Детям о терроризме. Конспект занятия для детей младшего школьного возраста. Тема: Терроризм

Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. Все террористы - преступники, и после того, как они попадают в руки стражам правопорядка, их судят и сажают в тюрьмы.

Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовыми. Мы расскажем вам о том, что делать, если теракт все же произошел.

Вы никогда не должны бояться, и это - главное.

Но вы всегда должны быть настороже. Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально.

Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь.

Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и ДАЖЕ ПОДАРКИ! от посторонних людей.

Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны.

Надо знать, где находится ближайшие травмпункт и поликлиника, на случай, если вы или кто-то из ваших родных или знакомых получил ранение или травму.

Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться), даже если вам говорят, что это - учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно!

Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей.

В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших.

Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных.

Быть осторожным

Мишенью для террористов чаще всего являются правительственные здания, аэропорты, крупные магазины, электростанции, школы, транспортные средства, места проведения массовых мероприятий. Поэтому, посещая такие места, нужно быть внимательным и обращать внимание на все подозрительное.

Помните, что террористические акты бывают нескольких видов: это захват заложников, угоны транспортных средств, взрывы, угроза применения насилия.

Набор предметов первой необходимости

В вашей семье должен всегда храниться специальный набор предметов первой необходимости. В нем должна быть аптечка (набор лекарств, бинтов), запас свежей воды и долго хранящихся продуктов, радио, фонарик, новые батарейки. Все это должно быть компактно упаковано, лучше всего, в сумку, которую будет удобно нести.

В случае бедствия это поможет и вам, и вашим родителям. Вы сможете мгновенно эвакуироваться, имея с собой все необходимое. Помните, что набор предметов первой необходимости вашей семье, скорее всего, не понадобится, но лучше всегда быть готовым.

Помимо этого набора предметов первой необходимости, который должны собирать взрослые, вы также можете собрать свой, детский набор. Его можно положить в старый портфель или сумку. Главное, чтобы его было легко нести.

Набор должен состоять изследующих вещей:

    любимыe книжки,

    карандаши, ручки, бумага,

    ножницы и клей,

    маленькие игрушки, головоломки,

    фотографии семьи и любимых домашних животных.

Шесть советов, которые необходимо помнить, что бы ни произошло!

Бедствие не будет длиться очень долго, скоро все будет нормально.

Если вы долго не можете вернуться домой, найдите себе какое-нибудь занятие. Думайте о том, что на новом месте вы найдете новых друзей, и скоро все будет хорошо.

Если вам страшно, попросите родителей или других взрослых помочь. Они объяснят, что происходит, и обязательно помогут. Не бойтесь задавать такие вопросы, как "как долго мы будем находиться в убежище", "когда мы снова пойдем в школу".

Если вы будете запоминать или записывать, что вы чувствуете, или рисовать картинки про то, что с вами происходит, это может вам помочь. Знайте, что если вы плачете, ничего плохого в этом нет. Но помните, что все обязательно наладится!

Ваша помощь тоже может понадобиться. Дети любого возраста могут помогать в бедствии: например, если вы находитесь в убежище, можете сидеть с другими детьми, мыть полы или готовить еду.

Потому что они очень злые, - отвечает маленький парижанин (мальчик лет пяти) на вопрос журналиста Le Petit Journal, понимает ли он, почему террористы атаковали Париж. - Эти люди очень плохие, мы должны быть осторожны и переехать из наших домов.

Не волнуйся, мы не должны никуда ехать, Франция - наш дом, - вступает в разговор отец и объясняет сыну прямо перед камерой, что плохие люди есть везде и у них есть оружие, зато у хороших людей есть цветы. Ребенок справедливо возражает, что цветы не помогут.

Видишь все эти цветы? (Кругом много цветов и зажженных свечей в память о погибших.) Они здесь для того, чтобы бороться с насилием, - объясняет отец. - Они могут нас защитить. Они помогут не забыть тех, кто нас покинул.

Это видео в первые дни после французской трагедии посмотрели 15 миллионов человек. Многие из них оставили комментарии, в которых вслед за малышом поверили в то, что цветы и свечи действительно могут защитить.

Как бы нам ни хотелось, мы не можем оградить наших детей от реального мира, в котором есть не только улыбки, любимые игрушки, друзья и праздники, но и болезни, горе, смерть и террористы.

Мой пятилетний сын Ваня, увидев по телевизору сюжет о жертвах терактов, спросил: "Мама, эти люди умерли? Почему их убили?" Признаюсь, я не была готова к такому разговору, поэтому просто ушла от темы, сказав, что это не по-настоящему и на самом деле все люди живы. Через 5 минут ребенок вбежал в комнату с игрушечным пистолетом в руке и радостно закричал: "Бах-бах, я тебя убил…" Для него это игра, в которой "убитый" всегда оживает...

Кто не играл в детстве в "войнушку". Но современные дети все чаще играют в террористов: освобождают заложников из захваченного "террористами" паровозика-горки на детской площадке или "взрывают" построенный из кубиков дом. Это пугает, настораживает и даже возмущает взрослых. Психологи напоминают, что игра - способ постижения и принятия мира. Так ребенок примиряется с реальностью. Но это не значит, что с детьми не нужно об этом разговаривать. Но как найти слова, чтобы рассказать ребенку, что в жизни люди умирают навсегда? Как объяснить, что есть хорошие люди и есть плохие, которые могут причинить другим людям боль и страдание? Как предупредить его об опасности, не напугав и не превратив в испуганного зверька, который будет ходить по улицам, постоянно озираясь и шарахаясь от чужих людей? С маленькими детьми проще, им можно рассказать любую историю, и они поверят. А вот школьники не поверят родителям на слово, им нужно что-то большее, чтобы почувствовать себя в безопасности. Они смотрят выпуски новостей, следят за информацией в Интернете, слышат разговоры взрослых и наблюдают за их реакцией. Они будут задавать совсем другие вопросы, ответить на которые гораздо сложнее. Тем более что поколение современных молодых родителей сами, будучи детьми и подростками, тоже боялись и задавали своим родителям те же вопросы после взрывов жилых домов и в метро, после захвата заложников в автобусах, больницах и школах. Какие бы слова мы, взрослые, ни подобрали, главное, чтобы ребенок знал, что он не один, его окружают любящие люди, рядом с которыми не страшны никакие террористы.

Мнение эксперта

Ольга Маховская, кандидат психологических наук, автор книги "Как спокойно говорить с ребенком о жизни, чтобы он потом вам дал спокойно жить"

Про то, что есть террористы, говорить нужно, причем как можно раньше. Со времени первых терактов в России выросло поколение взрослых, некоторые из которых стали вторичными жертвами терактов. Это дети, шокированные телевизионными репортажами, паническими криками и высказываниями родителей. В результате психологи и психиатры констатировали, что новое поколение выросло в два раза невротичнее, чем их родители.

Теракты формируют краткосрочную установку на жизнь, которая может внезапно, без всякой причины закончиться в самый счастливый момент. Столкнувшись с такой несправедливостью, и ребенок, и взрослый могут потерять мотив жить и действовать дальше. Ребенок будет расти, внешне меняться, а внутри так и останется перепуганным и беспомощным, не способным принимать решения самостоятельно. Задача родителей предупредить и амортизировать психологические последствия теракта. Детей больше всего волнует вопрос, как справиться со смертью. Поэтому не стоит говорить ребенку, что смерть неизбежна и все мы когда-нибудь умрем. Лучше расскажите, что человек преуспел в борьбе за жизнь, в этом ему помогают, например, современная медицина. Или что большинство людей избегают "падения кирпича на голову" благодаря осторожности. Существуют четкие правила, как избежать опасных ситуаций, и ребенок просто должен их выучить.

Образ террориста кажется ребенку привлекательным, потому что он делает, что хочет, и все его боятся. Поэтому в детской картине мира добро и зло должны быть поляризованы и четко обозначены. Террорист - злой и опасный человек, от которого нужно держаться подальше. Поэтому базовым навыком безопасности для ребенка должно стать умение говорить "нет!" чужаку. Придумайте рассказ о террористе, который, как Дракон или Кощей, держал всех в страхе, требуя все новых жертв. Дракон - типичный террорист: у него злое сердце, и все, что он делает, это убивает. Но все уязвимы, и в конце концов люди с ним справляются. В жизни, как в сказке, должен быть супергерой.

Правила для родителей

  1. Если хотите посмотреть новости о теракте, уведите детей от телевизора. Вы не успеете прокомментировать картинку. Ребенок испугается быстрее.
  2. Если после новостей ребенок боится идти в детский сад или школу, оставьте его дома на 1-3 дня. Учиться он не сможет.
  3. С ребенком нужно поговорить о том, что его испугало. Но первое, что нужно сделать, - это прижать к себе: "Не бойся, я с тобой! Я никому не дам тебя в обиду".
  4. Если ребенок испуган, не мучайте его разговорами, поговорите, когда пройдет острая фаза.
  5. Не забудьте сказать, что бояться террористов (равно, как и других опасностей) - это нормально. Объясните, что взрослых людей (врачей, пожарных, спасателей) специально долго учат жить и работать в условиях опасностей. А когда они были маленькими, они тоже боялись.
  6. Помочь ребенку до 10 лет пережить горе помогают невербальные методы: дайте ребенку карандаши, мозаику, пластилин, пусть ­изобразит то, что его волнует.
  7. В доме всегда есть темные места, которых ребенок избегает. Пусть это будет уголок страха. Обнимите ребенка и поделитесь с ним своими страхами в расчете на то, что он вас утешит, а заодно и расскажет, как ему было страшно.
  8. Правила для школьников: "Не забудь позвонить маме!" Что бы ни случилось, если есть возможность, нужно отправить смс или позвонить домой.

Из книги Ольги Маховской "Как спокойно говорить с ребенком о жизни, чтобы он потом вам дал спокойно жить"

Сценарий для акции «Дети против террора» «Чужого горя не бывает». Сценарий для школьников.


Истраткина Светлана Николаевна заведующая Новогуслевским СДК, Новогуслевский сельский Дом культуры филиал муниципального учреждения Н Ц Д К, Талдомского муниципального района, Московской области., село Новогуслево

Описание: Этот сценарий сделан для того, чтобы люди осознали всю серьёзность от угрозы терроризма. Чтобы привлечь внимание к проблеме террора в нашем обществе, об истории его существования.

Цель: Объяснить что такое терроризм, формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, изучение правил поведения при теракте.

Задачи: Воспитать у участников акции умение сопереживать, почувствовать глобальную проблему в современном мире от угрозы террора. Привлечь внимание к этой проблеме, показать насколько невнимательно к этому наше сообщество. Обучить детей как вести себя при угрозе террора.

Оборудование: плакаты с различными лозунгами, гуашь, ведёрко с водой, полотенце, короткометражные обучающие мультфильмы, презентация.
Технические средства обучения: ПК, мультимедийное оборудование, экран.

Ход акции:
(Мелодия «С чего начинается родина»)

«Нет» - терроризму!
Скажем вместе:
- Терроризму-нет!
Миру нужен солнца яркий свет!
Чтоб не проливалась кровь людей,
Чтобы не было погибших детей!
Нет причины для смертей и слёз.
Взрослые,слышите, это всерьёз!
Мы не устанем опять повторять:
- Вы не должны людей убивать!
Не на могилу носить нам цветы -
Цветут они для мирной красоты.
Горе в семью вы нести не должны!
Дружба и счастье людям нужны!
Почему не хотят услышать нас?!
Мы повторить можем тысячу раз:
- Нет – терроризму! Нет –войне!
Мы хотим жить в мирной стане!
(

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами здесь потому, что наша акция связана с трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Сегодня 3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом и сегодня мы с вами поговорим о терроре, что это такое и почему это так важно.
Я хочу задать вам вопрос: А что такое вообще «терроризм»? Как вы это понимаете?
(ответы детей)
Терроризм это - угроза обществу, то есть угроза людям, это идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями.

А кто такой у нас террорист?
(ответы детей)
Террорист это, тот человек который применяет насилие для устрашения и убеждения кого либо.


Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети. В первые сентябрьские дни в школе №1 г. Беслана террористы удерживали 1128 заложников. Погибло свыше 350 человек. Ранено около 500 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев.



Первый терроризм случился в1878 г, это революционный терроризм в Российской империи ещё в период правления Александра Второго. В Российской империи основным видом террора были индивидуальные убийства революционерами высокопоставленных чиновников.


Потом ещё были в период гражданской войны 1919 - в Москве в результате взрыва бомбы в Леонтьевском переулке, организованном анархистами, погибло 12 человек, ещё 55 были ранены.
Террористические акты в СССР где 25 сентября 1919 года левыми эсерами был устроен взрыв в здании Московского горкома РКП(б) на Леонтьевском переулке, где проходило заседание «анархистов подполья». И таких террористических актов было не мало.


Вот это разрушенное взрывом здание Московского комитета РКП(б) в Леонтьевском переулке.
8 января 1977 - в Москве прогремели три взрыва: в 17:33 в метро на перегоне между станциями «Измайловский парк» и «Первомайская», в 18:05 в продуктовом магазине № 15 Бауманского райпищеторга на площади Дзержинского (ныне Лубянская), в 18:10 в чугунной мусорной урне около продовольственного магазина № 5 на улице 25 Октября (ныне Никольская) - в результате погибло 29 человек.По данным следствия, исполнителями этих терактов являлись жители Еревана: Степан Затикян, Акоп Степанян, Завен Багдасарян. У первого, признанного организатором группы, в квартире была обнаружена схема взрывного устройства, сработавшего в метро, у второго - детали новых взрывных устройств. Все трое являлись членами нелегальной армянской националистической партии. Все трое были приговорены к смертной казни и расстреляны.



Российская Федерация
В современной России самые громкие теракты связаны с Чеченской войной и деятельностью чеченских сепаратистов. Это в основном взрывы и захваты заложников.

Это Норд-ост, взрывы в аэропорту, взрывы в московском метро, покушения, террористический акт во Владикавказе, террористический акт в Ставрополе, террористический акт в Кизляре, всё перечислить мы сегодня не сможем, но мы сделаем вывод, дети всё это очень серьёзно и самое главное – страшно. Какие выводы сделали вы для себя из сегодняшней беседы-презентации?
(ответы детей)
А сейчас я предлагаю посмотреть обучающий короткометражный мультфильм и узнать как же детям вести в различных ситуациях связанные с угрозой терроризма.
(показ мультфильма)

Одна история.
Мама с ребёнком
Шли по дорожке.
Маленький сын
Отставал понемножку.
Вдруг он увидел
Красивый пакет,
И любопытство взяло над ним вверх!
Вот он бежит к дорогому пакету…
Мама увидела картину эту
И закричала она ему вслед:
«Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!»
За руку мама сына взяла,
Со страшного места его увела,
Всё – всё сынишке она рассказала
И строго – настрого впредь наказала:
«Нужно быть бдительным, помни сынок,
Есть злые люди – им всё равно,
Что дети гибнут по их вине.
Должен поверить, сыночек, ты мне.
Всем ребятишкам, друзьям рассказать:
Всё, что лежит, нельзя поднимать.»
-Понял,- сказал ей ребенок в ответ.-
- Скажем мы, мама, террору: «Нет-нет!»
Я хочу видеть мирное небо,
Чтобы в достатке у всех было хлеба,
Фруктов, печенья, игрушек, конфет…
Нет! Терроризму – конечно же, нет!
Мама тихонечко грустно вздохнула,
Сына погладила и улыбнулась.
- Правильно, мальчик,- сказала она.-
- Нет, не нужна людям война!
Надо всем дружно мир сохранить!
Нам терроризма не допустить!
(

Ведущий: И чтобы поддержать акцию в эти дни, я предлагаю оформить наш совместный плакат.
(оформление плаката детскими цветными ладошками)


Хочется верить в то, что больше угрозы от террора не будет нигде, что мы больше не услышим взрывов, выстрелов, что больше никто никогда не будет никого захватывать. Разве можно убивать издеваться над людьми, над маленькими детьми. Всё остановить, предотвратить мы можем только тогда, когда все объединимся, когда станем одним единым против террора, когда перестанем думать только о себе и начнём переживать за окружающих. И тогда все вместе мы добьёмся мира на нашей земле. Надо начать с себя!
(песня «Солнечный круг»)

Комментарий к слайдам:

Слайд 1
Все маленькие граждане страны должны знать, что в России действует На-циональный антитеррористический комитет. В его названии заключена и его ос-новная задача: сотрудники комитета борются с терроризмом.
10 марта 2006 года по Указу Президента Российской Федерации в соответст-вии с Законом РФ «О противодействии терроризму» был создан Национальный ан-титеррористический комитет (НАК). Сотрудники его не только придумывают, как защитить вокзалы, аэропорты, предприятия и каждого человека от угрозы терактов, но и разрабатывают специальные положения и законы. Эти документы помогают устранить причины терактов и предотвратить их.
Работа Национального антитеррористического комитета обеспечивает безо-пасность всех граждан России, в том числе и таких юных, как вы.
В нелёгком деле борьбы с террористами сотрудникам НАКа помогают:
- Федеральная служба безопасности (ФСБ);
- Милиция;
- Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН).

Что же такое терроризм?
Слово «terror» в переводе с латинского означает «страх», «ужас». Поэтому преступников, пытающихся своими действиями запугать людей, называют терро-ристами. Они применяют насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении террористических актов страдают, как прави-ло, невиновные граждане.
Национальный антитеррористический комитет своей деятельностью защи-щает граждан нашей страны от таких преступников.

Среди наиболее известных терактов последнего десятилетия:
- Захват заложников в больнице 14 июля 1995 года в городе Буденновске, Ставропольский край.
- В сентябре 1999 года произошел ряд терактов в Москве и Волгодонске: 8 сентября на улице Гурьянова террористы взорвали жилой дом; 13 сентября про-изошел взрыв на Каширском шоссе; 16 сентября 1999 года был взорван дом в Вол-годонске.
- 23 октября 2002 года был совершен захват заложников в Театральном цен-тре на Дубровке во время представления мюзикла «Норд-Ост». Это продолжалось трое суток.
- 5 июля 2003 года у входа на аэродром Тушино, где проходил рок-фестиваль «Крылья», прогремело два взрыва.
- 6 февраля 2004 года произошел теракт в московском метро. Взрывное уст-ройство было приведено в действие во втором вагоне поезда на перегоне между станциями Павелецкая и Автозаводская.
- 1 сентября 2004 около 30 террористов захватили школу в северо-осетинском городе Беслан. В течение нескольких минут в их руках оказалось более тысячи заложников - учеников, учителей, родителей. Тремя днями позже наступила кровавая развязка.
- 13 августа 2007 года террористы подложили бомбу под поезд Москва – Санкт-Петербург. При взрыве пострадали 60 человек.
- 29 марта 2010 года в Москве снова прогремели два взрыва в Московском метро: первый на станции «Лубянка», второй, на станции «Парк культуры». По-гибло 40 человек, пострадали 60.

Думаю, что вы все знаете, что наша с вами встреча и обучение проходит не для того, чтобы мы просто весело общались. Основная задача учителей и родите-лей – научить вас противодействовать страшному злу – терроризму. Поэтому мы с вами должны знать, что делать, если возникает угроза, созданные специально службы для борьбы с терроризмом будут продолжать ловить тех преступников, ко-торые совершают террористические акты.

Слайд 2
Начнем с правил безопасного пользования мобильными телефонами:
- Не пользуйтесь дорогими мобильными телефонами, если вы еще ребенок и не в состоянии постоять за себя, чтобы никакой хулиган не польстился на дорого-визну.
- Никогда не доставайте мобильный телефон на улице без надобности, осо-бенно в безлюдных или темных местах. Поиграть и послушать музыку, написать или прочитать сообщение вы можете в спокойной обстановке дома или на перемене в классе.
- Настройте в телефоне клавишу «Быстрый вызов» на номер родителей или друзей, чтобы в случае опасности вы смогли нажато только одну клавишу, не вы-нимая телефона из кармана.
- Никогда не давай номер своего телефона незнакомым людям, а также, если у вас заметили телефон и попросили позвонить, откажите, сославшись на то, что нет денег на счету.
- Всегда сообщайте родителям о своем маршруте, например: «Я пришел из школы», «Я иду на секцию», «Я у друзей». Есть современные тарифы для детей, которые дозволяют дозвониться другим даже при отрицательном балансе.
Очень важно, чтобы все вы знали и запомнили номера экстренных служб различных операторов связи.

Слайд 3
Проведем три мини-урока.
Первый мини-урок: «Взрывы в общественных местах»
Вы знаете, что такое общественные места?
Да, это места, где собирается много людей.
Это бывают рынки, остановки городского транспорта, магазины, особенно супермаркеты, площади и парки во время проведения мероприятий. В этих местах террористы могут заложить взрывные устройства. Можете ли вы их найти? Конеч-но! Для этого надо быть всегда очень внимательным и знать признаки наличия взрывных устройств. Это могут быть: подброшенная сумка, антенна, провода, све-жевыкопанная земля, мобильные телефоны, банки из под пива; посторонний непо-нятный шум.
Самое страшное, что преступники маскируют мины под игрушки. Самыми доверчивыми людьми являются дети, поэтому они первыми кинутся поднять куклу, телефон, ручку или любой другой предмет. Вот тут и может произойти взрыв.
Что же делать? Во-первых, не трогать, не пинать на улице предметы, лежа-щие на земле! Во-вторых, сообщить об этом взрослым и отойти на безопасное рас-стояние: лучше всего вообще покинуть это место. Специалисты, которым сообщили об этом, сделают все, чтобы никто не пострадал.
Очень важно запомнить, что в таких ситуациях нельзя пользоваться мобиль-ными телефонами. Дело в том, что мина может быть запрограммирована на тех же волнах, что и ваш мобильный телефон. И, если вдруг так случиться, то при звонке (или вы звоните, или вам звонят) может произойти взрыв. Поэтому, когда вы заме-тили или вам сообщили, что найден подозрительный предмет, сразу отходите по-дальше и выключайте телефон.

Слайд 4
Второй мини-урок: «Похищение людей».
Как вы думаете, зачем преступникам похищать людей?
Не думайте, что похищают только богатых, которые могут заплатить боль-шую сумку денег за освобождение.
Исторические факты говорят о том, что похищают людей не только для вы-купа, но и для того, чтобы обратить людей в рабство, а также для того, чтобы ис-пользовать их здоровые органы.
Поэтому наша с вами задача – научиться вести себя так, чтобы, никогда не быть похищенным.
Во-первых, надо держаться подальше от дороги, чтобы преступники не смогли втолкнуть тебя в машину.
Во-вторых, свои маршруты по городу (станице) продумывайте так, чтобы всегда находиться на виду у многих людей.
В-третьих, старайтесь ходить с друзьями, родителями, но не в одиночку. Преступники боятся подходить к группе людей, так как появляется много свидете-лей.
Не забывайте правила пользования мобильными телефонами!

Слайд 5
Третий мини-урок: «Захват заложников».
Первое правило – не паниковать! Волнующийся человек не может трезво оценивать ситуацию, поэтому самое главное – сохранять спокойствие, не перечить преступникам и выполнять их просьбы.
Второе правило – отвлекаться от происходящего, вспоминая родных и близ-ких.
Третье правило – не делать резких движений, не смотреть террористам в гла-за, стараться быть незаметным.
Четвертое правило – не падать духом! Помните, что вас обязательно спасут!
Пятое правило – вы должны стараться запомнить все: как террористы одеты, как они называют друг друга, что они говорят, какие у них привычки и другое. Это поможет потом нашим службам разыскать преступников.

Слайд 6
Ложный вызов
Послушаем одну историю: Саша и Витя играли в парке. Вдруг они увидели лежащий на земле мобильный телефон. Остановились. Подумали.
- Давай вызовем милицию, предложил Саша.
- Давай, согласился Витя.
Как вы думаете, правильно поступили мальчики?
Приехала милиция. Оцепила место, где лежал брошенный мобильный теле-фон. В конце операции милиционер поблагодарил мальчиков.
Тут Витя сказал:
- Классно! Один звонок и столько шума...

Слайд 7
- Круто! Сказал Саша. Давай еще так сделаем?
Ребята позвонили повторно в милицию, сказав, что подброшен пакет и в нем что-то тикает...
Приехала милиция, снова серьезным образом проводилась операция по обез-вреживанию подброшенного устройства.
- Мальчики! Вы не видели, кто оставил пакет?
И тут девочка сказала, что видела, как пакет бросили мальчики.
Милиционер доложил, что вызов был ложным.
Мальчиков забрали в милицию, вызвали их родителей, которых предупреди-ли, что их детей поставят на учет.
- И все? Спросила Сашина мама.
- Ждите повестку в суд, - ответил милиционер, вы должны будете заплатить штраф за ложный вызов.

Слайд 8
ПАМЯТКА
по знаниям правил безопасности для детей

Слайд 9
ЕСЛИ
ты обнаружил неизвестный, бесхозный сверток или оставленную сумку, портфель, коробку в транспорте, подъезде, квартире, на остановке, на улице,
ТО
- не трогай его;
- не приближайся к нему;
- не пользуйся мобильным телефоном возле него;
- запомни время обнаружения предмета;
- сообщи взрослым (учителю, водителю, соседям, родителям) об этом;
- позвони по телефону 02.

Слайд 10
ЕСЛИ
в помещении возможен взрыв,
ТО
- быстро ляг;
- прикрой голову руками;
- опасайся падения штукатурки, арматуры;
- держись подальше от окон, шкафов, полок;
- не беги, не пользуйся лифтом;
- опасайся застекленных поверхностей;
- держись ближе к дверным проемам в несущих стенах.

Слайд 11
ЕСЛИ
возможен взрыв на улице,
ТО
- не беги к месту взрыва;
- не интересуйся, почему происходит взрыв у случайных прохожих;
- отбеги подальше в сторону;
- спрячься за угол, выступ здания;
- быстро ляг;
- прикрой голову руками;
- опасайся падения столбов и линий электропередач;
- старайся укрыться, но вдали от высотных зданий и сооружений.

Слайд 12
ЕСЛИ
ты, находясь в помещении, услышал выстрелы,
ТО
- не стой у окна, даже если оно закрыто занавеской;
- не поднимайся выше уровня подоконника;
- не входи в комнату, со стороны которой слышны выстрелы;
- позвони по телефону 02:
- не подходи к окну, ни к дверям, если будут звать и говорить, что это милиция;
- позвони родителям и сообщи им о выстрелах.

Слайд 13
ЕСЛИ
ты попал в заложники,
ТО
- не кричи;
- не плачь;
- не капризничай;
- не жалуйся;
- не паникуй;
- не встречайся взглядом с террористами;
- вспоминай что-нибудь хорошее;
- выполняй требования террористов;
- экономь силы.

Слайд 14
ЕСЛИ
ты попал в толпу,
ТО
- позволь толпе нести тебя;
- старайся продвинуться к краю толпы;
- не держи руки в карманах;
- разведи согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;
- старайся удержаться на ногах любым способом;
- освободись от шарфа, сумки, галстука;
- стремись оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.

Слайд 15
ЕСЛИ
ты услышал запах газа,
ТО
- не зажигай свет, не чиркай спичками;
- немедленно открой окна, двери, форточки;
- закрой газовый кран на плите и газовой трубе;
- вызови службу по телефону «04»;
- покинь квартиру;
- забери домашних животных, если они есть.

Слайд 16
ЕСЛИ
ты эвакуируешься при сообщении о пожаре,
ТО
- позвони по телефону «01», сообщи, где происходит пожар, что горит, адрес, но-мер телефона, свою фамилию, как удобнее подъехать к дому, есть ли опасность для людей;
- говори по телефону четко и спокойно;
- покинь квартиру;
- двигайся ползком или, пригнувшись, надень на нос и рот повязку, смоченную во-дой;
- дверь в задымленное помещение открывай осторожно, чтобы быстрый поток воз-духа не вызвал вспышки пламени.

Слайд 17
ЕСЛИ
внезапно началось наводнение,
ТО
- захвати с собой еду, питьевую воду, теплые вещи, фонарик, спички, медицинскую аптечку, свой спасательный круг, веревку, другие средства спасения;
- поднимайся на верхние этажи или крышу дома;
- оставайся там до прибытия спасателей;
- подавай сигналы о месте своего нахождения с помощью флагов, света фонаря или свечи.

Слайд 18
ЕСЛИ
ты оказался в воде во время наводнения,
ТО
- сбрось с себя тяжелую одежду и обувь;
- воспользуйся плавающими вблизи предметами для удержания на поверхности во-ды;
- спокойно плыви по течению к берегу или ближайшим островкам, строениям и здесь жди спасателей;
- экономь силы;
- избегай водоворотов;
- не приближайся к электропроводам и электрическим столбам.

Слайд 19
ЕСЛИ
ты пользуешься электроприборами,
ТО
- не оставляй включенные электроприборы без присмотра;
- никогда не тяни за электрический провод руками;
- включай и выключай электроприборы только сухими руками;
- самостоятельно не пробуй отремонтировать электрические приборы;
- не засовывай в розетки посторонние предметы.

Слайд 20
ЕСЛИ
ты на улице интересуешься электричеством,
ТО
- не подходи к оголенным или свисающим проводам, не дотрагивайся до них;
- не набрасывай никакой провод на электропровода на столбах;
- не подходи к трансформаторным будкам, в них нельзя прятаться, их нельзя от-крывать.

Слайд 21
ЕСЛИ
ты собрался искупаться в море или реке,
ТО
- не ныряй в незнакомых местах;
- никогда не заплывай за буйки;
- не заходи на глубокое место, даже если хорошо плаваешь;
- не подплывай к лодкам, судам, тебя может затянуть под винт;
- не заплывай далеко на надувных матрасах, кругах;
- не играй на воде так, чтобы удерживать «противника» под водой, он может за-хлебнуться;
- никогда не заходи в воду во время шторма.
Слайд 22
При официальной поддержке Национального антитеррористического комитета издается детский журнал «Спасайкин». Читайте «Спасайкин», и вы научитесь безопасности и осторожности.

Беседа: Что такое «терроризм»?

Беседу рекомендуется проводить с детьми 6-7 лет, в дошкольном учреждении, кружке, секции или начальных классах. При работе по направлению антитеррористической безопасности педагоги знакомят воспитанников с простейшими проявлениями терроризма и вырабатывают у них правила поведения в возможных ситуациях, проводят беседы посвященные антитеррору. Знакомство воспитанников с террористическими актами и правилами безопасного поведения педагоги могут проводить в форме бесед, обыгрывать и обсуждать различные ситуации, проводить разъяснительную работу и с родителями (перед длительными каникулами) в форме индивидуальных бесед, раздачи памяток и листовок и др.

Цель:

1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист».

2) Определить правила поведения при угрозе террористических актов.

Ход занятия

1. Орг. этап.

2. Основная часть.

В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.

Что же такое «терроризм Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий создающих опасность гибели людей или других опасных последствий. Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя не женщин, ни детей.

Ребята, давайте познакомимся с некоторыми правилами антитеррористической безопасности

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть бдительным. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов. Как правило, это:

    места массовых скоплений людей;

    многолюдные мероприятия с тысячами участников;

    популярные развлекательные заведения;

    обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов;

    никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;

    у семьи должен план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты.

    необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;

    в случае эвакуации, возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы;

    всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;

    в доме надо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов;

    организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков;

    старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

1. Помните – ваша цель остаться в живых. 2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву. 3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 02. 4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Предлагаю нарисовать каждому рисунок на тему «Нет терроризму», но вначале давайте рассмотрим несколько иллюстраций на эту тему.

Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб красиво рисовать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

3. Практическая работа

4.Выставка рисунков на тему «Нет терроризму»

5.Итог занятия. Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.