Сочинить сказку о какой либо вещи. Сочини сказку о каких-либо привычных предметах например о будильнике портфеле, парте. Сказка про котят

Придумать сказку - это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Эти задания помогают ребенку создать сказочный мир, где он является главным героем, формируя у ребенка такие качества, как доброта, мужество, смелость, патриотизм.

Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им радость и удовольствие. Сказки, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям. На странице представлены короткие сказки, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе. Если у детей не получается сочинить сказку самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение сказки.

У сказки должны быть:

  • вступление (завязка)
  • основное действие
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих придаст вашему творческому произведению правильный законченный вид. Обратите внимание, что в представленных ниже примерах, не всегда присутствуют эти составляющие, а это служит основанием для снижения оценок.

Бой против инопланетянина

В некотором городе, в некоторой стране жили были президент и первая леди. Было у них трое сыновей - тройня: Вася, Ваня и Рома. Были они умные, смелые и храбрые, только Вася И Ваня были безответственными. Однажды на город напал инопланетянин. И ни одна армия не могла справиться. Этот инопланетянин разрушал по ночам дома. Братья придумали самолет-невидимку- беспилотник. Вася и Ваня должны были дежурить, но уснули. А Роме не спалось. И когда инопланетянин появился, он стал с ним бороться. Это оказалось не так просто. Самолет был подбит. Рома разбудил братьев, и они помогли ему управлять дымящимся беспилотником. И вместе они победили инопланетянина. (Каменков Макар)

Как у божьей коровки появились точки.

Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил» (Суржикова Мария)

У страха глаза велики

Жили были бабушка и внучка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были бутылки большие, у внучки – поменьше. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через район. Идут они и видят яблоню, а под яблоней кот. Дунул ветер, и яблоко упало в лоб коту. Кот испугался, да прямо нашим водоносам под ноги побежал. Испугались они, бутылки побросали и домой побежали. Бабушка на скамейку упала, внучка за бабку спряталась. Кот побежал испуганный, еле ноги унес. Верно говорят: « У страха глаза велики – чего нет, и то видят»

Снежинка

Жил-был король, и была у него дочь. Звали ее Снежинка, потому что она была из снега и таяла при лучах солнца. Но, не смотря на это, сердце у не было очень доброе. У короля не было жены и говорил он снежинке: "Вот ты вырастешь и кто обо мне будет заботиться? " Снежинка видела страдания короля-отца и предложила найти ему жену. Король согласился. Через некоторое время нашел король себе жену, звали ее Розелла. Была она злой и завидовала своей падчерице. Снежинка дружила со всеми животными, так как людей к ней пускали, ибо король боялся, что люди могут причинить зло его любимой дочери.

С каждым днем Снежинка росла и расцветала, а мачеха придумала, как избавиться от нее. Узнала Розелла тайну Снежинки и решила, во что бы то ни стало погубить ее. Позвала она к себе Снежинку и сказала: "Дочь моя, я очень сильно заболела и поможет мне только отвар, который варит моя сестра, но живет она очень далеко." Согласилась Снежинка помочь своей мачехе.

Девочка отправилась в путь вечером, нашла, где живет сестра Розеллы, взяла у нее отвар и поспешила в обратный путь. Но начался рассвет и превратилась она в лужицу. Там, где растаяла Снежинка вырос прекрасный цветок. Розелла сказала королю, что отпустила Снежинку посмотреть на белый свет, а она так и не вернулась. Огорчился король, ждал днями и ночами свою дочку.

В лесу, где вырос сказочный цветок, гуляла девушка. Взяла она цветок домой, стала за ним ухаживать и разговаривать с ним. В один весенний день цветок расцвел и выросла из него девочка. Этой девочкой оказалась Снежинка. Отправилась она вместе со своей спасительницей во дворец у несчастному королю и рассказала все батюшке. Король рассердился на Розеллу и выгнал ее. А спасительницу своей дочки признал как вторую дочь. И живут они вместе с тех пор очень счастливо. (Вероника)

Волшебный лес

Жил-был мальчик Вова. Однажды он пошел в лес. Лес оказался волшебным как в сказке. Там жили динозавры. Вова шел шел и увидел лягушек на поляне. Они танцевали и пели. Вдруг пришел динозавр. Он был неуклюжий и большой, и тоже стал танцевать. Вова засмеялся и деревья тоже. вот такое было приключение с Вовой. (Болтнова Виктория)

Сказка про доброго зайца

Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса. Однажды заяц пошел собирать грибы и ягоды. Насобирал целый мешок грибов и корзину ягод.

Идет он домой, навстречу ежик. “Что заяц несешь?” – спрашивает ежик. “Грибы и ягоды”- отвечает заяц. И угостил ежа грибами. Пошел он дальше. Навстречу скачет белка. У видела белка ягоды и говорит: “Дай мне зайчик ягод, я бельчатам их своим дам”. Угостил заяц белку и отправился дальше. Навстречу идет медведь. Дал он медведю грибочков отведать и дальше пошел.

Навстречу лиса. “Отдай заяц мне урожай свой!”. Схватил заяц мешок с грибами и корзину с ягодами и убежал от лисы. Обиделась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к избушке его и разрушила ее.

Подходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами. Узнали местные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом в сто раз лучше прежнего. А тут и зайчата у них появились. И стали они жить поживать да лесных друзей в гости принимать.

Волшебная палочка

Жили-были три брата. Двое сильных и слабый. Сильные были ленивые, а третий - трудолюбивый. Пошли они в лес за грибами и заблудились. Увидели братья дворец весь из золота, зашли во внутрь, а там богатства несметные. Первый брат взял меч из золота. Второй брат взял дубину из железа. Третий взял волшебную палочку. Откуда не возьмись появился Змей Горыныч. Один мечом, второй дубиной, но ничего Змея Горыныча не берет. Только третий брат взмахнул палочкой, и стал вместо змея кабан, который убежал. Братья вернулись домой и с тех пор помогают слабому брату.

Зайка

Жил-был маленький зайка. И однажды украла его лиса, унесла далеко далеко, за тридевять земель. Посадила его в темницу и на ключ заперла. Сидит бедный зайка и думает: “Как спастись?” И вдруг видит, из маленького окошечка посыпались звездочки, и появилась маленькая белочка-фея. И сказала она ему, дождаться, когда лиса уснет и достать ключ. Дала фея ему сверток, велела открыть его только ночью.

Наступила ночь. Зайка развязал сверток и увидел удочку. Взял просунул через окошечко, и замахнулся. Попал крючок на ключик. Потянул зайка, и ключ взял. Открыл дверь и домой побежал. А лиса искала его, искала, и так и не нашла.

Сказка про царя

В некотором царстве, в некотором государстве жили царь с царицей. И было у них три сына: Ваня, Вася и Петр. В один прекрасный день братья гуляли по саду. К вечеру пришли они домой. Встречают их у ворот царь с царицей и говорят: “Напали на нашу землю разбойники. Берите войска и прогоните их с нашей земли”. И поехали братья, стали разбойников искать.

Три дня и три ночи скакали они без отдыха. На четвертый день возле одной деревни видят жаркое сражение. Поскакали братья на помощь. Была битва с раннего утра и до позднего вечера. Много людей полегло на поле сражения, но братья победили.

Вернулись они домой. Царь с царицей обрадовались победе, царь загордился своими сыновьями и устроили пир на весь мир. И я там был, и мед я пил. По усам текло, а в рот не попало.

Волшебная рыбка

Жил-был мальчик Петя. Один раз пошел он на рыбалку. Первый раз забросил он удочку, ничего не поймал. Второй раз закинул он удочку и опять ничего не поймал. Третий раз закинул он удочку и поймал золотую рыбку. Принес Петя ее домой и посадил в банку. Стал загадывать придуманные сказочные желания:

Рыбка – рыбка хочу выучить математику.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя математику.

Рыбка – рыбка хочу выучить русский язык.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя русский язык.

И загадал мальчик третье желание:

Хочу стать ученым

Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и исчезла в волнах навсегда.

Если не учиться и не трудиться, то стать ученым нельзя.

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: “Много хочешь – мало получишь”.

Сказка про котят

Жили- были кот и кошка, и было у них три котенка. Старшего звали Барсик, среднего – Мурзик, а младшего – Рыжик. Однажды они пошли гулять и увидели лягушку. Котята погнались за ней. Лягушка прыгнула в кусты и скрылась. Рыжик спросил у Барсика:

Кто это такой?

Не знаю - ответил Барсик.

Давайте поймаем его – предложил Мурзик.

И котята полезли в кусты, но лягушки там уже не было. Они пошли домой, что бы рассказать об этом маме. Мама кошка выслушала их и сказала, что это была лягушка. Так котята узнали, что это за зверь.

Сказка про сумку, портфель и рюкзак.

Жили были в одной квартире, на одной полке Сумка, Портфель и Рюкзак. Сумка служила хозяйке. Она была большая, вместительная, прочная и с крепкими ручками. На дне сумки всегда лежал зонт, который мама открывала в случае дождя и могла накрыть все содержимое. Хозяйка никогда не расставалась с этой сумкой. Когда женщина заходила в магазин, то в сумку легко помещались и фрукты, и овощи, и бутылка молока.

Портфель был куплен для дочери хозяйки. С ним она ходила в школу. Портфель был красивый, с блестящими застежками и плоским, чтобы не мялись тетради. Для ручек и карандашей было свое отделение. Девочка любила и берегла свой портфель.

А для папы-путешественника был помощником рюкзак. Он был зеленый, брезентовый, со множеством карманов и с широкими лямками. Папа всегда носил его за спиной. В рюкзаке помещалось все, что нужно для путешествия и даже большой зеркальный фотоаппарат. Снимки, сделанные этим фотоаппаратом, любили рассматривать все члены семьи и их друзья.

И вот однажды помощники хозяев заспорили: кто важнее? Сумка сказала: «Я - кормилица всей семьи. Я приношу домой все продукты, без которых семья осталась бы голодной». «Позвольте,- возразил Портфель, - я помогаю девочке в учебе и без учебных пренадлежностей ей в школе делать нечего». А Рюкзак настаивал на своей важности: «Я могу вместить много вещей и не занимать руки хозяина. Хозяин идет по тропе, опираясь на палку, рюкзак за спиной. Хозяин делает фото - рюкзак за спиной. Хозяин наклонился к ручью напиться воды - рюкзак за спиной».

Спор продолжался бы долго, но приняли решение поменяться местами. Рано утром, собираясь на работу, мама по привычке протянула руку к сумке и, не глядя, взяла портфель. Дочери в то же раннеее утро достался рюкзак. А папе пришлось взять сумку.

Вечером семья собралась дома и все были расстроены. Мама принесла очень мало продуктов. Ведь в плоский портфель не влезала картошка, помидоры помялись, а бутылка молока совсем не хотела становиться в узкое отделение. Дочь в школе не могла вовремя приготовиться к уроку: карандаши, фломастеры и ручки смешались в одну кучу, в огромном количестве карманов пришлось долго искать ластик и линейку, тетради были помяты. А папа за целый день не смог сделать ни одного снимка, потому что пришлось держать одной рукой сумку, а другой фотоаппарат. Это было очень неудобно. А если он ставил сумку на землю, то все содержимое вываливалось.

Когда Сумка, Портфель и Рюкзак увидели своих любимых хозяев грустными, они поняли, что каждый выполняет свои обязанности очень хорошо и им совсем никчему спорить и ссориться. С тех пор в доме был порядок и дружба!

Первой на столе появилась долговязая Линейка. Она торопливо измерила длину и ширину стола и, собралась было заскучать, как на стол опустился Альбом для рисования. Они сразу же подружились и вдвоем досконально измерили ширину и длину каждого листа Альбома в отдельности.
Затем на столе оказались кокетливые Тетрадки. Они стали примерять обложки, делить наклейки и ссориться из-за того, кто будет представлять какой предмет.
Вслед за этим появились шумные Цветные Карандаши и стали причесываться у Точилки по очереди, задорно смеясь друг над другом. В результате работы этой парикмахерской на столе оказалась целая горка мусора.
На эту суету задумчиво смотрели мудрые Учебники. Они держались обособленно, аккуратным рядком построившись друг за другом. Учебники терпеливо приняли Закладки, и крепко зажали их между своими первыми листами.
- Я не могу жить в такой суете!- возмущалась Ручка. Мне нужен отдельный кабинет!
- Как вы думаете, - спросила Тетрадка в линейку у Тетрадки в клетку - она не будет делать ошибки?
Тетрадка в клетку только озабоченно прошелестела листочками.
- Этот пенал мне тесен!- капризничала Ручка. И где мои секретари?
Так в пенале оказались Простой карандаш, Ластик. Они внимательно посмотрели друг на друга и единодушно решили – сработаемся.
Озорной Блокнот для записей весело подмигнул честной компании. Простой карандаш выбрался из Пенала и острым носиком сделал заметку галочкой на первом листе Блокнота.
- Преждевременно, - проворчал сердито Ластик и стер галочку.
Простой Карандаш обиделся и юркнул на свое место.
- А что это он тут раскомандовался, - горячился он.
Чтобы не создавать беспорядка, Пенал закрылся, а Простой карандаш продолжать бубнить в темноте, но его уже никто не слышал.
Затем на столе по очереди появился Пластилин и Краски. Краски очень гордились своим блеском. Они приоткрыли свою коробочку, чтобы все собравшиеся могли полюбоваться на них, а затем гордо захлопнули дверцу.
- Пустите, - потребовали Кисточки. Мы должны быть с вами!
- Чьи вы, Кисточки?- строго спросили Краски.
- Как чьи, - возмутились Кисточки. Конечно, беличьи!
- Проходите!- пропустили их Краски, на миг приоткрыв свою коробочку.
- Как весело! Как весело!- радовались счетные палочки. Они бегали и пробовали сосчитать всех присутствующих.
- Смирно!- прозвучала резкая команда.
Все замерли. Появился… Дневник. Он был похож на важного генерала - новенький мундир, сверкающий, с хрустящими листиками.
- Смирно!- повторил Дневник.
Все собравшиеся на столе смотрели на него с опаской и с уважением. Каждый подтянулся, подровнялся.
- Портфель внести, - распорядился Дневник.
- Ах – Портфель!- не удержались все от вздоха восхищения.
С восторгом и обожанием они смотрели на свой новый дом – это был не просто портфель. Это был – Ранец с отделениями для тетрадей и учебников, с карманами для карандашей и красок. В этом просторном доме хватало места всем!
- По местам!- раздалась долгожданная команда.
Деловито, без суеты все старались побыстрее расположиться в новом доме. К появлению Самого Главного все Школьные принадлежности старались быть в полной готовности. И вот появился Он. Самый Главный.
Как кто? БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК конечно!

В одной стране каждому новорожденному выдавался портфель­чик, в нем было два отделœения. В первом находились умные мысли. Сначала их помещали взрослые. Потом дополнял сам ребенок, ког­да читал книги, лазал по Интернету, беседовал с людьми. Второе отделœение предназначалось для чувств. Взрослые тоже пытались положить туда что-нибудь, к примеру, стыд или страх перед стар­шими. Но чаще второе отделœение наполнял сам ребенок, старатель­но запихивая туда удивление и восхищение, нежность и любовь, радость и гнев. Понятно, что для каждого отделœения имелись клю­чи. Разве можно выпустить наружу всœе свои мысли или чувства? Да и посторонним нечего делать в данном портфелœе. Со временем порт­фельчик так наполнялся мыслями и чувствами, что становился на­стоящим портфелœем - богатством человека. Некоторые его назы­вали мудростью.

И вот жил в этой стране один человек. Звали его Тир.
Размещено на реф.рф
Был он высоким и прекрасным. А должна быть, маленьким и не очень кра­сивым. Я, честно говоря, не знаю. Но случилось так, что отпирал он всœегда только первое отделœение своего портфеля. Он всœе время чи­тал, встречался с людьми, думал, узнавал, в связи с этим мыслей у него имелось очень много. И это были действительно прекрасные мыс­ли, которые восхищали других людей, позволяли Тиру добиваться успеха. А про второе отделœение он вспоминал редко. Только иногда через дырочку в замочке оттуда просачивалась какая-то тоска, страх чего-то неясного. Тогда Тир всœе-таки открывал- второе отделœение,

заталкивал тоску поглубже, а краешек увиденной при этом печали быстро прикрывал гневом. Далее он крепко запирал чувства на за­мок, а ключ старательно прятал от окружающих. Многие из них даже думали, что достался Тиру от рождения бракованный порт­фельчик - только с одним отделœением.

Но однажды, когда Тир доставал из портфеля капельку злости, всœегда необходимую в работе (а наш Тир был начальником чего-то), он о чем-то задумался. И из портфеля выскочила нежность. Она не стала раздумывать и ждать, пока Тир затолкнет ее обратно. И проскочила прямо ему в сердце. Сначала она окутала душу сереб­ристой паутинкой надежды, затем наполнила теплом руки, растор­мошила волосы.

Тир растерялся. Он понял, почувствовал, что с ним что-то про­изошло. В смятении он подошел к зеркалу и увидел свое лицо: в общем, такое же, как и раньше, но в чем-то совершенно новое. ʼʼНу, здравствуй, - сказал ему Тир.
Размещено на реф.рф
- Давай знакомитьсяʼʼ.

А на улице начиналась весна. И клейкие листочки сирени уже готовились к тому, чтобы начать выкарабкиваться из плотных почек.

Отношение к себе и учебная деятельность

В одной школе учился мальчик Сережа. Он удивлял педа­гогов контрастностью своего поведения. На уроках он очень изобретательно нарушал дисциплину: выкрикивал с места͵ бросался бумажками, громко комментировал ответы ребят. Учителям было трудно работать в данном классе. Ученикам же Сережа очень нравился. Οʜᴎ хохотали над его выпадами, с трудом переключаясь на учебу. При этом когда Сережа был с педагогом один на один, к примеру, на дополнительных за­нятиях по математике, он становился другим человеком: вос­питанным, добрым, мотивированным к учебе. В 7 классе Се­режа совсœем разболтался, он стал мешать настолько, что к нему начали применять дисциплинарные воздействия: при-

Приложения

Глашать на педсовет с родителями, лишать занятий в люби­мых кружках. Но эффект наблюдался обратный. После каж­дого педсовета его поведение становилось намного хуже. Со­здавалось впечатление, что он по каким-то причинам стара­ется сам себе навредить.

Часто ли встречаются ученики, своими проявлениями похо­жие на нашего Сережу? Наверное, в каждом классе есть хотя бы один Сережа, абсолютно нормальный наединœе с препода­вателœем и совершенно непредсказуемый в окружении одно­классников.

На самом делœе проблема, которая мешала Сереже, может проявляться по-разному, но всœегда деструктивно относительно учебного процесса. По этой причине сегодня мы обязательно погово­рим о ней. А для начала дадим ей имя - низкий уровень само­уважения или низкая самооценка. Теперь Сережино поведение абсолютно понятно. Любому человеку хочется чувствовать свою значимость, заработать высокую оценку окружающих. В случае если бы Сережа был девочкой, возможно, он стал бы ʼʼботаникомʼʼ, учился бы из последних сил, чтобы получить признание учителœей, од­ноклассников, родителœей. Но он мальчик. Вместе с тем, уровень самоуважения у него чересчур низок. А такие люди хотят до­биться признания, только если оно не связано с риском ʼʼа вдруг не получится?ʼʼ. Οʜᴎ действуют, когда абсолютно уверены в ус­пехе. И в связи с этим выбирают для себя наиболее легкий путь полу­чения признания сверстников - нарушение поведения. Οʜᴎ как будто играют роль матадора. Класс для них - арена, сверст­ники - зрители. А педагог - бык, которого нужно разозлить посильнее, чтобы снискать овации зрителœей. По этой причине чем силь­нее наказания взрослых, тем больше восхищения наш матадор,; видит в глазах сверстников и тем больше удовольствия получа-; ет. Казалось бы, замкнутый круᴦ. Что же получается, таких Се­реж остается только терпеть?

На самом делœе нет. Необходимо перепрограммировать его с негативного лидерства на позитивное. Для.этого нужно со-

здавать ситуации успеха, когда Сергей может достичь опреде­ленного положительного результата͵ к примеру, предложить ему подготовить выступление на интересную тему, доклад по теме урока. За хорошо выполненную работу обязательно по­ощрять, акцентировать заслуги Сергея перед классом, хва­лить за проявление позитивного поведения, к примеру: ʼʼТы молодец, твое участие помогло мне сделать урок интереснымʼʼ или ʼʼСергей, ты сегодня проявил мужество, и это достойно уваженияʼʼ и т.д. Стимулировать к участию в олимпиадах, твор­ческих проектах. Побуждать к занятиям в спортивных секци­ях (футбол особенно), театральной студии, привлекать к уча­стию во всœех соревнованиях, в которых он может победить, получить грамоту или приз.

Очень важно помогать ему развивать рефлексию своего пове­дения (в случаях драк или конфликтов, как с детьми, так и со взрослыми, дать возможность остыть, переключиться на другое дело и обязательно обсудить в спокойной обстановке, желатель­но наединœе, что произошло и как можно исправить ситуацию).

Итак, мы рассмотрели вопрос о том, как сниженная само­оценка (или самоуважение) отражается на учебе и проявляет­ся в человеческих отношениях.

На что еще она может влиять? Оказывается, на состояние здоровья. Эксперименты показали, что действия, вызываю­щие снижение самоуважения, приводят к ослаблению им­мунной системы и, как следствие, к большей уязвимости для болезней. Были открыты и более сложные связи, правда, при исследовании обезьян. На их основании сделано предполо­жение, что у людей с повышением самооценки увеличивает­ся в организме уровень серотонина - определœенного био­химического элемента. Получается, что изменение самооценки имеет и физиологический эффект.

Но я думаю, нет крайне важно сти никого убеждать в данном. Наверное, всœе замечали, что ситуации, способствующие по­вышению самоуважения, вызывают прилив сил, хорошее са-

ШКОЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Приложения

Мочувствие. И наоборот к примеру, после разборок с родите­лями наступает усталость, у кого-то начинает болеть голова, у кого-то повышается давление.

К сожалению, в нашей культуре чересчур незначительное внимание уделяется отношению человека к себе и необходи­мости его повышения, как профилактике болезни, снижения профессиональной активности. При этом без этого нельзя обой­тись, особенно тем, кто работает в профессии человек-чело­век и подвержен эмоциональному выгоранию. Нам мешают такие социальные стереотипы, как ʼʼстыдно быть нескром­нымʼʼ, ʼʼне хвали себя сам, жди, пока другие похвалятʼʼ.

При этом сегодня всœе больше специалистов соглашаются: у человека есть некая потребность, столь фундаментальная и столь существенная, что если она удовлетворена, то и всœе остальное находится в гармонии - человек будет здоровым, он будет счастлив как личность. Эта потребность - высокая самооценка, ощущение собственной ценности или, как иногда говорят, глубокая любовь к себе, радостное принятие себя. В связи с этим один из психиатров Нью-Йоркской психиат­рической клиники утверждал: если бы люди вместо самоуни­чижения и уверенности в том, что они ни на что не годны, ощущали любовь к себе, их нагрузка уменьшилась бы напо­ловину. Другой специалист, уже из Клиники душевного здо­ровья при Калифорнийском университете, говорил, что ос­новная работа психиатра - помочь пациенту найти всœе хоро­шее, что в нем есть, и как только пациент начнет думать о себе лучше, он будет лучше себя чувствовать.

По этой причине мне кажется, что у каждого из нас должна войти в привычку (аналогично тому, как утренний туалет) крайне важно сть ʼʼпри­водить в порядок свою планетуʼʼ - самого себя.

Способы бывают различными, исходя из жела-ния человека. Можно, к примеру, вспоминать и называть свои хорошие качества, стараясь при этом, чтобы раз от раза их, число увеличивалось, припоминались всœе более тонкие каче-

ства. Интересно составить список тех людей, которым мы нужны по разным причинам, кому уже удалось помочь, кто без нашего участия чувствовал бы себя хуже.

Очень полезно периодически вспоминать и осознавать то важное и ценное, что удалось совершить в течение дня, неде­ли, месяца. В этом может помочь упражнение Дж. Рейнуотер ʼʼПохвальное слово самому себеʼʼ. Его лучше проводить в груп­пе, но можно и индивидуально.

В течение 10 минут с закрытыми глазами вспоминайте свою жизнь.

Начните с самого раннего детства.

Вспомните каждое ваше достижение, каждую заслугу, каж­дый поступок, которыми вы можете гордиться.

Откажитесь от любых скромных и снижающих ваши дос­тоинства замечаний (к примеру: ʼʼВ институте я был первым в группе. Правда, в ней было всœего десять человекʼʼ. Отбросьте второе предложение и оставьте только первое!).

Обратите особое внимание на те события, которые без ва­шего участия приняли бы совсœем другой оборот (к примеру, слу­чай, когда вы выступили и защитили вашего товарища по рабо­те, или когда вы опоздали на назначенную встречу, потому что помогали потерявшемуся ребенку добраться до дома).

И не забудьте про поступки, которые кому-то могут показать­ся пустячными, но для вас были трудны (к примеру, когда вы высту­пили против хулигана, хотя у вас и дрожали колени; или когда вы, человек не очень способный к языкам, решили всœе-таки улучшить свой франиузский со степени В до степени А и преуспели в данном).

Вместе с тем, очень важно увидеть те существующие источ­ники радости, которые мы не всœегда замечаем. В этом помо­жет упражнение ʼʼУровень счастьяʼʼ, предложенное Дж. Рейну­отер.

Составьте список того, за что вы можете быть призна­тельны судьбе в настоящий момент. Проследите, чтобы в ваш

ШКОЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

список было включено всœе, что стоит благодарности: солнечный день, сбережения (даже если сумма не очень велика), собствен­ное здоровье, здоровье членов семьи, жилье, пища, красота͵ лю­бовь, мир.

И если мы регулярно будем заниматься такого рода эмо­циональной психогигиеной, то наша профессиональная ус­пешность и здоровье будут улучшаться с каждым днем.

Ответ оставил Гуру

Азка о портфеле

Мальчик, его звали Петей. И был у него лучший друг Саша. Однажды Петя и

Саша как обычно пошли в школу. Петя заметил, что у его друга появился

Новый портфель. Когда все уроки закончились, то они вместе пошли домой.

Саша, вот у тебя новый красивый портфель, а у меня какая-то рухлядь грязная! - воскликнул Петя.

У тебя тоже очень красивый портфель, и вообще, нужно ценить то, что имеешь, - спокойно сказал друг.

Все равно у тебя лучше, -тихо произнёс Петя.

Портфель Петин всё это слышал и сильно обиделся. И он подумал, что раз

Он никому не нужен, то он сегодня ночью сбежит от своего хозяина. А они

Же проходили в школу вместе с 1 по 3 класс, и у него всего одна дырочка и

Одно пятнышко. Но Петя не подумал о том, что можно постирать свой

Портфель и зашить. И будет как новый.

Наступил

Вечер. Петя сделал все уроки и стал собирать портфель. Когда закончил,

Лёг в постель. Как только его голова коснулась подушки, Петя провалился в

Страну Морфея. А тем временем портфель уже вытащил из себя все книги и

Пошел к выходу. Он тихонечко открыл дверь и выбежал на улицу. Портфель

Всё ещё не мог поверить, что он никому не нужен. Он пошёл в парк и сел

На лавку.

Когда Петя проснулся, он

Пошёл в ванну, умылся, почистил зубы, поел, оделся и хотел взять в руки

Портфель, но …он его не нашёл. А увидел только стопку тетрадей и пять

Учебников на столе. Мальчик не стал разбираться, сложил все в пакет и

Пошёл в школу.

Сегодня у Пети был

Самый ужасный день. У него по дороге порвался пакет, и всё вывалилось на

Тротуар. Ему пришлось нести школьные принадлежности в руках.

Уроков он отправился домой, сделал уроки и решил прогуляться по парку,

Чтобы отдохнуть. Петя зашёл в парк, сел на лавочку и сказал себе под

Портфельчик, как же я хочу, чтобы ты вернулся ко мне. Зачем я тогда сказал, что ты мне не нужен?

Говорил грустный Петя, но портфель его услышал и упал с лавки, чтобы

Привлечь к себе внимание. И вдруг мальчик увидел перед собой своего

Друга. Когда он взял его в руки, то чуть не расцеловал.

Они вместе пришли домой, и Петя его быстро сам постирал и зашил. Когда портфель был вымыт и зашит, он сказал:

У меня самый красивый портфель. А Саша, оказывается, был прав: нужно ценить то, что имеешь!


Оцени ответ

Ответ оставил Ser012005

В Забытой стране, в стране забытых вещей жил был будильник. Но это был очень старый будильник, который нуждался в хорошем ремонте. Подумать только, а ведь когда то он жил в семье, где его любили и без чьего звонка дети могли опоздать в школу и в детский садик, а родители на работу. Но однажды этой семье подарили новые красивые настенные часы, в которых также был установлен механизм будильника. Вскоре вся семья быстро привыкла к этим часам, а про будильник постепенно стали забывать.
С тех самых пор забытый будильник и отправился в Забытую страну. Теперь он живет здесь и всё ещё надеется что кому нибудь пригодится его звоночек...
Как-то раз, когда будильник снова размышлял о своём будущем, он услышал чей то нежный голос. Но будильник всё не мог понять: "Кто это?, Что это?". Может быть и правда кто то из той семьи пришёл за ним? Но услышав, что этот голос затихает и понемногу отдаляется, будильник очень расстроился. Значит это не за ним. И он снова стал вспоминать свое прошлое и тех, кто его любил. Через некоторое время этот голос снова стал приближаться. Всё ближе и ближе, и ближе... И вот, кто то подошёл к нему очень близко и взял его в свои руки. Это была маленькая девочка лет шести. Она сразу же принялась рассматривать старый будильник и обнаружила, что несколько из его механизмов сломались.
-Ничего, мой папа тебя починит. Ты будешь как новенький!
Вдруг она заметила, как что сверкает.
- Ой, а это что такое?
Она подошла чуть ближе...
-Это же моя кукла! Это же её я так долго искала!
Сияя от счастья которое её переполняло изнутри, она крепко обняла куклу с будильником и не выпуская из из своих объятий, побежала домой.
Будильник был необычайно счастлив, что его заметили. Да ещё такая добрая и хорошая девочка.
С тех пор прошло много времени... но дружба между будильником и девочкой только крепла.