Америка столовые этикеты. Основы американского этикета: что принято и не принято делать в США. Не приезжайте в США без медицинской страховки

Многие помнят комичную историю об американском актере Джейке Джилленхоле. Перед поездкой в Россию в путеводителях он прочитал о знаменитой русской суровости. В его сознании укрепилась установка, что улыбка у русских приравнивается к демонстрации глупости. И старательно сдерживал улыбку везде - на конференциях, во время прогулок по Красной площади, походов в магазины и кафе. Только спустя время ему объяснили, что никто не сочтет актера странным, если тот искренне улыбнется или рассмеется. Не приняты в России только «дежурные» улыбки. И он расслабился.

Такая буквальная трактовка туристической брошюры могла бы испортить всю поездку Джилленхола. Не всему, что пишут в путеводителях, нужно доверять. Но и сбросить со счетов культурные различия американцев и славян тоже нельзя. Отправляясь в , стоит прислушаться к нескольким советам.

  1. Видя американца первый раз в жизни, не задавайте слишком личных вопросов. Там не принято сразу откровенничать, расспрашивать о сумме зарплаты или болезнях.
  2. Не приходите в гости без приглашения. А если пригласили, заранее оговорите конкретное время. Заскочить, когда проходил мимо - не лучший вариант и показатель невоспитанности. Спросите, что нужно взять с собой.
  3. Курите и выпивайте алкоголь только в отведенных местах. Если решили выпить пива в парке, поместите бутылку в бумажный пакет, чтобы содержимого не было видно.
  4. Сортируйте мусор. В США принято разделять отходы на пищевые, стекло, пластик, бумагу.
  5. Будьте осторожны при знакомстве на улице или флирте. Знаки внимания могут посчитать домогательством.
  6. Делайте комплименты правильно. Американец обидится на фразы типа «похудел», «выглядишь лучше, чем в прошлую встречу». Не намекайте на то, что раньше было хуже.
  7. Обращайтесь к незнакомцам «мисс» или «мистер».
  8. Не отзывайтесь негативно о представителях других национальностей или сексуальных меньшинств. США - страна иммигрантов, поэтому здесь культивируется терпимое отношение ко всем слоям общества.
  9. Купите или . Не стесняйтесь несовершенства собственного произношения, но и не делайте замечания другим. В США не принято критиковать чужую речь.
  10. Не шутите о терроризме. После трагедии 11 сентября эта тема - табу.
  11. Держитесь от незнакомых людей на расстоянии вытянутой руки. Американцы трепетно относятся к личному пространству.
  12. В целом ведите себя дружелюбно, но не перегибайте палку. К примеру, при знакомстве не стоит целовать девушке руку или щеку. Лучше поприветствовать человека простым рукопожатием.

Главное правило - соблюдайте во всём меру. Будьте вежливы, но максимально естественны. Открытость ценится в любой стране, в любой культуре.

Этикет предполагает, что воспитанный человек не только элегантно управляется с ножом и вилкой, но и делает это без всяких усилий, так как основной фокус его внимания направлен на собеседников, а не на борьбу со стейком.

Умение элегантно управляться со столовыми приборами во все времена отличало людей воспитанных, и, даже несмотря на то, что сегодня требования к обеденному этикету стали намного демократичнее, классические правила поведения за столом никто не отменял. Все, чему нас учила мама – не класть локти на стол, держать нож в правой руке и вилку в левой, а не наоборот, не толкать соседей, не чавкать, и так далее – это прописные истины, которым мы следуем ежедневно. А вот современный ресторанный этикет, с его последовательностью действий и сигналами официанту – это отдельный социальный навык, который помогает нам грациозно выходить из самых сложных гастрономических ситуаций.

Тема эта тем более интересна, что в наши дни существует два подхода к обеденному этикету – американский и континентальный. Между ними есть существенные различия, которые полезно знать, тем более что мы традиционно следуем именно континентальному стилю, и про американский знаем мало. Есть несколько теорий, которые объясняют разницу в стиле: кто-то из историков утверждает, что американский этикет – это континентальный этикет донаполеоновской эпохи (и что после Наполеона его сильно упростили, а в Новом свете он остался неизменным), кто-то, наоборот, уверен, что континентальный этикет как сформировался в 17 веке, так таким и остается, а американцы внесли в него изменения просто чтобы показать, что они отличаются от Старого света.

Впрочем, и в американском, и в континентальном подходе последовательность действий остается неизменной, различия состоят лишь в способе использования столовых приборов.

Photo: mindylockard.com

шаг первый

Согласно строгим правилам воспитания, принятых в лучших домах старого и нового света, столовые приборы следует держать определенным образом. Возьмите вилку и нож в руки так, чтобы верхняя часть прибора лежала на указательном пальце, а затем просто разверните кисти рук. Держать приборы в кулаке неприлично, хотя многим такой способ кажется гораздо удобнее классического.



photo: mindylockard.com

Процесс

Использование приборов во время еды различается в двух системах. Континентальный этикет — “double fisted style” — предполагает одновременное использование обеих рук: вилкой в левой руке фиксируется кусок мяса (или что там лежит на тарелке), ножом в правой руке отрезается нужный кусочек, затем вилкой же еда отправляется в рот. В американской системе – “switch & switch” – вилкой в левой руке фиксируется кусок мяса, ножом в правой руке отрезается нужный кусочек, затем нож откладывается (на тарелку сверху справа, лезвием к себе), вилка перехватывается правой рукой и еда отправляется в рот с помощью вилки теперь уже в правой руке. Затем все повторяется сначала. Воспитанные американцы едят вдвое дольше европейцев, однако предполагается, что именно такая последовательность действий позволяет больше внимания уделить собеседнику.

СИГНАЛ ПАУЗЫ

Сигналы официантам тоже различаются в двух системах. В континентальной системе этикета передышку в еде (например, паузу для разговора или на бокал вина) обозначают скрещенными на тарелке приборами (вилка зубцами вниз, нож лезвием к себе):


photo: mindylockard.com

В американской системе вилку (зубцами вверх) кладут в центр тарелки, а нож справа наверху (лезвием к себе):


photo: mindylockard.com

СИГНАЛ ОКОНЧАНИЯ

Сигнал окончания в континентальной системе этикета (сигнал официанту для смены блюда): вилка зубцами вниз параллельно ножу (лезвием к себе) в центре тарелки.


photo: mindylockard.com

Сигнал окончания в американской системе: вилка зубцами вверх параллельно ножу (лезвием к себе) в центре тарелки.


photo: mindylockard.com

ДЕСЕРТ

Десертные приборы в обеих системах используются одинаково: десертная вилка в левой руке, ложка – в правой. Вилкой отламывают кусочек десерта, и отправляют его в рот при помощи ложки в правой руке. Если стол сервирован только ложкой, то для обеих манипуляций используют только ее.


photo: mindylockard.com

Предполагается, что воспитанный человек не только элегантно управляется с ножом и вилкой, но и делает это без всяких усилий, так как основной фокус его внимания направлен на собеседников, а не на борьбу со стейком. Естественность эта приходит исключительно с опытом, а безупречность манер всегда является следствием работы над своими привычками.

По крайней мере, именно так считала Грейс Келли, самая грациозная из принцесс.

Специфика этикета Соединенных Штатов Америки


Введение

Специфика этикета в США

1. Особенности американской нации

2. Характерные черты типичного американца

3. Деловой этикет в США

4. Поведение в неформальной обстановке

Заключение


Введение


Актуальность выбранной мною тем заключается в том, что знание некоторых особенностей американского склада и этикета различных народов может помочь в общении с их представителями, чувствовать себя более комфортно в непривычных условиях.

Цель контрольной работы заключается в исследование этикета в США.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

Рассмотреть особенности американской нации.

Изучить специфику делового этикета в США.

Рассмотреть общение американцев в неформальной обстановке.

Под этикетом в широком смысле понимается совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям, обхождение с окружающими, формы обращений и приветствий, нормы поведения в общественных местах, манеры и одежда. Возможно также рассматривать этикет как свод правил поведения, принятых в определенных социальных кругах (например, в дипломатических кругах и т.п.). В более узком смысле этикет - это форма поведения, обхождения, правила учтивости, принятые в данном обществе.

Согласно опросам общественного мнения, среди широких слоев населения США господствует убеждение, что ценности этического поведения неуклонно снижаются. Поэтому организации, фирмы, руководители и предприниматели всех уровней должны приложить максимум усилий для повышения этичности делового общения, используя для этого различные способы и средства, в том числе и обучение этике делового общения.

При написании контрольной работы мною были использованы учебные материалы отечественных авторов, таких как Лавриненко В. Н., Кобзева В. В., Опалев А.В. и др.

1. Специфика этикета в США


1 Особенности американской нации


Американская нация сложилась в конце XVII века. Ее ядро составили англичане, ирландцы, валлийцы, которые позже смешались с голландцами, шведами, немцами, французами, датчанами и др.

Именно англичане принесли сюда свой язык и многие черты своего образа жизни и культуры. Консолидация американской нации в настоящее время еще не завершена. Потомки переселенцев из различных стран Европы, Азии, Латинской Америки находятся на разных стадиях ассимиляции, сохраняя и поныне определенные различия.

Особое место в формировании американцев как нации занимали африканцы, попавшие сюда первоначально в качестве рабов, и немногочисленное аборигенное население страны - индейцы.

Американская культура сравнительно молода по сравнению со многими европейскими, азиатскими или ближневосточными культурами. Американцы оказали значительное влияние на стили ведения переговоров во всем мире. Вторую половину XX столетия иногда называют «эрой переговоров», она совпала с ростом влияния США на развитие международных деловых, экономических и политических отношений. Американцы внесли значительный элемент демократизма и прагматизма в практику делового общения.


2 Характерные черты типичного американца

этикет американский деловой

Американцы - личности. Индивидуальность и права личности - это самое главное для американца. Это качество можно расценить как проявление эгоизма, но оно заставляет американцев относиться с уважением к другим личностям и настаивать на равноправии.

Они самостоятельны и независимы. С раннего детства американцы привыкают «крепко стоять на своих ногах», то есть надеяться только на себя. Американцы - прямые люди, ценят в людях честность и откровенность, быстро переходят к сути разговора и не тратят время на формальности.

Американцы не любят чопорность, предпочитают удобную, повседневную одежду, обращаются друг к другу просто, неофициально, даже если между собеседниками большая разница в возрасте и общественном положении.

Американцы обожают соревноваться, очень ценят достижения, рекорды, постоянно соревнуются друг с другом. Хотя такое поведение для них естественно, со стороны оно может показаться властным, навязчивым.

Американцы дружественны, но по-своему. У американцев дружба редко бывает продолжительной, в ней больше прикладных моментов. Они менее постоянны, чем представители других культур, и они не любят зависеть от других людей. Они «ранжируют» дружбу и выделяют «друзей по работе», «друзей по спорту», «друзей по отдыху», «друзей семьи». Однако американцы тоже могут быть верными и преданными друзьями.

Американцы задают много вопросов. Некоторые вопросы американцев могут показаться элементарными и прямолинейными. Вам также могут задать очень личные вопросы. Так обычно проявляется их неподдельный интерес.

Многие считают американцев материалистами. «Успех» часто измеряется количеством заработанных денег. Однако среди американской интеллигенции достаточно людей, которые отвергают такой подход.

Американцы энергичны. Это общество отличается высокой активностью, движением, переменами. Американцев раздражает тишина. Они не любят перерывов в беседе. Они лучше поговорят о погоде, чем сделают паузу в разговоре.

Деловой американец по своему характеру не мелочен и не педантичен. Но он понимает, что в организации любого дела - нет мелочей. Поэтому к переговорам он готовится тщательно, с учетом всех элементов, от которых зависит успех дела. Непременным качеством американского бизнесмена является соблюдение трех правил: анализируй, разделяй функции (обязанности), проверяй исполнение. Эти правила считаются условием квалифицированного руководства. Специализация - это девиз, без которого не начинается ни одно дело.

Американцы берегут время и ценят пунктуальность. В американской культуре фактор времени имеет особое значение. Там все действия и поступки строго расписаны по времени и на каждый из них отводится его соответствующее количество. Как заметил Холл: «Для американцев распределение времени - показатель того, как люди относятся друг к другу, как важны для них дела, и показатель их положения в обществе».

Они пользуются ежедневниками и живут по расписанию. Они точно приходят на назначенную встречу. На Восточном побережье страны (от Вашингтона до Бостона) этому правилу неукоснительно следуют - опоздания недопустимы и не могут быть ничем оправданы, а на западе страны к этому относятся гораздо терпимее. Переговоры могут быть очень короткими - от получаса до часа и, как правило, идут один на один.

Прагматизм американцев проявляется в том, что при деловых беседах, на переговорах они концентрируют свое внимание на проблеме, подлежащей обсуждению, причем стремятся выявить и обсудить не только общие возможные подходы к решению, но и детали, связанные с реализацией договоренностей. В деловом общении американцы энергичны, настроены на интенсивную работу. Этому способствует вся система образования и воспитания, существующая в США. Со школьной скамьи в детях одобряется напористость, умение ставить цели и добиваться их, жестко отстаивать интересы представляемых ими компаний.

Американский прагматизм во многом обеспечивается объективными факторами. Как правило, представители США обладают достаточно сильной позицией на переговорах, и это не может не сказываться на технологии их ведения: американцы довольно настойчиво пытаются реализовать свои цели, могут и любят «торговаться». Большое внимание при решении проблем американцы уделяют увязке различных вопросов - «пакетным» решениям. Они сами часто предлагают «пакеты» к рассмотрению. Для них характерно обсуждение сначала общих рамок возможного соглашения, а затем деталей.


3 Деловой этикет в США


Американцы - люди дела, не склонные к церемониям, поэтому их деловой этикет прост и демократичен. Он допускает и крепкое рукопожатие, и дружеское «хелло!», и хлопки по плечу, и употребление предельно сокращенных имен. Американцы трудолюбивы, их трудолюбие - это размах, энергичная напористость, неиссякаемый деловой азарт, инициативность, рациональность, добротность.

В Америке нельзя позвонить на работу и сказать, что не придете в связи с плохим самочувствием. В девять утра начинается рабочий день и заканчивается в пять вечера. На обед отводится 25 минут, при том условии, что на это время найдется замещающий сотрудник. Магазины работают круглосуточно без перерывов на обед, центральный почтамт также открыт всю ночь. Американцы - люди слова, если говорят, что сделают, то сделают. В Америке все очень строго, везде повышенное чувство ответственности. Американцы практичны и эта практичность позволяет им из всего извлекать пользу, а формирование этого качества начинается уже в раннем детстве. Какой бы богатой не была семья, ребенок старается сам заработать для себя деньги, не стесняясь никакой, даже самой грязной работы лишь бы быть независимым. Американцы расчетливы, экономичны, но не скупы. Куда бы они не вкладывали деньги, даже на благотворительные нужды, они рассчитывают на выгоду, причем не обязательно материальную. Это может быть выгода, поднимающая престиж человека в глазах окружающих или приносящая личное удовлетворение. Высшей ценностью в Америке считаются деньги.

Если нарисовать портрет американского делового человека, то он мог бы быть таким. Это интеллигентный, компетентный работник, восприимчивый к критике, коммуникабельный с целостной натурой, твердый, умеющий принимать решения, хороший организатор. Он обладает чувством юмора, умеет и желает слушать других, объективен, постоянно самосовершенствуется, правильно использует свое время, готов к общему руководству. Выше всего американец ценит успех, без которого жизнь не имеет смысла.

Американский стиль ведения переговоров отличается достаточно высоким профессионализмом. В американской делегации редко можно встретить человека, некомпетентного в тех вопросах, по которым ведутся переговоры. При этом по сравнению с представителями других стран члены американской делегации относительно самостоятельны при принятии решений.

При решении проблемы они стремятся обсудить не только общие подходы, но и детали, связанные с реализацией договоренностей. Таким партнерам импонирует не слишком официальная атмосфера ведения переговоров.

Чаще всего американцы при заключении коммерческих соглашений проявляют слишком большую напористость, и даже агрессивность. Это можно объяснить тем, что они, как правило, обладают достаточно сильной позицией, что не сможет не сказаться на ходе ведения переговоров. Эти партнеры довольно настойчиво пытаются реализовать свои цели, любят торговаться, а в случае невыгодной позиции увязывают различные вопросы в один «пакет», чтобы сбалансировать интересы сторон.

В беседах, на переговорах американцы предпочитают причинно-следственные аргументы, предполагающие, что вывод делается на основе фактического доказательства. Подобный тип аргументации вообще характерен для англо-саксонского переговорного стиля и отличается, например, от традиций римского права, где исходной точкой доказательства служит некий принцип, а само доказательство строится как демонстрация применения этого принципа.

Демократизм американцев в деловом общении проявляется в стремлении к неформальной атмосфере при ведении переговоров и деловых бесед, в отказе от строгого следования протоколу. Между членами американской делегации довольно распространены партнерские отношения. Часто они обращаются друг к другу по имени независимо от возраста и статуса. Аналогичное обращение возможно и к зарубежным партнерам. Это означает, что отношения имеют не только деловой, но и дружеский характер. Американцы ценят и хорошо реагируют на шутки, стараются подчеркнуть дружелюбие и открытость. Как отмечается многими участниками и исследователями переговоров, они имеют значительно большую степень свободы при принятии окончательного решения, по сравнению, например, с представителями Франции, Японии, Китая или республик бывшего Советского Союза.

Стиль делового общения отличает профессионализм. В американской делегации трудно встретить человека, некомпетентного в обсуждаемых вопросах.

Американский стиль ведения переговоров, деловых бесед имеет и «обратную сторону». Считая себя своеобразными «законодателями мод» в технологии делового общения, американцы часто проявляют эгоцентризм, полагая, что партнер должен руководствоваться теми же правилами, что и они сами. В результате представители США могут оцениваться партнерами как слишком напористые, агрессивные, грубые, а их стремление к неформальному общению порой интерпретируется как фамильярность. На этой почве не исключено непонимание, вплоть до конфликтных ситуаций. Подобное поведение американских коллег в ряде случаев вызывает недоумение и у представителей отечественных деловых кругов, на что, кстати, обращали внимание и сами американцы.


4 Поведение в неформальной обстановке


Что же касается общения партнеров в неформальной обстановке, то деловой прием в США - обычная вещь. Это благоприятный случай поговорить о семье и хобби. За столом лучше избегать разговоров о политике и религии, поскольку США - страна пуританских ценностей. В прямолинейной американской культуре существует табу, запрещающее называть физические недостатки другого человека. Вероятно, это обусловлено постоянным стремлением американцев всегда быть в отличной форме и молодо выглядеть.

При приветствии и знакомстве мужчины обычно обмениваются рукопожатиями, женщины при деловом общении также часто следуют этой традиции. Не приняты поцелуи, а также целование руки, а вот жизнерадостное похлопывание хорошо знакомых людей по спине можно наблюдать довольно часто.

Американская нация озабочена своим здоровьем. Курение не приветствуется, а порой и просто считается неприличным. В своем рационе американцы, особенно среднего возраста и пожилые, все чаще стараются свести к минимуму продукты, содержащие холестерин, предпочитают фрукты, овощи. Впрочем и «традиционная американская еда» в виде сэндвичей, пиццы пользуется большой популярностью. Спиртного потребляют очень мало. В основном пьют пиво и коктейли, где льда больше, чем жидкости. Тосты не приняты. Поднимая стакан со спиртным, американцы говорят просто «чиэз» или «прозит». Необходимо помнить, что продолжительность делового приема в США гораздо короче, чем, например, во Франции. По его окончании участники могут вернуться в бюро и продолжить переговоры.

Если вас пригласят в дом, значит для хозяина это очень важно. Принесите в качестве подарка бутылку вина или сувенир.

Деловые подарки не приняты. Более того, они часто вызывают настороженность. Американцы опасаются, что они могут быть восприняты как взятка, а с этим в США строго. Сами же американцы, для того чтобы сделать приятное деловому партнеру, могут пригласить его в ресторан, устроить отдых за городом или даже на курорте - расходы в таких случаях несет фирма.

Заключение


Таким образом, можно сделать следующие выводы.

Для американцев характерен хороший настрой, энергичность, внешнее проявление дружелюбия и открытости. Они любят атмосферу не слишком официальную при деловых встречах, относительно быстро переходят на обращение по имени. Ценят и хорошо реагируют на шутки. Пунктуальны. Одновременно с этим проявляется своеобразный «эгоцентризм»: они часто исходят из того, что их партнер должен руководствоваться теми же правилами.

Большую роль в деловой жизни США играют женщины. Часто они настаивают на том, чтобы к ним относились именно как к партнеру, а не как к даме. В этой связи не принято проявление чрезмерной галантности, следует избегать вопросов личного характера (например, не стоит выяснять, замужем ли она).

На переговорах американцы значительное внимание уделяют проблеме, подлежащей решению. При этом стремятся обсудить не только общие подходы к решению (что делать), но и детали, связанные с реализацией договоренностей (как сделать).

Вообще американцы известны своим очень высоким темпом ведения дел. Для них является характерным не откладывать «на завтра» то, что можно сделать «сегодня». В этой связи они порой оцениваются партнерами как слишком напористые и прямолинейные, а также как постоянно спешащие.

Они всегда ориентированы на успех и исходят из того, что успех всегда влечет за собой новый успех.

В последние годы американцы все больше внимания уделяют рациональному питанию и здоровому образу жизни.

Если вы приглашены домой, то можете принести цветы или вино, в качестве сувенира хорошо подарить что-нибудь связанное с вашей страной.

Список использованной литературы


1)Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов. / Под ред. А.П. Садохина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 352 с.

2)Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах: - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 288 с.

)Лавриненко В.Н., Дорошенко В.Ю., Зотова Л.И. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 279 с.

)Мельникова Е.В. Культура и традиции народов мира (этнопсихологический аспект): Учебное пособие. - Омск: Омский государственный институт сервиса, 2003. - 144 c.

5)Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2000. - 576 с.

Некоторые особенности в поведении американцев нам, русским, могут показаться необычными или даже странными. Именно о таких особенностях американцев мы и поговорим далее.

1. Ездят на машинах. Люди не ходят по улицам большинства городов. Даже в центре города не так много прохожих, а в пригороде улицы девственно пустые.

2. Предпочитают огромные машины. Хоть и на каждого члена семьи, включая подростков с 16 лет, обычно отдельная машина, американцы предпочитают большие мощные машины.

3. Носят простую комфортную одежду и обувь. В повседневной жизни американцы не одеваются «на выход», предпочитая спортивную обувь и джинсы. В супермаркете, да даже в ресторанах редко увидишь женщин в платье, на каблуках и с макияжем. Чаще можно встретить людей в пижамах.

4. Широко улыбаются незнакомым людям. Это часть американской культуры, американцы улыбаются, когда встречаются взглядом друг с другом и это не значит ничего. В России мы отводим глаза в этой ситуации.

5. Задают вопрос «Как дела?» каждому встречному. «Как дела?» – можно услышать на улице, в парке, на кассе в супермаркете, по телефону и т. д. Обычно они произносят эту фразу одним словом «какдела?», не ждут ответа на свой вопрос и уж точно никому не интересно на самом деле знать как у вас дела. Стандартный ответ «уменявсехорошоспасибокакувас?»

6. На все имеют свою систему измерения. Расстояние они измеряют в милях, жидкости в галлонах, температуру в фаренгейтах, вместо килограмм используют фунты или паунды. И искренне не понимают почему весь мир не используют ту же систему.

7. Покупают бутерброды на обед. Типичный обед для американца – это большой двойной бутерброд с разными видами мяса, сыра и овощей, который они называют «сэндвич» и покупают в специальных ресторанах или в магазинах.

8. Ходят в ресторан, чтобы поесть. Как бы это не звучало страно, люди здесь ходят в ресторан, чтобы поесть и не готовить дома. Вся система обслуживания направленна на то, чтобы гости быстро съели заказанное или забрали остатки с собой. Обычное дело заказать доставку ужина из ресторана на дом или заехать за своим заказом по дороге с работы домой.

9. Покупают и пьют кофе не выходя из машины. Часто можно увидеть, как люди выходят из дома с бокалом кофе, чтобы выпить его в машине. А еще чаще по утрам очередь из машин к окошечкам быстрого обслуживания около кофеен и около ресторанов фаст-фуда. Получается, что человек только что выехав из дома, заезжает за бумажным стаканчиком кофе, чтобы выпить его за рулем.

10. Верят, что пицца – американская еда. Как и барбекю, колбаски и спагетти.

11. Кладут лёд во все напитки. Не только в ресторанах, но и в домашних условиях американцы не представляют жизнь безо льда. Холодильники покупают с функцией вырабатывать кубики льда. Воду, сок, лимонад, виски, даже молоко или чай вам подадут с полным стаканом льда.

12. Повсеместно используют кондиционеры. Машины, дома, квартиры, супермаркеты, моллы, школы, да и любое офисное здание оборудовано системой кондиционирования. И не только на юге, но и на севере США. Кстати, за возможность летом спать под теплым одеялом американцы платят внушительные счета за электричество.

13. Покупают полуфабрикаты. В супермаркетах часто можно увидеть, как американцы закупают тележками замороженные и консервированные продукты. Большего всего моего сына потряс пастеризованный куриный бульон в коробках.

14. Не устраивают застолья. Многочасовые застолья – это не про американцев. Даже на семейных праздниках не принято накрывать и усаживать гостей за стол, не говоря уже про вечеринки. Обычно это шведский стол, где каждый набирает себе тарелку и ест там, где найдет место, чтобы присесть. Причем часто используется одноразовая бумажная посуда, в то время как красивые тарелочки и чашечки стоят в буфете!

15. Забирают с собой остатки того, что принесли на вечеринку. Обычное дело забрать недоеденный салат, остатки торта или вина, если вы это принесли на общий стол. Если вы хозяйка вечеринки, то нужно предложить упаковать и отдать принесенное.

16. Ходят в уличной обуви дома. В американских семьях не принято снимать уличную обувь у порога. В обуви ходят по дому, могут залезть на диван или лечь на кровать. Такое отношение к чистоте странно, так как дети да и взрослые спокойно могут усесться на пол, чтобы посмотреть телевизор, поиграть в игры и тут же съесть пиццу.

17. Искренне не понимают зачем нужно ехать куда-то, чтобы помыться. «Каждодневный душ – этого вполне достаточно», – наивно полагают американцы. И не понимают, зачем ехать в сауну или баню, да еще собирать для этого компанию друзей, а потом сидеть голыми с шапками на головах в жарких парных или бить друг друга ветками от деревьев.

18. У них нет бродячих животных. Совсем нет. Для бездомных животных строят приюты, где их лечат и содержат пока не найдут им семью. Желающие часто забирают щенков или котят из таких приютов. Кстати, почти каждая семья имеет домашнее животное, а часто и не одно.

19. Празднуют Рождество с большим воодушевлением, чем Новый год. А многие вообще не празднуют Новый год. Елка, Дед Мороз, подарки и обильное застолье в семейном кругу – это все рождественские традиции. Новый год – это бокал шампанского (ну или не только бокал и не только шампанского) в кругу друзей.

20. Предпочитают жить в пригороде больших городов в частных домах. Центр города – это деловая, развлекательная и туристическая зоны. Жить лучше в спокойном, безопасном, зелёном и чистом пригороде – уверены миллионы американцев.

21. Не отвечают на телефонные звонки. Звоня американцу, будьте готовы оставить голосовое сообщение и свой номер телефона на автоответчик. Если посчитают нужным, то вам перезвонят.

22. Не пользуются наличкой. Наличные деньги – это большая редкость и отживающий атрибут американской жизни. К оплате повсеместно принимаются дебетные и кредитные карточки или чеки. Чеки принимают даже там, где не принимают карточки.

23. Соблюдают правила и чтут закон. В большинстве своем американцы читают предупреждающие вывески и правила поведения и соблюдают их! Они не курят в общественных местах. Не пьют на улице или в парке. Не приносят стеклянные бутылки или бокалы на пляж. Не бросают окурки, мусор и бутылки на улицы городов. Пропускают немногочисленных пешеходов и поворачивают со строго отведенной для этого полосы на дороге. Убирают за своими собаками, если гуляют в общественных местах. В общем, в отличие от русских считают, что правила создаются, чтобы их соблюдать.

Традиционно Соединенные Штаты считаются страной безграничных возможностей. В неё стекаются предприниматели со всего мира. Здесь деловые люди находят применение тому или иному бизнесу и в общении придерживаются определенной культуры. Небольшие рекомендации ознакомят вас с характерными нормами поведения, принятыми в деловых кругах Америки.

Обращение

Жители США очень доброжелательный и открытый народ, поэтому на официальных переговорах придерживаются неформальной обстановки и обращаются к оппоненту по имени, несмотря на возраст и профессиональный ранг.

Граждане Америки с уважением относятся к законам своей страны, законопослушно выполняют их требования. Дорожат репутацией своей компании и следят за честностью сделок. Ценят в бизнесе стабильность, как денежную, так и профессиональную.

Переговоры

Американские переговоры - открытая дискуссия, в которой обсуждаются совместные интересы и намечается сотрудничество. Безупречная картина бизнес- переговоров - добросовестные отношения и взаимовыгодные договора.

Процесс переговоров ведут обычно быстро, не откладывают решение дел на завтра. Инициативу американцы часто берут в свои руки и давят на партнеров быстрее принять решения. Такая скорость присуща успешным бизнесменам.

В поведении американцы могут допускать вальяжность: закинуть ногу на ногу или положить их на стол. Это в норме у американских людей, их культура позволяет это делать, хотя и вызывает недовольство у некоторых иностранцев.