Моби (Ричард Мелвилл Холл). Жизнь, музыка и клипы Moby - одного из самых известных электронных музыкантов Личная жизнь и убеждения

Моби (англ. Moby , настоящее имя: Ричард Мелвилл Холл / англ. Richard Melville Hall , родился 11 сентября, 1965 года в Гарлеме, район Нью-Йорка) - американский музыкант, а также название его группы. Работает в различных жанрах - от электронной музыки до поп, рока и панка. Псевдоним позаимствован из произведения Германа Мелвилла "Моби Дик", автор которого приходится музыканту родственником.

Среди известных песен Моби: "Go ", "Porcelain ", "Why Does My Heart Feel So Bad? ", "Natural Blues ", "Lift Me Up ". Также выпускал альбомы, именуясь Voodoo Child, Barracuda, UHF, The Brotherhood, DJ Cake, Lopez, и Brainstorm/Mindstorm.

Ричард родился в Нью-Йорке, но рос в Дэриене, штат Коннектикут. Когда ему было два года, его отец погиб в автомобильной аварии, и в дальнейшем мальчик воспитывался матерью, довольно прогрессивной женщиной, поощрявшей творческие наклонности сына. В девять лет мальчик начинает брать уроки игры на фортепьяно и гитаре. Подростком он играл на гитаре в различных командах, начиная с панк-группы The Vatican Commandos и заканчивая анархическим коллективом Flipper и с достаточно известной в свое время командой ULTRA VIVID SCENE.

В конце 1980-х гг. Ричард уехал в Нью-Йорк - один из центров нарождающейся хаус-культуры - и начал осваивать ди-джейское ремесло в местных клубах, а также создавать свой собственный электронный материал. В 1990-91 им было выпущено несколько дебютных синглов на независимом лейбле "Instinct".

В 1991 сингл Go с сэмплами из известного телевизионного сериала "Твин Пикс " ("Twin Peaks "), режиссером которого является Дэвид Линч , попал в британский Top-10 и разошелся тиражом более одного миллиона копий. После первого громкого успеха Moby занимался ремикшированием работ ряда известных и неизвестных команд и музыкантов, в числе которых Майкл Джексон, Pet Shop Boys, Брайан Ино, Depeche Mode, Erasure, B-52 и Orbital.

Первый полноформатный альбом Ричарда появился в 1992 году. В следующем году он издал сингл "I Feel It / Thousand" который попадает в книгу рекордов Гинесса как самый быстрый трек в истории музыки и заключил контракт с Mute Records, где вышел его очередной релиз "Ambient", в котором были собраны материалы за 1988-91 гг. На диске "Everything Is Wrong " (1995) Ричард заявил о себе как о действительно оригинальном мастере, создавшим неповторимый гибрид из различных стилей и направлений музыки, от брейкбита до псевдоиндустриального трэша, эмбиент-транса и дэнс-попа. Этому альбому популярный музыкальный журнал Spin присуждает звание "Альбом года".

Следующий альбом "Animal Rights " (1996) представлял собой триптих, составленный из индустриального панка, speedcore и душераздирающих инструментальных композиций. Представив нечто среднее между Nine Inch Nails и Smashing Pumpkins, можно понять, что такое "Animal Rights" с его псевдоиндустриальными гитарами, эмибентными текстурами, упрятанными далеко на заднем плане, и тонким, специфическим вокалом самого Moby. Сам автор гордится проделанной работой, однако альбом продается очень плохо. На фоне этого у Ричарда развивается депрессия. В добавок ко всему этому от рака легких умирает его мать. В 1997, под псевдонимом Voodoo Child, Моби выпустил альбом "The End Of Everything", а также "I Like To Score" в котором Моби собирает написанные им ремиксы собственных песен, использованных в качестве саундтреков к кинофильмам. К счастью этот альбом продается лучше, чем "Animal Rights", что придает силы музыканту для написания его следующего альбома.

Огромный успех музыканту принес следующий альбом - "Play " (май 1999). По своей сути, это достаточно медленная работа, сочетающая в себе downtempo бит и прекрасно отработанную мелодику. Первых два трека альбома "Honey" и "Find Me Baby" сделаны весьма хитроумно и не без издевки. Здесь Moby соединил короткие госпел и блюзовые вокальные сэмплы с брэйкбитовым техно, что позволяет сравнивать эти композиции с творчеством Fatboy Slim и Chemical Brothers конца 1990-х гг. "Bodyrock" - еще один брейкбитовый гимн, однако уже сдобренный старым добрым олд-скул-рэпом вместо блюза. Тонкая линия пианино и рваные скрипичные сэмплы в "Porcelain" звучат достаточно многозначительно, а "South Side" - поп-композиция альбома - интегрирует вокал, который не может нормально восприниматься без трансцендентного хоруса, полностью его трансформирующего.

Альбом "Play" разошелся тиражом более 10 миллионов копий. В 26 странах он стал платиновым, три года подряд номинировался на премию Грэмми, а также получил несколько наград каналов MTV и VH1.

В 2002 году состоялся релиз восьмого альбома Моби - "18 ", в записи которого участвовал не только сам Моби, но и Шинед О"Коннор, Angie Stone, MC Lite, Azure Ray.

В 2005 году Моби выпускает новый альбом "Hotel ", в котором он сочетает эмбиент и поп-рок. Основным полюбившимся широкой публике треком с этого альбома стал "Lift me up", который Моби включил на диск в самый последний момент, из-за своего сна, где он увидел исполнение этой песни вживую.

Следующей его работой становится альбом "Last Night " (2008). На этом диске сочетаются танцевальные ритмы дискотек 80-х, техно, а также хип-хоп песня "Alice". В этом же 2008-м году музыкант запускает свой проект MobyGratis, суть в котором заключается в том, что любой независимый кинематографист может воспользоваться треками Моби для саундтрека к своему фильму.

Выпуск нового студийного альбома "Wait for Me " состоялся в июне 2009 года; уже в апреле на сайте Моби был доступен для скачивания клип к треку "Shot in the Back of the Head", снятый Дэвидом Линчем, после этого Моби выпускает сингл "Pale Horses", а затем время от времени добавляет на свой сайт короткие анимационные видео (блипы) к каждой из своих песен.

Прочее

Моби - вегетарианец со стажем (с 1980-х годов). Он - христианин, однако не относится ни к какой религиозной конфессии. Сотрудничал с организацией PETA ("Люди за этичное обращение с животными") и MoveOn.

Живёт в Нью Йорке (часть города - Манхэттен). Ему принадлежали небольшой ресторан и кафе под названием TeaNY.

Moby - Natural Blues

Moby - Why Does My Heart Feel So Bad?

Moby - Go

Мало людей на свете, которые не знают имя американского диджея Моби. Этот талантливый человек известен культовыми синглами, такими как «Porcelain», «Why Does My Heart Feel So Bad?», «Extreme Ways» и «A$AP Forever». Также он стал автором музыки для студийного альбома и написал саундтреки к культовым кинематографическим работам.

Детство и юность

Ричард Мелвилл Холл (настоящее имя музыканта) родился в США, в городе Нью-Йорке. Однако свое детство и юность Моби провел в Дэриене, который находится в штате Коннектикуте.

Примечательно, что родители Моби – нетворческие люди. Его мама по образованию медик, а глава семейства Джеймс находился на должности профессора по химии. Не стоит исключать такой вариант, что великим предком Моби был американский писатель Герман Мелвилл, который порадовал завсегдатаев книжной лавки романом «Моби Дик». Собственно, поэтому музыкант и обзавелся таким псевдонимом.

Когда Ричарду исполнилось два года, его папа погиб в автокатастрофе, поэтому мальчик так и не узнал, что такое отцовская забота и любовь. Будущий исполнитель популярных песен рос и воспитывался матерью, которая была довольно прогрессивной женщиной. После смерти мужа вдова переехала вместе с сыном в Денбери: неполная семья поселилась в домике, который находится неподалеку от городской тюрьмы.


Жизнь в Денбери Элизабет не устроила, тем более она не желала, чтобы мальчик «любовался» видами высоких стен места лишения свободы. Поэтому через два года после новоселья женщина вместе с Моби отправилась в Дэриен и поселилась в большом доме матери и отца; там юный Моби отправился в школу.

Из биографии Ричарда известно, что ему повезло с мамой, поскольку та была прогрессивной и современной женщиной, поощряющей творческие порывы сына. Элизабет старалась прививать Моби любовь к музыке: мальчик с удовольствием учился играть на гитаре и пианино. Кстати, увлечение струнным инструментом сыграло решающую роль в жизни Моби, ведь он определил свою цель и начал участвовать в различных панк-коллективах. Юноша входил в состав таких групп, как Vatican Commandos, Ultra Vivid Scene и т.д.

Музыка

Ричард не сомневался, что свяжет свою жизнь с музыкой навсегда. В восьмидесятых годах молодой человек перебрался на родину, в город возможностей Нью-Йорк. Там Мелвилл начал постигать азы новых музыкальных жанров: парень стал отдаляться от тяжелого звучания в жанре «панк» и начал изучать электронную музыку, созданную диск-жокеями в Чикаго.


Моби настолько заинтересовал «хаус», что в конце 1980-х музыкант начал выступать в ночных клубах и радовать танцующую толпу новыми треками. Стоит отметить, что первое живое сольное выступление Ричарда было засвидетельствовано его менеджером Эриком Хэрлом, который отметил:

«Музыка была потрясающей, но шоу было пронизано техническими неудачами. Это меня очень заинтриговало и впечатлило странным образом».

В 1990-1991 годы Моби выпускает дебютные синглы при поддержке лейбла Instinct. Примечательно, что сингл под названием «Go», вышедший в 1991 году, попал в топы британских чартов. Возможно, этому успеху поспособствовали семплы из известного в то время детективного сериала , который рассказывает о загадочном убийстве старшеклассницы .

Песня Моби «Go»

Безусловно, Моби ярко заявил о себе. Поэтому в будущем его ждало сотрудничество с популярными исполнителями и музыкальными группами, в числе которых , Брайан Ино, Erasure, The B-52s и Orbital.

Первый сборник песен Ричарда Мелвилла появился в музыкальных лавках уже в 1992 году, а его сингл «I Feel It / Thousand», вышедший годом позже, тут же попал в Книгу рекордов Гиннесса. Поэтому контракт с известным лейблом Mute Records был не неожиданностью, а скорее основополагающим событием.

Песня Моби «I Feel It»

В 1995 году Моби порадовал любителей музыки альбомом под названием «Everything Is Wrong», где и заявил о себе как об оригинальном исполнителе песен: Ричард экспериментировал, смешивая различные жанры в одном флаконе, и, казалось бы, диджей пытался совместить противоположные вещи: электронику, поп-музыку, рок и панк. Также на диске меломаны слышали звучание псевдоиндустриального трэша, эмбиент-транса, брейкбита и других направлений. Неудивительно, что популярный журнал «Spin» присудил сборнику «Everything Is Wrong» звание альбома года.

Моби выпустил свой следующий альбом уже в 1996 году, подарив ему нетривиальное название «Animal Rights». На этот раз поклонники насладились музыкальным триптихом, который состоял из микса спидкора, панка и инструментала. Также Моби наградил некоторые песни собственным вокалом и любимым гитарным звучанием. Несмотря на то, что, по мнению Мелвилла, этот альбом стал апогеем его творчества, продажи показали обратное. Сборник не снискал популярности у фанатов исполнителя.


На фоне этого у музыканта развилась депрессия, которая чуть было не переросла в творческий кризис. Также жизнь Моби омрачает еще одно трагическое событие: его мать скончалась от рака легких.

Тем не менее, Моби не опустил руки, а продолжил усердно работать: в 1997 году Ричард берет себе сценический псевдоним Voodoo Child и выпускает свой третий по счету альбом «The End Of Everything», а также сборник ремиксов и саундтреков к кинолентам «I Like To Score». Благо, третья пластинка исполнителя песен была хорошо распродана, благодаря чему он с новыми силами взялся за работу.

Песня Моби «Porcelain»

В 1999 году певец и музыкант срывает лавры: его альбом под названием «Play» стал чуть ли не лидером продаж. Диск сочетает в себе блюз, госпел, техно и другие жанры. Критики называют «Плэй» первым альбомом, который получил успех у широкой публики. Кстати, в этой работе Моби также поделился с поклонниками взглядами на жизнь. Внутри диска находился буклетик, на котором были напечатаны эссе Мелвилла, рассказывающие о его взглядах на вегетарианство, гуманизм и прочих вещах.


Итого в дискографии Моби 15 альбомов, которые разительно отличаются друг от друга. Моби продолжает радовать публику экспериментами в музыке, например, на диске «Last Night», который вышел в 2008 году, отчетливо слышится звучание девяностых.

В 2009 году была выпущена студийная пластинка под названием «Wait for Me», а клип на песню «Shot in the Back of the Head» снял сам , который и представил на суд киноманов сериал «Твин Пикс». Также в послужном списке Ричарда альбомы «Innocents» (2013), «These Systems Are Failing» (2016), «More Fast Songs About the Apocalypse» (2017) и другие.

Личная жизнь

Моби – разносторонний человек, поэтому его ценят собеседники. Помимо написания песен, мужчина также участвует и в кинематографических работах, например, его в роли камео можно видеть в лентах «Квартирка Джо» (1996), «Студия 30» (2009), «Проект Минди» (2012) и т.д.

Из личной жизни Ричарда известно, что он вегетарианец: исполнитель песен отказался от продуктов животного происхождения в 1980-х годах. Помимо прочего, Моби – филантроп и христианин, однако музыкант не причисляет себя ни к одной религиозной конфессии. Что касается политики, то певец – приверженец демократической партии. В 2012 году Моби отдал свой голос за .


Из личной жизни Мелвилла известно, что он никогда не был женат и не имел детей, а его мимолетные романы скрыты от глаз поклонников. Однако в СМИ просочилась новость, что одно время Моби встречался с , но пара рассталась на почве ревности. Девушка признавалась, что они сохранили дружеские отношения.

Моби сейчас

Моби живет в Лос-Анджелесе и хозяйничает в собственном ресторане «TeaNY». В 2018 году вышел новый альбом музыканта под названием «Everything Was Beautiful, and Nothing Hur».


Музыкант продолжает выпускать новые клипы и давать концерты в крупных городах, а также радует поклонников фото в «Инстаграме» .

Дискография

  • 1992 – Moby
  • 1993 – Ambient
  • 1995 – Everything Is Wrong
  • 1996 – Animal Rights
  • 1999 – Play
  • 2002 – 18
  • 2005 – Hotel
  • 2008 – Last Night
  • 2009 – Wait for Me
  • 2011 – Destroyed
  • 2013 – Innocents
  • 2016 – Long Ambients 1: Calm. Sleep.
  • 2016 – These Systems Are Failing
  • 2017 – More Fast Songs About the Apocalypse
  • 2018 – Everything Was Beautiful, and Nothing Hurt

Моби (англ. Moby , настоящее имя: Ричард Мелвилл Холл / англ. Richard Melville Hall , родился 11 сентября, 1965 года в Гарлеме, район Нью-Йорка) - американский музыкант, а также название его группы. Работает в различных жанрах - от электронной музыки до поп, рока и панка. Псевдоним позаимствован из произведения Германа Мелвилла "Моби Дик", автор которого приходится музыканту родственником.

Среди известных песен Моби: "Go ", "Porcelain ", "Why Does My Heart Feel So Bad? ", "Natural Blues ", "Lift Me Up ". Также выпускал альбомы, именуясь Voodoo Child, Barracuda, UHF, The Brotherhood, DJ Cake, Lopez, и Brainstorm/Mindstorm.

Ричард родился в Нью-Йорке, но рос в Дэриене, штат Коннектикут. Когда ему было два года, его отец погиб в автомобильной аварии, и в дальнейшем мальчик воспитывался матерью, довольно прогрессивной женщиной, поощрявшей творческие наклонности сына. В девять лет мальчик начинает брать уроки игры на фортепьяно и гитаре. Подростком он играл на гитаре в различных командах, начиная с панк-группы The Vatican Commandos и заканчивая анархическим коллективом Flipper и с достаточно известной в свое время командой ULTRA VIVID SCENE.

В конце 1980-х гг. Ричард уехал в Нью-Йорк - один из центров нарождающейся хаус-культуры - и начал осваивать ди-джейское ремесло в местных клубах, а также создавать свой собственный электронный материал. В 1990-91 им было выпущено несколько дебютных синглов на независимом лейбле "Instinct".

В 1991 сингл Go с сэмплами из известного телевизионного сериала "Твин Пикс " ("Twin Peaks "), режиссером которого является Дэвид Линч , попал в британский Top-10 и разошелся тиражом более одного миллиона копий. После первого громкого успеха Moby занимался ремикшированием работ ряда известных и неизвестных команд и музыкантов, в числе которых Майкл Джексон, Pet Shop Boys, Брайан Ино, Depeche Mode, Erasure, B-52 и Orbital.

Первый полноформатный альбом Ричарда появился в 1992 году. В следующем году он издал сингл "I Feel It / Thousand" который попадает в книгу рекордов Гинесса как самый быстрый трек в истории музыки и заключил контракт с Mute Records, где вышел его очередной релиз "Ambient", в котором были собраны материалы за 1988-91 гг. На диске "Everything Is Wrong " (1995) Ричард заявил о себе как о действительно оригинальном мастере, создавшим неповторимый гибрид из различных стилей и направлений музыки, от брейкбита до псевдоиндустриального трэша, эмбиент-транса и дэнс-попа. Этому альбому популярный музыкальный журнал Spin присуждает звание "Альбом года".

Следующий альбом "Animal Rights " (1996) представлял собой триптих, составленный из индустриального панка, speedcore и душераздирающих инструментальных композиций. Представив нечто среднее между Nine Inch Nails и Smashing Pumpkins, можно понять, что такое "Animal Rights" с его псевдоиндустриальными гитарами, эмибентными текстурами, упрятанными далеко на заднем плане, и тонким, специфическим вокалом самого Moby. Сам автор гордится проделанной работой, однако альбом продается очень плохо. На фоне этого у Ричарда развивается депрессия. В добавок ко всему этому от рака легких умирает его мать. В 1997, под псевдонимом Voodoo Child, Моби выпустил альбом "The End Of Everything", а также "I Like To Score" в котором Моби собирает написанные им ремиксы собственных песен, использованных в качестве саундтреков к кинофильмам. К счастью этот альбом продается лучше, чем "Animal Rights", что придает силы музыканту для написания его следующего альбома.

Огромный успех музыканту принес следующий альбом - "Play " (май 1999). По своей сути, это достаточно медленная работа, сочетающая в себе downtempo бит и прекрасно отработанную мелодику. Первых два трека альбома "Honey" и "Find Me Baby" сделаны весьма хитроумно и не без издевки. Здесь Moby соединил короткие госпел и блюзовые вокальные сэмплы с брэйкбитовым техно, что позволяет сравнивать эти композиции с творчеством Fatboy Slim и Chemical Brothers конца 1990-х гг. "Bodyrock" - еще один брейкбитовый гимн, однако уже сдобренный старым добрым олд-скул-рэпом вместо блюза. Тонкая линия пианино и рваные скрипичные сэмплы в "Porcelain" звучат достаточно многозначительно, а "South Side" - поп-композиция альбома - интегрирует вокал, который не может нормально восприниматься без трансцендентного хоруса, полностью его трансформирующего.

Альбом "Play" разошелся тиражом более 10 миллионов копий. В 26 странах он стал платиновым, три года подряд номинировался на премию Грэмми, а также получил несколько наград каналов MTV и VH1.

В 2002 году состоялся релиз восьмого альбома Моби - "18 ", в записи которого участвовал не только сам Моби, но и Шинед О"Коннор, Angie Stone, MC Lite, Azure Ray.

В 2005 году Моби выпускает новый альбом "Hotel ", в котором он сочетает эмбиент и поп-рок. Основным полюбившимся широкой публике треком с этого альбома стал "Lift me up", который Моби включил на диск в самый последний момент, из-за своего сна, где он увидел исполнение этой песни вживую.

Следующей его работой становится альбом "Last Night " (2008). На этом диске сочетаются танцевальные ритмы дискотек 80-х, техно, а также хип-хоп песня "Alice". В этом же 2008-м году музыкант запускает свой проект MobyGratis, суть в котором заключается в том, что любой независимый кинематографист может воспользоваться треками Моби для саундтрека к своему фильму.

Выпуск нового студийного альбома "Wait for Me " состоялся в июне 2009 года; уже в апреле на сайте Моби был доступен для скачивания клип к треку "Shot in the Back of the Head", снятый Дэвидом Линчем, после этого Моби выпускает сингл "Pale Horses", а затем время от времени добавляет на свой сайт короткие анимационные видео (блипы) к каждой из своих песен.

Прочее

Моби - вегетарианец со стажем (с 1980-х годов). Он - христианин, однако не относится ни к какой религиозной конфессии. Сотрудничал с организацией PETA ("Люди за этичное обращение с животными") и MoveOn.

Живёт в Нью Йорке (часть города - Манхэттен). Ему принадлежали небольшой ресторан и кафе под названием TeaNY.

Moby - Natural Blues

Moby - Why Does My Heart Feel So Bad?

Moby - Go

Моби - американский диджей, певец, композитор и мультиинструменталист, скрестивший электронную музыку с поп-роком, 11 сентября отмечает 50-летие. Агентство InterMedia приводит несколько любопытных фактов биографии Ричарда Мелвилла Холла по прозвищу Моби.

1. Моби является дальним родственником писателя Германа Мелвилла, главным романом которого был эпичный «Моби Дик». Так щуплый Ричард Мелвилл Холл обзавёлся псевдонимом в честь здоровенного кита.

2. В молодости Моби работал диджеем за копейки, играл панк-рок, скитался по Америке, бомжевал. В 1991 году у него появился сингл «Go », получивший некоторую популярность, а в 1999 году вышел его альбом «Play », который через пару лет разошёлся 10-миллионным тиражом.

3. В юности Моби неудачно попробовал LSD , в связи с чем временами страдает приступами паники. Сейчас Ричард не принимает наркотики, не пьёт и защищает животных.

4. Животные не всегда отвечают ему взаимностью. Однажды Моби погладил уличную кошку, которая цапнула его за руку. Рука опухла и воспалилась, и музыканту пришлось обратиться к врачу и пройти курс уколов от бешенства.

5. Моби придерживается веганской «диеты»: не ест сыр, мясо, яйца, сливочное масло, не носит одежду из кожи и меха.

6. Прямо во время церемонии вручения «Грэмми» Моби со сцены назвал Эминема женоненавистником, гомофобом, расистом и антисемитом. Когда его попросили прокомментировать это высказывание, Моби отозвал обвинения в антисемитизме, но остальные подтвердил. Эминем нисколько не расстроился, а вот Мэрилин Мэнсон как-то пообещал избить Моби за то, что тот назвал его «хорошим парнем».

7. В 2001 году Моби пережил худший день рождения: он жил в Нью-Йорке в двух километрах от «башен-близнецов», разрушенных 11 сентября в результате террористической атаки. Вместо поздравлений он с утра получил звонок о теракте: «Я вскочил с кровати, вышел на террасу на крыше своего дома и увидел это зрелище, которое не мог себе представить даже в страшном сне». Моби считает, что те переживания сильно отразились на его музыке.

8. На концерте в Москве 2005 году Моби заявил: «Я плохо говорю по-русски, но одна фраза далась мне очень легко: Джордж Буш - идиот!» Зал рукоплескал.

9. Моби утверждает, что за 2006 год написал 300 песен. «Правда, не все из них хорошие», - скромничает он.

10. Моби никогда не был женат, у него нет детей, он предпочитает «посвящать свою жизнь музыке, а не какому-то человеку». В связи с этим геи считают Моби своим, что он не подтверждает. Хотя и не особенно опровергает.

11. Моби - фанат мультсериала «Симпсоны». Статуэтка Гомера Симпсона стоит у него на камине.

Он играет на клавишных, гитаре, бас-гитаре и барабанах. В ранние годы играл в панк-хардкор-группе «The Vatican Commandos», но в 1989 сменил панк на электронную музыку. Первый альбом Моби выпустил в 1992 году (Moby), который содержал 12 песен в стиле техно. Позднее этот альбом был переиздан под другим названием (The Story So Far).

Среди известных песен Моби: «Go», «Porcelain», «Why Does My Heart Feel So Bad?», «Natural Blues», «Lift Me Up». Он также выпускал альбомы под псевдонимами Voodoo Child, Schaumgummi, Barracuda, UHF, The Brotherhood, DJ Cake, Lopez и Brainstorm/Mindstorm.

Биoграфия

Ричард родился в Нью-Йорке , но рос в Дэриене, Коннектикут. Когда ему было два года, его отец погиб в автокатастрофе и в дальнейшем мальчик воспитывался матерью, довольно прогрессивной женщиной, поощрявшей творческие наклонности сына. В девять лет маленький Моби начинает брать уроки игры на фортепиано и гитаре. Прозвище «Moby» Ричард получил потому, что дальним родственником ему приходился Герман Мелвилл, автор «Моби Дика». Подростком он играл на гитаре в различных командах, начиная с панк-группы The Vatican Commandos и заканчивая анархическим коллективом Flipper и с достаточно известной в свое время командой ULTRA VIVID SCENE.

В конце 1980-х гг. Ричард уехал в Нью-Йорк - один из центров зарождающейся хаус-культуры - и начал осваивать ди-джейское ремесло в местных клубах, а также создавать свой собственный электронный материал. В 1990-91 им было выпущено несколько дебютных синглов на независимом лейбле «Instinct».

В 1991 сингл Go с семплами из известного телевизионного сериала «Твин Пикс» попал в британский Top 10 и продался тиражом более одного миллиона копий. После первого громкого успеха Moby занимался ремикшированием работ ряда известных и неизвестных команд и музыкантов, в числе которых Майкл Джексон, Pet Shop Boys, Брайан Ино, Depeche Mode, Erasure, B-52"s и Orbital.

Первый полноформатный альбом Ричарда появился в 1992. В следующем году он издал сингл «I Feel It / Thousand», который попадает в книгу рекордов Гинесса как самый быстрый трек в истории музыки и заключил контракт с Mute Records, где вышел его очередной релиз «Ambient», в котором были собраны материалы за 1988-91 гг. На диске «Everything Is Wrong» (1995) Ричард заявил о себе как о действительно оригинальном мастере, создавшим неповторимый гибрид из различных стилей и направлений музыки, от брейкбита до псевдоиндустриального трэша, эмбиент-транса и дэнс-попа. Этому альбому популярный музыкальный журнал Spin присуждает звание «Альбом года».

Следующий альбом «Animal Rights» (1996) представлял собой триптих, составленный из индустриального панка, speedcore и душераздирающих инструментальных композиций. Представив нечто среднее между Nine Inch Nails и Smashing Pumpkins, можно понять, что такое «Animal Rights» с его псевдоиндустриальными гитарами, эмбиентными текстурами, упрятанными далеко на заднем плане, и тонким, специфическим вокалом самого Moby. Сам автор гордится проделанной работой, однако альбом продается очень плохо. На фоне этого у Ричарда развивается депрессия. В добавок ко всему этому от рака лёгких умирает его мать. В 1997 под псевдонимом Voodoo Child, Моби выпустил альбом «The End Of Everything», а также «I Like To Score» в котором Моби собирает написанные им ремиксы собственных песен, использованных в качестве саундтреков к кинофильмам. К счастью этот альбом продается лучше, чем «Animal Rights», что придает силы музыканту для написания его следующего альбома.

Огромный успех музыканту принес следующий альбом «Play» (май 1999). По своей сути это достаточно медленная работа, сочетающая в себе downtempo бит и прекрасно отработанную мелодику. Первых два трека альбома «Honey» и «Find My Baby» сделаны весьма хитроумно и не без издевки. Здесь Moby соединил короткие госпел и блюзовые вокальные семплы с брэйкбитовым техно, что позволяет сравнивать эти композиции с творчеством Fatboy Slim и Chemical Brothers конца 1990-х гг. «Bodyrock» - ещё один брейкбитовый гимн, однако уже сдобренный старым добрым олд-скул-рэпом вместо блюза. Тонкая линия пианино и рваные скрипичные семплы в «Porcelain» звучат достаточно многозначительно, а «South Side» - поп-композиция альбома - интегрирует вокал, который не может нормально восприниматься без трансцендентного хоруса, полностью его трансформирующего.