Процедура восстановления пенсионного удостоверения при утере. Как восстановить утраченное пенсионное страховое свидетельство

Пенсионное удостоверение пенсионера - документ, который содержит все данные о его владельце и свидетельствует о том, что гражданин в действительности является получателем денежных выплат. Относительно недавно такой документ перестал выдаваться на руки пенсионерам, а на его смену пришла справка , подтверждающая назначение пенсионного пособия лицу.

Такие нововведения объясняются тем, что на оформление данного удостоверения производятся немалые затраты из государственного бюджета, а сама по себе «красная книжка» не является значащей.
Стоит отметить, что новые правила в оформлении пенсионных документов не отменяют уже действующие удостоверения. Другими словами, граждане, которые имеют на руках старые образцы, подтверждающие получение пособия, не обязаны обращаться в ПФР для их замены.

Справка нового образца (как и старого) содержит в себе всю необходимую информацию о владельце:

  • дату рождения;
  • наименование подразделения ПФР, которое выдало справку;
  • номер страхового свидетельства;
  • вид получаемого пособия (подробнее о видах пенсий и особенности их назначения можно прочитать ;
  • номер личного дела пенсионера;
  • время назначения пенсии и ее размер и т.д.

Основным отличием данных документов является форма: новый образец - это простой бумажный лист А4 без фотографии получателя пособия. Удостоверение пенсионера в форме справки подтверждает не саму личность гражданина, а его право на получение денежных выплат и льгот разного характера (на скидки в аптеках, театрах, транспорте и т.д.).

Данный документ, как и каждая вещь, имеет свойство теряться или портиться. Что делать при утере? Процедура восстановления достаточно проста. Но стоит помнить, что лицу, потерявшему «красную книжечку» не смогут выдать аналогичный документ. Пенсионер сможет получить лишь справку о назначении пенсии.

Как восстановить утерянное пенсионное удостоверение? Пошаговая инструкция

Гражданин, который потерял пенсионное удостоверение, должен обратится в органы государственной власти за оформлением его дубликата. Стоит отметить, что такие действия можно предпринять как лично, так и через доверенное лицо (при наличии законных оснований для этого).

Куда обращаться, если потерял пенсионное удостоверение?

Что делать, если гражданин потерял пенсионное удостоверение? В таких случаях необходимо обращаться в территориальные подразделения ПФР. Это можно сделать как по месту регистрации, так и по адресу фактического проживания. Более того, в наше время процедура восстановления документов стала намного проще. Заказать дубликат справки нового образца можно через интернет. Для этого необходимо посетить официальную интернет-страницу ПФР.

Можно ли восстановить пенсионное удостоверение в МФЦ? Воспользоваться услугами территориальных органов Многофункционального центра можно лишь в том случае, если они имеют соглашение между Пенсионным Фондом РФ. Такой договор предоставляет полномочия местным управлениям МФЦ на принятие и рассмотрение заявлений о восстановлении утерянных удостоверений.
Лица, которые после выхода на пенсионное обеспечения продолжают трудиться на том или ином предприятии, могут получить дубликат справки через работодателя. Для этого нужно обратиться в кадровую службу организации и предоставить все необходимые данные для такой процедуры.

Возможности онлайн

Как восстановить потерянное пенсионное удостоверение? Один из самых быстрых и удобных способов оформления дубликата справки о назначении пенсии - заказ документа через личный кабинет на официальной странице ПФР.

Пошаговая инструкция восстановления удостоверения пенсионера через интернет:

1. Необходимо зайти на главный сайт ПФР (http://www.pfrf.ru ) и нажать на ссылку «Личный кабинет».
2. На отобразившимся экране нужно найти надпись «Заказ справок и документов» и кликнуть по ней.


3. Далее следует выполнить все предложенные действия:

  • ввести код с картинки (для того, чтобы система убедилась, что услугой хочет воспользоваться реальный человек, а не робот);
  • выбрать подразделение ПФР;
  • указать данные пенсионера, который обращается за выдачей справки: ФИО, номер страхового свидетельства, контактный телефон и адрес электронной почты;
  • в разделе «Список» поставить галочку напротив запрашиваемого вида документа. В этой части процедуры восстановления потерянной справки также можно ознакомиться со сроками выдачи: система автоматически показывает информацию о том, сколько времени потребуется для изготовления удостоверения;
  • назначить дату визита в выбранное подразделение ПФР.

После выполнения всех обязательных действий для оформления выбранного документа система запросит согласие на обработку персональных данных. Поставив такую галочку, следует нажать на кнопку «Заказать».

В случаях необходимости дату приема можно изменить или отменить в любой момент. Для этого нужно всего лишь нажать на кнопку «Отменить/перенести предварительную запись». А также стоит сказать, что такой сервис доступен в магазинах приложений мобильных устройств. При использовании данной версии для смартфонов, записаться на прием или заказать оформление нужной справки будет еще проще и удобней.

Документы

Что делать, если утеряно пенсионное удостоверение? Для восстановления справки нового образца, гражданин должен предъявить территориальным подразделениям ПФР следующее:

  • паспорт;
  • страховое свидетельство (СНИЛС).

В случаях, когда интересы пенсионера предоставляет другое лицо, в органы государственной власти дополнительно нужно предоставить:

  • паспорт представителя;
  • документ, который позволяет лицу совершать такие действия.

Стоит также заметить, что при необходимости органы ПФР могут запросить другие выписки и свидетельства.

Стоимость

В соответствии с действующим законодательством РФ, потеря пенсионного удостоверения не является административным правонарушением. Никто не вправе требовать с гражданина уплаты штрафа за утерю данного документа или госпошлины за его оформления. Процедура восстановления справки о назначении денежных выплат является абсолютно бесплатной для всех граждан РФ.

Сроки выдачи

После рассмотрения вопроса о том, как восстановить пенсионное свидетельство гражданину, который его потерял, необходимо выяснить продолжительность такой процедуры. Срок выдачи справки про назначения пенсии составляет 1 день . Все данные о пенсионере (о виде получаемого пособия, размере пенсии, времени назначения выплат и т.д.) хранятся в общей электронной базе Пенсионного фонда. Поэтому сотрудник может легко отыскать сведения о пенсионере на основании предоставленных документов и выдать соответствующую справку.

Полезное видео о восстановлении пенсионного удостоверения при утере

Если утеряно пенсионное удостоверение, как его восстановить? В этом видео детально рассказано о том, каким должен быть порядок действий пенсионера, чтобы получить дубликат справки о назначении пенсии:

– документ пенсионера, подтверждающий, что ему назначена пенсия. Оно не может служить для подтверждения личности наравне с паспортом, так как имеет другое назначение, но необходимо лицам пенсионного возраста при получении положенных им льгот. Тем не менее не всегда получается удержать его в сохранности. В этой статье я расскажу о том, как восстановить пенсионное удостоверение при утере.

С выходом нового законодательства о пенсиях появилось нововведение, касающееся удостоверений: с 2015 года они отменены и не выдаются после назначения пенсии .

Это объясняется тем, что их роль не имеет особого значения, и при необходимости их нужно предъявлять вместе с паспортом.

Те удостоверения, которые в данное время находятся на руках у действующих пенсионеров, изыматься не будут. Их действие при пользовании льготами при проезде в транспорте или в других случаях будет действительно. Если удостоверение будет утеряно, то восстановлению оно не подлежит, вместо него будет выдана справка, которая подтвердит статус пенсионера.

Таким образом, сегодня невозможно получение или восстановление документа – пенсионного удостоверения в прежнем виде, а справку можно получить без труда как лично в ПФ, так и заказать через интернет на сайте ПФ РФ в личном кабинете. На электронную почту пенсионера придёт извещение о готовности справки, после чего её можно будет получить в ПФ по месту проживания.

Находясь в другом городе, гражданин имеет право получить справку – подтверждение своего статуса в любом отделении ПФ на основании паспорта, так как все данные о пенсионерах сконцентрированы в единой всероссийской базе.

В любом региональном ПФ есть доступ к базе на основании персональных данных гражданина.

Несмотря на то что удостоверения были упразднены с 01.01.15., в отделениях ПФ многих регионов их продолжали выдавать ещё некоторое время. Это объясняется тем, что сохранился большой запас бланков книжек, и поэтому до полного его исчерпания было необходимо их использовать.

Что представляет собой удостоверение

Удостоверение выдавалось после назначения пенсионного обеспечения в ПФ до 2015 г. и представляет собой книжечку красного цвета. На внешней части обложки — золотое тиснение названия документа и изображение герба РФ. Образец ныне действующего пенсионного удостоверения был утверждён в 2004 г.

Внутреннее содержание включает несколько страниц с информацией:


Далее – несколько дополнительных страниц, предназначенных для внесения информации об перерасчёте размеров пенсии по годам, которые должны подтверждаться подписью ответственного лица и печатью отделения ПФ. На последней странице размещена памятка:

  • О способах доставки пенсии.
  • О необходимости извещать ПФ об изменениях в персональных данных, места жительства, в составе семьи и др.

Для получения пенсионного удостоверения необходимо было предоставить в ПФ документы:

  1. Паспорт
  2. Трудовую книжку.
  3. Страховое пенсионное свидетельство.
  4. Свидетельство о браке.
  5. Свидетельства о рождении детей.
  6. Документы об образовании.
  7. Справку с места работы.

Этот пакет документов являлся стандартным. Если при его рассмотрении у сотрудника ПФ появлялись вопросы к заявителю, то с гражданина могли потребовать дополнительные документальные подтверждения.

Что делать, если удостоверение утеряно

По данным статистики, ежегодно за восстановлением потерянных или испорченных удостоверений обращаются около 1 миллиона пенсионеров.

Все действия, касающиеся регулирования пенсионных вопросов, в том числе, документов, необходимо осуществлять через ПФ РФ, поэтому первый шаг граждан по поводу утери – обращение в региональное отделение ПФ за восстановлением документа, подтверждающего его статус.

По факту утери или порчи документа оформляется заявление в свободной форме с просьбой выписать документ. могут написать заявление по месту работы через отдел кадров предприятия. Параллельно оформляется доверенность на имя сотрудника отдела кадров, который будет представлять гражданина в ПФ.

К заявлению прилагаются копия удостоверения личности, фотографии. В ПФ все данные о пенсионерах содержатся в базе, поэтому отыскать владельца утерянного документа не составит труда.

На основании данных выписывается новый документ – справка-подтверждение статуса. Все эти действия работающий пенсионер может произвести самостоятельно, обратившись в ПФ.

Неработающие граждане, находящиеся на пенсии, восстанавливают утерянный документ своими силами: обратившись в ПФ, пишут заявление с просьбой о его восстановлении.

По указанным данным он восстанавливается на основании информации, содержащейся в федеральной базе. Выписка справки производится бесплатно.

Если пенсионер не в состоянии лично обратиться в ПФ, то это может сделать его доверенное лицо, которое должно иметь при себе соответствующие документы:

  • Доверенность, заверенная нотариусом.
  • Паспорт свой и заявителя.

Справка выписывается в присутствии заявителя или его доверенного лица.

Сегодня нет ни одного взрослого человека, который бы не имел свидетельства пенсионного страхования. Да и новорожденных детей при регистрации сразу вносят в реестр Пенсионного фонда России, выдавая карточку (свидетельство), которая выглядит как зеленый ламинированный прямоугольник размером с четвертую часть стандартного листа А4. Свидетельство содержит анкетные данные человека: ФИО, дату и место рождения, а также страховой номер индивидуального лицевого счета – СНИЛС. К сожалению, нередки случаи, когда люди теряют свое свидетельство и их интересует вопрос: как восстановить утерянный СНИЛС. Поговорим о том, как присваивается страховой номер и как получить дубликат свидетельства при утере.


СНИЛС: важные моменты
  • Для чего нужен СНИЛС? Начнем с того, что свидетельство пенсионного страхования сегодня требуется повсеместно. Его необходимо предоставлять при устройстве на работу, получении кредита, оформлении ипотеки, регистрации в качестве безработного и во многих других ситуациях. Зачем в этих случаях СНИЛС? Ответ прост: зеленая пластиковая карточка является подтверждением того, что физическое лицо зарегистрировано в системе обязательного пенсионного страхования. И после того, как человек получает СНИЛС (то есть на его имя открывается счет, номер которого указывается в свидетельстве), на его счет поступают взносы на страховую и накопительную части пенсии, которые будет платить работодатель. Кроме того, система пенсионного фонда содержит не только информацию о застрахованных гражданах и их страховых взносах, но и о трудовой деятельности и стаже, что потом будет использовано при назначении трудовой пенсии.
  • Как долго действует СНИЛС? Многих людей интересует вопрос: как долго действует карточка СНИЛС и когда ее нужно менять. Свидетельство выдается бессрочно и замене не подлежит кроме тех случаев, когда в нем обнаружены ошибки, опечатки и неточности.
  • Как заменить СНИЛС , если в свидетельстве допущены ошибки? Что делать, если в карточке есть опечатки или ошибки, например, ФИО, место или дата рождения указаны неверно? В этом случае придется обратиться в Пенсионный фонд России (ПФР) и повторно заполнить анкету застрахованного лица, а также форму АДВ-2 - заявление на замену СНИЛС.
  • У кого должен быть оригинал СНИЛС? Пластиковый оригинал пенсионного страхового свидетельства должен находиться только у застрахованного лица. Что же касается предоставления документа в любые инстанции, то это должны быть копии. Их предоставляют вместе с оригиналом (чтобы ответственные лица могли сличить их), который потом застрахованное лицо забирает обратно.
  • Что делать, если изменилась фамилия? Если у застрахованного лица изменилась фамилия (вступление в брак, расторжение брака, усыновление) или другие анкетные данные, то следует в течение двух недель обратиться в ПФР с заявлением о замене пенсионного свидетельства.
  • Что делать при утере СНИЛС? Если вы потеряли свое пенсионное свидетельство, то в течение месяца нужно обратиться в ПФР с заявлением о выдаче вам дубликата (форма АДВ-3).
Как и где получают СНИЛС?
Понятно, что если счет на застрахованное лицо открывает Пенсионный фонд России, то и свидетельство, подтверждающее регистрацию в Пенсионном фонде, выдает тот же орган. Следовательно, чтобы получить СНИЛС, необходимо обратиться в отделение Пенсионного фонда России по месту регистрации с заявлением по форме АДВ-1. Оформление СНИЛС производится бесплатно, а изготовление свидетельства занимает в среднем две недели (при утере - месяц).
  • Если вы устраиваетесь на работу и не имеете СНИЛС, его вам будет оформлять работодатель. Ваша же задача сводится к тому, чтобы предоставить работодателю все нужные документы (паспорт, анкета, заявление). После оформления СНИЛС будет выдан вам на руки, а работодатель снимет с документа ксерокопию и подошьет в ваше личное дело.
  • Если вы индивидуальный предприниматель или безработный, вам нужно самостоятельно обратиться в территориальное отделение ПФР с заявлением о выдаче свидетельства. Там вам придется заполнить анкету и предъявить паспорт, а после оформления свидетельства приехать за документом.
  • Если вам нужно получить СНИЛС на ребенка, то сразу после регистрации новорожденного в отделе ЗАГС, вам нужно подать заявление в территориальное отделение Пенсионного фонда, предоставив свой паспорт, свидетельство о рождении ребенка и заполнить анкету.
Как восстановить утерянный СНИЛС работающему гражданину?
Учитывая, что страховой номер индивидуального лицевого счета присваивается один раз, при утере карточки СНИЛС речь идет только о выдаче дубликата самого свидетельства, а не о присвоении нового номера. Поэтому, на вопрос о том, как восстановить потерянное пенсионное свидетельство, четко отвечает ФЗ-№27 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». В пункте 5 статьи 7 этого закона говорится о том, что в случае утраты этого документа работающее по трудовому договору застрахованное лицо, должно обратиться к своему работодателю в течение одного месяца после утери документа с заявлением о восстановлении СНИЛС. А работодатель уже должен обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда, предоставив копию утерянного свидетельства, которая хранилась в личном деле сотрудника, копию паспорта и заявление формы АДВ-3, которое подает работодателю сотрудник (его может заполнить и работодатель, а сотрудник только подпишет).

Иногда бывают случаи, когда в личном деле работника по какой-то причине нет копии пенсионного свидетельства. Тогда нужно просто указать в заявлении его номер. Если и это невозможно, а номер застрахованного лица нужно обязательно выяснить, то работодатель может подать в ПФР запрос или заявление о первичной выдаче СНИЛС, на которое придет отказ с формулировкой: «… данный гражданин уже застрахован и ему присвоен номер ХХХ - ХХХ – ХХХ ХХ». После получения такого ответа, представитель работодателя может подать в ПФР заявление формы АДВ-3 на выдачу дубликата, указав в нем нужный номер. В течение одного месяца дубликат будет изготовлен и выдан на руки гражданину.

Как восстановить утерянный СНИЛС ребенку, ИП или безработному?
Если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, безработным или хотите получить дубликат СНИЛС на ребенка, то вам придется самостоятельно обращаться в территориальный орган пенсионного страхования, заполнять там заявление о восстановлении СНИЛС – выдаче дубликата, а потом, в течение месяца, нужно будет приехать за готовым документом.

Если утерян СНИЛС ребенка до 14 лет, то нужно будет предоставить свой паспорт, свидетельство о рождении ребенка, копию утерянного свидетельства или его номер. Заявление в этом случае заполняют родители. А если речь идее о ребенке старше 14 лет, то потребуется его паспорт и номер СНИЛС, а заявление заполнит он сам.

Спорный вопрос
На практике многие сталкиваются с такой ситуацией: человек устраивается на работу впервые, но СНИЛС, который у него уже был, он потерял. Кто должен восстановить утерянный СНИЛС? С одной стороны закон говорит, что обязанность по получению СНИЛС на работающих граждан возлагается на страхователя, который платит взносы в пенсионный фонд, то есть работодателя. Но работодатель физически не может предоставить в ПФР сведения о пенсионном свидетельстве своего работника, если он его потерял до устройства на работу. Так что в данном случае гражданин должен сам обратиться в отделение Пенсионного фонда с заявлением о выдаче дубликата СНИЛС. А потом полученный документ предъявить работодателю.

Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) является уникальным и закрепляется за каждым гражданином навсегда. Закон не предусматривает обстоятельств, при которых можно было бы изменить страховой номер в системе пенсионного страхования. Впрочем, это не означает, что замене не подлежит зеленая пластиковая карточка, на которой указан этот номер. Если Вы потеряли страховое свидетельство, то ничто не мешает Вам получить дубликат. Кроме того, часто актуальна . В рамках этого обзора мы пошагово расскажем, как восстановить СНИЛС при утере и что для этого потребуется.

Процедура восстановления страхового свидетельства не предусматривает никаких сложностей. Вам нужно лишь определиться с наиболее удобным для Вас способом получения дубликата данного документа. В настоящий момент в случае утраты представляется возможным в ПФР и МФЦ. В пенсионном фонде дубликат страхового свидетельства будет выдан сразу после подачи соответствующего заявления . При использовании услуг многофункционального центра придется подождать не более 5 дней. Более того, на официальном сайте пенсионного фонда доступна возможность получить дубликат СНИЛС в электронном виде.

  • Важно
  • Никаких госпошлин за выдачу дубликата страхового свидетельства платить не нужно. Услуга предоставляется бесплатно.

Что нужно для восстановления СНИЛС



Перед тем, как восстановить СНИЛС необходимо подготовить все необходимое для этой процедуры. В принципе, ничего особенного Вам не потребуется. Мы уже рассказывали, . При восстановлении страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования список необходимых документов будет таким же. Отличаться будет только заявление.

Для восстановления СНИЛС нужны следующие документы:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);
  • Заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства.

Получается, что по сути из документов потребуется только паспорт и свидетельство о рождении, если СНИЛС нужно восстановить для ребенка до 14 лет. При желании можно заранее скачать бланк заявления о выдаче дубликата страхового свидетельства и заполнить его. Делать это не обязательно, потому как допускается заполнение заявления непосредственно при посещении ведомства.

Где можно восстановить СНИЛС



Понятия не имеете, как восстановить СНИЛС при утере? На самом деле все гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. На текущий момент доступно несколько способов восстановления страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, при этом Вы можете выбрать любой вариант. Независимо от выбранного способа для восстановления СНИЛС потребуется паспорт (для детей свидетельство о рождении) и соответствующее заявление.

Восстановить СНИЛС можно следующими способами:

  • Через работодателя;
  • Обратившись в пенсионный фонд России по месту жительства;
  • В ближайшем многофункциональном центре (МФЦ);
  • Через ЗАГС (если подписано с ними соглашение).

Многих пользователей интересует, как восстановить СНИЛС при утере в МФЦ. В принципе, порядок действий будет таким же, как и в случае обращения в ПФР. Приходите в многофункциональный центр с паспортом, заполняете заявление и ждете приглашения забрать пенсионное свидетельство. Срок изготовления дубликата составляет 5 дней. Прежде чем восстановить страховое свидетельство через МФЦ рекомендуем Вам узнать, в ПФР. Не многие знают, что при личном обращении в пенсионный фонд получить СНИЛС можно сразу после подачи соответствующего заявления . Если Вас пугают очереди в ПФР, избежать их поможет .

Как восстановить СНИЛС при утере через интернет



Когда человек спрашивает, в большинстве случаев ему рекомендуют обратиться в пенсионный фонд или многофункциональный центр. Между тем, существует немало пользователей, которых интересует возможность получения дубликата страхового свидетельства через интернет. С недавних пор подобная возможность появилась на официальном сайте ПФР. При наличии учетной записи на портале госуслуги Вы можете войти в личный кабинет гражданина на сайте пенсионного фонда и подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства. Безусловно, это весьма удобно, однако есть здесь один важный нюанс. Через интернет можно сформировать СНИЛС в электронном виде. Если Вам нужна зеленая пластиковая карточка, придется обратиться в ПФР.

Чтобы восстановить СНИЛС через интернет выполните следующие действия:

  1. Перейдите по ссылке pfrf.ru и выберите пункт «Личный кабинет гражданина»;
  2. Нажмите на кнопку «Вход» в верхнем правом углу;
  3. Нажмите на кнопку «Войти» и введите данные от учетной записи в ЕСИА;
  4. В разделе «Индивидуальный лицевой счет» выберите услугу «Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства»;
  5. Нажмите на кнопку «Запросить» (можно попросить уведомить о готовности документа на электронную почту).

Результаты запроса можно посмотреть в разделе «История обращений». Дубликат страхового свидетельства появится в истории обращений практически мгновенно . Чтобы скачать электронный СНИЛС просто нажмите на соответствующую ссылку (дубликат страхового свидетельства). Данная услуга будет весьма актуальна, когда нужно

СНИЛС – это документ, который выдается Пенсионным фондом. Он необходим для формирования пенсии застрахованного лица. Документ относится к части документации государственного образца. СНИЛС является обязательным для всех граждан, его получение возможно при рождении. Выдается он в единственном экземпляре. Но что делать в случае его утраты? В этой статье расскажем, как восстановить полис СНИЛС в 2018 году, какие есть способы и нюансы этой процедуры.

Что такое СНИЛС и для чего он необходим

Аббревиатура СНИЛС означает «страховой номер индивидуального лицевого счета». По сути это долгосрочный полис страхования, где в роли страховщика выступает государство. Страховым покрытием является дожитие до пенсионного возраста.

Денежные средства на лицевом счете формируются благодаря отчислениям из заработка застрахованного лица. Чем выше заработная плата, тем больше поступает денег в пользу Пенсионного фонда.

ПФР Российской Федерации обязуется выплачивать пенсию, если застрахованное лицо достигает соответствующего установленного возраста. На данном этапе этот порог составляет 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

Хотя в правительстве рассматривается вопрос об увеличении возраста до показателя, который распространен в европейских странах, – 65 лет. СНИЛС является документом, который подтверждает статус гражданина в получении пенсии.

Действие полиса распространяется на весь период жизни физического лица. Такой документ требуется при трудоустройстве. Новый сотрудник обязан предоставить работодателю СНИЛС. Компания, в которой трудоустроен человек, с определенной периодичностью обязана переводить перечисления на лицевой счет.

Номер каждому человеку присваивается в индивидуальном порядке и носит уникальный характер. Сам СНИЛС имеет образец из пластика зеленого цвета. В нем указывается следующая информация:

  • номер;
  • Ф. И. О. владельца;
  • дата и место рождения;
  • дата регистрация в системе.

Полис выдается на руки Пенсионным фондом и должен быть сохранен на протяжении всей жизни застрахованного лица.

Наверное, нет человека, который хоть раз в жизни не терял бы документы. Всем известно, что процедура восстановления документации государственного образца – это не быстрый процесс, который может отнять немало времени. Но рассмотрим, сколько стоит такая операция.

Правило использования СНИЛС гласит, что физическому лицу в случае обнаружения пропажи полиса необходимо срочно заявить о данном факте. При этом меры наказания государством не установлены.

Для получения дубликата СНИЛС нет необходимости оплачивать штраф или государственную пошлину. Заменить документ можно на бесплатной основе. Поэтому при утере СНИЛС рекомендуем незамедлительно обратиться в компетентные органы.

СНИЛС является официальным документом, который может быть использован в качестве документации, способной удостоверять личность. Полис может потребоваться не только при трудоустройстве, но также и для оформления кредитного договора.

На основании поступлений денежных средств в Пенсионный фонд банковский андеррайтер может определить официальную часть дохода потенциального заемщика, что позволит оценить платежеспособность клиента.

Поэтому такой документ может понадобиться в любой момент. А воспользоваться им можно, только если есть оригинальный образец. Рассмотрим, как восстановить полис СНИЛС при утере и где такая услуга предоставляется бесплатно.

Замена утраченного СНИЛС осуществляется несколькими способами. Физическое лицо может как самостоятельно выполнять эту процедуру, так и передать ее на аутсорсинг своему работодателю. Воспользоваться можно несколькими вариантами:

  • обратиться непосредственно в Пенсионный фонд;
  • направиться в многофункциональный центр;
  • оповестить работодателя.

Один из наиболее популярных вариантов, когда требуется восстановить СНИЛС, – это обращение в ПФ РФ. Но стоит обратить внимание на то, что Пенсионный фонд примет заявление от застрахованного лица в случае, если обращение производится по месту регистрации.

Если в данном населенном пункте нет ПФ, то получить дубликат СНИЛС в случае утери и составить заявление на восстановление можно в многофункциональном центре. Такие учреждения оказывают целый спектр государственных услуг, являясь посредниками между госструктурами и населением.

Наиболее приемлемый вариант, когда требуется восстановить СНИЛС, для работающего населения – это обращение к своему работодателю. Застрахованному лицу потребуется направиться в отдел кадров и объяснить, что необходимо получить новый полис.

При этом не придется ожидать в очередях в пенсионном фонде и многофункциональном центре и отпрашиваться с работы. Так как зачастую такие структуры работают в режиме 5/2 с 9 утра до 6 вечера.

В отделе кадров предложат составить заявление установленного образца, которое должно быть у них в наличии. В заявлении необходимо указать, что СНИЛС старый был утерян и требуется получить новый.

К заявке прикладывается копия паспорта владельца полиса. После чего работодатель самостоятельно передает документы в Пенсионный фонд. При этом местоположения ПФ и компании, в которой трудоустроен человек, не имеет значения.

Документация направляется заказным письмом посредством «Почты России» или через альтернативную курьерскую службу на территории всей страны.

После рассмотрения заявления и проверки застрахованного лица и работодателя на возможные варианты с мошенническими операциями Пенсионный фонд направляет новый СНИЛС на адрес работодателя.

Важным нюансом при таких попытках вернуть утраченный полис является то, что за получение необходимо расписаться застрахованному лицу. Таким образом, составляется еще одно заявление о том, что СНИЛС получен и претензий нет, и заявка опять перенаправляется в ПФ.

После этого можно пользоваться новым СНИЛС, при этом услуга бесплатная, и работодатель не имеет права совершать каких-либо вычетов из заработной платы своего сотрудника.

Как восстановить через Госуслуги

С развитием интернет-технологий многие компании все чаще применяют в своей рабочей среде дистанционные виды обслуживания. Такая возможность позволяет экономить денежные средства на содержание сотрудников и помещений и, кроме того, иметь постоянный контакт со своими клиентами.

Но Пенсионный фонд пока что придерживается консервативной политики. Во многом организация объясняет это тем, что данные являются конфиденциальными, а через интернет можно получить несанкционированный доступ к базе данных.

Что в свою очередь может спровоцировать масштабные последствия, которые будут иметь значения на уровне всего государства и экономики страны в целом. Поэтому восстановить СНИЛС онлайн не представляется возможным.

Зато пользователи сайта Госуслуги могут записаться на прием в Пенсионный фонд или многофункциональный центр. Что позволит сэкономить время на обслуживание.

Процедура восстановления документа не требует от физического лица большого пакета документов. Сам процесс осуществляется на основании заявления на восстановление СНИЛС. Образец бланка формы заявления может предоставить тот орган, через который осуществляется процесс.

Нет необходимости самостоятельно скачивать образец и заполнять его. Заявление предоставят в Пенсионном фонде или многофункциональном центре, а также образец есть у отдела кадров по месту работы.

Дополнительным и обязательным документом является паспорт. Без него выполнить восстановление невозможно. Поэтому если был утерян паспорт, то сначала необходимо приступить к процедуре его восстановления.

При личном обращении в компетентные органы достаточно оригинал документа иметь при себе. Сотрудники снимут с него копию и прикрепят к заявке. А если заявление составляется у работодателя, то стоит учитывать, что специалист отдела кадров должен заверить печатью и подписью, что копия действительна.

Также получить новый полис не представляется возможным, если паспорт просрочен. В этом случае требуется его замена. После чего можно написать заявления на получение СНИЛС.

Любые обращения в государственные органы рассматриваются в течение месяца. При этом законодательством установлено правило, что в случае необходимости может потребоваться для решения вопроса еще дополнительно 30 календарных дней.

Но это не означает, что сроки восстановления СНИЛС в обязательном порядке составляют 60 дней. Процесс может занять и меньшее время, но рассчитывать на то, что полис будет готов через неделю, не приходится.

Из практики, в среднем получение нового СНИЛС может занять от двух до трех недель. Зависит, сколько времени займет все это, от того, какая загруженность в данный момент есть у Пенсионного фонда, а также от транспортировки документации посредством «Почты России».

На более длительное рассмотрение заявления стоит ориентироваться, если заявка поступает не из того региона, где прописан обратившийся.