребление пассивного залога.

Еще один наш читатель по имени Мэтью добавляет, что . Он отмечает, что гораздо лучше писать «Your electricity will be shut off», чем «We, the electric company, will be shutting off your power».

Правда ли, что пассивный залог более труден для понимания?

По данным недавнего исследования, менее образованные люди — те, у кого нет высшего образования — труднее понимают предложения, написанные в пассивном залоге, чем в активном. Поэтому, когда вы пишете для широкой аудитории, лучше придерживаться активного залога.

Можно ли использовать пассивный залог в криминальных отчетах?

С другой стороны, пассивный залог имеет свои преимущества. Например, если вы действительно не знаете, кто совершил действие, то вы не можете назвать этого человека. Особенно часто это относится к сообщениям о преступлениях. Например, охранник может написать «The museum was robbed», потому что никому не известно, кто был грабителем.

Нужен ли пассивный залог в художественной литературе?

Иногда пассивный залог используется в художественной литературе. К примеру, если вы пишете детектив и хотите заострить внимание читателя на украденном печенье, лучше всего использовать пассивный залог. Гораздо лучше написать «The cookies were stolen», чем «Somebody stole the cookies».

Разница не так велика, но в предложении «The cookies were stolen» акцент ставится на печенье. В предложении «Somebody stole the cookies» акцент будет на безликом «ком-то».

Пассивный залог может быть полезен, когда вы хотите создать атмосферу таинственности. Но именно поэтому его не стоит использовать, когда вы пишете нехудожественный текст и хотите, чтобы все было ясно и понятно.

Чтобы придать тексту объективность и отделить результаты экспериментов от личного мнения.

Некоторые справочники по научному стилю допускают ограниченное использование активного залога. Например, можно написать «We sequenced the DNA» вместо «The DNA was sequenced», но по-прежнему считается нежелательным, когда ученые пишут выводы от своего лица.

К примеру, «We believe the mutation causes cancer» выглядит ненаучно. Но здесь можно обойтись и без пассивного залога. Например, можно написать «The data suggests that the mutation causes cancer». Залог остается активным, но ощущение субъективности исчезает.

Правда ли, что в справочнике Странка и Уайта неправильно описывается пассивный залог?

Наконец, хотелось бы упомянуть, как Странк и Уайт в своем классическом справочнике «Слагаемые стиля» («The Elements of Style») описывают пассивный залог. Три из четырех приведенных ими примеров пассивного залога, на самом деле, пассивом не являются.

В целом, старайтесь избегать пассивного залога, кроме ситуаций, когда без него не обойтись. Конечно, он слишком расплывчато выражает смысл сказанного, но в художественной, и особенно научной литературе пассивный залог может вам очень пригодиться.

А вы знали, что в криминальных отчетах широко применяется пассивный залог?

  1. The postbox (to empty) every day.
  2. The letters (to deliver).

Answers: 1. is emptied 2. are postmarked. 3. are sorted. 4. is loaded. 5. are unloaded. 6. are taken. 7. are sorted. 8. are delivered.

Exercise 2. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple Passive. (YESTERDAY)

  1. The postbox (to empty) yesterday.
  2. The stamps (to postmark) at the post office.
  3. The letters (to sort) into the different towns.
  4. The mail (to load) into the train.
  5. The mailbags (to unload) after their journey.
  6. The bags (to take) to the post office.
  7. The letters (to sort) into the different streets.
  8. The letters (to deliver).

Answers: 1. was emptied. 2. were postmarked. 3. were sorted. 4. was loaded. 5. were unloaded. 6. were taken. 7. were sorted. 8. were delivered.

Exercise 3. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Future Simple Passive. (TOMORROW)

  1. The postbox (to empty) tomorrow.
  2. The stamps (to postmark) at the post office.
  3. The letters (to sort) into the different towns.
  4. The mail (to load) into the train.
  5. The mailbags (to unload) after their journey.
  6. The bags (to take) to the postoffice.
  7. The letters (to sort) into the different streets.
  8. The letters (to deliever).

Answers: 1. will be emptied. 2. will be postmarked. 3. will be sorted. 4. will be loaded. 5. will be unloaded. 6. will be taken. 7. will be sorted. 8. will be delivered.

Exercise 4. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present, Past или Future Simple Passive.

  1. My question (to answer) yesterday.
  2. Hockey (to play) in winter.
  3. Mushrooms (to gather) in autumn.
  4. Many houses (to burn) during the Great Fire of London.
  5. His new book (to finish) next year.
  6. Flowers (to sell) in shops and in the streets.
  7. St. Petersburg (to found) in 1703.
  8. Bread (to eat) every day.
  9. The letter (to receive) yesterday.
  10. Nick (to send) to Moscow next week.
  11. I (to ask) at the lesson yesterday.
  12. I (to give) a very interest ing book at the library last Friday.
  13. Many houses (to build) in our town every year.
  14. This work (to do) tomorrow.
  15. This text (to translate) at the last lesson.
  16. These trees (to plant) last autumn.
  17. Many interesting games always (to play) at our PT lessons.
  18. This bone (to give) to my dog tomorrow.
  19. We (to invite) to a concert last Saturday.
  20. Lost time never (to find) again.
  21. Rome (not to build) in a day.

Answers: 1. was answered. 2. is played. 3. are gathered. 4. were burnt. 5. will be finished. 6. are sold. 7. was founded. 8. is eaten. 9. was received. 10. will be sent. 11. was asked. 12. was given. 13. are built. 14. will be done. 15. was translated. 16. were planted. 17. are always played. 18. will be given. 19. were invited. 20. is never found. 21. was not built.

Exercise 5. Раскройте скобки, выбирая требующуюся форму глагола.

  1. At the station they will (meet, be met) by a man from the travel bureau.
  2. She will (meet, be met) them in the hall upstairs.
  3. The porter will (bring, be brought) your luggage to your room.
  4. Your luggage will (bring, be brought) up in the lift.
  5. You may (leave, be left) your hat and coat in the cloakroom downstairs.
  6. They can (leave, be left) the key with the clerk downstairs.
  7. From the station they will (take, be taken) straight to the hotel.
  8. Tomorrow he will (take, be taken) them to the Russian Museum.

Answers: 1. will be met. 2. will meet. 3. will bring. 4. will be brought. 5. may leave. 6. can leave. 7. will be taken. 8. will take.

Exercise 6. Передайте следующие предложения в Passive Voice, обращая внимание на место предлога.

E.g. We often speak of her. - She is often spoken of.

  1. The senior students laughed at the freshman.
  2. The group spoke to the headmistress yesterday.
  3. Young mothers looked after their babies with great care.
  4. Nobody lived in that old house.
  5. They sent for Jim and told him to prepare a report on that subject.
  6. We thought about our friend all the time.
  7. The doctor will operate on him in a week.
  8. The teacher sent for the pupil’s parents.
  9. They looked for the newspaper everywhere.
  10. Nobody slept in the bed.
  11. The neighbour asked for the telegram.
  12. Everybody listened to the lecturer with great attention.

Answers: 1. The freshman was laughed at. 2. The headmistress was spoken to yesterday. 3. The babies were looked after with great care. 4. That old house was not lived in. 5. Jim was sent for and told to prepare a report on that subject. 6. Our friend was thought about all the time. 7. He will be operated on in a week. 8. The pupil’s parents were sent for. 9. The newspaper was looked for everywhere. 10. The bed was not slept in. 11. The telegram was asked for. 12. The lecturer was listened to with great attention.

Exercise 7. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Active Voice или Passive Voice.

  1. Nobody (to see) him yesterday.
  2. The telegram (to receive) tomorrow.
  3. He (to give) me this book next week.
  4. The answer to this question can (to find) in the encyclopedia.
  5. We (to show) the historical monuments of the capital to the delegation tomorrow.
  6. You can (to find) interesting information about the life in the USA in this book.
  7. Budapest (to divide) by the Danube into two parts: Buda and Pest.
  8. Yuri Dolgoruki (to found) Moscow in 1147.
  9. Moscow University (to found) by Lomonosov.
  10. We (to call) Zhukovski the father of Russian aviation.

Answers: 1. saw. 2. will be received. 3. will give. 4. be found. 5. shall show. 6. find. 7. is divided. 8. founded. 9. was founded. 10. call.

Exercise 8. Передайте следующие предложения в Passive Voice.

  1. Не stole a lot of money from the shop.
  2. By six o’clock they had finished the work.
  3. At twelve o’clock the workers were loading the trucks.
  4. By three o’clock the workers had loaded the trucks.
  5. We send our daughter to rest in the south every year.
  6. They will show this film on TV.
  7. They are building a new concert hall in our street.
  8. I bought potatoes yesterday.
  9. We shall bring the books tomorrow.
  10. They are repairing the clock now.
  11. They sell milk in this shop.
  12. I have translated the whole text.
  13. They broke the window last week.
  14. When I came home, they had eaten the sweets.
  15. We shall do the work in the evening.
  16. He wrote this book in the 19th century.
  17. They were playing tennis from four till five.
  18. They have made a number of important experiments in this laboratory.
  19. Livingstone explored Central Africa in the 19th century.
  20. By the middle of autumn we had planted all the trees.
  21. They will stage this play at the beginning of next season.
  22. They have forgotten the story.
  23. Has anybody explained the rules of the game to you?
  24. They haven’t brought back my skates.

Answers: 1. A lot of money was stolen from the shop. 2. By six o’clock the work had been finished. 3. At twelve o’clock the trucks were being loaded. 4. By three o’clock the trucks had been loaded. 5. Our daughter is sent to rest in the south every year. 6. This film will be shown on TV. 7. A new concert hall is being built in our street. 8. Potatoes were bought yesterday. 9. The books will be brought tomorrow. 10. The clock is being repaired now. 11. Milk is sold in this shop. 12. The whole text has been translated.. 13. The window was broken last week. 14. When I came home, the sweets had been eaten. 15. The work will be done in the evening. 16. This book was written in the 19th century. 17. Tennis was being played.from four till five. 18. The number of important experiments K-we been made in this laboratory. 19. Central Africa was explored by Livingstone in the 19th century. 20. By the middle of autumn all the trees had been planted. 21. This play will be staged at the beginning of next season. 22. The story has been forgotten. 23. Have the rules of the game been explained to you? 24. My skates haven’t been brought back.

Exercise 9. Передайте следующие предложения в Active Voice. Введите любые подходящие подлежащие.

  1. The room was cleaned and aired.
  2. Have all these books been read?
  3. Whom were these letters written by?
  4. The letter has just been typed.
  5. She showed me the picture which had been painted by her husband.
  6. I shall not be allowed to go there.
  7. He has been told everything, so he knows what to do now.
  8. All the questions must be answered.
  9. The door has been left open.
  10. Betty was met atthe station.
  11. The girl was not allowed to go to the concert.
  12. She said that the new timetable had not yet been hung up on the notice board.
  13. The roast chicken was eaten with appetite.
  14. It was so dark, that the houses could not be seen.
  15. The light has not yet been turned off.
  16. The boy was punished for misbehaving.
  17. By three o’clock everything had been prepared.
  18. The dictation was written without mistakes.
  19. Whom was the poem written by?
  20. Her dress was washed and ironed.
  21. I was not blamed for the mistakes.
  22. The papers had been looked through and corrected by the next lesson.
  23. This house was built last year.
  24. The letter has just been sent.
  25. This article will be translated at the lesson on Tuesday.
  26. When will this book be returned to the library?

Answers: I. She cleaned and aired the room. 2. Have you read all these books? 3. Who wrote these letters? 4.The secretary has just typed the letter. 5. She showed me the picture which her husband had painted. 6. My parents will not allow me to go there. 7. We have told him everything so he knows what to do. 8. You must answer all the questions. 9. They have left the door open. 10. We met Betty at the station.
II. The girl’s mother did not allow her to go to the concert. 12. She said that they had not yet hung up the new timetable on the notice board. 13. We ate the chicken with appetite. 14. It was so dark that we could not see the houses. 15. They have not yet turned off the light. 16. She punished the boy for misbehaving. 17. By three o’clock we had prepared everything. 18. We wrote the dictation without mistakes. 19. Who wrote the poem? 20. She washed and ironed her dress. 21. They did not blame me for the mistakes. 22. The teacher had looked through and corrected the papers by the next lesson. 23.They built this house last year. 24. We have just sent the letter. 25. We shall translate this article at the lesson on Tuesday. 26. When will you return this book to the library?

Exercise 10. Переведите на английский язык, употребляя глаголы в Passive Voice.

  1. Нам показали очень странную картину.
  2. Тебя ищут. Иди домой.
  3. Вас всех пригласят в зал и расскажут обо всех изменениях в школьной программе.
  4. Почему над ним всегда смеются?
  5. Нам всем дали билеты на выставку.
  6. Лекции этого знаменитого профессора всегда слушают с большим вниманием.
  7. Меня ждут?
  8. Им задали три трудных вопроса.
  9. За директором уже послали. Подождите немного.
  10. Всех пригласили в большой зал.
  11. Эти письма просмотрены. Их можно отправлять.
  12. На станции их встретил гид и отвез в гостиницу.
  13. Эти журналы должны быть возвращены в библиотеку на следующей неделе.
  14. На наших занятиях много внимания уделяется произношению.
  15. Иванову велели объяснить, почему он пропускает занятия.
  16. Меня пригласят на ваш вечер?
  17. Детей оставили дома одних.

Answers: 1. We were shown a very strange picture. 2. You are being looked for. Go home. 3. All of you will be gathered in the hall and told about all the changes in the school curriculum. 4. Why is he always laughed at? 5. All of us were given tickets to the exhibition. 6. The lectures of this famous professor are always listened to with great attention. 7. Am I being waited for? 8. They were asked three difficult questions. 9. The headmaster has already been sent for. Please wait a little. 10. Everybody was invited to a big hall. 11. These letters have been looked through. They can be sent. 12. At the station they were met by the guide and taken to the hotel. 13. These magazines must be returned to the library next week. 14. At our lessons much attention is paid to pronunciation. 15. Ivanov was told to explain why he missed classes. 16. Shall I be invited to your party? 17. The children were left alone at home.

WELL DONE!

Литература:

  1. Павличенко О.М. Английский язык. Грамматический практикум. II уровень. - 2-е изд., испр. и доп. - X.: Ранок, 2012. - 304 с.
  2. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. - 5-е изд., - СПб: КАРО, 2005. - 544 с. - (Английский язык для школьников).

Страдательный залог (Passive Voice) используется в том случае, если подлежащее не выполняет действие, а испытывает воздействие, направленное на него со стороны сказуемого. Из контекста понятно, кем выполняется действие, или это не существенно. Акцент делается на результате действия.

Для того, чтобы образовать глагол в форме пассивного залога , нужно выучить некоторые правила. Во-первых, надо обратить внимание на правило образования у глаголов в правильной форме причастия II (participle II). необходимо выучить наизусть. Для образования глагола в форме пассивного залога необходима нужная форма глагола «to be» (время, лицо, число), и причастие в прошедшем времени (Participle II) основного значимого глагола. Ниже приведены глаголы «to ask / to take » в форме таблицы пассивного залога английского языка:

Таблица 8 пассивных форм английского глагола

Настоящее простое время Present Indefinite am / is / are + taken / asked
Настоящее длительное время Present Continuous am / is / are + being + taken/ asked
Настоящее совершенное время Present Perfect have / has + been + taken /asked
Прошедшее простое время Past indefinite was / were + taken/ asked
Прошедшее длительное время Past Continuous was / were + being + taken / asked
Прошедшее совершенное время Past Perfect had + been + taken/ asked
Будущее простое время Future Indefinite will + be + taken/ asked
Будущее длительное время Future Continuous не употребляется
Будущее совершенное время Future Perfect will + have + been + taken/ asked

Теперь мы поняли, как образуется страдательный залог в предложениях английского языка. Как же он правильно употребляется? В действительном залоге предложение выглядит таким образом: «Mary often asks questions. – Мэри часто задает вопросы» .

Это же предложение в страдательном залоге выглядит иначе: Mary is often asked questions. – Мэри часто задают вопросы.
В данном случае употреблять пассивный залог можно и даже рекомендуется, поскольку абсолютно не важно, кто совершил действие.
Чтобы образовать вопросительное предложение, перед подлежащим необходимо поставить :

Was your bag stolen? – Ваша сумка была украдена?
Отрицательную форму страдательного залога образуют с помощью частицы «not», которую надо ставить после первого вспомогательного глагола:

Tom has not been seen anywhere. – Тома нигде не видели.

Как правильно перевести страдательный залог английского языка?

Есть правило, использующееся не только в английском, но и в русском языке: существительное, являющееся дополнением в предложении с действительным залогом, в предложении страдательного или пассивного залога становится подлежащим, и наоборот. Если в предложении с пассивным залогом есть указание на того, кто совершает действие, в английском языке перед этим объектом/ субъектом должен быть «by». Переводиться на русский язык он будет в форме творительного падежа.

Как можно перевести пассивный залог (примеры):

— Используя краткую форму причастия страдательного залога — This house was built many years ago. – Этот дом был построен много лет назад.
— Используя глагол, оканчивающийся на «сь» или «ся» – The dinner is being cooked — Обед готовится.
— При отсутствии в предложении того, кто производит действие, можно использовать неопределенно-личное предложение — She was given an interesting magazine. – Ей дали интересный журнал.

Несмотря на сложность изучения в английском языке страдательного залога, выучить тему «Passive Voice» надо обязательно, поскольку и в устной речи, и в письменной он употребляется очень часто.

💡 Уверены, что поняли тему? Пройдите . 💡

В действительном залоге подлежащее обозначает исполнителя действия, лицо или предмет, выполняющие описываемое действие, а тот, на кого направлено действие, т.н. “получатель действия” в предложении является дополнением.

Большинство предложений имеют действительный залог.

Предложения действительного залога в английском языке

исполнитель действия + I форма глагола + получатель действия

Например:

The professor teaches the students.
Профессор преподает студентам.

John washes the dishes.
Джон моет посуду.

Страдательный залог (Passive Voice)

В страдательном залоге подлежащим является лицо или предмет, подвергающиеся воздействию со стороны другого лица или предмета. Другими словами, исполнитель и получатель действия меняются местами, хотя исполнитель действия может и не указываться.

Предложения страдательного залога в английском языке образуются следующим образом:

получатель действия + be + причастие прошедшего времени

Например:

The students are taught.
Студентам преподают.

The dishes are washed.
Посуду моют.

Страдательный залог употребляется:

1. Главным образом в тех случаях, когда исполнитель действия не упоминается в предложении; он либо неизвестен, либо говорящий не считает нужным сообщить о нем.

Например:

Is English spoken in many countries?
На английском говорят во многих странах?

That book was written a few years ago.
Эта книга была написана несколько лет назад.

2. Когда исполнитель действия, хотя и упоминается в предложении, но не стоит в центре внимания говорящего; существительное или местоимение, выражающее данное исполнителя действия, вводится предлогом by . Обратите внимание, что в действительном залоге исполнитель действия являлся подлежащим, в страдательном же залоге он становится дополнением.

Например:

The students are taught by the professor.
Студентам преподает профессор.

The dishes are washed by John.
Посуду моет Джон.

Также в предложении страдательного залога может употребляться другое дополнение, присоединяемое предлогом with , и описывающее, посредством чего совершается действие, например:

The dishes are washed with a bar of soap.
Посуда моется куском мыла.

В английском языке сфера употребления глаголов в страдательном залоге значительно шире, чем в русском. Так, любой глагол, принимающий прямое или косвенное дополнение, может употребляться в страдательном залоге.

Например:

I gave him a book . (Я дал ему книгу.)
A book was given to him. (Книга была отдана ему.) = He was given a book. (Ему была дана книга.)

They showed me a beautiful picture . (Они показали мне красивую картину.)
A beautiful picture was shown to me. (Красивая картина была показана мне.) = I was shown a beautiful picture. (Мне была показана красивая картина.)

В английском языке в страдательном залоге могут употребляться глаголы, принимающие предложное дополнение (например: to attend to, to send for , и др.). Предложенное дополнение используется в качестве подлежащего страдательного оборота, а предлог стоит непосредственно после глагола.

Например:

She went after him. – He was gone after .
Она пошла за ним. – За ним пошли.

Способы перевода страдательного залога на русский язык

Существует три способа перевода страдательного залога на русский язык:

1. При помощи глагола “быть ” + краткая форма причастия, например:

Were his books translated into Russian?
Были ли его книги переведены на русский язык?

2. Глаголами, оканчивающимися на –ся , например:

Letters are delivered by mailmen.
Письма доставляются почтальонами.

3. Неопределенно-личным оборотом (этот способ перевода возможен в тех случаях, когда в английском предложении не упоминается исполнитель действия), например:

They were taught French last year.
Их учили французскому языку в прошлом году.

Примеры действительного и страдательного залога

В нижеследующей таблице приведены примеры действительного и страдательного залога во всех возможных временах. Обратите внимание, что страдательный залог не используется во временах Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous, Future Perfect Continuous и Future Continuous.

Действительный залог Страдательный залог
Present Simple Once a week, Tom cleans the house. Once a week, the house is cleaned by Tom.
Present Continuous Right now, Sarah is writing the letter. Right now, the letter is being written by Sarah.
Past Simple Sam repaired the car. The car was repaired by Sam.
Past Continuous The salesman was helping the customer when the thief came into the store. The customer was being helped by the salesman when the thief came into the store.
Present Perfect Many tourists have visited that castle. That castle has been visited by many tourists.
Present Perfect Continuous Recently, John has been doing the work.
Past Perfect George had repaired many cars before he received his mechanic’s license. Many cars had been repaired by George before he received his mechanic’s license.
Past Perfect Continuous Chef Jones had been preparing the restaurant’s fantastic dinners for two years before he moved to Paris.
Future Simple
will
Someone will finish the work by 5:00 PM. The work will be finished by 5:00 PM.
Future Simple
be going to
Sally is going to make a beautiful dinner tonight. A beautiful dinner is going to be made by Sally tonight.
Future Continuous At 8:00 PM tonight, John will be washing the dishes.
Future Perfect They will have completed the project before the deadline. The project will have been completed before the deadline.
Future Perfect Continuous The famous artist will have been painting the mural for over six months by the time it is finished.
Used To Jerry used to pay the bills. The bills used to be paid by Jerry.
Would Always My mother would always make the pies. The pies would always be made by my mother.
Future in the Past I knew John would finish the work by 5:00 PM. I knew the work would be finished by 5:00 PM.