Как нарисовать бургер карандашом. Рисуем мультяшный бургер в Adobe Illustrator

Привет! Ещё один урок рисования, посвящённый кулинарной теме, ждёт вас, и рисовать мы будем, как вы уже увидели, гамбургер.

Желанный для многих гурманов сендвич, представляющий из себя рубленый мясной стейк, котлету или другое мясное изделие, вложенное в разрезанную булку. Как правило, в состав начинки гамбургеров входит не только мясо, ещё туда обычно добавляют лук, салат, помидоры, сыр, грибы или другие вкусняшки.

Иногда гамбургеры делают двойные, тройные, четверные и так далее — сегодня мы такой экстрим рисовать не будем, нарисуем обычный гамбургер с двумя кусками мяса, тонкими прямоугольниками сыра и хрустящими листами салата. Давайте начнём урок и узнаем, как нарисовать гамбургер!

Шаг 1

Сначала обрисуем контуры гамбургера. Похоже на квадрат со сглаженными углами.

Шаг 2

Наш гамбургер весьма высокий — в нём две мясные котлеты, и три кусочка булки. Сейчас мы как раз и разметим полосками нахождение этих мясных котлет. Если ориентироваться на центр, то верхняя котлета будет находится значительно выше него, а нижняя — значительно ниже. Обе полосы должны слегка изгибаться и идти параллельно нижнему краю булки, и, соответственно, всего бутерброда.

Шаг 3

Рисуем контуры листьев салата и ломтиков — они сильно расходятся в ширину и имеют неровные, треугольные края.

Шаг 4

Обрисовываем контуры котлет, намечаем волнистые края зелени. Также обозначаем круглые края помидорных колец.

Шаг 5

Окантовываем весь рисунок, прорисовываем зернышки кунжута на верхней части булки. Нанесём текстуру на мясо, а затем приступим к теням. Свет падает на гамбургер справа и сверху, значит, затенять будем левую нижнюю часть. Суть наложения теней сводится к заштриховыванию нужных нам участков однослойной и двуслойной штриховкой. Не забываем наложить тень на поверхность стола. Весьма аппетитно, известный любитель гамбургеров

Вкусный и аппетитный гамбургер можно сделать в домашних условиях из простых ингредиентов и перекусить им в удобное время. Но намного интереснее будет, если научится рисовать его цветными карандашами.

Такой продукт состоит из многих ингредиентов и очень важно показать их в рисунке так, чтобы было сразу понятно, что именно в него входит. Незаменимыми частями любого гамбургера являются: булочка с кунжутом, листья салата и мясной ингредиент.

Необходимые материалы:

  • — маркер черный;
  • — ластик;
  • — лист бумаги;
  • — цветные карандаши.

Этапы рисования:

  1. Рисуем гамбургер из верхней части, где размещается половинка булочки. Это верхняя часть булочки для гамбургера. Поэтому на ней следует нарисовать кунжут. Под ним разместим свежие листья салата.

  1. Под слоем листьев салата следуют кусочки ветчины с мясными прослойками. Под ними разместим помидор. Для этого нарисуем его в виде полоски.

  1. Добавим после помидора небольшую плоскую котлету. Вновь после нее пойдет помидор. Далее заполним пространство кусочками аппетитного сыра, который немного расплавился и красиво ложится на нижний ряд ингредиентов гамбургера.

  1. Под сыром будет еще одна небольшая плоская котлетка и слой листьев салата. Закончим создавать гамбургер. Поэтому дорисуем последний ингредиент – нижнюю часть булочки.

  1. Общий силуэт гамбургера готов. Поэтому можно смело брать цветные карандаши и начинать раскрашивать рисунок. Возьмем карандаши от бежевого до темно-зеленого тона. Ими раскрашиваем две части булочки для гамбургера.

  1. Красным и темно-коричневым цветом карандашей создадим натуральный тон кусочкам помидора.

  1. Желтым и оранжевым карандашом раскрасим слои с расплавленным сыром. Края и контур можно сделать при помощи коричневого карандаша.

  1. Берем карандаши зеленых тонов и раскрашиваем листья салата, чтобы они выглядели натурально.

  1. Напоследок раскрасим плоские котлеты при помощи красного светло-коричневого и темно-коричневого карандаша.

  1. Последним завершающим штрихом станет прорисовка контура черным маркером. Делаем очень аккуратно.

Поэтапное рисование гамбургера цветными карандашами окончено. Можете дорисовать тарелочку под готовым блюдом или небольшую упаковочную бумагу, как в известных заведениях быстрого питания.

Изучая и анализируя рынок, мы заметили, что картинки в мультяшном стиле становятся все более популярными, а уж тема еды в дизайне никогда не перестанет быть актуальной. Настало и у нас время бургеров! На этом уроке мы научимся рисовать сочный векторный бургер с использованием нескольких потрясающих техник Adobe Illustrator. Это займет у вас чуть больше времени, чем обычный урок, но он того стоит.

Что должно получиться

Шаг 1.

Для начала, как обычно, создадим новый документ через меню File > Файл и в открывшемся окне выберем цветовой режим RGB.

Шаг 2.

Первое, что должен делать каждый иллюстратор до начала работы — найти подходящий референс. Конечно же, вам не стоит копировать работы других людей, но с их помощью можно выбрать композицию, цветовую гамму, расположение объекта и пр. Работа с референсами, на самом деле, экономит кучу времени. К счастью, в интернете есть миллионы изображений, из которых несколько уж точно вам подойдут. Это просто океан для вашего вдохновения!

Найдите 3-5 подходящих картинок, чтобы из них создавать свой вектор. Помните: это нужно только для вдохновения!

Скопируйте их и вставьте прямо на рабочую поверхность открытого уже Adobe Illustrator. Делаем это через меню File > Place / Файл > Поместить.

Шаг 3.

Теперь, смотря на референсы, создайте черновик эскиза вашего векторного бургера. Найдите интересные углы и формы для своего объекта. Чтобы создать такой скетч, обычно используется инструмент Blob Brush / Кисть-клякса или Paint Brush / Кисть и планшет. Если вы используете кисть-кляксу, щелкните по ней дважды. В открывшемся диалоговом окне выберите опцию Pressure / Давление и задайте параметры, как на рисунке внизу.

Некоторым больше нравится обычная кисть (Paint Brush Tool), так как контуры, создаваемые этим инструментом, проще редактировать. Для настройки этой кисти откройте соответственно палитру кистей Window > Brushes / Окно > Кисти, щелкните дважды на миниатюре любой круглой кисти. В открывшемся диалоговом окне выберите Pressure / Давление и определитесь с параметрами.

Не пытайтесь скопировать в точности форму из референса. Постарайтесь создать свою, причем гармоничную именно с вашей точки зрения.

Шаг 4.

Сгруппируйте все элементы своего эскиза, снизьте прозрачность и закрепите изображение в панели слоев.

Теперь нарисуйте более аккуратные линии, добавьте деталей, прорисуйте мелкие участки.

На самом деле контур играет очень важную роль в мультяшном стиле. Он разделяет и части фигур, и цветовые участки.

Шаг 5.

Начинаем закрашивать наш бургер. С помощью Lock / Закрепить зафиксируйте слой со своим эскизом. Создайте новый слой и поместите его в панели Layers / Слои под первый.

Здесь мы будем создавать объекты с цветной заливкой. Самый быстрый способ сделать это — инструмент Pencil Tool / Карандаш. Сначала разукрасим объекты, которые находятся под остальными. На этом этапе используем только сплошные цвета. Режим HSB поможет нам быстрее получить желаемое, поэтому выберите этот режим в палитре Color / Цвет.

Картинки-референсы тоже могут помочь с выбором цвета.

Таким образом, у нас получился векторный бургер в традиционном мультяшном стиле.

Шаг 6.

Начинаем работать с тенями. На этом этапе нам нужно определиться с местонахождением источника света. Допустим, он будет слева наверху.

Значит, тень должна падать на противоположную от бургера сторону. А когда будем создавать форму тени, важно учесть форму нашего объекта (то есть бургера). Форму тени будем рисовать при помощи инструмента Pen Tool / Перо.

Чтобы было быстрее, используйте цвет базовой заливки объекта, а потом на палитре Color / Цвет передвигайте бегунок яркости влево, как показано на рисунке. Аналогично вам придется подбирать Saturation / Насыщенность , чтобы добиться лучшего контраста.

Шаг 7.

Учитывайте, что там, где объекты расположены близко друг к другу, тень должна быть глубже.

Таким образом сделайте тени у всех элементов бургера.

Шаг 8.

А теперь создадим блики. Также как и в случае с тенью, чтобы найти правильный оттенок, пользуемся слайдером яркости, но только сдвигаем его не влево, а вправо, а слайдер Saturation / Насыщенность - влево.

Добавляем блики на все части нашего бургера.

Шаг 9.

Пришло время добавить более мелкие объекты. В нашем случае это семена, внутренние части помидор, небольшие блики на мясе и кетчупе и так далее. Эти объекты очень легко создавать при помощи инструмента Blob Brush Tool / Кисть-клякса.

Шаг 10.

Увеличим блики, чтобы добавить больше объема. Создайте фигуру блика на освещенной части бургера и залейте ее линейным черно-белым градиентом.

Примените режим наложения Color Dodge / Осветление Основы в палитре Transparency / Прозрачность.

Теперь измените положение градиента, используя инструмент Gradient Tool / Градиент , пока не достигнете желаемого эффекта.

Шаг 11.

Используя технику, описанную в предыдущем шаге, нарисуйте блики на левой освещенной части бургера и отразите их на затемненной стороне.

Шаг 12.

Если у вашего рисунка много мелких деталей и тонких линий, лучше всего, чтобы контуры оставались черными. Это не позволит людям потеряться в обилии цветовых пятен.

Или мы можем дорисовать контуры для еще большего объема. Желательно закрасить их тем же цветом, что и основная фигура, с некоторым затемнением. Но иногда нужно делать наоборот — контур тоном светлее, чем объект внутри.

Ваш векторный бургер в мульяшном стиле готов. Ням-ням!

Перевод — Дежурка