Умение рисовать от руки как способ заработка. Где продавать свои творения. Онлайн-обучение, вебинары для желающих научиться

Здравствуйте, Яна)
Миллионное вам спасибо за ваши советы, мысли и мудрость!

Вот назрел у меня вопрос. Во многом благодаря вашим постам и книгам.
Не так давно я наконец нашла занятие, находящееся на перекрестке нравится-получается-хочу заниматься. И занятие это оказалось рисованием.


Тут надо сказать, что по образованию и профессии я никак не связана с творчеством. Тем не менее, меня всегда тянуло заниматься хэнд-мейдом, лепить, красить, вязать. В детстве я уроки рисования любила, нравилось срисовывать. Но вот так, чтобы прям рисовала - то нет. А недавно попробовала, и затянуло.
И вот пошел третий месяц, я стараюсь рисовать каждый день, когда по учебнику, когда срисовываю, когда просто всякие дудлы -зентанглы - мандалы рисую. Понимаю, что хочу развиваться в этом. И где-то в глубине души тлеет небольшой огонек - а вдруг-таки удастся сменить нелюбимую работу на что-то, связанное с творчеством.

И теперь, собственно, вопрос. Понятно, что сначала практика, базовые вещи, учеба-учеба-учеба.И сейчас рано говорить о чем-то конкретном. Но я совсем мало представляю, что дальше. Просто рисовать, смотреть на работы других и идти опытным путем? Если действительно ставить цель менять профессию, то куда начинать двигаться? Кем становятся люди, умеющие рисовать? Стокерами, дизайнерами, иллюстраторами? Какие есть направления? Их наверняка очень много, но может вы сможете хотя бы обозначить какие-то основные моменты) Спасибо!

Тут всякие дудлы) (http://happy-real-life.livejournal.com/) журнал можно не показывать.

Здравствуйте!
Задаваться вопросом, что именно вы хотите делать - никогда не рано. Потому что от ответа (отчасти) зависит решение, что вам лучше в себе развивать, над чем стоит работать.

Направлений действительно ного: иллюстрация, рисование и продажа оригиналов, продажа сувениров с вашими картинками (и отдельный вопрос, хотите ли вы изготавливать их сами). Стоки, написание и иллюстрирование книг, графические новеллы, иллюстрации для журналов. А если вы любите рисовать орнаменты, или что-то подобное, то еще есть возможность рисовать узоры для тканей, платков, ковровых покрытий, обоев и.т.д.

Предлагаю начать с того, чтобы собрать максимум возможных применений рисованию.
Дорогие читатели, пишите, что я еще не назвала?

Потом - искать в интернете образцы всего упомянутого, и прислушиваться к своим чувствам: от чего больше возникает ощущение "вот так я бы хотела".
Надо набрать побольше таких направлений, а потом сужать круг: что нравистя вам больше, а что еще больше?

Причем тут очень важный момент - честность! Очень многие вещи нам нравится смотреть у других, и даже ощущается некоторая зависть, что кто-то вот с этим прорвался. Но при честном взгляде на вопрос становится ясно, что самому такое делать не нраится. И мысль о том, что вот такое я буду делать каждый день на протяжении многих лет - вызывает скорее тоску. Это те вещи, которые нам нравятся у других. Это - прекрасно и полезно, но не пригодно для того, чтобы пытаться на это жить.

Круг желательно сузить до нескольких направлений. Желательно не больше десятка. И желательно очеьн конкретно сформулированных.например: "Рисовать картинки для футболок и продавать с ними футболки, которые будут печатать другие сервисы" или "рисовать оригиналы и продавать их, регулярно выставляясь в галереях".

По ходу, изучая образцы, что делают другие люди, попытайтесь вычитать из их сайтов, где именно нои продаются. Одни стоят на рынках, другие вылизывают интернетный магазин. Третьи ходят по галереям. У каждого свое, и многим некоторое из этого может очень нравиться, или наоборот. Все это надо примерять к себе. Вы бы могли представить себе ходить по симпатичным магазинчикам, и предлагать свой товар в комиссию? Или писать в издательства и редакции, и предлагать им свои рисунки? Или вам проще просто работать над каким-то магазином, и надеяться, что на него сами слетятся незнакомые люди с какой-то платформы?

В общем - когда вариантов останется совсем мало, надо пробовать. Т.к. только в практике становится ясно, насколько дело вам по-настоящему нравится. Ну и в этой фазе уже станет ясно, каких навыков вам не хватает, чему еще надо учиться что добывать из материалов и инструментов.

Желаю удачно найти свою мечту! :-)

Современные технологии разрушают стереотип о постоянно голодном и нищем художнике, работы которого видят только стены мастерской. В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга «Твори целый день» Лизы Конгдон , которая делится психологическими и практическими инструментами для последовательных шагов работы в сфере творческих индустрий: от поиска каналов продаж до выбора компании-экспедитора. T&P публикует несколько глав вместе с реальными историями людей, опровергающими миф о том, что невозможно делать деньги будучи художником.

Лиза Конгдон

художник и иллюстратор из Калифонии. Занимается дизайном книг, канцелярских принадлежностей, тканей и домашней утвари. Участвует во многих выставках, выступает на профессиональных конференциях, ведет популярный блог о жизни и работе.

Исследование различных источников дохода

Итак, ваш корабль отходит от пристани, увлекая вас в бурное море художественной карьеры. Очертания, которые примет ваш творческий бизнес, нужно определить с самого начала. У вас есть несколько вариантов, о которых мы и поговорим на страницах этой книги. Например, можно продавать оригиналы своих работ или оттиски, заниматься иллюстрированием и предоставлять права использования. Но с чего же начать? Мои слова могут прозвучать как избитая истина, но лучший совет, который я получила, когда сама начинала карьеру в искусстве, был таков: «Следуй велению сердца». Не существует единого пути, который сработает для всех и каждого; так что решение о том, что станет лучшим лично для вас, определяется неповторимыми обстоятельствами вашей собственной жизни, вашими сильными сторонами, целями, ресурсами и опытом.

Некоторые художники полностью обеспечивают себя, сосредоточившись на единственном источнике дохода, например на иллюстрировании или продаже произведений искусства. Но вообще в наше время принято иметь несколько таких источников. Диверсификация доходов - замечательный способ сделать ваше художественное предприятие интересным и динамичным, к тому же вы не будете зависеть от единственного способа заработать на жизнь. Когда один из источников начнет иссякать, на поверхность выйдет другой. Кроме того, на время обратиться к другому виду заработка можно и в том случае, если вы устанете от какого-то определенного способа продажи своих работ. После того как оригинал рисунка будет продан, вариант получения пассивного дохода, например такого, как предоставление права использования, не потребует большой дополнительной работы, при этом вы сможете на протяжении многих лет получать доход из этого источника и продолжать работать над новыми оригинальными произведениями.

Читая следующие главы этой книги и оценивая возможные источники дохода, подумайте, какие из них принесут вам больше удовольствия и будут лучше соответствовать вашей работе. Не позволяйте себе делать выбор в пользу того или иного потенциального варианта только потому, что он, по-вашему, выглядит более прибыльным. Если источник дохода не соответствует вашим ценностям или вызывает неудовольствие, то в результате он лишит вас вдохновения и оставит чувство неудовлетворенности.

Самый разумный подход - начать с чего-то небольшого, особенно если у вас помимо искусства есть другая работа. Если сразу взять старт со слишком большим количеством источников, они могут захлестнуть вас с головой. Поэтому лучше ограничиться одним-двумя, а нащупав основное русло и начав зарабатывать, уже думать о других. Возможно, вы обнаружите, что управление интернет-магазином отнимает слишком много времени, а общение с заказчиками, приобретающими ваши иллюстрации, мешает творческому процессу. Если какой-то из источников дохода у вас не работает - не волнуйтесь, это в порядке вещей. Процесс исследования различных способов реализации своих работ или получения дохода от своих талантов требует неоднократных по- пыток и большого количества времени, и ошибки неизбежны. Но вооружившись терпением и открывшись миру, вы в итоге найдете свою персональную нишу.

Составление маркетингового плана

Я советую составлять маркетинговый план на каждый квартал в течение года. В зависимости от сезона, ваших карьерных устремлений и того, над чем вы в данный момент работаете, маркетинговые планы для каждого квартала будут выглядеть по-разному. Например, в третьем квартале, когда вы активно работаете в преддверии отпускного сезона, можно сосредоточить свои маркетинговые усилия на получении новых заказов, а в четвертом - на повышении продаж в магазине. Если вы начинаете свою карьеру в качестве художника-иллюстратора, лучше всего заняться продвижением в первом квартале, чтобы ваши открытки не затерялись в отпускной суете в редакторских офисах. Мыслите стратегически, занимайтесь маркетингом каждый день, а не только во времена затишья - и ваши усилия в будущем дадут хорошие дивиденды.

Ваш маркетинговый план должен учитывать все составляющие рекламной кампании, в том числе пресс-релизы, публикации в вашем блоге - вплоть до крупной кампании в социальных сетях. Cоставьте таблицу на каждый квартал, распланировав в ней маркетинговые мероприятия по неделям. Укажите все действия, которые вам необходимо предпринять, и крайние сроки их выполнения. Чем лучше вы организуете свою рекламную кампанию, тем большую отдачу от нее получите.

Как найти свою нишу

Если вы размышляете, не заняться ли вам иллюстрированием, спросите себя: «Для какого сегмента этого рынка мои работы подойдут больше всего?» или «Какая из областей иллюстрирования мне более всего интересна?» Когда я только начинала, то завела себе специальную «доску вдохновения», где отметила, какие работы я хотела бы сделать, и области иллюстрирования, отвечавшие моим увлечениям. Поскольку в моих работах главное - это колорит и жизнерадостный настрой, а не концептуальное содержание, я понимала, что мне лучше всего работать над оформлением канцелярских товаров и предметов домашнего обихода. Кроме того, меня привлекало иллюстрирование книг, поэтому пришлось поработать над сюжетно-тематической составляющей моего портфолио.

Не пожалейте времени, чтобы изучить потенциальные сферы применения вашего таланта и понять, на чем бы вы хотели остановиться, - это поможет решить, какие области иллюстрирования вам возвести в разряд целевых и какие изменения понадобится внести в ваши произведения.

Как полноценно использовать время простоя

Ключевое слово, характеризующее карьеру свободного художника, - непредсказуемость. Но даже когда бизнес идет вяло, всегда есть возможность привести в порядок дела, чему-то научиться и заложить основы для будущего роста. В такие периоды важно регулярно проводить определенное время за работой и заниматься развитием своего художественного бизнеса по следующим направлениям:

Формировать портфолио. Это один из лучших способов использовать время простоя. Начните создавать новые произведения, которые впоследствии можно будет использовать в оформлении коммерческой продукции, например обложек ежедневников или кухонных полотенец. Таким образом вы пополните свое портфолио образцами работ, которые будущие клиенты, возможно, решат использовать в изготовлении своей продукции. Кроме того, вы сможете обратиться в галерею и договориться об организации показа ваших новых произведений.

Работать волонтером. В главе 4 говорилось о важности участия в жизни местного художественного сообщества как о средстве нетворкинга и установления контактов, которое впоследствии может оказать благотворное влияние на вашу художественную карьеру. Так вот, «низкий сезон» можно использовать для того, чтобы поработать в некоммерческой художественной организации, на художественной площадке или стажером в галерее. Работая в галерее, можно многое узнать: как произведения искусства продаются коллекционерам, как организуют и проводят выставки, что представляют собой взаимоотношения художников и владельцев галерей. Работая волонтером в некоммерческой художественной организации, вы узнаете, как получить грант, как добиться включения своих работ в запланированные выставки, как принять участие в крупных мероприятиях, например в аукционах.

Заниматься маркетингом. Используйте свободное время, чтобы «засветить» свое имя. Просмотрите свои маркетинговые материалы: не пришло ли время обновить информацию на сайте? Если да, то добавьте на сайт образцы новых работ, отзывы СМИ, сведения о полученных наградах, подумайте над улучшением дизайна. Вы давно общались в соцсетях? Уделите время общению в Facebook, Twitter и Instagram, изучите варианты расширения своего присутствия в сети. Вы давно не писали в своем блоге? Тогда начните новый персональный проект и напишите о нем. Когда вы в последний раз рассылали художественные открытки галереям своей мечты и арт-директорам? Воспользуйтесь появившимся временем, чтобы разработать дизайн открытки с изображением лучшей из ваших новых работ.

Никки Макклюр

Художник, мастер искусства бумажной пластики, Олимпия

В самом начале карьеры Никки принес известность «самиздатовский» календарь-ежегодник в фирменном черно-белом изобразительном стиле бумажной пластики - наилучшая практическая демонстрация ее достоинств, среди которых терпение, умение много работать и заботиться о том, что действительно для нее дорого. А еще Никки выпускает постеры, книги, открытки и футболки. Никки Макклюр - блистательный пример того, как реализовать свои ценности, чтобы процветать в искусстве и бизнесе, и как рассказать в своих произведениях всему миру о том, что вам дорого: о силе любви и надежды, о красоте повседневных вещей, о заботе об окружающей среде и о возможности изменить мир к лучшему.

Лиза Соломон

Художник, работает в стиле смешанной техники

Лиза имеет степени бакалавра прикладных искусств Калифорнийского университета в Беркли и магистра изящных искусств колледжа Миллс. Ее работы, отражающие интерес к сочетаниям стилей в ремесле и домашнем обиходе, представлены на выставках по всему миру - от музея искусств Сан-Хосе до музея Koumi-Machi Kougen в Японии. Работы Лизы выставлялись в различных галереях, среди которых галерея фотографий Дэвида Вайнберга в Чикаго и художественная галерея Гарсона Бейкера в Нью-Йорке. В настоящее время она сотрудничает с галереей Уолтера Масьеля в Лос-Анджелесе, известной в Сан-Франциско как Fouladi Projects. Работы Лизы изданы в виде монографии Hand/Made. Кроме того, она автор книги об искусстве вышивки «Узелки, нитки, стежки» (Knot Thread Stitch). Но, несмотря на активное занятие творчеством, Лиза находит время, чтобы вести блог и обучать студентов искусству в Государственном университете Сан-Франциско.

Эстер Перл Уотсон

Художник, иллюстратор, Пасадена

«Когда вы только начинаете карьеру художника или иллюстратора, стоит соглашаться на большинство заказов, которые вам предлагают, - именно так завязываются контакты и формируется портфолио. И, кроме того, только так и можно понять, какие занятия вам по душе, а какие - нет. Позже, когда вы это поймете, можно выбирать компании и проекты, в отношении которых вы будете уверены. Еще мы считаем, что важно получать хорошую оплату за свою работу. Если заказчик говорит: «Вы получите большую известность, а вот заплатить вам мы не можем», - для нас это как красный сигнал светофора! Если же мы уже работаем над каким-то заказом, то увеличиваем сумму вознаграждения. Лишний труд должен оплачиваться!»

Долан Гейман

Художник, работает в жанре смешанной техники, Чикаго

Долан Гейман рос в Шенандоа-Вэлли, где он бродил по окрестностям, забирался в заброшенные дома и собирал различные предметы. Детство, проведенное в сельской местности, наложило сильный отпечаток на его картины и коллажи, которые он создает в уникальном стиле поп-фолка. Долан учился в Университете Джеймса Мэдисона в Харрисонберге, а окончив его со степенью бакалавра изящных искусств, вскоре отправился в Чикаго на автомобиле, вооруженный кипой картин, небольшим запасом провизии и удочкой для рыбной ловли. Здесь он хотел заявить о себе как о художнике. Несколько лет спустя Долан создаст множество произведений и печатных репродукций. Помимо управления магазином Etsy и участия в жюри художественных ярмарок Долан сотрудничает с международными розничными компаниями, которые продают оригиналы его произведений, а также создаваемые им недорогие художественные сувениры и предметы декора. Кроме того, он предоставляет права на свои произведения таким компаниям, как Anthropologie, Fossil, Pendleton Woolen Mills и Urban Outfitters.

Ни одна стена сама по себе тебя не спасёт, - сказал ему как-то отец,
прохаживаясь с ним по крепостной стене Винтерфелла.
- Стена сильна людьми, которые её обороняют.
.

З дравствуй, читатель!

§2. Биржи фриланса и сайты с объявлениями

Р ассказываю: фриланс - это удалённая работа. Фотограф-фрилансер или художник-фрилансер работают удалённо. Сидите вы дома, в кафе или на пляже, работаете работу и отправляете готовый вариант заказчику через Интернет. Заказчик может находиться где угодно на земном шаре. Оплату получаете на счёт в банке, на карту, на электронный кошелёк.

Е сли работать через , то всё сильно упрощается. Так же, как и в случае с фотобанками. Биржа сама привлекает новых заказчиков и берёт на себя взаимодействие с ними (получение оплаты, доставка заказа и т. д.). «Кинуть» или обмануть вас как-то по другому заказчик не сможет. Деньги за работу приходят на ваш счёт в бирже, оттуда их можно вывести в банк или на карту.

В Интернете, например, очень популярно рисование портретов по фотографии. Человек присылает вам фотографию, вы пишете портрет, сканируете рисунок и отправляете ему через Интернет. Или отправляете портрет-оригинал почтой или транспортной компанией.

Е щё часто просят нарисовать рисунок к статье. Я, например, часто заказываю такие рисунки. Так что если ты хороший художник, то пиши мне на [email protected] . Или лучше через личные сообщения в социальных сетях (ссылки на мои аккаунты ).

З аказчики обитают на биржах фриланса и сайтах объявлений. И там, и там можно как искать заказы, так и публиковать предложения о своих услугах.

Б иржи фриланса вот .

С айты объявлений - .

§3. Сайт с предложением своих услуг

С оздаём сайт, на котором описываем, чего умеем и сколько за это хотим. Указываем контакты. Получаем клиентов из Интернета и рубим бабло на их заказах.

Т о есть используем сайт, как рекламный канал. Для пущего эффекта сайт создаём качественный и занимаемся его продвижением. Привлекать потенциальных клиентов на сайт можно ещё с помощью сервисов рекламы в Интернете.

В место сайта можно завести страничку в социальных сетях, бесплатный блог или воспользоваться конструктором сайтов.

К ак сделать популярный сайт - .

В се способы создания своего сайта - .

Б есплатные сервисы блогов притаились .

К онструкторы сайтов с хостингом ждут тебя (за деньги) и (относительно бесплатно).

§4. Создаём информационный сайт

В этом случае описываем на сайте не свои услуги, а свои умения. И зарабатываем на сайте рекламой и партнёрками. Поясню.

В ы умеете фотографировать, рисовать или создавать рисунки, картинки и фотографии другим способом. В Интернете полно желающих научиться фотографировать, рисовать или создавать рисунки, картинки и фотографии другим способом. Они ищут информацию об этом. Вы эту информацию выкладываете у себя на сайте. Вместе с рекламой (контекстной, баннерной, прямой) и/или со своими партнёрскими ссылками. Чем больше посетителей на вашем сайте, тем больше кликов по рекламе (просмотров, в случае с баннерной и прямой) и переходов по вашим рефссылкам, тем больше денег вы зарабатываете.

П онятно, что в этом случае вы должны быть не просто фотографом или художником, а фотографом или художником, который ещё и умеет связно писать.

Э тот вариант хорош в том случае, если заказов у вас хватает, а денег - нет. Такой информационный сайт даст вам возможность монетизировать свои умения без отрыва от производства. Делитесь секретами ремесла, а сайт обеспечит вам пассивный доход.

Н ачать стоит со связки контекстной рекламы и партнёрских программ. Продолжить лучше ей же.

П артнёрки - от интернет-магазинов с фототоварами или товарами для художников, книгами о фотографии и рисовании и всего в таком ключе. В принципе, к информационному сайту фотографа или художника прикрутить можно разные партнёрки. Например, в статью с фотографиями десяти самых красивых мест Таиланда хорошо впишется ссылка на сервис бронирования авиабилетов и гостиниц. Она же привлечёт внимание и в тексте с десятью самыми популярными картинами Лувра. Как видите, принцип простой и тиражировать его можно широко и долго.

П ро накопление богатства с помощью партнёрских программ в нашей рассылке говорилось неоднократно. Конкретно про заработок на сервисах онлайн-бронирования авиабилетов речь шла .

П ро заработок на партнёрках книжных интернет-магазинов очень подробно разбирали .

Р азговор о принципах заработка на партнёрках идёт рассылки. Там же несколько нюансов и скрытых моментов.

С писок агрегаторов партнёрских программ и партнёрок под разные темы - .

Д ругие способы заработать на сайте - .

§5. Пишем и продаём статьи о фотографии и рисовании

Э то тот случай, когда вы не прям такой фотограф или художник, а, скорее, любитель или интересующийся. И первые два варианта вам не подходят в силу недостатка мастерства, знаний и умений.

И дёте на биржи статей, ищете там заказы на статьи по теме фотографии, рисования и им подобные, отправляете заявку заказчику, если он вас одобрил - пишите статью по заданным параметрам (указывает заказчик), если она его устраивает, то на ваш счёт в бирже приходит оплата (оговаривается перед выполнением заказа), выводите деньги (как правило, деньги из биржи выводятся на электронный кошелёк, с которого их можно отправить себе на карту, на мобильный или на счёт в банке).

В сё просто.

П одробнее про работу копирайтером (написание статей и есть копирайтинг) расскажу .

Б иржи статей в ожидании гениальных копирайтеров томятся .

К ак завести электронный кошелёк в картинках покажу .

§6. Газеты, агентства и прочая экзотика

Р азличным интернетным СМИ (газетам, журналам, сетевым изданиям), бывает, требуются фотографы и художники. Рекламным агентствам они тоже нужны. Ещё рисунки с фотографиями используют веб-студии (создают сайты). Список продолжите сами.

З аходите на сайт потенциального работодателя, ищете контакты, связываетесь, берут - работаете, нет - ищите работу фотографом или художником дальше.

С сылки на сайты больших газет и журналов - .

И нформационные агентства - .

§7. На посошок

В Интернете имеется ещё сотня других способов заработать фотографу или художнику. Я перечислил наиболее массовые и доступные. Дерзайте!

Н а этом про работу для фотографов и художников всё. В следующем выпуске поговорим о том, .

С частья вам, здоровья и богатства огроменного!

Здравствуйте! В этой статье мы поговорим про заработок для художников.

  • Сколько можно зарабатывать : от 10 000 рублей в месяц новичкам.
  • Минимальные требования : умение рисовать, самодисциплина, свободное время.
  • Стоит ли заниматься : да .

Общие сведения о заработке для художников

Хороший художник уже давно не должен быть голодным: в интернете легко можно найти заработок для тех, кто умеет круто рисовать.

Большим спросом пользуются художники, которые умеют работать с графическими редакторами.

В графических специальностях огромную роль играет портфолио. В , программировании и других фриланс-профессиях можно протестировать навыки работника буквально за 20 минут. В графике так сделать не получится просто потому, что у каждого исполнителя есть свой стиль, видение и исполнение.

Если вы хотите быстро начать зарабатывать, позаботьтесь о том, чтобы сделать хорошее портфолио.

Способ 1. Картинки для микростоков

Микростоки — сайты, на которых можно продавать свои иллюстрации за определенную плату.

Работать с микростоками удобно тем, что после загрузки изображение остается в системе, и вам каждый раз перечисляют процент с его покупки. Это своеобразный .

На микростоках тоже существуют тренды на изображения. Именно поэтому, иллюстратору придется находить компромисс между «Я могу нарисовать» и «Это востребовано». Вдобавок ко всему, постоянно растет, и новичкам все сложнее стартовать. Придется рисовать по 6 — 8 часов в день, чтобы набить хорошую базу изображений.

Для того чтобы работать с микростоками, лучше всего освоить Adobe Illustrator.

Способ 2. Дизайн на заказ

— очень востребованная профессия. В любой сфере нужен человек, которые сумеет донести графически то, что хочет клиент.

В дизайне лучше всего работает специализация. Если вы хотите действительно много зарабатывать, придется выбрать определенное направление и работать только по нему. Это может быть дизайн:

  • многостраничных сайтов.
  • одностраничных сайтов.
  • приложений для ПК.
  • приложений для мобильного.
  • рекламных баннеров.

Схема работы дизайнера-новичка следующая:

выбор направления -> несколько придуманных заказов для портфолио -> поиск клиентов -> работы -> пополнение портфолио.

Самое сложное в дизайне — подстроиться под требования клиента. Вы можете видеть идею под одним углом, заказчик — под другим, и он окажется прав, потому что это его проект.

Способ 3. Картины на заказ

Это уже полноценный . Думаю, многие из вас натыкались на таких сообществ в соцсетях «Портреты на заказ», «Картины на заказ» и т. д. Это отличный бизнес для художников.

Лучше всего продвигаться через сообщества в социальных сетях. В качестве площадки для можно использовать Вконтакте с функционалом магазина, для публикования портфолио — Инстаграм.

Большим спросом пользуются портреты на заказ. Это оригинальный подарок, которым можно порадовать практически любого человека. Живописью зарабатывать сложнее, картины пользуются меньшим спросом, но тем не менее покупателя найти можно.

У меня есть знакомый, у которого прадедушка был известным в нашем городе художником. И теперь его внук зарабатывает тем, что создает реплики его картин и продает по низкой цене для тех, кто не может позволить себе оригиналы. Спрос такой, что позволяет и ему, и его жене не работать.

На своих картинах заработать очень сложно. Просто потому, что никто не знает вас как художника, и ваши работы не представляют никакой ценности для коллекционеров и ценителей искусства.

Способ 4. Продажа авторских открыток

Обычными открытками уже никого не удивишь. Любители оригинальных подарков часто заказывают уникальные открытки, чтобы показать, насколько сильно они заморочились с идеей.

Если вы умеете работать с графическим планшетом, то легко сможете сотрудничать с магазинами по продаже уникальных открыток.

Магазины — отличная площадка для старта. Они предоставляют выход на большую аудиторию и позволяют не снижать цены для привлечения клиентов. А также есть возможность самому заниматься этим бизнесом. Но для этого потребуется нарисовать идею, придумать нужные слова, исполнить задуманное.

Я не раз видел, как современные поэты сотрудничают с хорошими художниками и создают атмосферные открытки, а потом продают их в собственных сообществах.

Способ 5. Отрисовка комиксов

Интернет-комиксы — это много отдельных изображений, которые связаны между собой в основном главным героем, привычками и общим настроением.

Есть два варианта работы с комиксами: выкладывать в свободный доступ или публиковать их в изданиях. От этого зависят способы монетизации. Если работать с группами в социальных сетях или личным блогом, то можно зарабатывать на рекламных интеграциях: рекламные вставки в социальных сетях, картинки с рекламой и т. д.

Если работать с полноценными изданиями, то потребуется создать именно комикс: большую историю, иллюстрацию определенного рассказа. Для того чтобы зарабатывать таким образом, нужно либо постоянно ловить конкурсы в крупных печатных или интернет-изданиях, либо устроиться на постоянную работу иллюстратором.

Способ 6. Частные уроки

Это отличный способ для тех, кто умеет не только рисовать, но еще и может этому научить. Художников-самоучек становится всё больше. А значит, и тех, кто хочет реализоваться в определенной профессии. Вы можете давать частные уроки через Skype для:

  • Тех, кто хочет научиться рисовать.
  • Тех, кто хочет освоить графические программы.

В сети очень много бесплатных уроков рисования в свободном доступе. Но ваше главное преимущество — индивидуальная работа. Вы гораздо быстрее сможете объяснить, показать и рассказать что-то своему ученику.

Способ 7. Создание собственного инфопродукта

Самый перспективный способ заработка в интернете — создание собственных инфопродуктов. Вы продаете то, чему уже сами научились. В случае с художниками это могут быть:

  • Уроки рисования.
  • Уроки графического дизайна.
  • Способы поиска клиентов.
  • Способы заработка для дизайнеров.

Вариантов можно придумать много. Очень важно, чтобы вы сами понимали, чему можете научить.

Как художнику найти клиентов

Поговорим о трех актуальных способах для поиска клиентов. Каждый из них достоин внимания и они рабочие по сей день.

Микростоки

Для того чтобы зарегистрироваться на большинстве микростоков, придется пройти экзамен. Разберем список самых прибыльных микростоков.

Shutterstock — крупнейший микросток. Принимает к загрузке фото, иллюстрации и векторную графику. Есть экзамен: достаточно, чтобы приняли хотя бы одну работу из 10 предложенных.

Для опытных пользователей существует программа бонусов: чем больше проданных работ, тем выше отчисления.

Это отличная стартовая площадка для новичков. Очень быстро проверяются изображения, работы новичков выставляются наравне с профессионалами. Минимальный вывод — 35$, но не ранее, чем через 3 месяца после регистрации.

IStock — один из самых старых микростоков. Принимает фото, иллюстрации и вектор.

Входит в компанию Getty Images — самого крупного профессионального фотобанка.

Нормальная стартовая площадка для новичков. Главный минус: высокий порог вывода в 100$. А также сервис плохо показывает статистику по продажам: обновить данные можно будет только через месяц.

Fotolia — микросток, который интегрируется с продуктами Adobe в виде Adobe Stock. Здесь нет экзамена.

Встроен в продукты от Adobe. Покупателей довольно много.

Минимальный порог вывода — 50$. Среди большинства авторов входит в пятерку самых прибыльных микростоков.

Сайты фриланса

— самый выгодный способ заработка для дизайнеров и всех, кто работает с компьютерной графикой. Но новичкам с каждым годом пробиться становиться все сложнее. Почти на всех проектах потребуются стартовые вложения: от 800 рублей на покупку премиум-аккаунта. Без него можно получить лишь доступ к базовым заказам.

Список сайтов фриланса:

  • Freelance.ru.
  • Fl.ru.
  • Фрилансим.
  • Work-Zilla.
  • Kwork.

Можно найти заказы как на графическую отрисовку изображений, так и на рисунки на холсте.

Социальные сети

Вариант подходит для ведения бизнеса и заработка на комиксах. Лучшая социальная сеть для этого — Вконтакте. Здесь есть полный функционал для привлечения клиентов.

Можно использовать сообщество Вконтакте либо как группу, в которую будут выкладываться работы, либо как личный магазин.

Для создания портфолио можно использовать Инстаграм. У этой соцсети лучший формат для работы с изображениями. Можно выкладывать фото-отзывы клиентов или список выполненных работ.

Сколько может заработать художник

Теперь давайте поговорим о том, в каком направлении выгоднее всего работать. Для этого разберемся с цифрами дохода, минимальным порогом и затратами времени/денег на каждый вид заработка.

Картинки на микростоки — топовые пользователи зарабатывают на иллюстрациях от 1 000 долларов каждый месяц. Новичку можно рассчитывать на доход в 100 — 200 долларов через 2 — 3 месяца после начала работы. Но вначале придется действительно очень много работать, чтобы набрать базу постоянных покупателей и собрать портфолио.

Дизайн на заказ хороший дизайнер при средней загрузке (3 — 4 часа в день при 20 рабочих днях в месяц) может свободно зарабатывать от 30 до 40 тысяч рублей. Но для этого потребуется хорошее портфолио. Новичку придется сделать несколько заказов для себя, вложить в портфолио и поработать какое-то время с заказами по низкой оплате.

Картины на заказ — спрогнозировать доход очень сложно. Из того, что мне рассказывали — в месяц можно зарабатывать до 50 000 рублей при продаже реплик. По авторским работам информации нет.

Продажа авторских открыток — очень сложный способ заработка. При сотрудничестве с современным поэтом можно обеспечить себя неплохими продажами. Но месячный доход все еще будет низкий — от 10 до 15 тысяч рублей.

Заработок на комиксах — информации об иллюстраторах, которые зарабатывают на полноценной отрисовке комиксов, нет. Творческие компании часто держат это в секрете. Интернет-комиксы создаются не для заработка. В русском сегменте это больше способ творческой самореализации и небольшого заработка на рекламе.

Частные уроки индивидуальные уроки в интернете ценятся довольно дорого. Час стоит от 500 до 1 000 рублей. Но загрузки в 20 — 30 часов в неделю не будет, поэтому можно рассчитывать на 5 — 7 тысяч рублей в неделю.

Создание инфопродукта — доход зависит от ценности продукта. Необходимы большие начальные вложения времени и сил на обучение (от недели до месяца) и затраты на продвижение — минимальная планка в 20 000 рублей.

Заключение

Интернет предоставляет огромное количество возможностей для заработка людям с творческими профессиями. Достаточно подойти к вопросу заработка серьезно, начать заниматься и не сходить со своего пути.

Но и получать моральное удовлетворение от своего труда. Люди не хотят разменивать жизнь на денежные знаки, а желают реализовать внутренний потенциал. Художники мирового уровня делают на своих картинах миллионы. Однако создать шедевр сложно. Поэтому можно просто рисовать для клиентов за деньги. Ведь портрет на заказ – отличный подарок.

Создание портретов на заказ

Многие художники-портретисты с успехом зарабатывают на своих способностях. Но необязательно идти на Арбат и предлагать услуги – гораздо целесообразней рисовать портреты под заказ прямо дома.

Портрет является хорошим подарком и знаком внимания любимому человеку, другу, коллеге, начальнику и просто знакомому. Всем приятно получить на день рождения свой портрет по фотографии, выполненный от руки на холсте или в цифровом варианте, при помощи компьютерных программ. Итак, как зарабатывать любимым делом и превратить искусство в бизнес?

Портрет по фотографии на заказ: недорого и качественно

Начинать всегда сложно, но нужно лишь сделать первый шаг и шансов на развитие станет больше. Правда, сначала нужно отточить мастерство и научиться действительно профессионально рисовать . В первые месяцы придется уделять этому все свободное время. Если усиленно работать над навыками – портрет на заказ начнет выходить более «живым». Вот тогда можно начинать предлагать свои услуги.


Поиск клиентов


Заказ портрета на холсте для подарка – редкий случай в жизни каждого и постоянных клиентов в таком бизнесе, обычно, немного. Для начала нарисовать портрет по на заказ недорого или вообще без оплаты, в виде рекламы – это нормально. Если качество работы – достойное, то можно попросить заказчика выложить полученный портрет в и, возможно, клиенты сами решат связаться с вами.

Не стоит сразу называть слишком высокую цену – на первых порах нужно лишь зарекомендовать себя как хорошего мастера.

Поэтому не нужно сразу просить за картины более 150-250 руб. Оптимальная цена зависит от потраченных материалов и сложности заказа. Поэтому, портрет на заказ, выполненный вручную на бумаге или холсте, стоит дороже, а обычная компьютерная обработка гораздо дешевле.


Необходима постоянная практика

Безусловно, не у всех есть много друзей для стажировки и раскрутки и с них много не попросишь, поэтому потребуется размещать объявления в социальных сетях, на различных тематических или даже в газетах. Желательно прикладывать ссылку на портфолио и обязательно указать примерную стоимость портрета. Чтобы потом цена для потенциального заказчика не стала неожиданностью. Для расчетов можно использовать самые различные .

Также неплохо будет иметь личную «фишку». Это может быть необычный стиль, скидки, подарки, кратчайшие сроки выполнения. После грамотной подготовки, появление клиентов не заставит себя ждать. Не забывайте составлять расписание и записывать, когда вы обещали клиенту отдать готовую работу, иначе есть шанс прослыть безответственным человеком, что в любом бизнесе непозволительно.

Положительные отзывы клиентов зарабатываются нелегким трудом. Художник может делать портрет на заказ днем и ночью, делая перерыв только на обед и сон.

Часто люди задумываются о подарке за пару дней до торжества и просят выполнить заказ за 24 часа. Зато за срочность можно выставить клиенту гораздо более солидный счет.

Популярные виды современных портретов

Выбор стиля живописи – одна из важнейших ступеней становления художника-бизнесмена, желающего рисовать портрет на заказ.


В каком стиле работать?

Нужно исходить из того, что вы умеете и с каким материалом предпочитаете работать. Основные стили:

  1. Портрет карандашом – самый, пожалуй, простой вид, позволяющий значительно улучшить навыки. Такие работы всегда в цене, любой бедный романтик не прочь подарить своей девушке недорогой карандашный портрет – мелочь, а приятно.
  2. «Сухая кисть» – это может быть детальный портрет маслом по фотографии. На заказ такие работы делаются дольше всего. Портрет может быть черно-белым или цветным – это зависит от предпочтений заказчика.
  3. Цифровые арт портреты по фото на заказ стали особенно популярными при появлении компьютерных программ, позволяющих создать из обычной фотографии настоящий портрет, напечатанный на холсте. Потом он помещается в красивый подрамник, что делает его еще привлекательней. Но для изготовления подобных работ нужно специальное оборудование и основательные знания Adobe Photoshop. Все это требует немало сил, времени, а, главное, вложений. Наиболее популярными считаются цифровые портреты-гранж. Их отличительными особенностями являются живые сочные цвета, расплывчатый фон и некоторая ирреальность лиц. Также популярен портрет в стиле поп арт на заказ.
  4. Еще одна разновидность цифрового портрета – имитация высокой живописи. Это один из самых популярных типов обработки. Наверное, вы видели некоторых друзей на портрете в костюме генерала, светской дамы, короля. Такая техника обычно подразумевает последующую печать и детальную прорисовку лица. По желанию клиента возможна имитация мазков краски.
  5. Портреты на дереве на заказ – требует навыков выжигания и работы с древесиной.

Выбор материалов и установление цен на работу

Большинство профессионалов берут за работы немалые деньги. Это портрет карандашом по фотографии на заказ по 3000 рублей или портрет маслом на заказ, цена которого порой доходит по 4000 рублей. Возможно, стоит более адекватно рассчитывать стоимость.

Во-первых, в нее нужно включить цену за холст или ватман. Выбирайте только качественные материалы, чтобы не ставить под удар репутацию. Как известно, на поверхность различного качества краски ложатся по-разному. У многих художников на хорошем счету именно отечественные холсты и бумага.

Во-вторых, нужно определить стоимость 1 часа работы, например, это будет 80-100 рублей (поначалу 50-70 рублей). Замечайте время, затраченное на определенный заказ и включите его в конечную цену. Обычно в среднем на портрет тратится в общей сложности 10-15 часов. А на карандашный рисунок и того меньше. Очень важно уметь затраты времени и средств.

Заключение

На портретах можно заработать неплохие деньги, но поначалу доход составит около 12-15 тысяч рублей или даже меньше. Но в дальнейшем, с ростом опыта, он, как правило, возрастает в несколько раз. При большом количестве заказов можно сколотить небольшую команду художников и делить прибыль на всех.


Нет ничего невозможного

Главное, в любом деле – это сильное желание. Ничего не мешает научиться, настолько виртуозно писать портреты, что потом от клиентов отбоя не будет.