Игра "Интеллектуальное казино" (начальные классы). А шарик хохотал, хохотал, да и лопнул. Шарик, давай на тебе переплывём

Желтуха – патологический процесс, на формирование которого влияет большая концентрация в крови билирубина. Диагностировать недуг могут как у взрослых, так и у детей. Вызвать такое патологическое состояние способно любое заболевание, и все они абсолютно разные.

Причины

Желтуха – признак, указывающий на нарушения в работе организма взрослых и детей. Эффект от назначенной терапии будет заметен только в случае обнаружения причины. Чаще всего желтуха поражает организм по причине нарушения работоспособности следующих органов и систем:

  1. Кровеносная система, функция которой состоит в выработке билирубина из отработанных кровяных телец.
  2. Печень, которая служит местом для скопления и перехода билирубина в часть жёлчи.
  3. Жёлчный пузырь, в котором накаливается жёлчь и поражает толстый кишечник.

Способы передачи

Как передаётся желтуха? Здесь имеется несколько способов передачи:

  1. С заражёнными продуктами и водой – фекально-оральным способом. Инкубационный период желтухи длится 10–45 дней.
  2. Парентеральный путь. Такая желтуха может перетекать в хроническую форму, а её инкубационный период длится 6 недель – 6 месяцев.
  3. Через кровь. Как передаётся желтуха в этом случае? Все просто, пациент может заразиться во время переливания или при родах.
  4. Половым путём. При подобном способе передаче передаётся желтуха или .

Как распознать недуг?

Главные симптомы желтухи – это желтизна кожных покровов. Кроме кожи, патологическим изменениям подвергаются глаза, склеры, слизистые оболочки. Если имеет место истинная желтуха, то у взрослых и детей наблюдается потемнение урины, ведь выход билирубина частично производится почками. Кроме этого, признаки желтухи сопровождаются обесцвечиванием каловых масс, ведь билирубин не попадает в толстый кишечник.

С учётом первопричины патологии, симптомы желтухи могут проявляться в виде болевого синдрома в правом подреберье, жёлчной отрыжки. Хроническая форма заболевания у детей и взрослых вызывает интоксикацию организма. В результате появляется головная боль, слабость, чувство тошноты. Для определённых форм желтухи свойственен зуд.

Виды желтухи

С учётом причины образования патологии выделяют следующие её виды:

  • гемолитическая;
  • паренхиматозная;
  • механическая (обтурационная, почечная желтуха);
  • неонатальная;
  • физиологическая;
  • почечная;
  • конъюгационная.

Механическая

Обтурационная желтуха – патологический процесс, во время которого возникает вне- или внутрипеченочная обструкция жёлчных путей. Почечная желтуха носит упрощённое название – вирусный гепатит. Ещё врачи называют её болезнью Боткина. Почечная желтуха наносит поражение печени по причине её плохого функционирования.

Механическая желтуха вызывает нарушение оттока жёлчи или полное перекрытие общего жёлчного протока. Обтурационная желтуха по причине скопления жёлчи в печени способствует растягиванию капилляров, сдавливанию гепатоцитов и высвобождению конъюгированного билирубина в кровеносные сосуды.

Механическая желтуха сопровождается повышенным содержанием в крови уровня конъюгированного билирубина. Ещё обтурационная желтуха нередко проявляется в виде билирубина в моче. Если количество этого компонента снизилось или он полностью исчез, то можно говорить о полном или частичном восстановлении проходимости жёлчных путей.

Механическая желтуха – это самый частый вид заболевания, диагностировать которое можно не только у детей, но и у взрослых. Помимо описанных симптомов, механическая желтуха может спровоцировать головные боли, понос, зуд, сонливость, тошноту и даже рвоту.

Паренхиматозная

При повреждении паренхимы печени наблюдается быстрый подъём уровня билирубина. Паренхиматозная желтуха возникает в результате острого вирусного гепатита, протекающего в токсической фазе, а также при токсикозах. Если концентрация билирубина в плазме превышена, то он начинает выходить вместе с мочой. Паренхиматозная желтуха на начальных стадиях своего развития не способствует выбросу билирубина в мочу. Повышение этого компонента возникает при тяжёлом течении недуга. Паренхиматозная желтуха в разгар развития способствует наибольшей концентрации билирубина в крови, но после происходит его спад.

Гемолитическая

Для такой формы патологии характерно образование неконъюгированного билирубина в большом количестве. В моче компонент не обнаруживается, а реакция на уробилиноген носит положительный характер.

Гемолитическая желтуха вызывает повышенное содержание билирубина в крови, так как происходит нарушение его обмена. У детей и взрослых наблюдаются постоянно такие признаки желтухи, как желтизна кожи и слизистых. Причина гемолитической желтухи состоит в невозможности печени захватывать, конъюгировать и выбрасывать билирубин в жёлчные сосуды. Помимо представленных симптомов, гемолитическая желтуха может нанести поражение нервной системе, результатом которого становится раздражительность, головные боли.

Желтушка у новорождённых

Физиологическая желтуха – это патология, которую чаще всего диагностируют у новорождённых детей. Она может поражать около 60–70% малышей и давать о себе знать на 3–4 день после появления на свет. Физиологическая желтуха не является недугом, так как со временем все её проявления исчезают. Физиологическая желтуха возникает по причине незрелости определённых систем организма, которые участвуют в метаболизме представленного компонента.

Физиологическая желтуха у детей не вызывает никаких нарушений общего состояния. Если она имеет сильную выраженность, то ребёнок все время хочет спать, плохо сосёт, а в некоторых случаях происходит рвота. Степень тяжести патологии можно определить по уровню прямого билирубина в крови. Он примет максимальное значение на 3-й день жизни крохи. Предотвратить токсическое влияние этого компонента крови на детский организм удаётся благодаря его соединению с альбумином. Но, как показывает практика, не во всех случаях физиологическая желтуха покидает новорождённых детей так быстро.

Конъюгационная форма

Конъюгационная желтуха поражает организма человека в том случае, когда процесс переработки билирубина в клетках печени нарушен. Нередко такую форму желтухи путают с физиологической, которая возникает у новорождённых детей. Но конъюгационная желтуха представляет собой наследственное заболевание и диагностируется очень часто. Конъюгационная желтуха – патологический процесс, требующий лечения и наблюдения гастроэнтерологами.

Неонатальная

Неонатальная желтуха начинает давать о себе знать, начиная в первые 2–4 дня с момента рождения. Все её симптомы проходят через одну-две неделю. Неонатальная желтуха возникает по причине недостаточного созревания определённых систем организма. Особенно это касается обмена билирубина. Чаще всего диагностируется неонатальная желтуха у малышей, родившихся раньше срока, близнецов и у матери, страдающей сахарным диабетом.

Терапевтические мероприятия

Суть лечения желтухи сводится к тому, чтобы устранить первопричину ее формирования. С учётом этого пациентам назначают пройти курс медикаментозной терапии, цель которой заключается в разрушении остатков билирубина в плазме.

Очень часто для устранения патологии задействуют фототерапию. Причина в том, что билирубин отлично распадается под влиянием УФ-лучей. Желтуха у только что родившихся детей не лечится при помощи медикаментов. Как правило, восстановление работоспособности печени происходит у маленьких деток без вмешательства, а физиологическая форма патологии исчезает бесследно.

Немаловажным остаётся правильное питание. Диета должна иметь мягкий и щадящий характер. Желательно пополнять свой организм молочными продуктами с нулевым процентом жирности, овощными блюдами, нежирными сортами рыбы и мяса. Нельзя употреблять на момент болезни овощи, в составе которых имеется грубая сырая клетчатка.

Чем опасна желтуха?

Сама по себе патология не представляет особой опасности для человеческого организма, но если заболевание находится в запущенной стадии, то могут возникнуть некоторые осложнения. Они приведут к нарушению функционирования печени, жёлчного пузыря и остальных систем организма.

Билирубин – это компонент, который служит ядовитым веществом для организма. Если он содержится в максимальном количестве, то создаёт сильную интоксикацию, насыщает ядом кровь и отрицательно воздействует на нервную систему. Если желтуха вовремя не лечилась у маленького ребёнка, то это вызовет такое осложнение, как задержу умственного развития.

Как предотвратить недуг?

Профилактические мероприятия против желтухи подразумевают под собой профилактику болезней, которые её вызывают. Для защиты от этой патологии нужно тщательно следить за личной гигиеной.

Не стоит принимать еду в антисанитарных условиях, необходимо часто мыть руки и избегать случайных половых связей. Вакцина от желтухи не делается, так как она является не отдельным заболеванием, а всего лишь симптомом. Сегодня разработаны только прививки от вирусного гепатита, который зачастую и является причиной желтухи.

Желтуха – это патологическое проявление определённого заболевания, для которого характерно формирование зуда, желтизны кожных покровов. Для каждого вида патологии имеется своя симптоматика и первопричина. Поэтому перед лечением следует провести тщательную диагностику и определить фактор, который повлиял на образование желтухи.

Все ли корректно в статье с медицинской точки зрения?

Ответьте только в том случае, если у вас есть подтвержденные медицинские знания

Заболевания со схожими симптомами:

Воспаление лёгких (официально – пневмония) – это воспалительный процесс в одном или обоих дыхательных органах, который обычно имеет инфекционную природу и вызывается различными вирусами, бактериями и грибками. В древние времена эта болезнь считалась одной из самых опасных, и, хотя современные средства лечения позволяют быстро и без последствий избавиться от инфекции, недуг не потерял своей актуальности. По официальным данным, в нашей стране ежегодно около миллиона людей страдают воспалением лёгких в той или иной форме.

В основном люди с диагнозом «желтуха» ассоциируют болезнь Боткина, хотя это далеко не так. Этим словом медики обозначают множество патологических изменений печени и других внутренних органов. Но обычно симптоматика желтухи напрямую связана со сбоями обменных процессов билирубина, которые происходят по разным причинам.

В данной статье рассмотрим причины развития желтухи и заболевания, которые провоцируют возникновение желтого оттенка кожных покровов, а также специфику болезни у детей и новорожденных. Именно поэтому статья просто необходима к прочтению будущим родителям и молодым мамам и папам.

Что такое желтуха?

Специальный препарат, основанный, на натуральных веществах

Цена на препарат

Отзывы о лечении

Не является лекарством. Требуется консультация специалиста.

Желтуху характеризует не только желтушность кожи и склер глаз, но и пожелтение всех слизистых оболочек . Такая реакция связана с избыточным количеством билирубина в организме. При нормальном функционировании всех систем билирубин появляется в результате реакции распада эритроцитов. После этого он попадает в печень, где принимает участи в обменных процессах и таким образом покидает организм естественным путем.

Если хоть одно звено нарушено, билирубин накапливается и проявляется желтуха. Окрашивание в желтый цвет происходит потому, что при распаде гемоглобина образуется желтый пигмент. При нормальной работе организма он выходит из него во время дефекации, но когда развивается печеночная недостаточность или забиваются желчные протоки, большое количество билирубина задерживается в организме.

Важно! Желтый цвет появляется в результате того, что некоторое количество билирубина выходит через кожу и почки.

Также может возникнуть ложная желтуха в случае, когда окрашивание слизистых оболочек и кожи в характерный цвет происходит не из переизбытка билирубина, а при большом количестве каротина. Он попадает в организм вместе с избыточным количеством моркови, свежих помидоров и тыквы.

Каротиновая желтуха по внешним признакам полностью напоминает обычную , но не несет никакой угрозы здоровью. Для того чтобы избавится от желтого цвета кожи достаточно просто исключить из рациона ярко-красные и оранжевые продукты.

Иногда ложная желтуха развивается при сахарном диабете и гипофункции щитовидки. Чтобы понять, что вы столкнулись именно с ложной формой желтухи достаточно изучить слизистую, которая в этом случае остается нормального естественного цвета, как у здорового человека.

Первые признаки желтухи: с чего все начинается?

Изначально нужно знать при каких заболеваниях может развиваться желтуха.

В основном признаки желтухи появляются из-за проблем в работе печени. Когда нарушается ее структура и происходит повреждение печеночных клеток, это приводит к сбоям процессов вывода билирубина из организма и его скоплению. Желтизна появляется в результате заражения гепатитами А, В и С, лекарственными, токсическими и аутоиммунными гепатитами, а также при циррозе печени и развитии рака.

Симптоматика желтухи при данных заболеваниях следующая:

  • интоксикация организма;
  • ноющие боли в области печени;
  • обесцвеченный кал и темно-коричневый цвет мочи;
  • беспричинный кожный зуд и сосудистые звездочки на теле до груди.

Если диагностированы проблемы с желчных пузырем и закупорены желчевыводящие пути развивается механическая желтуха. Причины возникновения: образование камней в желчных проходах, их сужение или сдавливание, рост новообразований, рубцовые изменения, которые могут образоваться после перенесенных хирургических вмешательств, диверкулы в двенадцатиперстной кишке.

Признаки заболевания следующие:

  • специфическое изменение цвета кожных покровов и склер глаза (оттенок может меняться, от зеленоватого, до ярко-желтого);
  • повышенная температура тела и беспричинный зуд кожи;
  • значительно повышается уровень билирубина в крови, что видно по анализу крови;
  • моча при желтухе такого вида темнеет, а кал наоборот обесцвечивается из-за того, что билирубин перестает выводиться естественным путем;
  • снижается аппетит, нарушаются функции ЖКТ.

Иногда желтуха становится симптомом при развитии других заболеваний, которые возникают на фоне избыточного количества билирубина в крови в результате злоупотребления алкоголем, инфекций поражающих печень, анемии и отравлении ядами или токсичными медикаментами.

Все эти причины могут спровоцировать развитие желтухи, первые симптомы которой становятся очевидными очень быстро. У подростков, детей и взрослых симптоматика совершенно одинаковая. Единственное отличие в том в детстве при желтухе добавляется общая вялость иногда даже сонливость, нарушаются рефлексы, а при затяжной болезни без применения соответствующего лечения у ребенка могут наблюдаться сбои умственного и физического развития.

Если у человека диагностирован вирусный гепатит, то нужно провести в квартире полную дезинфекцию всех вещей и помещения, где он жил и чем пользовался. При этом всей семье рекомендуется тщательнее соблюдать личную гигиену.

Как вообще происходит заражение?

От чего бывает желтуха? Чаще всего она возникает при несоблюдении личной гигиены и употреблении в пищу инфицированных немытых продуктов. Мы расписали множество причин возникновения желтухи, но чаще всего у детей и подростков она развивается в результате заражения гепатитом А. Дети часто не хотят мыть руки и могут съесть фрукты или овощи, которые подняли немытыми с пола.

Как передается инфекция от больного к здоровому человеку? Есть два пути передачи инфекции:

  • фекально–оральный – когда инфекция проникает в организм в процессе еды через рот. Рекомендуется объяснить ребенку, что можно есть только помытые продукты и важно мыть руки перед каждым приемом пищи;
  • парентеральный – когда происходит контакт с инфицированной кровью и другими биологическими жидкостями инфицированного человека (также при вскармливании через грудное молоко инфицированной матери). Тот метод является характерным для гепатитов А, В и С.

Вирус гепатита А сохраняет свои функциональные возможности вне организма на протяжении месяца при температуре до +25 градусов, а в воде его активность может сохраняться до трех месяцев. При кипячении вирус погибает по истечению всего нескольких минут.

Важно понимать, что такое вирусное заражение может произойти даже при поцелуе с инфицированным человеком (через контакт со слюной) и использовании одних и тех же столовых приборов, средств личной гигиены.

Механическая и физиологическая желтухи не могут передаваться потому, что они возникают в результате сбоев в работе организма или определенных заболеваний.

Симптомы желтухи в зависимости от типа

Связь гепатит – желтуха очень тесная . При этом медики различают три вида заболевания, которые объединяются основным симптомом – пожелтением кожных покровов.

Как мы уже говорили выше, самым распространенным катализатором желтухи является болезнь Боткина . Она и всех гепатитов является самой легкой, проходит без осложнений и дает длительный иммунитет от повторного заражения. После попадания вируса в организм только через неделю появляются первые симптомы. К ним относятся:

  • повышение температуры тела, что приводит к лихорадке или наоборот ознобу;
  • на фоне общей слабости постоянно возникают головные боли;
  • снижается аппетит, чувствуется горечь во рту и тянущие боли справа под ребром;
  • тошнота, рвота и понос;
  • через пару дней после появления первых симптомов моча меняет цвет и становится похожа на крепкий чай, а кал наоборот становится бесцветным.

В первую очередь желтеет слизистая, потом белки глаз и позже кожные покровы.

Второй вид желтухи при гепатите В считается намного серьезнее . Чем опасна желтуха этого вида? Болезнь на начальном этапе протекает бессимптомно и определить ее на начальной стадии довольно сложно. Инкубационный период после заражение может достигать двух недель. По его истечению появляются:

  • высокая температура;
  • ломота и боль в суставах;
  • тошнота, которая провоцирует рвоту;
  • кожные высыпания;
  • увеличенный размер печени и селезенки.

При гепатите В, желтушность кожных покровов проявляется очень интенсивно, а у маленьких детей могут даже на этом фоне открыты.

Однажды у Аристотеля спросили:

Как преуспеть ученикам?

Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади, - быстро ответил тот.

Сценарий мастер-класса
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАЗИНО

Ситдикова Фаиля Мусиевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Нуркеево Туймазинского района Республики Башкортостан.

Ситдикова Ф.М. Интеллектуальное казино «Эрудит»/Сценарии школьных праздников. Книга 1. 2-е изд.- М.: Школьная Пресса, 2001. — С. 116-123. («Воспитание школьников». Библиотека журнала. Вып. 19).

Учитель. Добрый день, мои дорогие умники и умницы! Добрый вечер, уважаемые родители! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино «Эрудит»
В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее все воплощается в нем.
Как тополь, вознесся он гордой главой,
Умом одаренный и речью благой,
Вместилище духа и разума он -
Весь мир бессловесных ему подчинен.
Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут эпиграфом на¬шей сегодняшней встречи, а девизом - вольные интерпретации русской поговорки: «Плох тот пятиклассник, который не мечтает стать выпускником» и «Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником»! Очень приятно, что среди нас сегодня присутствует гордость нашего класса и школы - отличница учебы Мухамеева Резеда. Поприветствуем ее, друзья! Тебе, Резеда, посвящается песня «Гимн отличнику» в исполнении наших лучших певцов (на музыку песни «Надежда») .
Под аккомпанемент исполняется песня
Не любить отличников нельзя -
Нам они, признаться, симпатичны -
Верные, надежные друзья
Те, кто носит звание «отличник».
Кто отлично учится всегда,
Кто помочь товарищам умеет,
Кто с заданьем справится всегда
И сомненья наши все рассеет…
Припев. Отличник - надежда моя,
Мы можем тобою гордиться.
Отличник, мы любим тебя,
Но можем с тобою сразиться…

Спасибо, ребята! Займите, пожалуйста, свои места. А теперь начинаем нашу игру. Наше интеллектуальное казино - это то самое место, где каждый, кто честен и смел, может заработать деньги своим собственным умом. Только, чур, - деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в «один ум»… Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше… А их у вас, дорогие игроки, «умов» - сегодня будет ровно по пять у каждого. Причем в течение игры вы сможете как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои «денежки». В игре вас ждут 18 вопросов из тонких наук: литературы, математики, истории, географии, языкознания…
Я называю область знания и вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум». В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете еще «один ум». Если же вы ошибетесь - и тогда не отчаивайтесь - ваши «умы» пополнят кассу нашего казино. Как видите, условия игры просты: я задаю вопрос и даю 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1, 2 или 3. Но давайте договоримся - отвечать на вопрос имеет право только тот, кто сделает ставку. Остальные - молчок! У каждого из вас на столах лежат разноцветные сигнальные листы. У того игрока, кто не делает ставку, он на время изымается.
Прорепетируем? Вот вопрос из области математики. Кто не боится? Делаем ставку, дамы и господа! Тот, кто хочет заработать, отдает моему помощнику один «ум», воздержавшиеся – свой сигнальный листок.
Ставки сделаны! Итак, вопрос. Что тяжелее килограмм ваты или килограмм гвоздей?
Варианты ответов:
1) килограмм ваты 2) килограмм гвоздей 3) равны

Прошу ответить поднятием таблички. Совершенно верно, правильный ответ под № 3. Условия игры всем понятны? Тогда начинаем.

Уважаемые игроки! С термином «фразеологизмы» вы еще не знакомы, но так называемые «крылатые выражения» вы ежедневно слышите от других и употребляете в своей речи. Как вы понимаете выражение «работать спустя рукава»? (работать плохо) . Что значит «кот наплакал»? (мало) , «водить за нос»? (обманывать) . Молодцы. Итак, вопрос из увлекательной области языкознания. Кто смелый? Делаем ставки (ставки собирают помощники).
Ставки сделаны! Внимание, вопрос. Что обозначает выражение «ум за разум заходит»?
1) Человек устал и не соображает 2) Много думает 3) Мечтает

Следующий вопрос выявит, насколько близок вам народный образ мысли, народное остроумие. Итак, делаем ставки. Ставки сделаны!

Внима¬ние, вопрос. В русской пословице говорится, что он: «…и вору даст фору». Про кого это?
1) Дурак 2) Разбойник 3) Азартный игрок

Один древний философ не уставал твердить:
«Все, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды…» Только, я боюсь, выбирать ответы вам сегодня придется очень быстро, иначе вы можете расстаться со своим «умом», в смысле - с денежкой…
Прошу всех сосредоточиться. Следующий вопрос более сложный, он из области математики. Кто хочет попытать счастья? Делаем ставки!

Внимание, задача. Петух, стоя на одной ноге весит 5 килограммов. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?

1) 2,5 килограмма 2) 5 килограммов 3) 10 килограммов

Дорогие друзья! Каждый из нас в течение жизни играет разные роли. Вот вы, например, в школе – играете роль ученика. Дома вы сыновья, дочери, братья и сестры, в больнице вы пациенты, в магазине – покупатели, в автобусе - пассажиры. У меня к вам есть вопрос, так сказать, про меня лично. Внимание, вопрос! Какую роль я исполняю сегодня в нашем интеллектуальном казино? Желающие выбрать правильный ответ делают ставки. Смелее, друзья! (собираются ставки).
Ставки сделаны! А теперь варианты ответов:

1) Судья 2) Арбитр 3) Крупье

Вы, наверное, слышали, что «риск - благородное дело»? Следующий вопрос литературный. Кто сделает ставку, рискует лишиться одного «ума», но рискует и тот, кто не сделает ставку, - он потеряет возможность увеличить состояние. Делаем ставки! Ставки сделаны!
Внимание, вопрос. Кто из русских классиков родился в 1799 г.?

1) Пушкин 2) Гоголь 3) Лермонтов

Знаете ли вы народные приметы насчет погоды? Например, если ласточки летают низко, значит быть дождю. Яркое свечение вокруг луны зимой, напротив, предсказывает наступление холодов. Черная кошка перебежит дорогу – жди неприятностей. Кто разбирается в приметах, делает ставки. Ставки сделаны!
Внимание, вопрос! Если ночью был иней, то наутро будет…

1) Снег 2) Дождь 3) Ясная погода

Кто из вас, о достойнейшие из достойных, в ладу с географией? Делайте ставки! Ставки сделаны! Внимание, загадка:
Иду - и он идет, стою - и он со мною. Я вверх лететь решился, - край круга отдалился. Спустился я пониже, - стал край ко мне поближе. Но все ж и не мечтай схватить тот круг за край…
1) Луч света 2) Горизонт 3) Компас

Готовясь к сегодняшней игре, я выписала несколько мудрых выражений разных времен и народов. Китайский философ Конфуций как-то сказал, словно для нас с вами: «Хорошо обладать природным дарованием, но упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарование».
Вопрос из области истории. Внимание: какая страна сто лет назад опережала по темпам экономического развития Японию, США и любую другую страну мира?
1) Италия 2) Германия 3) Россия

А этот вопрос из ботаники. Кстати, что является предметом изучения этой науки? Правильно, растения. Внимание: старинная славянская легенда. Удалого Садко полюбила водяная царица Волхова. Но однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях красивой земной девушки Любавы. Отвернулась она от Садко и пошла прочь. А из ее прекрасных синих глаз покатились слезы. И только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращались в цветы, унизанные жемчужинами. С тех пор его считают символом чистой и нежной любви… Что это за цветок? Кто попытается найти правильный ответ на этот вопрос? Делайте ставки!
Ставки сделаны! Внимание, слушайте варианты ответов. Слезы водяной царицы Волховы превращались в цветы под названием

1) Ландыш 2) Гвоздика 3) Колокольчик

Знаете ли вы историю своего родного края, села, в котором находится наша школа, историю родной школы? Желающих ответить на следующий вопрос прошу сделать ставки. Ставки сделаны! Внимание, вопрос: Сколько лет исполняется нашей школе в 2013 году?

1) 15 лет 2) 20 лет 3) 25 лет

Мне так понравились мудрые мысли, что хочется произносить их вновь и вновь. «Мудрец способен судить о поэзии и о музыке, хотя сам и не пишет стихов». Догадались, к чему это я?

Следующий мой вопрос из области поэзии. Кто будет делать ставки?
Ставки сделаны! Внимание, вопрос: как звали жениха царевны из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

1) Евсей 2) Алексей 3) Елисей

Искусство, вечная тема… Знатоков живописи про¬шу делать ставки. Ставки сделаны!.. Внимание, вопрос. Кто написал эту знаменитую картину «Ковер-самолет»? Кисти этого мастера принадлежат также следующие художественные полотна: «Три богатыря», «Кощей бессмертный», «Три царевны подземного царства» и многие другие. (Демонстрирую детям репродукции картин.) Предлагаю варианты ответов.

1) Шишкин 2) Васнецов 3) Репин

Многие наши ребята любят спорт. Значит, они с удовольствием попытают счастья и на этот раз. Итак, физическая культура. Мои помощники быстро собирают ставки.
Ставки сделаны! Внимание, вопрос. К какому виду спорта приросло название «королева спорта»?
1) Гимнастика 2) Легкая атлетика 3) Борьба

Знаете ли вы русские былины? Если да, то смело делайте ставки. Следующий вопрос о былинах. Уважаемые игроки, делаем ставки!
Ставки сделаны! Внимание, вопрос: с каким врагом сражался богатырь Илья Муромец?

1) Чингиз-хан 2) Змей Горыныч 3) Соловей-разбойник

Однажды у Аристотеля спросили: Как преуспеть ученикам? «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади», - быстро ответил тот. И был, конечно же, прав!
Итак, смелее делай¬те ставки, догоняйте первых, чтобы не оказаться в числе последних. Вопрос по географической части. Кто рискнет? Есть такие?
Ставки сделаны! Вопрос. Какие горы выше?

1) Урал 2) Кавказ 3) Алтай

Конфуций в свое время сказал: «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?»
Итак, кто силен в грамматике и не боится повторения - спешите делать ставки. Ставки сделаны!.. Озвучиваю вопрос. В правописании какого слова у меня допущена ошибка? (демонстрирую табличку)

1) Бассейн 2) Массажист 3) Искуссница

И снова математика. Кто любит точность? Делаем ставки. Внимание, задача. Через 10 лет мой брат будет втрое старше, чем я сейчас. Сколько лет мне сейчас, если мы с братом близнецы? Варианты ответов:

1) 5 2) 15 3) 10

Уважаемые игроки! Я уверена, что ответа на последний вопрос никто из вас не знает. Он, как говорится, на засыпку. Никто вас не упрекнет, если вы воздержитесь и не будете делать ставки. Впрочем, почему бы не рискнуть? Делаем ставки!
Ставки сделаны! Внимание, обещанный вопрос на засыпку. Где покоятся останки Ильи Муромца?

1) В Муроме 2) В Киево-Печерской лавре 3) Нигде

Русская пословица гласит: «Учиться - всегда пригодится». А один древнейший неизвестный автор о том же писал так: «Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость!..» Но мы до седин ждать не будем и уже по прошествии первого тайма подсчитаем «умы» у каждого игрока, чтобы одного из них немного почествовать по всем правилам нашего интеллектуального казино. Помощников попрошу помочь в подведении итогов первого тайма.

Готовясь к нашей игре, я провела экспресс-опрос на темы «Кто такие пятиклассники?» и «Кто такие отличники и хорошисты?» Ответы разные: «бывшие четвероклассники», «полупустые сосуды, которые предстоит заполнять знаниями», «будущие выпускники», «счастливчики, потому что у них еще все впереди»… А тех, кто учится на «4» и «5», в школе называют так: «умники», «зубрилы», «везунчики», «зазнайки», «терпеливые и усидчивые», «умные»… Но я о наших хорошистах, да и не только о хорошистах, хочу сказать еще и свое слово: многие из наших пятиклассников занимаются спортом, посещают кружки и секции, декламируют стихи, увлекаются музыкой, рисованием, поют, танцуют, вышивают. Но о самих себе наши ребята скажут нам сами.

Итак, начинаем следующий тайм игры, который называется «Минута славы». В этом тайме также можно кое-что заработать. (Дети показывают, кто во что горазд.)

Ребята, работа интеллектуального казино на этом не завершилась. Игра продолжается!
Следующий тайм называется «Черный ящик». Это задание рассчитано на команду. Ровно 15 секунд вы обдумываете вопрос. Ответ записываете на листочке и поднимаете его над головой. Я показываю предмет. Если ваш ответ правильный, члены команды получают по одному «уму» каждый.

Внимание, «черный ящик»!
В нем находится предмет, с помощью которого можно изготовить самые замечательные вещи, а можно даже убить одного страшного персонажа русских народных сказок. (Игла)
С помощью предмета, который лежит на дне этого ящика, герой русской сказки нашел свое счастье - мудрую и красивую жену, заколдованную злым волшебником. (Лук и стрела)
В этом ящике есть то, что указало путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифологических героев Древней Греции. (Клубок ниток)
А этот предмет явился причиной того, что целое сказочное царство уснуло на несколько столетий. (Веретено)
Быстро летит время. Завершились 3 тайма нашей игры. Не пора ли выявить самых мудрых и наградить их? Или поиграем еще немного?

Хорошо, дорогие друзья. Быть, по-вашему. Кто мне скажет, что значит выражение «купить кота в мешке»? Правильно: получить неизвестно что… Итак, я объявляю первый и последний, таинственный аукцион нашей игры - «Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается… Проявите же мудрость, друзья: потратьтесь на «кота в мешке», не экономьте денежки… Рекомендую:

Кот № 1.
В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста же она может и не быть… Стартовая цена — всего один «ум»…
Кто хочет приобрести ценную вещь за «один ум»? Кто даст больше?
1 - 2 - 3 - продано!
Итак, счастливчик, получайте: «кота в мешке» - это «5» по моему предмету на ближайшем уроке. Только, чур, подготовиться. Ведь я спрошу!
Кот № 2.
Обычно с первого взгляда обладателя этой вещи все принима¬ют за отличника. Кто хочет ее купить? Она полезна для имиджа… Стартовая цена один «ум». Кто даст больше?
1 - 2 - 3 - продано! (Очки.)
Кот № 3.
Сегодня ты о них мечтал. Их кто-то нынче потерял. Без них тебе не обойтись? Тогда плати и не скупись! Итак, стартовая цена один «ум». Кто хочет потратиться на приобретение этого «кота»? 1 - 2 - 3 - продано! (5 «умов»!!!)
Кот № 4
И последний «кот»… Он, по мнению воспитателей, просто не¬обходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего. Стартовая цена два «ума». Кто даст больше? 1 -2-3! Последний «кот» продан! Все! (Шоколад «Вдохновение»)

Теперь нам остается посчитать, у кого сколько «умов» по итогам четырех таймов нашего интеллектуального казино и наградить счастливчиков.
Итак, церемония награждения. Слово для подведения итогов и награждения предоставляется председателю совета дела Детского общественного объединения «Республика Нур»
За активное участие в сегодняшней игре каждому пятикласснику вручается документ, свидетельствующий о том, что он является активном членом интеллектуального казино «Эрудит».
Победителю 1 тайма игры вручается Свидетельство о присвоении ему звания «Самый эрудированный пятиклассник», победителю 2 тайма – «Самый талантливый пятиклассник» и обладателю самого большого количества «умов» по итогам 4 таймов – «Самый умный пятиклассник».

Уважаемые посетители сайта! В просторах Интернета достаточно много страниц, в которых данная моя методическая разработка опубликована под чужими именами…

Коллеги! Я не против, чтобы Вы пользовались моей разработкой, но нельзя же воровать чужое! Придумывайте свое! Если взяли что-то из чужой работы, укажите использованный материал - это будет порядочно по отношению к автору и по закону!

Министерство образования и науки, молодежи и спорта АР Крым

Алексеевская общеобразовательная школа I-III ступеней

Игра «Интеллектуальное казино»

подготовила

учитель русского языка и литературы

Воробьёва Любовь Николаевна

Алексеевка 2013

Интеллектуальное казино.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие умницы и умники! Добрый вечер, уважаемые гости! Приветствуем вас в интеллектуальном казино.

Первый тайм

X век, обращение величайшего поэта Востока Абулькасима Фирдоуси:

О мудрый, не должно ль в начале пути

Достоинства разума превознести.

О разуме мысли поведай свои,

Раздумий плоды от людей не таи.

Дар высший их всех, что послал нам Господь,

Наш разум, - достоин быть первым воспет.

Лишь в разуме счастье, беда без него.

Венец мирозданья, ты создан Творцом,

Ты образ и суть различаешь во всём.

Пусть разум водителем будет тебе,

От зла избавителем будет тебе.

Ты истину в мудрых реченьях найди,

О ней повествуя, весь мир обойди.

Науку поглубже постигнуть стремись,

Познания вечною жаждой томись.

Лишь первых познаний блеснет тебе свет –

Узнаешь, предела для знания нет!

Пусть слова великого Фирдоуси станут нашей путеводной звездой.

Наше казино – это то самое место, где каждый, кто

честен, смел, безызвестен

может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только деньги у нас особенные, это банкноты достоинством «1 ум».

Помните, как говорится «один ум хорошо, а два – лучше» . А их у вас, дорогие игроки, будет по пять у каждого. Причем в течение игры вы можете увеличить свое состояние, а можете стать банкротом, потеряв все свои таланты. В игре вас ждут вопросы из таких наук:

языкознание

литература

математика

история

география

физкультура и спорт

Я называю область знания и вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку «1 ум». В случае удачи ваша ставка удваивается, ошибётесь – ваш ум пополнит кассу веселого казино. Условия просты: задаю вопрос и даю три варианта ответов, вы должны выбрать правильный вариант и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1, 2, 3. Отвечать на вопрос будет лишь тот, кто сделает ставку. Остальные – пас.

Порепетируем!

Ваши ставки, господа!

Сколько будет 7 х 9?

Итак, игра началась!

І. Вопрос из увлекательной области языкознания.

Если язык в целом является первоэлементом литературы, то первоэлементом языка является слово. «Слово – одежда всех фактов, всех мыслей».

Итак, кто смел? Делаем ставки!

Внимание, вопрос!

Что означает слово невежда?

1)+малообразованный человек

2) невоспитанный, грубый человек

3) ничего не видящий человек

*******************************************************************

Русский пианист, композитор и дирижёр Антон Григорьевич Рубинштейн как-то в беседе признался: «Я сужу о городе по количеству имеющихся в нём книжных магазинов».

ІІ. Вопрос из области географии.

Английский писатель Уильям Теккерей писал: «Посеете поступок – пожнёте привычку, посеете привычку – пожнёте характер, посеете характер – и вы пожнёте судьбу».

Интересна и необычна судьба Дэвида Ливингстона (Англия, 1840 г.)

Этот человек, совершивший подвиг, не считал себя героем. Он выучил язык африканского племени. Посещал, изучал Африку, рассказывал современникам о красотах и щедрости этого континента.

Итак, делаем ставки!

Внимание, вопрос!

Д. Ливингстон поведал об африканском чуде, которое и поныне называют «Гремящий дым». Что это такое?

1) + водопад Виктория

2) вулкан

3) вид оружия

ІІІ. Оглянитесь вокруг, всё, что мы с вами замечаем, самым тесным образом связано с наукой физикой: сила, работа, трение, тяготение, магнетизм, тепловые явления, электричество, зрение, звук…

Прошу делать ставки!

Внимание, вопрос!

Почему жители пустыни (туркмены) носят тёплые халаты, меховые шапки летом (+45°C)

    Чтобы не умереть

    чтобы согреться

    модничают

Горячее дыхание пустыни. Дует ветер и… становится жарче. Тропический климат. Тепло передается не от тела к воздуху, а от воздуха к телу (то есть, воздух нагревает человека)

Чем больше масса воздуха соприкасается с телом, тем сильнее ощущается жара. Следовательно, тем больше испарение.

IV. Известный французский общественный деятель Пьер де Кубертен произнес фразу, облетевшую всю планету: «О, спорт! Ты – Мир!»

Итак, вопрос из области физкультуры и спорта!

Прошу сделать ставки!

Внимание, вопрос!

Близятся XXII зимние Олимпийские игры. В каком городе они пройдут?

    Сеул (Южная Корея)

    Сидней (Австралия)

    Сочи (Россия, 2014)

V. Вы уже знаете, что риск – благородное дело. Следующий вопрос из области одной из интереснейших наук – истории.

Ставки!

Вопрос!

В одном из зданий Древнего Рима, отмеченном надписью «Здесь живут мёртвые и говорят живые», размещалось:

    Библиотека

    тюрьма

    комната пыток

О книгах мудро сказал английский философ Френсис Бекон: «Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени, и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».

VI. А этот вопрос из области ботаники.

Ставки!

Внимание, старинная легенда!

Родился прекрасный юноша, сын речного бога Кефисса и нимфы Лариопы.

Родители спросили прорицателя Тиресия о будущем ребёнка и получили ответ, что ребенок проживет до старости, если никогда не увидит своего лица. Вырос юноша необычайной красоты, и его любви добивались многие женщины. Но он был безразличен ко всем. Когда в него влюбилась нимфа Эхо, он отверг и её любовь. От горя Эхо высохла так, что от неё остался только голос. Отвергнутые женщины потребовали наказать юношу. Богиня правосудия Немизида вняла их мольбам. Возвращаясь с охоты, юноша заглянул в незамутнённый источник, и, увидев в воде своё отражение, влюбился в него. Он не мог оторваться от лицезрения самого себя и умер в любви к себе. На месте его гибели вырос цветок, названный…

    георгин

    ландыш

    Нарцисс (цветок Смерти)

VII. Вильям Шекспир.

«Пусть опрокинет статуи война,

мятеж развеет каменщиков труд,

но врезанные в память письмена

бегущие столетья не сотрут.»

« Путівлі-граді вранці - рано

Співає, плаче Ярославна,

Як та зозуленька кує,

Словами жалю додає,

Полечу, - каже, - зигзицею

Тією чайкою-вдовицею,

Та понад Доном полечу,

Рукав бобровий омочу

В ріці Каялі. І на тілі

На княжім білім, помарнілім,

Омию кров суху, отру

Глибокиї, тяжкиї рани…».

(Т. Г. Шевченко, Плач Ярославны)

Литературный тур.

Внимание, вопрос!

Делаем ставки!

Ярославна – отчество. А как звали её, жену Игоря.

    Евдокия

    Ефросинья

    Ольга.

VIII. Геродот сказал как-то: «Издревле есть у людей мудрые и прекрасные изречения, от них следует нам поучиться». И хотя с тех пор прошло полторы тысячи лет, замечания древнегреческого историка ничуть не устарело. Мировая мудрость спрятана в кошельке со множеством отделений. Открывай любой – и найдешь там целое богатство – владей себе на пользу!

Французский математик и физик Паскаль Блез писал: «Чем человек умнее и добрее, тем он больше замечает добра в людях».

Ум и доброта помогли одному из ученых выжить среди аборигенов. Итак, вопрос из области географии.

Прошу сделать ставки!

Внимание, вопрос!

«Каарам Тамо», что в переводе с папуасского языка означает «Человек с Луны». Кого так называли папуасы?

    Н. Н. Миклуха – Маклай (1871 год исследовал Новую Гвинею)

    Христофор Колумб (1492 – Америка)

    Джеймс Кук (1769 год, Новая Зеландия, Австралия)

IX. «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценнее самой вещи» (Н. В. Гоголь)

Вопрос из области языкознания

Ставки!

Вопрос-задание!

Читаю предложение, определите вид ошибки, сделайте правку.

Мчались лошади казаков, которые были покрыты пеной.

    орфоэпическая

    Логическая

    стилистическая

Однажды у Аристотеля спросили:

Как же преуспеть ученикам?

Догонять тех, кто впереди и не ждать тех, кто позади, - быстро ответил он.

И был, конечно, прав.

Итак, смелее делайте ставки, догоняйте первых, чтобы не остаться с носом.

Вопрос из области биологии.

Прошу сделать ставки!

Внимание, вопрос!

Х. Паук должен мастерить свою паутину, чтобы ее не замечали насекомые, служащие ему добычей. Но ученые обнаружили, что пауки ткут паутину так, чтобы на ней выделялся крупный рисунок. Для чего это паукам?

1) это обуславливается генетическим кодом

2)для крупной добычи

3) + чтобы ее видели птицы

XI. Психологи утверждают: ничто так не влияет на человека, как музыка.

Ставки!

Вопрос!

1912г. Балканские народы начали боевой поход за полное освобождение от турецкого ига. Этот марш не смолкал на перроне. «Прощанье славянки».

«…марш посвящён женщинам-славянкам, провожающим своих сыновей, мужей, братьев на священную войну на защиту Родины. В мелодии отражено лирически мужественное прощание…».

«Я преследовал цель, чтобы она была проста и понятна всем.»

Марш исполнялся и в годы гражданской войны и в годы Великой Отечественной войны.

    В. И. Агапкин (Тамбов, штаб-трубач)

    В.И.Соловьёв-Седой

    Д. Шостакович

XII. Математика – наука, требующая наибольшей фантазии. (С. В. Ковалевская)

(математик, писатель, публицист)

Прошу ставки!

Внимание, вопрос!

Перед вами картина Н. П. Богданова-Бельского (1868 – 1945) «Устный счёт»

На ней изображён урок арифметики в сельской школе XIX века, в которой преподавал профессор С. А. Рачинский.

Всмотритесь в картину. На доске написан пример.

Помните, картина называется «Устный счёт»

+ =

Решите устно.

Пока игроки думают, я позволю себе вспомнить высказывание М. В. Ломоносова о математике: «Математику уж за тем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Итак, варианты ответов:

XIII. « Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни втайне.

Первым твоим законом должно быть уважение к себе.» Пифагор

Хороший, мудрый совет.

Ставки!

Внимание, вопрос!

Не судите, да не судимы будете

Не стройте свой дом на песке

Не мечите бисера перед свиньями

Кто сеет ветер, тот пожнёт бурю

Имеющий уши да услышит

Итак, вопрос!

Где же истинный кладезь мудрости, собранный воедино?

    календарь

    газета

    Суперкнига

XIV. Все подчинено одной науке – физике. Величайший математик и физик древности – Архимед. Он родился в ІІІ веке до н. э. в Сиракузах (Сицилия).

Инженер, занимался конструированием военных машин и строительством укреплений, необходимых для защиты Родины.

Вокруг Архимеда и его научной деятельности было очень много легенд. Рассказы о жизни Архимеда содержатся у разных историков: как-то,

Полибий

Ливий

Цицерон

Плутарх

Правду люди говорят: «И один в поле воин »

Ставки!

Вопрос!

«Когда римские корабли Марцелла приблизились на расстояние полёта стрелы, Архимед велел приблизить предмет, сделанный им.»

Какой именно предмет решил исход сражения?

    дальнобойный снаряд

    Зеркало

    винт

Пока ребята думают, я прочту древнеегипетский гимн Солнцу.

Восходишь – все оживает,

Заходишь – и все умирает.

Ты при жизни мерило

И первопричина ее.

Лучами твоими любое взлелеяно поле.

Восходишь – и восходят побеги во славу тебе!

Итак, предмет под номером…

Плутарх пишет: «Лучи солнца, отраженные в зеркале, произвели страшный пожар на кораблях римлян, которые были превращены в пепел».

XV. Биология.

Слово биология ввел в употребление французский естествоиспытатель Ламарк в 1802 году.

Bios - жизнь. Logos – учение.

«Познав законы природы, мы сможем ею управлять».

Растение картофель.

Ставки! Вопрос!

Мексиканцы спасают картофельные грядки от колорадского жука тем, что сажают рядом растения, которые жук любит не меньше. Какое именно?

    редис

    Табак

    сурепка

Все, о чем мы сегодня говорим, всё взято из книг.

Хорошая книга – точно беседа с умным человеком. Читатель получает от нее знание и обобщение действительности, способность понимать жизнь. (А. К. Толстой).

«Чтение для ума – то же, что упражнение для тела».

Анна Сталь (фр. Писат.)

XVI. Следующий вопрос из области литературы.

Ставки, вопрос!

Константин Симонов

«Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера».

Внимание, вопрос!

В начале каждой строки повторяется слово жди. Как этот приём называется в литературе?

    гипербола (преувеличение)

    Анафора (единоначалие)

    аллегория (иносказание)

Французский писатель и общественный деятель Анри Барбюс писал: «Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения».

А. П. Чехов настаивал: «Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».

Чтобы достичь этой высоты – читайте, самосовершенствуйтесь.

***

Второй тайм.

Номера художественной самодеятельности

Третий тайм. «Чёрный ящик».

Сидящих за столом игроков делим на две команды, вопрос обсуждается 30 секунд, если ответ правильный, все получают по «одному уму».

І. Внимание, «черный ящик»!

В нём находится изобретение, над которым работали многие поколения. Тысячелетия люди жили без этого предмета. Понадобился гений Леонардо да Винчи, чтобы сделать то, что здесь лежит. Правда, Леонардо да Винчи сделал это сначала из металла.

Ответ : ламповое стекло.

«Где появляется огонь, там вокруг него образуется воздушное течение: оно его поддерживает и усиливает»

ІІ. В этом «черном ящике» находится предмет, который наиболее часто встречается в литературе.

    Мифы Древней Греции

    Геракл добывал их

    Библия (Адам и Ева)

    Сказка Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Ответ : яблоко

ІІІ. В этом «чёрном ящике» лежит предмет, которого касались руки всех азартных игроков.

Ответ : карта

Четвёртый тайм.

Ну что ж, быстро летит время. Напоследок аукцион нашей игры «Кот в мешке».

Аукцион – публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

Кот №1.

Итак, в мешке то, о чём мечтают все ученики, студенты и даже учителя.

Стартовая цена –« один ум»

Кто больше?

1-2-3 - продано!

(12 баллов ).

Кот № 2.

Этот предмет мне помогает во всем. Будет помощником и вам. Кто желает купить?

Стартовая цена –« один ум»

Кто больше?

1-2-3 - продано!

(Ручка ).

Кот №3.

О, эта награда самая сладкая, и все вам одному. Кто желает…

Ставка –« один ум»

1-2-3 - продано!

(Аплодисменты ).

Кот № 4.

Он, по мнению всех учителей и родителей, просто необходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего. Стартовая цена – «два ума».

Кто больше?

1-2-3 - продано!

(Шоколад ).

Подсчитываем умы, поздравления.

Самое главное.

Человек не может выбрать себе наружность, но зато он имеет возможность выбрать более важную вещь – характер. Мы можем сделать себя такими, какими нам хочется быть. Очень важно быть настойчивым и упорным. Таким людям все удается лучше, чем слабохарактерным. С детства приучайте себя не отступать перед трудностями, доводить дело до конца, это войдёт в привычку, и, когда вырастете, у вас будет великолепное качество – настойчивость.

В борьбе с трудностями нам всем помогут знания!!! До встречи!

Список использованной литературы

    Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987.

  1. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 1966. - № 6.

3. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. М.: Московский психолого-социальный институт, изд-во «Флинта», 1998.

4. Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.

5. Эльконин Д. Б. «Психология игры». – М.: Педагогика, 1978г.

6. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. - М.: Росс. пед. агентство, 1996.


Это передача уже несколько десятилетий прочно находится в сетке вещания Первого канала, где она и была с момента образования. Времена потребовали обновлений, коснувшихся оформления студии, правил, схем турнира. Менялись и те, кто постоянно оставался за кадром. Кто ведущий “Что? Где? Когда?” - этот и другие вопросы разберем далее.

Простые правила и главная загадка

Она считается одной из первых телевизионных интеллектуальных игр. Правила достаточно просты и понятны. Шесть человек из команды должны правильно отвечать на вопросы, присланные телезрителями. На это отводится одна минута. В случае неправильного ответа поставленные на кон деньги (оцененная сумма вопроса) отправляются телезрителям.

Откуда-то сверху звучит голос ведущего. Ни знатоки, ни зрители его не видят, и долгое время всем было интересно то, кто ведущий “Что? Где? Когда?” Живой ли это человек, или смонтированный голос? Разумеется, были догадки, но сейчас сей факт не оставляет сомнений. Тем более что ведущие со времен создания передачи несколько раз менялись. Несмотря на это, образ невидимого человека по-прежнему остается главной фишкой программы.

Возраст - не порок

Создание телеигры уходит корнями в историю и датируется 1975 годом. Именно тогда впервые Владимир Ворошилов представил свое детище. Он стал человеком, реализовавшим собственную идею о том, какой должна быть передача, и долгое время оставался ее бессменным ведущим. Изначально правила отличались от тех, которые знакомы нынешнему зрителю, но в целом общая атмосфера игры сохраняется вот уже долгих сорок лет.

Почти сразу был придуман знаменитый “волчок”, являющийся символом программы. Он решал, какой вопрос будет рассматриваться, кто станет отвечать. Позже игра позиционировалась как телевизионный молодежный клуб. За время существования у программы появилось огромное число поклонников. Но так ли хорошо они знают всю ее подноготную?

К примеру, мало кто помнит, что сперва Ворошилов имел отношение к передаче как ее создатель. Он оставался за кадром, наблюдая за происходящим со стороны. В таком случае, вполне логичен вопрос о том, кто ведущий “Что? Где? Когда?” на первой игре. Многие удивятся, но дебютный выпуск прошел под руководством Александра Маслякова. Он уступил место Владимиру Яковлевичу, а сам вернулся к своему "Клубу веселых и находчивых".

Сперва не было команды телезрителей. Она появилась позже. А потому Владимир Ворошилов лично придумывал первые задания. Когда эти обязанности с него были сняты, редакторам приходилось разгребать тысячи писем, выискивая наиболее интересные вопросы. С 1991 годом связаны немаловажные перемены, коснувшиеся привычных правил игры. Так, она превратилась в интеллектуальное казино. По мнению зрителей, такое название наиболее точно отражало действительную суть. Передача позволяла заработать деньги собственным умом, что было особенно актуально в сложный для страны период.

Новые лица, старые тенденции

В 2001 году не стало Владимира Ворошилова. Это была большая потеря для программы, но руководство канала не намеревалось ее закрывать. Новый ведущим стал Борис Крюк. “Что? Где? Когда?” не претерпела глобальных изменений, однако добавила нотку интриги. В первых выпусках, где Борис участвовал как ведущий, с помощью компьютера искажали его голос, чтобы никто не мог догадаться, кто скрывается в комментаторской будке. Спустя какое-то время он раскрыл личность, но воздержался от появления в кадре.

Попал на телевидение в подростковом возрасте. Его мама была главным помощником Владимира Ворошилова в создании передачи. Более того, она вышла за него замуж. Владимир Яковлевич, таким образом, стал для Крюка отчимом. С первых выпусков он сидел рядом с Ворошиловым, внимая его технике и опыту. Долгое время вел “Любовь с первого взгляда” и “Брэйн ринг”.

С приходом Бориса в игру многие отмечали его нетипичный судейский стиль, который не всегда нравился знатокам и зрителям. При этом передача “Что? Где? Когда?” стала более насыщенной и эмоциональной. Главное, что в ней по-прежнему ощущается интеллектуальный азарт. Помимо своего теперешнего положения в игре, Борис Крюк остается вице-президентом ассоциации клубов. Также он занимает руководящую должность компании “Игра-ТВ”.

Современная актуальность

Познакомившись с путем, который прошла программа с момента своего образования, теперь мы знаем, кто ведущий “Что? Где? Когда?” Сегодня передача не утратила былую популярность. Приходится признавать, что игра стала более коммерциализированной. Но зрители все с тем же интересом ожидают новых серий, а перед знатоками открываются очередные возможности в познании окружающих нас вещей.